Бронирование военнообязанных на предприятии инструкция


Если по организации общего учета вопросов спорных не возникает, то работы по специальному воинскому учету имеют определенные особенности, которые необходимо детально рассмотреть. Прежде всего, следует отметить, что обычно ведение воинского учета и бронирования в организациях ложится на плечи одного и того же лица (группы лиц), следовательно, нет необходимости затрагивать общие вопросы, касающиеся военной обязанности или воинского учета. Практически всегда специальный учет сопряжен с бронированием кадров, поэтому вопросы отсрочки считаются наиболее актуальными, особенно в военное время.

Отдел кадров организации

Задачи бронирования

Бронирование граждан – это составляющая воинского учета, позволяющая при осуществлении мобилизационных действий обеспечить органы власти, а также органы территориального управления кадрами, имеющими отсрочку. Процедура бронирования регламентируется теми же законодательными актами, что и сам воинский учет. Это ряд Федеральных законов, касающихся военной обязанности и мобилизационной подготовки.


Задачей специального учета является обеспечение организаций, выполняющих жизненно важные функции, руководящим составом, квалифицированными сотрудниками другими компетентными служащими, из числа забронированных граждан, которые в настоящее время являются военнообязанными, но могут быть освобождены от призыва даже во время мобилизации. Лица, стоящие на специальном учете освобождаются также и от военных сборов на период действующей отсрочки.

Законодательные акты

Теоретические основы специального учета

Основа, которая определяет воинский учет и бронирование в организации, состоит из принципа равновесия между кадрами, необходимыми для удовлетворения потребности организации и контингентом, пополняющим личный состав вооруженных сил. Учитывая обе потребности, происходит перераспределение мобилизационных ресурсов. В зависимости от государственного заказа, необходимого для комплектования воинских частей, закрепляется за каждой организацией бронь на определенное число сотрудников.


Процесс бронирования является достаточно многогранным и состоит из отдельных мероприятий. Сюда включено ведение учета кадров или лиц, проходящих обучение. Далее предстоит определить количество штатных единиц, подлежащих бронированию. Право на получение отсрочки от призыва необходимо документально оформить. Забронированные кадры ставятся на учет в военном комиссариате. Венчает работу по бронированию создание отчетности, которая отсылается в административные органы и военкомат.

Регулирует все вопросы, связанные с бронированием на федеральном уровне, специально созданная межведомственная комиссия. Далее по вертикали следуют подразделения бронирования в государственной власти и в региональной власти. Муниципальные образования представляют областные и районные военные комиссариаты. В крупных организациях создаются военно-учетные столы.

Бланк журнала учета

Практика ведения документации

Настоящим подспорьем для тех, кому поручено вести учет и бронирование кадров, стал алгоритм действия ответственного сотрудника, с начала функционирования организации, как юридического лица. Он пошагово прописывает всю последовательность действий для корректного ведения документов.


  • Необходимо создать образец бланка учета, завизировав его подписью директора и действующей печатью. Экземпляры отправляются в комиссию по бронированию, передаются в военный комиссариат или в администрацию территориального образования, и остаются в ведении организации.
  • Вместе с карточкой учета в вышеуказанную комиссию придется предоставить копию свидетельства ИНН и ЕГРЮЛ. После этого принимается решение о праве организации осуществлять бронирование. Будет согласован перечень должностей.
  • Руководителем организации обязательно должен быть издан приказ о ведении учета. Он регистрируется вместе с другими приказами в соответствующем журнале.
  • Все заготовленные по определенным стандартам документы предоставляются в военкомат. Это приказ, функциональные обязанности лица, на которого возложена ответственность за решение вопросов по воинскому учету, и план мероприятий по мобилизационной подготовке на год. Военный комиссар на документах визирует согласование.
  • Начинается непосредственный учет с оформления карточек на каждого работника по форме Т-2. Таким образом, начинает формироваться картотека.
  • Процесс выдачи свидетельств о бронировании оформляется документально. Издается положение о порядке выдачи удостоверений, составляется список сотрудников, подлежащих бронированию, формируются бланки выдачи удостоверений об отсрочке.

Ведение картотеки

  • Параллельно с документацией ответственное лицо занимается оформлением стенда и других агитационных материалов.
  • Разрабатывается приказ, устанавливающий порядок оповещения сотрудников в случае мобилизации.
  • Некоторые сотрудники не включены в общий список для бронирования, но, являясь ценными кадрами для работы организации в военное время, они могут получить отсрочку в индивидуальном порядке. Список таких сотрудников предоставляется в военкомат.
  • Далее следует ряд процедур по передаче документов. Любое движение указанных документов регистрируется в соответствующем журнале. Военные билеты сотрудников передаются в военкомат. Там ответственный работник получает бланки удостоверений об отсрочке. На рабочем месте он заполняет эти бланки, состоящие из удостоверения и извещения. Удостоверение выдается сотруднику, а извещение направляется в военкомат. Напомним, что любая передача фиксируется в журналах.
  • После этого в личных карточках делается пометка о постановке на спецучет, и военные билеты возвращаются сотруднику.
  • Ответственный работник обязан вносить любые изменения данных о сотруднике в личную карточку и информировать об этом военкомат. Это может быть смена семейного положения, повышение квалификации сотрудника, курсы для получения военно-учетной специальности, смена места жительства.
  • По данным комиссариата ответственный обязан предоставить информацию о тех, кто должен состоять на учете, но не состоит.
  • Провести анализ обеспеченности штатными единицами в военное время

Данный алгоритм может служить памяткой при ведении учета и бронирования граждан.

prizivaut.ru

Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2018 году

Ведение воинского учета в коммерческой организации является обязательным требованием для частных предприятий любых форм собственности. Исключение в данном случае составляют только индивидуальные предприниматели (ИП). Всем остальным же необходимо безошибочно и регулярно проводить воинский учет граждан и передавать соответствующую информацию в военкомат. При этом данная обязанность относится к деятельности кадровой службы. Однако далеко не каждый кадровик может похвастаться знанием воинского учета. Именно на этот случай мы расскажем, как производится ведение воинского учета в организации в 2018 году для новичков. Воинский учет в организации, как пошаговая инструкция, в 2018 году выглядит следующим образом.


