Недостоверные сведения

Федеральным законом от 30.03.2015 № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон о достоверности реестров) установлена возможность внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о недостоверности сведений о юридическом лице самим регистрирующим органом без заявлений юридического лица и вынесения судебных актов.

Данная запись может быть внесена в отношении сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон о государственной регистрации) в отношении сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица и др.

Также Законом о достоверности реестров введены дополнительные основания для отказа в государственной регистрации для определенных категорий лиц, задействованных ранее в деятельности юридических лиц, нарушивших законодательство (пп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации).

Так, ограничения для внесения в ЕГРЮЛ сведений о лице как о постоянно действующем исполнительном органе или участнике (учредителе) юридического лица применяются в случае наличия у данного лица подобного статуса в отношении юридического лица, по которому в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности. Срок действия ограничения для гражданина составляет три года с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности. Данные изменения вступили в силу с 01.01.2016.

Кроме того, с 1 сентября 2017 года Федеральным законом от 28.12.2016 № 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 21.1 Закона о государственной регистрации дополняется пунктом 5, согласно которому предусмотренный этой статьей порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется также в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

При этом законодательство о государственной регистрации не исключает внесения изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения, в отношении которых уже содержится запись о недостоверности. То есть, для того чтобы ранее внесенная запись о недостоверности сведений утратила актуальность, необходимо представить в регистрирующий орган соответствующее заявление о государственной регистрации и документы, подтверждающие достоверность представленных сведений.

www.nalog.ru

Чем грозит наличие недостоверных сведений в учредительных документах?

Содержание


Начнем с самого, пожалуй, неприятного и в то же время необходимого — с анализа норм, устанавливающих ответственность должностных лиц организаций, виновных в представлении на государственную регистрацию документов, содержащих недостоверные (ложные) сведения.

Статья 171 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность за представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, связывает преступность указанного деяния с наступлением последствий в виде получения дохода в крупном размере (причинения ущерба в крупном размере). Крупным размером признается сумма дохода, превышающая 250 тысяч рублей. При этом важно подчеркнуть, что согласно пункту 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» под доходом в статье 171 УК РФ понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности.

Отсутствие последствий в виде получения дохода в крупном размере влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП России), в виде штрафа в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификации на срок до трех лет.

Дисквалификация является относительно новым видом административной ответственности, пока не получившим широкого распространения в правоприменительной практике. Вместе с тем, ФНС России уже заявило о необходимости более активного использования дисквалификации по отношению к должностным лицам юридических лиц, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 14.25 КоАП России.

Что же представляет из себя дисквалификация? В соответствии со статьей 3.11 КоАП России дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом. Из этого вполне можно сделать вывод о том, что дисквалификация представляет собой достаточно серьезное наказание.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что часть 4 статьи 14.25 КоАП России устанавливает ответственность за предоставление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения.

В связи с этим представляется весьма существенным отличие части 4 статьи 14.25 КоАП России от части 3 той же статьи, предусматривающей ответственность, в частности, за предоставление в регистрирующий орган недостоверных сведений, а также за непредставление и несвоевременное их предоставление.

Разница между недостоверными и заведомо ложными сведениями очевидна.

В первом случае для привлечения к административной ответственности достаточно установить недостоверность сведений и причастность должностного лица к их предоставлению в регистрирующий орган. Вина должностного лица в большинстве ситуаций будет характеризоваться неосторожностью, когда это лицо обязано было обеспечить достоверность сведений (предвидеть наступление вредных последствий), но не сделало этого.

Для квалификации же действий должностного лица по части 4 статьи 14.25 КоАП России необходимо доказать, что это лицо действовало с умыслом, то есть осознанно направило в регистрирующий орган документы, содержащие недостоверные сведения. Как показывает практика, целью таких действий в большинстве случаев является стремление ввести государственный орган в заблуждение относительно состава участников юридического лица и (или) места нахождения органов его управления.

В то же время, можно предположить, что регистрирующие органы будут стремиться во всех возможных случаях квалифицировать действия лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, по части 4 статьи 14.25 КоАП России, ссылаясь на то, что указанные лица при представлении документов для государственной регистрации письменно подтверждают достоверность этих документов.

