Как переводится кпп


Для начала вспомним, зачем вообще нужна КПП, и что это такое. К сожалению, двигатель внутреннего сгорания может работать только в узком диапазоне оборотов. Например, у меня в машине диапазон примерно от 600 до 5000 оборотов в минуту, у товарища — от 700 до 8000, но в любом случае у колес границы диапазона совершенно иные. Более того, очень хочется иногда поддерживать при переменной скорости вращения колес примерно одни и те же обороты — чтобы в спинку кресла при разгоне вдавливало за счет снятия максимального момента. Тут нам как раз поможет КПП, которая является ничем иным как редуктором с переменным передаточным числом. Напомним, редуктор — это механизм который уменьшает (или увеличивает) скорость вращения некоторого вала, попутно увеличивая (уменьшая) крутящий момент. По сути механическая коробка передач — это два вала или три вала, на которые насажены шестерни различного диаметра.
уппы шестерней как раз и называются передачами. Как это выглядит, можно увидеть в этом видео с howstuffworks.com (на большую шестеренку не смотрите, это дифференциал и он находится в коробке далеко не у всех автомобилей) : Шестерни ведущего и ведомого валов всегда соприкасаются, но когда ни одна передача не включена, шестерни одного из валов свободно вращаются относительно него. Сам вал при этом, как следствие, не вращается. В момент включения передачи вращение соответствующей шестерни относительно вала блокируется, и ведомый вал начинает вращаться. Наглядно это показано в интерактивной схеме работы коробки передач с того же howstuffworks: Теперь о сцеплении. Если честно, я думал, что это часть КПП. На самом деле сцепление расположено перед коробкой. Служит оно, как несложно догадаться, для того, чтобы отключать двигатель от трансмиссии. Грубо говоря, когда вы нажимаете педаль сцепления ведущий вал двигателя отсоединяется от ведущего вала КПП. Нужно это для того, чтобы после пары переключений не скрошить ваши передачи в порошок. Естественно, объяснение очень схематично и в реальных коробках присутствует множество нюансов и специфических решений.

Источник: touch.otvet.mail.ru

Что такое КПП в реквизитах плательщика?

Что такое кпп?
Что такое КПП?

В Гражданском кодексе оговаривается, что все переводы осуществляются на основании такого документа как платежное поручение, которое направляется в банк владелец средств для перевода в организации или другим лицам. Согласно предоставленным в поручении данным банк делает перечисления на счет получателя.

Платежные поручения были специально созданы Центробанком. В них все поля и реквизиты заполняются, а без них перевод просто невозможен. В их число входит и КПП — код причины постановки на налоговый учет.

Заполнение должно осуществляться таким способом, как это разъясняется в документации ЦБ. КПП, как правило, указывается в следующих строках платежек:

  • В строку 102 вводится КПП получателя перевода
  • В строку 103 пишется код отправителя
  • КПП используется в налоговом учете для отображения данных, на основании которых он проводится. Состоит представленный код из 9 цифр.

Они позволяют узнать такие данные как:

  • Регион постановки на учет (первые две цифры)
  • Номер налоговой службы — следующие две цифры
  • Номер кода постановки на учет — еще две цифры
  • Последними тремя цифрами отражается номер записи

Как правильно заполнить КПП?


Кпп в реквизитах
КПП в реквизитах

Согласно законодательным актам при перечислении денег в бюджет требуется правильно заполнять все поля КПП, имеющиеся в платежном поручении.

Если говорить точнее, то указываются такие данные как:

  • Цель платежа и для чего он предназначен
  • Полная информация о плательщике, в том числе и его КПП
  • Полная информация о получателей, также вместе с КПП

То же самое указывается и в том случае, когда средства переводятся в частные компании и они не относятся к бюджетным органам страны.

Что будет, если сделать ошибку при написании КПП?

