Работники с высокой мотивацией всегда стремятся к новым знаниям, совершенствуют свои навыки, вкладывают труд в реализацию новых бизнес-проектов. Они постоянно развиваются, а работают лучше немотивированных сотрудников. Таким образом, мотивация влияет на прибыль и рост компании. Попробуйте бесплатный онлайн-тест Герчикова «Трудовая мотивация личности».
Онлайн-тест
Если персонал заинтересован, ничем не ущемлён, работа идёт быстрее и продуктивнее предлагается больше полезных идей. Сотрудниками ищутся новые способы оптимизации и решения поставленных задач, сотрудники внимательнее относятся к работе, совершают меньше ошибок. В связи с этим повышается качество производимого товара или услуг, а значит, расширяется клиентская база, растёт лояльность. Вложения в мотивацию персонала окупаются вдвойне и даже втройне.
Совет: Модель В. Герчикова составлена специально для анализа мотивации российских кадров. Эта система учитывает особенности отечественного бизнеса и менталитета. Её продуктивность доказана опытом десятков российских предприятий.
Низкая мотивация и недовольство кадров могут, наоборот, навредить бизнесу и принести убытки. Поэтому необходимо анализировать уровень мотивации в каждом трудовом коллективе, выявлять «болевые точки», находить методы эффективного управления сотрудников.
Чтобы сохранить ценных сотрудников, отечественные компании последовали западному примеру и начали вводить системы поощрения. Правильная мотивация помогает добиться успеха не только каждому отдельному члену группы, но и всей команде в целом.
Характеристика 5 типов деловой мотивации
Люмпенизированный тип
Это стратегия избегания, носителям такого типа характерны следующие признаки:
- Невысокая квалификация, отказ от совершенствования навыков.
- Минимальные трудовые усилия.
- Отсутствие избирательности в труде.
- Избегание или непонимание деловой ответственности.
- Отсутствие инициативы и энтузиазма.
- Согласие на низкую заработную плату при условии её равенства для всех коллег.
Инструментальный тип
Стратегия достижения, таким людям характерны:
- Стремление обеспечивать себя самостоятельно.
- Интерес к ценовому вопросу, предпочтение высокооплачиваемой деятельности.
- Отсутствие интереса к содержательному компоненту (для этого типа труд – инструмент получения денег и не более).
Профессиональный тип
Стратегия достижения, признаки этого типа:
- Трудовые обязанности: не возьмётся за скучную или бессмысленную работу даже за большие деньги.
- Интерес к сложным задачам, к возможности проявить себя, развиваться.
- Потребность в признании, похвале.
- Потребность в свободе действий и профессиональном доверии.
Патриотический тип
Стратегия достижения, такой тип проявляет следующие признаки:
- Стремление за высокой идеей.
- Потребность в общественном признании.
- Необходимость участвовать в успешной деятельности.
Хозяйский тип
Стратегия личного достижения, таким людям характерно:
- Стремление к лидерству, проявление инициативы.
- Требование свободы действий и минимального контроля над его деятельностью.
- Потребность занимать высокую должность, руководить.
Источник: GadalkinDom.ru
Инструкция:
Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него приведены. В каждом вопросе есть указание, сколько вариантов ответа Вы можете дать. Большинство вопросов требуют дать только один или два варианта ответа.
Тестовое задание
1. Что Вы больше всего цените в своей работе? Можете дать один или два варианта ответа:
1. Что я в основном сам решаю, что и как мне делать.
2. Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею.
3. Что я чувствую себя полезным и нужным.
4. Что мне за нее относительно неплохо платят.
5. Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна.
2. Какое выражение из перечисленных ниже Вам подходит более всего? Дайте только один ответ:
1. Я хочу обеспечить своим трудом себе и своей семье приличный доход.
2. В своей работе я полный хозяин.
3. У меня достаточно знаний и опыта, чтобы справиться с любыми трудностями в моей работе.
4. Я ценный, незаменимый для организации работник.
