Квотируемые места для инвалидов


Для российских граждан, которые относятся к малозащищенной категории населения, применяются программы социальной политики, направленной не только на защиту их прав, но и на улучшение качества жизни. Правительством было рассмотрено и утверждено ряд нормативных актов, определяющих порядок трудоустройства инвалидов на предприятиях, реализованный за счёт квотированного регулирования их соотношения по отношению к общему числу работников.

Что такое квотирование рабочих мест

Квотирование рабочих мест для инвалидов определяет минимальное количество рабочих мест, зарезервированных для граждан, которым сложно трудоустроиться без использования возможностей программы социальной защиты. Величина квоты рассчитывается в процентном отношении к общему числу работников, определяемому по утверждённому штатному расписанию. Согласно Трудовому Кодексу, предприятие обязано принять на работу инвалида, направленного уполномоченными органами для трудоустройства, при условии несоблюдения компанией требований квот, обусловленных неукомплектованностью штатами, в необходимом соотношении работников.

Зачем применяется квотирование


В мире нестабильной экономической ситуации найти работу трудно даже здоровым гражданам. А если человек является инвалидом, что ограничивает его возможности и способности, то трудоустроиться ему ещё сложнее. Пенсии по инвалидности невелики, а такой категории людей деньги часто нужны на лечение, что вынуждает их искать работу. Введённым в действие законодательством о квотировании, государство решило помочь безработным гражданам, являющимся инвалидам.

Согласно утвержденным нормативным требованиям, субъектам предпринимательской деятельности, использующим наёмный труд, вменяется в обязанность трудоустроить определённое количество малозащищенных граждан.

Кто может пользоваться льготным правом

Государственная политика, содействующая трудоустройству, направлена на ряд категорий граждан, которым самостоятельно сложно найти работу, по причине отнесения к непопулярной категории работников:

  • инвалиды;
  • не достигшие 18 лет;
  • пожилые люди, предпенсионного возраста;
  • освобождённые после пребывания в местах лишения свободы;
  • беженцы;
  • родители, одинокие или многодетные;
  • уволенные с военной службы;
  • без опыта работы после окончания среднего профессионального заведения, в возрасте 18-20 лет.

Механизм реализации

Квотируемое рабочее место представлено в виде вакантной должности, которая заблаговременно резервируется государством. Она предназначается для трудоустройства особой категории граждан, которым самостоятельно трудно найти работу.

Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов применим для субъектов предпринимательской деятельности, вне зависимости от отрасли хозяйствования.

Его разносторонние цели заключаются в обеспечении гарантий при проведении мероприятий, предоставляющих возможность трудоустройства, самореализации, карьерного роста и получения образования. Рабочее место, выделенное инвалиду по квоте, должно позволять работнику осуществлять профессиональную деятельность без нанесения вреда своему здоровью.

Для этого нужно учитывать некоторые важные параметры, которые необходимо выяснить о потенциальном работнике. К ним относится состояние здоровья и перечень медицинских противопоказаний. Также важно принимать во внимание вредные производственные факторы на рабочем месте.

Положение о квотировании рабочих мест в организации для инвалидов определяет необходимость их резервирования в количестве, зависящем от списочного количества работников. Если, штатное расписание предприятия предполагает численность работников меньше 35 человек, то квотированию подлежит 1 место. При трудоустроенных 100 работниках, следует резервировать не менее 4 мест. Для крупных предприятий, в штате которых более 100 человек, резервировать для трудоустройства инвалидов следует 2-4 процента от общего количества работников.

Если в штатном расписании субъекта предпринимательства учтено меньше 35 работников, то организация может не участвовать в социальной программе и не подавать соответствующую отчётность.


Регулирование потребностей граждан

В каждом регионе формируется отдельный список нуждающихся в трудоустройстве граждан. Приоритетное право помощи имеют инвалиды. Остальным категориям оказывается содействие в обеспечении нормальных жизненных условий исходя из экономического положения, возможностей федерального бюджета, а также наличия резервов на предприятиях, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории конкретного региона. Регулирование значений квот для инвалидов и остальных категорий граждан осуществляется в соответствии со статистическими данными, формирующими списки нуждающихся в помощи.

Ответственность работодателей

Нормативными актами определена необходимость ежемесячной подачи отчётности в Центр занятости с указанием информации о наличии, и о количестве зарезервированных, по программе квотирования, рабочих мест. Также нужно предоставлять данные о выполненных мероприятиях. В таких отчётах нужно отразить информацию, касающуюся количества принятых или уволенных граждан. Участвуя в социальной программе, предприятие должно иметь оформленную и утверждённую документацию, регламентирующую проведение мероприятий.


Требование к рабочему месту

Субъект предпринимательства, использующий наёмный труд, обязан предоставить вакантные места гражданам, имеющим инвалидность, в количестве, в соответствии с нормативной квотой. В случае отсутствия свободных рабочих мест, работодатель должен их создать, опираясь на нормы законодательства.

Сложности в выполнении норм социальной программы заключаются в необходимости предоставления особого рабочего места, обладающего специальными условиями труда, которые могут обеспечить выполнение реабилитационного плана инвалида. Для выполнения законодательного обязательства не достаточно подписания приказа о приёме на работу. Некоторые ситуации требуют оборудования входа в здание пандусом или специальными поручнями.

Для инвалидов следует подготовить такое рабочее место, которое обладает следующими характеристиками:

  • отсутствие вредных производственных факторов;
  • хорошая вентиляция;
  • освещение, соответствующее нормативным требованиям.

Наказание за несоблюдение законодательных норм

На законодательном уровне для работодателя предусмотрен ряд административных наказаний, применяемых за ненормативную реализацию любого этапа проведения социальной программы:

  1. Нарушение сроков подачи отчётности влечёт к штрафным санкциям от 3000 до 5000 рублей.
  2. Безосновательный отказ в устройстве на работу гражданина, являющегося инвалидом, который был направлен уполномоченными органами для трудоустройства, влечёт за собой штраф в размере от 5000 до 10000 рублей.

