Как работать без кассового аппарата


Грамотная организация расчетов с клиентами — один из ключевых моментов деятельности компании. Законодательство требует, чтобы при приеме денежной наличности применялись контрольно-кассовые машины. Это общее правило, из которого существует ряд исключений. Особенно актуальна эта тема сегодня. Ведь буквально недавно правила применения ККТ претерпели существенные изменения.

Нужен ли для ООО кассовый аппарат? Штраф за отсутствие кассового аппарата. Как зарегистрировать кассовый аппарат для ООО

Закон о кассе и его реформа

Основным нормативным актом, регламентирующим применение ККТ, является закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». С начала июля 2017 года он был полностью реформирован. Для обязательного применения введена техника нового образца. Также разрешено использовать и старые аппараты, которые могут быть модернизированы.


Новые аппараты (онлайн-кассы) оснащены вместо ЭКЛЗ фискальными накопителями (ФН). А «онлайн» их называют потому, что они не только записывают данные обо всех пробитых чеках, но и отсылают их через интернет в налоговую службу. ФНС оперативно получает информацию о работе компании с кассой, что должно упростить процесс проверки. Именно для этого государственными органами и затевалась кассовая реформа.

Нужен ли для ООО кассовый аппарат? Штраф за отсутствие кассового аппарата. Как зарегистрировать кассовый аппарат для ООО

Есть плюс и для бизнесменов — это снижение отчетной нагрузки и количества визитов инспекторов. Точнее, их и вовсе можно избежать, если все делать по правилам. А проверять специалисты ФНС обещают лишь те компании, которые допускают нарушения в работе с кассой.

Применение ККМ нового образца дает преимущество и для покупателя. По новым правилам он может попросить продавца направить электронный чек ему на e-mail. Такой фискальный документ вряд ли потеряется или придет в негодность. Кроме того, можно прямо в магазине отсканировать бумажный чек мобильным устройством при помощи специального приложения и проверить его подлинность. Если же в чеке будут найдены нарушения, покупатель сможет сообщить об этом в ФНС.


От чего зависит необходимость применения кассы?

Изменения в законе о ККТ расширили круг субъектов, которые в своей деятельности обязаны применять кассы. Однако возможность работать без них сохраняется и сегодня. Виды деятельности, освобожденные от применения ККТ, перечислены в пункте 2 статьи 2 упомянутого выше закона. Вот наиболее популярные из них:

  • продажа газет и журналов;
  • торговля на ярмарках, выставках, рынках;
  • обеспечение питанием школьников;
  • реализация в киосках мороженого, безалкогольных напитков;
  • продажа из автоцистерн разливного кваса, молока;
  • сезонная торговля вразвал овощами и фруктами;
  • ремонт обуви, изготовление ключей;
  • продажа изделий народных промыслов.

Таким образом, если организация, например, занимается сезонной продажей кваса или арбузов, то для этих операций касса ей не понадобится. Но это не означает, что занятие прочими видами деятельности в обязательном порядке подразумевает применение ККТ. Итак, когда для ООО кассовый аппарат необходим? Это зависит от следующих обстоятельств:

  • кто является клиентами компании — физические или юридические лица;
  • что она реализует — товары или услуги;
  • какой режим налогообложения применяет.

А теперь обо всем по порядку.Нужен ли для ООО кассовый аппарат? Штраф за отсутствие кассового аппарата. Как зарегистрировать кассовый аппарат для ООО

Для кого компания ведет деятельность?

Клиентами ООО могут быть лица двух категорий:

  • Обычные граждане, они же физические лица (в трактовке законодателей — население).
  • Компании и предприниматели. Хотя ИП по закону являются физическими лицами, но для целей осуществления расчетов они приравниваются к организациям.
  • С контрагентами из второй группы расчеты «наличкой» проводятся крайне редко. Во-первых, в наш цифровой век это просто неудобно. Во-вторых, эти операции ограничены суммой 100 тыс. рублей — такой лимит установлен Центральным банком РФ. Более крупные денежные средства между двумя организациями, равно как между компанией и ИП, должны двигаться строго через банковские счета. А это безналичный расчет, и кассовый аппарат при нем не применяется. Следовательно, если ООО не работает с населением, то и ККМ ему не нужна.

    И совсем другое дело, если покупателями товаров или услуг компании являются граждане. Либо же она работает и с физическими, и с юридическими лицами. В большинстве случаев при этом для ООО кассовый аппарат необходим, поскольку расчеты осуществляются в том числе наличными деньгами. Но это правило пока распространяется не на всех.

    За что компания получает деньги?

    ООО может продавать товары населению, то есть заниматься торговлей, а может оказывать услуги. В последнем случае разрешено работать без кассы, но при исполнении следующих условий:


    • услуги оказываются строго гражданам — никаких юридических лиц и ИП;
    • взамен кассового чека покупателю выдается бланк строгой отчетности (БСО).

    Такие бланки производятся типографским способом — распечатать их на принтере нельзя. Обычно их покупают в специализированных магазинах или заказывают в типографиях.

