Сведения о регистрации изменений в егрюл

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ

от 28 ноября 2017 года N СА-4-9/24046@

[Заявитель не согласен с решением налогового органа об отказе в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы]


Федеральной налоговой службой получены жалоба общества с ограниченной ответственностью "Х" (далее — ООО "Х", Общество, Заявитель) от 20.09.2017 на решения Межрайонной ИФНС России (далее — Регистрирующий орган, Межрайонная инспекция) от 31.07.2017 об отказе в государственной регистрации внесения изменений в сведения об ООО "Х", содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ, реестр), не связанных с внесением изменений в учредительные документы данного юридического лица, (далее — Решение), УФНС России (далее — Управление) от 07.09.2017 об оставлении жалобы Заявителя на Решение без удовлетворения (далее — Решение Управления) и направленная Управлением письмом от 02.10.2017 идентичная жалоба Заявителя от 20.09.2017.

Заявитель в жалобе от 20.09.2017 указывает, что 16.08.2017 Обществом получено письмо Межрайонной инспекции от 08.08.2017, содержащее сообщение о том, что по результатам представленных в Регистрирующий орган документов для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО "Х", принято Решение по следующим основаниям: непредставление на государственную регистрацию заявления, поскольку в представленном заявлении отсутствует номер конкретного помещения, что делает невозможной точную идентификацию адреса (места нахождения) исполнительного органа юридического лица и осуществление в дальнейшем связи с ним, а также затрагивает законные интересы собственников всех помещений, расположенных по заявленному адресу.


Не согласившись с Решением, 21.08.2017 Общество обратилось в Управление с жалобой от 17.08.2017 на Решение, которая 07.09.2017 решением Управления оставлена без удовлетворения.

Заявитель в жалобе от 20.09.2017 сообщает, что не согласен с Решениями, исходя из следующего.

На основании положений Приказа ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (далее — Приказ N ММВ-7-6/25@) Общество считает, что в представленном на государственную регистрацию заявлении номер конкретного помещения указывается при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе.

При этом ООО "Х" является единственным собственником производственной базы, что подтверждается представленными в Межрайонную инспекцию для государственной регистрации Общества документами, в том числе копиями свидетельств о государственной регистрации права ООО "Х", выданных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в 2013 году.


Указанные обстоятельства, по мнению Заявителя, также свидетельствуют о несостоятельности довода Регистрирующего органа о том, что вносимые Обществом в реестр изменения затрагивают права и интересы собственников всех помещений, расположенных по заявленному адресу, в связи с отсутствием иных собственников данных помещений.

Кроме того, Заявитель указывает, что в отношении юридических лиц — арендаторов помещений, принадлежащих на праве собственности Обществу, в сведениях об адресе (месте нахождения) данных юридических лиц в ЕГРЮЛ отражены детальные элементы адреса.

Ссылку Регистрирующего органа на присвоение недвижимому имуществу Общества литер, а также отражение в ЕГРЮЛ сведений в части адреса (места нахождения) ООО "Х": д.2, литер А, офис 27, Заявитель считает необоснованной, поскольку органы управления Общества размещаются в одном здании, принадлежащем ООО "Х" на праве собственности, а номеров офисов на территории складов не существует, есть одно здание, в котором размещается управление организации во всех существующих кабинетах.


Учитывая изложенное, Заявитель просит, в том числе признать незаконным Решение, отменить Решение Управления, осуществить государственную регистрацию ООО "Х" на основании представленных в Межрайонную инспекцию документов и внести в ЕГРЮЛ достоверные сведения о фактическом месте нахождения Общества.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Общества от 20.09.2017, исследовав и оценив материалы, представленные Управлением, сообщает следующее.

Подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее — Закон N 129-ФЗ) установлено, что в ЕГРЮЛ содержится адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Из пункта 4 статьи 5 Закон N 129-ФЗ следует, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.


Согласно пункту 2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

В пункте 1.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ установлено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 4 Приказа N ММВ-7-6/25@ утверждены Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (далее — Требования).

Пунктом 7.6 Требований установлено, что Лист Б Заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме N Р14001 (далее — Заявление по форме N Р14001) "Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом" заполняется с учетом положений пункта 2.3 Требований.


Как следует из пункта 2.3 Требований, элементы адреса указываются с учетом следующего: в пунктах 3-9 листа Б Заявления по форме N Р14001 показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей. В первом указывается тип адресного объекта, во втором — соответственно наименование или номер адресного объекта.