Нарушение законодательных норм не отличается жёстким наказанием, что позволяет многим работодателям их нарушать. Однако, постоянные проверки и многочисленные предписания обеспечивают выполнение требований нормативно-правовых актов субъектами хозяйствования, хоть и без особого желания.

101biznesplan.ru

Понятие

Что значит квота для инвалидов на предприятии? Квота – это рабочие места, точнее их количество, высчитанное в процентном соотношении к среднесписочной численности сотрудников.

По закону организации обязаны выделить определенное количество мест специально для трудоустройства инвалидов.

Пример

Среднесписочная численность ООО «Вырот» из г.Самара составляет 220 человек. В Самарской области величина квоты 3%.

220 чел. * 3% / 100 чел. = 6.6

Получается, что фирма должна подготовить для приема инвалидов 7 вакансий.

Организация не просто выделяет рабочее место. Для того, чтобы инвалид смог трудиться, зачастую приходится полностью его переоборудовать, видоизменить, оснастить с учетом нарушенных функций сотрудника.

Квотируемые места для инвалидовОчень часто необходимо внести изменения в общий интерьер.

Например, если предполагается прием инвалида-колясочника, без пандуса не обойтись.

Может понадобиться переоборудование туалета, нанесение разметки на парковке и т.д.


Каким законом регулируется?

Нормативно-правовых актов, принятых в РФ для обеспечения права инвалидов на труд предостаточно:

  • закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. N 1032-1;
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181 ФЗ.

Например, в Республике Башкортостан действует «Положение об установлении квоты для приема на работу инвалидов в РБ». Согласно которой организации, функционирующие на территории Башкирии, берут на себя ответственность за создание рабочих мест в размере 2% от среднесписочной численности, при условии, что количество сотрудников в них больше 35 человек.

При этом положение рассматривает не только организационные вопросы. В нем также определены правовые, экономические основы выделения вакантных мест.

Разница по регионам

Федеральный закон определяет лишь минимальную и максимальную величину. А регионы дают уже более точные цифры. По ФЗ № 181 значения по квотам могут колебаться от 2 до 4% и устанавливаются для организаций, где среднесписочная численность насчитывается больше 100 человек.


Региональными законами определяется фактический размер для всех существующих организаций, подходящих под требования по численности работников.

Во многих субъектах установлена минимальная квота – 2% (Москва, Мурманская область). Максимальная величина в 4% не столь распространена. Ее можно встретить в Ростовской области, Республике Крым.

Квотируемые места для инвалидовРегиональное законодательство также прописывает всю процедуру установления квотирования для организаций.

Дает рекомендации о том, как, в какие сроки сдавать отчеты.

Предоставляет информацию, необходимую при обустройстве специального рабочего места.

Особенности

Процесс квотирования происходит на основе договора заключенного между органами соц.защиты и работодателем. Заключать такой договор обязаны все организации, численность в которых больше 100.

Наниматель должен учитывать, что при установлении квоты берется значение не из штатного расписания, а по показателю среднесписочной численности. То есть учитываются только реально работающие люди, а не предполагаемые должности.


После подписания договора он издает у себя приказ, указывая в нем количество зарезервированных мест для инвалидов и перечисляя конкретные должности, специальности. Квота устанавливается раз в год. При изменении численности сотрудников, его значение пересматривают.

Пример

В организации несколько сотрудников попадают на увольнение по сокращению. По закону им обязаны предложить все имеющиеся свободные места равноценные или ниже их квалификации. Только вакантных мест для перевода, кроме как должностей, созданных для инвалидов по квоте, нет. Но его организация не может предложить увольняемым, если только тот не является инвалидом.

Реальность в нашей стране такова, что бремя квотирования в основном несут на себе крупные организации. Средний, чаще малый бизнес освобожден от него. Так как считается, что установление квот сильно увеличит финансовую нагрузку на них и может даже привести к банкротству.

Но такой подход ущемляет права инвалидов. В ряде регионов нашли своеобразный выход из положения. Организациям, которые не в состоянии самостоятельно оборудовать вакантную должность, но при этом обязаны выполнять норму квотирования, предложили арендовать рабочие места у крупного бизнеса.


Квотируемые места для инвалидовСоблюден как экономический интерес нанимателя, так и трудовое право инвалида.

Выявлены случаи, когда несколько организаций объединяются в целях создания специализированных мест для инвалидов.

Выделяется один цех либо участок, где будут трудиться инвалиды сразу нескольких учреждений.

Финансирование пропорционально, соответственно денежные вложения для организации не так обременительны.

Выпуск акта

До 2013 года работодателям вменялось лишь создание трудовых мест в соответствии с квотой. С изменением законодательства их обязанности увеличились. Теперь организация должна принимать у себя локально-нормативные акты, в которых содержаться сведения о рабочих местах.

Какие именно акты наниматель должен у себя создавать – закон не прописывает, оставляя это в компетенции руководителя организации. В каждом конкретном случае принимается свое решение – разработать новые акты или же дополнить прежние положения о квотировании новыми сведениями.

Учет мест

Учет вакантных, занятых мест ведется нанимателем постоянно. Информация должна обновляться при изменении санитарных условий, квалификационных требований либо при возникновении других перемен.

Уведомление службы занятости


Каждая организация, для которой определена квота, должна отчитываться в центр занятости о созданных местах, выделенных должностях. Периодичность предоставления отчета раз в месяц, в некоторых регионах раз в квартал.

Также необходимо направлять информацию о принятых локально-нормативных актах, в которых содержаться сведения про количество мест, для каких профессий они созданы, описывается класс тяжести, напряженности, вредности.

Но больше всего центры занятости интересует информация о выполнение квоты, то есть, сколько инвалидов реально были трудоустроены за отчетный период.

Квотируемые места для инвалидовЕсли в организации во время отчетного периода не обнаружены вакантные места, бездействовать не стоит.

Лучше отправить уведомление об их отсутствии.

Так как в случае не предоставления информации, ее искажения, невыполнения квоты служба занятости имеет право прийти с проверкой или же направить в ГИТ жалобу на работодателя.