Пожалуй, наибольшее беспокойство у предпринимателей вызывает проблема несоответствия места нахождения юридического лица, заявленного в учредительных документах, действительному месту нахождения органов его управления.

Сейчас невозможно определить, кто в свое время запустил в обиход псевдоправовое и совершенно безликое выражение «юридический адрес». Впрочем, пожалуй, не совсем безликое. В начале 90-х годов прошлого века оно вполне точно отражало ситуацию, когда едва ли не нормальным считалось указывать в учредительных документах некий номинальный адрес, по которому фирма не находится и находиться не собирается.

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ), при всей своей неоднозначности совершенно правильно положил конец этой порочной практике, обязав юридические лица указывать в своих учредительных документах тот адрес, по которому располагаются органы его управления (подп. «в» п. 1 ст. 5).

Однако сила привычки — великая вещь, и вот уже отовсюду несутся возмущенные голоса: «Это что же, нам теперь при каждом переезде в новый офис устав менять и в новый налоговый орган переходить?». Да, господа. Нравится это кому-то или нет, но смена места нахождения органа управления (директора) влечет за собой обязанность в 3-дневный срок уведомлять об этом регистрирующий (налоговый) орган. Невыполнение этой обязанности в установленный срок влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.25 КоАП России.

Вместе с тем, нельзя не отметить, что привлечь должностное лицо к административной ответственности на основании данной нормы не столь просто, как пытаются зачастую представить работники налоговых органов. Рассмотрим часть 3 статьи 14.25 КоАП РФ более пристально, с точки зрения проблемы «юридического адреса». Законодатель описывает в данной норме следующие противоправные деяния:

  1. Непредоставление в регистрирующий орган сведений о юридическом лице;
  2. Несвоевременное предоставление в регистрирующий орган сведений о юридическом лице;
  3. Предоставление в регистрирующий орган недостоверных сведений о юридическом лице.

В первом случае речь идет о ситуации, когда должностное лицо обязано было представить сведения об изменении места нахождения юридического лица, однако на момент выявления правонарушения не сделало этого.

Во втором случае нарушение связано с предоставлением в регистрирующий орган таких сведений позже 3-дневного срока, установленного Законом № 129-ФЗ. В этой части норма применяется, в основном, к законопослушным лицам, которые добросовестно заявили в регистрирующий орган об изменении адреса своей организации, но сделали это с опозданием.

В третьем случае противоправное деяние состоит в предоставлении налоговому органу сведений о месте нахождения юридического лица, не соответствующих фактическому месту расположения его органа управления. Именно доказывание этого обстоятельства выглядит наиболее сложным.

Факт отсутствия по спорному адресу органов управления юридического лица устанавливается, как правило, путем обследования. Однако в ходе производства по делу необходимо доказать, что органы управления не располагались по спорному адресу в момент подачи соответствующего заявления, а не в момент проведения обследования указанного адреса.

Кроме того, важно учитывать, что, в отличие от первого противоправного деяния, предоставление недостоверных сведений (как, кстати, и предоставление ложных сведений) не является длящимся правонарушением.

Следовательно, в случае истечения двухмесячного срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, привлечение должностного лица к административной ответственности за такое нарушение невозможно.

Полностью разделяя идею борьбы с «юридическими адресами», авторы, тем не менее, считают необходимым дать организациям и их должностным лицам несколько рекомендаций, направленных на то, чтобы не стать жертвами этой борьбы.

Прежде всего, как это ни банально, необходимо озаботиться приведением учредительных документов в соответствие с требованиями законодательства.

Если «юридический адрес» организации стал предметом обследования со стороны работников регистрирующего органа, в результате чего сделан вывод об отсутствии там органов управления юридического лица, необходимо помнить (а при необходимости напомнить об этом и суду) о том, что это не является доказательством отсутствия их по данному адресу в момент регистрации юридического лица.

Во всех случаях необходимо обращать внимание на срок давности привлечения к административной ответственности и правильность его исчисления.