Таким образом, положения Приказа N ММВ-7-6/25@ обязывают заявителя заполнять в сведениях об адресе (месте нахождения) юридического лица показатели, только имеющиеся в наличии.

В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных Законом N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов.


Представление документов, заполненных с нарушением Требований, приравнивается к их непредставлению, что согласуется с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 08.02.2011 N 12101/10 (далее — Постановление).

Как следует из материалов жалобы от 20.09.2017, 24.07.2017 Заявителем в Регистрирующий орган представлены документы для государственной регистрации внесения изменений в сведения об Обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в части сведений об адресе (месте нахождения) ООО "Х", в том числе:

— Заявление по форме N Р14001;

— пояснения генерального директора Общества от 21.07.2017 по фактическому адресу (далее — Пояснения), в которых генеральный директор ООО "Х" указывает, что фактический и юридический адрес Общества не предполагает номера офиса в связи с тем, что находящиеся по данному адресу здания и сооружения принадлежат на праве собственности ООО "Х" и являются фактическим местом нахождения Общества;

— копии свидетельств о государственной регистрации права собственности Общества, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 11.02.2013 (далее — Свидетельства).


В Заявлении по форме N Р14001 указан адрес (место нахождения) ООО "Х".

По результатам рассмотрения представленных Заявителем документов регистрирующим органом принято Решение, в соответствии с которым отказано в государственной регистрации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ в связи непредставлением заявителем определенных Законом N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, поскольку в представленном на государственную регистрацию заявлении отсутствует номер конкретного помещения, что делает невозможной точную идентификацию адреса (места нахождения) исполнительного органа юридического лица и осуществление в дальнейшем связи с ним; также это затрагивает законные интересы собственников всех помещений, расположенных по заявленному адресу.

Не согласившись с Решением, Заявитель 21.08.2017 обратился с жалобой от 17.08.2017 в Управление, которое Решением оставило жалобу Заявителя без удовлетворения.


Оставляя жалобу Заявителя без удовлетворения, Управление указало, что Общество является собственником недвижимого имущества. По Адресу находятся несколько объектов недвижимого имущества, которым присвоены разные литеры, что подтверждается Свидетельствами. Кроме того, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, адресом места нахождения Общества является фактический адрес, но с указанием Литер и номером офиса. Таким образом, в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе Общества с указанием детальных элементов (литер, офис). В Заявлении по форме N Р14001, представленном на государственную регистрацию 24.07.2017, заявлен адрес места нахождения Общества без указания детальных элементов.

Вместе с тем, ФНС России считает, что в рассматриваемой ситуации доводы регистрирующих органов о наличии оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации внесения изменений в сведения об адресе (месте нахождения) ООО "Х" в связи с отсутствием в Заявлении по форме N Р14001 сведений о детальных элементах Адреса не могут являться обоснованными в связи с нижеследующим.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).


сударственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Из пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" следует, что адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Адрес, указанный Обществом в Заявлении по форме N Р14001, полностью соответствует адресу, указанному в Свидетельствах.

Из Свидетельств следует, что по Адресу расположены принадлежащие на праве собственности ООО "Х" административное здание, здание весовой литер Г; административное здание литер А, а; здание склада литер Д; здание склада с пристройками литер Б, Б1, Б2, Б3, Б4; здание склада литер И; здание склада с пристройкой литер Ж, Ж1; здание склада литер Е.

Сведений о присвоении данным помещениям иного адреса регистрирующими органами не установлено.

Как было указано выше, Заявитель 24.07.2017 в качестве документов для государственной регистрации внесения изменений в сведения об ООО "Х", содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы данного юридического лица, представил Пояснения, из которых следовало, что находящиеся по Адресу здания и сооружения принадлежат на праве собственности ООО "Х".

Факт того, что Общество является единственным собственником зданий и помещений, расположенных по Адресу, не был опровергнут ни Регистрирующим органом, ни Управлением при принятии Решений.

Таким образом, указание Заявителем неполного адреса без указания конкретных помещений в отсутствие иных доказательств не может быть расценено как представление в Регистрирующий орган недостоверных сведений относительно местонахождения Общества.

При этом обстоятельств, свидетельствующих о затруднении в обнаружении Общества и, как следствие, невозможности связи с данным юридическим лицом по Адресу, ни Регистрирующим органом, ни Управлением не установлено.