Ответственность за предоставление информации

Предоставление рабочих мест инвалидам – это обязанность организаций. Руководителя можно подвергнуть административному наказанию, если с его стороны выявлено уклонение от выполнения норм:

  1. В случае непредоставления информации, при несвоевременной подаче сведений штраф до 5 тыс.
  2. Несоблюдение установленной квоты – до 10 тыс.
  3. Неправомерный отказ инвалиду, желающему устроиться на работу в рамках квоты – до 10 тыс.

То, что инвалиды испытывают особые трудности в процессе поиска работы ясно всем. Государство стремиться помочь преодолеть препятствие, устанавливая квоты, обязывая организации трудоустраивать лиц с ограниченными возможностями.

Получается, что место есть, но фактически на нем никто не трудиться. Искать работников-инвалидов должен центр занятости, в задачу работодателя это не входит.

101million.com

Квотирование, как мера защиты: рабочие места для инвалидов и молодежи

На общегосударственном уровне закреплена обязанность предприятий и организаций выделять отдельные рабочие места для инвалидов, а также предоставлять работу другим социально незащищенным категориям трудоспособных лиц. (ст. 25 Закона № 1032-1).

На основании федерального законодательства в регионах страны принимаются местные законы, в которых, кроме людей с инвалидностью, устанавливаются квоты для обязательного приема одной или нескольких категорий граждан, относящихся к экономически уязвимым слоям населения. В соответствии с Законом № 1032-1 (ст. 5) это такие категории, как:

  • люди, которым определена группа инвалидности;
  • молодежь, которая ищет первое рабочее место после обучения;
  • одинокие и многодетные родители;
  • подростки в возрасте 14 — 18 лет;
  • беженцы и вынужденные переселенцы;
  • люди, которые пострадали от радиационных катастроф;
  • бывшие военнослужащие и члены их семей;
  • лица, отбывавшие наказание в виде лишения свободы.

В большинстве регионов законодательство предусматривает обязательные квоты для молодых специалистов и людей, которым по медицинским показаниям назначена какая-либо группа ограничения трудоспособности. Кроме того, в разных регионах может быть установлен различный возрастной ценз для категории молодых специалистов, которые ищут первую работу, после окончания учебы.

Например, фирма обязана выделить 4 места для инвалидов, 2 для молодежи и 3 для лиц отбывших наказание. Можно трудоустроить 7 человек с инвалидностью, а для остальных категорий оставить по одному месту. Однако нельзя принять на работу 4 человека из категории «молодежь», при этом уменьшив специальные места для лиц с ограниченной трудоспособностью до 2 единиц.

Квоты устанавливаются в процентах относительно среднесписочной численности персонала предприятия или учреждения на начало отчетного периода. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно рассчитывает число выделяемых рабочих мест.

Крупные компании с представительствами или филиалами по всей стране рассчитывают количество выделяемых мест для каждого региона присутствия по отдельности. Это связано с тем, что на муниципальном уровне, как правило, установлены разные лимиты на количество таких штатных единиц.

Квота на рабочие места для инвалидов

Квотируемые места для инвалидовДополнительно к закону, который регулирует сферу занятости, в стране действует и законодательный акт о социальной защите инвалидов (Федеральный закон № 181-ФЗ).

В этом НПА (ст. 21) предусмотрены размеры квот для трудоустройства людей с ограниченной трудоспособностью. Количество мест зависит от численности персонала в компании или учреждении:

  • общая численность до 35 человек — квота не устанавливается;
  • от 35 до 100 работников — не более 3 % мест;
  • от 100 и выше — 2 %- 4 % мест.

Точный размер квоты определяет каждый регион самостоятельно. Часть муниципалитетов не обязывает малые и средние компании, с численностью персонала до 100 человек, выделять должности для людей с инвалидностью.

Например, в Москве для всех категорий социально незащищенных граждан установлен единый лимит в 4 % (в субъектах хозяйствования, с численностью работающих свыше 100 человек), из них не менее половины должно приходиться на квоту для приема на работу инвалидов.

Эти лимиты не устанавливаются для общественных организаций инвалидов и субъектов хозяйствования, где уставный фонд (капитал) образован за счет средств таких организаций.

Пример: предприятие занимается добычей полезных ископаемых, общее количество работников на нем 2 000 человек. 1 500 человек работают на местах, сертифицированных как имеющие вредные условия труда. В регионе установлен размер квоты для инвалидов в 3 %. Количество рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью рассчитывается следующим образом: (2000 — 1500)*3 % = 15.

Обязанности нанимателя при приеме лица с инвалидностью

После того, как квота установлена, необходимо организовать нужное количество мест и сообщить об этих вакансиях в региональное подразделение службы занятости.

Кроме этого, работодатели должны раз в месяц или ежеквартально (зависит от региона) подавать сведения о вакансиях для инвалидов, количестве работающих у них людей с ограничениями трудоспособности и т. д. Форма отчетности устанавливается органом, в который она предоставляется.

Руководитель субъекта хозяйствования обязан своим приказом или распоряжением выделить необходимое количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Специально создавать дополнительные штатные единицы, необходимости нет. Их можно выделить из уже существующих должностей (вакансий), если условия труда подходят для людей с ограничениями трудоспособности.

Рабочее место для человека со статусом инвалида

Рабочее место для человека с ограничениями также должно оснащаться специальными техническими приспособлениями с учетом особенностей принятого работника.

Например, это могут быть пандусы, вспомогательные устройства для передвижения человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дополнительные поручни, переустройство и дооборудование лестниц, различные голосовые программы для людей с инвалидностью по зрению и т. д.

Если дополнительное обустройство рабочего места для лица с ограниченной трудоспособностью требует больших финансовых затрат, то можно обратиться в службу занятости. В некоторых регионах идут навстречу работодателям и изыскивают возможность компенсировать часть таких расходов за счет средств различных федеральных или муниципальных программ для реабилитации таких людей.

При приеме на работу специалиста в рамках квоты для инвалидов, его трудоустройство возможно с учетом выданного медиками плана реабилитации (ИПР). В этом документе указываются все ограничения, которые человек должен соблюдать для скорейшего (если это возможно) восстановления полной трудоспособности.

Рекомендации из ИПР также можно учесть при приобретении дополнительного оснащения для создания комфортных условий человеку с инвалидностью.

