Размер земельного налога зависит

Земельный налог определяется главой 31 Налогового кодекса РФ и местными нормативными правовыми актами, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Размер земельного налога зависит не от финансовых результатов деятельности налогоплательщика, а только от объективных обстоятельств, к которым относятся: плодородность, расположение земельного участка и т. п.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Сведения о стоимости земельных участков содержатся в государственном кадастре недвижимости. Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, а также сведений об административно- территориальном и кадастровом делении. 

Налогоплательщики

Организации

Индивидуальные предприниматели

Физические лица

Ст.388 НК РФ

обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды

Объект налогообложения

Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

  1. земельные участки, изъятые из оборота;

  2. земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

  3. земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

  4. земельные участки из состава земель лесного фонда;

  5. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Ст.389 НК РФ

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования. Уменьшение производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Ст.390, 391 НК РФ

Налоговый (отчетный) период

Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (органы власти городов федерального значения) вправе не устанавливать отчетный период.

Ст.393 НК РФ

Налоговая ставка

Устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:

  1. 0,3% в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям с/х назначения или к землям в составе зон с/х использования в поселениях и используемых для с/х производства;

  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

  • для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства

  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

    Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

  • Ст.394 НК РФ

    Налоговые льготы

    Полностью освобождены от уплаты земельного налога предприятия, организации и учрежденияиз списка Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

    Ст.395 НК РФ

    Уплата налога и отчетность

    Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают земельный налог и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Организации и индивидуальными предпринимателями, уплачивающие авансовые платежи по налогу, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, уплачивают авансовый платеж и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам.

    Сумма налога (авансовых платежей) исчисляется налоговыми органами Уплата налога осуществляется на основании налогового уведомления. В течение налогового периода может быть установлено не более двух авансовых платежей по налогу. Сумма авансового платежа исчисляется как произведение налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки — при установлении одного авансового платежа, и 1/3 налоговой ставки — при установлении двух авансовых платежей.

    Ст.396 — 398 НК РФ

    Налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков в порядке и сроки, установленные актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения).

    studfiles.net

    Объект налогообложения

    Земельный налог обязаны уплачивать граждане, которые владеют землей на праве собственности, и их владения находятся на территории различных муниципальных образований, а также городов федерального значения.

    Налогом не облагаются следующие виды земельных участков:

    • которые были изъяты из оборота из-за постановлений российского законодательства;
    • земли, признанные законодательство особо ценными в культурном либо историческом значении, а также участки земли, на которых расположены различные памятники архитектуры или быта народов России;
    • участки, предоставленные для использования в таможенных либо в военных целях, а также используемые Министерство обороны;
    • находящиеся в государственной собственности водные объекты;
    • участки, на которых построены жилые многоквартирные дома;
    • объекты, которые согласно законодательным актам извлечены из оборота земельных участков либо же ограничены в использовании.

    Кто платит?

    Налог на землю обязаны уплачивать все граждане, у которых во владении имеются земельные ресурсы.

    Если участок земли находится у физического лица на праве безвозмездного использования или же достался ему по договору аренды, налог на землю можно не выплачивать.

    Есть ли льготы?

    Во многих муниципальных образованиях для определённой категории людей государство создает различные льготы, которые позволяют снизить сумму налога на землю, а в некоторых случаях вовсе его не платить. На сайте налоговой службы имеется подробная информация обо всех установленных льготах, а также сведения о том, кому они предоставляются.

    От уплаты налога освобождаются жители малочисленных этнических групп на Севере, Дальнем Востоке и в Сибири, т.к. для этих людей земля, по исторически сложившимся обстоятельствам, является средством к существованию.

    Льготы также положены следующим категориям граждан:

    • людям, которые получили определенную дозу облучения при работе на ядерных и атомных объектах;
    • участники испытаний ядерного оружия;
    • участники боевых столкновений и войн;
    • инвалиды различных групп;
    • люди, имеющие Ордена Славы всех степеней;
    • Герои России и СССР.

    Законодательство

    Требования государства о выплате земельного налога, регламентируется различными статьями Налогового Кодекса России, а также законом «О плате за землю» № 1738-1.

    Размер земельного налога

    Размер выплаты зависит от размера участка, а также от кадастровой стоимости земли. На величину пошлины может также повлиять место расположения объекта.