    Однако закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» в его новой редакции изменил и это правило. С 1 июля 2018 года бланки должны изготавливаться с применением специальных аппаратов, называемых БСО ККТ. Так что ООО, которое занимается оказанием услуг населению, с указанной даты должно будет обзавестись либо специальной ККМ для печати БСО, либо приобрести обычный кассовый аппарат и выдавать покупателям чеки. Но до 1 июля следующего года компании, реализующие услуги населению, могут применять старые БСО и работать без кассы.

    Если же организация продает товары, то выдавать БСО она права не имеет. Выходит, в этом случае для ООО кассовый аппарат нужен в обязательном порядке? В основном да, но и здесь есть исключения.

    Влияние режима налогообложения

    Для ООО сегодня доступны на выбор несколько систем налогообложения: основная (ОСНО), упрощенная (УСН) и «вмененка» (ЕНВД). Есть еще уплата сельскохозяйственного налога (ЕСХН), но она является довольно специфической и встречается редко. Суть этих систем и проблемы выбора оставим за рамками статьи. Сейчас нас интересует лишь их отношение к кассам при реализации товаров.


    Нужен ли для ООО кассовый аппарат? Штраф за отсутствие кассового аппарата. Как зарегистрировать кассовый аппарат для ООО

    При соблюдении ряда условий розничная торговля попадает под «вмененку». А если ООО на ЕНВД, нужен ли кассовый аппарат в этом случае? Хорошая новость в том, что указанный спецрежим позволяет принимать наличные денежные средства без ККМ. Вместо этого продавец должен выдать покупателю документ, который содержит необходимые реквизиты, например, товарный чек. А значит, во многих случаях даже магазины могут работать без кассы.

    Плохая новость в том, что возможность торговать на ЕНВД без ККМ сохранится лишь до 1 июля 2018 года. После этого плательщики «вмененки» будут обязаны использовать кассовые аппараты — таково требование закона 54-ФЗ. Что касается ООО на УСН или ОСНО, которые реализуют товары, то для них никаких преференций не предусмотрено. А значит, они обязаны применять контрольно-кассовую технику.


    О работе интернет-магазинов

    Изменения в законе о ККТ стали большим сюрпризом для многих интернет-магазинов. До их вступления в силу касса была не нужна, если магазин не принимал от покупателей наличность. Для приема оплаты и выдачи товара такие магазины часто сотрудничают со службами доставки и пунктами самовывоза. Если же покупатель оплачивает свой заказ онлайн, такая операция не считалась наличным расчетом.

    Однако теперь все иначе. По новым правилам оплата банковской картой, а также электронными платежными средствами (WebMoney, «Яндекс. Деньги» и прочими), приравнена к наличному расчету. И теперь интернет-магазин должен сформировать кассовый чек всякий раз, когда покупатель оплачивает свой заказ через Интернет.

    Таким образом, если у ООО есть интернет-магазин, то оно должно работать через кассу. Это также касается компаний, которые принимают оплату за свои услуги онлайн. Единственное исключение — если покупка оплачивается непосредственно с банковского счета покупателя на банковский счет компании (интернет-магазина). Например, через онлайн-банк или мобильное приложение. Интересно, что оплата по платежному поручению, когда клиент приходит с квитанцией в банк, считается наличным расчетом.

    Когда ООО точно может работать без ККМ?

    Итак, получается, что в большинстве случаев кассовый аппарат для ООО с 2017 года стал необходимостью. Или же станет таковой с середины следующего года. Ситуаций, когда компания может не применять ККТ, не так уж и много:

    • осуществление видов деятельности, перечисленных в пункте 2 статьи 2 закона 54-ФЗ;
    • работа строго с организациями и ИП;
    • реализация гражданам при условии оплаты с их банковского счета на счет компании;
    • до 1 июля 2018 года:

  • Реализация услуг населению (вне зависимости от режима налогообложения) с выдачей БСО.
  • Применение ЕНВД.Нужен ли для ООО кассовый аппарат? Штраф за отсутствие кассового аппарата. Как зарегистрировать кассовый аппарат для ООО
  • Как выбрать кассу?

    В прочих случаях ООО обязаны иметь кассовый аппарат. Таким образом, большинству бизнесменов рано или поздно придется озаботиться установкой ККМ.

    На сайте ФНС есть реестр ККТ, которая соответствует обновленному законодательству и допущена к применению. В нем довольно много техники, к тому же он постоянно актуализируется. Какой кассовый аппарат нужен для ООО из представленного многообразия? При выборе есть некоторые нюансы.

    Первый из них касается срока, в течение которого будет работать фискальный накопитель. После его окончания ФН нужно заменить. Таких срока два — 13 и 36 месяцев, и выбор зависит не от желания, а от требований закона. Для ООО на УСН, ЕНВД и ЕСХН, а также тех, кто занимается реализацией услуг, предназначены накопители сроком 36 месяцев. В актуальной версии реестра ККТ в графе о наименовании модели ФН у таких аппаратов значится «ФН-1 исполнение 2».