В том случае, если постановление по делу об административном правонарушении будет вынесено без учета указанных обстоятельств, его следует обжаловать в установленном порядке.

buh.ru

Что делать если получили письмо о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений

 

 Чаще всего налоговая выявляет недостоверные сведения в отношении адреса государственной регистрации юридического лица. Как правило выявляют они проверкой юридических адресов на массовость, либо получили заявление от собственников об окончании срока аренды вашей организации.

 

 Получив уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об юрадресе вам необходимо сделать следующее:

 

  •  В случае если юридический адрес является вашим фактическим адресом местонахождения ООО, тогда вам потребуется подготовить полный комплект документов, подтверждающих факт аренды помещения, написать сопроводительное письмо (уведомление) и подать в налоговую инспекцию в канцелярию. В случае успешной повторной проверки достоверность адреса будет подтверждена.

 

  •  В случае если юридический адрес не является вашим фактическим местом нахождения юрлица, либо юридический адрес был вами куплен, вам потребуется в течении 30 дней с момента отправки вам уведомления о недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ сменить юридический адрес и обязательно подать в канцелярию уведомление что вы подали документы на смену юрадреса, чтобы избежать наложения на вас административной ответственности.

 

  •  В случае если вы не получали уведомление о недостоверных сведениях, содержащихся ЕГРЮЛ, но в выписке ЕГРЮЛ уже внесена запись о недостоверности данных вам необходимо в кротчайшие сроки уточнить или сменить юрадрес и подать сопроводительное письмо в канцелярию.

 

Помощь в смене юридического адреса

 

 Компания БУХпрофи оказывает услуги по смене юридического адреса ООО под ключ в случае получения уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений или внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ.

 Стоимость смены юридического адреса под ключ включая госпошлину, услуги нотариуса и написания сопроводительного письма для канцелярии составляет — 9 590 рублей.

 

  

 

 Для смены юридического адреса при получении уведомления или записи о недостоверных сведениях включенных в ЕГРЮЛ нам необходимо прислать копии следующих документов:

 

  •  Копию свидетельства о регистрации общества — ОГРН;
  •  Копию паспорта (фото + прописка) и ИНН действующего генерального директора;
  •  Копию устава (первые 3 страницы и последняя с печатью налоговой);
  •  Уведомление из налоговой недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ;
  •  Документы на новый юрадрес (гарантийное письмо с указанием офиса или комнаты (помещения), свидетельство права собственности и договор аренды).

 

www.buxprofi.ru

16 Авг 2011 16:00

В соответствии со ст. 25 Закона N 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление, несвоевременное представление или представление недостоверных сведений о юридическом лице либо об индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган, если такое представление предусмотрено законом. Наказание за такие нарушения — предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб.
Представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.
Регистрирующий орган также вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке. Сделать это он может в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.
В Письме ФНС России от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@ «О применении дисквалификации в качестве санкции за нарушение законодательства о государственной регистрации» раскрывается понятие «заведомо ложные». Оно означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.
Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для государственной регистрации документов.
С субъективной стороны предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ правонарушение характеризуется виной в форме умысла. Лицо осознает противоправный характер действий и при этом представляет заведомо ложные сведения.
В этом Письме ФНС России поясняет, в каких случаях заведомо ложные сведения могут иметь место. Например, при представлении в регистрирующий орган сведений об учредителях юридического лица, уставном капитале общества (выявление фактов неоплаты уставного капитала), адресе места нахождения юридического лица (фактическое отсутствие улицы, дома либо юридического лица по месту нахождения, указанному в заявлении), о паспортных данных физического лица.
При обнаружении данных об административном правонарушении составляется соответствующий протокол.
За представление заведомо ложных сведений отвечает должностное лицо юридического лица.
Как сказано в указанном выше Письме, статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в юридическом лице, независимо от формы собственности и подчиненности, а также на индивидуальных предпринимателей.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ (о представлении заведомо ложных сведений), рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ). По результатам рассмотрения дела судьей может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 31.2 КоАП РФ и ч. 1 ст. 318 АПК РФ постановление (решение) о дисквалификации подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
Копии постановления направляются дисквалифицированному лицу, которое немедленно приводит постановление в исполнение путем прекращения управления юридическим лицом, а также лицу, уполномоченному прекратить договор (контракт) с дисквалифицированным субъектом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом.
За осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом предусмотрена ответственность — административный штраф в размере 5000 руб.
Заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере до 100 000 руб.
При поступлении в налоговый орган документов для государственной регистрации в случае указания в них в качестве единоличного постоянно действующего исполнительного органа юридического лица дисквалифицированных лиц налоговый орган принимает решение об отказе в государственной регистрации.
Статья 171 УК РФ предусматривает наказание за незаконное предпринимательство.
Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением ее правил, а равно представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда она обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
То же деяние, совершенное организованной группой либо сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
Кроме того, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица, если юридическим лицом при его создании допущены грубые либо носящие неустранимый характер нарушения закона или иных правовых актов, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц. Такое право налоговым органам предоставлено Законом N 129-ФЗ.