Вы должны понимать, что все строки документа заполняются обязательно с соблюдением всех правил. Если указать данные неверно или написать другие, то это будет означать ошибку, и перевод может быть не осуществлен.

В таком случае обычно указывается, что КПП ошибочный и вся сумма направляется в группу невыясненных поступлений. Когда вопрос будет решен, то средства отправятся по назначению.

Таким образом, заполнение КПП является обязательным для каждого, кто осуществляет перевод. Если проигнорировать это, то перевод будет невозможен. Перечисленные средства зависнут непонятно где, но сам банк при этом признает, что средства не были отправлены.

Источник: heaclub.ru

Что такое КПП и из чего он состоит


Буквосочетание КПП расшифровывается довольно просто: код причины постановки на учет в налоговой инстанции. Состоит данный шифр из 9 символов, прописанных в реквизитах организации и позволяющих идентифицировать предприятие по месту нахождения и юридическому статусу.

КПП включает в себя три части:

Расшифровка структуры КПП

1-4 символы – это информация о территориальном отделе Федеральной налоговой службы РФ, в которой зарегистрирована организация. У крупнейших налогоплательщиков, относящихся к межрегиональным налоговым инспекциям, первые две цифры в КПП – 99, но это скорее исключительные случаи, чем правило;

5-6 символы – это и есть собственно КПП, которое определяется по СППУНО (справочник причин постановки на учет налогоплательщиков). Для российских организаций шифр включает числа от 01 до 50 (по месту нахождения), для иностранных компаний – от 50 до 99. Например, цифры 45 обозначают, что фирма поставлена на учет по тому месту, где находится ее обособленное представительство, 43 – по территории нахождения филиала и т.д. Кстати говоря, пятый и шестой символы КПП в некоторых случаях могут быть не только цифрами, но и заглавными буквами от A до Z латинского алфавита.


7-9 символы – это порядковый номер постановки на учет. Иными словами, последние три цифры показывают, сколько раз организация становилась на учет по определенной причине. Например, если регистрация предприятия происходит вторично, то будет указаны цифры 002.

К сведению. При переезде в другой регион ранее присвоенный коммерческой компании КПП должен быть изменен.

Для чего нужен КПП

Через этот код заинтересованные стороны могут легко определить принадлежность организации к тому или иному отделению налоговой службы на территории РФ, а также узнать причину ее постановки на учет.

КПП чрезвычайно важен для предприятия. Без его наличия не получится заключать крупные сделки и договоры, участвовать в серьезных тендерах – например, при объявлении тендеров от аффилированных с государством структур строка КПП в реквизитах организации, участвующей в конкурсе, является обязательной к заполнению. Если ее не заполнить, то заявление вряд ли дойдет до рассмотрения.

Код постановки на учет бывает необходим и для оформления платежных поручений, отчетов по налогам и бухгалтерии.

Внимание! Если у коммерческой организации есть несколько филиалов и представительств, то у каждого из них свой собственный КПП.

Помимо всего вышесказанного, новый КПП присваивается при регистрации зданий и сооружений, транспортных средств, принадлежащих предприятию, а также прочим основаниям, прописанным в НК РФ. В частности, горнодобывающие компании, например, получают КПП в том административном округе, где расположены очаги добычи природных ресурсов.

Где присваивается КПП


Код причины постановки на учет компании получают одновременно с ИНН, сразу же при постановке на налоговый учет в той территориальной налоговой службе, в которую обращается учредитель организации. В случаях, когда происходит переезд предприятия в другой административный округ, подведомственный иной налоговой инспекции, КПП необходимо сменить, то есть самостоятельно обратиться в налоговую инспекцию по месту нового нахождения фирмы с заявлением о присвоении нового КПП. То же самое нужно сделать при переезде филиала или обособленного подразделения фирмы – у них тоже есть свои коды причины постановки на учет и они также должны меняться при смене территории осуществления коммерческой деятельности.

