Подоходный налог взимается только с промышленных предприятий


Подоходный налог- обязательный платеж в установленной сумме от дохода, взимаемый с юр. и физ лиц.подоходный налог

Этот налог считается прогрессивным, так как напрямую зависит от финансового дохода человека. Сумма для оплаты рассчитывается путем сложения всех доходов, умножения на ставку за вычетом льгот.

На данный момент на просторах интернета имеется несколько формул и специализированных программ для расчета налога для каждой категории граждан.

Налог с физических лиц считается основным способом пополнения государственной казны. Ведь практически все люди уплачивают этот налог со своего заработка.

Точнее за них уплачивает работодатель, удерживая процент из дохода. В последнее время рассчитывается и разрабатывается новая система налогообложения, при которой произойдет снижение ставки без ущерба для государственной казны.

Скоро как физические, так и юридические лица смогут воспользоваться данным предложением. Несмотря на то, что программа только обдумывается и находится на стадии разработки, многие финансовые аналитики считают такую поправку эффективной и надежной.
деньги

Подоходный налог с зарплаты имеет свои особенности. Так например, когда организация выплачивает компенсацию работнику за производственную травму, она обязана оплатить налог, что повышает общую сумму оплаты.

Мало того, документация также не имеет в этом случае правильного заполнения. Все ти пункты не оговариваются в Налоговом кодексе, что влечет за собой неточности в оформлении.

Налог для юридических лиц

Налоговый кодекс предполагает несколько видов подоходного налога.

Налог на прибыль или доход

Основан такой вид на принципе резидентства. К уплате налога подлежат все юр.лица, зарегистрированные на территории России, где они получают доход с предпринимательства.

Даже нерезиденты обязаны уплачивать налог в государственную казну. В ином случае Россия оставляет за собой право заморозить бизнес до окончания проверки дохода.

Финансовой прибылью в данной ситуации считается весь доход с учетом выплаченной заработной платы работникам, а также организационные расходы.
финансы

Налог на имущество, который обязаны уплачивать все юр. лица

Такой сбор начисляется на всю недвижимость организации.

Исключение- оборудование, указанное в перечне, не поддающееся сбору по действующему законодательству.

Общая сумма исчисляется путем сложения всего имущества на начало месяца.

НДС сделок с активами- ценными бумагами

Это косвенный платеж, подлежащий взиманию в любое время существования организации.

Ставка по такому налогу может расти как вверх, так и вниз.

Налогообложение физ. лиц

Подразумевает под собой налог, который уплачиваю все граждане, имеющие постоянный доход на территории Российской Федерации, в том числе и нерезиденты.

Каждый человек обязан уплачивать этот вид налога с совокупной прибыли, в которую входят:

  • Единовременная выплата по достижению пенсионного возраста.
  • Возмещение трат на содержание детского садика.
  • Разница в цене перепроданных товаров.
  • Пенсии из актива организации, в которой работал пенсионер.
  • Имущество при реорганизации предприятия.

Не входят в годовой заработок:

  1. Пособия от государства.
  2. Пенсии.
  3. Выплаты вне налогового кодекса.
  4. Материальная помощь при травме.
  5. Проценты по депозитам.
  6. Сумма от продажи имущества.
  7. Социальные выплаты.
  8. Доход от сельского хозяйства.
  9. Стипендии студентов.
  10. Гранты.

Льготы по подоходному налогу:

  1. Строительство недвижимости.
  2. Приобретение недвижимости или машины.
  3. Обучение студента или лечение.
  4. Оформление ипотечного кредитования.
  5. Приобретение страхового полиса.
  6. Пожертвование.

Расчет подоходного налога осуществляется при помощи определенной формулы. Ставка взимается 13% от суммы дохода.

  • Суммируете все полученные доходы, в том числе премии за налоговый период.
  • Из такой суммы вычитаете официальный заработок.
  • Для получения окончательной суммы вычитаете 13%.

Прежде произвести расчет необходимо учесть вычет. По действующему законодательству вычет считается льготой, предоставляемой работникам.
Налоговая льгота может быть эквивалентен 500, 1400,3000 рублей.

Вычет

Предусматривает снижение налога на сумму, установленную правительством РФ.

Стандарт по льготе предоставляется родителям, у которых есть несовершеннолетние дети или ребенок- студент до 24 лет.вычет

В таком случае вычет составляет 1400 рублей на каждого ребенка. Работник вправе воспользоваться такой льготой по месту официальной работы.


Воспользоваться вычетом не вправе люди, доход которых составляет более 280 000 руб.

Социальная льгота вправе предоставляться на обучение, приобретение лекарственных средств, лечение, пенсионное обеспечение.

Имущественный вычет предоставляется в случае продажи машины или недвижимости. Такой вид физическое лицо вправе использовать только раз в жизни.

Суммировать все виды вычетов запрещается.

Доход, не подлежащий обложению:

  1. Различные стипендиальные выплаты.
  2. Социальное дотирование и пенсионные выплаты.
  3. Пособие по беременности и родам.
  4. По безработице и алименты.
  5. Помощь от государства.
  6. Командировочные.

Подоходный налог также подлежит удержанию и с дохода граждан по договору подряда.

finanskrug.ru

Кто платит налог?

Плательщиками налога являются:

  • Коммерческие общества (ООО, АО), кооперативные общества и другие юридические лица частного права, которые учреждены и регистрированы или должны были быть учреждены и регистрированы согласно законам Латвийской Республики. Например, общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в Латвии, является плательщиком ПНП.

  • Определенные учреждения, которые финансируется из государственного бюджета или из бюджета самоуправления.
  • В определенных случаях иностранные коммерческие общества, физические и другие лица (не-резиденты). Например, в Латвии зарегистрированное персональное общество выплачивает иностранному обществу или физическому лицу доход, который получен от участия в персональном обществе. В таком случае плательщик Латвийское персональное общество в основном удерживает ПНП в размере 15% (начиная с 1.января 2018 фактическая ставка увеличивается до 25%).
  • Постоянные представительства не-резидентов. В определенных случаях иностранное коммерческое общество обязано платить ПНП в Латвии. Например, если в Латвии постоянно используется определенное место (например, офис) для ведения хозяйственной деятельности.

Плательщиками тоннажного налога является Латвийские предприятия, которым Служба государственных доходов присвоила статус плательщика и которые:

  • используют свои (имущество, совладение или договор бербоута) судна в международных перевозках и деятельности, связанной с перевозками и
  • в Латвии осуществляет определенные функции по стратегическому, коммерческому, техническому руководству или руководству комплектации экипажа судна.

Налог не платит, например:

  • Латвийские физические лица,
  • товарищества и фонды, если целью учреждения не является получение прибыли или прироста капитала для товарищей,
  • религиозные организации, профсоюзы и политические партии.

Согласно законодательство, которое в силе до 31.12.2017 персональные общества также самостоятельно не платят ПНП. Соответствующие налоги платят участники персонального общества.
Согласно законодательству, которое вступает в силу 1.января, 2018, года персональные общества удерживают налог в случае выплаты (части) прибыли.

За что надо платить ПНП? Облагаемый объект.