    Денежную сумму, которую необходимо будет заплатить в ФНС, для физических лиц рассчитывают работники налогового отделения, после чего они обязаны оповестить гражданина по почте о размере земельного налога.

    Юридические лица же, напротив, должны самостоятельно рассчитывать сумму налога, после чего им необходимо получить в отделении ФНС акт сверки, который подтвердит правильность произведенных расчетов.

    ИП освобождаются от уплаты земельного налога, если:

    • пользование землей осуществляется на договоре аренды участка;
    • владельцем земли является организация, и участок занят МДК;
    • объект является культурным или историческим наследием страны, однако определенная его часть, все же является собственностью юридического лица.

    От чего зависит?

    Величина налога зависит в основном от кадастровой стоимости участка. Также на размер выплаты влияет величина доли, которую налогоплательщик имеет в данном имуществе.

    Гражданину рекомендуется периодически уточнять в соответствующий инстанциях кадастровую стоимость своего участка. Иначе могут возникнуть определенные затруднения. При увеличении кадастровой стоимости повышается и общая цена земли и, соответственно, сумма, которую человек обязан ежегодно выплачивать в муниципальный бюджет в виде земельного налога.

    Налоговая ставка

    Ставка, установленная по земельному налогу, может существенно различаться. Она зависит от назначения земли.

    Ставка будет равна:

    • Для объектов, которые используются в сельскохозяйственных нуждах, а также в качестве личных подсобных хозяйств, размер показателя составляет 0,3%.
    • Для прочих категорий земельных участков налог будет рассчитываться по ставке 1,5%.

    Размер ставка, в соответствии с которой налог будет начислен гражданину, лучше заранее уточнить в отделении ФНС.

    Как рассчитать?

    При начислении налога на землю, учитывается кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января года, в котором уплачивается налог.

    В случае, если человек впервые уплачивает взнос в бюджет, расчет будет производиться по оценочной стоимости участка.

    Как оплатить?

    Оплатить земельный налог можно различными способами:

    • Во время личного посещения отделения налоговой службы, где человеку будет выдана специальная квитанция, с которой он должен прийти в банк.
    • Уплата земельного налога при помощи Сбербанка онлайн. В этом случае гражданину потребуется ИНН и паспорт, данные которых необходимо будет ввести в онлайн форму в процессе оплаты.
    • Оплатить налог также можно на портале государственных услуг. Однако в этом случае гражданину потребуется предварительно зарегистрироваться на этом сайте.

    Гражданин имеет право заранее внести часть денежных средств в качестве авансовой выплаты налогового платежа либо же полностью погасить имеющиеся перед местным бюджетом обязательства. Однако следует помнить, что кадастровая стоимость участка может измениться в любой момент.

    Сроки

    В настоящее время управление муниципальных образований разработало и приняло специальные законы, которые позволяют выставить определенные сроки, в которые должен быть уплачен налог. В основном это 1 декабря того года, в котором был закончен очередной налоговый период. Это касается лишь физических лиц.

    За месяц до крайнего срока уплаты отчисления в местный бюджет человеку должно прийти специальное уведомление из налоговой службы, в котором сообщается о том, что в ближайшее время гражданину необходимо будет заплатить налог.

    Многие люди ошибочно полагают, что неполучение такого уведомления освобождает их от необходимости уплачивать налог. Однако это не так. Если денежные средства не будут перечисленные в налоговую службу в определенный срок, человек рискует получить штраф, либо же заработать себе начисление пени. В случае с земельным налогом оба наказания могут быть применены одновременно.

    Как уменьшить?

    Размер земельного налога в 2018 году будет снижен, если гражданин входит в одну из вышеперечисленных категорий людей, которые могут воспользоваться определенными льготами. Также следует знать, что налог взимается с человека, если он использует землю на правах собственника.

