Налоговая база по земельному налогу определяется как


 

Налоговой базой является кадастровая стоимость налогооблагаемых земельных участков (п. 1 ст. 390 НК РФ). Кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается в соответствии с земельным законодательством РФ (п. 2 ст. 390 НК РФ). Налоговой базой является кадастровая стоимость каждого земельного участка, определяемая по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

По результатам проведения кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков и налоговых органов в порядке, предусмотренном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (п. 14 ст. 396 НК РФ).

Таким образом, налогооблагаемая база за 2009 г. должна быть исчислена исходя из кадастровой стоимости, утвержденной до 1 марта 2009 г.


Согласно п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли. Это же подтверждает п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54.

Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости (ст. 25 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю").
Порядок установления нормативной цены земли утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 N 319.

В соответствии с данным Постановлением нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. Предложения об оценочном зонировании территории субъекта РФ и о нормативной цене земли по названным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

Кроме того, по мнению Минфина, учреждение обязано представить в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам), в случае если кадастровая стоимость земельного участка не доведена до сведения налогоплательщика в установленном порядке. После получения официальных сведений о кадастровой стоимости земельного участка организация в соответствии со ст. 81 НК РФ обязана представить уточненную налоговую декларацию (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу) (Письма от 12.10.2006 N 03-06-02-04/143, от 06.06.2006 N 03-06-02-02/75).


Также следует учитывать, что согласно разъяснениям Минфина (Письмо от 05.09.2006 N 03-06-02-02/120) кадастровая стоимость для целей налогообложения не может изменяться в течение налогового периода, если не изменились результаты государственной кадастровой оценки земли (например, вследствие исправления технических ошибок, судебного решения), внесенные обратным числом на указанную дату. В связи с этим изменения, влияющие на кадастровую стоимость земельного участка (к ним относятся, например, перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка) и произошедшие в течение налогового периода, учитываются при определении налоговой базы, налога в следующем налоговом периоде. Аналогичное мнение высказано и в Постановлении ФАС ЗСО от 31.10.2007 N Ф04-7599/2007(39739-А46-26).

www.pnalog.ru

Что говорит законодательство


Давайте теперь детальнее рассмотрим, что такое налоговая база. Если говорить в целом, то это физическая, стоимостная или какая-то иная характеристика объекта, который облагается налогом. Регулируется данный момент соответствующим документом – НК РФ. Переходим к рассмотрению конкретного вопроса – налоговой базы по земельному налогу. Тот же НК РФ, а если быть более точным, то его статья 390, говорит, что она определяется как кадастровая стоимость участков, являющихся объектами налогообложения.

Значит, перво-наперво следует узнать определяющий фактор. Речь идет, как вы поняли, о кадастровой стоимости. Этот момент очень четко прописан в действующих нормах законодательства. Соответственно, налоговая база, если говорить о таком виде недвижимости, как земельные участки, определяется как их кадастровая стоимость. Отметим, что в ряде случаев она может соответствовать рыночной цене, однако это верно далеко не всегда.

Читайте также: Платят ли в России пенсионеры налог на имущество и землю

Давайте теперь более детально разберемся непосредственно с кадастровой стоимостью. Четкое определение здесь присутствует в статье 3 ФЗ номер 135-ФЗ от 29 июля 1998 года, регламентирующего оценочную деятельность. В данном законе, в частности, сказано, что кадастровая стоимость определяется соответствующей государственной оценкой либо на основании статьи 24.19 ФЗ номер 135-ФЗ. Кроме того, в случае несогласия владельца с конкретной цифрой, окончательное решение по данному вопросу принимает суд по итогам соответствующего разбирательства.

Взимается налог как с физлиц, так и с юрлиц, которые владеют земельными участками, признанными, согласно закону, объектами налогообложения на правах собственности. Помимо этого, вынуждены платить его также владельцы, получившие землю в бессрочное пользование, то есть при отсутствии каких-либо временных ограничений.


Также подлежит налогообложению и земля, полученная во владение на таком основании, как право пожизненного наследуемого владения.