Справочник кадровика

Ваш идеальный документ

Скачайте пакет важнейших документов для работы отдела кадров

Шаг 1. Знакомство с Положением Правительства РФ

Прежде чем приступить к подробному изучению процедуры, давайте рассмотрим, чем вызвана необходимость ведения воинского учета. Это мероприятие осуществляется в любой коммерческой организации с момента ее образования и на протяжении всего периода ее юридической и фактической деятельности. Одна из целей организации воинского учета –  передача в военкомат сведений о работниках, которые являются призывниками или военнообязанными. Более полно обязанности любой коммерческой компании в рамках осуществления воинского учета отображаются в пункте 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее — Положение). Документ регламентирует все важные моменты воинского учета, поэтому его изучение является самым первым этапом в организации процедуры с нуля.

Шаг 2.Учет сотрудников

Для успешной реализации обязанностей необходимо понимать, какие сведения и о каких сотрудниках требует организация воинского учета. Пошаговая инструкция содержит информацию и по этому поводу. Итак, организация должна подавать в военкомат следующие списки:


  •     сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в течение двухнедельного срока);
  •     работников компании, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в течение двухнедельного срока);
  •     граждан мужского пола пятнадцатилетнего и шестнадцатилетнего возраста (каждый год в одно и то же время – в сентябре);
  •     граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

Шаг 3.Назначение ответственных

Как уже говорилось выше, именно работники кадровой службы осуществляют воинский учет в организации. Пошаговая инструкция-2018, представленная в данной статье, даст вам полное представление о том, по какому принципу выбирается работник, ответственный за данный учет.

Для начала следует понимать, что эта процедура может осуществляться как в качестве дополнительной обязанности, вмененной должностной инструкцией конкретному работнику кадровой службы предприятия, так и быть основной работой. Определяется это, исходя из численности работников, подлежащих воинскому учету. В том случае, если их численность не превышает 500 человек – кадровый служащий должен осуществлять учет в рамках совместительства. Если же их количество больше 500, то следует сделать воинский учет полноценной работой. Должность сотрудника в данном случае будет называться военно-учетной.


При наличии в организации двух и более таких сотрудников следует выделить соответствующее подразделение в компании – военно-учетный стол. Как и в любом другом подразделении, нужно назначить руководителя подразделения. При этом назначение на данную должность необходимо подтвердить в военкомате. Это делается для согласования назначения. Кроме того, вас ознакомят с функциональными обязанностями, которые прописаны в Инструкции Генштаба для военно-учетных работников.

Ведение воинского учета в организации

После того, как ответственные сотрудники ознакомятся со всеми необходимыми документами, регламентирующими организацию учета, рекомендуем приступить непосредственно к выявлению работников, подлежащих учету, сбору необходимых сведений и передаче их в военкомат. При этом для ведения воинского учета следует завести отдельную базу, которая будет состоять из карточек формы Т-2, заведенных исключительно на сотрудников, подлежащих ВУ.


► Сопроводительное письмо в военкомат о согласовании Плана работы

Бронирование военнообязанных граждан

Принадлежность к числу вышеобозначенных компаний дает право ее руководителю бронировать своих сотрудников. Такая мера позволит сохранить ценные кадры даже в военное время.

Воинский учет на предприятии с нуля

Введение в организации воинского учета должно осуществляться на уровне учредительных документов, в которых изначально следует зафиксировать обязанность организации в выполнении данной процедуры. Кроме того, сотрудники компании, ответственные за осуществление данного контроля, должны иметь должностную инструкцию, в которой подробно прописан порядок выполнения должностных обязанностей.

► План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Документы воинского учета при приеме на работу

Прием на работу любого сотрудника связан с обязательной проверкой документов. Если речь идет о приеме мужчины, то стоит обратить внимание на наличие определенных документов.


Военный билет при приеме на работу

Для того, чтобы организовать воинский учет граждан, а именно определить, кто из работников компании подлежит учету, следует ознакомиться с их документами. Конкретно документы воинского учета при приеме на работу включают воинский билет и удостоверение, которое выдается гражданину, подлежащему к службе. Удостоверение выдается после прохождения военной медицинской комиссии и заменяется военным билетом при поступлении на службу или увольнении в запас.

Главная новость Как получить звание «Ветеран труда» с наградами и без

Тема номера Как бы факты про график отпусков, правда о которых удивит даже матерого кадровика

Неиспользованные отпуска сгорают. Или нет?.. Вы можете составить график отпусков так, что его не придется переделывать. Все новости и лайфхаки.

Прием на работу без военного билета

Каждый кадровый сотрудник, осуществляющий прием на работу, должен знать о необходимости проверки наличия военного билета (удостоверения). При этом отсутствие военного билета у соискателя не является причиной для отказа в вакантной должности. Однако в таком случае следует сделать запрос в военкомат о наличии необходимых документов. При этом вполне возможно, что ваш новый работник подлежит призыву на службу. В таком случае в ответ на запрос военкомат отправит в вашу организацию направление, согласно которому сотруднику будет предписано явиться в военкомат в назначенное время. Задачей организации в данном случае является обеспечение данной явки. Теперь ведение воинского учета в организации в 2018 году не составит труда для новичков.

Найдите нужный вам образец документа по кадровому делопроизводству в самой полной библиотеке шаблонов журнала «Справочник кадровика». Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Список штрафов

Первый случай: за несвоевременную передачу данных в военкомат должностному лицу грозит штраф, размер которого составляет от 300 до 1000 рублей.

Второй: компания не оповестила своевременно своих работников о необходимости явиться в военкомат в установленное время (не обеспечила явку), это также грозит должностному лицу штрафом от 500 до 1000 рублей.

