Как расшифровывается кпп в машине


Сегодняшний наш пост посвятим такой актуальной теме как коробка передач автомат значение букв, особенно она актуальна для тех, кто пересаживается с коробки механики на коробку автомат. Такой водитель видит рычаг скорости с абсолютно незнакомыми значениями и цифрами. И первым ощущением у него будет – ничего не понятно, родная механика ближе к сердцу и понятна. Но на самом деле все очень просто, буквально после недельной езды на автоматической КПП новоиспеченный так сказать «автоматчик» уже без какого-либо труда будет устанавливать ручку управления скоростями автомобиля в нужное ему положение, даже не задумываясь об этом.АКПП значение букв и цифр на рычаге

Вот, к примеру, обычные фото некоторых видов автоматических трансмиссий автомобильных КПП. Для многих приверженцев механики эти символы ничего не говорят, а лишь только больше их запутывают и отдаляют от АКПП.

Поэтому давайте попробуем развеять туман сомнений и незнания, путем разъяснения значений каждого символа на АКПП:


  1. Р – на английском переводится как Parcking, парковка или стоянка. В этот режим автомобиль переводится только лишь после полной остановки. Если вы стоите с бугра, то рекомендуется сначала установить автомобиль на ручник и лишь потом перевести рычаг в положение Parcking, после чего уже можно покидать авто и уходить по своим делам
  2. R – дословно Reverse, обратно, назад —  то есть обычная задняя передача, включаете в том случае когда есть необходимость ехать задним ходом
  3. N – переводится как Neutral то есть нейтраль, нейтральная скорость, в основном её применяют для буксировки автомобиля, обычно когда стоят в пробке рекомендуется удерживать педаль тормоза не переводя автомобиль в положение нейтралки – так как это не механическая коробка, но тем не менее многие владельцы АКПП при стоянки особенно в пробках переводят рычаг в положение N, ведь согласитесь что держать ногу на педали по 20-30 минут ну совсем уж как то не комфортно
  4. D или A – можно встретить оба этих обозначения Drive или Automate что по сути то же самое, то есть в это положение вы переключаетесь когда вам необходимо ехать, выжали тормоз, поставили рычаг скорости в положение D или A и просто нажимаете педаль газа плавно отпуская педаль тормоза и все движение начато, теперь нет нужды переключать ручкой, просто регулируете скорость вашего движение усилием нажатия ногой на педаль газа в вашем автомобиле
    режим драйв на коробке
  5. L или B (l , 1 , 1L ) – некоторые виды АКПП оснащаются и дополнительными функциями (Low или Bottom) что дословно можно перевести как медленно или первая передача. Используется, как правило, на гололеде, очень крутых спусках или подъёмах в горку или для торможения двигателемрежим L на автоматической трансмиссии
  6.  B  или попросту Block зачастую обозначает блокировку дифференциалов, как правило на джипах или полноприводных авто, в каких случаях включается лучше прочитать в мануале именно к вашей модели автомобилярежим блок и эко на коробке автомат
  7. 2 или 2L, 3 .
    5-и 6 уже переключаться не будеткоробка передач автомат значение букв фото

 

Что означают буквы на коробке автомат или значение кнопок на рычаге АКПП

Такие кнопки могут быть как на самой ручке переключения, так и около неё:

  • OD – или известный как (Over Drive) схож с режимом 3 или D3 – сделан для того чтоб при езде например на скорости 60-80 км/ч у вас коробка постоянно щелкает переключаясь с 3 на 4 и наоборот с 4 на 3 передачу, чтоб этого не происходило включают режим OD по сути этот режим автоматически активирует режим 3 значит вы будете двигаться на 3 передаче
  • M – переводится как Manual то есть ручное управление, вы сможете сами выбирать когда включаться и какой скорости включаться в вашем авто, делается это как правило кнопочками + и – либо на рычаге скорости либо на руле либо лепестками за рулем или под рулемроботизированная коробка автомат

  • S – или по другому (Sport)оснащается им не все коробки, режим спорот, подразумевает более активное движение и набор скорости, что, конечно же, скажется на расходе топлива
  • W  или Snow бывает ещё рисуют снежинку– что означает (Winter) по нашему зимний режим, переводит коробку в режим очень плавного трогания с места чтоб не подгреби под себя снег и не сесть на пузо
  • E – можно перевести (Economic) как экономный, машина не будет слишком резвой, но топливо будет при этом расходоваться значительно меньше
  • KickDown – или же «газ в пол» многие, наверное, слышали это выражение, существует для того что при утапливании педали газа резко и до конца в пол, коробка переключилась на одну две передачи ниже для очень быстрого набора скорости, используется при обгонах или, когда не успеваешь завешать обгон

santavod.ru

Аббревиатура «КПП»

Один из примеров затруднительного определения значения аббревиатуры – установить, что такое КПП. В большинстве случаев «КПП» можно расшифровать как «Контрольно-пропускной пункт», «Код причины постановки на учет» и «Коробка перемены передач».