    В случае аренды земельного участка, гражданин имеет право не оплачивать отчисления в местный бюджет в положенном размере.

    realtyurist.ru

    За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.
    (часть третья введена Федеральным законом от 29.12.1998 N 192-ФЗ)
    Ставки земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ в других регионах Российской Федерации, устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, а средства, поступающие в счет уплаты налога за эти земли, не централизуются в федеральный бюджет.
    (часть четвертая введена Федеральным законом от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
    Комментарий к статье 3
    Комментируемая статья (ч. 1) устанавливает, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
    Данная статья посвящена существенному элементу налога — ставке, то есть размеру налога на единицу налогообложения. Любой налог задается комбинацией ряда элементов. С их помощью учреждается налог, определяется налоговое обязательство, т.е. устанавливается налогоплательщик, размер налогового обязательства и порядок его исполнения.
    Статья 57 Конституции РФ гласит: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Закон, устанавливая налоговую обязанность, должен четко определить основные элементы учреждаемого налога. Если хотя бы один из основных элементов оказался не определен или не установлен, сама обязанность платить налог считается неучрежденной.
    Часть 2 комментируемой статьи определяет, что ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
    За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере (ч. 3).
    Ставки земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ в других регионах Российской Федерации, устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, а средства, поступающие в счет уплаты налога за эти земли, не централизуются в федеральный бюджет (ч. 4).
    Федеральным законом от 07.05.2001 N 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» устанавливаются правовые основы образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов указанных территорий для ведения ими на этих территориях традиционного природопользования и образа жизни. При этом преследуются только гуманные цели, а именно: защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов; сохранение и развитие самобытной культуры малочисленных народов; сохранение на территориях традиционного природопользования биологического разнообразия.
    В Федеральном законе от 20.07.2000 N 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (СЗ РФ. N 30. 24.07.2000. Ст. 3122) определяется, что коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ — это народы, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Общинами малочисленных народов Закон называет формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединениям по кровно — родственному (семья, род) и (или) территориально — соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.
    Следует отметить, что первоначальные ставки земельного налога определялись Законом «О плате за землю» от 11 октября 1991 г. Ежегодно ставки земельного налога изменялись:
    — Законом РФ «О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 г.» (Вед. СНД и ВС РФ. 1992. Ст. 1979) — были повышены в 2 раза;
    — Законом РФ (СЗ РФ. 1997. N 9. Ст. 1012) «О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 г.» — повышены в 7 раз;
    — Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ (СЗ РФ. 1994. N 16. Ст. 1860) «О плате за землю» от 9 августа 1994 г. утверждены новые средние размеры земельного налога с 1 га пашни и доли централизации налога и арендной платы в бюджет и в 50 раз увеличены средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, а также пересмотрены льготы по плате за землю;
    — согласно Закону РФ «О федеральном бюджете на 1994 г.» ставки налога за земли сельскохозяйственного назначения применяются с коэффициентом 50;
    — Постановлением Правительства РФ N 562 установлено, что в 1995 г. ставки земельного налога, действовавшие и в 1994 г., применяются с коэффициентом 2 для земель городов и поселков и с коэффициентом 1,5 — за земли сельскохозяйственного назначения;
    — Постановлением N 378 Правительство РФ обязало в 1996 г. повысить ставки земельного налога по землям всех категорий в 1,5 раза;
    — Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1997 г.» (СЗ РФ. 1997. N 9. Ст. 1012) повысил ставки земельного налога в 2 раза по отношению к ставкам, действовавшим в 1996 г.;
    — Указом Президента РФ от 18.07.98 N 854 «Об индексации ставок земельного налога» земельный налог будет взиматься в двукратном размере за земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению. Кроме того, этим Указом вводятся индексации действующих ставок земельного налога:
    с коэффициентом 2 для земельных участков в границах городской (поселковой) черты, занимаемых жилищным фондом, индивидуальными и кооперативными гаражами;
    с коэффициентом 4 для земельных участков прочих категорий земель. Вводятся индексации ставок земельного налога с 1 сентября 1998 г.;
    — Федеральный закон «О ставках земельного налога в 1998 году» сохраняет до 1 января 1999 года размер ставок земельного налога по всем категориям земель, установленных на 1997 год.
    Федеральным законом «О федеральном бюджете на 1999 год» от 22.02.1999 N 36-ФЗ (в ред. от 02.01.2000 г.) установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
    Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2000 год» от 31.12.1999 N 227-ФЗ (в ред. от 25.12.2000 г.) установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применялись в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
    Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2001 год» от 27.12.2000 N 150-ФЗ установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применялись в 2001 году для всех категорий земель.
    Федеральным законом от 14.12.2001 года N 163-ФЗ «Об индексации ставок земельного налога» установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2.
    Согласно ст. 18 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 год» размер земельного налога на участки, предоставленные гражданам в границах сельских населенных пунктов для иных целей <*>, составил в 2000 г. 7,2 коп. за кв. м (с учетом повышенного коэффициента 1,2 в 2000 г. и со всеми индексациями и повышающими коэффициентами предыдущих лет). В итоге ставка земельного налога определяется по формуле:
    (5 руб./кв. м x 2 x 1,5 x 2 x 1,2) : 1000 = 7,2 коп./кв. м,
    где 1000 — показатель того, на сколько знаков уменьшается значение в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков в 1998 г.
    ———————————
    <*> В состав земель в границах сельских населенных пунктов для иных целей могут входить земельные участки под подстройками для содержания животных, под отдельно стоящими зданиями почты, аптеки, магазина, бани, котельной, мастерской по ремонту сельхозтехники, земельные участки, выделенные под жилищное строительство.
    Отметим, что указанная ставка может быть увеличена, но не более чем вдвое. Такое увеличение размера ставки связывается с местонахождением участка и оформляется соответствующим решением органа местного самоуправления.
    Раздел II. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ
    СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
    Комментарий к разделу II
    Второй раздел комментируемого Закона регулирует отношения, возникающие в связи с платой за земли сельскохозяйственного назначения. Земельный кодекс РФ определяет понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения.
    В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно — кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
    В вводной части комментария к отдельным статьям данного раздела необходимо отметить, что ставка земельного налога зависит от трех основных параметров (характеристик) земельного участка:
    1) категории земли (земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, населенных пунктов и т.д.);
    2) местоположения земельного участка (транспортная доступность, близость к центру населенного пункта, степень развития инженерной и социальной инфраструктуры и т.д.);
    3) размера земельного участка (в соотношении с установленной нормой отвода земли).
    Поскольку каждый из трех параметров оказывает влияние на размер налогового обязательства, налоговое законодательство должно устанавливать количественно выраженную связь между перечисленными характеристиками предмета земельного налога и величиной налоговой ставки.
    Нечеткое определение подобных отношений создает благоприятную почву для налогового и административного произвола со стороны властных государственных структур (государственных налоговых инспекций, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству).
    Выполнение требования четкости и количественной объективности при определении ставки земельного налога напрямую зависит от законодательных полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
    В статьях комментируемого раздела также конкретизированы права и обязанности плательщиков земельного налога.