Третья ситуация: если компания не подала своевременно информацию о принятых или уволенных сотрудниках, то должностное лицо будет оштрафовано на 300-1000 рублей.

► Как поставить работника на воинский учет на основании справки взамен военного билета?

Также непредоставление списков граждан, которые подлежат постановке на первоначальный учет в военкомате, грозит штрафом 300-1000 рублей.

Кроме того, сотрудник, ответственный за воинский учет, должен помнить и о необходимости своевременной передачи данных об изменении места жительства или пребывания (более трех месяцев) сотрудников. Неисполнение данного пункта повлечет штраф от 300 до 1000 рублей.

www.pro-personal.ru

Кто обязан вести воинский учет

Вести воинский учет обязаны все компании без исключения. При этом данная обязанность не зависит от формы собственности организации и применяемой формы налогообложения. Необходим такой учет для обеспечения Вооруженных Сил нашей страны потенциальными ресурсами.

Важно! Воинский учет это обязанность руководителя. Именно он решает кто в организации его будет вести.

Как организовать воинский учет в организации

Стоит сказать, что ведение такого учета является не сложной процедурой для делопроизводителей. Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.

Рассмотрим пошагово порядок организации в компании воинского учета:

  1. Встать на учет. Для начала организация должна военный комиссариат и встать там на учет. Сделать это можно в срок до 5 дней с того момента, как была внесена запись об открытии юрлица в ЕГРЮЛ. Обратиться нужно в комиссариат по местонахождению фирмы. Если юрлицо меняет адрес, то встать на учет нужно будет в комиссариат по новому местонахождению.
  2. Разработать инструкцию. Компании необходимо разработать специальные документы по ведению воинского учета. Таким документом является инструкция для ответственного за учет сотрудника, в которой также указаны его обязанности. Специально разработанных бланков такой инструкции нет, разработать ее можно самим. Важно в инструкции предусмотреть обязанность по проверке на подлинность воинских документов сотрудников.
  3. Назначить ответственного. Каких либо ограничений по тому кого можно назначить ответственным за воинский учет нет. Вести его может как руководитель, так и любые сотрудники, включая совместителей. Для того, чтобы установить выбранному сотруднику такую обязанность, потребуется заключить допсоглашение к трудовому договору (Читайте также статью ⇒ Как изменить трудовой договор: порядок действий). При этом нужно понимать, что возложение новых обязанностей на сотрудника должно повлечь за собой доплату. Оформляется возложение обязанностей на сотрудника приказом руководителя. Форму приказа можно взять утвержденную (Приложение 4 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны от 11.07.2017). В приказе помимо назначения нужно обозначить сотрудника, который будет ответственным на период отсутствия основного сотрудника, отвечающего за воинский учет.
  4. Согласовать мероприятия с военкоматом. Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ от 11.07.2017г). В плане указываются сроки мероприятий, проводимых организацией по воиснкому учету. Такими мероприятиями могут быть проводимая раз в квартал проверка сведений. После проведения мероприятий в плане ставится соответствующая отметка, а напротив каждого мероприятия расписывается ответственный специалист.

Важно! Если ответственный за воинский учет специалист будет временно отсутствовать, то он должен передать все документы замещающему его лицу по акту.

Приказ о назначении ответственного сотрудника нужно согласовать со следующими органами: военным комиссариатом, органом местного самоуправления сельского или городского округа.

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы) ★ Сборник-справочник всех кадровых документов
(бланки и документы в формате word)
куплено > 1200 книг

Для организации кадрового учета в компании начинающим кадровикам и бухгалтерам отлично подходит авторский курс Ольги Ликиной (бухгалтера М.Видео менеджмент) ⇓

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы) ★ Авторский курс «Автоматизация кадрового учета с помощью 1С Предприятие 8»
(более 30 пошаговых видео-уроков для начинающих с инструкциями)
куплено > 2000 практических курсов

Работники, не подлежащие воинскому учету

Воинский учет ведется не по всем сотрудникам. Рассмотрим работников, которые воинскому учету не подлежат:

  • Получившие освобождение от военной обязанности, например, те сотрудники, которые были признаны ограниченно годными, либо не годными к военной службе, а также те, кто прошел службу в другом государстве;
  • Проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • Проживающие постоянно за пределами РФ;
  • Имеющие звания офицеров, пребывающих в запасе СВР России или ФСБ России;
  • Женщины, не имеющие военной специальности.

Сколько специалистов ведут воинский учет

В зависимости от того, какая численность сотрудников в организации, определяют количество сотрудников, ответственных за ведение воинского учета:

  • Численность штата до 500 человек – учет должен вести 1 сотрудник, в том числе это может быть совместитель;
  • От 500 до 2000 человек – учет ведет 1 штатный сотрудник;
  • От 2000 до 4000 человек – учет ведут 2 штатных сотрудника.

При определении количества ответственных сотрудников на каждых последующих 3000 работников нужно добавить еще одного штатного сотрудника (Читайте также статью ⇒ Особенности и порядок внесения должностей в штатное расписание).

Воинский учет в организации

Воинский учет представляет собой следующие мероприятия:

  • Постановка на воинский учет принятых сотрудников;
  • Оформление документов и их сохранность;
  • При увольнении сотрудников снятие их с учета.

Инструкция специалиста воинского учета содержит следующие обязанности:

  • Контроль подлинности документов воинской обязанности по каждому сотруднику;
  • Создание личной карточки по каждому сотруднику, содержащую документы воинского учета;
  • Информировать работников о мобилизационных мероприятиях по подготовке, а также ответственности за уклонение от них;
  • Информировать военкомат о нарушениях, либо неточностях в воинских документах.
  • Составление отчетности по ведению воинского учета для военкомата и местного самоуправления. Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.

Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение.

Важно! Если сотрудник при приеме на работу не может предоставить документы воинского учета, работодатель обязан самостоятельно запросить их.

