Индивидуа́льный предпринима́тель (сокращённо — ИП) — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства. Субъект предпринимательской деятельности.
Основные сведения[править | править код]
Прежде в законодательных актах Российской Федерации использовались эквивалентные понятия — «предприниматель без образования юридического лица», «частный предприниматель», которые в настоящий момент последовательно заменены на термин «индивидуальный предприниматель».
Важной особенностью осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является тот факт, что физическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
отличие, например, от участника общества с ограниченной ответственностью, где участник отвечает по обязательствам учреждённого им общества в основных случаях только в пределах своей доли в уставном капитале этого общества и ни в коем случае не своим личным имуществом. Этот существенный факт относится к основному недостатку этой формы ведения предпринимательской деятельности.
Регистрация[править | править код]
Государственная регистрация и дальнейшая деятельность индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.
Физическое лицо вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, регистрация может быть осуществлена по месту его жительства, или, в случае отсутствия, по месту пребывания.
Физическое лицо, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключённых им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила об их недействительности[1].
С 2011 года упрощено требование к оформлению документов: при личной подаче в регистрирующий (налоговый) орган, документы не заверяются у нотариуса, при прекращении деятельности индивидуальному предпринимателю не нужно представлять справку из Пенсионного Фонда Российской Федерации (на данный момент реализовано не во всех субъектах). После принятия отчёта, орган ПФР сам предоставляет справку в регистрирующий (налоговый) орган в электронной форме; при этом в некоторых субъектах даже не требуется предоставление отчёта до закрытия ИП.
Изменение сведений[править | править код]
Если у индивидуального предпринимателя произошло изменение любых сведений, содержащихся в Государственном реестре ИП, он обязан сообщить об этом в регистрирующий орган (ФНС).
Для внесения таких изменений необходимо предоставить:
- Заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) по соответствующей форме[2]. Если заявитель подает её в налоговый орган лично, у нотариуса заверять не нужно.
- Копию документа, подтверждающего изменения (например, копию паспорта при его замене).
Всё это можно послать по почте ценным письмом с описью вложения, но тогда копия должна быть заверена нотариально. При личной явке в Налоговую инспекцию, сотрудник ФНС сам заверяет копию документа, сверяя с оригиналом. Нотариус не нужен. Изменения в ЕГРИП должны быть внесены в течение 5-ти дней.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о регистрации, индивидуальный предприниматель в течение трёх дней с момента изменения сведений, содержащихся в ЕГРИП, обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по своему месту жительства. Индивидуальный предприниматель должен сообщать об изменении следующих сведений, содержащихся в ЕГРИП[3]:
- фамилии, имени и отчества;
- пола;
- даты и места рождения;
- гражданства;
- адреса места жительства в Российской Федерации, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован (по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке);
- данных основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — основной документ) — в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации (с 1 июля 2011 года изменение сведений, связанных с заменой паспорта гражданина России — обязанность ФМС);
- вида и данных документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином);
- вида и данных документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (в случае, если индивидуальный предприниматель является лицом без гражданства);
- вида, данных и срока действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином или лицом без гражданства).
Основные преимущества и недостатки[править | править код]
Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:
- упрощённость процессов создания и ликвидации бизнеса
- свободное использование собственной выручки.
- не нужна печать в любых документах (не только указанных «при наличии»), за исключением бланков строгой отчётности (но не включая проездные билеты) или если в тексте нормативно-правового акта указано обязательное заверение печатью.
- не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности, но лишается льгот при реализации имущества, предусмотренные для обычных физических лиц
- упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности
- упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)
- Не нужно регистрировать в налоговой каждое обособленное подразделение (требуется уведомление местного налогового органа только при применении ЕНВД, патента в ином субъекте РФ или торгового сбора)
- Свободная трата денег без дополнительного налогообложения (9 % на дивиденды)
- Может использовать в предпринимательской деятельности счёт и банковские карты, оформленные на физическое лицо (если не противоречит договору с банком)
- индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, имеет фактическую возможность не вести учёт полученного дохода
Основные недостатки:
- отвечает по обязательствам своим имуществом
- не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем, некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами).
- согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень) компании отказываются работать с ИП (так как ИП, находясь в большинстве случаев на УСНО, не платят НДС с работы или товара в бюджет и делать это приходится работающим с ними компаниям, что для них невыгодно, особенно, если они применяют схемы «оптимизации налогообложения»)
- не подходит для совместного ведения бизнеса
- требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора»
- отчисления на социальное страхование идут только исходя из МРОТ (только в 2013 и только в ПФР 2*МРОТ), взятого на начало соответствующего года (в виде фиксированного платежа), даже если деятельности не было.
- на общем режиме налогообложения необходимо вести двойной учёт из-за того, что НДС считается «по отгрузке», а налог на доходы у предпринимателей — «по оплате». Если первой происходит оплата, то можно сблизить за счёт выписывания счетов-фактур на аванс, но в данном случае усложняется документооборот.
- после вступления в силу «Соглашения между Европейским Сообществом и Россией об облегчении выдачи виз» в 2007 г. любая российская фирма может на своем бланке выписать так называемое «Обращение на въезд в Российскую Федерацию», которое заменяет «Приглашение» для граждан Евросоюза, оформлять которое достаточно сложно и долго. Это «Обращение» является достаточным документом для получения российской визы на 2-5 лет (после однократной и годовой). Российский индивидуальный предприниматель выписать такое «Обращение» не может.
- после вступления в силу довольно либерального Приказа ФСБ № 458 от 10.09.2007 «Об утверждений правил пограничного режима» любая фирма («предприятие и их объединение, организация, учреждение и общественное объединение») вправе выписать своим сотрудникам командировки («командировочные удостоверения (предписания)»), которые вместе со внутренним паспортом этого работника являются достаточными документами для пропуска в любую точку погранзоны России. Оформлять пропуск в ФСБ в этом случае не нужно. Российский индивидуальный предприниматель такой возможностью по отношению к своим работникам не обладает.
- недостаточная правовая защищённость при временной нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности платится только в размере федерального МРОТ и только в случае, если предприниматель заплатил в предыдущем году (2.9 %)*(МРОТ на 1 января)*(12). При этом от уплаты взносов в пенсионный фонд предприниматель не освобождается даже в случае серьёзной нетрудоспособности, при которой физически не может подать заявление о прекращении деятельности.
- при смерти индивидуальный предприниматель автоматически прекращает деятельность (без специальной регистрации в ЕГРИП), никак не урегулировано оформление даже кадровых документов, прежде всего трудовой книжки (формулировка «в связи с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя», но кому заполнять неизвестно, если не назначен душеприказчик).
- В отличие от организации, вычесть торговый сбор при УСН доходы может только если постоянная регистрация в Москве. В ином случае предприниматель вынужден приобретать патент, теряя возможность вычета данного торгового сбора, а также взносов в ПФР.
Налоги и сборы ИП[править | править код]
ИП обязан ежегодно платить фиксированный платёж в социальные фонды вне зависимости от дохода. В 2009 году — 7274.40 руб.[4], в 2010 — 12002.76 руб.[5], в 2011 — 16159.56 руб, в 2012 — 17208.25 руб, в 2013 — 35664.66 руб, в 2014 — 20727,53, в 2015 — 22261,38.
мму налога при упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «доходы» (в том числе по патенту) или ЕНВД можно уменьшить на размер этого платежа, если ИП не является работодателем. Систем налогообложения четыре: три — как и у юридических лиц: УСНО («упрощёнка»), ЕНВД и ОСНО (основная), характерная для ИП учётом дохода по оплате, а НДС по методу начисления, ещё одна — характерная только для ИП: УСНО на основе патента.
Сельскохозяйственные производители (главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющиеся ИП), имеют право применять единый сельскохозяйственный налог.
Несостоятельность индивидуального предпринимателя[править | править код]
Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, может быть признан несостоятельным (банкротом). Дела о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) подведомственны арбитражному суду. С момента вступления в силу такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
Признаки банкротства гражданина и юридического лица по своему составу не совпадают. Гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. Для юридических лиц отсутствует требование, чтобы сумма обязательств превышала стоимость принадлежащего организации имущества.
Следующая особенность связана с порядком подачи заявления о признании индивидуального предпринимателя банкротом. Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано самим индивидуальным предпринимателем, кредитором (если требование связано с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности), уполномоченными органами.
На основании заявления гражданина арбитражный суд может отложить рассмотрение дела о банкротстве не более чем на месяц для осуществления гражданином расчетов с кредиторами или достижения мирового соглашения[6].