    Следующая статья »

    www.lawmix.ru

    Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

    • налоговые ставки;
    • порядок и сроки уплаты налога;
    • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

    Какие организации платят земельный налог?

    Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

    Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

    Объект налогообложения по земельному налогу

    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

    • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
    • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
    • земельные участки из состава земель лесного фонда;
    • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
    • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

    Налоговая база по земельному налогу

    Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

    Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

    • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
    • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

    Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

    Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

    Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

    Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

    Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

    Налоговый и отчетный период по земельному налогу

    Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

    Налоговая ставка по земельному налогу

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

    Ставки не могут превышать:

    — 0,3 %

    • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
    • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
    • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
    • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

    — 1,5 % для прочих земельных участков.

    По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

    Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

    Налоговые льготы по земельному налогу

    От налогообложения освобождаются:

    • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
    • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
    • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
    • общероссийские общественные организации инвалидов;
    • «сколковцы».

    Полный список сморите здесь.

    Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

    Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

    • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
    • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
    • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

    Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

    Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

    Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

    По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

    Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

    Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

    Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

    • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
    • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

    Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы. Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

    Когда сдавать декларацию по земельному налогу

    Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

    Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

    Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

    Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

    www.b-kontur.ru

    Что такое земельные налог, и виды существующих выплат?

    Что это такое?Земельный налог является налогом, возлагаемым на владельца земельного участка. Использование земли в нашей стране — дело платное, и поэтому собственникам приходится отчислять определенные выплаты в казну.

    Размер ставки земельного налога зависит от множества факторов, в том числе, и от площади земли, и от ее качества. Узнать точную сумму отчислений можно в соответствующих инстанциях.

    Всего на территории РФ имеется три категории выплат, среди которых числятся как федеральные, так и местные налоги. К какому же виду относится земельный налог? Земельный налог относится к налогам региональным, местным прямого характера.

    Также к числу региональных, местных налогов относится выплата на имущество, на игорный и транспортный бизнес. Размер самого налога регулируется Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю». Как проводится уплата земельного налога физическими лицами — узнаете тут.