Начиная с 2018.года цель изменения законодательства: налог надо платит в момент распределения прибыли, но не в момент получения прибыли. Если предприятие не распределяет прибыль, а использует прибыль для развития предприятия, тогда налог платить не надо.

Несколько облагаемых объектов:

  • Распределенная прибыль, которая включает в себя:
    • Начисленные дивиденды, также внеочередные дивиденды.
    • Платежи, связанные с дивидендами. Например, в множество случаев, если персональное общество выплачивает (часть) прибыли партнерам. Также, если постоянное представительство нерезидента выплачивает не-резиденту платежи и такие платежи не является обходимыми для деятельности постоянного представительства.

  • Условные дивиденды. Прибыль (часть прибыли), которую использует для увеличения вклада в собственный капитал. Например, предприятие решила увеличить уставной капитал, на сумму прибыли (или часть от прибыли). Но предприятие не обязано платить налог в момент увеличения уставного капитала. За условные дивиденды предприятие обязано платить налог в следующих случаях:
    • если уставной капитал уменьшен (сначала увеличили, используя прибыль, потом уменьшили);
    • если закончена ликвидация предприятия;
    • если предприятие получило статус плательщика налога микропредприятий.
  • Условно распределенная прибыль, которая включает:
    • Расходы, не связанные с хозяйственной деятельностью.
    • Сомнительные и безнадёжные долги.
    • В некоторых случаях выплата процентов.
    • В некоторых случаях выплата займа связанным лицам.
    • Не полученная прибыл и полученные расходы в сделках со связанными лицами, если цена в сделках не соответствует рыночной цене.
    • Выгоду (деньги, вещи, услуги), которые не-резидент предоставляет членам правления (совета), если предоставленная выгода связана с деятельностью постоянного представительства не-резидента в Латвии.
    • Ликвидационная квота.

Период, который заканчивается 31. декабря, 2017. года.

Ставки налога.

Ставка налога 0 (ноль), если предприятие не распределяет прибыль (не выплачивает дивиденды) и у предприятия нет условных дивидендов, и у предприятия также нет условно распределенной прибыли.
r /> Если у предприятия есть налогом облагаемый объект, тогда ставка налога 20% от налогом облагаемого объекта, который разделен на 0,8 (фактическая ставка налога 25%).
Например, у предприятия есть прибыль 100 евро и собственник предприятия решил выплатить данные 100 евро как дивиденды. В таком случае, чтобы рассчитать сумму налога, 100 евро нужно делить на 0,8 (результат 125). Потом результат (125) нужно умножить на 20% и сумма налога получается 25 евро.

Если Латвийское предприятие от нерезидента покупает недвижимость, которая находится в Латвии, тогда Латвийское предприятие обязано платить Латвийскому государству 3% от цены недвижимости.

Период, который заканчивается 31. декабря, 2017. года.

Когда надо подавать отчеты и платить налог?

В основном таксационный период — один календарный месяц. Для некоторых категорий налогоплательщиков (например, плательщиков налога микро-предприятий) таксационный период — 3 месяца (квартал).
Если у налогоплательщика нет облагаемого объекта, тогда у налогоплательщика есть право не подавать декларацию. Одно исключение: все налогоплательщики обязаны подавать декларацию за последний месяц года (декабрь).
Если у налогоплательщика есть облагаемый объект, тогда декларацию нужно подавать до 20.дня того месяца, который следует таксационному периоду (месяц или квартал).


Если налогоплательщик платит определенные выплаты не-резидентам, тогда от таких выплат налогоплательщик обязан удерживать подоходный налог с предприятия, и обязан подавать декларацию до 20.дня того месяца, который следует месяцу, в котором была сделана выплата.

Налогоплательщик обязан рассчитать и заплатить налог до 20.дня того месяца, который следует таксационному периоду (месяц или квартал).

Период, который заканчивается 31. декабря, 2017. года.

Льготы.

Налогоплательщик имеет право уменьшить ПНП на сумму, которая равна налогу, заплаченному в другом государстве. В таком случае нужен подтверждающий документ, выданный налоговым учреждением иностранного государства.

Налогоплательщик в определенных случаях имеет право на льготы (15%-25%) за долгосрочные вложения в рамках проекта поддерживаемых инвестиций.

Также предусмотрена льгота для налогоплательщиков, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

При соблюдении определенных условий, налогоплательщик имеет право уменьшить ПНП в случае пожертвований.