В России[править | править код]
- Предпринимательская деятельность, которая в России требует регистрации как ИП, во многих странах мира (например, в США при условии, что предприниматель не нанимает работников) не требует какой-либо государственной регистрации.
- 26 мая — день российского предпринимательства.
- Государственная регистрация ИП в Москве осуществляется единственным регистрирующим органом — МИФНС № 46 по г. Москве[7].
- Государственная регистрация ИП в Санкт-Петербурге осуществляется единственным регистрирующим органом — МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу.[8]
- С 9 января 2013 года сервис «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя» стал доступен для всех жителей России.[9]
- В 2013 году в России прекратили свою деятельность 500 тысяч индивидуальных предпринимателей[10].
В Казахстане[править | править код]
В Казахстане ИП делится на три вида: По патенту, упрощенный и общий режимы.
См. также[править | править код]
- Малое предпринимательство
- Физическое лицо
- Юридическое лицо
- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
- Классификатор видов экономической деятельности
Литература[править | править код]
- Индивидуальный предприниматель [Текст] : практическое пособие / А. А. Кыров. — Москва : Проспект, 2014. — 520 с. : ил., табл. — ISBN 978-5-392-03035-4
Источник: ru.wikipedia.org
Основы законодательства в области ИП
Одной из главных проблем индивидуального предпринимательства является отсутствие единого закона, регулирующего деятельность бизнесменов «от А до Я». Попытки объединить юридическую практику в единое целое были предприняты еще в СССР.
В то время господствовала плановая экономика, постулаты которой препятствовали предпринимательской активности. Но в последние годы перед развалом Союза возникла тенденция к изменению ситуации.
«Первыми ласточками» закона об индивидуальном предпринимательстве стали следующие документы:
- Закон СССР 6050-XI, изданный в 1986 году 19 ноября и носивший название «Об индивидуальной трудовой деятельности. Его положениями разрешалось ведение бизнеса без найма рабочих.
- Закон СССР 8998-XI, изданный в 1988 году 26 мая под названием «О кооперации в СССР». Акт был разработан для регулирования деятельности кооперативов.
- Закон СССР 2079-1, вышедший в 1991 году 2 апреля под названием «Об общих началах предпринимательства граждан в СССР».
Последний документ наиболее полно определял порядок взаимодействия индивидуальных предпринимателей со структурами государственной власти, между собой, с другими организациями. Но кроме достоинств он имел и некоторые недочеты.
В частности Закон СССР 2079-1 входил в противоречие с законом СССР 1529-1 «О предприятиях в СССР». В соответствии с первым документом руководитель предприятия рассматривался как самостоятельное структурное образование по отношению к самому предприятию.
Следуя логике закона, выходило, что в результате действий руководителя возникают обязанности и права именно у него и что он несет ответственность своим имуществом.
В соответствии с законом о предприятиях, директор рассматривался в качестве должностного лица, в результате деятельности которого возникали обязанности и права предприятия. Таким образом, возникали сложности в определении юридического статуса лиц, занимающих руководительские должности на предприятиях.
Следующей попыткой создать юридическую основу для деятельности бизнесменов стал закон РСФСР от 25 декабря 1990 года под названием «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Данный закон был более последовательным. В нем четко давались понятия предприятия и индивидуального предпринимателя, определялся порядок их отношений и взаимоотношений с государственными структурами, устанавливались гарантии для предпринимателей.
С введением в действие Гражданского Кодекса РФ Закон РСФСР от 25 декабря 1990 года утратил силу, вследствие чего законодательство в области индивидуального предпринимательства снова приобрело расплывчатые очертания.
Сколько времени занимает процедура регистрации индивидуального предпринимателя, какие системы налогообложения для него существуют? На эти и не менее важные вопросы ответы вы найдете в видеосюжете:
Закон о государственной регистрации
В настоящее время правовые аспекты ведения предпринимательской деятельности регламентируются совокупностью нормативных актов, одним из которых является федеральный закон № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года.
Данный документ устанавливает порядок государственной регистрации предпринимателей, требования к органам, занимающимся регистрацией, принципы ведения и суть реестров, порядок обжалования решений уполномоченного органа.
Для того чтобы инициировать процедуру регистрации, будущий индивидуальный предприниматель подает заявление в уполномоченный орган, к которому прилагает комплект документов, подтверждающих его личные данные, адрес проживания, факт оплаты государственной пошлины и др. Копии документов, подаваемых для рассмотрения заявления, должны быть нотариально заверены.