Штрафы за несоблюдение квоты на трудоустройство инвалидов

Ответственность для субъектов хозяйствования, которые не соблюдают законодательство о выделении штатных единиц по различным социальным квотам, установлена КоАП РФ и некоторыми региональными НПА.

Нарушения условно разделяют на два вида:

  1. Не созданы (не выделены) места для работы по квоте для инвалидов. Сюда же относят и необоснованные отказы от приема таких граждан на работу (5. 42 КоАП) — штраф до 10 000 рублей.
  2. Несвоевременное или неполное составление и подача информации в контролирующий орган (ст. 19.7 КоАП) — до 5 000 рублей.

Во время проведения проверок соблюдения норм трудового законодательства, надзорные органы в обязательном порядке проверяют условия для трудоустройства людей с ограниченными возможностями.

Часто контролирующие ведомства штрафуют работодателей за отсутствие (или недостаточное количество) работников, принятых по квоте для людей с ограничениями. По их мнению, такие факты свидетельствуют о неполном соблюдении законодательных норм о социальной защите.

Также споры возникают при определении понятия «оборудование рабочих мест для инвалидов». Ведь дополнительные приспособления нужны не всегда.

Например, человеку, у которого вместо ноги протез, нет необходимости делать специальное кресло для работы за компьютером на должности бухгалтера.

Практика рассмотрения дел об оспаривании штрафных санкций свидетельствует, что суды также становятся на сторону контролеров и под соблюдением квот подразумевают не только выделение должностей для инвалидов в штате компаний, но и фактическое трудоустройство людей с ограничениями на эти специальности.

Однако ВС РФ трактует исполнение обязанности по выделению рабочих мест для отдельных категорий граждан иначе (Определение № 50-АПГ13-5). У нанимателя есть обязанность создать такие должности, но он не обязан самостоятельно заниматься поиском кандидатов для их заполнения. Ведь при создании этих мест, сведения о вакансиях подаются в региональные центры занятости, которые и занимаются их предложением, состоящим на учете, безработным гражданам.

Работодатель, при самостоятельном поиске специалистов, может в объявлении дополнительно указать, что на должность могут претендовать люди с инвалидностью.

Льготы для компаний, в которых есть работники с инвалидностью

Квотируемые места для инвалидовОсобых преференций по уплате налогов и бюджетных платежей для таких организаций не предусмотрено. Однако если прием на работу специалиста с ограниченной трудоспособностью сопряжен с расходами по приобретению и установке дополнительных приспособлений, можно обратиться за компенсацией расходов в местные службы занятости. Часто там идут навстречу и выделяют средства в рамках различных программ, например, по созданию безбарьерной среды.

Некоторыми налоговыми льготами, например, при реализации товаров или услуг пользуются общественные организации инвалидов или созданные ими субъекты хозяйствования, в которых доля работников с инвалидностью составляет не менее половины штата. Дополнительным условием является размер заработной платы таких сотрудников, он должен составлять не меньше четверти от общего фонда оплаты труда в организации.

При оказании социальной поддержки таким категориям работников, наниматель может уменьшить отчисления на социальное страхование, но только в размере взносов, уплачиваемых за квотируемые категории работников.

Муниципальные власти также могут устанавливать отдельным организациям, в которых большинство работников являются инвалидами, пониженные ставки местных налогов и сборов.

Государство старается обеспечить равные возможности для всех слоев населения. Оказание социальной поддержки не ограничивается только назначением различных пособий и льгот для тех граждан, кто в силу возраста, заболевания или изменения экономической ситуации в стране не может в полной мере быть конкурентоспособен на рынке трудовых ресурсов.

Законодательство обязывает нанимателей создавать рабочие места, на которые в первоочередном порядке могут претендовать такие люди. В первую очередь эта мера направлена на социальную реабилитацию граждан с ограниченными возможностями.

Люди с инвалидностью могут быть приняты практически на любую должность, которая подходит им по медицинским показаниям и не относится к категории работ с опасными или вредными условиями труда.

delatdelo.com

Кто обязан квотировать рабочие места

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается законодательством субъекта РФ для каждой организации, учреждения, предприятии в пределах, установленных Федеральным законом.

Если количество сотрудников превышает 100 человек, размер квоты составляет 2% -4% от среднесписочной численности работников. Если персонал работодателя находится в пределах от 35 до 100 человек, то квота — не более 3% (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (в ред. от 29.12.2017).

При расчете квоты не включаются в среднесписочную численность те сотрудники, условия труда которых по результатам аттестации рабочих мест, относятся  к вредным и/или опасным. Более того, при исчислении квоты не учитываются филиалы и представительства компании, расположенные в другой местности.

От квотирования рабочих мест для инвалидов освобождены:

общественные объединения инвалидов
организации, созданные общественными объединениями инвалидов
хозяйственный товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов

Какие обязанности работодателя в обеспечении занятости инвалидов

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ работодатель должен:

создавать рабочие места для трудоустройства инвалидов и применять локальные нормативные акты, которые содержат сведения о данных рабочих местах
создавать необходимые условия труда согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида
предоставлять информацию в службу занятости 

Какая квота на территории Москвы

Порядок установления квоты для инвалидов определен ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90 «О квотировании рабочих мест».

Если количество сотрудников превышает 100 человек, размер квоты для инвалидов составляет 2% от среднесписочной численности работников. Расчет производится работодателем самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы.

Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

Пример расчета квоты

Среднесписочная численность работников компании (г. Москва) составляет 325 человек. Размер квоты для инвалидов: 325 х 0,02 = 6,5 Это значит, что квота для компании — 6 человек.

Выполнением квоты является трудоустройство инвалида, который имеет рекомендации к труду. Подтверждение – заключение договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней.

Пошаговая инструкция как организовать работу с квотированием

Квотирование рабочих мест инвалидов в 2018 году

Локальный нормативный акт о квотировании (образец)

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, ___________________________

                                                                                                                                                     (закон субъекта РФ)

1.2 Квотирование рабочих мест в ________________________________________ проводится в целях

                                                                              (наименование организации)

усиления социальной защищенности и оказания содействия трудовой занятости инвалидов.