www.abways.lv

Подоходный налог с физических лиц взимается независимо да- гражданства. Он может уплачиваться на основании декларации, либо в качестве налога на источник дохода. Базой обложения является совокупный годовой доход физического лица, который представляет собой сумму семи видов доходов, уменьшенную на необлагаемые суммы.
новной необлагаемый минимум с 1996 г. составляет 12 095 марок (в год). Доходы, превышающие его, облагаются по прогрессивным ставкам, равномерно увеличивающимся от 19 до 53%. Максимальная ставка применяется к доходам свыше 120 тыс. марок. Работающие супруги могут воспользоваться следующей льготой: их совместный доход делится пополам, налог исчисляется с половины суммы, а затем удваивается. При раздельном обложении налог каждому супругу исчисляется в соответствии с полученным им доходом.
Налог на заработную плату как форма подоходного налога отличается определёнными особенностями. Налогоплательщики делятся на шесть групи в зависимости от семейного положения, наличия детей, числа работающих в доме. Для каждой из групп установлены свои вычеты и льготы.
Налог удерживается работодателем по каждому виду выплат заработной платы на основании налоговой карточки, где содержатся все необходимые для расчёта данные.
Вторым по значению видом платежей для физических лиц являются взносы в фонд социального страхования. Они поступают не в бюджет, а в автономный Фонд социального страхования, т.е. формально не имеют отношения к налоговой системе. Взносы уплачиваются в процентах к фонду заработной платы на основе установленных ставок.
Церковный налог как дополнение к подоходному налогу взимается на основании законодательства земель и поступает в Доход церкви. Налогоплательщиками являются все члены Религиозной организации, правомочной взимать указанный налог в Данном церковном районе (своей конфессии). Выход из церкви означает прекращение обязательств по выплате налога.
Базой исчисления налога является, как правило, годовая сумма подоходного налога. Она уменьшается на 300 марок в Расчёте на каждого ребёнка. Ставки налога составляют 8-9%.
Обычно этот налог исчисляется и взимается при расчё1 подоходного налога.
До 1997 г. в государстве взимался поимущественный нале которым облагалось движимое и недвижимое йму тесті юридических и физических лиц — все активы, имеющие рыночну стоимость, в том числе и земельная собственность. Ставка надо для физических лиц составляла 1%, для юридических — 0,6%. С; января 1997 г. налог на имущество юридических лиц отменён, налог на имущество физических лиц заменён высоким налогом, наследства и дарения.
Налог с наследства и дарений взимается с наследственно доли каждого наследника, а также с дарений и других фор безвозмездной передачи средств при жизни лица, делаюіцеї дарственную запись. Ставки налога составляют от 3 до 70% устанавливаются в зависимости от стоимости имущества, а такя от степени родства. Необлагаемый минимум так я предоставляется от степени родства.              ;
Налогом на прибыль корпораций облагаются компани различных правовых форм. На уровень налогообложения влияет ї только величина налоговых ставок, но и правила определен! налоговой базы. Налоговое законодательство не содерж» специальных предписаний, касающихся расчёта прибыли; главнуї роль здесь играет торговый баланс. Уровень налогообложенн зависит от соотношения распределяемой и нсраспределяемо прибыли, способа устранения двойного налогообложения, разниц в ставках корпорационного налога и подоходного нано га на доход) акционеров.
Для мелких компаний, доходы которых не превышают L: тыс. марок, установлен необлагаемый минимум в размере 5 тыlt; марок, который вычитается при обложении прибыли. Для крупны компаний размер необлагаемого минимума сокращается. Дл акционерных обществ характерно дифференцированно налогообложение результатов деятельности: ставка налога н нераспределяемую прибыль с 1994 г. составляет 45%, а на прибыли распределяемую по дивидендам, — 30%, Таким образом, имее] место двойное налогообложение распределяемой прибыли — н( уровне компаний и уровне акционера.              і
Солидарный сбор, взимавшийся в Германии с 1 июля 1991 г. по 30 июля 1992 г., вновь введён в действие с 1 января 1995 г. Он представляет собой надбавку к подоходному и корпорационному налогам, установленную в целях преодоления финансовых трудностей, связанных с объединением Германии, и перечисляется amp; федеральный бюджет. Базой обложения является исчисленный подоходный или корпорационный налог. Ставка сбора равна 7,5%.
Промысловый налог относится к реальным налогам, связанным исключительно с материально-вещественными особенностями объекта обложения. Им облагаются только немецкие предприятия, осуществляющие промышленную, торговую, снабженческую и др. виды деятельности (кроме сельского хозяйства, а так же деятельности, относящейся к свободным профессиям). Взимание налога обосновывается тем, что предприятия пользуются коммунальной инфраструктурой, оказывают воздействие на окружающую среду. Налог должен компенсировать часть затрат, возникающих у общин в связи с деятельност ью промыслового предприятия.
Обложению подлежит доход, а также работающий капитал предприятия. Ставки устанавливаются на двух уровнях: базовые ставки едины на всей территории Германии: 5% для налога на промысловый доход и 0,2% для налога на промысловый капитал. В новых землях промысловый налог на капитал не взимается.
Местные органы (общины) могут увеличивать эти ставки в соответствии с особыми коэффициентами (мультипликаторами), величина которых варьируется от местных условий (потребности в финансовых средствах, направлений структурной политики). Право общин устанавливать самостоятельно ставки мультипликаторов является эффективным инструментом коммунальной политики. При повышении ставки увеличиваются поступления в бюджет, а при её снижении на данной территории создаются более выгодные условия для бизнеса.
Налог с оборота в Германии, как и во всем Европейском союзе, взимается в виде налога на добавленную стоимость. Основная ставка с 1 января 1993 г. составляет 15%. Льготная ставка 1% распространяется на продукты питания, книги, газеты, услуги пассажирского транспорта.
Налог с оборота импорта представляет собой акциз соответствии с Положением о налогах, сборах, пошлинах импортный налог в соответствии с таможенны законодате;іьством. Цель взимания данного налога — адаптаці товаров из третьих стран (освобождаемых от НДС странь экспортёра) к обложению налогом на добавленную стоимост применяемому в отношении аналогичных отечественных товаро: Таким образом, между отечественными и импортируемым товарами устанавливаются равноправные отношения. Ставк налога такие же. как и по оборотам внутри страны — 15 и 7%. основе базы обложения лежит таможенная стоимость ввозимо: товара.
Среди индивидуальных акцизов, которыми облагают^ предметы потребления, важнейшую роль играют налоги г минеральное топливо, табак, фискальный монопольный налог к спиртоводочные изделия.
Местные налоги на потребление и расходы включак налоги на продажу спиртных напитков, доходы развлекательных увеселительных заведений, собак, охоту и рыбную ловлю, открыта питейных заведений и небольших гостиниц, а также на лиі владеющих двумя квартирами. Ряд перечисленных налоге взимается лишь в отдельных землях.
Важными источниками местных бюджетов являются та называемые компенсационные взносы, которыми облагаете увеличение стоимости земельного участка вследстви осуществления мероприятий по санации; взносы, взимаемые пр подготовке земельных участков к застройке, при проведении дорс и т.д.; сборы за уборку улиц, вывоз мусора и другие коммунальны услуги. Сюда же можно отнести плату за пользовани спортивными, оздоровительными заведениями городі учреждениями культуры, услуги кладбища.
Ряд специальных сборов взимается и на федерально; уровне. Они поступают в фонды, относящемуся к «особому имуществу федерального правительства: Компенсационный фон по сбыту каменного угля, Резервный фонд для устранени отработанной нефти, Компенсационный фонд социально реабилитации инвалидов и т.д.
Право издавать законы о налогообложении, взимать налоги, а также распоряжаться налоговыми поступлениями регулируются Конституцией Германии. Федеральные власти имеют исключительное право издавать законы в отношении таможенных пошлин, а также финансовых монополий. Что касается отдельных налогов, то федерация можег издавать так называемые конкурирующие законы. Земли могут издавать законы, относящиеся к конкурирующим, только в тех случаях, когда федеральные органы не пользуются этим правом. Особое законодательство действует’ в отношении промыслового и поземельного налогов. В компетенции федеральных органов находятся базы обложения, необлагаемый минимум, льготы. Земельные органы устанавливают основные (базовые) ставки этого налога, а общины — специальные коэффициенты к ним. Таким образом, федерации принадлежат ключевые позиции в налоговом законодательстве.
Контроль за уплатой налогов осуществляют в основном земельные финансовые органы. На них приходится основной объём налоговых ревизий на предприятиях. При финансовых ведомствах земель действуют специальные контрольные подразделения, занимающиеся крупными компаниями, мелкими и средними фирмами, сельскохозяйственными предприятиями. На федеральном уровне ревизионную службу координирует федеральное ведомство по финансам.
Все связанные с налогами вопросы, начиная с установления базы обложения, процедуры сбора налогов и заканчивая обжалованием действий налоговых органов и применением санкций за налоговые правонарушения, регулируются Положением о налогах, сборах и взносах (1997г.). Оно распространяется на все виды налогов и таможенных пошлин, а также сборы на продукцию, ввозимую и вывозимую из ЕС. Данный закон дополняется Положением о налогово-финансовых судах.