5. Я всегда выполняю то, что от меня требуют.
3. Как Вы предпочитаете работать? Можете дать один или два варианта ответа:
1. Предпочитаю делать то, что знакомо, привычно.
2. Нужно, чтобы в работе постоянно появлялось что-то новое, чтобы не стоять на месте.
3. Чтобы было точно известно, что нужно сделать и что я за это получу.
4. Предпочитаю работать под полную личную ответственность.
5. Готов(а) делать все, что нужно для организации.
4. Допустим, что Вам предлагают другую работу в Вашей организации. При каких условиях Вы бы на это согласились? Можете дать один или два варианта ответа:
1. Если предложат намного более высокую зарплату.
2. Если другая работа будет более творческой и интересной, чем нынешняя.
3. Если новая работа даст мне больше самостоятельности.
4. Если это очень нужно для организации.
5. При всех обстоятельствах я предпочел (предпочла) бы остаться на той работе, к которой привык (привыкла).
5. Попробуйте определить, что для Вас означает Ваш заработок? Можете дать один или два варианта ответа:
1. Плата за время и усилия, потраченные на выполнение работы.
2. Это прежде всего плата за мои знания, квалификацию.
3. Оплата за общие результаты деятельности организации.
4. Мне нужен гарантированный заработок – пусть небольшой, но чтобы он был.
5. Какой бы он ни был, я его заработал(а) сам(а).
Как Вы относитесь к перечисленным ниже источникам дохода? Дайте только один ответ в каждом пункте:
6. Заработная плата и премии
1. Очень важно.
2. Не очень важно.
3. Совсем не важно.
7. Доплаты за квалификацию
1. Очень важно.
2. Не очень важно.
3. Совсем не важно.
8. Доплаты за тяжелые и вредные условия работы
1. Очень важно.
2. Не очень важно.
3. Совсем не важно.
9. Социальные выплаты и льготы, пособия
1. Очень важно.
2. Не очень важно.
3. Совсем не важно.
10. Доходы от капитала, акций
1. Очень важно.
2. Не очень важно.
3. Совсем не важно.
11. Любые дополнительные приработки
1. Очень важно.
2. Не очень важно.
3. Совсем не важно.
12. Приработки, но не любые, а только по своей специальности
1. Очень важно.
2. Не очень важно.
3. Совсем не важно.
13. Доходы от личного хозяйства, дачного участка и т. п.
1. Очень важно.
2. Не очень важно.
3. Совсем не важно.
14. Выигрыш в лотерею, казино и т. п.
1. Очень важно.
2. Не очень важно.
3. Совсем не важно.
15. На каких принципах, по-вашему, должны строиться отношения между работником и организацией? Дайте только один ответ:
1. Работник должен относиться к организации как к своему дому, отдавать ей все и вместе переживать трудности и подъемы. Организация должна соответственно оценивать преданность и труд работника.
2. Работник продает организации свой труд, и если ему не дают хорошую цену, он вправе найти другого покупателя.
3. Работник приходит в организацию для самореализации и относится к ней как к месту реализации своих способностей. Организация должна обеспечивать работнику такую возможность, извлекать из этого выгоду для себя и на этой основе развиваться.
4. Работник тратит на организацию свои силы, а организация должна взамен гарантировать ему зарплату и социальные блага.
16. Как Вы считаете, почему в процессе работы люди проявляют инициативу, вносят различные предложения? Можете дать один или два варианта ответа:
1. Чувствуют особую ответственность за свою работу.
2. Из-за стремления реализовать свои знания и опыт, выйти за установленные работой рамки.
3. Чаще всего из-за желания улучшить работу своей организации.
4. Просто хотят выделиться или завоевать расположение начальства.
5. Хотят заработать, поскольку всякая полезная инициатива должна вознаграждаться.
17. Какое суждение о коллективной работе Вам ближе? Можете дать один или два варианта ответа:
1. Коллектив для меня очень важен, одному хороших результатов не добиться.