Контрольно-пропускной пункт

Понятие «Контрольно пропускной пункт» характеризуется как:


  • Комплекс зданий охранного типа, оборудованных системами видеонаблюдения и механизмами, ограничивающими проезд транспорта и проход граждан, такими как шлагбаум или турникет.
  • Может находиться на границе двух государств, на въезде на территорию предприятия, воинской части или другого режимного объекта, в охраняемую зону или на частную территорию. Для пересечения контрольно-пропускного пункта необходим специальный пропуск;

Код причины постановки на учет

Кодом причины постановки на учет в бухгалтерской сфере называют:

  • Специальный реквизит, который обязательным образом указывается во всех нормативных и платёжных документах.
  • Присваивается юридическому лицу при постановке на учёт в различных подразделениях налоговых органов и служит дополнением к идентификационному номеру налогоплательщика.
  • Представляет собой девятизначную комбинацию цифр. В цифрах с 1 по 4 зашифрован код налогового органа, который осуществляет постановку на учёт, в цифрах 5-6 — причина постановки (для отечественных организаций значение находится в диапазоне 1-50, для иностранных – 51-99), а цифры 7-9 показывают, сколько раз данная организация была поставлена на учёт в территориальном налоговом органе;

Коробка перемены передач

Механизм, называемый Коробкой перемены передач, характеризуется как:

  • Основной узел автомобиля, функция которого заключается в передаче вращения с вала двигателя на колёсные оси.
  • Состоит из ведущего и ведомых валов, нескольких пар зубчатых колёс и специального механизма, сцепляющего шестерни.
  • Все пары шестерёнок характеризуются разным передаточным отношением, благодаря чему реализована возможность правильного соотношения частоты вращения вала двигателя со скоростным режимом автомобиля.
  • Коробка передач может быть механической (МКПП) с ручным переключением скоростей, автоматической (АКПП), полуавтоматической и бесступенчатой (вариаторной).

podskajem.com

ГУР — гидравлический усилитель руля.
ШРУС — шарнир равных угловых скоростей.
АД — абсолютное давление (во впускной трубе)
ВМТ — верхняя мертвая точка
ГБО — газобаллонное оборудование
ГБЦ — головка блока цилиндров
ГРМ — механизм газорасп.
2; исполнительный механизм
КВ — коленчатый вал
КПП — коробка переключения передач
МЗ — модуль зажигания
НМТ — нижняя мертвая точка
ОГ — отработавшие газы
ОЗУ — оперативное запоминающее устройство (микросхема)
ПЗУ — постоянное запоминающее устройство (микросхема)
ПО — программное обеспечение
РВ — распредвал
РДВ — регулятор добавочного воздуха
РХХ — регулятор холостого хода
СУПБ — система улавливания паров бензина
УОЗ — угол опережения зажигания
ЦН — цикловое наполнение
ШД — шаговый двигатель
ЭБУ — электронный блок управления впрыском топлива
ЭСУД — электронная система управления двигателем

ALF — альфа (лямбда в иностранной литературе) — коэффициент избытка воздуха или соотношение воздух / топливо

strong">GBC
— цикловый расход воздуха (цикловое наполнение)
GTC — цикловая подача топлива
MAF — (Mass Air Flow sensor) — датчик массового расхода воздуха
MAP — датчик абсолютного давления
RAM — оперативное запоминающее устройство (микросхема)
RCO — потенциометр регулировки CO
ROM — постоянное запоминающее устройство (микросхема)