Однако здесь присутствуют определенные нюансы. В частности, плательщиками не являются арендаторы участка, или физлица (юрлица), получившие его в безвозмездное срочное пользование, то есть до наступления определенной даты. Впрочем, здесь есть одно уточнение. Нередко бывает так, что физлицо или организация, в собственности которого находится земля, включает этот налог в арендную плату. То есть, согласно букве закона, плательщиком считается он, тогда как по факту деньги взимаются с арендатора.

Следует напомнить еще один важный момент. Земельный налог является не федеральным, а местным. Соответственно, платежи направляются не в федеральный, а в региональные бюджеты. Кроме того, налоговые ставки должны устанавливаться местными властями. Они не могут быть больше, чем предусмотренная законодательством определенная цифра. В частности, 0,3 процента для участков:

  • относящихся к землям сельхозназначения или входящих в состав зон сельхозиспользования. Здесь есть важное уточнение. Участки должны использоваться для сельхозпроизводства и находиться в пределах населенных пунктов;

  • приобретенных (либо предоставленных) для ведения там фермерского или дачного хозяйства;
  • занятых жилфондом и объектами инфраструктуры ЖКК. Исключением здесь являются земли, приобретенные с целью строительства жилья;
  • ограниченных в обороте – данный момент регламентируется законодательством.

Относительно прочих участков устанавливается иной предельный коэффициент, но не превышающий 1,5 процента. Следует особо подчеркнуть один важный момент. В настоящее время в РФ допускаются дифференцированные (то есть меняющиеся) налоговые ставки, учитывающие целый ряд сопутствующих факторов.

В целом формула расчета земельного налога очень простая. Для подсчета здесь нужно произвести несколько несложных действий. В частности, чтобы узнать его размер, ставку следует умножить на налоговую базу. Теперь остался только коэффициент, установленный муниципальными властями для данного конкретного участка. Как раз на него и следует умножить результат, полученный после предыдущих действий.

Налоговая базой, как уже говорилось выше, в данном случае является кадастровая стоимость. Вместе с тем следует еще отметить и определенные новшества в законодательстве, вступившие в силу, начиная с 1 января. В частности, ФЗ номер 273-ФЗ, принятый в начале июля прошлого года, которым регламентируется государственная кадастровая оценка, предусматривает переходной период до 2020 года. В течение указанного времени можно руководствовать как этим законом, так и ФЗ номер 135-ФЗ. Все споры, возникшие по данному вопросу, регулируются в судебном порядке.


Говоря о налогообложении земли, нельзя обойти стороной такой момент, как предоставление государством определенных льгот в данной сфере. Речь идет, конечно же, о налоговом вычете. Давайте детальнее рассмотрим, кому он полагается при оплате налога на землю, а также некоторые его особенности. В частности, на получение налогового вычета в 10 тысяч рублей способны рассчитывать многие граждане. Детальный перечень можно узнать, обратившись в местные органы власти или в налоговую инспекцию по месту жительства. Естественно, льгота будет предоставлена только лишь после подачи соответствующего пакета подтверждающих право на ее получение документов.

Категории льготников, полностью освобожденные от уплаты земельного налога в РФ

КалькуляторСледует также подчеркнуть еще один, имеющий важное значение, момент. В РФ на законодательном уровне существует определенный перечень льготников, полностью освобожденных от уплаты земельного налога. К ним, в частности, относятся физлица, являющиеся представителями коренных малочисленных народов Дальнего Востока, Сибири и Севера, равно как и их общины. Освобождение от необходимости уплаты налога предоставляется здесь в отношении земли, используемой для сохранения их традиционного образа жизни, его развития, а также для промыслов и хозяйствования.


Предоставляется такая льгота и целому ряду организаций и учреждений, например, входящих в состав Минюста РФ. Здесь, впрочем, также есть оговорка. От налогообложения полностью освобождаются земли, предоставленные с целью непосредственного выполнения функций, возложенных на данные учреждения и организации. Естественно, это далеко не полный перечень льготников.

