Работа по совместительству бухгалтером


Источник: www.rabota-ipoisk.ru

Условия трудового договора главного бухгалтера — совместителя

В трудовом договоре совместителя, помимо основных условий, обязательных для внесения в договор по основному месту работы, должны быть включены условия о продолжительности работы, предоставлении отпуска наряду с отпуском по основному месту работы (с возможностью продления за счет отпуска без сохранения заработной платы), выплате заработной платы.

Если работодатель заинтересован в привлечении на вакантную ставку не совместителя, а основного работника, то он может воспользоваться дополнительным условием расторжения такого договора, предусмотренным статьей 288 ТК РФ.

Документы для заключения трудового договора с совместителем


Не требуется наличие трудовой книжки, документов воинского учета. Обязательные документы для заключения трудового договора с главным бухгалтером по совместительству — паспорт, диплом (поскольку требуются специальные знания для занятия этой должности).

Статьи Трудового кодекса, регламентирующие порядок приема на работу совместителя

Трудовой кодекс РФ определяет особенности оформления работников по совместительству:

  1. Статья 287 ТК РФ — гарантии и компенсации для лиц, оформленных по совместительству;
  2. Статья 282 ТК РФ — с кем нельзя заключать трудовой договор по совместительству;
  3. Статья 283 ТК РФ — документы, необходимые для приема на работу главного бухгалтера по совместительству;
  4. Статья 284 ТК РФ — рабочее время совместителя;
  5. Статья 285 ТК РФ — оплата труда.

Особенности оформления договора с бухгалтером ТСЖ по совместительсву

Договор с бугалтером ТСЖ по совместительству может быть заключен на неопределенный срок в нескольких ТСЖ одновременно, что дает возможность подписания документов и ведения бухучета. Также такой работник может быть оформлен на удаленную работу с минимальным присутствием на рабочем месте.

Важно прописать должностные обязанности бухгалтера, включив в них взаимодействие с управляющей организацией, ведение налогового учета (чаще всего по упрощенной схеме налогообложения), ведение бухгалтерского учета.

Право подписи документов может быть закреплено на основании приказа или доверенности.

Источник: glavkniga.ru

Доводы налогоплательщика


Основная деятельность налогоплательщика — представлять собственника в отношениях с арендаторами (заключать договоры аренды, собирать арендную плату и т. д.). По документам он не оказывает услуги самим арендаторам. С ними сотрудничает фирма, выделенная из состава налогоплательщика. Она применяет спецрежим.

Сбор арендной платы для собственника и услуги для арендаторов — разные виды деятельности с разными заказчиками. Поэтому нельзя говорить о единстве бизнеса. Вдобавок у выделенной фирмы есть и клиенты на объектах, не связанных с деятельностью налогоплательщика. Само выделение позволило улучшить качество работы (благодаря специализации). Значит, экономически оправданно. Это видно и из отчетности. Там отражена прибыль. Хотя до выделения у единой организации были убытки.

У каждого юрлица свой руководитель. Именно он, а не главный бухгалтер, отвечает за компанию. Так что инспекция напрасно ссылается на совместительство главного бухгалтера. Оно не доказывает ведения общего бизнеса.


Кроме того, судом установлено, что по каждому предприятию отчетность составляют на основании показателей по его деятельности. Налоговым органом не установлено ошибок, из-за которых затраты или доходы одной фирмы отражены в отчетности другой. Нет и ситуаций, когда одна из организаций начисляла зарплату за работы для другой. Все это доказывает реальность разделения.

Показательно и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.05.2018 № А53-2638/2017. Там указано: работа бухгалтера в двух компаниях не опровергает «осуществление» ими «самостоятельной хозяйственной деятельности». Разделение предприятий позволило создать новое юрлицо с безупречной кредитной историей. Это упрощает получение кредитов. Очевидна деловая цель разделения. Это довод против налоговых доначислений.

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 53 налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

При этом следует учитывать, что возможность достижения того же экономического результата с меньшей налоговой выгодой, полученной налогоплательщиком путем совершения других предусмотренных или не запрещенных законом операций, не является основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.

Выводы


Не бойтесь оспаривать вывод налогового органа об искусственном дроблении бизнеса.

Действующее законодательство не содержит ограничений для физических лиц в части количества юридических лиц, учредителями которых они могут являться, не запрещает совершать хозяйственные операции между организациями, в состав участников которых входят одни и те же лица.

Формирование кадрового состава новых организаций за счет работников, ранее работавших в обществе, по мнению судов, не свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды. Главное, чтобы перевод работников не являлся формальным.

Наличие одного бухгалтера в нескольких организациях не свидетельствует о ведении единой бухгалтерии, поскольку отчетность о хозяйственной деятельности всех предприятий представляется исходя из налогового бремени, относящегося к этой деятельности.

Необходимо

  • чтобы взаимозависимые общества осуществляли самостоятельные виды деятельности, которые не являются частью единого производственного процесса;
  • каждая организация осуществляла реальную хозяйственную деятельность, отвечала признакам самостоятельного юридического лица, определенным в ст. 346.26 Кодекса;
  • хозяйственные операции являлись реальными, учтены в соответствии с действительным экономическим смыслом;
  • деятельность вновь созданных и полностью самостоятельных юридических лиц строилась исключительно на собственных финансовых, материально-технических и трудовых ресурсах.

Совет

  • откройте для каждого предприятия свой офис, где будут находиться только его документы. Подобная обособленность дополнительно покажет независимость юрлиц.
  • не храните вместе печати разных компаний. Такое хранение свидетельствует о фиктивном разделении бизнеса и станет одной из причин для доначислений.

Источник: www.klerk.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.