К сведению! Код причины постановки на учет у нескольких совершенно разных компаний вполне может и совпадать. Это обозначает то, что эти организации стоят в одной и той же территориальной ИФНС по одному и тому же основанию.

Важно! При смене реквизитов налоговой инспекции, в том числе ее переезде, КПП у налогоплательщиков, относящихся к данному отделению налоговой службы, не меняется.

Как узнать КПП предприятия


КПП всегда должен быть в реквизитах юридического лица, если же он по какой-либо причине отсутствует, то руководству предприятия необходимо обратиться в свою налоговую инспекцию с соответствующим письменным запросом. При этом сотрудники налоговой службы попросят заявителя предъявить паспорт и ИНН и через несколько дней выдадут выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме того, информацию обо всех присвоенных КПП можно получить на официальном сайте Федеральной налоговой службы на странице «Сведения о юридических лицах», которая также в полной мере содержит информацию из ЮГРЮЛ.

КПП для ИП

Несмотря на то, что контрагенты часто требуют от индивидуальных предпринимателей указывать КПП, делать этого не нужно. Такой запрос свидетельствует только лишь о недостаточной юридической грамотности запрашивающего лица, поскольку у ИП КПП нет и быть не может. Вместо него они используют в реквизитах личный ИНН и этой информации бывает достаточно для любых документов.

Однако случаются ситуации, когда партнеры проявляют настойчивость и, невзирая на закон, настоятельно требуют указать в реквизитах договоров код причины постановки на учет. В этом случае, если все разумные доводы уже исчерпаны, некоторые предприниматели навострились составлять КПП самостоятельно.

Эта небольшая хитрость позволяет им заключать нужные сделки, однако не дает права вписывать КПП в официальные бумаги, требуемые для предоставления в государственные службы – здесь в этой графе ИП всегда обязаны ставить прочерк.

Для самостоятельного составления комбинации КПП предприниматели берут следующие данные:


  • числовое обозначение региона, где зарегистрирован ИП;
  • код налоговой службы, где происходила постановка ИП на учет (по месту проживания);
  • наиболее распространенный номер кода, который обычно используется для юридических лиц при постановке на учет в налоговой: 001.

Этих сведений обычно бывает достаточно для контрагентов и желаемые сделки оказываются заключенными.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что для юридических лиц КПП является важной частью реквизитов организации. Без этого номера они не имеют права проводить документооборот с партнерами по бизнесу и тем более передавать документы в контролирующие государственные структуры – госслужащие просто напросто не признают их действительными. А вот индивидуальные предприниматели не имеют кода причины постановки на учет, поэтому требовать от ИП КПП нет никакой необходимости. И даже если ИП пойдет навстречу настойчивому контрагенту и «нарисует» себе КПП, важно помнить о том, что эта комбинация цифр никакой юридической и законной нагрузки не несет.

Источник: assistentus.ru

Что такое КПП и как оно расшифровывается?


Слово «КПП» может вводить в ступор, т.к. его юридическое и семантическое значение — не унифицированы, а, напротив, дифференцированы. Это означает, что у аббревиатуры «КПП» имеется целый ряд значений: контрольно-пропускной пункт на границе с другими государствами, календарно-постановочный план в профессиональных съемках кино, коробка переключения передач в автомеханике и т.д.

Резюмируя, расшифровывать значение аббревиатуры нужно лишь в строгой привязке к области применения этого термина. Очевидно, что сотрудник таможенной службы и автомеханик будут иметь в виду разные понятия, произнося слово «КПП».

В нашем случае читатель почти наверняка хочет узнать, что такое КПП банка. Слово это обычно находится в различных квитанциях, документах (ОГРН для юридических лиц, например) и в банковской документации. Можно получить расшифровку в налоговой: КПП — это код причины постановки на учет. Такое объяснение вам дадут как в банке, где производится обслуживание, так и в налоговом подразделении в вашем районе.