    Еще есть специальные кассы для интернет-торговли — они не поддерживают функцию печати. Дело в том, что при удаленной оплате покупателю направляется чек в электронном виде, а печатать его магазин не обязан. За счет более простой конструкции стоимость таких ККМ несколько ниже.

    Подключение аппарата

    Установка кассового аппарата для ООО осуществляется в несколько этапов.

  • Оформление электронной цифровой подписи. Сделать это можно в любом из удостоверяющих центров.
  • Проведение интернета в помещение, где будет установлена касса. Подойдет любой вариант — проводной интернет, wi-fi, 3G/4G. Но если операций будет много, на интернет-канале лучше не экономить.
  • Заключение соглашения с компанией-оператором, которая будет передавать фискальные данные в ФНС. Полный перечень аккредитованных операторов (ОФД) налоговая служба размещает в специальном реестре на своем сайте.
  • Установка кассы в помещение, где будет осуществляться торговля, в соответствии с инструкциями производителя.
  • Подключение аппарат к интернету для взаимодействия с сервером ОФД. Как это сделать, должен объяснить оператор.

  • Регистрация ККТ в налоговой службе. Ее порядок будет описан ниже.Нужен ли для ООО кассовый аппарат? Штраф за отсутствие кассового аппарата. Как зарегистрировать кассовый аппарат для ООО
  • И немного о затратах на кассовый аппарат для ООО с 2017 года. Самые простые модели ККТ стоят от 20 тыс. рублей, хотя есть и более дорогие. Также понадобится заплатить регистрационный сбор в ФНС — это 3 тыс. рублей. Еще на столько же «потянет» договор с ОФД сроком на год. Порядка 2 тыс. рублей придется отдать за оформление ЭЦП. Итого: минимальные затраты на внедрение ККТ составляют 28 тыс. рублей. И это без учета стоимости интернета.

    Но это лишь в теории, на деле затрат обычно больше. Ведь нужно еще решить технические вопросы подключения кассы, связать ее программное обеспечение с учетной системой. А для этого может понадобиться помощь специалистов. К тому же не стоит забывать, что фискальный накопитель придется периодически менять. Это делается один раз в год или в 3 года в зависимости от его типа. А этот еще 7–8 тыс. рублей.

    Как зарегистрировать кассовый аппарат для ООО?

    По новым правилам регистрировать ККМ можно удаленно, то есть, посещать инспекцию не придется. Процесс самостоятельной регистрации заключается в следующем:


    • войти в личный кабинет на сайте налоговой службы или оператора ОФД, если он предоставляет такую возможность;
    • заполнить заявление на регистрацию, указав в нем:
      • адрес, где будет установлен кассовый аппарат;
      • наименование места, например, магазин «Радуга»;
      • модель и заводской номер ККМ и фискального накопителя;
      • режим, в котором будет работать касса (будет предложено несколько на выбор);
      • данные ОФД — наименование и ИНН;
    • подписать заявление ЭЦП и отправить в ФНС;
    • дождаться ответа, в котором будет содержаться регистрационный номер аппарата;
    • распечатать отчет о регистрации на кассовом аппарате, как указано в инструкции производителя (понадобится присвоенный ФНС номер);
    • передать параметры отчета на сайт налоговой службы через кабинет налогоплательщика;
    • дождаться от ФНС карточки регистрации кассы, которая должна быть подписана ЭЦП налогового органа.

    После прохождения этих шагов касса ООО будет считаться зарегистрированной.Нужен ли для ООО кассовый аппарат? Штраф за отсутствие кассового аппарата. Как зарегистрировать кассовый аппарат для ООО

    Что будет, если работать без кассы?

    Если компания должна установить кассовый аппарат, но пренебрегла этим, на нее могут быть наложены санкции по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Штраф за отсутствие кассового аппарата ООО составит 75–100% сумм расчетов, которые были осуществлены «мимо кассы», при этом его минимальный размер — 30 тыс. рублей. Если компания будет поймана за тем же нарушением еще раз, и сумма расчетов превысит 1 млн рублей, то ее деятельность может быть приостановлена на 90 суток.

    Кроме того, вместе с введением новой техники появился штраф за использование старых ККТ. Компания поплатится за свою неосмотрительность суммой 5–10 тыс. рублей. Хотя теоретически может отделаться и предупреждением. То же самое грозит за нарушение порядка и срока регистрации (перерегистрации) аппарата или правил его применения. Если же покупателю не будет выдан чек, это может стать поводом для штрафа в размере 10 тыс. рублей.

    Так что лучше не пренебрегать требованиями закона, ведь в конечном счете это может обойтись гораздо дороже. И даже если ваша организация пока не обязана применять ККТ, не стоит тянуть до последнего дня. Подготовьтесь к изменениям заранее и работайте спокойно!

    Источник

    ideiforbiz.ru

    Стоит ли покупать кассовый аппарат ООО?