От уплаты налога на землю в РФ освобождены, например, различные религиозные организации. Впрочем, здесь льгота, предоставляемая государством, распространяется далеко не на все участки. Законодательство предусматривает освобождение от налогов лишь земель, на которых расположены строения религиозного и благотворительного характера. Не платят организации налог также и за участки, занятые государственными автодорогами общего пользования.

Читайте также: Кто не платит в стране налог на землю

Также следует отметить одну, достаточно обширную группу льготников. Это общероссийские организации инвалидов, а также связанные с ними тем или иным образом структуры. При этом здесь действует обязательное условие, предусматривающее, что среди их членов или представителей доля людей с ограниченными возможностями непременно должна составлять не менее чем 80 процентов. Кроме того, освобождены от необходимости платить налог на землю и юрлица с уставным капиталом, который на все 100 процентов состоит из вкладов упомянутых выше общероссийских общественных организаций инвалидов.


Здесь также закон предусматривает соответствие определенным условиям. В частности, среднесписочная численность лиц с ограниченными возможностями в таких юрлицах должна быть как минимум 25 процентов. Одновременно с этим существует также и определенный порог их доли в фонде оплаты труд. Она, в частности, должна составлять не менее 50 процентов. Чтобы более детально узнать о том, кому предоставляются льготы при уплате земельного налога, можно обратиться к фискалам или в органы местной власти.

nalogiexpert.ru

Налоговая база по земельному налогу

Налог на землю обеспечивает денежными ресурсами местный уровень бюджета. Вследствие этого, власти муниципалитетов наделены определенными полномочиями в сфере регулирования налоговой ставки и сроков перечисления земельного налога в казну.

Плательщиками налога выступают лица с любым правовым статусом, как физические, так и юридические.

Главным фактором, определяющим необходимость перечислять налоговый платеж за пользование землей, является наличие в собственности и безвозмездном бессрочном пользовании земельных наделов.


Важным параметром, позволяющим определить, относится ли лицо или организация к числу плательщиков налога на землю является право, которое выступает основанием для пользования участком. Земельные наделы, которые используются на основании договора аренды или безвозмездного пользования с ограниченным сроком действия не являются причиной для расчетов по земельному налогу.

Для того чтобы рассчитать налог к перечислению в бюджет необходимо определить такой показатель, как налоговая база земельного налога.

Порядок определения налоговой базы по земельному налогу

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимости. Данный вид оценки участка максимально приближен к рыночной стоимости.

Величина налога к перечислению в бюджет тесно коррелирует с этим оценочным показателем.

Таким образом, чем выше кадастровая стоимость участка земли, которая является налоговой базой по земельному налогу, тем большую сумму бюджетного платежа налогоплательщику следует перечислить.

Стоимость земельного надела по кадастру устанавливается государственными органами. Под воздействием разных факторов кадастровая стоимость может изменяться. Такое возможно, если была проведена переоценка земельного надела или органы кадастра изначально допустили ошибку.

С целью исчисления налога налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость объекта на начало года.


В том случае, если земельный надел был зарегистрирован в середине года, то налоговая база по земельному налогу определяется как стоимость участка по кадастру на момент регистрации.

Расчет налоговой базы по земельному налогу представляет собой определение кадастровой стоимости объекта недвижимости. В некоторых случаях налогоплательщик не знает стоимости объекта по кадастру. Решить эту проблему можно несколькими способами:

  • Получив данную информацию из паспорта земельного участка. Именно в этом документе отображается вся информация об объекте: кадастровый номер, стоимость и прочие данные.
  • Воспользовавшись сайтом инспекции ФНС. На этом ресурсе аккумулируются данные, позволяющие, зная кадастровый номер участка, получить максимум информации.
  • На сайте Росреестра.
  • Отправив в органы Росреестра письменный запрос. Однако данный способ требует немало времени, вследствие чего используется не так часто.

Налоговая база по земельному налогу определяется самостоятельно только теми плательщиками, которые имеют статус юридического лица. Все физические лица не производят исчисление налога на землю и уплачивают бюджетную сумму на основе квитанции из инспекции ФНС.

Подводя итоги, можно сказать, что налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость объекта недвижимости, которая определяется на основании данных органов кадастра.