www.mosuruslugi.ru

Запись о недостоверности сведений в егрюл сможет ли похоронить бизнес?

Напомним также, что организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя (п. 3 ст.

Недостоверные сведения в егрюл. как появляются и что с ними делать

Еще в 2016 году ФНС поручила нижестоящим инспекциям проверить компании, которые обладают «нехорошими» признаками (см.

Недостоверность сведений в егрюл: ответы из фнс

  1. Попытка включения в ЕГРЮЛ сведений о представителе или участнике предприятия, по которому ранее была внесена запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, или участнике, привлеченном к административной ответственности в виде наложения запрета на работу на определенных должностях, срок действия которого еще не истек.
  2. Представление документов, сопутствующих процедуре государственной регистрации предприятия путем реорганизации, если ее участниками являются 2 или более действующих юрлица.

Принуждение организации к внесению изменений в реестр как последствие признания сведений в ЕГРЮЛ недостоверными Последствием обнаружения недостоверных сведений в реестре, согласно п. 6 ст. 11 федерального закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129, является направление ФНС уведомления в адрес юридического лица, сведения о котором не соответствуют действительности.

Недостоверные сведения в егрюл

При наличии предусмотренных законодательством о государственной регистрации оснований регистрирующий орган проводит проверку достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ независимо от даты их включения (письмо ФНС России от 06.03.2017 N ГД-4-14/[email protected]). Если выявлена недостоверность уже внесенных в ЕГРЮЛ сведений, то регистрирующий орган вносит туда же запись о недостоверности сведений о юридическом лице (абз. второй п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации, п. 18 Приложения N 1 к Приказу N ММВ-7-14/72, смотрите также письмо ФНС России от 02.09.2016 N ЕД-3-14/[email protected]). 2. Внесение записи о недостоверности сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ вызывает ряд неблагоприятных последствий как для самой организации, к которой относится запись, так и для связанных с этой организацией лиц.

Первые пострадавшие от проверок на достоверность егрюл

Например, по данным ЕГРЮЛ адрес компании указан: ул.Пушкина, д. 10Б, а в КЛАДР есть только адрес: ул.Пушкина,д.10А, дома с литерой Б не существует.Также пометка добавляется в случае обращения физического лица, содержащего сообщение о неверности упомянутых, о нем в реестре данных. Кроме того, отметка может возникнуть вследствие принятия регистрирующим органом письменных контрдоводов заинтересованных лиц касательно грядущей государственной регистрации изменений устава организации или внесения информации в реестр. Что же ожидает компанию, обозначенную в акте ФНС о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ? Есть ли у нее шансы на «выживание»? Ответы на поставленные вопросы находятся в непосредственной взаимосвязи с избранным законодателем способом доведения до широкой общественности сообщения о назревающем «избавлении от непорядочной организации».

Недостоверные сведения в егрюл о юридическом адресе и не только

Закона о госрегистрации); — данное лицо владеет 50% и более голосов от общего количества голосов в таком ООО, о котором в ЕГРЮЛ уже содержится запись о недостоверности сведений, предусмотренных подпунктами «в» или «л» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации. Указанная запись о недостоверности не влечет отказа в указанной государственной регистрации, если ей более трех лет (на момент подачи документов в ФНС) (абз. пятый пп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации). С 01.09.2017 при наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи у регистрирующего органа будет право исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ в порядке ст.