    Кто может работать без кассового аппаратаЕсли исходить из ФЗ №54, все субъекты предпринимательской деятельности, которые в своей работе производят расчеты с применением наличных средств или позволяющие производить оплату с помощью банковской карты, должны иметь кассовую машину. С другой стороны, в законе прописаны исключения, когда ООО вправе работать без ККМ. К таким случаям можно отнести:

    • Организации, которые оказывают услуги вне зависимости от системы выплаты налогов, вправе не применять ККТ, если при осуществлении сделки клиенту передается БСО. К категории таких документов можно отнести кассовый чек, транспортный билет, талоны, абонементы, а также различные типы путевок (экскурсионные, туристические).

    Стоит отметить, что с начала июля 2018 года организации (ООО) и ИП обязаны перейти к применению бланков строгой отчетности в электронном виде. Чтобы решить подобную задачу, придется купить специальную технику, а именно ККТ, необходимую для создания бланков БСО, а также их последующей распечатки. Новые бланки должны передаваться в ФНС в электронной форме, а также на e-mail покупателя.

    • Компания или ИП, которая работает на ЕНВД или ПСН (для ИП) может не применять кассовый аппарат в своей деятельности. Но при наличии соответствующего требования со стороны клиента, они должны предоставлять чек или другой документ. Последний должен подтверждать прием наличных средств.

    В такой квитанции (чеке) должно содержаться название бумаги, номер по порядку, «имя» компании, ИНН, наименование и число приобретенной продукции. Здесь же должна указываться сумма оплаты, а также ФИО сотрудника, выдавшего бумагу.

    • Организации и ИП, которые работают на любой форме выплаты налогов, вправе не использовать ККМ при ведении определенных видов деятельности. К этой категории можно отнести реализацию газет и журналов, лотерейных билетов и ценных бумаг, талонов и проездных документов для общественного транспорта. Сюда же стоит отнести торговлю на ярмарках и рынках, мелкорозничный сбыт, прием от населения посуды и другие.

    Кроме того, установка ККТ не обязательна, если компания работает в труднодоступном регионе, или относятся к категории аптечных организаций.

    Какие требования предъявляются к ККТ?

    Чтобы поставить кассовую машину на учет, а в дальнейшем применять ее в работе, компании необходимо задействовать только те модели, которые отражены в государственном реестре. Чтобы определить, имеется ли модель в перечне или нет, достаточно заглянуть в реестр или поверить при покупке кассовой машины наличие сверху специальной бирки с надписью «Государственный реестр» и указанием требуемого года.

    Чтобы ККТ могла быть включена в госреестр, она должна соответствовать ряду требований. Вот только некоторые из них:

    • Возможность фиксации информации в памяти устройства, на ленте и чеке с учетом параметров и технических характеристик.
    • Обеспечение печати кассовых документов, а также возможность долговременного хранения данных.
    • Наличие опции, позволяющей эксплуатировать аппарат в фискальном режиме.
    • Исправность и обеспечение технической поддержкой  со стороны поставщика.
    • Наличие паспорта установленного типа, а также идентификационного знака.
    • Прочие требования (наличие часов, корпуса, накопителя памяти и других опций).

    В госреестре, кроме списка допущенных моделей, содержатся данные по реквизитам, требующим отражение в чеке ККТ. Список необходимых реквизитов может различаться в зависимости от вида деятельности ООО. Следовательно, при выборе кассовой машины стоит брать во внимание, в какой сфере она будет применяться. Это может быть торговля, реализация билетов или оказание услуг людям.

    Многие руководители путают ККТ с ЧПМ (машинками для печати чеков). В них не предусмотрен блок памяти, поэтому отнести такие устройства к категории контрольно-кассовой техники и, соответственно, поставить на учет не получится.

    Как зарегистрировать ККМ в налоговой?

    Кто может работать без кассового аппаратаКак только ООО покупает кассовую машину, и заключает договор с ЦТО, технику необходимо поставить на учет в налоговой службе. Если речь идет об ИП, сделать это можно по месту проживания, а вот в случае с ООО — по юридическому адресу основного офиса. Но здесь имеется оговорка.

    Если ККМ планируется применять по другому адресу, придется создавать обособленный филиал, и уже по месту его нахождения ставить контрольно-кассовую машину на учет. В ситуации, когда компания имеет несколько отделений, которые отчитываются различным ФНС, расположенным в одном муниципальном секторе, регистрация всех ККМ может производиться в одной налоговой инспекции.

    Чтобы зарегистрироватьККМ, необходимо пройти несколько этапов:

    1. Передача необходимых бумаг. К основным документам стоит отнести паспорт ККТ, заявление, а также договор с ЦТО. Могут потребоваться и дополнительные бумаги — квитанция о покупке устройства, паспорт, учредительные и прочие документы.
    2. Осмотр кассовой машины. Аппарат можно привозить лично или будет осуществлен выезд работника ФНС на объект. Работа должна производиться в присутствии человека, который подавал заявление. Главное внимание уделяется целостности кожуха ККМ, а также наличию соответствующего значка.
    3. Фиксализация и последний этап регистрации. Как только осмотр произведен, а работник ФНС не выявил замечаний, вводится специальный пароль, который защищает память от постороннего проникновения. Далее печатается пробный чек и проверяется наличие всех параметров. В завершение делается отметка в паспорте ККТ, выдается карточка с подтверждением регистрации, а также передаются бумаги, которые прилагались к заявлению на регистрацию.