Источник: https://spmag.ru/articles/nalogovaya-baza-po-zemelnomu-nalogu

Налоговая база для земельного налога: понятие и особенности определения

С расчетом земельного налога приходится сталкиваться, в большинстве случаев, только юридическим лицам, которые владеют земельными участками.

Однако основные особенности определения этого показателя стоит знать и тем землевладельцам, которые являются гражданами или ИП.

Поэтому стоит более подробно рассмотреть понятие и особенности основного показателя, который при этом используется, а именно налоговой базы.

Понятие и факторы, которые влияют на налоговую базу

Он представляет собой характеристику объекта налогообложения, которая может быть выражена в различных формах: стоимостной, физической и т. п.

Непосредственно для земельного налога базой является кадастровая стоимость земельного участка, выступающего объектом налогообложения, что установлено ст. 390 НК РФ.

Объектами налогообложения при этом являются земельные участки, которые принадлежат юридическим или физическим лицам на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.

Однако отдельные категории этих участков могут быть исключены из списка объектов налогообложения в соответствии с положениями Налогового или Земельного кодекса РФ.

Что касается стоимостного выражения налоговой базы, а именно кадастровой стоимости, то она в отношении конкретного земельного надела устанавливается с учетом правил и требований ЗК РФ.

В частности, под этим показателем понимается стоимость земельного участка, установленная в ходе кадастровой деятельности независимыми экспертами -оценщиками и закрепленная документально.

Величина кадастровой стоимости и, следовательно, рассчитываемого на ее основе земельного надела зависит от различных его характеристик, а именно:

  • площади участка (прямая зависимость);
  • территориального размещения (конкретный субъект РФ, городская или сельская местность и т. п.);
  • особенностей разрешенного использования;
  • категории земель и т. д.

Информация о кадастровой стоимости обязательно закрепляется документально, в кадастровом паспорте на участок или выписке из ЕГРП.

Собственник может либо лично получить эти документы и узнать указанную там информацию, либо соответствующие бумаги будут отправлены в отделение ФНС, за которым он закреплен в качестве плательщика земельного налога.

Как правило, последний вариант не всегда надежен, поскольку данные часто передаются несвоевременно или же не передаются вовсе. Для плательщика это грозит возможным нарушением сроков оплаты и соответствующими штрафными санкциями за это. Поэтому пакет документации на земельный участок лучше самостоятельно отнести в налоговый орган, что позволит значительно снизить возможные риски.

Особенности определения

Стоит отдельно рассмотреть некоторые ситуации, при которых в расчетах будут определенные особенности:

1. Юридическое лицо определяет налоговую базу для расчетов самостоятельно.

Для данной категории плательщиков прямой обязанностью является не только уплата налога, но и полная процедура его расчета, поэтому все необходимые для этого показатели он также определяет самостоятельно.

Данные о кадастровой стоимости участка, которая является базой для расчета по нему земельного налога, юридическое лицо может взять из имеющейся у него документации — паспорта или выписки из ЕГРП. В случае отсутствия необходимых бумаг ему необходимо позаботиться об их оформлении.

Что касается оставшихся категорий плательщиков (которые относятся к физическим лицам), то они освобождены от самостоятельного определения базы для расчета налога по своему участку. Вместо них данные действия будет производить налоговая инспекция (что в отношении ИП также является нововведением, вступившим в силу с 2015 года).

2. Некоторые особенности могут присутствовать при определении базы для участка, который находится в общей долевой или совместной собственности.

В этом случае ее размер будет зависеть от того, как именно оформлены права на участок:

  • 2.1. В определенных долях (например, 75 и 25%, 2/3 и 1/3 и т. д.). В этом случае налоговая база рассчитывается от величины кадастровой стоимости пропорционально той доле, которой владеет плательщик.
  • 2.2. Без определения долей. В этом случае считается, что земля принадлежит всем собственникам в одинаковых частях. Соответственно, деление кадастровой стоимости также будет происходить поровну.

Соответственно, и итоговая величина налога к уплате у каждого из таких собственников буде напрямую зависеть от того, как именно распределяются доли между всеми ними и в каком размере.

