Фз о предприятиях и предпринимательской деятельности

Каждая сфера в государстве регулируется некими правилами. Не обходит этот факт и бизнес. Каждому начинающему такую деятельность, желательно изучить закон о предпринимательской деятельности в 2018 году. Он регулирует правовые отношения, между коммерсантом, государством и всеми участниками рынка. Рассмотрим подробнее, что он значит.

Формулировка закона

В правовом поле, он имеет цель развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Он включает в себя довольно много пунктов. В основном, все они направлены на регулирование и пояснение. Сделано это для того, чтобы каждый, кто занимается подобной деятельностью знал свои права и обязанности. Также, на данный момент присутствуют пункты о стимулировании со стороны власти.

Основные моменты, содержащиеся в законопроекте:

  • предмет регулирования настоящего Федерального закона;
  • единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
  • даёт основные понятия, которые используются в настоящем Федеральном законе;
  • определение категорий субъектов малого и среднего бизнеса;
  • федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон № 209-ФЗ

 

Что он регламентирует

Закон № 209-ФЗ имеет цель регламентации всех аспектов. Начиная с категорий субъектов коммерции, заканчивая особенностями управления и развития. Особое внимание, отведено требованиям, которые должны соблюдаться. Задача проверяющих органов, в вою очередь, обеспечить соблюдение всех статей указа. Рассмотрим подробнее.

Что относиться к этому:

  • обязанности;
  • права;
  • работа с государством;
  • налогообложение;
  • работа с иностранными лицами, а также с временной регистрацией;
  • формы;
  • объединение;
  • отношения с между сотрудниками и работодателем.

Другие законопроекты

Кроме приведенных, существует множество указов, вмещающих в себя разнообразные статьи. Целью этого, является регулирование коммерческих вопросов во всех сферах. Начиная от регистрации, заканчивая наймом сотрудников и правилами продажи. Рассмотрим основные из них.

Законодательный акт

Правовые регулирующие нормы:

  • о развитии предпринимательства;
  • Гражданский кодекс;
  • Налоговый кодекс;
  • Конституция РФ;
  • о защите конкуренции;
  • о естественных монополиях;
  • о недрах;
  • о поставках продукции для федеральных нужд;
  • постановление о связи.

Так, как это довольно широкая сфера во всех областях жизни, то и упоминание о ней почти везде. Все законы, касающиеся нормативно-правовых отношений, имеют пункты, касающиеся предпринимательства. Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности устанавливает четкие сроки регистрации или отказа для начала своего дела.

Польза или вред

Бизнес разделен на несколько мнений по поводу того, помогает ли государственное регулирование или вредит. Данное мнение скорее зависит от сферы и честности человека. Для некоторых компаний, не составляет труда, придерживаться всех статей. Также, есть те, кто действительно оплачивает абсолютно все налоги. Но есть и другие, рассмотрим подробнее, этот вопрос.

Польза:

  • постановление о монополии защищает малый и средний бизнес;
  • опираясь на указы, можно обжаловать действия проверяющих органов;
  • каждый участник рынка, может узнать свои права и обязанности;
  • для каждой компании, прописаны правовые рамки;
  • защищают от недобросовестной конкуренции.

Вред:

  • часто используют для давления;
  • некоторые неточности и противоречия мешают работать.

Почти все подобные акты стран СНГ, довольно похожи. Например, закон Украины также начинается с описания субъектов и объектов. В большинстве своем, некоторые пункты меняются время о времени, но основная составляющая прежняя. Главная задача этих актов, обезопасить рынок и государство. Ведь к сожалению, иногда свое дело, люди ведут с нарушением всех возможных правил.

bizneslab.com

Формулировка закона

В правовом поле, он имеет цель развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Он включает в себя довольно много пунктов. В основном, все они направлены на регулирование и пояснение. Сделано это для того, чтобы каждый, кто занимается подобной деятельностью знал свои права и обязанности. Также, на данный момент присутствуют пункты о стимулировании со стороны власти.