    Переход на передачу данных через Интернет

    Как отмечалось выше, до начала июля 2017 года (по закону ФЗ №290) все предприниматели должны осуществить переход на онлайн-кассы. Главной целью нововведения является уменьшение случаев сокрытия наличных, а также повышение объема налоговых поступлений

    Инициаторы нововведения уверяют, что процесс применения ККТ теперь упрощается, ведь регистрация проходит в электронном виде, нет необходимости в ежегодной перерегистрации, отменяется обязательное ТО, а также уменьшается число выездных проверок.

    Вывод

    С учетом сказанного, делаем окончательные выводы:

    • Если ООО работает на УСН, ОСНО или ЕСХН, установка ККТ является обязательной. Если указываются услуги населению, возможна выдача БСО.
    • Если ООО работает на ПСН или ЕНВД, применение ККТ не является обязательным условием. Но продавец обязан предоставить покупателю квитанцию или товарный чек. Кроме того, если оказываются услуги населению, требуется выдача БСО.

    urlaw03.ru

    Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
    (ред. от 27.06.2011)
    "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

        Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

        Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

        Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра

        Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

        Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику

        Статья 6. Обязанности кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику

        Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники

        Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

        Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

        Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    22 мая 2003 года N 54-ФЗ


    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О ПРИМЕНЕНИИ

    КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

    НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ

    Принят

    Государственной Думой

    25 апреля 2003 года

    Одобрен

    Советом Федерации

    14 мая 2003 года

    (в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009),

    от 17.07.2009 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 192-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:


    КонсультантПлюс: примечание.

    Классификатор контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, утвержден решением ГМЭК по ККМ от 21.09.94 (протокол N 13).


    контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее — контрольно-кассовая техника), — контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы;

    наличные денежные расчеты — произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

    фискальная память — комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов;

    фискальный режим — режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти;

    фискальные данные — фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

    Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее — Государственный реестр) — перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации;

    платежный терминал — устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты);

    (абзац введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)

    банкомат — устройство для осуществления в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности) наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению физических лиц по их банковским счетам, а также для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений.

    (абзац введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

    Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

    1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.

    2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

    Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.


    В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 указанного Федерального закона, то есть в том числе розничная продажа в городах алкогольной продукции без контрольно-кассовой техники (письмо Минфина России от 03.09.2009 N 03-01-15/9-441).


    2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

    наименование документа;

    порядковый номер документа, дату его выдачи;

    наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);

    идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

    наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

    сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

    должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

    (п. 2.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ)

    3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

    продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

    продажи ценных бумаг;

    продажи лотерейных билетов;

    продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;

    обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;

    торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

    разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);

    продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

    абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 192-ФЗ;

    торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;

    торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;

    приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;

    реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

    Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

    Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.

    (абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 192-ФЗ)

    4. Положения пунктов 2, 2.1 и 3 настоящей статьи не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, субагентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

    (п. 4 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009), в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

    Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра

    1. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.

    2. Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации.

    3. Центральный банк Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, сведения о контрольно-кассовой технике, разрешенной к применению кредитными организациями, а также об используемых в ней программных продуктах.

    4. Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений.

    5. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

    Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения


    КонсультантПлюс: примечание.

    О порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин см. Положение, утвержденное решением ГМЭК от 06.03.1995 (протокол N 2/18-95).


    1. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

    При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:

    (в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

    быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;

    быть исправна, опломбирована в установленном порядке;


    Через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается (пункт 2 статьи 10 данного документа).


    иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

    1.1. Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, субагентами, должна:

    (в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

    быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата;

    быть исправна, опломбирована в установленном порядке;

    иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени;

    обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде;

    эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом;

    передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат;

    иметь паспорт установленного образца.

    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)

    2. Порядок применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов утверждается Центральным банком Российской Федерации.

    Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику

    1. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны:

    (в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

    осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;


    КонсультантПлюс: примечание.

    Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением утверждены Минфином РФ 30.08.1993 N 104.

    ipipip.ru

    Когда касса не нужна

    Работать без кассового аппарата разрешено индивидуальным предпринимателям, выбравшим особые системы налогообложения:

    • ЕНВД (единый налог на вмененный доход).
    • ПСН (патент).
    • УСН (упрощенная система) – есть некоторые исключения, которые рассмотрим ниже.

    Льготы, установленные законодательством, дают право ИП самостоятельно решать, работать без кассы или все же потратить время и деньги на ее оформление. Впрочем, это не значит, что без кассы прием средств у покупателя за товар или услугу не имеет контроля. ИП вправе выбрать один из других вариантов оформления денежных отношений с клиентами:

    • Кассовый чек.
    • Бланк строгой отчетности (БСО).
    • Квитанция.
    • Накладная.