2. Предпочитаю работать автономно, но чувствую себя так же хорошо, когда работаю вместе с интересными людьми.
3. Мне нужна свобода действий, а коллектив чаще всего эту свободу ограничивает.
4. Можно работать и в коллективе, но платить должны по личным результатам.
5. Мне нравится работать в коллективе, так как там я среди своих.
18. Представьте себе, что у Вас появилась возможность стать владельцем Вашей организации. Воспользуетесь ли Вы этой возможностью? Можете дать один или два варианта ответа:
1. Да, так как я смогу участвовать в управлении организацией.
2. Да, потому что это может увеличить мой доход.
3. Да, так как настоящий работник должен быть совладельцем.
4. Вряд ли: на заработке это не скажется, участие в управлении меня не интересует, а работе это помешает.
5. Нет, не нужны мне лишние заботы.
19. Представьте, пожалуйста, что Вы сейчас ищете работу. Вам предлагают несколько работ. Какую из них Вы выберете? Можете дать один или два варианта ответа:
1. Наиболее интересную, творческую.
2. Наиболее самостоятельную, независимую.
3. За которую больше платят.
4. Чтобы за не слишком большие деньги не требовалось особенно «надрываться».
5. Не могу представить, что я уйду из нашей организации.
20. Что Вы прежде всего учитываете, когда оцениваете успехи другого работника в Вашей организации? Можете дать один или два варианта ответа:
1. Его зарплату, доходы, материальное положение.
2. Уровень его профессионализма, квалификации.
3. Насколько хорошо он «устроился».
4. Насколько его уважают в организации.
5. Насколько он самостоятелен, независим.
21. Если положение в Вашей организации ухудшится, на какие перемены в Вашей работе и положении Вы согласитесь ради того, чтобы остаться на работе? Можете дать сколько угодно ответов:
1. Освоить новую профессию.
2. Работать неполный рабочий день или перейти на менее квалифицированную работу и меньше получать.
3. Перейти на менее удобный режим работы.
4. Работать более интенсивно.
5. Соглашусь просто терпеть, потому что деваться некуда.
6. Скорее всего я просто уйду из этой организации.
22. Если Вы руководитель, то что Вас привлекает прежде всего в этом положении? Можете дать один или два варианта ответа:
1. Возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.
2. Возможность принести наибольшую пользу организации.
3. Высокий уровень оплаты.
4. Возможность организовывать работу других людей.
5. Возможность наилучшим образом применить свои знания и умения.
6. Ничего особенно не привлекает, за положение руководителя не держусь.
23. Если Вы не являетесь руководителем, то хотели бы Вы им стать? Можете дать один или два варианта ответа:
1. Да, поскольку это даст возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.
2. Не против, если это нужно для пользы дела.
3. Да, так как при этом я смогу лучше применить свои знания и умения.
4. Да, если это будет должным образом оплачиваться.
5. Нет, профессионал может отвечать только за самого себя.
6. Нет, руководство меня не привлекает, а хорошо заработать я могу и на своем месте.
7. Да, чем я хуже других?
8. Нет, это слишком большая нагрузка для меня.
Ключ к тесту
Определите количество ответов в каждой колонке. Колонка с максимальным количеством баллов (за каждый ответ – один балл) указывает на ведущий тип мотивации.
По мнению автора методики, профессора В.И. Герчикова, нас можно разделить на 5 типов, которые формируются из четырех кластеров: мотивации достижения или избегания и активному или пассивному трудовому поведению.
Каждый человек с точки зрения его мотивации представляет собой сочетание в некоторых пропорциях пяти чистых мотивационных типов.