Отчетность по воинскому учету

Периодически ответственное за воинский учет лицо обязан предоставлять отчеты военкомату, в котором организация стоит на учете. Такие отчеты представляют собой следующие списки:

  • Принимаемых или увольняемых сотрудников, подлежащих воинскому учету. Срок представления – 2 недели;
  • По сотрудникам, состоящим на воинском учете, либо по тем, которые обязаны состоять на учете. Срок представления – 2 недели;
  • По лицам мужского пола 15 и 16 лет. Представляется один раз в год в сентябре;
  • По лицам мужского пола, которые встают на учет на будущий год. Представляется один раз в год до 1 ноября.

Каждая организация также обязана вести журнал проверки воинского учета. Данный журнал регистрируют, листы нумеруют, прошнуровывают, опечатывают и заверяют подписью руководителя.

Важно! Образцы всех документов и инструкция по их заполнению содержится в рекомендациях, утвержденных Генштабом ВС РФ от 11.07.2017г.

Проверка воинского учета

Для проверки учета сотрудников проводится внутренняя проверка. Для этого создается комиссия, председателем которой является начальник отдела кадров. Такая проверка позволит проверить документы воинского учета и их соответствие нормативным актам и законодательству.

Найденные при проверке недочеты фиксируются в акте проверки. Данный акт может служить основанием для своевременного устранения недочетов, чтобы организация не попала под административную ответственность.

Ответственность организации за воинский учет

При неведении или нарушении ведения воинского учета, организацию могу привлечь к административной ответственности. Штрафные санкции для организации предусмотрены следующие:

  • 500 – 1000 рублей – за то, что организация не оповестит сотрудника о вызове в военный комиссариат по повестке;
  • 300 – 1000 рублей – за то, что организация не предоставит сведения по сотрудникам, которые обязаны стоять на воинском учете.

online-buhuchet.ru

бет 2/3
Дата 23.02.2016
өлшемі 0.49 Mb.
ГЛАВА 3 ПОРЯДОК БРОНИРОВАНИЯ ВОЕННООБЯЗАННЫХ, РАБОТАЮЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ

27. Порядок бронирования военнообязанных, работающих в государственных органах и организациях, на период мобилизации и на военное время определяется:

  1. постановлениями Совета Министров Республики Беларусь в области бронирования военнообязанных;
  2. Единым перечнем по бронированию, разработанному на основе Общегосударственного классификатора Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» (ОКРБ — 006-96), утвержденного и введенного в действие приказом Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 30 декабря 1996 г. № 234, с учетом условий и ограничений, установленных в Едином перечне по бронированию.
  3. настоящей Инструкцией по бронированию военнообязанных;

28. В случаях, когда в Едином перечне по бронированию предусмотрены ограничения военнообязанным по возрасту, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время предоставляются им после 1-го января, следующего за годом, в котором военнообязанным исполнилось указанное в Едином перечне по бронированию количество лет.

29. Содержащиеся в Едином перечне по бронированию условия по предоставлению отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время военнообязанным руководителям (заместителям руководителей) государственных органов, организаций и их структурных подразделений распространяется на них и в тех случаях, когда занимаемые ими должности отличаются от указанных должностей Единого перечня по бронированию. Условия бронирования на военнообязанных, занимающих штатные должности главных специалистов, если эти должности не выделены в самостоятельные пункты Единого перечня но бронированию, распространяются на них как для военнообязанных, занимающих должности инженеров, конструкторов, технологов, экономистов, контролеров, инспекторов, техников, научных сотрудников, агрономов, зоотехников, ветеринарных врачей, ревизоров.

30. Перечисленные в Едином перечне по бронированию должности служащих и профессии рабочих (инженеры, техники, механики, водители и другие) являются основанием для бронирования военнообязанных, занимающих штатные должности или имеющих рабочие профессии с двойным наименованием: инженер-конструктор, техник-картограф, механик-наладчик, водитель автомобилей-экспедитор и тому подобное, если эти должности не указаны в Едином перечне по бронированию.

31. Военнообязанные, имеющие профессии рабочих (электрики, машинисты, мотористы, токари, фрезеровщики и другие) бронируются согласно присвоенным им тарифным разрядам, указанным в Едином перечне по бронированию, если эти профессии не выделены в самостоятельные пункты в Едином перечне по бронированию. Военнообязанные, имеющие профессии рабочих, которые совпадают по наименованию с должностями специалистов (механики, энергетики, электрики, операторы, контролеры и другие), бронируются по условиям, предусмотренным для рабочих соответствующих разрядов.

32. Военнообязанные, назначенные временно исполняющими обязанности директоров, начальников цехов, мастеров и на другие должности руководящего состава или специалистов, бронируются на равных условиях с работниками, занимающими указанные должности на постоянной основе.

33. Установленные ограничения для офицеров запаса по званиям, по возрасту (по разрядам) распространяются на военнообязанных офицеров, имеющих воинские звания ниже и включительно указанных в Едином перечне по бронированию.

Например, если в Едином перечне по бронированию предусмотрены отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время офицерам запаса включительно до майора в возрасте старше 40 лет, то это означает, что в данном случае бронируются все офицеры запаса в возрасте старше 40 лет, имеющие воинские звания от младшего лейтенанта до майора включительно и им равные.

Если в Едином перечне по бронированию предусмотрены отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время офицерам запаса включительно до капитана, кроме запаса 1 -го разряда, то в данном случае бронированию не подлежат все офицеры запаса 1-го разряда, имеющие воинские звания от младшего лейтенанта до капитана включительно и им равным.

34. Отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время военнообязанным, работающим в организациях, наименования которых изменены, сохраняются до окончания переоформления отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время.

35. Отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время забронированным военнообязанным, работающим в организациях, переданных из одного государственного органа в другой, сохраняются до окончания их переоформления.

36. Отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время забронированным военнообязанным, работающим в организациях, переданных в состав вновь образованного государственного органа из других государственных органов, сохраняются до окончания их переоформления при условии, если эти
военнообязанные продолжают работать на должностях, по которым они забронированы.
ГЛАВА 4 ОРГАНИЗАЦИЯ БРОНИРОВАНИЯ ВОЕННООБЯЗАННЫХ ПО ПЕРЕЧНЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫХ РАБОТАЮЩИЕ ВОЕННООБЯЗАННЫЕ БРОНИРУЮТСЯ В ПОЛНОМ СОСТАВЕ

37. Бронирование военнообязанных по перечню государственных органов и иных организаций, в которых работающие военнообязанные бронируются в полном составе (далее — перечень государственных органов и иных организаций), проводится независимо от должности, воинского звания, состава, возраста, ВУС и профиля с учетом ограничений, указанных в пункте 11 настоящей Инструкции.

  1. Для решения вопроса о предоставлении военнообязанным отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время по перечню государственных органов и иных организаций из государственных органов, организаций представляются списки, согласно приложению 8, в военные комиссариаты по месту состояния военнообязанных на воинском учете за подписью руководителя и заверенные печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь.
  2. После согласования в военных комиссариатах списков на военнообязанных первый экземпляр списка высылается в государственный орган и организацию для заполнения на военнообязанных удостоверений об отсрочке от призыва и извещений о зачислении на специальный воинский учет, второй экземпляр — остается в военном комиссариате и является основанием для оформления военнообязанным отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время.
  3. После заполнения удостоверений об отсрочке от призыва и извещений о зачислении на специальный воинский учет данные документы из государственных органов и организаций направляются в военные комиссариаты для оформления военнообязанным отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время.

41. На основании полученных из государственных органов, организаций заполненных бланков удостоверений об отсрочке от призыва и извещений о зачислении на специальный воинский учет, согласно приложению 1, военный комиссар заверяет их своей подписью и печатью военного комиссариата с изображением Государственного герба Республики Беларусь.

42. Заверенные удостоверения об отсрочке от призыва высылаются из военных комиссариатов в государственные органы и организации, а извещения о зачислении на специальный воинский учет остаются в военном комиссариате и являются основанием для перевода военнообязанных с общего воинского учета на специальный воинский учет.

ГЛАВА 5 ОРГАНИЗАЦИЯ БРОНИРОВАНИЯ ВОЕННООБЯЗАННЫХ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

43. Бронирование военнообязанных, работающих в системе органов государственной безопасности и состоящих на воинском учете в Вооруженных Силах, осуществляется в органах государственной безопасности на основании именных списков, согласно приложению 5, в порядке, предусмотренном пунктами 52-74 настоящей Инструкции по бронированию военнообязанных.

  1. Из органов государственной безопасности представляются в соответствующие военные комиссариаты за подписью руководителя и заверенные гербовой печатью два экземпляра именных списков.
  2. После согласования в военном комиссариате именного списка первый экземпляр высылается в орган государственной безопасности для заполнения на военнообязанных удостоверений об отсрочке от призыва и извещений о зачислении на специальный воинский учет, второй экземпляр остается в военном комиссариате и является основанием для оформления военнообязанным отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время.
  3. После заполнения удостоверений об отсрочке от призыва и извещений о зачислении на специальный воинский учет, согласно приложению 2, данные документы из органов государственной безопасности направляются в военный комиссариат для оформления военнообязанным отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время.

47. Полученные из органов государственной безопасности удостоверения об отсрочке от призыва и извещения о зачислении на специальный воинский учет подписывает военный комиссар и заверяет их печатью военного комиссариата с изображением Государственного герба Республики Беларусь.

  1. Заверенные удостоверения об отсрочке от призыва высылаются в органы государственной безопасности, а извещения о зачислении на специальный воинский учет остаются в военном комиссариате и являются основанием для перевода военнообязанных с общего воинского учета на специальный воинский учет.
  2. В органах государственной безопасности осуществляются учет и хранение удостоверений об отсрочке от призыва, а на военнообязанных, работающих в подразделениях, подчиненных территориальным органам государственной безопасности, и в Комитете государственной безопасности Республики Беларусь, удостоверения об отсрочке от призыва высылаются по месту работы военнообязанных.

50. Порядок хранения и выдачи удостоверений об отсрочке от призыва осуществляется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции по бронированию военнообязанных.
ГЛАВА 6 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОТСРОЧЕК ОТ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ВОЕННООБЯЗАННЫМ ПО МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

51. Для проведения работы по бронированию военнообязанных на период мобилизации и на военное время государственные органы и организации обеспечиваются следующими документами:

51.1. Положением о бронировании военнообязанных, Единым перечнем по бронированию, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 ноября 2004 г. № 1440-32:

51.2. Выписками из Единого перечня по бронированию (ведомственными перечнями по бронированию для подчиненных организаций):

51.3. настоящей Инструкцией по бронированию военнообязанных;
51.4.отдельными постановлениями, распоряжениями, инструкциями,

регламентирующими условия и порядок бронирования военнообязанных;

51.5. удостоверениями об отсрочке от призыва и извещениями о зачислении на специальный воинский учет.