1.3 Квота для приема на работу инвалидов для  _____________________________ составляет 2%  

                                                                                       (наименование организации)                                                                                       

от среднесписочной численности работников школы.

1.4 Квота – минимальное количество рабочих мест для инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников школы), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.

1.5 К инвалидам, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории __________ области, признанные в установленном порядке инвалидами, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида рекомендации к труду.

1.6 В среднесписочную численность работников _______________________ включаются состоящие в

                                                                                                 (наименование организации)

штате работники, за исключением внешних совместителей и лиц,      выполняющих          работы или оказывающих услуги по гражданско-правовым договорам.

1.7 Работодатель создает необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

1.8 Количество и перечень рабочих мест для трудоустройства инвалидов, выделенные в счет квоты, утверждаются приказом по школе по мере их создания.

2. Условия и порядок квотирования рабочих мест

3. Трудоустройство инвалидов в счет квоты

3.1 На рабочие места, созданные в счет установленной квоты, работодатель трудоустраивает инвалида независимо от категории заболевания и группы инвалидности при наличии у него индивидуальной программы реабилитации и рекомендаций к труду.

3.2 Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты работодатель осуществляет как по направлениям центров занятости населения (направление установленного образца с пометкой «в счет квоты»), так и самостоятельно.

3.3 Работодатель имеет право запрашивать и получать от центров занятости населения и других организаций информацию, необходимую при осуществлении мероприятий по квотированию рабочих мест для приема на работу инвалидов. В целях реализации данного права ответственный специалист школы направляет соответствующие запросы в центры занятости населения г. _______ и иные организации.

3.4 Квота считается выполненной, если на все выделенные (зарезервированные) или созданные в счет установленной квоты рабочие места инвалиды трудоустроены в соответствии с трудовым законодательством либо сохранены рабочие места для работающих инвалидов.

3.5 За непредставление или несвоевременное представление информации, отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты должностные лица школы несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Какая отчетность по квотированию рабочих мест

Работодатель обязан предоставлять органам службы занятости:

данные о созданных им рабочих местах для трудоустройства инвалидов согласно установленной квоте
информацию о локальных нормативных актах о квотировании
сведения о выполнении квоты

Бланки  и сроки сдачи отчетности устанавливаются региональным законодательством о квотировании или принятым на его основе правовым актом исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в сфере труда и занятости.

Квотирование рабочих мест инвалидов в 2018 году» style=»width: 30px; height: 30px; margin-left: 10px; margin-right: 10px;» title=»Квотирование рабочих мест инвалидов в 2018 году»>Информация о наличии вакантных рабочих  мест скачать

Сведения о выполнении установленной квоты предоставляются в центр занятости ежеквартально.

Квотирование рабочих мест инвалидов в 2018 году» style=»width: 30px; height: 30px; margin-left: 10px; margin-right: 10px;» title=»Квотирование рабочих мест инвалидов в 2018 году»>Сведения о выполнении установленной квоты (г. Москва) бланк скачать

www.26-2.ru

Определение понятия

Что такое квотирование рабочих местНа каждом предприятии с учетом специфики работы, а также сферой деятельности разрабатывает штатное расписание, которое содержит ряд должностей различного уровня, от руководства, до простых тружеников. При этом к претендентам на каждую вакансию предъявляются определенные требования, в частности, квалификацию, знания, опыт, навыки и другие возможности, используемые при выполнении определенного круга обязанностей.

Естественно в виду того, что каждая профессия подразумевает различные требования, как по интеллектуальным, так и по физическим возможностям, на определенную должность, по сути, можно принять любого человека, если он будет соответствовать заданным требованиям. Допустим, для исполнения обязанностей системного администратора большая физическая сила не нужна, а вот высшее образование, а также математический склад ума просто необходим.

То есть на оговоренную должность руководство компании может принять того же инвалида-колясочника, который с большим успехом будет решать виртуальные задачи в пределах своих обязанностей, причем без особых проблем. А так как работодатели заключать трудовые договора с оговоренной категорией лиц по собственной воле не стремятся, на государственном уровне предусмотрена норма, подразумевающая квотирование нескольких вакантных мест для инвалидов.

Законодательная база вопроса   

Так в частности, в рамках ст.21 ФЗ №181 предприятия, имеющие среднесписочную численность тружеников более 100 человек, обязаны резервировать, а соответственно и предоставлять  рабочие места для инвалидов в пределах 2-4%, то есть из 100 должностей, как минимум четыре должны быть предоставлены для трудоустройства лицам с ограниченными возможностями. Если же в компании задействовано более 35 сотрудников, но не свыше сотни, резервированию подлежит хотя бы 1 место труда, то есть 3%.

При этом, учитывая, что специфика некоторых учреждений сопряжена с вредными условиями, квотирование вакансий предусмотрено только для должностей с нормальными условиями занятости, что подразумевает вычет опасных профессий из фактической численности работников, с последующим процентным расчетом исходя из полученной суммы. Также в силу оговоренной нормы от квотирования мест труда будут освобождены и те учреждения, которые организованы общественными объединениями инвалидов, в связи с тем, что в штате оговоренных организаций большинство работников изначально будут являться лицами с ограниченными возможностями.

Следует отметить, что вопрос резерва мест труда для инвалидов регламентирован не только ФЗ №181, но и ФЗ №1032-1 «О занятости населения», где в ст.13 закреплена норма об обязательном предоставлении вакансий лицам с ограниченными возможностями, которые заняты поиском работы. Также, учитывая, что вопрос трудоустройства лиц указанной категории, по сути, является достаточно проблематичным, порядок квотирования регламентирован и на региональном уровне, в частности, в г. Москва принят закон №90, а в Питере – Закон №280-25.Законы о квотировании рабочих мест

Порядок трудоустройства

В силу ФЗ №181 все компании, невзирая на форму собственности, при наличии штатной численности работников свыше трех десятков обязаны предоставлять хотя бы одно рабочее место для инвалида, но это в теории. На практике же далеко не все лица с ограниченными возможностями могут полноценно трудиться даже при наличии зарезервированной вакансии, ведь для некоторых из них нужно создать специальные условия, в частности, оборудовать места труда специальными приспособления теми же пандусами и поручнями либо иными локациями.