Основные моменты, содержащиеся в законопроекте:

  • предмет регулирования настоящего Федерального закона;
  • единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
  • даёт основные понятия, которые используются в настоящем Федеральном законе;
  • определение категорий субъектов малого и среднего бизнеса;
  • федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Фз о предприятиях и предпринимательской деятельности

Что он регламентирует

Закон № 209-ФЗ имеет цель регламентации всех аспектов. Начиная с категорий субъектов коммерции, заканчивая особенностями управления и развития. Особое внимание, отведено требованиям, которые должны соблюдаться. Задача проверяющих органов, в вою очередь, обеспечить соблюдение всех статей указа. Рассмотрим подробнее.

Что относиться к этому:

  • обязанности;
  • права;
  • работа с государством;
  • налогообложение;
  • работа с иностранными лицами, а также с временной регистрацией;
  • формы;
  • объединение;
  • отношения с между сотрудниками и работодателем.

Другие законопроекты

Кроме приведенных, существует множество указов, вмещающих в себя разнообразные статьи. Целью этого, является регулирование коммерческих вопросов во всех сферах. Начиная от регистрации, заканчивая наймом сотрудников и правилами продажи. Рассмотрим основные из них.

Фз о предприятиях и предпринимательской деятельности

Правовые регулирующие нормы:

  • о развитии предпринимательства;
  • Гражданский кодекс;
  • Налоговый кодекс;
  • Конституция РФ;
  • о защите конкуренции;
  • о естественных монополиях;
  • о недрах;
  • о поставках продукции для федеральных нужд;
  • постановление о связи.

Так, как это довольно широкая сфера во всех областях жизни, то и упоминание о ней почти везде. Все законы, касающиеся нормативно-правовых отношений, имеют пункты, касающиеся предпринимательства. Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности устанавливает четкие сроки регистрации или отказа для начала своего дела.

Польза или вред

Бизнес разделен на несколько мнений по поводу того, помогает ли государственное регулирование или вредит. Данное мнение скорее зависит от сферы и честности человека. Для некоторых компаний, не составляет труда, придерживаться всех статей. Также, есть те, кто действительно оплачивает абсолютно все налоги. Но есть и другие, рассмотрим подробнее, этот вопрос.

  • постановление о монополии защищает малый и средний бизнес;
  • опираясь на указы, можно обжаловать действия проверяющих органов;
  • каждый участник рынка, может узнать свои права и обязанности;
  • для каждой компании, прописаны правовые рамки;
  • защищают от недобросовестной конкуренции.
  • часто используют для давления;
  • некоторые неточности и противоречия мешают работать.

Почти все подобные акты стран СНГ, довольно похожи. Например, закон Украины также начинается с описания субъектов и объектов. В большинстве своем, некоторые пункты меняются время о времени, но основная составляющая прежняя. Главная задача этих актов, обезопасить рынок и государство. Ведь к сожалению, иногда свое дело, люди ведут с нарушением всех возможных правил.

Сегодня любой предприниматель для начала работы использует положения из Закона о малом и среднем предпринимательстве 2017, поскольку именно он и раскрывает основные принципы для ведения деятельности. Также для элементарной проверки законности какого-либо предприятия, всякий желающий может воспользоваться сведениями, которые заносятся в Единый Государственный Реестр юридических лиц.

Какие изменения в ФЗ были приняты в 2016-2017?

Как известно, в советские времена в нашей стране частная собственность и собственный бизнес не только не поощрялись, но и были уголовно наказуемы. Самой главной защитой для развития упомянутых областей стало узаконивание прав и интересов сторон предпринимательских отношений. Конечно, для того, чтобы стать указанным субъектом, необходимо зарегистрироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации и, что немаловажно, соответствовать определенным условиям, которые прописаны в ч.1.1 ст 4.

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят ещё в 2007 году и неоднократно был видоизменён. Со стороны законодателя очень объемно регулируется предпринимательство, поэтому многие документы направлены на упорядочение указанных отношений.