52.На основании полученных документов работники военно-учетных подразделений обязаны:

52.1. определять военнообязанных, подлежащих бронированию, и оформлять документы для постановки их на специальный воинский учет;

  1. принимать под расписку, согласно приложению 9, военные билеты от военнообязанных, подлежащих бронированию, для уточнения военно-учетных данных;
  2. требовать при бронировании от военнообязанных, имеющих ученое звание, ученую степень, почетные звания деятелей культуры и искусства, копии документов, подтверждающих эти звания;
  3. в десятидневный срок оформлять удостоверения об отсрочке от призыва и извещения о зачислении военнообязанных на специальный воинский учет согласно приложениям 1, 2. При этом должны соблюдаться следующие требования:
  1. удостоверения об отсрочке от призыва и извещения о зачислении военнообязанных на специальный воинский учет заполняются чернилами одного цвета (гелевой ручкой) без помарок и подчисток;
  2. в извещении о зачислении на специальный воинский учет строка «домашний адрес военнообязанного» заполняется карандашом;
  3. при заполнении удостоверений об отсрочке от призыва и извещений о зачислении на специальный воинский учет в строке ((предоставлена отсрочка от призыва на военную службу сроком на « » необходимо указать «шесть месяцев»;
  4. в строке «на основании» удостоверения об отсрочке от призыва и извещения о зачислении на специальный воинский учет указываются номера части раздела и пункта Единого перечня по бронированию, по которым бронируется военнообязанный. В государственных органах и иных организациях, в которых работающие и состоящие в запасе граждане бронируются в полном составе в качестве основания, указываются дата номер постановления Совета Министров Республики Беларусь;

52.4.5. на рабочих из числа военнообязанных, подлежащих бронированию согласно Единому перечню по бронированию, в которых производственные специальности не оговариваются, в строке «в должности (профессии)» указывается «рабочий — го разряда»;

52.4.6. заполненные бланки извещений о зачислении военнообязанных на специальный воинский учет подписывает руководитель и они заверяются печатью государственного органа и организации с изображением Государственного герба Республики Беларусь;

52.4.7. заполненные бланки специального учета, согласно приложению 1, личные карточки(форма № Т-2), утвержденные постановлением Государственного комитета статистики от 28.06.1990 г. Ж 94 (далее — форма № Т-2) военные билеты представители государственных органов организаций обязаны лично доставлять в военные комиссариаты по месту нахождения организации и сдавать их под расписку по книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (далее — книга учета) согласно приложению 10;

52.4.8. при получении в военном комиссариате на военнообязанных оформленных удостоверений об отсрочке от призыва и извещений о зачислении на специальный воинский учет, а также ранее сданных личных карточек (форма № Т-2), военных билетов, работники военно-учетных подразделений государственных органов и организаций расписываются в книге учета с указанием даты обратного приема документов.

53. Извещения о зачислении на специальный воинский учет военнообязанных, состоящих на воинском учете в военном комиссариате и проживающих в административном районе по месту нахождения государственного органа, организации, не возвращаются, а остаются в военном комиссариате. В этом случае извещения о зачислении на
специальный воинский учет сдаются в военный комиссариат под расписку в книге учета согласно приложению 10.

54. Остальные извещения о зачислении на специальный воинский учет военнообязанных из государственных органов и организаций в пятидневный срок высылаются (доставляются) в военные комиссариаты по месту состояния на воинском учете забронированных военнообязанных.

55. Извещения о зачислении на специальный воинский учет военнообязанных для военных комиссариатов являются основанием для перевода забронированных военнообязанных с общего воинского учета на специальный воинский учет.

56. Работники, ответственные за бронирование военнообязанных в государственных органах и организациях, обязаны:

56.1. вносить записи о расходовании извещений в книге по учету бланков специального воинского учета согласно приложению 11;

56.2. вносить в личные карточки (форма № Т-2) забронированного военнообязанного в строку «состоит на специальном воинском учете» карандашом серию и номер удостоверения об отсрочке от призыва, номер части, раздела и пункта Единого перечня по бронированию (дату и номер постановления, распоряжения), по которому оформлено бронирование, и дату оформления отсрочки в военном комиссариате;

56.3. распределять удостоверения об отсрочке от призыва, согласно приложениям 1, 2, на забронированных военнообязанных по цехам, отделам и другим подразделениям, а также по алфавиту и в порядке, обеспечивающем возможность быстрого вручения

  1. хранить удостоверения об отсрочке от призыва наравне с секретными документами:
  2. в пятидневный срок возвращать военнообязанные военные билеты и другие документы, которые использовались для оформления отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время, а также изымать ранее выданные расписки взамен выданных военнообязанным воинских документов согласно приложению 9;

57. При аннулировании отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время по основаниям, указанным в пункте 12 настоящей Инструкции по бронированию военнообязанных, работники военно-учетного подразделения обязаны:

57.1. сообщать в пятидневный срок в военные комиссариаты или в органы государственной безопасности, в которых военнообязанные состоят на воинском учете, дату и причину аннулирования предоставленных отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время;

57.2. погашать заполненные удостоверения об отсрочке от призыва, согласно приложениям 1, 2, и аннулировать отметки в личных карточках (форма № Т-2) о зачислении военнообязанных на специальный воинский учет;

57.3. сдавать неиспользованные и погашенные бланки удостоверений об отсрочке от призыва, согласно приложению 1, в военный комиссариат по месту их оформления для уничтожения, а на военнообязанных, состоящих на учете в органах государственной безопасности, направлять для уничтожения погашенные удостоверения об отсрочке от призыва, согласно приложению 2, в органы государственной безопасности;

57.4. делать соответствующие записи о расходовании удостоверений об отсрочке от призыва в книге учета бланков специального воинского учета согласно приложению

  1. При получении из военных комиссариатов, органов государственной безопасности сообщений о снятии с воинского учета забронированных военнообязанных по состоянию здоровья, по достижении предельного возраста состояния в запасе и другим причинам, работники военно-учетного подразделения государственных органов и организаций выполняют требования, перечисленные в подпунктах 57.1- 57.4 пункта 57 настоящей Инструкции по бронированию военнообязанных.
  2. При изменении места жительства забронированных военнообязанных работники военно-учетных подразделений государственных органов и организаций обязаны:
  1. уточнить у военнообязанных место жительства и проверить, состоят ли они на воинском учете в военном комиссариате,
  2. внести соответствующие изменения в извещения о зачислении на специальный воинский учет и выслать их в военные комиссариаты, в которых военнообязанные состоят на воинском учете.

60. При выездах забронированных военнообязанных в служебные командировки, на учебу, в отпуск или для лечения на срок свыше трех месяцев в пределах Республики Беларусь работники военно-учетных подразделений и организаций выдают им на время выезда удостоверения об отсрочке от призыва, согласно приложениям 1, 2, под расписку в ведомости на выдачу удостоверений согласно приложению 12.