A/F (air fuel ratio) — состав топливно-воздушной смеси
air flow meter — измеритель расхода воздуха
air filter (air cleaner)- воздушный фильтр
ATDC — после верхней мертвой точки. Верхняя мертвая точка — крайнее верхнее положение, достигаемое поршнем в цилиндре ДВС.
automatic choke — автомат холодного пуска
belt- ремень привода
boost — величина вакуума во впускном коллекторе
bore- диаметр цилиндра
BTDS — до верхней мертвой точки
cam- кулачок
choke — воздушная заслонка («подсос»)
CAM camshaft- распределительный вал
compression- компрессия
Common-Rail — система впрыска дизельного топлива с единой магистралью высокого давления.
ема, при которой постоянное давление впрыска создается насосом в общей магистрали, обслуживающей все форсунки. Момент впрыска определяется электронным блоком, управляющим клапанами форсунок.
FC (FCUT) — FUEL CUT — отсечка топлива
FP fuel pamp — топливный насос
fuel — топливо
fan — вентилятор
fan motor — мотор вентилятора
fan belt — ремень привода вентилятора
fan clutch — термомуфта вентилятора
fan cover — кожух вентилятора
fast idle — повышенные (прогревочные) обороты ХХ
fuel level- уровень топлива
grease — консистентная смазка
grease gun — смазочный шприц
гибридный привод — автомобиль имеет два разных источника энергии, например, двигатель внутреннего сгорания и электромотор с аккумуляторной батареей.
fly wheel- маховик
fuel filter- топливный фильтр
gasket- прокладка
idle jet — жиклер ХХ
idle speed — обороты ХХ
idler — вал, который ничего не приводит, «ленивец»
jet — жиклер
IAC (idle air control) — управление воздухом в режиме холостого хода
давление наддува — давление, под которым нагнетатель подает воздух в цилиндры.
м выше давление наддува, тем больше кислорода попадает в цилиндр, тем большее количество топлива может быть впрыснуто, тем выше отдача двигателя. Растет риск возникновения детонации
IAT — (Intake Air Temperature sensor) — Датчик температуры всасываемого воздуха (температуры во впуском коллекторе)
IDL (idle) — холостой ход
injection- впрыск
intake- впуск
inlet manifold — впускной коллектор
intercooler — промежуточный охладитель (воздуха в системах с турбонаддувом)
иммобилайзер — блокирует системы управления двигателем, питания и зажигания при несанкционированном запуске двигателя.
I/UP — idle up — увеличение оборотов холостого хода
ingector — инжектор
каталитический нейтрализатор отработавших газов — часть выпускной системы. Снижает токсичность отработавших газов. Внутри корпуса нейтрализатора — монолитный керамический элемент из большого количества узких длинных трубочек-сот, покрытых внутри специальным платиновым сплавом. Вместо керамического элемента может применяться также тонкая металлическая фольга, намотанная с малыми промежутками между витками.
LPT — Light Pressure Turbo — турбонаддув низкого давления
LPG (Liquid Petroleum Gas) — смесь пропана (С3Н и бутана (С4Н10), образующаяся как побочный продукт на нефтеперегонных заводах. Имеет высокое октановое число (св.100), используется как топливо для ДВС.
лямбда-зонд — датчик наличия кислорода в отработавшем газе. Связан с системой управления впрыском. Позволяет обеспечить состав топливной смеси, оптимальный для работы каталитического нейтрализатора
lifter- толкатель
МС (mixture control) — управление составом смеси
manifold- коллектор
MPI — многоточечный впрыск, когда для каждого из цилиндров используется отдельная форсунка. В отличие от центрального впрыска, когда используется одна форсунка, «обслуживающая» все цилиндры двигателя.
MON — Motor Octane Number (?) — октановое число по моторному методу
Октановое число выражает детонационную стойкость бензина.
нормы токсичности отработавшего газа — с 1 января 2000 г. в Европе нормам Euro З должны соответствовать все автомобили новых моделей, а с 1 января 2001 г. — все новые автомобили, сходящие с конвейера, соответствующие даты для норм Euro 4-1 января 2005г.
oil — масло
oil filler- маслозаливная горловина
oil filter- масляный фильтр
oil pan — поддон картера двигателя
OHC (SOHC) — single overhead camshaft — конструкция двигателя с верхним расположением распределительного вала и верхними клапанами
overlap — перекрытие (клапанов)
OX SENSOR oxygen sensor — датчик количества кислорода в выпускных газах
октановое число — условный показатель антидетонационных свойств моторных топлив. Моторное топливо сравнивается со смесью изооктана (принято за 100) и Н-геп-тана (принято за 0). Процент изооктана в смеси, эквивалентной по детонационной стойкости испытываемому топливу, называется октановым числом топлива. Существует 2 метода определения 04 — моторный и исследовательский.
piston — поршень
piston ring — поршневое кольцо
PCV (positive crancase ventilation) — система вентиляции картера
pipe- трубка
piston- поршень
pulley- шкив
pump- насос
radiator — радиатор
RON — Research Octane Number (?) — октановое число по исследовательскому методу
RDI FAN (radiator fan motor) — мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя
rish — богатая (смесь)
seal — сальник
spark [plug] — свеча зажигания
SOHC (singl overhead camshaft) — один распредвал в головке блока
shaft — вал
stroke- ход поршня
ТВ (throttle body) — блок дроссельной заслонки
thermostat — термостат
TWIN CAM — двойной распредвал
TGH — температура выхлопных газов
THW — temperature heat water — температура воды («Тосола»)
TURBO — турбонаддув. Увеличивает количество свежего заряда в цилиндре двигателя за счет повышения давления при впуске. Как правило, наддув осуществляется при помощи турбонагнетателя, использующего энергию отработавших газов.
throttle- дроссель Дроссельная заслонка в впускном тракте регулирует в карбюраторных двигателях количество топливной смеси, поступающей в цилиндры, а в двигателях с впрыском топлива — количество воздуха
timing belt — ремень привода газораспределительного механизма
timing chain — цепь привода газораспределительного механизма
цетановое число — показатель воспламеняемости дизельного топлива. Для обеспечения надежного пуска и нормальной работы современные дизели нуждаются в топливе с цетановым числом около 50
UIS (Unit Injector System) —
насос-форсунка, впрыскивает топливо в камеру сгорания дизеля, объединяет форсунку и одноплунжерный топливный насос. Позволяет достичь высоких значений давления впрыска.
valve- клапан
valve timing- фазы газораспрделения
valve stem seal, valve seal — сальник клапана, маслосъемный колпачек
VSV (vacum solenoid valve) — электромагнитный клапан на вакуумной магистрали
V-belt — клиновидный ремень
VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) — электронное управление изменяемыми фазой и подъемом клапанов. В зависимости от режима работы двигателя система обеспечивает привод одноименных (например, впускных) клапанов каждого цилиндра от одного общего или двух разных кулачков распределительного вала.
wrist pin — поршневой палец