  1. Первое, что законодатель решил координировать, так это доходы. Напомним, что ранее считался объём выручки от продажи тех объектов, которым непосредственно занимается компания. В новой же норме говорится уже о доходе от предпринимательской деятельности в целом, который высчитываем по Налоговому Кодексу. То есть внереализационные доходы также придётся учитывать.
  2. Следующим критерием является состав учредителей. Он же и является главным, при решении об отнесении конкретного субъекта к малому предприятию. Сейчас, если сравнивать с прошлой редакцией, считаем среднюю численность работников, но само численное ограничение не переменилось. Что важно, непосредственно эти правила не действуют на индивидуальных предпринимателей.
  3. Малые субъекты уже могут не утверждать локальные нормативные акты, вправе вести Упрощенный бухгалтерский учёт, снижена налоговая ставка, уменьшился комплект документов в ИФНС, появилась возможность избегать неналоговых проверок.

vctn.ru

Постановление Правительства РФ от 17.11.1994 N 1264 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения"

1. Настоящие Правила по киновидеообслуживанию населения (далее именуются — Правила) разработаны на основе Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Основ законодательства Российской Федерации о культуре, определяют порядок киновидеообслуживания населения Российской Федерации и регулируют отношения между предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами-предпринимателями, оказывающими услуги по киновидеообслуживанию (далее — киновидеозрелищные предприятия), и потребителями данных услуг — зрителями.

Приказ Минфина РФ от 14.09.2005 N 117н О Порядке принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, образовавшимся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации

б) документа, подтверждающего факт государственной регистрации ликвидации юридического лица, выданного регистрирующим органом, осуществлявшим государственную регистрацию юридических лиц в соответствии с Законом РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (Ведомости Совета народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 30, ст. 418) (документ применяется только в отношении юридических лиц, ликвидированных и исключенных из соответствующего реестра до 1 июля 2002 года, и при наличии уведомления налогового органа об отсутствии сведений о них в Едином государственном реестре юридических лиц);

Приказ ФТС РФ от 27.05.2011 N 1071 Об утверждении Порядка списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов, признанной безнадежной к взысканию, и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов безнадежной к взысканию

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица либо документ, подтверждающий факт государственной регистрации ликвидации юридического лица, выданный регистрирующим органом, осуществлявшим государственную регистрацию юридических лиц в соответствии с Законом РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (Ведомости Совета народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 30, ст. 418; 1992, N 34, ст. 1966; 1993, N 32, ст. 1231, ст. 1256; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3302), если решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается в отношении задолженности, числящейся за юридическим лицом, ликвидированным и исключенным из соответствующего реестра до 1 июля 2002 года (данный документ принимается в качестве основания для признания задолженности безнадежной к взысканию при отсутствии сведений о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц);

"Методика учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности" (утв. Роскомторгом 12.08.1994 N 1-1098/32-2)

3.4. Учетная политика согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности выбирается руководителем (собственником) предприятия, предпринимателем, исходя из установленных правил, методик и соблюдения коммерческой тайны в соответствии с Законом о предприятиях и предпринимательской деятельности.

Указ Президента РФ от 23.05.1994 N 1005 (ред. от 17.05.2007) "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве"

а) Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации завершить до 1 августа 1994 г. разработку нормативных документов, регулирующих порядок применения предприятиями векселей единого образца при оформлении обязательств за поставленные товары и оказанные услуги. При этом предусмотреть, что использование векселей может осуществляться только юридическими лицами, образованными и действующими в соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности»;

"Методические рекомендации по разработке условий (требований) инвестора (заказчика) при подготовке подрядных торгов" (утв. Минстроем России, Протокол от 17.02.1995 N 5)

Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г.

Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г.

Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19 апреля 1991 г.

Указ Президента РСФСР от 15.11.1991 N 210 "Об отмене ограничений на заработную плату и на прирост средств, направляемых на потребление"

Установить, что предприятия и организации определяют размер средств, направляемых на потребление, самостоятельно в пределах заработанных средств в соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

Рекомендовать Президиуму Верховного Совета РСФСР отменить действие пункта 6 постановления Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1043-1.