Каждая цифра в этом коде имеет значение, поэтому писать КПП нужно полностью. Состоит код из девяти цифр со следующей расшифровкой:

  • Первые две цифры в коде означают код субъекта РФ, к которому закреплена организация-налогоплательщик. Тем, кто желает выяснить код субъекта РФ, можно пройти на официальный сайт ФНС по ссылке nalog.ru/html/docs/kods_regions.doc.
    дет скачан документ, в котором можно проверить код субъекта РФ. Коды субъектов даны в разных вариантах в соответствии с законодательными актами: согласно Конституции РФ, кодам ГИБДД, кодам ОКАТО и ОКТМО, международный формат ISO. Так, например, код Московской Области в международном формате — «50». Компании с самой большой в России капитализацией, являющиеся крупнейшими налогоплательщиками на федеральном уровне, получают особенный код — «99»;
  • Следующие две цифры обозначают код инспекции ФНС (ИФНС), которое осуществило постановку организации на учет. Благодаря этим двум цифрам, плательщик легко может определить, где находится закрепленное за организацией подразделение ФНС, а также каковы его реквизиты. Для этого достаточно перейти на сайт https://www.nalog.ru, ввести в самом верхнем поисковом поле первые две цифры вашего КПП, обозначающие субъект РФ. Затем в списке доступных инспекций найдите 3 и 4 цифру вашего кода — это и есть ваша ИФНС;
  • Далее идут цифры «5» и «6». Они, в совокупности, обозначают причину постановки на учет, если говорить юридическим языком. На деле эти цифры указывают скорее на обстоятельства, а не причины регистрации. Так, например, «01» означает «регистрация по месту нахождения», «06»-«09» означает, что регистрация производилась по месту регистрации имущества. Цифра «50» означает, что налогоплательщик относится к категории крупнейших в РФ. Число больше «50» присваивается только иностранным компаниям;
  • Наконец, последние цифры «7-9» указывают на количество регистраций юридического лица по указанной в коде причине. Если производились смены субъекта РФ, смена деятельности и прочие действия, связанные со сменой ИФНС или обновлением регистрации, но не со сменой причины постановки на учет — это число в самом конце КПП будет расти с каждой произведенной заново регистрацией.

структура кпп

Итак, в целом мы разобрались с расшифровкой КПП. Теперь, в независимости от ситуации, у читателя будет примерный ответ на вопрос, что такое КПП в реквизитах банка. Но чтобы информация запомнилась как можно лучше, следует разобрать расшифровку на примере.

Возьмем, допустим, самое распространенное — КПП Сбербанка. Выглядит он так: «773601001». На примере разбора этого КПП читатель заодно поймет, насколько много полезной и важной информации скрывает в себе эта комбинация цифр.

  • «77» указывает на место ИФНС, прикрепленное к организации — г. Москва;
  • «36» уточняет конкретную ИФНС, чье подразделение главным образом работает со Сбербанком. В нашем случае это ИФНС № 36 г. Москвы, Юго-Западный АО;
  • «01» уточняет, что юридическое лицо было поставлено на учет по месту нахождения;
  • «001» — компания встала на учет впервые по данной конкретной причине (п. выше).

Теперь ясно, как можно расшифровать КПП. Осталось лишь выяснить, с какой целью его присваивают организациям.

Для чего он нужен?

Важность этого кода легко понять, изучив предназначение этого инструмента. С его помощью налоговая служба определяет ИНН предприятия. Кроме того, именно КПП позволяет налоговой службе и контрагентам предприятия выяснить, как именно и где была зарегистрирована компания, по какой причине и сколько раз.

В совокупности, эти данные позволяют и ФНС, и ФССП в случае возникновения прецедента, и контрагентам организации сразу посмотреть информацию о компании в открытых источниках. Таким образом достигается прозрачность рыночных отношений, более высокое доверие и, вместе с тем, повышение законности на рынке и постепенное «удушение» недобросовестных налогоплательщиков.