Именно поэтому во исполнение ст.22 ФЗ №181 в некоторых организациях на основании  утвержденного перечня компаний на региональном уровне, создаются рабочие места именно для инвалидов, полностью оборудованными в соответствии с требованиями Приказа Минтруда №685н и в количестве соответствующем квоте. В отношении остальных учреждений, в порядке норм ст.21 ФЗ №181 соблюдается общее требование о предоставлении мест лицам с ограниченными физическими возможности пропорционально к среднесписочной численности тружеников, в частности не менее 3%.

Какие профессии могут быть зарезервированы

Конечно, в силу своего физического состояния, инвалиды могут быть задействованы далеко не на всех предприятиях, а значит и должностях, учитывая, что условия их занятости должны соответствовать индивидуальному реабилитационному плану. Именно поэтому в компаниях резервируются именно те места труда, которые изначально созданы для оговоренной категории либо могут быть адаптированы под физические возможности инвалида.

Также в рамках ФЗ №1032-1 лица с ограниченными возможностями по предложению Центра занятости направляются на обучение по тем профессиям, овладение которыми позволяет данной группе лиц не только без особых усилий выполнять порученные задания, но и быть конкурентоспособными на общем рынке труда по вакансиям, утвержденным Приказом Минтруда №150.

В частности, наиболее распространенными профессиями являются:

  • Какие должности могут быть квотированы для инвалидовбухгалтер;
  • юрист;
  • экономист;
  • библиотекарь;
  • кассир;
  • вышивальщик;
  • делопроизводитель;
  • контролер;
  • регистратор;
  • обувщик;
  • операционист;
  • портье.

То есть инвалиды обучаются именно тем профессиям, которые подразумевают умственную нагрузку, а не физическую, хотя в некоторых случаях, эмоциональные всплески данной категории тоже противопоказаны. Соответственно профессия для обучения в любом случае подбирается индивидуально с учетом физических возможностей инвалида, отраженного в медицинском заключении.

Как узнать о вакансии и устроиться на работу

Каждое предприятие обязано не только создать места труда для лиц с ограниченными возможностями, но и ежемесячно предоставлять отчетность о занятости вакансий в разрезе всех категорий в Центр занятости. То есть самым доступным источником информации при поиске работы является Биржа труда, где присутствует все данные о наличии вакантных мест с указанием и квалификации, и условий занятости, и размере заработной платы, не говоря уже о других требованиях к соискателю.

Более того в Центре занятости не только предложат на выбор несколько вариантов, но и предоставят официальное направление, в котором тот же работник кадров должен указать либо причину отказа, либо дату приема. Таким образом, при наличии оговоренного документа инвалид в какой-то степени является защищенным от безосновательного отказа, учитывая, что все корешки направлений возвращаются на Биржу труда и, соответственно, основания для отказа не только фиксируются, но и подвергаются проверке контролирующими органами.

Можно ли избежать квот

Кто не обязан создавать квотированные рабочие места для инвалидовНа основании норм ст.21 ФЗ №181 требований к резервированию мест для лиц с ограниченными возможностями не предъявляются только к тем учреждениям, которые организованы сообществом инвалидов, в частности, те же общественные объединения либо компании, уставной капитал которых состоит из взносов перечисленных, инвалидами в общественные фонд.

Также не требуется квотирование и тем организациям, где среднесписочная численность сотрудников не превышает 35 человек, что отражено в ФЗ №181. Но в виду того, что порядок квотирования вакансий для лиц с ограниченными возможностями регламентируется еще и на региональном уровне, некоторые компании, даже несмотря на сравнительно небольшой штат, все же могут обязать принять на работу хотя бы 1 инвалида.

Существующие проблемы

Несмотря на то, что нормы, подразумевающие резервирование либо создание рабочих мест для инвалидов, приняты еще в 1995 году, многие работодатели по-прежнему не соблюдают установленные рамки, учитывая, что административная ответственность в порядке ст.5.42 КоАП РФ предусматривает всего лишь штрафные санкции в размере 10000 тысяч. А ведь даже для средней компании оговоренная сумма является каплей в море, соответственно, действенных рычагов по обязательству учреждений исполнять нормы закона пока что нет.

Также дополнительной проблемой является бытовые аспекты. В частности, даже если место труда будет найдено, общественный транспорт, который в принципе не предназначен для лиц с ограниченными возможностями, станет одним из самых главных препятствий, которое затруднит передвижение инвалида к работе к началу смены. А если офис компании расположен еще и в многоэтажном доме без лифта, добраться до своего рабочего места без посторонней помощи вообще будет невозможно. То есть, в настоящий момент инвалиды как бы и защищены законом в части поиска занятости, но вот в плане бытовых проблем вопрос пока что не решен.

О резервировании должностей для граждан с ограниченными возможностями смотрите в следующем видеосюжете:

posobie-help.ru

Кто должен резервировать места для инвалидов

Чтобы гарантировать инвалидам трудоустройство, государство устанавливает квоты для приема на работу таких граждан (ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181- ФЗ«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; далее – Закон № 181-ФЗ).

Квота означает, что работодатель обязан заключить трудовой договор с определенным количеством кандидатов-инвалидов; причем принять на работу таких граждан больше предусмотренной квоты можно, меньше – нет.

Конкретный размер квоты устанавливается субъектами Российской Федерации, но в пределах, определенных ст. 21 Закона № 181-ФЗ. На размер квоты влияет численность работников: чем крупнее организация, тем больше инвалидов она должна принять.

Если у работодателя заняты от 35 до 100 человек, то квота не превысит 3% среднесписочной численности работников. Такое условие установлено например, Законом Камчатского края от 11.06.2009 № 284 и постановлением Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 № 456-п. Для компании, в которой трудится более 100 человек, квота составит не менее 2%, но не более 4% среднесписочной численности работников. Максимальный размер квоты предусмотрен, в частности, законами Ставропольского края от 11.03.2004 № 14-кз и Ульяновской области от 27.04.2009 № 41-ЗО.

Таким образом, основная нагрузка по приему на работу сотрудников с ограниченными физическими возможностями ложится в первую очередь на плечи крупного бизнеса.