    Бумажный документ, оформленный по всем правилам, выдается по требованию покупателя. Несмотря на это, многие предприниматели используют свои бланки, что позволяет контролировать передвижение товара. Если покупатель обращается по вопросам возврата или гарантии с чеком, проблем в установлении факта покупки не возникает.

    Чтобы облегчить работу продавцам и вести контроль над их работой, некоторые ИП предпочитают ставить ККМ (контрольно-кассовую машину) в своих торговых точках. Современное программное обеспечение в сфере торговли позволяет избежать лишних затрат на регистрацию и обслуживание кассы.

    Можно установить специальную программу для розничной торговли на компьютер и полностью автоматизировать работу точки. Это дешевле, к тому же программа самостоятельно списывает товар из складских остатков и распечатывает чек для покупателя.

    Специфика использования кассы на УСН

    Индивидуальный предприниматель, выбравший при регистрации ЕНВД или ПСН, может работать без кассового аппарата, если для этого есть основания. Таковыми могут быть направления бизнеса, полностью или большей частью связанные с наличным расчетом: как правило, это розничная торговля и оказание услуг. Именно эти условия диктуют необходимость применения ККМ или отказа от нее.

    Как работать без кассового аппарата

    Для ИП на УСН есть определенные виды деятельности, которые также не требуют применения ККМ:

    • Палаточная торговля от фруктов и овощей до различных сувениров, книг, промышленных товаров.
    • Сфера питания школьников, студентов, преподавателей.
    • Продажа мороженого, разливных напитков на улице, в палатках.
    • Прием стеклотары и другого сырья.

    Полный перечень может меняться в соответствии с региональными особенностями, поэтому уточняйте этот момент в налоговой.

    Изменения в правилах применения кассы ИП

    Поправки к Закону № 54 были подписаны президентом в июле 2016 года. Разработка проекта по модернизации деятельности ИП и отчетности в ФНС велась давно. Программа запущена в 2017 году.

    Правительство решило упростить регистрацию контрольно-кассовой техники (ККТ), чтобы предприниматель не терял времени на эту процедуру. Вся работа переводится в электронный вариант. Отчет о каждой продаже через оператора будет передаваться в электронном виде в ФНС.

    Также предусмотрен вариант отправки дубликата чека по требованию покупателя на его электронный адрес. Распечатать такой чек не составит труда, что позволит упростить процедуру обращения по гарантии или возврату, если утерян чек.

    Есть предположения (не имеющие подтверждений до выхода новой версии закона), что в связи с упрощением процедуры регистрации индивидуальные предприниматели лишатся права самостоятельно выбирать, нужен ИП кассовый аппарат или нет.

    Новые требования к кассовым аппаратам

    Особенность современного ККТ в необходимости подключения к интернету и автоматической записи информации без возможности ее коррекции владельцем. Вместо электронной ленты оборудование будет оснащаться специальным накопителем, информация с которого будет поступать напрямую в ФНС. При отсутствии такого отчета налоговая инспекция может в короткие сроки назначить внеплановую проверку деятельности ИП.

    В идеале предприниматель приобретет более простую отчетность, а налоговые органы добьются большей прозрачности предпринимательской деятельности. Правда, сроки введения новых кассовых аппаратов пока неизвестны. Они находятся в стадии разработки и тестирования.

    Подведем итог

    Таким образом, сегодня ИП, находящийся на льготном налогообложении, может самостоятельно выбрать ККТ или специальные бланки, заменяющие кассовый чек.

    Ответ на вопрос, можно ли ИП работать без кассового аппарата, зависит от нескольких факторов. Самые значимые из них – форма налогообложения и специфика сферы деятельности предпринимателя.

    Пока в силу не вступили изменения в закон о применении ККТ, предприниматель может действовать на прежних условиях. Принять правильное решение потребуется, когда новая редакция ФЗ № 54 обяжет ИП устанавливать модернизированную систему ККМ.

    zhazhda.biz


    Отмена кассовых аппаратов для ИП — плательщиков ЕНВД обусловлена пунктом 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон 54-ФЗ).

    В этой статье мы обобщили опыт решения типовых задач и ответов на наиболее распространенные вопросы, которые задают нам клиенты, владельцы магазинов и розничных сетей, плательщики ЕНВД, в связи с отменой кассовых аппаратов для ИП:

    • Можно ли отказаться от ККТ и как; правомерна ли работа без кассового аппарата?
    • Какие документы выдавать покупателю, легитимен ли товарный чек без кассового чека?
    • Что будет, если ли продолжать применение ККМ при ЕНВД?
    • Существует ли кассовый аппарат для ИП, что использовать для управленческого учета?
    • Можно ли отказаться от услуг центра технического обслуживания (ЦТО)?
    • Как, со ссылкой на нормативные акты, аргументировано доказывать розничным покупателям, которые требуют кассовый чек, что выдаваемые им документы правомерны и имеют юридическую силу?