С начала 80-х гг. налоговые дискуссии заняли важное мес; в политической              жизни              Германии. Крупнейшая в её              исторг
реформа подоходного обложения проводилась в три этапа: в 198 1988 и 1990 гг.
Налоговой реформе отводилась главная роль в рам кг правительственной программы, направленной на стимулироваш экономического              роста,              активизацию              рыночного механизм
Основные задачи реформы — облегчение налогового бремеї населения и корпораций, создание благоприятно) инвестиционного климата, рост самофинансирования, поощрен) мелких и средних фирм, стимулирование потребительского спрос: Одной из важнейших целей проводимых мероприятий являлоlt; повышение между народной конкурентоспособности фирм.              ;
Отдельные изменения в налоговой системе Германи проведенные во второй половине 70-х гг., были направлены г сдерживание ускоренного роста поступлений подоходного налої на заработную плату, обусловленную инфляцией в сочетании прогрессивной              шкалой              обложения.              Увеличивался              размс
необлагаемого минимума и вычетов              из облагаемого              доход
расширялось обложение по прогрессивным ставкам. Например, і 1981 г. необлагаемый минимум был увеличен с 3690 — 7380 марс до 4212 — 8424 марок в год (соответственно для одинока плательщиков и для семейных); возросли также необлагаемо суммы «особых расходов» и других вычетов. Пропорционально ставки стали применяться к доходам до 18-36 тыс. марс включительно вместо 16 — 32 тыс. марок. Однако ощутимо выигрыш получили в основном лица со средними и высокий доходами, на которых приходится 70% льгот.
Меры по сдерживанию роста поступлений подоходно! налога носили кратковременный характер, их льготный эффе! быстро исчезая. Темп инфляции в начате 80-х годов значитсяы| ускорился (около 6%). Рост номинатьных заработков, а такої увеличение границы расчётной базы взносов в социально] страховании приводили к быстрому росту вычетов из заработно платы. Таким образом, становился невыгодным номинальный рос заработков. В результате обострялись отношения между рабочим

i( предпринимателями при заключении коллективных договоров. Усиливались другие негативные явления в экономике. Снижение vpoBna подоходного налогообложения выдвигалось в качестве первоочередной задачи финансовой политики правительства.
На первом и втором этапах реформы (в 1986 и 1988 гг.) главным образом осуществлялось снижение обложения населения, особенно семей с детьми. Основными направлениями изменений в этот период явились повышение необлагаемого минимума, ослабление налоговой прогрессии, расширение пропорционального обложения, увеличение льгот, связанных с семейным положением, возрастом и другими факторами. Так, основной необлагаемый минимум в 1986 г. был увеличен с 4212 -8424 до 4536 — 9072 марок, а в 1988 г. до 4752 — 9504 марок. Сумма вычета на каждого ребёнка в 1986 г. возросла с 432 до 2494 марок, а вычета «на домашнее хозяйство» для одинокого налогоплательщика, имеющего по крайней мере одного ребёнка, — с 4212 до 4536 марок в 1986 г. и до 4752 марок в 1988 г. Был установлен новый, более льготный порядок применения не облагаемых налогом вычетов на детей в возрасте от 16 до 27 леї’. Возросли вычеты на детей учащихся, на материальную помощь членам семьи, достигшим 18 лет. и ряд других льгот.
На третьем этапе (в 1990 г.) основной необлагаемый минимум был вновь увеличен до 5616 — 11232 марок. Введена так называемая линейно-прогрессивная шкала обложения. Результатом ее введения стало дальнейшее ослабление налоговой прогрессии, т е. при увеличении доходов рост обложения осуществляется более медленно и плавно (графически шкалу можно изобразить в виде кривой, постепенно и плавно переходящей в прямую линию).
В очередной раз увеличились льготы, связанные с семейным положением, получением образования, а также стимулированием участия рабочих и служащих в производительном капитале компании. Общая сумма сокращения подоходного обложения в 1985 -90 гг. благодаря увеличению льгот составила 16.5 млрд, марок в год.
Одновременно с расширением системы льгот был принят Ряд мер, направленных на упрощение налоговой системы. Так, °тмена или ограничение некоторых налоговых субсидий и вычетов и включение в облагаемую сумму доходов, ранее не облагавшихся
налогами, способствовали расширению базы обложения. Как еЯ других западных странах, перестройка системы пол сходнее обложения осуществлялась по принципу: лучше низкие налоговЯ ставки с небольшим числом исключений, чем высокие ставки ¦ множеством исключений. Одновременно с сокращением прямщ налогов были увеличены косвенные.              Щ
Изменения в налоговой системе на третьем этапе реформ коснулись и налогообложения компаний. Меры по снижен Л обложения предприятий осуществлялись начиная с 80-х гЯ сокращение базы обложения для промыслового налом уменьшение ставок поимущественного налога расширение лытЯ связанных с переносом убытков, формированием резервнщ фондов, приобретением неплатежеспособных предприятии Согласно данным Бундесбанка, с 1982 по 1989 гг. чистые дохоЛ компаний в производственной сфере возросли значительно сильнее чем их ваювые доходы. Это связано в первую очередь 1 относительно медленным увеличением вычегов.              Я
В 1990 году ставка корпорационного налога Я нераспределяемую прибыль была сокращена с 56 до 50%, а в 19Я г. — до 45%. Ставка налога на распределяемую прибыль в 19941 была уменьшена с 36 до 30%. Снижение уровня налогообложен* предприятий проявилось как в снижении удельного веlt; корпорационного налога в совокупных налоговых поступления гак и в сокращении доли прибыли, изымаемой государст вом в сво пользу: с 47% в начале 80-х гг. до 38% в 1995 г.
Очередная налоговая реформа, которую печать уя окрестила реформой века, также проводится в два этапа: в 1998; 1999 гг. Основу реформы составляет коренное изменение системі подоходного налогообложения, суть которого заключается значительном снижении ставок для всех налогоплательщиков расширении базы обложения. Налоговое законодательство должН стать проще и «прозрачней».              1
В 1999 г. предполагается ввести новую шкалу подоходног обложения. Основной необлагаемый минимум будет увеличен д 13 тыс. марок. Доходы, начиная с указанной суммы и до 18 -36 тыа марок, будут облагаться по ставке 15%, а свыше данной суммы — п) плавно возрастающим ставкам — с 22,5 до 39%. Максимальна)
ставка 39% установлена для доходов, составляющих 90 — 180 тыс. марок и выше.
Согласно данным экспертов, льготы получат все слои налогоплательщиков. В рамках реформы предполагается также снижение ставок корпорационного налога; на нераспределаемую прибыль — до 35% и распределяемую — до 25%, а также отмена промыслового налога на капитал. С января 1997 г, прекращено взимание поимущественного налога с юридических лиц.
В то же время предусматривается значительное ужесточение предписаний, касающихся расчёта облагаемой прибыли. Так, ограничиваются возможности осуществления амортизационных отчислений, а также формирования отчислений в фонды по неопределённым обязательствам. Увеличиваются границы обложения прибыли от частных сделок, связанных с реализацией различных активов (земли, ценных бумаг), в связи с тем. что более расширительно толкуется понятие «сделка спекулятивного характера».
Таким образом, основные направления налоговых реформ 80-90-х годов в принципе остаются неизменными: расширение базы обложения, отмена льгот, упрощение налоговой системы.
Намеченная к проведению налоговая реформа должна способствовать укреплению позиций страны в конкурентной борьбе, привлечению иностранного капитала, стимулированию внутренних инвестиций и занятости, увеличению наличных доходов и потребительского спроса. Вес эти меры в конечном счёте должны способствовать ускорению темпов экономического роста. Согласно данным экспертов, в результате реформы ВВП увеличится примерно на один пункт, что должно оказать обратное воздействие на рост налогов и взносов на социальное страхование. Доля налогов в ВВП в 2000 г. должна составить 46%.

economics.studio

Порядок взимания и формирования налога на доходы физических лиц

История становления налога на доходы физических лиц в России начинает свой отсчет с 11 февраля 1812 года. Именно тогда был принят Манифест «О преобразовании комиссий по погашению долгов», вводивший временный сбор с помещичьих доходов.