21.1 Закона о госрегистрации.

Автор: Светлана Петрухина, заместитель руководителя группы внутреннего аудита, контроля и методологии1C-WiseAdvice (бухгалтерский аутсорсинг) Что произошло? Вступают в силу поправки в закон 129-ФЗ С 1 сентября 2017 года налоговики будут вычеркивать из ЕГРЮЛ или, другими словами, принудительно ликвидировать, компании, которые в течение шести месяцев не исправляют недостоверные сведения о себе, содержащиеся в реестре (Федеральный закон от 28.12.16 № 488-ФЗ). Недостоверность сведений в ЕГРЮЛ – «черная метка» от ФНС Налоговики стали вносить в единый государственный реестр отметки о недостоверности сведений с 2016 года (см. Федеральный закон от 30.03.20015 № 67-ФЗ). В течение всего прошлого года инспекторы «тестировали» нововведение – проводили осмотры адресов и изучали, насколько новая мера действенна по отношению к компаниям.

В 2017 году подобные проверки стали носить массовый характер.

Чем грозит если у контрагента недостоверные сведения

Какие последствия (ответственность) могут быть в дальнейшем,и что может повлечь за собой «черная метка»о предоставлении недостоверных сведений? После проведения проверки выявления недостоверных сведений налоговая инспекция вправе отказать в государственной регистрации изменений, например, включению новых участников в состав ООО и смене генерального директора. Такие отказы возникают, если:

  1. Лицо имеет право без доверенности действовать от имени такой организации, в отношении которой уже содержится запись о недостоверности сведений, предусмотренных подпунктами «в» или «л» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации.Указанная запись о недостоверности не повлечет отказ в указанной государственной регистрации, если ей более трех лет (на момент подачи документов в ФНС) либо она была внесена по заявлению о недостоверности, то есть в порядке п. 5 ст.

ФНС России от 03.08.2016 № ГД-4-14/14127):

  • лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе управляющая организация, выступает в качестве такового более чем в 50 компаниях;
  • участники юридического лица являются таковыми более чем в 50 компаниях;
  • адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, является адресом более чем 50 компаний;
  • наличие информации о вступлении в силу постановления по делу об административном правонарушении о дисквалификации лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации). При этом если срок дисквалификации истек, проверку проводить не будут;
  • наличие информации о смерти лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Кроме того, наличие данной записи может стать препятствием для регистрации нового юридического лица, если:

  • в состав его учредителей входит лицо, уже имеющее право на осуществление деятельности от имени организации, в отношении которой в ЕГРЮЛ содержится отметка о недостоверности представленных сведений (при условии, что отметка была внесена менее чем за 3 года до дня подачи документов о регистрации нового юрлица), согласно абз. 4 подп. «ф» п. 1 ст. 23 ФЗ № 129;
  • такое лицо обладает более чем 50% общего числа голосов в ООО, представившем недостоверные сведения (при соблюдении условия, указанного выше), согласно абз. 5 подп. «ф» п. 1 ст. 23 ФЗ № 129.

Какой возможен штраф за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ в 2018 году? За предоставление недостоверных сведений в ЕГРЮЛ ответственность в 2018 году может быть и материальной. Такого рода последствия установлены ст.
Закона о госрегистрации без проверки (абзац четвёртый пп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации).

  • Лицо владеет 50% и более голосов от общего количества голосов в таком ООО, о котором в ЕГРЮЛ уже содержится запись о недостоверности сведений, предусмотренных подпунктами «в» или «л» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации.Указанная запись о недостоверности не влечет отказа в указанной государственной регистрации, если ей более трех лет (на момент подачи документов в ФНС) (абз. пятый пп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации).
  • С 01.09.2017 при наличии у компании записи о недостоверности сведений более чем в течение шести месяцев с даты ее занесения регистрирующий орган примет обоснованное решение ликвидировать Общества и исключить его из ЕГРЮЛ (ст. 21.1 Закона о госрегистрации).

11-2.ru

Что это означает?