    Кто может отказаться от применения ККТ (контрольно-кассовой техники) в связи с отменой кассовых аппаратовдля ИП при ЕНВД

    Отказаться от применения ККТ в связи с отменой кассовых аппаратов для ИП могут плательщики вмененного налога, если их деятельность:

    • не связана с розничной торговлей алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15% (Пункт 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; Письмо Минфина России от 09.09.2009 N 03-01-15/9-451; Информация ФНС России от 29.09.2009)
    • регламентируется исключительно ЕНВД. Если же ЕНВД сосуществует с любыми другими налоговыми режимами, в частности с общим режимом налогообложения, с УСНО, ЕСХН, то ККТ нужно применять в части продаж, не относящихся к вмененной деятельности (Информация ФНС России от 29.09.2009).

    Как отказаться от применения ККТ в связи с отменой кассовых аппаратов для ИП

    В настоящее время единственный надежный способ воспользоваться положением об отмене кассовых аппаратов и отказаться от применения ККТ и не получить претензии от контролирующих органов – снять кассовый аппарат с учета в налоговой инспекции. Пока ККТ не будет снята с регистрации в ИФНС, сотрудники налоговых органов могут проверить ее применение (федеральный закон от 17.07.2009 года № 162-ФЗ). При этом за неприменение ККТ, равно как и за несоответствие ККТ законным требованиям (отсутствие ЭКЛЗ, фискальной памяти, пломбы ЦТО, исключение применяемой модели ККТ из госреестра) наступает ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ при продаже товаров, работ, услуг. Штраф за это составляет: 

    • для руководителей организаций и предпринимателей: 3000 — 4000 руб.; 
    • для организаций: 30 000 — 40 000 руб.

    Работа без кассового аппарата. Какие документы выдавать покупателю при отмене ККМ

    Работа без кассового аппарата предполагает выполнение пункта 2.1 ст. 2 Федерального закона 54-ФЗ, который устанавливает обязанность продавца по требованию покупателя выдать товарный чек, квитанцию или иной документ, подтверждающий прием денег. В него должны быть включены следующие обязательные сведения:

    • наименование, номер и дата выдачи документа;
    • наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя, ИНН;
    • наименование и количество приобретенных товаров (работ или услуг);
    • сумма оплаты;
    • должность, Ф.И.О. и подпись лица, выдавшего документ.

    При продаже товаров или выполнении работ, оказании услуг, для которых не предусмотрены бланки строгой отчетности (БСО), можно использовать один из документов, удовлетворяющих перечисленным требованиям, которые реализованы во всех современных компьютерных системах автоматизации торговли или разработать собственную форму документа.

    Для сферы услуг, для которых вместо чека ККТ предусмотрена возможность выдавать БСО, покупателям должны выдаваться именно БСО (пункты 2, 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ). Использовать БСО вместо ККТ можно только при оказании услуг населению, перечень которых содержится в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (например, к ним относятся ремонт бытовой техники, перевозка пассажиров и грузов, техническое обслуживание автомобилей).
    Применять надо БСО, утвержденные для конкретного вида услуг. Если же унифицированной формы нет, то можно использовать свою форму БСО, содержащую все необходимые реквизиты и отпечатанную в типографии (пункты 3, 4, 7 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359; п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 N 359; Письма Минфина России от 15.12.2008 N 03-01-15/12-376, от 23.06.2008 N 03-01-15/8-239, от 23.06.2008 N 03-01-15/8-240);

    Если покупатель не требует документа об оплате, то выдавать ему ничего не нужно, а за невыдачу такого документа, когда покупатель его требует, предусмотрен штраф по ст. 14.5 КоАП РФ.

    Что будет, если продолжать применять кассовый аппарат при ЕНВД

    Предприниматель сам решает, прекратить применение ККМ при ЕНВД или дальше использовать ККМ. Федеральный закон 54-ФЗ устанавливает право отказа от кассовой техники, но не обязанность. При отказе от ККТ, в соответствии с  указанным законом, по требованию покупателя продавец обязан предоставить документ оплаты, содержащий перечень реквизитов, которые указаны в предыдущем разделе этой статьи.

    Если продавец не выдает покупателям указанные выше документы об оплате или в ваших кассовых чеках нет всех необходимых для таких документов реквизитов, то отмена кассовых аппаратов – не для Вас, нужно и дальше использовать ККТ во всех случаях продажи товаров (работ, услуг) за наличный расчет (или с помощью платежных карт). Покупателям в этом случае будет достаточно выдать кассовый чек, и другого документа по их требованию оформлять не нужно.

    При этом придется по-прежнему соблюдать установленный порядок регистрации и применения ККТ, платить за обслуживание и замену ЭКЛЗ (пункт 2.1 ст. 2, ст. 5 Федерального закона 54-ФЗ; Положение, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470). В противном случае налоговые органы могут вас оштрафовать по ст. 14.5 КоАП РФ (Письма Минфина России от 09.09.2009 N 03-01-15/9-451, от 13.08.2009 N 03-01-15/8-413).