3. В отношении некоторых земельных наделов кадастровая стоимость может быть не установлена.

Однако от налогообложения данный участок это, конечно же, не освобождает. В этом случае в качестве налоговой базы для расчетов будет применяться другой показатель — нормативная цена земли. Однако если собственник не согласен с ее размером, он всегда может заказать проведение кадастровых работ или процедуру независимой оценки земли и определить по их итогам кадастровую стоимость.

4. Сложности могут возникнуть и в том случае, если в течение налогового периода (то есть одного календарного года) стоимость земли изменялась.

Однако стоит учесть, что все изменения, произошедшие в течение одного налогового периода (то есть календарного года) при расчетах налога за него применяться не будут. В этом случае новая кадастровая стоимость будет использоваться только с 1 января следующего за отчетным года.

Исключение составляют только те ситуации, когда изменение кадастровой стоимости произошло в сторону уменьшения по причинам, которые связаны с неправильным проведением оценки или кадастровых работ.

В этом случае плательщик может подготовить данные об исправленной стоимости и обратиться с ними в налоговую инспекцию, после чего размер налога к оплате будет снижен.

Таким способом даже можно вернуть часть средств, уплаченных выше нормы ранее (если и в предыдущие периоды также применялась неправильная база).

Различия для физических и юридических лиц

Как уже отмечалось, плательщиками земельного налога могут быть следующие группы землевладельцев:

  • физические лица (причем это могут быть как обычные граждане, так и официально зарегистрированные индивидуальные предприниматели);
  • юридические лица (вне зависимости от форм собственности).

Для каждой из данных групп порядок расчета налога несколько отличается, однако в определении налоговой базы для них существенных различий с недавнего времени нет.

Стоит лишь отметить, что если для граждан базой является кадастровая стоимость всех участков, которые принадлежат им на правах, обозначенных ранее, то для ИП и юрлиц учитываться будет стоимость лишь по тем земельным наделам, которые они используют непосредственно при осуществлении своей деятельности.

Кроме этого, обязанности по самостоятельному расчету возлагаются только на юр лиц, граждане и ИП получают от ИФНС уже готовые уведомления с суммой платы за землю. Однако знать свою кадастровую стоимость и правила расчета налога им все же стоит, поскольку со стороны сотрудников инспекции не исключены ошибки или неточности при расчетах.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-80-59, Санкт-Петербург +7 (812) 309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/stoimost-i-raschet/nalogovaya-baza.html

Как определяется налоговая база по земельному налогу?

* С 1 июня 2018 года ФНС запустит сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

* МРОТ с 1 января 2018 года составил 11 163 рублей(+17,6%).

* Смотрите все главные Налоговые изменения(увеличения налогов) с 2018 года.

* В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

* ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

* В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности.

* Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

* Уже появился Производственный календарь на 2017-2018 годы. Смотрите.

* С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

* С 26 марта 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,5% до 7,25% — посчитать пени бесплатно можно тут.

* С 1 октября 2017 года — обновился бланк счёт-фактуры.

* Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

* C 2017 года цены на сигареты(список) вырастут не менее чем на 11%.

* С 2017 года значительно поменялась отчетность за работников и появился новый Единый социальный страховой сбор(ЕССС) отчет в налоговую. Смотрите налоговый календарь(с праздниками) на 2017-2018 год.

* С 1 апреля 2017 года(за I квартал) 4-ФСС и РСВ-1 отменяют и вводят Единый расчет по страховым взносам в ИФНС.

Для расчетов:

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Для регистрации:

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г.

Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.

10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Ссылки:

Центры и фонды поддержки малого бизнеса Москвы, Петербурга, других городов России.

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

Лучший по моему мнению сервис для ведения налогового учёта онлайн для ИП и для организаций.