Кроме того, Заявитель в жалобе от 20.09.2017 утверждает, что в настоящее время каких-либо номеров офисов на территории складов не существует, есть одно здание, в котором размещается управление Общества во всех существующих кабинетах.

Данный факт не опровергается доказательствами, представленными регистрирующими органами.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации отсутствуют основания для вывода о наличии у адреса (места нахождения) Общества таких показателей как номер помещения и, соответственно, об обязанности заполнения Заявителем в Заявлении по форме N Р14001 в сведениях об адресе (месте нахождения) ООО "Х" номера помещения.

Довод Управления о том, что в реестре отражен адрес (место нахождения) Общества с указанием детальных элементов (литер, офис), а в Заявлении по форме N Р14001, представленном в Регистрирующий орган для государственной регистрации, указан адрес (место нахождения) ООО "Х" без отражения данных детальных элементов адреса, не может быть признан в качестве основания отказа в регистрации с учетом наличия права собственности у Общества на все здания, расположенные по Адресу, а также отсутствия доказательств того, что связь с ним по заявленному Адресу невозможна.

Учитывая вышеизложенное, ФНС России считает, что Решения подлежат отмене.

При таких обстоятельствах Федеральная налоговая служба, руководствуясь подпунктом "а" пункта 3 статьи 25.6 Закона N 129-ФЗ, отменяет решения Межрайонной ИФНС России от 31.07.2017 об отказе в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО "Х", и УФНС России от 07.09.2017.

Одновременно Федеральная налоговая служба поручает УФНС России в срок не более пяти рабочих дней со дня получения настоящего решения обеспечить контроль за вынесением Межрайонной ИФНС России решения по документам, представленным обществом с ограниченной ответственностью "Х" 24.07.2017.

Об исполнении поручения сообщить Заявителю и в копии Федеральной налоговой службе не позднее следующего дня по истечении вышеуказанного срока.

Источник: docs.cntd.ru

ЕГРЮЛ: общие сведения

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) — это база данных, содержащая информацию обо всех функционирующих на территории России компаниях. Сведения о физических лицах в него не включаются, а вот найти реквизиты некоммерческих организаций или крестьянско-фермерских хозяйств в нем вполне возможно.

В соответствии с п. 1 ст. 5 федерального закона «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129 сведения о компании, хранящиеся в реестре, включают:

  • ее наименование;
  • дату госрегистрации;
  • адрес местонахождения;
  • проведенные в отношении предприятия процедуры реорганизации и ликвидации;
  • изменения, внесенные в учредительные документы компании и иные источники информации;
  • данные учредителей и руководителей;
  • виды экономической деятельности, осуществляемой предприятием;
  • в том случае, если в отношении компании ведется процедура банкротства, — стадия, на которой она находится.

В процессе функционирования предприятие может скорректировать сведения, ранее внесенные в реестр. К примеру, в компании может поменяться директор или один из ее участников решит продать свою долю третьему лицу. Такие изменения необходимо своевременно регистрировать в налоговой, т. к. актуальность сведений, содержащихся в реестре, важна не только для государственных органов, но и для контрагентов, работающих с предприятием.

Виды изменений, вносимых в ЕГРЮЛ

В зависимости от того, корректируется информация, содержащаяся в уставных документах компании или нет, порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ несколько отличается.

К корректировкам устава, подлежащим внесению в ЕГРЮЛ, относятся правки, изменяющие:

  • название компании;
  • организационную структуру;
  • размер уставного капитала;
  • представительства компании и ее дочерние подразделения и пр.

Не требуют внесения в устав, но подлежат регистрации в налоговой службе изменения:

  • лица, занимающего должность директора;
  • состава участников юрлица;
  • ранее поданных в налоговую регистрационных документов, если в них были допущены ошибки.

Регистрация изменений в ЕГРЮЛ: последовательность действий

Чтобы внести в реестр юрлиц изменения, связанные с корректировкой устава, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Общим решением участников общества или единоличным решением его единственного учредителя внести правки в действующий устав организации.
  2. Подготовить документы, необходимые для государственной регистрации внесенных в устав изменений (их перечень приведен ниже) и передать их в налоговый орган. Это можно сделать следующими способами:
  • лично обратившись в территориальное отделение ФНС, в котором зарегистрировано предприятие;
  • направив в его адрес почтовое отправление с уведомлением о вручении получателю;
  • передав электронный транспортный контейнер, зашифрованный цифровой подписью, через телекоммуникационные каналы связи.
  1. Получить лист записи ЕГРЮЛ, содержащий обновленные сведения о предприятии.