mikrob.ru

Механические КПП

механическая кппМеханические КПП предназначены для ручного переключения передач. По принципу действия это многоступенчатый цилиндрический редуктор. В новых легковых автомобилях чаще всего используют 5 и 6 ступенчатую коробку, а в автоклассике применялись 4-ступенчатые.

Ступенчатая система переключения передач подразумевает конкретный коэффициент передачи для каждой пары шестеренок. Вычисляется передаточное число как соотношение количества зубьев на ведущей и ведомой шестеренке. Для первой передачи это соотношение самое большое. Это означает, что ведущая шестеренка самая маленькая, а ведомая – самая большая.

Механические коробки бывают двух вальные и трех вальные. Трех вальные используются, как правило, на более мощных легковых автомобилях, грузовиках и спецтехнике. Двух вальные часто устанавливают на автомобили с передним приводом.

Многим автомобилистам знаком особый звук, который издает автомобиль при движении на задней передаче. Его не спутаешь ни с чем и он похож практически у всех автомобилей. Происходит это потому, что зубья на передних и задней передаче разные. На задней передаче используются шестеренки с прямыми зубьями. Это дает возможность передавать больший крутящий момент, но расплачиваться приходится повышенным шумом. На передних передачах используются косозубые шестеренки – они работают более тихо, так как сцепление зубьев происходит постепенно, однако их КПД меньше.

Коробка автомат

автоматическая кппАвтоматическая коробка, в ее классическом понимании, имеет большую популярность среди автолюбителей. Её бесспорное преимущество является в том, что водителю не требуется отвлекаться на переключение передач. Для начала движения не нужно иметь особых навыков – просто поставил «D» и отпустил тормоз. А еще, в салоне на одну педаль меньше. За такой комфорт приходиться расплачиваться более высоким, по сравнению с механикой коробкой, расходом топлива.