Рейтинг городов:

регистрация ИП, ООО, налоги, налоговые, бизнес

  1. Москва(77)
  2. Санкт-Петербург(СПб)(78)
  3. Нижний Новгород(52)
  4. Екатеринбург(66)
  5. Казань(16)
  6. Новосибирск(54)
  7. Ростов-на-Дону(61)
  8. Воронеж(36)
  9. Саратов(64)
  10. Уфа(02)
  11. Пермь(59)
  12. Красноярск(24)
  13. Люберцы(Московская область)(50)
  14. Химки(Московская область)(50)
  15. Самара(63)
  16. Волгоград(34)
  17. Рязань(62)
  18. Омск(55)
  19. Челябинск(74)
  20. Краснодар(23)
  21. Тольятти(63)
  22. Ижевск(18)
  23. Ярославль(76)

Источник: http://ipipip.ru/otveti-nalogovoi/zemelnyy-nalog/82.php

Земельный налог: понятие, порядок определения его размера, уплаты. Льготы по земельному налогу

ЗН также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Налогоплательщики земельного налога — это организации и физические лица, имеющие земельные участки:

· на праве собственности;

· на праве постоянного (бессрочного) пользования;

· на праве пожизненного наследуемого владения.

Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным налогом участки,не являются плательщиками данного налога.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования или городов федерального значения, если на этой территории земельный налог введен нормативным актом.

Не облагаются налогом:

· изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

· ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, историко-культурными заповедниками, объектами археологического и всемирного наследия;

· из состава земель лесного фонда;

· занятые находящимися в госсобственности водными объектами в составе водного фонда;

· входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

База по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.

Организации-плательщики земельного налога определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Отчетный период для организаций и индивидуальных предпринимателей — I квартал, II и III кварталы календарного года.

Для всех физических лиц — налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных из Росреестра. Они получают уведомления из налоговой, на основании которого и уплачивают налог. ИП (индивидуальные предприниматели) также уплачивают налог на основании уведомлений из налоговых органов.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка;

Д – размер доли в праве на земельный участок;

Ст – налоговая ставка;

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Размер земельного налога юридические лица рассчитывают самостоятельно, согласно главе 31 НК РФ, и уплачивают в ИФНС по месту расположения. После окончания налогового периода, не позже 1 февраля, организация должна представить в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу на землю. Налоговый период — календарный год.

Согласно кодексу, существует определенный круг лиц, которые вправе претендовать на снижение платежей. В некоторых случаях они полностью освобождаются от внесения платы. Однако сумма льготы не может превышать 10000 рублей. К таким лицам относятся:

1. Герои Советского Союза и России.

3. Испытатели ядерного оружия (только физические лица).

4. Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС (и лица, которые перенесли лучевую болезнь).

5. Инвалиды с рождения.

В соответствии со статьей 395 Налогового кодекса освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

— организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

— учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) ФЛ, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

8) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;

9) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

Источник: https://megalektsii.ru/s19056t9.html

shkolamd.ru

В России[править | править код]

НК РФ относит Земельный налог к местным налогам. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Налогоплательщики[править | править код]

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объект налогообложения[править | править код]

Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома;[1]
  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база[править | править код]

Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговые ставки[править | править код]

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
  • 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Налоговые льготы[править | править код]

НК РФ предусматривает на всей территории страны налоговые льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для следующих категорий налогоплательщиков:

  1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  2. инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
  3. инвалидов с детства;
  4. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  5. физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  6. физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  7. физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Земельный налог также устанавливается представительными органами муниципальных образований. Например, на территории г. Ярославля данный налог введён решением муниципалитета от 07.11.05 N 146 «О земельном налоге», в котором установлены дополнительные налоговые льготы, которые действуют в пределах города (в размере 100 %): (правовая норма изменена (пп. 6 введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ))

  • товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
  • инвалидам — в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, занятых гаражами для личного автотранспорта.

Льгота предоставляется в отношении одного земельного участка по каждому виду использования. Налоговые льготы по земельному налогу в размере 70 % гражданам в отношении земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами, в том числе приобретённых (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, на которых расположены завершённые строительством индивидуальные жилые дома, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Литература[править | править код]

  • Земельный налог // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2.

ru.wikipedia.org

  • Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 указанной статьи;
  • В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное.Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода;

    Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

  • В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.

nn46.ru

Описание

Что такое земельный налог? Налоговая база этого платежа будет представлена вниманию позже. Сначала немного теории.