В Манифесте даже было специально оговорено, что не допускаются ка-кие-либо доносы на утайку доходов или неправильное их указание.

Ставки этого сбора имели прогрессивный характер. При этом каждый сам определял уровень своего дохода, а со стороны государственных органов не было никакого контроля за правильностью исчисления дохода плательщиком. На практике в таком виде налог на доходы физических лиц просуще-ст-вовал недолго, что и неудивительно, ведь рассчитывать на правосознание на-логоплательщиков при отсутствии должного контроля и ответственности не стоит. И вскоре о дальнем предшественнике НДФЛ все благополучно за-были. В начале 1905 года подоходный налог вновь напомнил о себе и стал предметом жарких дискуссий, продлившихся не один год. И вот, наконец, 6 апреля 1916 года указом Николая II Закон «О государственном подоходном налоге» получил новый смысл. Кстати, подобные налоги во многих европей-ских странах появились гораздо раньше: в Англии — в 1842 году, в Пруссии в 1891 году, во Франции в 1914 году Толкушкин А. В. История налогов в России / А. В. Толкушкин. — М. : «Юристъ», 2009. — 17 с..

В соответствии с Положением о государственном подоходном налоге (далее — Положение) субъектами обложения являлись как физические, так и юридические лица. Причем в числе первых были как российские, так и ино-странные подданные, проживающие в Российском государстве свыше одного года. Интересный факт: по общему правилу члены семьи, имеющие самостоятельные источники дохода, облагались отдельно от главы семьи. Однако если доходы от таких источников поступали в распоряжение или пользование главы семьи, или если в законе была установлена общность имущества супругов, то они причислялись к доходу главы семьи.

Положение закрепляло широкий круг объектов государственного подоходного налога и предусматривало, что он взимается с полученного дохода независимо от его формы и источника.

Не облагались налогом наследственные и дарственные получения; страховые вознаграждения; доходы, получаемые от приобретения и отчуждения всякого рода имуществ, если они осуществляются не в целях спекуляции; неустойки по договорам; выигрыши по процентным бумагам. Государственный подоходный налог имел прогрессивную шкалу, состоящую из нескольких десятков разрядов, для каждого из которых устанавливался свой размер дохода и размер платежа. В пересчете на проценты ставки составляли от 7% до 12%. Для плательщиков с невысоким уровнем доходов были предусмотрены льготы при наличии иждивенцев свыше двух или по болезни.

Стоит упомянуть, что в тот период был установлен необлагаемый прожиточный минимум, согласно которому от подоходного налога освобождались лица, имеющие годовой облагаемый доход ниже 850 рублей. Это автоматически вывело из-под его действия все крестьянство, и налог касался в основном лишь наиболее зажиточных слоев населения.

В Положении о государственном подоходном налоге также предусматривались подробные правила составления и представления налогоплательщиками заявления о доходах налогоплательщика, их проверки участковыми присутствиями, ответственность налогоплательщика. Был детально урегулирован порядок обжалования налогоплательщиком постановлений финансового органа, установлены подведомственность, сроки и процедура рассмотрения таких жалоб.

Одной из особенностей того периода было то, что декларации, в основном, отправлялись в запечатанных конвертах по почте. Однако сведения о доходах можно было сообщить и устно соответствующим должностным лицам, которые заверялись письменно налогоплательщиком, а в случае его безграмотности подписями доверенных лиц и чиновников Толкушкин А. В. История налогов в России / А. В. Толкушкин. — М. : «Юристъ», 2009. — 21 с..

Начало введения государственного подоходного налога было намечено на 1917 год, но из-за Февральской революции он стартовал годом позже. После Февральской революции пришедшее к власти Временное правительство 12 июня 1917 года приняло Постановление «О повышении окладов государственного подоходного налога», которым были изменены основания для взимания налога, и увеличен до 1 000 рублей необлагаемый минимум. Была разработана очень подробная ведомость доходов и окладов налога из 89 разрядов, включавшая в себя доходы от 1 тысячи до 400 тысяч рублей. Низшая ставка налога составляла 1%, а высшая — 33%. А доход, превышавший 400 тысяч рублей, облагался в размере 120 тысяч рублей с прибавлением к этой сумме по 3 050 рублей на каждые полные 10 тысяч рублей сверх 400 тысяч рублей. Вслед к вышеуказанному документу, 12 июня 1917 года было принято Постановление «Об установлении единовременного налога». В сущности это был тот же самый подоходный налог, отличавшийся только характером, назначением и особенностями взимания. Единовременным налогом должны были облагаться плательщики, имевшие годовой доход свыше 10 000 рублей, предельная же ставка такого подоходного налога была поднята до 30,5%.

В первой половине 20-х годов налог успел приобрести двойное название «подоходно-поимущественный», при этом он взимался отдельно с дохода и отдельно с имущества; был объединен с общегражданским, квартирным налогом и налогом с лиц, нанимающих домашнюю прислугу и, в завершение, очередным Положением был преобразован в подоходный налог, который взимался по прогрессивным ставкам и дифференцировался по четырем группам плательщиков: рабочие и служащие; работники искусств; лица, занимающиеся частной практикой; лица, имеющие доходы от работы не по найму. Следующие 20 лет запомнились ростом ставок налога и изменением порядка его исчисления, а также увеличением нагрузки на лиц, получающих нетрудовые доходы. Одним из ключевых моментов в «карьерном росте» налога на доходы физических лиц было издание Указа Верховного Совета СССР от 30.04.1943 «О подоходном налоге с населения», действовавшего затем в течение многих лет. В соответствии со ст. 1 Указа подоходным налогом облагались рабочие и служащие, литераторы, работники искусства, владельцы строений, граждане, имевшие сельскохозяйственные участки в городских поселениях, кустари, ремесленники и другие граждане, имевшие самостоятельные источники дохода на территории СССР.

Указ существенно расширил круг лиц, чей доход не попадал под обложение данным налогом. Ставки налога были прогрессивными и различались в зависимости от уровня дохода, профессии и рода занятий налогоплательщиков. Они состояли из твердой суммы и процента от превышения установленного размера. Налог уплачивался четыре раза в год: 15 марта, 15 мая, 15 августа, 15 ноября.

В Указе были установлены порядок обложения заработка, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, порядок учета налогоплательщиков и их доходов, ответственность за нарушения его положений. Был введен срок давности, согласно которому плательщики, своевременно не обложенные налогом, привлекаются к налогу не более чем за два предшествующих года.

С 1960 года постепенно повышался необлагаемый минимум заработной платы рабочих и служащих, и уменьшались ставки налога по этим доходам. Однако, опомнившись, Президиум Верховного Совета СССР своим Указом от 22 сентября 1962 года перенес сроки дальнейшего освобождения рабочих и служащих от налогов с заработной платы до лучших времен Воронова Т. В. О налоге на доходы физических лиц / Т. В. Воронова // Налоговый вестник. 2009. №1. С. 9.