Рабочим элементом в АКПП является три набора шестеренок планетарной передачи. Название «планетарная передача» означает, что меньшие шестеренки вращаются вокруг большей центральной шестерни. Первый набор шестеренок называется «главной передачей». Он согласует скорость двигателя и скорость езды. Другие два набора называются «входным редуктором» и «обратным редуктором». Далее следует набор муфт и рычагов, блокирующих различные части автоматической коробки, что дает возможность изменять скорость движения автомобиля или включать реверс.

Переключение передач происходит благодаря компьютеру, который включает нужные гидравлические клапаны, что приводит в движение соответствующие  муфты планетарных шестеренок.

Автоматическая КПП позволяет двигателю работать в наиболее эффективном диапазоне мощности. Благодаря различным датчикам, компьютер определяет, когда необходимо включить ту или иную передачу или остановить автомобиль. Так что водителю не стоит беспокоиться об оптимальном режиме работы двигателя, а можно сосредоточиться исключительно на вождении.

Раз компьютер выбирает оптимальный режим работы мотора, и на его работу не влияет настроение или навыки водителя, то возникает закономерный вопрос: почему тогда расход топлива увеличивается? Ответ на этот вопрос кроется в гидротрансформаторе – устройстве, которое передает мощность от двигателя на автоматическую трансмиссию. В автоматической коробке передач он играет роль сцепления. Большое преимущество такой системы в плавности передачи усилия. Однако КПД гидротрансформатора значительно ниже, чем у зубчатых передач, что и вызывает дополнительный расход топлива. 

Роботизированная КПП

роботизированная КППТрансмиссии с роботизированным переключение передач, или «роботы», как их иногда называют, объединяют два предыдущих вида коробок. По своей сути, это механическая коробка переключения передач с двумя валами и сцеплением, которыми управляет компьютер. Таким образом, КПД такой коробки выше, двигатель всегда работает в оптимальном режиме, что позволяет получать максимум комфорта от езды.

Недостатком такой коробки может являться то, что к ней нужно привыкнуть. При классическом ручном переключении передач водитель сам может сглаживать плавность хода автомобиля благодаря плавному выжиманию сцепления, и добавлению оборотов. При езде с роботизированной коробкой в момент включения передачи может ощущаться небольшой рывок. Чтоб его компенсировать, производители придумали РКПП с двумя сцеплениями. Его суть такова: в момент переключения передач, компьютер одновременно готов подключить передачу на одну больше и на одну меньше. Благодаря этому переключение происходит практически мгновенно без рывков. 

Вариатор

ВариаторВариатор — это бесступенчатая коробка переключения передач. Такая трансмиссия достаточно простая. Крутящий момент изменяется плавно, что обеспечивает абсолютную плавность хода. КПД такой коробки довольно высокий, так как отсутствуют дополнительные механизмы и шестерни.

Вариатор состоит из двух шкивов, способных менять свой размер, и соединенных специальным ремнем, что позволяет подбирать наилучшее соотношение передаточных чисел.

Недостатком вариатора является его ограниченная применяемость, связанная с невозможностью использовать на достаточно мощных двигателях. Так что основная сфера применения такой системы переключения передач – городские малолитражные автомобили и скутеры. 

avtonov.com

КПП. Какова расшифровка аббревиатуры?

  • Эти три буквы- КПП- quot; контрольно пропускной пунктquot;, причем на слуху такая абревиатура чаще слышна, именно относящаяся к охране, которая практически чуть ли не везде. В бухгалтерском деле тоже есть КПП, и его расшифровка quot;Код причины постановкиquot;.

  • Для бухгалтерии, ИП, банка, организации расшифровкой данной аббревиатуры выступит следующее словосочетание — код причины постановки {на учет в налоговой}. Для предприятий, которые используют пропускную систему расшифровка следующая: контрольно-пропускной пункт. Для автомобилей — коробка для переключения передач.

  • На гражданских предприятиях — Контрольно-пропускной пункт. Это есть на всех фабриках и заводах, чтобы чужой не прошел и свои что-нибудь не вынесли.

    ИНН КПП — бухгалтерский термин, означает идентификац. номер налог-льщика и учетный код причины пос-вки.(пришлось писать сокращенно, чтобы система пропустила на уникальность)

  • Командно Пропускной Пункт. В армии на КПП даже заступали в наряд по службе, расположение центральных ворот, огражденное забором, шлагбаумом. На предприятиях тоже, КПП это здание центральных ворот.