Указ Президента РФ от 02.06.1994 N 1114 (ред. от 21.10.2002) "О продаже государственных предприятий — должников"

юридические лица, не являющиеся покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, либо имеющие установленные законодательством Российской Федерации ограничения на максимальный размер приобретаемого, находящегося в собственности или управлении пакета акций (пая, доли) иного предприятия, либо имеющие организационно — правовую форму, не соответствующую Закону РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности»;

Указ Президента РФ от 08.07.1994 N 1482 (ред. от 21.10.2002) "Об упорядочении государственной регистрации предпринимателей на территории Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности")

В соответствии со статьями 34 и 35 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», а также в целях упорядочения и ускорения процесса государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности постановляю:

Постановление Правительства РФ от 24.01.1994 N 24 (ред. от 20.02.2002) "Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации"

в целях развития инициативы и предприимчивости, повышения заинтересованности коллективов кооперативных предприятий и организаций в расширении торговой, заготовительной и производственной деятельности для улучшения обеспечения пайщиков и всего обслуживаемого населения товарами и услугами активнее вести работу по реформированию системы потребительской кооперации в соответствии с Законами Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации», «О предприятиях и предпринимательской деятельности», всемерно содействовать созданию в потребительской кооперации акционерных обществ, товариществ и иных структур, позволяющих обеспечить высокий уровень хозяйствования в рыночных условиях.

legalacts.ru

Основы законодательства в области ИП

Одной из главных проблем индивидуального предпринимательства является отсутствие единого закона, регулирующего деятельность бизнесменов «от А до Я». Попытки объединить юридическую практику в единое целое были предприняты еще в СССР.

В то время господствовала плановая экономика, постулаты которой препятствовали предпринимательской активности. Но в последние годы перед развалом Союза возникла тенденция к изменению ситуации.

«Первыми ласточками» закона об индивидуальном предпринимательстве стали следующие документы:

  • Закон СССР 6050-XI, изданный в 1986 году 19 ноября и носивший название «Об индивидуальной трудовой деятельности. Его положениями разрешалось ведение бизнеса без найма рабочих.
  • Закон СССР 8998-XI, изданный в 1988 году 26 мая под названием «О кооперации в СССР». Акт был разработан для регулирования деятельности кооперативов.
  • Закон СССР 2079-1, вышедший в 1991 году 2 апреля под названием «Об общих началах предпринимательства граждан в СССР».

Последний документ наиболее полно определял порядок взаимодействия индивидуальных предпринимателей со структурами государственной власти, между собой, с другими организациями. Но кроме достоинств он имел и некоторые недочеты.

В частности Закон СССР 2079-1 входил в противоречие с законом СССР 1529-1 «О предприятиях в СССР». В соответствии с первым документом руководитель предприятия рассматривался как самостоятельное структурное образование по отношению к самому предприятию.

Следуя логике закона, выходило, что в результате действий руководителя возникают обязанности и права именно у него и что он несет ответственность своим имуществом.

В соответствии с законом о предприятиях, директор рассматривался в качестве должностного лица, в результате деятельности которого возникали обязанности и права предприятия. Таким образом, возникали сложности в определении юридического статуса лиц, занимающих руководительские должности на предприятиях.

Следующей попыткой создать юридическую основу для деятельности бизнесменов стал закон РСФСР от 25 декабря 1990 года под названием «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Данный закон был более последовательным. В нем четко давались понятия предприятия и индивидуального предпринимателя, определялся порядок их отношений и взаимоотношений с государственными структурами, устанавливались гарантии для предпринимателей.

С введением в действие Гражданского Кодекса РФ Закон РСФСР от 25 декабря 1990 года утратил силу, вследствие чего законодательство в области индивидуального предпринимательства снова приобрело расплывчатые очертания.

Сколько времени занимает процедура регистрации индивидуального предпринимателя, какие системы налогообложения для него существуют? На эти и не менее важные вопросы ответы вы найдете в видеосюжете:

Закон о государственной регистрации

В настоящее время правовые аспекты ведения предпринимательской деятельности регламентируются совокупностью нормативных актов, одним из которых является федеральный закон № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года.