И, наконец, очередной виток в истории НДФЛ связан с изданием Закона РСФСР от 07.12.1991 № 1998-1 «О подоходном налоге» (далее — Закон № 1998-1). Основная отличительная черта этого Закона — это переход к исчислению подоходного налога со всех категорий плательщиков, исходя из совокупного годового дохода. В отношении всех видов доходов были установлены единая система льгот и единая прогрессивная шкала ставок, которая практически ежегодно корректировалась.

Плательщиками подоходного налога признавались граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства как имеющие, так и не имеющие постоянного места жительства в РСФСР.

Налогом облагался весь совокупный доход физического лица, полученный им в календарном году как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме. Доходы, полученные в натуральной форме, учитывались по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии — по свободным рыночным ценам на дату получения дохода.

Кроме того, был особо урегулирован порядок представления деклараций о доходах: был значительно расширен круг лиц, которым надлежало представлять декларацию налоговым органам.

Принятие главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) и введение ее в действие с 1 января 2001 года ознаменовало новый, современный этап в развитии налогообложения доходов физических лиц в России. Изменилось название налога — теперь он стал называться налогом на доходы физических лиц (хотя многие по традиции называют его по-прежнему подоходным). Важным моментом стал переход на «единую» ставку, не зависящую от уровня дохода, а также введение института «резидентства». Под налоговыми резидентами РФ понимаются физические лица (в том числе и иностранцы), которые находились на территории страны не менее 183 дней за 12 предшествующих месяцев Пансков В. Г. Налоги и налоговая система РФ / В. Г. Пансков // Финансы и статистика, 2008. № 4. С. 7.

Сейчас ставки НДФЛ варьируются в зависимости от статуса резидента и источников получения доходов и составляют:

13% — по доходам, получаемым в России и за ее пределами физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами;

9% — по доходам от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;

15% — по доходам, получаемым нерезидентами в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций;

30% — по доходам, получаемым в России физическими лицами, являющимися налоговыми нерезидентами;

35% — от стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг; процентных доходов по вкладам в банках; суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2010) [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф..

К слову сказать, установленная в нашей стране основная ставка НДФЛ 13% — одна из самых низких в мире. К примеру, в Австралии размер налога на доходы физических лиц достигает — 17-47%, в Бразилии — 15-27,5%, Великобритании — 0-40%, Испании — 24-43%, Италии — 23-43%, Китае — 5-45%, Чехии — 15%, США — 15-35% Бунина А. Ю. Иностранный НДФЛ / А. Ю. Бунина // Бюджетный учет. 2010. № 5. С. 24-25..

Несмотря на то, что с момента установления налога на доходы физических лиц минуло девять лет, он по-прежнему с завидной регулярностью претерпевает те или иные коррективы, что свидетельствует в первую очередь о усовершенствовании налога на доходы физических лиц в целом.

fin.bobrodobro.ru

Основные налоги, собираемые на территории России

Несмотря на довольно большое количество налогов, и иных обязательных платежей, наиболее весомую часть в доходах бюджетов всех уровней составляют налог на прибыль, НДС, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и подоходный налог с граждан. На их долю приходится свыше 4/5 всех налоговых доходов консолидированного бюджета.

Рассмотрим поподробнее, что представляет собой каждый из этих налогов.

Налог на добавленную стоимость.

Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.

Налогооблагаемой базой для данного налога служит валовая стоимость на каждой стадии движения товара от производства до конечного потребителя, т.е. только часть стоимости товаров, новая, возрастающая на очередной стадии прохождения товара. Отсюда объектами налогообложения являются обороты по реализации товаров на территории Российской Федерации, в том числе производственно-технического назначения, как собственного производства, так и приобретенных на стороне, а также выполненных работ и оказанных услуг.

Объектами налогообложения являются также товары, ввозимые на территорию России в соответствии с установленными таможенными режимами, исключая гуманитарную помощь.

Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской Федерации.

Освобождаются от платы налога на добавленную стоимость научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет государственного бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями народного образования.

Акцизы являются косвенным налогом, включенным в цену товара, и оплачивается покупателем. Акцизы, как налог на добавленную стоимость, введены в действие с 1 января 1992 года при одновременной отмене налога с оборота и налога с продаж.

Плательщиками акцизов являются все находящиеся на территории Российской Федерации предприятия и организации, включая предприятия с иностранными инвестициями, колхозы, совхозы, а также различные филиалы, обособленные подразделения, производящие и реализующие вышеназванные товары, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам, включающим акциз. К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся: винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, грузовые автомобили емкостью до 25 т., ювелирные изделия, бриллианты, изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи. Сумма акциза учитывается в базе обложения налогом на добавленную стоимость. Отдельные товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаются Правительством Российской Федерации и являются едиными на всей территории России.

Подоходный налог с физических лиц является одним из основных видов прямых налогов и взимается с доходов трудящихся.

С введением в действие с 1 января 2001 г. второй части Налогового кодекса РФ существенно изменилась система налогообложения доходов физических лиц. Новая концепция налогообложения ориентирована на снижение налогового бремени за счет значительного расширения налоговых льгот для физических лиц, введение минимальной налоговой ставки 13% к доходам, получаемым от выполнения трудовых и приравненных к ним обязанностей, отказа от совокупного доходов с применением прогрессивных налоговых ставок. Однако по такой ставке планируется облагать не все доходы. Так, денежные призы, выигрыши в лотерею и на тотализаторе, необычно высокие выплаты по депозиту и страховым случаям должны будут облагаться по ставке 35%. Т.е. доходы, получение которых не связано с выполнением физическим лицом каких-либо трудовых обязанностей, работ, оказанием услуг.

Ставка в размере 30% устанавливается для доходов, полученных в виде дивидендов, и для доходов, получаемых физическими лицами, нее являющимися налоговыми резидентами России.1

Налогоплательщики налога на доходы физических лиц:

1. Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ. Они платят налог с доходов получаемых как на территории РФ, так и за ее пределами.

2. Физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Они платят налог с доходов, получаемых ими от источников, расположенных в РФ.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и/или от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, либо от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Планируется значительно увеличить размер вычетов из налогооблагаемого дохода. Помимо этого, нововведением является то, что будет разрешено уменьшать налогооблагаемый доход на расходы на платное образование и медицинское обслуживание. При этом будут учитываться не только расходы по оплате получения образования самим налогоплательщиком, но и его детьми. Под медицинскими расходами, помимо прочего, понимается и покупка лекарств. В то же время законодатель установил ограничение на уменьшение налогооблагаемой базы. Оно не может быть более 25 000 руб. на человека в год по каждому виду расходов.

Единый социальный налог (взнос) (ЕСН) зачисляется в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования РФ – с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

При этом контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Порядок расходования средств, уплачиваемых в фонды, а также иные условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством РФ об обязательном социальном страховании.

Особенно следует отметить, сто взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав ЕСН и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.

В случае если субъект налоговых отношений одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он признается плательщиком налога по каждому отдельно взятому основанию.

 

megalektsii.ru

Особенности исчисления и взимания

В ряде стран подоходным налогом называют только налог на доходы физических лиц, а для юридических применяют термины налог на прибыль корпораций или налог на прибыль.