  • В большинстве случаев сокращнная аббревиатура КПП применима для обозначения на предприятиях контрольно-пропускных пунктов, а особенно это актуально для воинских частей. А вот если речь идт о таком понятии как ИНН КПП, то здесь уже речь о бухгалтерских рассчтах и подразумевается здесь непосредственно идентификационный код налогоплательщика совместно с причиной постановки на учт (код причины).

  • У меня родственники живут в военном городке, так вот, чтобы попасть на территорию этого городка, необходимо пройти (проехать) через КПП.

    В данном случае КПП — Это КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ.

    Есть ещ одна, такая же аббревиатура:

    КПП — КОД ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ на налоговый учт. Все бухгалтера знают эту аббревиатуру.

  • В практике налоговых органов это Код Причины Постановки на налоговый учт. Автовладельцы и все имеющие отношения к автомобилям КПП сокращнно называют ручную коробку переключения передач. Если коробка автоматическая, то она называется АКПП.

  • У аббревиатуры quot;КППquot; довольно много расшифровок:

    В автомобиле — это коробка переключения передач.

    А при регистрации организации в налоговой, ей присваивается ИИН КПП, где ИИН — это идентификационный номером налогоплательщика, а КПП — код причины постановки, по которой собственно и ставят организацию на учт.

    Для прохода на закрытую территорию нужно проходить контрольно-пропускной пункт.

    А есть ещ и другие, менее распространнные варианты расшифровки вашей аббревиатуры:

    КПП. Какова расшифровка аббревиатуры?

  • Действительно у КПП очень много расшифровок, но основная трудность возникает при расшифровке КПП для организаций. Как правило КПП идет в связке с ИНН. Если объяснить совсем просто, то получится следующие:

    • ИНН (Индивидуальный налоговый номер)- выдается предприятию при организации и остается у него единственным на quot;всю жизньquot;;
    • КПП (Код причины постановки) — может изменяться в зависимости от местонахождения предприятия. Т.е. если предприятие меняет юридический адрес, соответственно и меняется налоговая в которую сдается отчетность (не обязательно). Ну а в каждой налоговой предприятию будет присваиваться новый КПП.
  • Еще аббревиатуру КПП часто употребляют в военных городках и частях — контроль-пропускной пункт.

    Вконтакте в женском паблике нашел такую расшифровку: КПП — Как Просто Похудеть.

    Еще есть такая русская группа КПП (к сожалению, расшифровку не знаю).

    Но чаще всего аббревиатуру используют в автомобильной тематики для сокращенного названия Коробки Переключения Передач.

  • Вообще, у аббревиатуры КПП много различных расшифровок. Вы совершенно верно в вопросе указали сферы, в которых применяется это сокращение. Для автомобилей КПП — это коробка переключения передач. Для бухгалтерской сферы кпп — это код причины постановки, для организаций различных у кпп свое значение — контрольно-пропускной пункт

info-4all.ru

Экскурс в историю

На первых автомобилях не было привычного для нас редуктора с зубчатыми передачами, усилие на ведущие колеса передавалось ремнем. Такое устройство использовал Карл Бенц — для увеличения скорости водителю необходимо было перекинуть кольцо с одной пары шкивов на другую. Зубчатые колеса в трансмиссии впервые применил Вильгельм Майбах, в автомобилях его конструкции были механические коробки.

Передача крутящего момента от нее на ведущие колеса осуществлялась при помощи стальной цепи. Соосная коробка в начале 20 века появилась на автомобилях Луи Рено, который также является изобретателем карданного вала.

На первых порах в автомобилестроении преобладала разнесенная компоновка агрегатов, при которой редуктор располагался отдельно от силового агрегата. Передача крутящего момента в них происходила через специальный вал, как было на модели BMW 501.

Механические коробки первых выпусков были очень сложными, управление ими требовало значительных усилий и хороших навыков. В 1928 году американский инженер Шарль Кетеринг из General Motors предложил устройство для синхронизации. Первая удачная коробка, снабженная таким механизмом, была установлена на автомобиле «Корвет». На европейском континенте лидером в разработке трансмиссий стала компания ZF.

Прочно закрепившееся название МКПП имеет следующую расшифровку аббревиатуры -механическая коробка переключения передач. Ранее в названии под первой буквой П понималось слово перемены, однако со временем оно было заменено на более подходящее по смыслу. Сокращенное наименование механической коробки в технических описаниях часто фигурирует с числом, обозначающим количество ступеней.