Инструментальный тип
- интересует цена труда, а не его содержание. Таким образом труд является инструментом для удовлетворения других потребностей, отсюда и название этого типа мотивации
- важна обоснованность цены, не желает «подачек»
- важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно
Профессиональный тип
- интересует содержание работы
- не согласен на неинтересную для него работу, сколько бы за нее ни платили
- интересуют трудные задания – возможность самовыражения
- считает важной свободу в оперативных действиях
- важно профессиональное признание как лучшего в профессии
Патриотический тип
- необходима идея, которая будет им двигать
- важно общественное признание участия в успехе
- главная награда – всеобщее признание незаменимости в фирме
Хозяйский тип
- добровольно принимает на себя ответственность
- характеризуется обостренным требованием свободы действий
- не терпит контроля
Источник: zen.yandex.ru
Ответьте «да» или «нет» на вопросы:
- Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определённое время?
- Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.
- Когда я работаю, это выглядит так, будто я всё ставлю на карту.
- Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
- Когда у меня два дня подряд нет дела я теряю покой.
- В некоторые дни мои успехи ниже средних.
- По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
- Я более доброжелателен, чем другие.
- Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
- В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха.
- Усердие – это не основная моя черта.
- Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
- Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
- Порицание меня стимулирует сильнее, чем похвала.
- Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
- Препятствия делают мои решения ещё более твердыми.
- У меня легко вызвать честолюбие.
- Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
- При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
- Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
- Нужно полагаться только на самого себя.
- В жизни мало вещей более важных, чем деньги.
- Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
- Я менее честолюбив, чем многие другие.
- В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
- Когда я расположен к работе, я делаю её лучше и квалифицированнее, чем другие.
- Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
- Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
- Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
- Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
- Мои друзья иногда считают меня ленивым.
- Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
- Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
- Иногда не знаешь, какую работу придётся выполнять.
- Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
- Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
- Когда я работаю вместе с другими, моя работа даёт большие результаты, чем работа других.
- Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
- Я завидую людям, которые не очень загружены работой.
- Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
- Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.
Оцените результаты.
Поставьте себе по одному баллу за каждый ответ «да» на вопросы №№ 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41; и за каждый ответ «нет» на вопросы №№ 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.
Если вы набрали 32-38 баллов:
У Вас очень сильная мотивация к успеху. Вы упорны в достижении цели, готовы преодолеть любые препятствия.
Если Вы набрали 27-15 баллов:
У Вас средняя мотивация к успеху, такая же, как у большинства людей. Стремление к цели приходит к Вам в форме приливов и отливов. Порой Вам хочется всё бросить, так как Вы считаете, что цель, к которой Вы стремитесь, недостижима.
Если Вы набрали 14 — 0 баллов:
Мотивация к успеху у Вас довольно слабая. Вы довольны собой и своим положением. На работе «не горите». Вы убеждены, что независимо от Ваших усилий всё пойдёт свои чередом.
Источник: fw.ru
Что дает изучение мотивации человека?
На формирование личности, наряду с биологическими и социальными факторами, существенное воздействие оказывает направленность человека, в которую входит мотивация. Поэтому изучение мотивации, которая представляет собой совокупность человеческих мотивов, дает возможность понять смысл поступков и поведения личности.
Исследование мотивации позволяет получить более подробную информацию о функциях, которые она выполняет в жизнедеятельности человека, а именно о: побуждающей, энергетической, дозирующей, регуляторной, селективной, корректирующей, целеобразующей и смыслообразующей. Подобная диагностика мотивационной сферы личности осуществляется с помощью специально разработанной методики – теста на мотивацию.
Что показывают результаты теста
Тест на мотивацию позволяет узнать, что движет человеком, а именно мотивы, потребности, стимулы, а также ситуативные факторы. Еще с помощью данной методики можно узнать доминирующие у личности мотивационные стремления или же причины ее бездействия.
Кроме того, тест на мотивацию дает возможность увидеть некоторые наиболее устойчивые тенденции человека, такие как: активность (общая, творческая и т.д.), стремление к социальным контактам и межличностному общению, тенденции к обеспечению своего комфортного существования, тенденции к достижению определенного социального статуса и положения в обществе. Также методика позволяет узнать причины выбора человеком определенной стратегии поведения, действует ли он с целью достижения успеха, или же просто старается избегать неудач, а также помогает проследить устойчивость имеющейся у личности структуры мотивов.
Источник: tvoytest.ru