Данный документ устанавливает порядок государственной регистрации предпринимателей, требования к органам, занимающимся регистрацией, принципы ведения и суть реестров, порядок обжалования решений уполномоченного органа.

Для того чтобы инициировать процедуру регистрации, будущий индивидуальный предприниматель подает заявление в уполномоченный орган, к которому прилагает комплект документов, подтверждающих его личные данные, адрес проживания, факт оплаты государственной пошлины и др. Копии документов, подаваемых для рассмотрения заявления, должны быть нотариально заверены.

В течение трех рабочих дней заявление физлица должно быть рассмотрено и по нему вынесено разрешение о регистрации либо решение об отказе. Сведения об ИП (виды деятельности, наличие лицензий, ФИО и адрес проживания предпринимателя, категория бизнеса, код по ОКВЭД) вносятся в Единый госреестр индивидуальных предпринимателей.

Туда же вносится информация о произошедших изменениях и о прекращении физлицом деятельности в качестве ИП.
Ответственность за неправомерные действия в отношении процедуры государственной регистрации несут как предприниматель, так и регистрирующий орган.

В отношении предпринимателя применяется наказание, установленное законами РФ в случае непредоставления им требуемых документов или фиксации грубых нарушений в ходе своей деятельности.

Орган, проводящий рассматриваемую процедуру, ответственен за неправомерный отказ в госрегистрации, непредоставлении сведений из своих реестров, а также другие нарушения порядка осуществления процедуры.

Закон о развитии малого и среднего бизнеса

Следующим документом, нормирующим понятия субъектов бизнеса, порядок их государственной поддержки, взаимодействия между собой и с государственными структурами является федеральный закон № 203-ФЗ от 24 июля 2007 года.

В соответствии со статьей 4.1 данные об индивидуальных предпринимателях должны вноситься в единый реестр, содержащий сведения о:

  • ФИО бизнесмена;
  • его ИНН;
  • адресе проживания;
  • дате внесения информации в реестр;
  • категории;
  • указании на то, что ИП зарегистрирован вновь;
  • коде по ОКВЭД;
  • сведениях о лицензиях;
  • сведениях о производимой продукции и др.

Данная информация вносится в реестр на основании Единого государственного реестра ИП уполномоченным на это органом.

Участники малого и среднего бизнеса могут рассчитывать на поддержку федеральных и местных властей, а также корпорации развития малого и среднего предпринимательства. Процедуры поддержки должны быть доступны и прозрачны.

Поддержка оказывается предпринимателям на основании их обращения и предоставления требуемых документов. Для того чтобы рассчитывать на помощь со стороны, индивидуальный предприниматель должен соответствовать ряду условий.

При обращении предприниматели могут получить консультационную, информационную, финансовую и имущественную поддержку. В число организаций, осуществляющих поддержку ИП, входят:

  • ремесленные палаты;
  • инвестиционные фонды;
  • микрофинансовые компании;
  • технологические парки;
  • лизинговые организации;
  • центры стандартизации и сертификации;
  • маркетинговые организации;
  • центры осуществления консультаций и многие другие.

В обязанности корпорации развития малого и среднего бизнеса входит составления плана оказания поддержки ИП на один год, три года и долгосрочный период. По итогам выполнения ежегодного плана представители корпорации отчитываются перед Президентом, Государственной Думой, Правительством и Советом Федерации.

Советы предпринимателям

Первоочередной задачей при планировании деятельности в качестве индивидуального предпринимателя необходимо выбрать вид налогообложения. Он будет зависеть от видов занятий ИП.

В случае, если не ожидается крупного оборота средств, подойдет упрощенная система налогообложения. Ее плюсами является:

  1. малая процентная ставка;
  2. освобождение от НДС;
  3. освобождение от НДФЛ.

Большинство индивидуальных предпринимателей выбирает именно эту систему налогообложения. Далее необходимо спланировать рост дохода прибыли, хотя бы на первое время. В этих целях нужно предусмотреть проведение аудитов, составление плана маркетинговых исследований и решений, оптимизацию бизнес-процессов.