Достоверность характеризует неискажённость информации. На неё влияют не только подлинность сведений, но также и адекватность способов, которыми она была получена.

Недостоверность же может подразумевать умышленную подготовку данных как ложных. Бывают случаи, когда недостоверные сведения в результате предоставляют информацию, характеризующуюся достоверностью. Такое случается тогда, когда во время их получения степень недостоверности информации уже известна адресату. Вообще же, наблюдается следующая закономерность: чем более высоким является количество исходных данных, тем выше становится обеспечение достоверности информации.

Адекватность информации

Таким образом, достоверность напрямую связана с адекватностью информации, её полнотой и объективностью. Данное свойство имеет очень серьёзное значение, преимущественно в случае применения данных для принятия каких-либо решений. Информация же, которая отличается недостоверностью, приводит к таким решениям, которые будут иметь отрицательные последствия в плане социального обустройства, политической ситуации либо экономического положения.

Итак, рассмотрим подробнее понятие достоверности информации.

Определение понятий достоверной и недостоверной информации

источники информации

Итак, информация является недостоверной, если она не соответствует реальному положению вещей, содержит такие данные о явлениях, процессах или событиях, которых в принципе никогда не было или же они существовали, но сведения о них отличаются от происходящего в действительности, искажены либо характеризуются неполнотой.

Достоверной можно назвать такую информацию, которая не вызывает абсолютно никаких сомнений, является реальной, подлинной. К ней относятся такие сведения, которые в случае чего можно подтвердить процедурами, корректными с юридической точки зрения, когда используются различные документы либо заключения экспертов, могут быть приглашены свидетели и т. п. Кроме того, данные можно считать достоверными, если они обязательно ссылаются на первоисточник. Однако в этом случае возникает проблема определения достоверности самого источника информации.

проверка достоверности информации

Виды источников информации

Источниками информации могут быть:

— физические лица, которые благодаря своим полномочиям либо положению имеют доступ к таким сведениям, которые интересуют разного рода средства массовой информации;

— различные документы;

— реальная среда (например, урбанистическая, предметно-вещественная, являющаяся сферой обитания человека, природная);

— виртуальная среда;

— печатные издания, которые имеют выходные данные, то есть учебники, книги, энциклопедии или статьи в журнале;

— сайты в интернете, порталы, страницы, на которых также могут базироваться СМИ.

Бесспорно, одним из самых авторитетных и безопасных источников являются документы, однако они считаются таковыми только тогда, когда есть возможность их юридической проверки. Для них характерна вся полнота информации.полнота информации

Компетентные и некомпетентные

Помимо подразделения на достоверные и недостоверные, источники также могут быть компетентными и некомпетентными.

Наиболее широко представлены такие источники информации, как уполномоченные официальных структур власти. В первую очередь государственные учреждения должны снабжать граждан самой объективной и точной информацией. Однако даже сведения пресс-службы правительства могут быть подделаны, и нет гарантии, что из государственного источника не может просочиться информация, не являющаяся достоверной. Именно поэтому получить информацию – не означает доверять ей безоговорочно.

Ссылка на источник

Таким образом, достоверность информации может определяться присутствующей в ней отсылкой к источнику. Если последний имеет полномочия в какой-либо сфере или специализируется в определённой области, то он является компетентным.

Но наличие ссылки не всегда должно быть обязательным, так как бывает, что разного рода положения получают подтверждение непосредственно в процессе изложения информации. Происходит это тогда, когда автором сведений является специалист, то есть человек достаточно компетентный в той области, которой касается. В данном случае чаще всего можно не сомневаться, что информация будет достоверной.

В подавляющем большинстве неназванные источники способствуют снижению достоверности материала, особенно тогда, когда в статье присутствуют негативные новости, о которых читателю ранее не было известно. Людей главным образом интересует первоисточник такой информации.

Лучшими считаются такие сведения, которые ссылаются на источники, имеющие определённый авторитет, например имеющие официальный статус, различные статистические агентства, научно-исследовательские институты и т. д.

Тогда легче осуществлять проверку достоверности информации.