Так же КПП абсолютно необходим для правильного составления платежных поручений в адрес любой организации или контролирующего органа, систематизации и составления бухгалтерской и налоговой отчетности и документации. С помощью этих данных банк и уполномоченные лица точно будут знать, как и куда отправлять перевод; налоговая знает, были ли выплачены налоги, а если не были выплачены, то какая инспекция должна нести за это ответственность и т.д. Кроме того, без КПП зачастую невозможно заключить соглашение между юрлицами.

Резюмируя, без КПП ведение бизнес-деятельности практически невозможно или, как минимум, оно сопряжено со значительными рисками и проблемами.

Кому присваивается и в каких документах указывается?

Согласно российскому законодательству, КПП в обязательном порядке должен быть присвоен каждому юридическому лицу, открытому на территории РФ. КПП является важнейшей и неотъемлемой частью общих реквизитов юрлица, поэтому оформление этого кода обязательно.

Распространен вопрос на эту тему: а нужно ли оформлять КПП индивидуальному предпринимателю? С точки зрения закона, ИП и самозанятость, в виде ведения частной практики, не переквалифицируют физическое лицо в юридическое. То есть человек как был до открытия ИП физическим лицом, так и остается им до открытия именно юридического лица. В связи с этим ИП не должен оформлять КПП.

Далее, у каждого юридического лица может быть оформлено несколько КПП, причем какого-либо ограничения на количество КПП законодательно не предусмотрено. Такая норма образовалась в связи с тем, что у одной и той же компании могут быть обособленные друг от друга подразделения на территории РФ, земельные участки и транспортные средства.

Тогда к каждому автономному отделению предприятия присваивается собственный КПП. К примеру, комплексное предприятие по добыче и переработке нефти может иметь четыре КПП:

  • Одно для отделения, добывающего нефть в непосредственной близости к месторождению;
  • Второе для отделения, транспортирующего добытую сырую нефть до нефтеперерабатывающих заводов, а затем от них к конечному получателю;
  • Третье для нефтеперерабатывающих мощностей;
  • Четвертое для головного офиса, осуществляющего финансовый, бухгалтерский и прочий контроль над компанией в целом.

КПП указывается в документации, связанной с ведением финансовой, налоговой и в целом бухгалтерской деятельности. Он обязательно должен присутствовать в договорах и соглашениях, бумагах для проведения платежей, а также в целом в тех местах, где требуется указание полных реквизитов юридического лица.

Как узнать КПП?

При желании, можно узнать не только свой код постановки на учет, но также КПП любого другого юридического лица. Для этого нужно иметь лишь ИНН организации, но еще чаще не требуется даже этого — только сайт организации или хотя бы ее название. Обычный поиск в «Google» или на сайте ФНС быстро приведет к результату.

Дело в том, что большинство юридических лиц не намерено скрываться и прятаться. Напротив, реквизиты зачастую доступны буквально на главных страницах официальных сайтов разных организаций. Достаточно лишь внимательно искать.

Если же нужен точный алгоритм просмотра КПП, то он начинается с сайта ФНС:

  1. Зайдите на сайт https://www.nalog.ru;
  2. Найдите вкладку «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» и нажмите на нее;
  3. Укажите ИНН организации;
  4. Нажмите кнопку «Найти»;
  5. В новом окне появится вся интересующая вас информация об организации, в том числе и ее КПП и прочие реквизиты.

Таким образом можно восстановить и знания о собственной компании, если по какой-либо причине доступ к документам был утерян. Главное в такой ситуации — помнить по крайней мере ИНН компании.

Краткое резюме статьи

Код причины постановки на учет — так расшифровывается аббревиатура «КПП». В эту комбинацию цифр «вшивается» очень важная информация о компании, ее налоговом статусе и местонахождении.