    Именно эти законодательные пакты нужно внимательно изучить, если владельцу собственности кажется, что выплаты превышают необходимые размеры. В этих актах широко фиксируется положение владельца земельного участка, его права и обязанности, а также процесс расчета примерной величины ежегодной выплаты. Какие виды выплат за землю ныне существуют?

    1. Земельный налог.
    2. Арендная плата.
    3. Нормативная цена земли.

    Земельный кодексЕсли физическое или юридическое лицо являются собственниками определенного участка, то актуальным будет выплата налога. Если же территория пребывает в аренде, согласно Ст. 65 ЗК РФ владелец должен уплачивать арендную плату за землю.

    К каким налогам какого вида относится земельный налог? Сам земельный налог относится к числу прямых выплат. Они налагаются на имущество человека или юридического лица, а также на его доходы. Подобные выплаты называются поимущественные налоги, и они вносятся непосредственно в казну.

    Выплата косвенного налога на землю возможна в том случае, если человек продает свою недвижимость или отдает ее в наследование. В таком случае, косвенный налог выплачивается непосредственно государству, а не в казну.

    Если же кадастровую стоимость определить не удается, в соответствии с п.13 ст. 3 ФЗ от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ, для выяснения размера арендной платы используется нормативная цена земли.

    Само это понятие характеризует стоимость территории, исходя из его качественных показателей и местоположения, что помогает выяснить потенциальный доход за определенный срок окупаемости.

    Содержание и единицы

    СодержаниеЭкономическая сущность земельного налога кроется в принудительном налогообложении, которое фиксируется в существующем законодательстве. Сама налоговая сумма выплачивается ежегодно и зависит от размера и площади единицы земельного налогообложения. То есть, размер выплаты никак не зависит от размера доходов владельца, и от прибыльности участка. Если вас интересует, в какой бюджет поступает земельный налог, жмите сюда.

    Основанием для выплаты данной суммы становится документ, подтверждающий актуальность положения объекта в числе собственности физ.лиц. Согласно 5 закону №1738-1, на размер земельного налога влияет сразу несколько показателей:

    1. Состав угодий.
    2. Качество земли
    3. Площадь земли.
    4. Местоположение территории.

    Размер налога для одинаковых по размерности территорий может быть совершенно разным. Если земля считается хорошей, богата природными ископаемыми и полезными веществами, ее кадастровая стоимость резко возрастает. Вместе с этим показателем растет и размер ежегодной налоговой выплаты.

    Размер выплат может напрямую зависеть и от местоположения участка. Учитывая все эти показатели, владельцу недвижимости удастся выяснить размер выплаты за единицу земли.
    ЕдиницыЕдиницами (объектами) налогообложения являются совершенно разные земли. Итак, на какие же участки налагаются подобные выплаты?

    1. На территории, предоставляемые товариществами и иными организациями для ведения сельскохозяйственной деятельности.
    2. На территории, необходимые для ведения космических операций.
    3. На участки, которые предоставляются для фермерских работ.
    4. На территории, предоставляемые для ведения садоводства.
    5. Земли связи, промышленности и энергии.
    6. Земли, необходимые для организации отдыха, а также абсолютно любой туристской деятельности.
    7. Территории водного фонда и имеющегося в стране лесного хозяйства.

    В Ст.131 ГК РФ оговаривается, что земельные выплаты должны происходить лишь после того, как собственник пройдет процедуру государственной регистрации недвижимости. Обычно при покупке недвижимости оговаривается и примерный размер ежегодных налоговых выплат.

    Налогоплательщики и характеристики земельного налога

    НалогоплательщикиОчень важно знать не только то, на какие земли налагаются налоговые выплаты, но и то, кто же считается налогоплательщиком. Итак, кто же имеет право выплачивать налоги за земельный участок?

    1. Субъекты, имеющие собственнические права на территории.
    2. Физ.лица, обладающие территориями на правах безвозмездного пользования.
    3. Собственники, имеющие возможность бессрочного владения посредством наследования или дарения.
    4. Арендаторы данной территории
    5. Обладатели сервитута, то есть права использования данной территории, полученного от владельца.

    Все эти пункты широко обговариваются в П.3 Ст.5 Земельного кодекса РФ.

    Налогоплательщиками могут выступать как физические, так и юридические лица. Физ.лицами признаются российские граждане, иностранцы, а также лица без гражданства, имеющие территории во владении в России.