В зависимости от системы обложения различают глобальный и шедулярный подоходный налог. В первом случае облагается налогом доход в целом за вычетом установленных законом скидок и льгот.

Шедулярный подоходный налог уплачивается по разделам (шедулам), соответствующим различным источникам доходов, и состоит из основного и дополнительного. Основной налог является пропорциональным, а дополнительный — прогрессивным.

Глобальный подоходный налог имеет гораздо большее распространение.

Согласно законодательству большинства стран не подлежат обложению рассматриваемым налогом: амортизационные отчисления; средства, направляемые в благотворительные учреждения; прибыль, направляемая на капитальные вложения и научно-исследовательские цели. В некоторых странах на определённый период уменьшается или вообще отменяется налог на прибыль новых компаний.

Налоговые скидки в сфере промышленного производства распространяются на доходы от истощённых недр, от предприятий, поглощённых крупными корпорациями, мелких, малорентабельных или убыточных и т. д.

Ставки подоходного налога строятся, как правило, по сложной прогрессии.

Российская практика

В России подоходный налог официально называется налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц согласно статье 207 НК РФ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения (статья 209 НК РФ) признается доход, полученный налогоплательщиками:

  1. от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
  2. от источников в Российской Федерации — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы (статья 210 НК РФ) учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Налоговый период регламентируется статьей 216 НК РФ и составляет календарный год. Налоговые вычеты по налогу на доходы на физических лиц делятся на: cтандартные, социальные, имущественные и профессиональные.

Основная налоговая ставка — 13 %.

Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам:

35 %:

  • стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, более 4000 рублей;
  • процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 5 пунктов, по рублёвым вкладам и 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;
  • суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заёмных (кредитных) средств в части превышения определенной суммы[2], за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование кредитами, фактически израсходованными на новое строительство либо приобретение на жилого дома, квартиры или долей.

9 %:

  • доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов.

15 %:

  • для нерезидентов в отношении дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций.

30 %:

  • относится к нерезидентам Российской Федерации.

Вопросы истории

Юрист и депутат Вячеслав Марков объяснял сумму налога следующим образом:

— Дебаты Вячеслава Маркова и Владимира Жириновского в 2011, Россия-24.

Авансовые платежи по подоходному налогу

Индивидуальные предприниматели, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, уплачивают авансовые платежи по налогу на доходы от их деятельности за I полугодие, 3 и 4 кварталы года. Суммы платежей определяются налоговым органом, который уведомляет плательщиков о размере подлежащего уплате авансового платежа. Окончательная сумма налога исчисляется плательщиками самостоятельно и уплачивается в бюджет с учетом авансовых платежей[3].

Иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности, авансом при получении и продлении патента[4].

Уплата налога осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1000 рублей в месяц. Однако в случае превышения суммы налога, рассчитанного исходя из доходов иностранного гражданина, работающего на основании патента, над суммой уплаченных авансовых платежей, недостающая часть должна быть перечислена иностранным работником в бюджет.

Доходы, освобождаемые от налогообложения в РФ

  1. государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребёнком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;
  2. пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством;
  3. все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с:
    1. возмещением вреда, причинённого увечьем или иным повреждением здоровья;
    2. бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;
    3. оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;
    4. оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;
    5. увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;
    6. гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении ими своих служебных обязанностей;
    7. возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;
    8. исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
  4. вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь;
  5. алименты, получаемые налогоплательщиками;
  6. суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
  7. суммы, получаемые налогоплательщиками в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства по перечню премий, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
  8. суммы единовременной материальной помощи, оказываемой:
    1. налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причинённого им материального ущерба или вреда их здоровью на основании решений органов законодательной (представительной) и (или) исполнительной власти, представительных органов местного самоуправления либо иностранными государствами или специальными фондами, созданными органами государственной власти или иностранными государствами, а также созданными в соответствии с международными договорами, одной из сторон которых является Российская Федерация, правительственными и неправительственными межгосударственными организациями;
    2. работодателями членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;
    3. налогоплательщикам в виде гуманитарной помощи (содействия), а также в виде благотворительной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями (фондами, объединениями), в соответствии с законодательством Российской Федерации о благотворительной деятельности в Российской Федерации;
    4. налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищённых категорий граждан в виде сумм адресной социальной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно соответствующими органами государственной власти;
    5. налогоплательщикам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации, независимо от источника выплаты;
  9. суммы полной или частичной компенсации стоимости путёвок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путёвок для детей, не достигших возраста 16 лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, выплачиваемые:
    1. за счёт средств работодателей, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций;
    2. за счёт средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
  10. суммы, уплаченные работодателями, оставшиеся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций, за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, их родителей и их детей, суммы, уплаченные общественными организациями инвалидов за лечение и медицинское обслуживание инвалидов при условии наличия у медицинских учреждений соответствующих лицензий, а также наличия документов, подтверждающих фактические расходы на лечение и медицинское обслуживание;
  11. стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов или докторантов учреждений высшего профессионального образования или послевузовского профессионального образования, научно-исследовательских учреждений, учащихся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, слушателей духовных учебных учреждений, выплачиваемые указанным лицам этими учреждениями, стипендии, учреждаемые Президентом Российской Федерации, органами законодательной (представительной) или исполнительной власти Российской Федерации, органами субъектов Российской Федерации, благотворительными фондами, стипендии, выплачиваемые за счёт средств бюджетов налогоплательщикам, обучающимся по направлению органов службы занятости;
  12. суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, получаемые налогоплательщиками от финансируемых из федерального бюджета государственных учреждений или организаций, направивших их на работу за границу, — в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством об оплате труда работников;
  13. доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде;
  14. доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, её переработки и реализации, — в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства;
  15. доходы налогоплательщиков, получаемые от сбора и сдачи лекарственных растений, дикорастущих ягод, орехов и иных плодов, грибов, другой дикорастущей продукции организациям и (или) индивидуальным предпринимателям, имеющим разрешение (лицензию) на промысловую заготовку (закупку) дикорастущих растений, грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, за исключением доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от перепродажи указанной в настоящем подпункте продукции;
  16. доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;
  17. доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи обществам охотников, организациям потребительской кооперации или государственным унитарным предприятиям добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных, если добыча таких животных осуществляется по лицензиям, выданным в порядке, установленном действующим законодательством;
  18. доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов;
    1. доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
  19. доходы, полученные от акционерных обществ или других организаций:
    1. акционерами этих акционерных обществ или участниками других организаций в результате переоценки основных фондов (средств) в виде дополнительно полученных ими акций (долей, паев), распределенных между акционерами или участниками организации пропорционально их доле и видам акций, либо в виде разницы между новой и первоначальной номинальной стоимостью акций или их имущественной доли в уставном капитале;
    2. акционерами этих акционерных обществ или участниками других организаций при реорганизации, предусматривающей распределение акций (долей, паев) создаваемых организаций среди акционеров (участников, пайщиков) реорганизуемых организаций и (или) конвертацию (обмен) акций (долей, паев) реорганизуемой организации в акции (доли, паи) создаваемой организации либо организации, к которой осуществляется присоединение, в виде дополнительно и (или) взамен полученных акций (долей, паев);
  20. призы в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами, в том числе спортсменами-инвалидами, за призовые места на следующих спортивных соревнованиях:
    1. Олимпийских, Параолимпийских и Сурдлимпийских играх, Всемирных шахматных олимпиадах, чемпионатах и кубках мира и Европы от официальных организаторов или на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов;
    2. чемпионатах, первенствах и кубках Российской Федерации от официальных организаторов;
  21. суммы, выплачиваемые организациями и (или) физическими лицами детям-сиротам в возрасте до 24 лет на обучение в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии, либо за их обучение указанным учреждениям;
  22. суммы оплаты за инвалидов организациями или индивидуальными предпринимателями технических средств профилактики инвалидности и реабилитацию инвалидов, а также оплата приобретения и содержания собак-проводников для инвалидов;
  23. вознаграждения, выплачиваемые за передачу в государственную собственность кладов;
  24. доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от осуществления ими тех видов деятельности, по которым они являются плательщиками единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, а также при налогообложении которых применяется упрощённая система налогообложения и система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  25. суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и бывшего СССР, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления;
  26. доходы, получаемые детьми-сиротами и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, от благотворительных фондов, зарегистрированных в установленном порядке, и религиозных организаций;
  27. доходы в виде процентов, получаемые налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, если:
    1. проценты по рублёвым вкладам выплачиваются в пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в течение периода, за который начислены указанные проценты;
    2. установленная ставка не превышает 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;
  28. доходы, не превышающие 4000 рублей, полученные по каждому из следующих оснований за налоговый период:
    1. стоимость подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей;
    2. стоимость призов в денежной и натуральной формах, полученных налогоплательщиками на конкурсах и соревнованиях, проводимых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления;
    3. суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
    4. возмещение (оплата) работодателями своим работникам, их супругам, родителям и детям, бывшим своим работникам (пенсионерам по возрасту), а также инвалидам стоимости приобретённых ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом. Освобождение от налогообложения предоставляется при представлении документов, подтверждающих фактические расходы на приобретение этих медикаментов;
    5. стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг);
    6. суммы материальной помощи, оказываемой инвалидам общественными организациями инвалидов;
  29. доходы солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, а также лиц, призванных на военные сборы, в виде денежного довольствия, суточных и других сумм, получаемых по месту службы, либо по месту прохождения военных сборов;
  30. суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном конституцией, уставом субъекта Российской Федерации и избираемом непосредственно гражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений, избирательных фондов региональных отделений политических партий, не являющихся избирательными объединениями, из средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, инициативной агитационной группы референдума Российской Федерации, иных групп участников референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума;
  31. выплаты, производимые профсоюзными комитетами (в том числе материальная помощь) членам профсоюзов за счёт членских взносов, за исключением вознаграждений и иных выплат за выполнение трудовых обязанностей, а также выплаты, производимые молодёжными и детскими организациями своим членам за счет членских взносов на покрытие расходов, связанных с проведением культурно-массовых, физкультурных и спортивных мероприятий;
  32. выигрыши по облигациям государственных займов Российской Федерации и суммы, получаемые в погашение указанных облигаций.
  33. помощь (в денежной и натуральной формах), а также подарки, которые получены ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в части, не превышающей 10 000 рублей за налоговый период.