Так, например, с помощью кода можно узнать, по какой причине и в каких обстоятельствах компанию зарегистрировали, сколько раз производилась перерегистрация, а также где географически и в налоговом отношении находится это предприятие. Код постановки на учет — обязательный и очень важный элемент реквизитов юридического лица, поэтому его необходимо указывать в договорах, платежных поручениях и т.д. Если по какой-то причине код был забыт, его можно узнать на сайте ФНС по ИНН компании.

Источник: vKreditBe.ru

Основное назначение

Коробка передач должна постоянно заниматься передачей крутящего момента от начала и до конца движения автомобиля. К эксплуатации относится движение по всем ухабистым дорогам, когда есть необходимость в частой смене скоростей. Изменяя передачу, водитель передвигает рычаг кулисы, что в свою очередь приводит в движение конкретную шестерню.

Коробка передач

Еще коробка передач позволяет авто двигаться задним ходом. Также в трансмиссии предусмотрено сцепление, которое служит возможностью разъединения мотора и колес, а это просто необходимо, так как сменить передачу без данного устройства просто невозможно. Также у любой КПП есть нейтральная передача, она необходима для движения накатом или в зимнее время, когда нужно разогреть двигатель, а также при остановке у светофора.

Также существуют контрактные КПП – это узлы, снятые с битых автомобилей и проданные, как б/у детали. Именно контрактная коробка передач пользуется активным спросом у таксистов.

Строение КПП

Обычно современные авто, что касается коробки передач, обладают ступенями. Чаще всего это МКПП. Они обладают несколькими зубчатыми шестеренками. Коробка передач включает расчет на четыре-пять скоростей, не говоря о заднем ходе.

Изменение скоростей возможно благодаря перемещению шестеренок, они цепляются друг за друга, в результате происходит блокировка за счет продвижения вперед устройства, которое служит для синхронизации крутящего момента и колеса. Управлять шестеренками можно вручную, когда используется механическая коробка передач, либо такое действие происходит автоматически, когда работает автоматика.

Старые коробки передач обладали трехступенчатыми и четырехступенчатыми диапазонами, а вот современные аналоги могут похвастать и 8 скоростями, ну или еще выше. Расчет количества передач зависит от типа мотора и других факторов.

Рассмотрим, что включает в себя коробка передач, если говорить об элементах более подробно.

Первый узел, который делает все единым целым, – это корпус. Сюда относятся разные узлы трансмиссии, такие как: блоки шестерен, обгонные муфты и блок заднего хода. Устройство сцепления имеет расположение рядом с маховиком, который держится на моторе.

Учитывая принцип работы, шестеренки сильно трутся друг о друга во время работы коробки передач, а это значит, что им необходима обильная смазка. Поэтому картеру следует быть заполненным маслом до определенного уровня. У коробки передач еще есть разного рода устройства, они комплектуются вместе с подшипниками, находится каждый из них в картере, у каждого блока по нескольку шестеренок, у которых количество зубьев отличается.

Следующая деталь, о которой пойдет речь, – это синхронизаторы. Для любого автомобиля важно, чтобы коробка передач была плавной, без лишнего шума, ударов, колебаний, поэтому синхронизаторы уравнивают работу шестеренок, имеющих постоянное вращение.

Правильный расчет передаточных чисел позволяет коробке передач преобразовывать крутящий момент двигателя и точно распределять его на приводные оси. Такая технология уже давно используется ведущими автопроизводителями.

Для того, чтобы переключить передачу в КПП, водитель выжимает сцепление и передвигает рычаг кулисы в нужное положение.

Все сделано таким образом, что даже при большом желании включить одновременно две передачи, это сделать невозможно. С другой стороны, благодаря блокировке кулисы, передачи сами не могут переключаться или выключаться.

Каковы виды КПП

Как мы знаем, трансмиссия автомобиля или коробка передач, главным образом, требуется для распределения и расчета крутящего момента, который передается от мотора до колес авто. Эта технология заложена еще в начале прошлого столетия.