    Налогоплательщики ИПТакже налогоплательщиком может быть индивидуальный предприниматель, который не создает юридическую компанию для осуществления своей бизнес-деятельности. Тогда положение индивидуального предпринимателя должно быть зарегистрировано в соответствии с существующим гражданским кодексом РФ.

    На самом деле, разобраться в нюансах налоговых выплат на землю не так уж и сложно. Для этого достаточно лишь ознакомиться с несколькими законодательными актами. И все же, в характеристике земельного налога остались некоторые нюансы, о которых следует рассказать.

    Так, например, ставки для определения выплат строго отслеживаются и устанавливаются правовыми актами. Размер налоговой выплаты не должен превышать 1,5 % от кадастровой стоимости участка.

    Важно и то, что территориями для наложения налогообложения не признаются те участки, где существуют памятники культуры, внесенные во Всемирное наследие, а также земли, ограниченные в обороте.

    В Москве и Санкт-Петербурге размер налоговых выплат регулируется законами городов федерального значения. На территории всей остальной страны, размер налоговых ставок определяется нормативными актами органов муниципальных образований.

    Подробно изучив все законодательные акты, касающиеся выплат на землю, человеку удастся определить и размер налоговой ставки и сумму своих ежегодных выплат. С суммой выплат поможет определиться и информация о различных льготах по уплате земельного налога и льготах по земельному налогу для пенсионеров.

    lawyer-consult.ru

    Нормы закона

    Налоги и сборы – законодательно установленные платежи в государственный бюджет.

    Обратимся к законодательству РФ для первоначального рассмотрения понятия земельного налога:

    • Об этом налоге нам говорит Налоговый кодекс РФ, в частности, глава 31.
    • Налоговые ставки определяются местными властями самостоятельно, в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
    • Объектом налогообложения считаются земельные участки, которые расположены в рамках муниципального образования (ч.1 ст.389 НК РФ).
    • В ч.2 ст.389 приводится перечень объектов, не облагаемых земельным налогом. Это земли, выведенные из оборота, ограниченной оборотоспособности, земли в составе лесного фонда, земли, занятые водными объектами водного фонда, земли под многоквартирным домом.

    Таким образом, земельный налог – налог, устанавливаемый муниципальными органами власти, которым облагаются земельные участки, находящиеся на территории данного муниципального образования.

    Плательщики

    Понятие плательщиков земельного налога (например, на дачу) дается в п.1 ст.388 НК РФ. Это физические и юридические лица, которые обладают правом собственности, бессрочного пользования, пожизненного владения участком.

    От чего зависит размер?

    Размер земельного налога находится в зависимости от объективных показателей.

    Это размер налоговой ставки, кадастровая стоимость участка и льготы.

    Ставка может быть либо 1,5%, либо 0,3%  — это зависит от категорий земель-объектов налогообложения.

    Кроме того, субъекты вольны устанавливают свою ставку, но не выше законодательно установленной.

    Второй параметр, влияющий на размер – кадастровая стоимость участка.

    Раз в 5 лет государство оценивает стоимость земли – это и является кадастровой стоимости.

    Последний параметр – льготы, которые могут быть положены определенным категориям граждан-налогоплательщикам.

    Льготы

    Для некоторых групп граждан и юридических лиц законодательно определен ряд льгот. Каждая категория в свою очередь делится на налоги федерального и местного уровня.

    Федеральные льготы

    Граждане и общины, относящиеся к коренным народам Сибири, Севера и Дальнего Востока полностью освобождаются от выплаты налога на землю при условии, что земельные участки, имеющиеся у них в пользовании, эксплуатируются для промыслов, обеспечения традиционности хозяйственного и жизненного уклада.

    Стоит отметить, что индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются к физ.лицам и порядок уплаты налога ИП ничем не отличается от уплаты налога физическим лицом.

    Местные льготы

    Как уже отмечалось выше, налог на землю (например, на гараж) отчасти определяется муниципальными госорганами, поэтому муниципалитеты вправе устанавливать местные льготы для определенных категорий налогоплательщиков.

    Для получения информации об этих льготах следует обратиться в представительные госорганы муниципального образования.

    Для юридических лиц

    Федеральные льготы для юр.лиц представляют из себя изъятые из объектов налогообложения определенные группы земельных участков.

    В их перечень входят:

    • участки, выведенные из оборота;
    • участки, ограниченной оборотоспособности;
    • участки с размещенными на них заповедниками, заказниками;
    • участки земли с объектами водного фонда РФ;
    • участки земли, входящие в лесной фонд РФ.