Чтобы уверенно чувствовать себя в роли индивидуального предпринимателя, необходимо четко знать правовые основы своей деятельности. Современное законодательство изобилует противоречиями в отношении регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей, но придется научиться разбираться в этих нюансах, чтобы успешно развивать свое дело.

juristpomog.com

Глава VI. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Статья 33. Утратила силу. — Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ.


Статья 34. Государственная регистрация предприятия


1. Государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно — правовой формы, осуществляется районным, городским, районным в городе Советом народных депутатов по месту учреждения предприятия.

Данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов РСФСР для включения в Государственный реестр.

Деятельность незарегистрированного предприятия запрещается. Доходы, полученные от деятельности незарегистрированного предприятия, взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.

2. За регистрацию предприятия взимается государственная пошлина в размере, устанавливаемом законодательством РСФСР, и направляется в местный бюджет.

3. Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы:

— заявление учредителя;

— устав предприятия;

— решение о создании предприятия или договор учредителей;

— свидетельство об уплате государственной пошлины.

4. Решение о регистрации или отказе в регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента подачи заявления учредителя, устава, договора учредителей и свидетельства об уплате государственной пошлины. О регистрации предприятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее чем в недельный срок со дня регистрации.

5. При внесении изменений или дополнений в учредительные документы предприятия и при изменении организационно — правовой формы предприятия учредитель обязан в недельный срок сообщить соответствующие сведения Совету, зарегистрировавшему предприятие.


Статья 35. Отказ в регистрации предприятия


1. Отказ в государственной регистрации предприятия возможен в случае нарушения установленного настоящим Законом порядка создания предприятия, а также несоответствия учредительных документов требованиям законодательства РСФСР.

Отказ в регистрации предприятия по другим мотивам является незаконным. О решении отказать в регистрации предприятия соответствующий орган обязан сообщить в трехдневный срок в письменной форме учредителю предприятия.

2. Отказ в регистрации предприятия может быть обжалован в арбитражный суд. Предприниматель может взыскать через арбитражный суд убытки, нанесенные в результате незаконного отказа в регистрации предприятия.

(в ред. Закона РФ от 24.06.1992 N 3119-1)


Статьи 36 — 38. Утратили силу. — Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ.


Председатель

Верховного Совета РСФСР

Б.Н.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов РСФСР

25 декабря 1990 года

N 445-1

sudact.ru

Формулировка закона

В правовом поле, он имеет цель развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Он включает в себя довольно много пунктов. В основном, все они направлены на регулирование и пояснение. Сделано это для того, чтобы каждый, кто занимается подобной деятельностью знал свои права и обязанности. Также, на данный момент присутствуют пункты о стимулировании со стороны власти.

Основные моменты, содержащиеся в законопроекте:

  • предмет регулирования настоящего Федерального закона;
  • единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
  • даёт основные понятия, которые используются в настоящем Федеральном законе;
  • определение категорий субъектов малого и среднего бизнеса;
  • федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Фз о предприятиях и предпринимательской деятельности

Что он регламентирует

Закон № 209-ФЗ имеет цель регламентации всех аспектов. Начиная с категорий субъектов коммерции, заканчивая особенностями управления и развития. Особое внимание, отведено требованиям, которые должны соблюдаться. Задача проверяющих органов, в вою очередь, обеспечить соблюдение всех статей указа. Рассмотрим подробнее.

Что относиться к этому:

  • обязанности;
  • права;
  • работа с государством;
  • налогообложение;
  • работа с иностранными лицами, а также с временной регистрацией;
  • формы;
  • объединение;
  • отношения с между сотрудниками и работодателем.

Другие законопроекты

Кроме приведенных, существует множество указов, вмещающих в себя разнообразные статьи. Целью этого, является регулирование коммерческих вопросов во всех сферах. Начиная от регистрации, заканчивая наймом сотрудников и правилами продажи. Рассмотрим основные из них.