    Чем заменить кассовый аппарат при ЕНВД, что использовать для управленческого учета

    Отмена кассовых аппаратов не отменяет потребности в учете.

     

    POS-система для ЕНВД, Работа без кассового аппарата

    Для управленческого учета и контроля продавцов и кассиров можно использовать POS-систему без фискальных функций. Такая система состоит из POS-компьютера с монитором, принтера чеков и программного обеспечения для управления торговлей. POS-система для ЕНВД может быть укомплектована денежным ящиком, сканером штрих-кодов, программируемой клавиатурой, считывателем дисконтных карт, дисплеем покупателя, электронными весами, принтером этикеток. К ней можно подключить систему видеонаблюдения.

    Помимо невысокой стоимости, POS-система для ЕНВД обладает рядом преимуществ:

    • Такая система позволяет предоставлять покупателю документы оплаты, которые полностью соответствуют требованиям Федерального закона 54-ФЗ.
    • Такая система, помимо учета поступления денег от покупателя, обеспечивает суммовой и количественный товарный учет, управление ассортиментом, ценами и скидками в розничной торговле, позволяет выводить управленческие отчеты.
    • POS-система для ЕНВД легко масштабируется и модернизируется, она может быть укомплектована дополнительным совместимым оборудованием и программным обеспечением.
    • Такая система может работать в единой сети с другими компьютерами и быть частью системы управления бизнесом предприятия.
    • При переходе на общий режим налогообложения или комбинации ЕНВД с любыми другими налоговыми режимами, в частности с общим режимом налогообложения, с УСНО, ЕСХН, можно доукомплектовать POS-систему для ЕНВД фискальным регистратороми продолжать использовать ее, без необходимости внедрять что-то новое.

    Например, недорогая POS-система DELL Optiplex GX280 для ЕНВД/FPrint-03 для ЕНВД/1С:Розница 8/Win XP Pro состоит из компьютера с принтером чеков и программы 1С и позволяет вести полноценный товарно-денежный учет, контролировать продавцов и выписывать покупателям все необходимые документы.

    Кассовый аппарат для ЕНВД

     

     

    Кассовый аппарат ЕНВД

    При жестком ограничении бюджета вместо POS-системы для ЕНВД для целей учета денежных средств, поступающих от реализации, а также для контроля продавцов, можно использовать автономный ККМ при ЕНВД, например, такой: Кассовый аппарат для ЕНВД (ККМ для ЕНВД) «ЭЛВЕС-М R».

    Кассовый аппарат для ЕНВД является аналогом автономного ККМ, но не имеет фискальной функции и его не нужно ставить на учет в налоговой инспекции.

    Однако, приобретая такой кассовый аппарат для ЕНВД, нужно понимать, как будет решаться вопрос о выдаче покупателям документа с необходимыми реквизитами, определенными Федеральным законом 54-ФЗ.

    Что делать со старой контрольно-кассовой машиной (ККМ)

    Снятую с учета кассовую технику можно продолжать применять для удобства учета или для контроля сотрудников, которые принимают денежные средства (информация на сайте ФНС России от 29.09.2009). В этом случае налоговые инспекторы не будут проверять применение такой ККТ, т.к. Вы воспользовались положением об отмене кассовых аппаратов.

    Интересно, что далеко не все существующие ККМ удовлетворяют требованиям к документам оплаты, установленным в Федеральном законе 54-ФЗ. Кассовый чек, выданный снятым с учета аппаратом, не будет являться подтверждающим документом, если он не содержит должность, Ф.И.О. и подпись лица, наименования товаров и другие установленные законом необходимые реквизиты.

    В то же время, большинство ККМ  выдают простой кассовый чек с реквизитами, установленными пунктом 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.08.1998 N 904, которые (реквизиты) не содержат  наименование и количество приобретенных товаров (работ, услуг), а также должность и Ф.И.О. продавца.

    Следовательно, если старая ККМ требованиям пункта 2.1 ст. 2 Федерального закона 54-ФЗ не удовлетворяет, то имеет смысл обзавестись POS-системой для ЕНВД.

    Можно ли отказаться от услуг центра технического обслуживания (ЦТО)

    Работа без кассового аппарата предполагает, что можно отказаться от услуг ЦТО по обслуживанию снятой с учета ККТ. Можно ли вернуть аванс за обслуживание, зависит от условий договора с ЦТО.

    Покупатель требует «кассовый чек». Что сказать покупателю

    Выданный документ об оплате:

    • Удостоверяет факт покупки и приравнивается к кассовому чеку в силу пункта 2.1 ст. 2 Федерального закона  54-ФЗ
      Может служить для подтверждения покупателями – юридическими лицами и предпринимателями их налоговых расходов (Письмо Минфина России от 22.10.2009 N 03-01-15/9-470)
    • Розничные покупатели – физические лица могут использовать выданный документ для защиты своих прав как потребителей, например, для возврата или обмена товара в соответствии со статьей 493 ГК РФ

    ekbnavigator.com


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.