    Для физических лиц

    Согласно Налоговому кодексу, некоторые группы граждан имеют право уменьшить налоговую базу на 10 000 руб.

    Ниже приводится перечень таких групп:

    • герои СССР, Герои Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы;
    • граждане, которые перенесли лучевую болезнь;
    • инвалиды с детства, инвалиды III группы либо I и II групп, но при этом получившие инвалидность до 01.01.04г.;
    • инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий;
    • граждане, участвующие в ликвидации аварии на ЧАЭС;
    • граждане, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия.

    Как рассчитать земельный налог в 2018 году?

    Теперь следует выяснить основные правила и нормы расчета налога на землю за год, а также по каким формулам его можно вычислить.

    Порядок исчисления

    Наконец мы подобрались к главному вопросу статьи: как рассчитать земельный налог в 2018 г.

    Стоит обозначить, что налоговый период составляет один год, то есть земельный налог подлежит уплате ежегодно.

    Налоговая база

    С 2016 г. расчет суммы налога на землю производится с учетом кадастровой стоимости земельного участка.

    Ранее, до 2016, земельный налог рассчитывался через балансовую стоимость участка, что было заметно менее обременительно для владельцев.

    Таким образом, с 2016 года налоговой базой земельного налога считается кадастровая стоимость участка, определяющаяся с учетом требований Кодекса РФ о земле.

    Данные о кадастровой стоимости земли возможно отыскать на вебсайте Росреестра.

    Процентная ставка

    Кроме налоговой базы, на величину земельного налога влияет и процентная ставка.

    Она определяется муниципальными госорганами и не может быть больше 0,3% и 1,5% в зависимости от того, к какой категории относится земля.

    Налоговая ставка в три десятых процента служит для расчета налога на землю:

    • отнесенных к землям сельхозназначения;
    • занятых жилым фондом и объектами коммунальных систем жилищного комплекса либо полученных для жилого строительства;
    • приобретенных для ведения подсобного хозяйства(прим.– в СНТ, являющееся юр.лицом, приходится платить налог на землю с участков в размере 0,3%);
    • ограниченных в обороте, а также представленных для оборонительных целей, обеспечения безопасности и таможенных нужд;
    • иные участки земли, не подпадающие под этот список, облагаются налогом со ставкой в 1,5%.

    Базовая формула

    Базовая формула расчета налога на землю для физ.лиц выглядит таким образом:

    S = (КСт – Л) * P, где

    • S – общая сумма налога;
    • КСт – кадастровая стоимость земли;
    • Л – льготы, равные 10000р., если они предусмотрены;
    • P – процентная ставка, равная максимальному значению в 0,3% для физ.лиц.

    Базовая формула расчета налога для юридических лиц аналогична формуле для физ.лиц, за исключением вычета 10 000р. льгот и процентной ставки в 0,3%, которая для юридических лиц составляет 1,5%.

    Это обусловлено тем, что во владении юридических лиц могут находиться любые земельные участки, а во владении физических лиц лишь те, ставка для которых установлена в 0,3%.

    Итого, формула для юридических лиц имеет вид:

    S = КСт * P, где

    • S – общая сумма налога;
    • КСт – кадастровая стоимость земельного участка;
    • P – процентная ставка, равная максимальному значению в 1,5% для юр.лиц.

    Кто определяет сумму?

    Сумму налога юридические лица определяют самостоятельно, физические лица получают готовые расписки из ФНС.

    Расчет на примере

    Проведем расчет земельного налога на нескольких примерах.

    Для юридических лиц

    ООО «Роза» владеет земельным участком в Московской области, приобретенным для строительства швейной фабрики. Кадастровая стоимость участка – 67 700 567 руб. Налоговая ставка в Московской области для данного типа земельных участков – 1,5%.

    Расчет налога будет таковым: 67 700 567*1,5 = 1 015 508,505

    Для физических лиц

    Цена на земельный участок в 260 кв.м составляет 2,3 млн.руб. Налоговая ставка — 0,2%.

    Налог на землю рассчитывается так: 2 300 000*0,2/100=4 600 руб.

    По кадастровой стоимости

    Стоимость территории составляет 1 млн.руб. От данной денежной величины требуется вычислить 0,3%, что является ставкой по сбору: 1 000 000*0,3=3 300 руб.