Ранее, выполняя квоту, только большие компании должны были заключать трудовые договоры в обязательном порядке. На небольшие организации резервирование рабочих мест для инвалидов распространилось, с июля 2013 года. Причем сомнения в такой необходимости высказывало Правительство РФ. По его мнению, введение обязательного квотирования рабочих мест для среднего и малого бизнеса приведет к увеличению финансовой нагрузки на некрупные предприятия и затруднит их деятельность.

Такое опасение выглядит вполне оправданно. Ведь инвалидам в определенных случаях нужно обеспечить особые условия труда. Например, расставить мебель или оборудование таким образом, чтобы работник, который пользуется коляской, мог при необходимости свободно передвигаться в помещении. Если у сотрудника повреждено зрение либо человек слепой, то его рабочее место нужно снабдить тактильными ориентирами и радиофицировать. Гигиенические требования к условиям труда инвалидов закреплены в СП 2.2.9.2510-09 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 18.05.2009 № 30).

Но отдельные работодатели могут не создавать стационарные рабочие места на территории организации. В некоторых субъектах РФ ввели альтернативные способы выполнения квоты, например, аренду рабочего места у другого работодателя.

Куда о рабочих местах для инвалидов отчитываться

В силу закона работодатели должны участвовать в трудоустройстве инвалидов. Для этого нужно ежемесячно представлять в органы службы занятости следующую информацию:

  • о созданных или выделенных рабочих местах для приема на работу инвалидов с учетом соответствующей квоты;
  • о локальных нормативных актах, содержащих сведения о подобных рабочих местах;
  • о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Эти сведения передаются в госорганы на основании абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (далее – Закон № 1032-1).

Вид локального нормативного акта, в котором будут закреплены сведения о рабочих местах для инвалидов, работодатель вправе выбрать самостоятельно. Однако в некоторых регионах России на этот счет разработаны рекомендации. Например, распоряжением Мособлтруда от 26.04.2013 № 44-Р утверждена примерная форма приказа о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов. Образец подобного приказа для Тамбовской области можно найти на официальном сайте Центра занятости. В Новосибирской области предполагается, что информация о таких рабочих местах содержится в приказе или распоряжении.

Если работодатель составил акт по другой форме, например, в виде положения или правил, то его можно утвердить приказом. Реквизиты акта нужно будет указать при направлении информации в органы занятости.

Сложность может возникнуть с передачей информации о локальных нормативных актах. Лишь некоторые регионы разработали необходимую форму либо переработали старую, включив нужную графу (распоряжения Правительства Астраханской области от 07.07.2010 № 283-Пр, Мособлтруда от 13.06.2013 № 54-р ; постановления администрации Тамбовской области от 17.04.2013 № 391, Правительства Ленинградской области от 21.10.2013 № 351).

Если в регионе подходящей формы нет, то лучше заранее связаться с Центром занятости и уточнить, в каком виде удобнее направить сведения.

Можно ли выполнить квоту, не создавая рабочих мест в компании

Как отмечалось выше, многие работодатели обязаны принимать на работу инвалидов в счет квоты. При этом в большинстве случаев закон не предусматривает альтернативы. Организации обязаны реально принимать на работу такую категорию работников.

Однако в некоторых субъектах Российской Федерации, например, в Амурской, Тюменской Тульской и Белгородской областях региональные власти идут навстречу бизнесу. Законодатели в регионах по-разному подходят к решению проблемы выполнения квоты. В частности, применяются следующие способы.

Аренда рабочих мест. Этот способ представляется одним из наиболее эффективных методов защиты интересов инвалидов и соблюдения экономических интересов работодателя.

В компанию, которая использует труд инвалидов и, следовательно, имеет специально оборудованные рабочие места, может обратиться работодатель для их аренды с целью выполнения квоты.

Такая возможность есть у работодателей, например, на территории Амурской, Тюменской, Тульской и Орловской областей Это предусмотрено ст. 8 Закона Амурской области от 07.07.2004 № 343-ОЗ, п. 3 Порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Тюменской области (утв. постановлением Администрации Тюменской области от 28.10.2003 № 356), ст. 6 Закона Тульской области от 11.01.2006 № 679-ЗТО, ст. 3 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 726-ОЗ.

Как правило, договоры аренды рабочих мест заключаются с общественными объединениями инвалидов или специализированными предприятиями, которые за счет такого сотрудничества расширяют сферу своей деятельности. В этом случае люди с ограниченными физическими возможностями могут эффективно осуществлять порученную им работу на оснащенных соответствующим образом рабочих местах и получать вознаграждение из средств организации-арендатора.

Создание совместных рабочих мест. Данный способ используется по договоренности между несколькими работодателями. Заключается он в том, что создается полноценный цех или участок, оборудованный под нужды работников-инвалидов нескольких организаций. Основание – п. 3.1 Порядка установления квоты в организациях для приема на работу инвалидов на территории Кировской области (утв. постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005 № 30/43), ст. 6 Закона Тульской области от 11.01.2006 № 679-ЗТО, ст. 6 Закона Белгородской области от 25.11.2008 № 244.

В таком случае сотрудничество нескольких предприятий снижает финансовую нагрузку на бюджет каждого конкретного работодателя. Также появляется возможность поручать инвалидам работу, которую они реально смогут выполнять.

Финансирование создания рабочего места. Это подразумевает, что работодатель вкладывает денежные средства в создание и оборудование рабочих мест в счет квоты в организациях, которые находятся в собственности общественных объединений инвалидов.

В Республике Коми подобное финансирование в качестве альтернативы непосредственному заполнению вакансий инвалидами закреплено в ст. 5 Закона от 28.11.2013 № 111-РЗ. На территории Белгородской области работодатели могут финансировать создание рабочих мест в счет квоты на основании ст. 6 Закона от 25.11.2008 № 244, а в Тульской области — в силу ст. 6 Закона от 11.01.2006 № 679-ЗТО.

Размещение заказов на предприятиях общественных объединений инвалидов. Этот вариант также предусматривает фактическую занятость работников-инвалидов. В Орловской области работодатели могут выполнить квоту, используя этот прием на основании ст. 3 Закона от 06.12.2007 № 726-ОЗ.