В течение трех рабочих дней заявление физлица должно быть рассмотрено и по нему вынесено разрешение о регистрации либо решение об отказе. Сведения об ИП (виды деятельности, наличие лицензий, ФИО и адрес проживания предпринимателя, категория бизнеса, код по ОКВЭД) вносятся в Единый госреестр индивидуальных предпринимателей.
Туда же вносится информация о произошедших изменениях и о прекращении физлицом деятельности в качестве ИП.
Ответственность за неправомерные действия в отношении процедуры государственной регистрации несут как предприниматель, так и регистрирующий орган.
В отношении предпринимателя применяется наказание, установленное законами РФ в случае непредоставления им требуемых документов или фиксации грубых нарушений в ходе своей деятельности.
Орган, проводящий рассматриваемую процедуру, ответственен за неправомерный отказ в госрегистрации, непредоставлении сведений из своих реестров, а также другие нарушения порядка осуществления процедуры.
Закон о развитии малого и среднего бизнеса
Следующим документом, нормирующим понятия субъектов бизнеса, порядок их государственной поддержки, взаимодействия между собой и с государственными структурами является федеральный закон № 203-ФЗ от 24 июля 2007 года.
В соответствии со статьей 4.1 данные об индивидуальных предпринимателях должны вноситься в единый реестр, содержащий сведения о:
- ФИО бизнесмена;
- его ИНН;
- адресе проживания;
- дате внесения информации в реестр;
- категории;
- указании на то, что ИП зарегистрирован вновь;
- коде по ОКВЭД;
- сведениях о лицензиях;
- сведениях о производимой продукции и др.
Данная информация вносится в реестр на основании Единого государственного реестра ИП уполномоченным на это органом.
Участники малого и среднего бизнеса могут рассчитывать на поддержку федеральных и местных властей, а также корпорации развития малого и среднего предпринимательства. Процедуры поддержки должны быть доступны и прозрачны.
Поддержка оказывается предпринимателям на основании их обращения и предоставления требуемых документов. Для того чтобы рассчитывать на помощь со стороны, индивидуальный предприниматель должен соответствовать ряду условий.
При обращении предприниматели могут получить консультационную, информационную, финансовую и имущественную поддержку. В число организаций, осуществляющих поддержку ИП, входят:
- ремесленные палаты;
- инвестиционные фонды;
- микрофинансовые компании;
- технологические парки;
- лизинговые организации;
- центры стандартизации и сертификации;
- маркетинговые организации;
- центры осуществления консультаций и многие другие.
В обязанности корпорации развития малого и среднего бизнеса входит составления плана оказания поддержки ИП на один год, три года и долгосрочный период. По итогам выполнения ежегодного плана представители корпорации отчитываются перед Президентом, Государственной Думой, Правительством и Советом Федерации.
Советы предпринимателям
Первоочередной задачей при планировании деятельности в качестве индивидуального предпринимателя необходимо выбрать вид налогообложения. Он будет зависеть от видов занятий ИП.
В случае, если не ожидается крупного оборота средств, подойдет упрощенная система налогообложения. Ее плюсами является:
- малая процентная ставка;
- освобождение от НДС;
- освобождение от НДФЛ.
Большинство индивидуальных предпринимателей выбирает именно эту систему налогообложения. Далее необходимо спланировать рост дохода прибыли, хотя бы на первое время. В этих целях нужно предусмотреть проведение аудитов, составление плана маркетинговых исследований и решений, оптимизацию бизнес-процессов.
Чтобы уверенно чувствовать себя в роли индивидуального предпринимателя, необходимо четко знать правовые основы своей деятельности. Современное законодательство изобилует противоречиями в отношении регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей, но придется научиться разбираться в этих нюансах, чтобы успешно развивать свое дело.
Источник: JuristPomog.com
Законы, регламентирующие деятельность ИП
Индивидуальное предпринимательство в РФ регулируется следующими законами:
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
- Федеральный закон от 04 января 1999 года №4 «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ от 22 ноября 1995 года №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
- Федеральный закон РФ от 08 августа 2001 года №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный закон от 30 декабря 2007 г. №271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. №374 «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу
- Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
- Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Также ИП в России регулируется Налоговым Кодексом РФ и Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Описание закона о регистрации ИП
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был принят 13 июля 2001 г. Одобрен законодательный акт был 20 июля того же года. Вступил в силу ФЗ-129 8 августа 2001 г. Последние поправки в ФЗ 129 были внесены 31 июля 2017 г и вступят в силу 31 августа этого же года.