По итогам рассмотрения обращения в реестр вносятся коррективы.

Для справки. В феврале 2019 года правительство разработало упрощенный порядок регистрации в ЕГРЮЛ изменений в составе участников ООО.

Перечень документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ

Чтобы внести поправки, необходимость в которых возникла в результате корректировки сведений, содержащихся в уставных документах, в ФНС, в соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ № 129, необходимо передать:

  • заверенное нотариусом заявление по форме Р13001;
  • 2 экземпляра обновленной версии устава;
  • копии документов, на основании которых устав был изменен (протокол общего собрания учредителей или решение единственного участника);
  • протокол собрания учредителей юрлица или решение единственного учредителя;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • доверенность на выполнение действий от имени юрлица, если документы подает человек, не обладающий правом на совершение таких действий.

Внесение изменений, не связанных с исправлением уставных документов, пошлиной не облагается. В этом случае в ФНС потребуется представить:

  • составленное по форме Р14001 заявление;
  • копии документов, на основании которых в ЕГРЮЛ вносятся новые сведения (например, копия договора дарения, купли-продажи, протокол собрания учредителей и пр.);
  • в случае необходимости — доверенность, оформленную на имя лица, представляющего сведения в регистрационный орган.

Формы заявлений, подаваемых предпринимателем в регистрационный орган, установлены приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Форма заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ при изменении устава (Р13001)

Внесение изменений в устав влечет за собой возникновение необходимости в представлении актуальных сведений в ФНС, на основании которых ее сотрудники самостоятельно внесут корректировки в ЕГРЮЛ. Документом, содержащим такие сведения, является заявление, составленное по форме Р13001, приведенной в приложении № 4 приказа № ММВ-7-6/25@.

В заявлении необходимо указать:

  • наименование, ИНН и ОГРН юрлица;
  • юридический адрес компании;
  • отметку о том, что основанием для вносимых изменений является соблюдение требований действующего законодательства;
  • реквизиты физических лиц, организаций, иных участников юрлица;
  • реквизиты управляющей организации, управляющего или физического лица, которое может представлять интересы организации без оформления доверенности;
  • данные заявителя.

После заполнения документа его потребуется заверить у нотариуса.

Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ: форма Р14001

В том случае, если изменения, которые должны быть зафиксированы в ЕГРЮЛ, не имеют отношения к уставным документам, в налоговую подается заявление, составленное по форме Р14001, приведенной в приложении № 6 к приказу № ММВ-7-6/25@. Заявление составляется по алгоритму, приведенному выше, за исключением того, что в нем должна быть приведена причина обращения в ФНС (указывается посредством внесения цифры «1» в соответствующее поле документа).

Заполнить документ можно как вручную, так и при помощи компьютера. Специалистами ФНС разработан программный продукт, который позволяет автоматизировать процесс заполнения документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Скачать программу, а также ознакомиться с подробной инструкцией по ее заполнению можно, перейдя по ссылке https://www.nalog.ru/rn77/program//5961277/. 

Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ в 2018 ― 2019 году

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ внесение изменений в учредительные документы облагается госпошлиной в размере, составляющем 20% от суммы пошлины, взимаемой за регистрацию юрлица. Согласно подп. 1 п. 1 этой же статьи размер пошлины, уплачиваемой при регистрации, в 2019 году составляет 4 000 рублей. Это значит, что за внесение правок в устав придется заплатить 800 рублей.

Размер обязательного платежа, взимаемого с юридических лиц, при внесении ими изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с уставными документами, законом не установлен. Это значит, что правки такого рода можно вносить в реестр абсолютно бесплатно.

При этом стоит помнить, что за получение актуальной выписки из ЕГРЮЛ, содержащей обновленные данные, придется заплатить. В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ «О размере платы…» от 19.05.2014 № 462 оплата составит:

  • 200 рублей — за выдачу сведений в форме бумажной справки с соблюдением установленного законом срока предоставления информации;
  • 400 рублей — за выдачу сведений в форме бумажной справки в день обращения.

Получить выписку можно и бесплатно, воспользовавшись возможностями предоставляемого ФНС сервиса, расположенного по адресу https://egrul.nalog.ru/.