Способы проверки

Поскольку достоверными являются только те сведения, которые соотносятся с действительностью, очень важным является навык проверки полученных данных и определения степени их достоверности. Если овладеть таким умением, то можно избежать разного рода дезинформационных ловушек. Для этого нужно в первую очередь выявить, какой смысловой нагрузкой обладают полученные сведения: факторной либо оценочной.

Контроль достоверности информации крайне важен. Факты являются тем, с чем сталкивается человек в первую очередь, когда получает какую-либо новую для него информацию. Они именуют уже проверенные на достоверность сведения. Если же информация не была проверена либо же это невозможно сделать, то фактов в себе она не содержит. К ним относятся числа, события, имена, даты. Также фактом является то, что можно измерить, подтвердить, потрогать или перечислить. Чаще всего возможность их представления имеется у социологических и научно-исследовательских институтов, агентств, специализирующихся на статистике, и т. д. Главным признаком, различающим факт и оценку достоверности информации, является объективность первого. Оценка же всегда является отражением чьего-либо субъективного взгляда или эмоционального отношения, а также призывает к определённым действиям.

Разграничение источников сведений и их сравнение

Кроме того, важно при получении информации разграничивать её источники. Поскольку подавляющее количество фактов самостоятельно вряд ли удастся проверить, то достоверность полученных данных рассматривается с позиции доверия к предоставившим их источникам. Как же осуществить проверку информационного источника? Главным фактором, определяющим истинность, считается практика, или то, что выступает помощником в выполнении конкретной задачи. Доминирующим критерием любой информации выступает также её эффективность, которую показывает количество применивших эти сведения субъектов. Чем оно выше, тем больше доверия будут испытывать к полученным данным, и достоверность их выше. В этом состоит основной принцип достоверности информации.степень достоверности информации

Сравнение источников

Помимо этого, довольно полезно будет сравнить между собой источники, поскольку такие качества, как авторитетность и популярность, ещё не дают полных гарантий достоверности. Именно поэтому следующим важным признаком информации является её непротиворечивость. Каждый факт, полученный от источника, должен доказываться результатами проведённых независимых исследований, то есть он должен повторяться. Если повторный анализ приходит к идентичным выводам, значит, установлено, что информация действительно является непротиворечивой. Это говорит о том, что сведения единичного характера, случайные, большого доверия к себе не заслуживают.

Степень достоверности

Наблюдается следующая пропорция: чем большим является количество подобных сведений, выведенных из различных источников, тем выше их степень достоверности информации. Каждый источник ответственен за предоставленные факты не только с точки зрения морали и нравственности, но и с точки зрения вещественной. Если же какая-либо организация предоставляет данные сомнительного происхождения, то она может с лёгкостью лишиться своей репутации, а порой даже и средств, обеспечивающих её существование. Кроме того, можно не только потерять получателей информации, но даже подвергнуться наказанию в виде штрафа либо тюремного заключения. Именно поэтому источники солидные, имеющие определённые авторитет, не станут ни в коем случае рисковать собственной репутацией, публикуя недостоверные сведения.

Как поступить, если источником информации становится конкретное физическое лицо?

контроль достоверности информации

Бывают такие ситуации, когда источником информации становится не организация, а определённое лицо. В этих случаях необходимо узнать как можно больше сведений об этом авторе, чтобы определить, в какой степени нужно доверять информации, поступившей от него. Убедиться в достоверности данных можно путём ознакомления с иными работами автора, с его источниками (если таковые имеются), либо же выяснить, обладает ли он речевой свободой, то есть может ли предоставлять такую информацию.

Этот критерий определяется наличием у него учёной степени либо же должного опыта в определённой сфере, а также должности, которую он занимает. В противном же случае информация вполне может оказаться бесполезной и даже принести вред. Если нельзя проверить каким-либо образом достоверность сведений, они сразу же могут считаться бессмысленными. При поиске же информации в первую очередь нужно чётко сформулировать ту проблему, которая требует разрешения, что понизит возможность дезинформирования.

Если же сведения являются анонимными, то за достоверность информации ни в коем случае нельзя ручаться. Любые сведения должны иметь своего автора и подкрепляться имеющейся у него репутацией. Самыми ценными в принципе являются те данные, источником которых является человек опытный, а не случайный.

businessman.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.