Федеральный подоходный налог в США

Федеральный подоходный налог в США узаконен 16-й поправкой к Конституции США и Налоговым Кодексом США (Internal Revenue Code), который принимается Конгрессом.

Федеральный подоходный налог с граждан достаточно прогрессивен: по меньшей мере первые 8950 $ дохода не облагаются федеральным подоходным налогом (17 900 $ для супружеских пар в 2008 году), налоговые ставки варьируются от 10 % (со следующих 8025 $ облагаемого дохода в 2008 году) до 35 % (на доходы выше 357 700 $), однако разнообразные вычеты из облагаемого налогом дохода (ипотечные проценты, налоги на недвижимость, образование и прочие) могут значительно уменьшить налоговое бремя для многих представителей среднего и верхнего среднего классов, особенно для домовладельцев со значительным ипотечным долгом.

Размер подоходного налога по странам мира

  • Австралия 17—47 %
  • Австрия 36,5—50 % (0 %, если годовой доход ниже 11 000 евро (2011 год), 25 % на доходы с капитала
  • Аргентина 9—35 %
  • Беларусь 12 %
  • Бельгия 25—50 %
  • Болгария 10 %
  • Бразилия 15—27,5 %
  • Великобритания до 50 %
  • Венгрия 16 %
  • Вьетнам 0—40 %
  • Германия 14—45 %
  • Греция 0—40 %
  • Дания 38—59 %
  • Египет 10—20 %
  • Замбия 0—35 %
  • Израиль 10—47 %
  • Индия 10—30 %
  • Индонезия 5—35 %
  • Ирландия 20—41 %
  • Испания 24—43 %
  • Италия 23—43 % (0 %, если годовой доход ниже 8000 евро (2008 год), налог на депозит 27 %
  • Канада 15—29 %
  • Кипр 20—30 %
  • Китай 5—45 %
  • Латвия 26 %
  • Литва 15 % и 24 %
  • Люксембург 0—38 %
  • Мальта 15—35 %
  • Марокко 0—41,5 %
  • Молдавия 7 % и 18 %
  • Мексика 0—28 %
  • Нидерланды 0—52 %
  • Новая Зеландия 0—39 %
  • Норвегия 28—51.3 %
  • Пакистан 0—25 %
  • Польша 18—32 %
  • Португалия 0—42 %
  • Россия 9 %, 13 %
  • Румыния 16 %
  • Сербия 10—20 %
  • Сингапур 3,5 %—20 %
  • Словакия 19 %
  • Словения 16 %—41 %
  • США 0—35 %
  • Таиланд 5—37 %
  • Тайвань 6—40 %
  • Турция 15—35 %
  • Узбекистан 9 %—16 %—22 %
  • Украина 15—17 %
  • Филиппины 5—32 %
  • Финляндия 8,5—31.5 %
  • Франция 0—41 %[5]
  • Черногория 15 %
  • Чехия 15 %
  • Швеция 0—56 %
  • Эстония 21 % (0 %, если годовой доход физического лица меньше 1728 евро (2011 год))
  • ЮАР 24—43 %
  • Япония 5—40 %

Страны, в которых нет подоходного налога

  • Flag of Andorra.svg Андорра
  • Flag of the Bahamas.svg Багамы
  • Flag of Bahrain.svg Бахрейн
  • Flag of Bermuda.svg Бермуды
  • Flag of Burundi.svg Бурунди
  • Британские Виргинские Острова
  • Flag of the Cayman Islands.svg Каймановы острова
  • Flag of Kuwait.svg Кувейт
  • Flag of Monaco.svg Монако
  • Flag of Oman.svg Оман
  • Flag of Qatar.svg Катар
  • Flag of Somalia.svg Сомали
  • Flag of the United Arab Emirates.svg ОАЭ
  • Flag of Uruguay.svg Уругвай
  • Flag of Vanuatu.svg Вануату

См. также

  • Налогообложение в Великобритании
  • Прямой налог

dal.academic.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.