По этим удостоверениям военнообязанные по месту командировки, учебы, отпуска или лечения лично обращаются в военный комиссариат, где они зачисляются на специальный воинский учет, а военнообязанные, состоящие на воинском учете в органах государственной безопасности, зачисляются на специальный воинский учет в соответствующих органах государственной безопасности.

  1. На военнообязанных, работающих в филиалах организаций, находящихся на значительном удалении (в других областях, городах) от организаций, осуществляющих бронирование военнообязанных, по согласованию с военными комиссариатами разрешается при оформлении бронирования военные билеты не представлять.
  2. Военнообязанным, работающим в полевых геологических и топографо-геодезических организациях, в поисковых, разведочных, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесо- и землеустроительных экспедициях, партиях и отрядах, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, путевых машинных станциях, в строительно-монтажных, пусконаладочных и других организациях, работа в которых связана с постоянным передвижением, и не имеющим постоянного места проживания в пунктах проведения работ, документы по бронированию оформляются в кадровых или мобилизационных органах указанных организаций и заверяются в военных комиссариатах по месту нахождения этих организаций.

63. Военнообязанным, работающим в организациях, род деятельности которых связан с подвижным характером работ, в том числе вахтовым методом, и имеющим право на бронирование, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время оформляются на общих основаниях. Работники военно-учетных подразделений организаций выдают им на все время работы удостоверения об отсрочке от призыва, согласно приложениям 1, 2, под расписку в ведомости на выдачу удостоверений согласно приложению 12.

64. Военнообязанным студентам, аспирантам (докторантам), слушателям предпоследнего и последнего курсов дневных (очных) отделений учреждений образования, обеспечивающих получение высшего, среднего специального образования, а также аспирантам (докторантам) научно-исследовательских, конструкторских, проектных и других организаций отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время предоставляются независимо от возраста, воинского звания, состава, профиля и военно-учетной специальности, если Единым перечнем по бронированию не предусмотрены другие условия бронирования.

65. Зачисление военнообязанных на специальный воинский учет в мирное время проводится по спискам, согласно приложению 13, которые подписывают руководители перечисленных в пункте 64 настоящей Инструкции учебных заведений (организаций) и военные комиссары районов, на территории которых они находятся. Списки высылаются в военные комиссариаты по месту жительства военнообязанных один раз в год к 1 ноября. Вторые экземпляры списков хранятся в делах учебных заведений (организаций). В личных карточках забронированных военнообязанных в строке «Состоит на специальном учете» указываются: «Единый перечень — часть № , раздел № , пункт №_ , список исх. № , число , год , подшит в дело № ».

  1. Удостоверения об отсрочке от призыва на военную служб)’ и извещения о зачислении на специальный воинский учет, согласно приложению 1, указанной категории военнообязанных в мирное время не заполняются, а оформляются в военных комиссариатах в установленном порядке с объявлением мобилизации.
  2. О военнообязанных, состоящих на специальном воинском учете, но по каким-либо причинам утративших право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время, руководители учебных заведений (организаций) сообщают в военные комиссариаты в пятидневный срок с указанием причин аннулирования отсрочек.
  3. При перемещении забронированных военнообязанных на другие должности в той же организации, изменении квалификации или военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава или профиля), дающих право на бронирование их по новым должностям, предоставленные им отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время сохраняются. В этих случаях работники военно-учетного подразделения в десятидневный срок обязаны внести необходимые изменения в удостоверения об отсрочке от призыва, согласно приложению 1, и представить их в военный комиссариат по месту нахождения организации. Эти изменения подписывает военный комиссар и они заверяются печатью военного комиссариата с изображением Государственного герба Республики Беларусь.

69. При внесении изменений в удостоверения об отсрочке от призыва забронированным военнообязанным, состоящим на учете в других военных комиссариатах, руководители организаций обязаны в пятидневный срок сообщить в эти военные комиссариаты сведения об изменениях учетных данных военнообязанных, согласно приложению 14, для внесения их в извещения о зачислении на специальный воинский учет.

70. Для внесения изменений в удостоверения об отсрочке от призыва военнообязанным, забронированным за органами государственной безопасности, из организаций высылаются в их адрес удостоверения об отсрочке от призыва с указанием изменений, которые необходимо внести в вышеуказанные удостоверения. Внесенные изменения заверяются подписью руководителя органа государственной безопасности и печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь, после чего

удостоверения об отсрочке от призыва возвращаются в соответствующие организации.

  1. При снятии забронированных военнообязанных, состоящих в запасе в органах государственной безопасности, с воинского учета по состоянию здоровья, по достижении предельного возраста состояния в запасе и другим причинам руководители органов государственной безопасности сообщают об этом руководителям органов и организаций, в которых военнообязанные работают, и предлагают возвратить оформленные на этих военнообязанных удостоверения об отсрочке от призыва согласно приложению 2.
  2. Отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время не переоформляются и исправления в удостоверения об отсрочке от призыва и в извещения о зачислении на специальный воинский учет не вносятся при переводе забронированных военнообязанных:

72.1. рабочих — на другие рабочие специальности (или при изменении разрядов), если основание к предоставлению отсрочки по пункту раздела Единого перечня по бронированию военнообязанных не изменяется;

72.2. внутри организации на другие должности, если основание к предоставлению отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время военнообязанным сохраняется и пункт раздела Единого перечня по бронированию военнообязанных не меняется.

73. В мирное время в государственных органах и организациях разрабатываются планы мероприятий по вручению забронированным военнообязанным удостоверений об отсрочке от призыва, согласно приложению 6, изготавливаются бланки ведомостей, согласно приложению 15, на выдачу документов строгой отчетности.