Земельный налог — ежегодный платеж, производимый собственниками участков земли или их долей. Носит региональный характер. То есть расчет базы будет зависеть от расположения объекта недвижимости.

Плательщиками являются физические и юридические лица. Главное — иметь в собственности землю или долю земельного участка. Если таковых объектов у человека нет, платить за них не придется.

Определение базы

А как определяется налоговая база земельного налога? Этот вопрос вызывает немало споров и проблем.

Дело все в том, что базой, используемой при подсчете упомянутого платежа, принято считать кадастровую стоимость недвижимости. В нашем случае — земельного участка.

Основной проблемой является то, что раз в 5 лет должна производиться переоценка недвижимого имущества. И поэтому базу считать константой нельзя. Она постоянно меняется.

Важно: кадастровая цена зависит от региона, в котором располагается имущество. Размер и общее состояние предмета налогообложения тоже важно. Поэтому самостоятельно осуществлять расчет налоговой базы земельного участка не следует.

База и несколько владельцев

Далеко не всегда население владеет недвижимостью единолично. Зачастую у объектов несколько хозяев. Что происходит с изучаемым платежом в этом случае?

Налоговая база земельного налога будет определяться от кадастровой цены участка пропорционально выделенным долям в имуществе. Если речь идет об общей долевой собственности, стоимость земли по кадастру разделят на число хозяев, а затем с каждой доли высчитают налог. Соответствующие суммы будут начислены каждому собственнику.

О ставках

Налоговая база по земельному налогу определяется как стоимость участка по кадастру. Соответствующую информацию можно увидеть в выписке ЕГРН или уточнить ее на сайте Росреестра. Только после этого гражданин сможет заняться самостоятельным подсчетом налогового платежа.

Огромную роль при выяснении суммы, положенной к уплате за владение землей, играет налоговая ставка. Она составляет 0,3 %. Данная цифра применима к:

  • землям, предназначенным для с/х деятельности;
  • участкам под жилые фонды и инженерную инфраструктуру;
  • земле, отведенной под ИЖС, садоводство, огородничество, животноводство;
  • местам, ограниченным в обороте из-за предоставления для обеспечения безопасности, обороны и таможни.

Во всех остальных случаях придется столкнуться со ставкой 1,5 %. Физические лица обычно с ней не встречаются.

О льготах

Раньше говорили о том, что никаких льгот собственникам участков земли не положено. На самом деле это не так. С налоговой базой земельного налога разобрались. А какие льготы и кому предлагаются в РФ?

На сегодняшний день освобождение от упомянутого платежа полагается:

  • коренному народа Севера, Дальнего Востока, Сибири;
  • общинам, перечисленных ранее народов.

Это федеральные льготники. Среди региональных льгот зачастую никого не выделяют — только отдельные категории предпринимателей. Физическим лицам приходится платить полные суммы.

Уменьшение базы

В ФНС зачастую говорят о возможности уменьшения налоговой базы по земельному налогу. В этом случае от кадастровой стоимости земли отнимают фиксированную сумму. Об оформлении льготы расскажем позже. Сначала выясним, кто имеет на нее право.

Уменьшение базы налогового платежа на 10 000 рублей за одного человека положено:

  • героям РФ и Советского Союза;
  • кавалерии Ордена Славы;
  • инвалидам (за исключением 3 группы);
  • ветеранам и инвалидам ВОВ;
  • лицам, которые были подвергнуты радиоактивному облучению;
  • жертвам событий в Чернобыле;
  • участникам ядерных испытаний;
  • тем, кто принимал участие в ликвидации аварий ядерных установок.

Эти граждане зачастую считаются в России федеральными льготниками. В нашем случае их не освобождают от упомянутого платежа. Граждане просто получают хорошую скидку за счет уменьшения базы при расчете платежа.

Большие суммы вычета

Но есть еще один довольно интересный вариант развития событий. Речь идет о крупном уменьшении имеющейся налоговой базы земельного налога. Тогда на каждого льготника предоставляется вычет в 1 000 000 рублей. Подобная поддержка оказывается преимущественно в Москве.