Фз о предприятиях и предпринимательской деятельности

Правовые регулирующие нормы:

  • о развитии предпринимательства;
  • Гражданский кодекс;
  • Налоговый кодекс;
  • Конституция РФ;
  • о защите конкуренции;
  • о естественных монополиях;
  • о недрах;
  • о поставках продукции для федеральных нужд;
  • постановление о связи.

Так, как это довольно широкая сфера во всех областях жизни, то и упоминание о ней почти везде. Все законы, касающиеся нормативно-правовых отношений, имеют пункты, касающиеся предпринимательства. Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности устанавливает четкие сроки регистрации или отказа для начала своего дела.

Польза или вред

Бизнес разделен на несколько мнений по поводу того, помогает ли государственное регулирование или вредит. Данное мнение скорее зависит от сферы и честности человека. Для некоторых компаний, не составляет труда, придерживаться всех статей. Также, есть те, кто действительно оплачивает абсолютно все налоги. Но есть и другие, рассмотрим подробнее, этот вопрос.

  • постановление о монополии защищает малый и средний бизнес;
  • опираясь на указы, можно обжаловать действия проверяющих органов;
  • каждый участник рынка, может узнать свои права и обязанности;
  • для каждой компании, прописаны правовые рамки;
  • защищают от недобросовестной конкуренции.
  • часто используют для давления;
  • некоторые неточности и противоречия мешают работать.

Почти все подобные акты стран СНГ, довольно похожи. Например, закон Украины также начинается с описания субъектов и объектов. В большинстве своем, некоторые пункты меняются время о времени, но основная составляющая прежняя. Главная задача этих актов, обезопасить рынок и государство. Ведь к сожалению, иногда свое дело, люди ведут с нарушением всех возможных правил.

  • Право на наем работников

Предпринимательство регулируют законы о правах индивидуальных предпринимателей, которые вводят его в ранг государственной политики. Сфера бизнеса в наибольшей степени определяется действиями государственных органов власти в ходе регулирования деятельности ИП на законодательном уровне.

Законодательство в сфере предпринимательства разрешает бизнесменам:

  • отстаивать свои права в суде, являясь истцом или ответчиком;
  • тратить полученную прибыль по собственному усмотрению;
  • открывать банковские счета в неограниченном количестве;
  • выбирать компаньонов, категории покупателей, виды товаров для реализации;
  • выбирать сегмент рынка для осуществления собственной деятельности;
  • самостоятельно устанавливать стоимость товаров и услуг.

Нормативные основы предпринимательства

Фз о предприятиях и предпринимательской деятельностиПредприниматель занимается ведением самостоятельной деятельности на собственный риск. Она имеет экономическое направление, а ее результаты обусловлены получением дохода в процессе оказания услуг, реализации товара, при выполнении определенных работ, пользовании различными видами имущества.

Предпринимательская деятельность в РФ регулируется законодательно-нормативными актами, среди которых:

  1. Закон о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  2. Кодекс об административных правонарушениях РФ.
  3. Закон о предпринимательской деятельности и т.д.

ФЗ № 209 от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» является основным законом, регулирующим деятельность, предполагающую получение предпринимательского дохода. Структура нормативно-законодательного акта состоит всего из 27 статей, что отличает его от многих других законов. Например, закон о пенсионном обеспечении военнослужащих включает 6 разделов и 65 статей. Закон № 209-ФЗ четко регулирует вопросы, которые возникают в процессе предпринимательства.

Фз о предприятиях и предпринимательской деятельностиЗаконодательное регулирование в процессе развития бизнеса осуществляется 1 и 2 ст. закона о предпринимательской деятельности, где отражены главные понятия относительно категорий субъектов бизнеса. Более подробно о правах ИП описано в 3 и 4 ст. ФЗ № 209.

Главные принципы и цели госполитики содержатся в 5-7 ст. закона. В этих же статьях разъясняется форма федерального статистического наблюдения. Виды реестров субъектов бизнеса, выступающих в качестве получателей государственной поддержки, фиксирует 8 ст.