Существуют разные коробки передач. Сколько есть типов? Можно выделить четыре распространенных типа. Давайте ответим на самые распространенные вопросы, что такое КПП, каким образом расшифровывается эта аббревиатура.

Она означает – коробка переключения передач. Принцип этой технологии позволяет выделить следующее:

  • механика,
  • автоматика,
  • робот,
  • еще можно сказать о бесступенчатой или вариаторной трансмиссии.

Ремонт коробки передач

Их техническая работа отличается одна от другой. Рассмотрим отличия, отметив положительные и отрицательные технические моменты.

Еще важно отметить: контрактные устройства требуются, чтобы совершить повторное использование в других автомобилях. Исследуем каждое по отдельности.

Механическое устройство

Технологические параметры механического устройства известны всем. Речь идет о наличии педали сцепления, которая характеризуется ясным назначением – приводить в движение систему сцепления, которая помогает сменить скорость движения и произвести плавное трогание с места. Основные моменты таковы, что изначально расчет велся по известной технологии уже многие десятилетия. На сегодняшний день контрактные устройства имеют одну цель, добиться второстепенного использования агрегатов.

Всем известно, как расшифровывается аббревиатура механическая КПП. Данная коробка за десятилетия существования претерпела немало изменений и в лучшую сторону, но технология осталась прежней и даже стала на порядок выше. Современные авто все еще имеют некоторые перемены, которые способствуют новому технологическому расчету. Именно такие коробки можно купить в качестве контрактных агрегатов, бывших в употреблении.

Если у автомобиля привод передний, скорее всего он, оборудован двухвальной коробкой.

По расчету, самой простой системой КПП можно назвать именно механическую. Отметим, что общее устройство трансмиссии для МКПП имеет простое название, а работу выполняет сложную. Практически каждой механике свойственно пять ступеней, хотя для современного авто уже предусматривается шестиступенчатая коробка. По такому расчету скоростей снабжаются практически все автомобили последних лет.

Установка коробки передач

Роботизированное устройство

Перемены в назначении коробки дошли до того, что теперь управлять мощностью двигателя стал робот, хотя сама структура работы осталась той же, а вот управляет устройством теперь электроника или «робот».

Основные положительные характеристики в том, что водителю можно не обременять себя дополнительными усилиями при переключении передач. Название говорит само за себя. «Робот» или электроника сама контролирует весь процесс. Это особенно будет приятно для начинающих водителей, речь больше идет о представительницах слабого пола, хотя и мужчинам тоже не легко дается управление автомобиля на МКПП. Трансмиссия переднеприводного автомобиля с «роботом» будет интересна каждому.

Сходство с механической КПП и «роботом» есть, оно находится на одном уровне с механикой и КПД выдает абсолютно схожий, правда, плавности ему не занимать. Такое положение вещей означает, что основные характеристики в положительном ключе на этом кончаются. Такая вот бюджетная автоматика.

Правда, трансмиссия автомобиля «Феррари» основана на «роботе», основные характеристики которого действительно хорошие, речь идет о гоночном автомобиле. Для гонок как раз такая схема трансмиссии подходит как нельзя лучше.

Что же делает роботостроение привлекательным, какова схема трансмиссии? Ответ – количество сцеплений. У «роботов» их наблюдается два. Трансмиссия автомобиля такого уровня была проверена на Фольксвагене, позже она была внедрена в Вольво, Форд и Митсубиси. Таким образом, можно было судить, сколько сцеплений, какова скорость работы, поэтому «роботы» были многофункциональны и, как отмечают инженеры, за ними будущее.

Диск сцепления

Автоматическое устройство

Еще в пятидесятые годы прошлого века появились АКПП, расшифровывается это название – автоматическая тип коробки переключения передач, всем стала править автоматика. Такая альтернатива трансмиссии транспортных средств стала особенно привлекательной для новичков и женщин, которым было тяжело совладать с механической коробкой передач.