ФЗ-129 регулирует отношения, которые возникают в процессе работы юридических лиц с учредительными документами, а также в процессе регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:
- подписанное заявление от гражданина о государственной регистрации по форме, которая утверждается Правительством РФ;
- копия удостоверения личности физического лица, которое хочет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия удостоверения личности иностранного гражданина;
- копия свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего место рождения регистрируемого лица;
- копия документа, который подтверждает временное или постоянное проживание лица, подавшего заявку на регистрацию индивидуального предпринимательства на территории РФ;
- документ, подтверждающий адрес проживания лица;
- чек об уплате госпошлины;
- справка о наличии или отсутствии судимости.
Согласно закону №129 государственная регистрация должна быть осуществлена в течение трех дней с момента подачи документов в регистратуру.
Заинтересованный человек вправе обжаловать решение регистрационного органа, если считает, что его права были нарушены. Для обжалования гражданин обращается в вышестоящий территориальный орган или в федеральный орган исполнительной власти. Жалоба подается в течение трех месяцев с момента вынесения решения об отказе в ИП гражданину.
Жалоба должна содержать:
- ФИО и место проживания физического лица или наименование и место нахождение юридического;
- данные об обжалуемом решении регистрационной палаты;
- название гос органа, чье решение обжалуется;
- основания, на которых гражданин считает, что его права были нарушены;
- требования человека, подающего жалобу.
Согласно закону №129 в своей жалобе пострадавший человек может указать номера телефонов, факса или адрес электронной почты. К жалобе также прикладываются документы, доказывающие, что регистрационный орган нарушил права гражданина.
Изменения в законе об индивидуальном предпринимательстве
Как уже было обозначено в статье, последние поправки в Федеральный закон №129 вносились 30 июля 2017 г. Но новая редакция вступит в силу только 31 августа этого же года. В ходе последних изменений поправки были внесены только в 7 статью ФЗ -129 об ИП.
Пункт 7 статья 7
В подпункт н пункта 7 статьи 7 было добавлено предложение «государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической» и «.
Ниже будут раскрыты статьи, в которые не были внесены поправки, но они важны для рассмотрения.
Статья 22.3 ФЗ-129 об ИП
Ст 22.3 регламентирует порядок гос регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП. Необходимые документы для прекращения гос регистрации:
- чек об уплате государственной пошлины;
- заявление от лица, решившего прекратить действовать на рынке РФ в качестве ИП;
- документ, который подтверждает своевременные взносы в Пенсионный Фонд РФ.
Статья 23
В ст 23 обозначены случаи, когда допускается отказ от государственной регистрации:
- предоставление в гос регистрацию неполного пакета документов;
- документы были предоставлены не в тот регистрирующий орган;
- в случаях, предусмотренных п 3 ст 13.1, п 2 ст 20, п 4 ст 22.1 и п 5 ст 22.2 ФЗ-129 об ИП;
- нотариальная форма документов не была соблюдена;
- заявление подписано не уполномоченным лицом;
- название юридического лица не соответствует требованиям, обозначенным в Федеральном законе;
- указаны ошибочные данные в удостоверении личности ИП и другие.
Решение об отказе должно быть подкреплено одной из причин, обозначенных в ст 23. Решение должно быть озвучено в течение 1 рабочего дня.
Статья 25
Ст 25 регламентирует ответственность заявителя и юридического лица, индивидуального предпринимателя за некорректные действия. Законодательство РФ устанавливает ответственность для предпринимателей, которые не предоставляют или подают с опозданием необходимые для регистрации документы.
В случае, если юридическое лицо допускает грубые нарушения, то регистрирующий орган вправе подать на него в суд. Согласно закону №129, процедура с физическими лицами такая же, как и с юридическими. Если регистрирующий орган обнаружит грубые нарушения при подаче документов, то он подает иск в суд на лишение прав физического лица на продолжение предпринимательской деятельности.
Скачать ФЗ 129
Федеральный закон №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» состоит из 9 глав и 27 статей. ФЗ разделяется на две части: порядок государственной регистрации и правила для ИП. Гос регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
Если хотите подробнее изучить последнюю редакцию ФЗ-129, скачайте его по ссылке.
Источник: 210fz.ru