Срок внесения изменений в ЕГРЮЛ

Внести изменения в ЕГРЮЛ необходимо с соблюдением установленных законодателем сроков. В соответствии с п. 5 ст. 5 ФЗ № 129 такую информацию необходимо передать в регистрационный орган в течение 3 дней с момента изменения сведений, подлежащих включению в реестр. Указанный срок можно не соблюдать в том случае, если меняется информация:

  • о лицензиях, имеющихся у юрлица;
  • ИНН налогоплательщика и дате его регистрации в налоговой;
  • номере и дате регистрации лица в качестве страхователя в ПФР и ФСС.

Нарушение указанного срока представления изменений в налоговый орган влечет за собой, в соответствии с п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, вынесение предупреждения или наложение штрафа в размере 5 000 рублей на представителя организации, допустившего такое нарушение.

Налоговая служба, в свою очередь, обязана зарегистрировать вносимые изменения в течение 5 дней с момента получения заявления от представителя юрлица (п. 16 приказа Минфина РФ от 30.09.2016 № 169н).

Источник: nsovetnik.ru

Что изменилось

На сайте ФНС теперь можно подписаться на уведомления о том, что в инспекцию поданы документы для регистрации, например, следующих изменений:

– смена директора или состава участников;

– изменение адреса компании;

– начало реорганизации.

Получить информацию можно о любой компании или ИП. Уведомления будут поступать на электронную почту. Срок – не позже рабочего дня, следующего за днем поступления в инспекцию документов для регистрации.

Новый сервис позволяет не пропустить важные изменения у контрагентов, а порой и в собственной компании (в практике встречаются, например, случаи, когда участника пытаются исключить из компании без его ведома).

Напомним, любое заинтересованное лицо вправе направить возражения против предстоящей регистрации изменений устава юрлица или сведений о нем в ЕГРЮЛ.

Как работать с новым сервисом

Шаг 1. Зарегистрируйтесь на странице сервиса. Затем авторизуйтесь, используя e-mail и пароль.

Сведения о регистрации изменений в егрюл

 

Шаг 2. Нажмите кнопку «Подать новый запрос».

Сведения о регистрации изменений в егрюл

 

Шаг 3. Выберите нужную вкладку: «Юридическое лицо» или «Индивидуальный предприниматель / КФХ». В первом случае понадобится ввести ОГРН, во втором – ОГРНИП.

Сведения о регистрации изменений в егрюл

 

Шаг 4. Подтвердите введенную информацию.

Сведения о регистрации изменений в егрюл

 

Шаг 5. Ознакомьтесь с параметрами сформированного запроса. Уведомления о грядущих изменениях в госреестре будут приходить в течение года с момента создания запроса.

Сведения о регистрации изменений в егрюл

За несколько дней до окончания срока действия запроса на ваш e-mail поступит оповещение. Подписку на запрос можно будет продлить.

 

Документ ФНС: Информация ФНС России от 09.11.2018.

Источник: АО «Консультант Плюс».

Источник: www.profiz.ru

Изменения, которые налоговая вносит в ЕГРЮЛ самостоятельно

ООО, в котором участники и (или) руководитель – граждане РФ, не должно уведомлять ИФНС при изменении у таких лиц:

  • паспортных данных (ФИО, сведений о рождении и т.д.);
  • места жительства (места регистрации).

Налоговый орган получает информацию от ФМС и должен не позднее 5 рабочих дней внести изменения в ЕГРЮЛ.

Примечание: если изменения не были своевременно внесены, вы можете подать в ФМС и (или) ИФНС заявление (жалобу) в свободной форме о содержании недостоверной информации в регистрационных сведениях.

Изменения, о которых в ИФНС должно сообщать ООО

Все изменения, о которых ООО должно сообщать самостоятельно, условно можно разделить на две группы:

  1. Изменения, связанные с учредительными документами (уставом).
  2. Изменения, не связанные с учредительными документами (уставом).

Для сообщения о первом типе изменений заполняется заявление по форме Р13001, для второго – по форме Р14001.

Примечание: организации, в составе которых есть иностранные участники, помимо вышеперечисленных случаев, должны сообщать об изменении у таких лиц: паспортных данных, гражданства, места проживания (пребывания).

Когда заполняется форма Р13001 и Р14001

В таблице ниже представлены наиболее распространенные случаи:

Заявление по форме Р13001 Заявление по форме Р14001
Смена наименования ООО Смена директора
Смена юридического адреса Вход (выход) участника, распределение доли
Изменение ОКВЭД, если это вносит изменения в устав Продажа доли (наследование, дарение)
Изменение уставного капитала (уменьшение, увеличение) Смена юридического адреса, если он не меняется в уставе
Изменение сведений о филиале или представительства Изменение кодов ОКВЭД
Иные изменения устава Исправление ошибок в ЕГРЮЛ

В какой срок ООО сообщать об изменениях

Об изменениях, не связанных с уставом, необходимо сообщать в течение 3 рабочих дней с момента их возникновения.