По сравнению с роботами, коробка передач, имеющая автоматическое переключение, более плавная, даже контрактные устройства с автомобилей, которые подверглись аварии, все равно надежнее, чем «роботы».

Но есть и отрицательные моменты. Так АКПП имеет больший вес нежели механика, так как в ней находятся тяжелые планетарные ряды, а не простые шестеренки.

Рычаги заменяет сложная гидравлика, сцепление – это гидротрансформатор, который не может работать в полной мере так, как это устраивало бы инженеров, поэтому они вынуждены увеличивать число фрикционных накладок. Все это во много раз утяжеляет машину, что ведет к ее более медлительному ходу и увеличению расхода топлива.

Достаточно часто можно увидеть АКПП с восемью передачами. Но каким бы хорошим ни было описание трансмиссии автоматики, все равно она проигрывает механической коробке в том, насколько эффективно она работает.

Автоматическая коробка передач

Вариаторы

Описание трансмиссии вариативного типа отличается во многом от того, что представляет собой автоматическая коробка. В их конструкции вообще нет передач. Уже многие варианты вариаторов предлагали инженеры всех автопроизводителей. Самой лучшей, которая как-то приживается, оказался клиноременный вариатор. Здесь имеется в виду двойной шкив, он соединяется с мотором и трансмиссией. Есть особый клиновый ремень, он может сразу срабатывать на переключение передаточного числа. Оно определяется в каждый момент времени, так как обороты мотора постоянно меняются. Это идеальная коробка, ведь теперь машина едет всегда с самой выгодной скоростью на самой лучшей отдаче двигателя.

Но не все так хорошо на практике, как рисует это схема двигателя. Ведь инженерам потребовался узел, который бы все это контролировал. А это, значит, нужен гидротрансформатор, еще его называют гидромуфта. Такая конструкция сильно снижает КПД. Поэтому предпочтение отдают механической коробке передач или автоматам. Хотя, возможно, инженерам удастся сделать рывок или прорыв в будущее вариаторов.

Совет! В таком случае, решив получить права, учитесь водить авто на обычной механике. Благодаря этому у вас не возникнет лишних проблем с управлением авто по городу, которое является самым сложным.

Как КПП работает

Как же меняется крутящий момент? Лучше это понять можно, если рассмотреть пример. Для начала посчитаем количество зубьев на шестернях. На первой их двадцать, а на второй сорок. Получается, что, когда первая прокрутилась два раза, у второй это случилось только однажды. Получается, что это вторая передача.

Третья шестерня тоже содержит двадцать зубов, у четвертой опять сорок. Получается простая арифметика. Если запускается мотор, то у первой шестерни будет 2000 оборотов в минуту, а у второй только 1000, третья также имеет ту же скорость. Это связано с тем, что шестеренки нанизаны на одной линии. Получается, что четвертая имеет скорость в полтысячи оборотов в минуту. Значит, что передаточное число составляет две единицы, для первой и второй пары. Общее число равно четырем, ведь на это количество раз уменьшается скорость вращения последней шестерни, если сравнить ее с первой шестерней.

Выходит, что, если вторая и четвертая шестеренки не работают, тогда устройство вообще не передает момент, то есть у нас нет передачи движения, получается, включена нейтральная передача. Если же эта деталь направлена в противоположную сторону, то машина движется назад, в результате чего, валы остаются на одном уровне.

АКПП на Honda

Зачем нужно пользоваться дополнительным валом и сколько их бывает в агрегатах? Так можно добиться новой системы разнопарного количества шестеренок. Только так возможно создать разные скорости движения.

Так как шестерен много в каждом легковом авто с МКПП, то и выбор передач может быть большой. Это уже касается вариативной коробки. Как бы то ни было, но передаточное число можно устанавливать любое. Обычно это не целые числа, а дробные. Что же касается того момента, когда передаточное число равно единице, то такая передача является прямой. В этом случае речь идет о четвертой скорости.

Источник: PortalMashin.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.