    Эту сумму и надо выплачивать ежегодно.

    В Москве

    Гражданин Д. владеет земельным участком в Москве, который был приобретен им для жилищного строительства. Кадастровая стоимость участка оценивается в 8 567 089 рублей. Гражданин Д. – инвалид 1 группы, инвалидность получил в 2003 году.
    Налоговая ставка по Москве для данного типа земельных участков – 0,1%.

    Расчет налога будет таковым: (8 567 089 – 10 000) *0,1 = 25 671,267.

    Итого – 25 671,267 р. – сумма, подлежащая уплате гражданином Д.

    Авансовые платежи

    Авансовые платежи – сумма, которая ежеквартально отчисляется в местный бюджет юридическими лицами (п.6 ст.396 НК РФ).

    Налоговый расчет авансовых платежей по налогу на землю рассчитывают по итогам каждого из первых 3-ех кварталов текущего года. Потом на основании общей суммы авансов на протяжении года высчитывают итоговый платеж.

    Из ст.396 НК РФ возможно вывести общую формулу расчета квартального авансового платежа:

    A=КСт*P*1/4, где

    • КСт – кадастровая стоимость земельного участка;
    • P – процентная ставка

    За неполный месяц

    П.7 ст.396 НК РФ дает ответ на вопрос о расчете, если предприятие владело землей неполный квартал.

    Смотрят на два обстоятельства — дата регистрации собственности на участок и дата прекращения владения:

    • регистрация до пятнадцатого числа – месяц считают;
    • регистрация после пятнадцатого числа – месяц не считают;
    • прекращение владения до пятнадцатого числа – месяц не считают;
    • прекращение владения после пятнадцатого числа – месяц считают.

    Итого, чтобы посчитать платеж за неполный период, берется формула и результат умножается на количество месяцев владения землей, разделенное на три.

    Способы и сроки уплаты налога

    Органы муниципалитета путем принятия нормативных актов устанавливают конкретные сроки уплаты авансовых платежей. Юр.лица самостоятельно рассчитывают сумму выплат.

    В конце налогового периода уплачивается оставшаяся неуплаченной после авансовых платежей сумма налога.

    Для юридических лиц:

    • Сроки выплаты – с 1 февраля года, который следует за отчетным, до даты, определенной местными актами.
    • Способ выплаты  – перечисление средств через банк с помощью платежного поручения.

    ИП и физ.лица выплачивают налог на основании уведомлений, полученных из органов ФНС.

    Налог уплачивается разными способами, будь то через терминал, будь то через мобильное приложение ФНС или другими способами. Таким образом, процедура для физических лиц гораздо проще, чем для юридических.

    Касаемо сроков, то каждый год устанавливаются даты уплаты в каждом регионе.

    В 2018 году, например, в Москве, физ.лица обязаны заплатить налог до 01.12.17 г.

    Ответственность за неуплату

    Неуплата земельного налога считается нарушением, за которую предусмотрена ответственность.

    В РФ – это пени, наложение штрафных санкций в размере 20% за несоблюдение сроков выплаты налога в размере 40%.

    Как рассчитать пени?

    Пени можно рассчитать, умножив сумму долга на число дней просрочки и на одну трехсотую ставки рефинансирования.

    Расчет пеней

    Нюансы

    В заключение к данной статье стоит отметить несколько нюансов, связанных с земельным налогом. Это наиболее часто встречающиеся вопросы налогоплательщиков.

    Нужен ли перерасчет при изменении кадастровой стоимости?

    Налог за год, в течение которого изменилась кадастровая стоимость, не изменяется. Однако уже в следующем году налог будет рассчитан по-новому.

    Если кадастровая стоимость отсутствует

    Существует такой показатель как нормативная цена земли, которая рассчитывается исполнительными госорганами власти субъектов России. Эта цена рассчитывается исходя из зон, областей, административных районов.

    Тем самым, в данном случае аналог кадастровой стоимости – нормативная цена.

    Если налоговое уведомление так и не пришло

    Неполучение уведомления не освобождает от ответственности за просрочку. Поэтому если уведомление не пришло, обратитесь в налоговый орган.

    Теперь вам известно, как можно рассчитать налог на землю. Если знать налоговую ставку и стоимость участка, то это сделать будет очень просто. Также не забывайте вносить оплату во время, чтобы избежать неприятных последствий.



    buhdzen.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.