Современная МКПП имеет достаточно совершенное устройство, обеспечивающее, помимо переключения передач в движении, выполнение ряда функций:

  • обеспечение перемещения автомобиля задним ходом;
  • разобщение трансмиссии и работающего двигателя автомобиля во время кратковременных остановок;
  • наличие нейтрального положения коробки позволяет выполнять пуск двигателя.

Автомобили, оснащенные такого рода трансмиссиями, при прочих равных показателях экономичнее машин с автоматической трансмиссией.

Принцип работы МКПП

Начало движения машины, медленная езда по плохой дороге вызывает большое сопротивление. Автомобилю с механической коробкой передач в таком режиме требуется максимально большой крутящий момент.

КПП при этом выполняет функции понижающего редуктора и даже при больших оборотах транспортное средство двигается с относительно небольшой скоростью. После прекращения разгона водитель переключает режим, и частота вращения коленвала вновь возвращается в оптимальный диапазон.

Равномерное перемещение по плоскости требует меньших усилий, которые и обеспечиваются повышенными передачами.

Принцип работы механической коробки передач состоит в создании соединений между ведущим (входным) валом и ведомым (выходным) через сочетания шестеренок с разным количеством зубьев. Это позволяет подстраивать трансмиссию под изменяющиеся условия движения транспортного средства.

Для чайников, как принято называть неспециалистов, принцип работы механической коробки передач можно объяснить буквально в нескольких словах. Устройство обеспечивает нормальную работу двигателя за счет изменения числа оборотов, увеличивая или уменьшая усилие на ведущих колесах. Это позволяет удерживать наилучший режим работы силового агрегата при трогании с места, разгоне и снижении скорости.

Такой принцип работы МКПП сохраняется у всех машин: и с полным, и с задним, и с передним приводом. Устройство трансмиссии в каждом из случаев имеет свои особенности, но при этом основные элементы конструкции и их назначение сохраняются. Перемена передаточного числа происходит за счет введения в действие определенной комбинации из шестеренок с разным количеством зубьев.

Данные соотношения для каждого двигателя подбираются индивидуально в ходе расчетно-конструкторских работ и натурных испытаний. При этом учитывается множество факторов и, в первую очередь, параметры двигателя. Физический принцип работы МКПП при этом остается неизменным, водитель управляет изменением режима вручную путем переведения рычага из одного положения в другое.

Видео — механическая коробка передач, принцип работы:

Наглядное представление о принципе работы МКПП можно получить после просмотра видео ролика. Схематическое анимированное изображение как нельзя лучше демонстрирует взаимодействие деталей между собой. Такие материалы обеспечивают понимание происходящих процессов, особенно при переключении режимов работы.

Устройство

Конструкция МКПП мало изменилась с тех пор, как были сделаны и запатентованы основные ее элементы. Механическая коробка переключения передач состоит из следующих деталей и узлов:

  • картер;
  • входной, выходной и промежуточный валы;
  • синхронизаторы;
  • ведущих и ведомых шестерней;
  • механизма переключения передач.

Собранные в едином корпусе детали взаимодействуют между собой, обеспечивая передачу крутящего момента. Устройство механической коробки передач зависит от особенностей конструкции и количества валов — по данному признаку они делятся на двух- и трех вальные. Последняя компоновка называется соосной и в технической литературе ее принято называть классической.

Валы и блоки шестерней

В такой конструкции ведущий и ведомый валы размещены картере коробки один за другим. В хвостовике первичного вала установлен подшипник, на который опирается конец вторичного. Отсутствие жесткой связи позволяет им вращаться независимо друг от друга с разной частотой и в разном направлении. Ниже под ними располагается промежуточный вал, передача усилия происходит через блоки шестерней установленных на указанные детали.

С целью снижения шумности редуктора, шестерни в нем делаются косозубые. При изготовлении данных деталей используется жесткая система допусков, и большое внимание уделяется качеству обработки сопрягаемых поверхностей.

На ведущем валу классической механической коробки жестко закреплено несколько шестерней разного диаметра и соответственно с разным количеством зубьев. В отдельных случаях узел делается цельным, что обеспечивает ему максимальную прочность.

Шестерни на вторичном валу могут устанавливаться двумя способами:

  • подвижно на шлицах;
  • фиксировано на ступицах.

Соединение с ведущим валом в первом варианте происходит за счет продольного перемещения ведомой шестерни по шлицам до вхождения в зацепление в ведущей. Такая схема отличается простотой и надежностью и получила достаточно широкое распространение.