74. В планах мероприятий указываются:

74.1. ответственные за выдачу удостоверений об отсрочке от призыва;

74.2. уполномоченные представители от цехов, отделов и других структурных подразделений организаций — для вручения забронированным военнообязанным удостоверений об отсрочке от призыва;

74.3. порядок оповещения уполномоченных представителей организаций и военнообязанных, а также место, сроки вручения военнообязанным удостоверений об отсрочке от призыва и другие мероприятия. Указанные планы утверждают руководители государственных органов и организаций или их заместители.

  1. Уполномоченные представители от цехов, отделов и других структурных подразделений государственных органов и организаций с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва по ведомости, согласно приложению 16, и вручают их забронированным военнообязанным под расписку в ведомости согласно приложению 15.
  2. Офицерам запаса, состоящим на воинском учете в органах государственной безопасности и работающим в государственных органах или организациях отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время оформляются в органах государственной безопасности по представлению, согласно приложению 2, руководителей государственных органов и организаций в порядке, аналогичном для военнообязанных, состоящих в запасе Вооруженных Сил.

77. Должностные липа военных комиссариатов, оформляющие, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время военнообязанным, получив из государственного органа или организации под расписку в книге учета, согласно приложению 10, заполненные бланки специального воинского учета, личные карточки (форма № Т-2), военные билеты и другие документы военнообязанных, подлежащих бронированию, в десятидневный срок обязаны:

77.1. сверить соответствие фамилии, имени и отчества, года рождения и других учетных данных личной карточки, военного билета, удостоверения об отсрочке от призыва и извещения о зачислении на специальный воинский учет, согласно приложению 1, с учетными данными военного комиссариата;

77.2. проверить правильность предоставления военнообязанным отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время по Единому перечню по бронированию военнообязанных, постановлениям Совета Министров Республики Беларусь, указанным в удостоверениях об отсрочке от призыва и извещениях о зачислении на специальный воинский учет согласно приложению 1;

77.3. изъять мобилизационные предписания из военных билетов военнообязанных, подлежащих бронированию (независимо от того, где они состоят на воинском учете), и сделать отметки в военных билетах путем проставления штампа установленного образца;

77.4. подписать удостоверения об отсрочке от призыва на военнообязанных и извещения о зачислении их на специальный воинский учет и заверить печатью военного комиссариата с изображением Государственного герба Республики Беларусь;

77.5. возвратить в государственные органы и организации под расписку в книге учета, согласно приложению 10, оформленные удостоверения об отсрочке от призыва и извещения о зачислении на специальный воинский учет военнообязанных, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, а также личные карточки (форма № Т-2), военные билеты и другие полученные документы;

77.6. оставить в военном комиссариате под расписку в книге учета, согласно приложению 10, извещения о зачислении на специальный воинский учет военнообязанных, состоящих на воинском учете в военном комиссариате по месту нахождения государственного органа или организации;

77.7. известить в письменном виде государственные органы и организации, в случае отказа по имеющимся основаниям от постановки военнообязанных на специальный воинский учет с указанием причин отказа. При этом в государственные органы и организации возвращаются представленные удостоверения об отсрочке от призыва и извещения о зачислении на специальный воинский учет согласно приложению 1;

77.8. уничтожить в установленном порядке изъятые мобилизационные предписания, в том числе изъятые из военных билетов военнообязанных, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах;

77.9. сверить военно-учетные данные военнообязанных из числа студентов, слушателей, учащихся, аспирантов (докторантов), указанных в списке, согласно приложению 13, с учетными данными военного комиссариата. При зачислении этих военнообязанных на специальный воинский учет в разделе «Особые отметки» учетных карточек карандашом указать входящий номер списка, год зачисления на учебу, курс (год) обучения.

78. Должностные лица военных комиссариатов, получив от руководителей государственных органов и организаций сообщения о прекращении действия отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время военнообязанным, утратившим право на бронирование, переводят их со специального воинского учета на общий воинский учет. При этом извещения о зачислении на специальный воинский учет в государственные органы и организации не возвращаются, а уничтожаются в установленном порядке.

  1. Должностные лица военных комиссариатов, получив из организаций по книге учета, согласно приложению 10, удостоверения об отсрочке от призыва для оформления внесенных в них изменений, обязаны руководствоваться требованиями, изложенными в подпунктах 77.1-77.5 пункта 77 настоящей Инструкции по бронированию военнообязанных.
  2. Снятие со специального воинского учета забронированных военнообязанных, выбывающих в другую местность на постоянное или временное проживание, или меняющих место жительства внутри города с переездом на территорию другого административного района, проводится на общих основаниях.
  3. В этих случаях должностные лица военных комиссариатов обязаны:
  1. возвратить в государственные органы и организации извещения о зачислении военнообязанных на специальный воинский учет, если их место работы не изменилось;
  2. уничтожить извещения о зачислении на специальный воинский учет военнообязанных, у которых изменилось место работы.

82. Военнообязанные после постановки их на общий воинский учет в военных комиссариатах в десятидневный срок зачисляются на специальный воинский учет на основании предъявленных из военно-учётных подразделений удостоверений об отсрочке от призыва согласно приложениям 1,2.

При этом в учетных карточках военнообязанных указываются основания, по которым оформлены отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время (номера части, раздела, пункта Единого перечня по бронированию, дата и номер постановления Совета Министров Республики Беларусь о предоставлении отсрочки, на какой срок предоставлена отсрочка, номера удостоверений, кем и когда выданы).

83. Военные комиссариаты при снятии забронированных военнообязанных с воинского учета по состоянию здоровья, по достижении предельного возраста состояния в запасе или по другим причинам сообщают об этом руководителям государственных органов и организаций, которые обязаны возвратить удостоверения об отсрочке от
призыва» в военные комиссариаты. Извещения о зачислении на специальный воинский учет, согласно приложению 1, на указанных военнообязанных, состоящих на учете в других военных комиссариатах, в государственные органы и организации не возвращаются, а уничтожаются на месте в установленном порядке.

dereksiz.org


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.