Наличие указанных альтернатив позволяет работодателю выбрать наиболее благоприятный для его бизнеса способ выполнения квоты.

Возможность выбора между несколькими вариантами выполнения обязанности наилучшим образом стимулирует работодателя. Альтернативные механизмы позволяют реально достичь поставленной общественно значимой цели – обеспечить занятость слабо защищенной категории граждан.

Напомним, что еще в 2005 году законодатели на федеральном и региональном уровнях отказались от выполнения квоты путем внесения платы в бюджет вместо создания рабочих мест. Однако в г. Москве на уровне трехстороннего соглашения закреплено право работодателя ежемесячно вносить деньги за каждое незанятое квотируемое рабочее место для приема на работу инвалида. Это предусмотрено п. 2.34 Московского трехстороннего соглашения на 2013–2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (заключено 12.12.2012). Размер такого взноса составляет прожиточный минимум трудоспособного населения, установленный Правительством Москвы на день его уплаты.

В результате инвалиды остаются незанятыми, поскольку денежные средства не обязательно расходуются на цели, связанные с трудоустройством такой категории граждан, ведь платежи нецелевые.

Кроме того, добровольность платежей означает, что работодатели все равно не освобождены от выполнения требований законодательства о квотировании рабочих мест. Таким образом, компании в некоторых регионах имеют возможность выбрать удобный для них способ выполнения квоты.

Выполняется ли квота, если инвалид — дистанционный работник

Дистанционная работа — это работа, которую можно выполнять вне стационарного рабочего места (ч. 1 ст. 312.1 ТК РФ). Для нее достаточно компьютера, сети Интернет или иных средств связи; присутствие сотрудника в офисе не требуется.

Несомненно, работнику-инвалиду такой вид занятости может быть предпочтителен из-за того, что он сможет трудиться в удобной ему обстановке. Ему не придется преодолевать ограничения, которые создает городская среда для такого человека (например, спускаться в метро без эскалатора и лифта).

Для работодателя такая занятость также выгодна поскольку не нужно будет нести дополнительные затраты, например думать, как оборудовать специальное рабочее место для инвалида-колясочника в полуподвальном помещении.

Однако терминология, которая применяется в законодательстве о квотировании, фактически обязывает работодателей создавать именно стационарные рабочие места (п.1 ч. 2 ст. 24 Закона № 181-ФЗ). Более того, формально это означает запрет на использование труда инвалидов в качестве дистанционных работников для целей выполнения квоты.

Если все же трудовой договор на подобных условиях будет заключен, то у работодателя возникает риск. Он заключается в том, что сотрудники контролирующих органов например, прокуратуры, при проверке могут посчитать, что работодатель нарушил ст. 24 Закона № 181-ФЗ, ведь рабочее место как таковое не создано.

Таким образом, в ходе надзорных и контрольных мероприятий велика вероятность того, что проверяющие могут прийти к выводу, что организация, заключив договор о дистанционной работе, ушла от выполнения квоты.

Искать ли работников-инвалидов, если они сами в фирму не идут

Когда работодателю нужно закрыть вакансию, то он целенаправленно занимается поиском работника, используя интернет- ресурсы, газеты, рекомендации сотрудников.

На практике возникал вопрос — нужно ли поступать аналогичным образом со свободными рабочими местами, которые были созданы в счет квоты для трудоустройства инвалидов? Несмотря на своевременное направление информации о таких вакансиях в службу занятости, они могли оставаться незанятыми. То есть работодатель не выполнял требования о квотировании, поскольку в законодательстве под выполнением квоты понимается фактическое трудоустройство инвалидов на созданные или выделенные рабочие места.

Спорная ситуация была разрешена Верховным судом РФ в постановлении от 27.08.2012 № 46-АД12-17 . Суд указал, что работодатель не обязан заниматься поиском инвалидов для замещения рабочих мест, выделенных в рамках квоты для их трудоустройства. Если в организацию не обращаются лица с ограниченными физическими возможностями с целью заключить трудовой договор, то работодатель не может быть привлечен к ответственности за невыполнение квоты. Подобная позиция также подтверждена определением Верховного суда РФ от 22.05.2013 № 50-АПГ13-5. Суд отметил, что подбор кадров на квотируемые рабочие места не входит в задачи работодателя.

Что чреват отказ создать рабочее место для инвалида

За нарушение законодательства о квотировании рабочих мест предусмотрены разные виды ответственности.

Административная ответственность. Она возможна в следующих случаях:

  1. Работодатель не создал и (или) не выделил рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.
  2. Работодатель отказал инвалиду в приеме на работу в пределах установленной квоты. За подобные нарушения должностному лицу грозит штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ст. 5.42 КоАП РФ).
  3. Работодатель не подал или несвоевременно подал обязательные сведения, которые предусмотрены ст. 25 Закона № 1032-1. За невыполнение этих положений должностное лицо подвергнется штрафу в размере от 300 до 500 руб., а юридическое лицо — от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (ст. 19.7 КоАП РФ). Впрочем, штраф может быть заменен на предупреждение.

Дисциплинарная ответственность. К такой ответственности можно привлечь работника, если в его должностные обязанности входит направление ежемесячной отчетности о выполнении квоты. Руководитель может сам инициировать наказание виновного сотрудника с соблюдением ст.ст. 192 и 193 ТК РФ, или это нужно будет сделать по представлению прокуратуры, после проверки соблюдения законодательства о квотировании рабочих мест.

Уголовная ответственность. Такая ответственность наступает в случае злостного неисполнения решения суда, которым предписано создать рабочие места для трудоустройства инвалидов в счет квоты. Наказание по ст. 315 УК РФ предусмотрено в виде штрафа до 200 тыс. руб., лишения права занимать определенные должности вплоть до лишения свободы.

Финансовая ответственность. Подобный вид ответственности возникает при нецелевом расходовании субсидий, которые были выделены из бюджета на создание или модернизацию рабочих мест для инвалидов.

А. Слепов,
старший юрист руководитель практики трудового и миграционного права международной юридической фирмы «Байтен Буркхардт»

otchetonline.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.