В другой конструкции продольное перемещение деталей исключается и соединение происходит при помощи скользящей муфты.

Видео — как происходит передача крутящего момента в МКПП:

Угловые скорости ведущего вала и ведомого уравниваются при помощи специального устройства, который называется синхронизатором. В коробках передач спортивных автомобилей или машин специального назначения вместо данных узлов могут использоваться кулачковые муфты.

Механизмы управления

За всю историю развития автотранспорта было разработано множество оригинальных конструкций. Наибольшее распространение получила компоновка, используемая в современных агрегатах.

Управление механической коробкой передач осуществляется специальной конструкцией, состоящей из следующих элементов:

  • рычага;
  • приводов;
  • ползунов;
  • вилки;
  • замка;
  • муфты переключения передач.

Изменения режимов работы агрегата производится водителем путем перемещения рычага из одного положения в другое. Через приводы задействуются ползуны. Защитой от одновременного включения является специальный блокирующий механизм – замок. В трехходовых коробках он делает невозможным перемещение двух ползунов при движении третьего.

Этот узел приводит в действие вилку переключения передач, которая вызывает смещение муфты. Данная деталь представляет собой толстостенное кольцо со шлицами на внутренней поверхности. Они находятся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом ведомого вала, по которому муфта перемещается вдоль него. Аналогичные шлицы имеются и на боковой поверхности ведомой шестерни.

При переключении передач рычаг вначале переводится в нейтраль, из которой производится выбор нужного режима. За это время синхронизатор выравнивает угловые скорости, и шестерня блокируется муфтой. Крутящий момент с первичного вала передается на вторичный и далее через главный редуктор на ведущие колеса.

Синхронизатор обеспечивает безударное переключение, при этом время его срабатывания не превышает нескольких сотых долей секунды.

Видео — устройство сцепления и МКПП, наглядный рассказ от компании Тойота:

Мягкость работы механической коробки передач во многом зависит от общего состояния деталей и, в особенности, данного узла.

Синхронизатор представляет собой бронзовое кольцо с зубчатым венцом на внутренней стороне. При движении муфты она сначала прижимает деталь к конусной поверхности на боковине ведомой шестерни, возникшей при этом силы трения достаточно для выравнивания частоты вращения валов. После синхронизации происходит блокировка зубчатого колеса муфтой переключения.

Как переключать скорости на механической коробке передач

Эксплуатация автомобилей с МКП и управление ими имеет целый ряд особенностей, которые необходимо знать водителю. Возникает закономерный вопрос: как пользоваться механической коробкой передач? Обучение этому начинается во время обучения в автошколе, начиная от показа инструктором до наработки автоматического навыка в переключении передач.

Как переключать скорости на механической коробке передач обычно указано на схеме, нанесенной на наружную поверхность рукоятки рычага. В целом процесс выглядит следующим образом:

  • водитель выжимает сцепление левой ногой;
  • рукой переводит рычаг из одного положения в другое;
  • плавно отпускает педаль сцепления и плавно нажимает на акселератор.

Переключения передач у механической коробки осуществляется в соответствии со схемой, которая указывается в технической документации к автомобилю. Опытные водители рекомендуют придерживаться приведенных ниже правил, которые позволят увеличить ресурс агрегата:

  • использование прямой передачи (обычно четвертой) позволит значительно уменьшить потребление топлива;
  •  переключение скоростей на механической коробке передач следует выполнять строго в соответствии с разработанной производителем инструкцией;
  • включение задней передачи производить только после полной остановки автомобиля;
  • педаль сцепления выжимается быстро и до упора ее в пол, отпускать же следует плавно без рывка;
  • на обледенелой или мокрой дороге движение накатом недопустимо;
  • при прохождении поворотов не рекомендуется производить переключений передач;
  • эффективным на свободной дороге является приемом торможения двигателем путем последовательного понижения передачи до минимальной;
  • периодический контроль уровня масла в коробке и своевременная замена в процессе технического обслуживания обеспечит увеличение ее ресурса.

Видео — советы как переключать скорости на механической коробке передач:

Освоение приемов управления автомобилем требует постоянной практики. Действия инструктора показаны в мельчайших подробностях, наблюдение за ними позволит сформировать правильные мышечные реакции у начинающего водителя.

voditeliauto.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.