Закон об ИП дает возможность субъектам малого (среднего) бизнеса действовать в определенном направлении. Классификатор кодов ОКВЭД содержит перечень видов предпринимательской деятельности, которые разрешает законодательство. Конституция РФ гарантирует право заниматься предпринимательством любому гражданину, что прописано в ст. 34.

Каждый обладает правом на реализацию собственных способностей посредством использования различных видов имущества, позволяющих осуществлять деятельность, связанную с получением дохода. Применение этого закона обеспечивает наличие аргументов в процессе оспаривания нормативных актов и распоряжений государственных органов. Они могут прямо или косвенно препятствовать предпринимательству конкретных граждан либо неопределенного круга лиц, заявивших о нарушении собственных законных прав.

Вернуться к оглавлению

Регистрация предпринимательской деятельности

Фз о предприятиях и предпринимательской деятельностиГК РФ содержит расшифровку такого понятия, как предпринимательская деятельность.

В этом нормативно-законодательном акте, стоящем на втором месте по юридической значимости после Конституции РФ, приведены следующие признаки предпринимательства:

  • деятельность субъектов предпринимательства на основе собственной автономной воли;
  • возникновение риска, так как ответственность за итоги деятельности лежит на том лице, которое ее осуществляет;
  • систематическое получение прибыли и др.

ГК РФ предусмотрены общие законодательные нормы, распространяющиеся на деятельность физических и юридических лиц.

ГК РФ (ст. 23) устанавливает право за физическим лицом, позволяющее заниматься бизнесом только после госрегистрации в ФНС РФ.

Фз о предприятиях и предпринимательской деятельностиВсе граждане, желающие пройти регистрацию в качестве ИП, обращаются по месту проживания в орган налоговой инспекции, поскольку осуществлять регистрацию ИП уполномочен только госорган ФНС РФ.

Любой гражданин обладает правом пройти регистрацию в качестве предпринимателя, что предусмотрено Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Закон об индивидуальном предпринимательстве устанавливает, что информация о гражданах, ведущих деятельность, предполагающую получение дохода, должна содержаться в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Для граждан, занятых предпринимательством, но не осуществивших регистрацию, предписанную законом, предусмотрены те же законодательные нормы.

Вернуться к оглавлению

Право на наем работников

Оформление трудовых отношений должно производиться предпринимателем согласно трудовому законодательству в рамках Трудового кодекса РФ и других нормативно-правовых актов. Закон, регулирующий деятельность ИП в области трудовых отношений, разрешает бизнесмену заключать с работниками договоры гражданско-правового характера. При выявлении факта заключения трудового договора под видом гражданско-правового соглашения у бизнесмена могут возникнуть неприятности.

Определенные случаи требуют, чтобы количество работников не превышало установленных норм. Данный момент должен быть проконтролирован предпринимателем, чтобы штат не насчитывал лишнее количество сотрудников.

Фз о предприятиях и предпринимательской деятельностиДля оформления других работников требуется соблюдение другого порядка. Необходимость установления правил взаимоотношений между работодателем и работником обусловлена возможностью последнего обратиться в суд с иском признать договор не гражданско-правовым, а трудовым.

Обладая правом приема на работу сотрудников, предприниматель обязан встать на учет в Пенсионном Фонде РФ в качестве работодателя. Занимаясь деятельностью на основе патента, работодатель имеет право принять на работу только 5 сотрудников. Чтобы не совершать ошибок, связанных с оформлением на работу сотрудников, необходимо тщательно ознакомиться с Трудовым кодексом РФ.

Если работник был нанят предпринимателем, то уволить его будет не так просто, поскольку работодатель должен оплачивать ему отпуск и больничные. Подписание трудового договора ИП с работником является основанием для постановки на учет ИП в качестве работодателя, который также должен в течение определенного срока заключить договор со страховой компанией и встать на учет в ФСС. Работодатель должен зарегистрироваться в ПФ РФ не позднее 30 дней со дня заключения договора с сотрудником о найме.

Вернуться к оглавлению

buhof.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.