Претендовать на соответствующий бонус могут:

  • инвалиды 1 или 2 группы;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды ВОВ/иных боевых действий;
  • жертвы аварий в Чернобыле или на «Маяке»;
  • участники в испытаниях или ликвидации термоядерного оружия.

Порядок получения данной льготы будет таким же, как и в случае со стандартным вычетом. Главное запомнить, как правильно себя вести. Отсутствие подходящего пакета бумаг сделает процесс оформления льгот невозможным или крайне проблематичным.

Порядок оформления льгот

Чтобы уменьшить налоговую базу земельного налога, гражданину придется заявить о своих правах на льготы. Пока это не сделано, платить по счетам необходимо в полной мере.

Чтобы провести процесс уменьшения налогового платежа за участок земли, потребуется:

  1. Сформировать определенный пакет бумаг. Обычно в него входят — паспорт, основание для предоставления льготы, документы на землю, заявление.
  2. Обратиться в местный налоговый орган с ходатайством установленного образца.
  3. Подать заявление с документами на рассмотрение.

Вот и все. Если запрос подан до 1 октября, перерасчет сделают сразу. В противном случае льготы предоставят в следующем году. Это вполне нормальное и законное явление.

Как считать налоги

Определение налоговой базы земельного участка мы выяснили. А как правильно подсчитать налоговый платеж за землю?

Для этого используется формула:

  • (база налога — вычет) X налоговая ставка X (количество месяцев владения/12).

При этом важно учесть, что за полный месяц владения землей будет считаться приобретение в собственность с 15 числа. При подобных обстоятельствах осуществляется округление в большую сторону. В противном случае — в меньшую.

Подсчет без ошибок

Почти любой используемый участок — объект налогообложения земельного налога. Налоговая база при этом рассчитывается в Росреестре и время от времени меняется. Так как можно без труда узнать сумму, положенную к уплате за владение участком?

Например, некоторые граждане пользуются онлайн-калькуляторами. Один из них можно отыскать на сайте ФНС РФ. Здесь предстоит:

  1. Зайти на сайт соответствующего сервиса. Например, nalog.ru -«Сервисы»-«Калькулятор…».
  2. Указать данные об объекте налогообложения.
  3. Вписать информацию о собственнике имущества и о его льготах.
  4. Кликнуть по кнопке «Рассчитать».

На экране появится информация о предстоящем платеже. Обычно при использовании официальных сервисов ошибок не бывает.

Важно: точный размер платежа по налогу за землю узнают из налогового уведомления. Оно приходит за 30 дней до окончания срока перевода денежных средств.

Срок уплаты

А когда необходимо рассчитаться за владение землей в России? Ответ на этот вопрос крайне важен, особенно для юридических лиц.

Физлица должны перевести деньги в казну государства в установленных размерах до 1 декабря. Подразумевается год, идущий после приобретения земельного участка. И так каждый раз. Налоги за имущество и землю рассчитываются в следующем налоговом периоде. Данное требование считается законным.

Организации обычно осуществляют авансовые платежи. Их производят по таким принципам:

Если не учитывать аванс, основной платеж по земельным налогам осуществляется в те же сроки, что и в случае с физическими лицами. Значит, деньги должны быть переведены в государственную казну не позднее 1 декабря.

Важно: налоговые уведомления рассылаются до 1 ноября включительно.

Способы оплаты

Мы выяснили, что собой представляет земельный налог, налоговая база по нему, какие льготы имеют граждане РФ в тех или иных случаях. А как расплатиться по счетам?

Для этого можно:

  • провести транзакцию в любом банке;
  • перевести средства через «Госуслуги» (сюда же присылают налоговое уведомление);
  • зачислить средства через банковские терминалы или банкоматы;
  • воспользовавшись обычными платежными терминалами;
  • обратившись к помощи сервиса «Оплата Госуслуг»;
  • сходив в ФНС и отдав деньги работникам (в налоговых стоят специальные терминалы и есть кассы).

Вот и все. Налоговой базой по земельному налогу является стоимость участка (кадастровая). И поэтому далеко не всегда стоит производить самостоятельные подсчеты транзакции.

fb.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.