Для изменений, связанных с уставом, срок уведомления законом не установлен, на практике обычно ориентируются также на 3 рабочих дня.

Штраф за нарушение сроков предоставления информации об изменениях, не связанных с уставом – 5000 рублей (при этом возможно отделаться предупреждением, но подобное везение происходит крайне редко).

Как внести изменения в ЕГРЮЛ

Общий алгоритм действий выглядит так:

1. Готовим протокол собрания (решение учредителя) об изменениях

Изменений может быть несколько. В одном протоколе (решении) можно зафиксировать и изменения в устав, и изменения в ЕГРЮЛ.

2. Оформляем изменения

Если изменения вносятся в устав, возможны два варианта:

  • в виде листа изменений – отдельного документа, содержащего суть изменений;
  • в виде новой редакции устава. Данный вариант более удобен для использования в дальнейшем. Потребуется подготовить два экземпляра устава, каждый из них прошить, пронумеровать, поставить на обороте подпись генерального директора и печать.

Если изменения не связаны с уставом, они будут зафиксированы в соответствующем документе (например, договоре купли-продажи доли), либо непосредственно в протоколе собрания (решении учредителя).

3. Заполняем заявление

Выбираем форму заявления – Р13001 и (или) Р14001.

Обе формы достаточно объемны, но используем только необходимые листы (остальные не прикладываем). Для форм предусмотрена сквозная нумерация – первая страница будет титульной, а далее нумеруются заполненные листы.

Заявителем по форме Р13001 должен быть руководитель компании или управляющая компания. Список заявителей по форме Р14001 намного шире, им может быть участник (учредитель), руководитель фирмы, нотариус (все категории указаны в листе Р на странице 1).

Как заполнить форму Р13001 читайте здесь. О правилах заполнения формы Р14001 подробно на этой странице.

4. Заверяем заявление у нотариуса

До подачи документов в налоговый орган, необходимо нотариально заверить соответствующее заявление.

5. Оплачиваем госпошлину

Если взносятся изменения по форме Р13001 – госпошлина составляет 800 рублей.

За подачу заявления по форме Р14001 – госпошлина не взимается.

Сформировать квитанцию на оплату госпошлины можно здесь.

6. Подаем документы на внесение изменений в ИФНС

Для регистрации изменений по форме Р13001 подготовьте следующие документы:

Для регистрации изменений по форме Р14001, подготовьте следующие документы:

Способы подачи документов

Документы для внесение изменений в ЕГРЮЛ можно подать одним из следующих способов:

  • лично генеральным директором или его представителем по нотариальной доверенности;
  • с использованием онлайн-сервиса на сайте ИФНС, но для этого вам придется получить ЭЦП;
  • отправка заказным письмом с описью вложения.

7. Получаем документы о регистрации изменений

Срок регистрации изменений – 5 рабочих дней.

Получить документы можно самостоятельно либо через представителя. Также их можно получить и по почте на юридический адрес, но это нужно указать в заявлении.

Рекомендуем внимательно проверить документы на наличие ошибок и, если заметите неточности, сразу сообщите налоговой о необходимости переоформления.

Сколько стоит регистрация изменений в ЕГРЮЛ

Вариант регистрации Стоимость
Самостоятельная подготовка заявления Р13001 и подача документов 800 рублей
Самостоятельная подготовка заявления Р14001 и подача документов бесплатно
Оформление нотариальной доверенности на представителя от 1000 рублей
Заверение документов у нотариуса от 1000 рублей
Получение ЭЦП от 1500 рублей
Регистрация через специализированную фирму от 2500 рублей

Примечание: стоимость зависит от региона оказания услуг.

Если получен отказ в регистрации изменений

Самые распространенные причины отказа:

  • документы поданы не в полном объеме;
  • пакет документов передан в ненадлежащий регистрирующий орган;
  • компания находится в стадии ликвидации;
  • не соблюдена нотариальная форма документов.

Отказ можно обжаловать в течение трех месяцев. Подробнее о порядке обжалования можно прочитать в главе VIII.1. ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Источник: www.malyi-biznes.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector