Отчет о стажировке образец


Утвержден постановлением Минюста от 03.02.2012 N 35

Форма

 ОТЧЕТ  о результатах стажировки г. ___________ __ ___________ 20__ г. ___________________________________________________________________________  (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) стажера  адвоката) с ___ _____________ ____ г. по ___ ______________ ____ г. проходил(а) стажировку ________________________________________________________________  (наименование юридической консультации, адвокатского бюро, ___________________________________________________________________________  адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, ___________________________________________________________________________  наименование территориальной коллегии адвокатов) Руководителем стажировки __________________________________________________  (назначен/является адвокат юридической ___________________________________________________________________________  консультации/адвокатского бюро, адвокат, осуществляющий адвокатскую  деятельность индивидуально)  За время стажировки мной проделана работа, целью которой было приобретение профессиональных знаний и навыков, необходимых для получения статуса адвоката.  

вместно с руководителем стажировки разработан индивидуальный план стажировки, в соответствии с которым мной выполнена следующая работа. 1. Изучены документы, регулирующие адвокатскую деятельность: _________ ___________________________________________________________________________ (перечислить нормативные правовые акты, методические документы и решения ___________________________________________________________________________ Республиканской и соответствующей территориальной коллегий адвокатов и др.) 2. Изучены постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь: __________________________ (перечислить ___________________________________________________________________________ постановления) 3. Изучены научная литература и периодические издания по вопросам деятельности адвокатуры, информационные и иные издания Республиканской и территориальных коллегий адвокатов: _______________________________________ (перечислить литературные и иные ___________________________________________________________________________ источники) 4. Изучен порядок ведения делопроизводства в территориальной коллегии адвокатов: ________________________________________________________________ (номенклатура дел, порядок ведения отчетности в территориальной ___________________________________________________________________________ коллегии адвокатов и другие документы, регулирующие данные вопросы) 5.

учен порядок оформления документов, связанных с оказанием юридической помощи: _______________________________________________________ (запросы, ордера, договоры на оказание юридической ___________________________________________________________________________ помощи и другие документы, регулирующие данные вопросы) 6. Изучены права и обязанности адвоката, предусмотренные _____________ (акты ___________________________________________________________________________ законодательства, предусматривающие соответствующие положения) 7. Ознакомлен(а) с порядком ведения приема граждан: __________________ (присутствие на ___________________________________________________________________________ приеме граждан руководителем стажировки и другими адвокатами, оформлено ___________________________________________________________________________ проектов документов правового характера (их количество, наименование) 8. Составлены проекты документов правового характера: ________________ (ходатайства, ___________________________________________________________________________ исковые заявления, возражения, жалобы и другие документы) 9. Изучен порядок оказания юридической помощи по гражданским и административным делам: ___________________.

но с руководителем ___________________________________________________________________________ стажировки, составление проектов документов (указать, какие документы и их количество) и другая работа) 10. Изучен порядок оказания юридической помощи по уголовным делам: ___________________________________________________________________________ (ознакомление с методиками ведения защиты на предварительном следствии, ___________________________________________________________________________ ознакомление с материалами дел (указать, какие дела и их количество), _________________________________________________________________________ проводимых руководителем стажировки, составление производств по делам, ___________________________________________________________________________ изучение порядка представления доказательств, составление проектов ___________________________________________________________________________ документов (указать, какие документы и их количество), присутствие в ___________________________________________________________________________ судебных заседаниях совместно с руководителем стажировки при рассмотрении ___________________________________________________________________________ дел (указать, какие дела и их количество), составление проектов документов правового характера (указать, какие документы и их количество), проекты защитительной речи и другая работа) 11.

учена правовая работа по обеспечению хозяйственной и иной деятельности, порядок оказания иных видов юридической помощи: ___________________________________________________________________________ (посещение организаций совместно ___________________________________________________________________________ с руководителем стажировки, участие в ведении претензионной работы, ___________________________________________________________________________ присутствие при проведении переговоров в ходе заключения договоров, ___________________________________________________________________________ разработка протоколов разногласий, проектов исковых заявлений, жалоб, договоров, выполнение другой работы) 12. Изучена работа по систематизации и кодификации законодательства: ___________________________________________________________________________ (ознакомление с правилами систематизации законодательства и кодификации, ___________________________________________________________________________ участие в осуществлении учета и хранения нормативных правовых актов, в ___________________________________________________________________________ работе над созданием библиотеки юридической литературы, работа с правовыми базами данных и другая работа) 13.

полнена другая работа в соответствии с индивидуальным планом стажировки: _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Приложение: индивидуальный план стажировки; проекты составленных стажером документов правового характера; другие материалы стажировки. Стажер адвоката _________________ _______________________ (личная подпись) (инициалы, фамилия) Руководитель стажировки _________________ _______________________ (личная подпись) (инициалы, фамилия)

Источник: belforma.net

hello_html_573dc0f4.png

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута».

Цель стажировки: изучение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации, а также методов их реализации.


Цель проведения стажировки — разработка программы «Индивидуального реабилитационного маршрута», включающего в себя следующие блоки:

  1. Педагогическая характеристика (без ФИО) на обучающегося (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья.

  2. График и режим учебного процесса;

  3. Форма обучения (класс, малокомплектный класс, индивидуальное обучение, индивидуальное обучение на дому);

  4. Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию здоровья;

  5. Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный работник, медицинский работник, инструктор ЛФК, педагог-психолог, учитель дефектолог, учитель логопед, тьютор).


  6. Описание конкретных специальные технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала (школа), формирования устойчивых профессиональных навыков и умений (профессиональная подготовка)

База стажировки. Стажировка проводится на базе образовательной организации общего, либо профессионального образования.

Документальное оформление стажировки и подведение итогов

1. Основным регламентирующим документом для стажера является программа стажировки.

2. Основным отчетным документом для стажера является программа «Индивидуального реабилитационного маршрута», а также, прилагаемая презентация PowerPoint.


Отчет по модулю «Стажировка»

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута».

1. Период стажировки: с 23.04.2018 по 27.04.2018

2. Образовательная организация.

Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления». Обособленное структурное подразделение – «Центр дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области».

3. Общая педагогическая характеристика обучающегося (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации, в которой проводилась стажировка.


Характеристика обучающегося 8 класса

ГОАОУ «Центр образования, реабилитации и оздоровления» –

Центр дистанционного образования

О… (ребенок — инвалид) поступил в Центр дистанционного образования по рекомендации ЦПМПК с диагнозом – расстройства психического развития, ДЦП, фокальная эпилепсия, врожденный порок сердца, дизартрия. Было рекомендовано обучение по общеобразовательной программе, но по индивидуальному учебному плану. Обучается в данном центре 8 лет.

В ЦДО все уроки проходят дистанционно посредством интернет-связи (Skype), что позволяет проводить уроки в щадящем режиме. В таком режиме обучающаяся получает своевременную помощь по состоянию здоровья, а также после активной умственной нагрузки может сразу отдохнуть и переключиться на другой урок.

О… учится на 3-4, к поставленным задачам относится добросовестно, проявляет инициативу, но иногда требуется стимулирование и привлечение внимания к выполняемому заданию. Если после реализации каждого его шага выполнения задания дается положительная оценка его выполнения и выдача установки на успешность следующего шага качество работы и ее продуктивность существенно повышаются.


Темп работы на уроках снижается из-за состояния здоровья (быстрое утомление, общая усталость, истощение, повышенное давление, головные боли).

Есть дефекты произношении некоторых слов, дает не всегда полные ответы на вопросы и связно рассказывает. Темп чтения не высокий, понимает смысл прочитанного, может пересказать, но заучивает наизусть с трудом. Общая осведомленность и понятливость соответствует возрасту.

Эмоциональное состояние уравновешенное, спокойное. Тревожность наблюдается перед контрольной или самостоятельной работой. Агрессивных и аутоагрессивных тенденций нет. Бывает раздражен. Иногда наблюдается чувство страха. Имеется способность к волевому усилию.

Поведение конструктивное. Правила приличия в обществе соблюдает. У О… активная жизненная позиция. Он общителен, у него много друзей. Легко привязывается к людям, охотно и корректно взаимодействует с ними. Регулярно участвует в олимпиадах («Русский медвежонок», «Клевер», «Кенгуру»), различных школьных викторинах, концертах, конкурсах и спортивных мероприятиях городского и областного уровня (теннис, легкая атлетика).

Процесс обследования показал:

контакты – к новым знакомствам открыт;

мышление – словесно-логическое сформировано в пределах возрастной нормы;

память – зрительная 7/10; слуховая 4/10 ;

внимание – устойчивое, концентрация достаточная, переключаемость быстрая.

Эмоционально-волевая сфера – устойчивая (адекватная смена настроения).

Мотивация к учебной деятельности сформирована.

4. График и режим учебного процесса (расписание учебных занятий на неделю).

3

Русский язык (очно)

Физкультура (очно)

Литература (очно)

Обществознание (очно)

Биология (очно)

4

Информатика

Русский язык (очно)

Технология

Химия

Английский язык (очно)

5

Биология (очно)

Математика (очно)

Литература (очно)

6

­Физика (очно)

Математика (очно)

ОБЖ

Физкультура (очно)

7

Физкультура (очно)

Физика (очно)

География

8

Искусство

Занятия физкультурой проводятся очно специалистом АФК.

2 раза в неделю посещает секцию тенниса и легкой атлетики в подростковом клубе «Эстафета». Занимается конным спортом.

В любое время обучающаяся может получить консультацию специалиста: педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника.

Практически все уроки проходят очно в Центре, только часть из них дистанционно с согласия родителей. Занятия в Центре начинаются с 8.30 и продолжительность урока 40 минут.

5. Форма обучения (класс, малокомплектный класс, индивидуальное обучение, индивидуальное обучение на дому) (указать).

Форма обучения индивидуальная, c использованием дистанционных образовательных технологий. Образовательный процесс организуется через систему дистанционного обучения и программ для проведения видеочатов и видеоконференций.

6. Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию здоровья (элементы безбарьерной среды, специальный транспорт, оборудование учебных классов, производственных мастерских, лабораторий) (раскрыть содержание).

Для организации доступного и качественного дистанционного образования, рабочие места обучающихся оснащены компьютерным оборудованием и обеспечены доступом к сети «Интернет».

Оборудование передается на договорной основе в безвозмездное временное пользование на время обучения.  

В состав рабочего места учащегося входит: компьютер (неттоп), концентратор (usb hub), клавиатура, мышь, монитор, наушники, колонки, веб-камера, принтер, сканер, планшет.

В зависимости от ступени образования дополнительно выдается цифровое учебное оборудование для проведения физический испытаний и физиологических наблюдений.

Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата выдается специализированное оборудование.

Для учащихся с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие), рабочие места обеспечиваются тифлотехническими средствами: брайлевским дисплеем и программой экранного доступа, брайлевским принтером и другим оборудованием. 

Подвоз обучающихся Центра с НОДА осуществляется  на микроавтобусах, оснащенных специализированным подъемным устройством для инвалидной коляски.

Для обеспечения беспрепятственного передвижения учащихся в образовательном учреждении на входе в здание установлены пандусы, имеются подъёмники, поручни на пути движения, а также учащиеся используют кнопку вызова персонала, чтобы подняться на инвалидной коляске  в учреждение.

Имеются в наличии оборудованные учебные кабинеты по всем предметам учебного плана Центра, а также оборудованные кабинеты специалистов психолого-педагогической, инженерной службы. Все кабинеты оснащены с учётом необходимости проведения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров в зданиях Центра функционируют медицинские кабинеты. Кабинеты медицинского обслуживания оснащены оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.

Имеются приспособления для использования библиотечного фонда лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

В Центре также есть бассейн, спортивный, хореографический и актовый залы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Для иппотерапии есть лошади и пони, а также два оздоровительных лагеря, которые работают круглогодично. Для организации образовательной, игровой деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.

Техническое обслуживания компьютерной техники производится службой технической поддержки, также пользователь может попросить помощи по телефону. В случае, если помощь по телефону оказать не удастся, по месту жительства учащегося будет направлен сотрудник службы технической поддержки для устранения неисправности.

Обучающемуся О… выдан комплект компьютерного и цифрового учебного оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений, обеспечен доступ к сети «Интернет».

Другого специального материально-технического обеспечения обучающемуся не требуется.

7. Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный работник, медицинский работник, инструктор ЛФК, педагог-психолог, учитель дефектолог, учитель логопед, тьютор). Указать необходимых специалистов, отметить время их посещения в расписании!!!

Центр образования, реабилитации и оздоровления укомплектован необходимыми специалистами: педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, тифлопедагогами, воспитателями, тьюторами, специалистами АФК, социальными педагогами, медицинскими работниками, а также работниками дополнительного образования.

Занятия физической культурой проводятся специалистом АФК два раза в неделю согласно расписания: вторник – 2 ч. и четверг – 1 ч..

Занятия с учителем-логопедом и дефектологом постоянно проводились в начальной школе, на данный момент такие занятия не требуются. С психологом занятия проводятся по мере необходимости.

8. Описание конкретных специализированных педагогических технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала (школа), формирования устойчивых профессиональных навыков и умений (профессиональная подготовка).

Специализированная педагогическая технология – это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Можно выделить современные специальные образовательные технологии, элементы которых возможно применять на уроках для обучающихся с ОВЗ:

  • личностно-ориентированное обучение

  • здоровьесберегающие технологии

  • технология проблемного обучения

  • игровые технологии

  • технология дифференцированного обучения

  • проектная деятельность

  • информационно-коммуникационные технологии

  • технология арт-терапии

  • технология нравственного воспитания.

Личностно-ориентированные технологии

Цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между учителем и учеником, а также обеспечение условий для развития личности обучающихся. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

Здоровьесберегающие технологии

Основная их цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории школы, но и в лесопарковых зонах.

Технологии проблемного обучения

На современном уроке ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед ребенком такую проблему, которая ему интересна и значима. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.

Игровые технологии.

Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, например, игра – путешествие.  Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала. Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д.  Таким образом, дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывает положительные эмоции, наполняет жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка. При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываются интересы и склонности ребенка.

Технологии дифференцированного обучения

У детей с особенностями развития часто снижен темп работы, поэтому важно предоставить каждому из них возможность работать в присущем ему темпе. Лучше предложить ребёнку пропустить очередную запись, предложить задание, для выполнения которого требуется меньше времени. Объем работы должен увеличиваться постепенно и согласовываться с индивидуальным темпом ребенка. Выполнение меньшего объема работы позволяет менее подготовленному обучающемуся успешно с ней справиться, что, в свою очередь, помогает ему почувствовать себя в «ситуации успеха» участвующим в общей работе.

Проектная деятельность

Смысл проектной деятельности заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

Информационно-коммуникационные технологии

Использование ИКТ на занятиях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Технология арт-терапии.

Технология арт-терапии – это музыкотерапия,  пескотерапия, фототерапия, изотерапия, сказкотерапия, оригамитерапия.

Данная  технология связана с воздействием разных средств искусства на  обучающихся, она позволяет  с помощью стимулирования  художественно-творческих проявлений  осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

Технология нравственного воспитания.

Технология нравственного воспитания способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание. На уроках воспитывается правильное отношение учащихся к сверстникам. Обучение «мастерству общения».

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную жизнь. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения учебной мотивации  обучающихся и качества обучения. Коррекционно-развивающие технологии, применяемые в нашем учреждении, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность обучающихся, их знания приобретают новые качества, отвечающие требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

В настоящее время целью образовательных организаций является создание «безбарьерной» образовательной среды, модернизация упорядоченной системы действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей. Все это должно открыть перед учащимися с ОВЗ перспективы роста возможностей социальной адаптации, коммуникации, доступа к образованию, расширению сфер будущей трудовой деятельности, жизнеспособности.

Источник: infourok.ru

Как написать отчет о стажировке образец

Отчет о результатах стажировки

Кроме того, последние дни стажировки гораздо приятнее посвятить не подготовке отчета, а прогулкам по интересным местам или прощальной вечеринке с новыми знакомыми. 3 Разбейте основные цели стажировки на более мелкие шаги. В процессе обучения описывайте как вы решали те или иные задачи.

Обязательно остановитесь на трудностях, с которыми вы столкнулись.

Отдельно пометьте самые яркие мысли, факты и навыки, которые оказались полезными больше всего. 4 В течение всей стажировки носите с собой фотоаппарат и делайте снимки. Постарайтесь, чтобы фотографии не были скучными.

Находите интересные детали вокруг, делайте фото коллег по стажировке, а также простых людей, которые окружают вас. Такие кадры станут отличным дополнением к вашему отчету и позволят руководителю составить более полное представление о проделанной вами работе.

Отчет о результатах стажировки

Изучены постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь: __________________________ (перечислить ___________________________________________________________________________ постановления) 3.

Изучен порядок ведения делопроизводства в территориальной коллегии адвокатов: ________________________________________________________________ (номенклатура дел, порядок ведения отчетности в территориальной ___________________________________________________________________________ коллегии адвокатов и другие документы, регулирующие данные вопросы) 5.

Оформление отчета о стажировке

В ряде отдельных случаев он может быть увеличен до 6-ти месяцев.

Стажировка для повышения квалификации обычно занимает от 2-х до 10-ти дней и может проходить в рамках учебного семинара или специальной конференции. Каким бы не был срок и цель стажировки, в конечном итоге оформляется отчет для работодателя.

Составляем предварительный план

Отчет о стажировке

» » Вернуться назад на — образец его может быть предложен стажеру на том предприятии, где он трудился, хотя не исключен и вариант, что отчет ему придется составлять самостоятельно.

Однако в любом случае для составления могут быть полезны советы, предложенные в этой статье.

Если на предприятии, где лицо проходит стажировку, составление такого отчета — обычная практика, то там, скорее всего, будут утверждены соответствующие локальные акты, касающиеся правил стажировки, а также типовые образцы документов, связанных с ее прохождением, в том числе и образец отчета. Тем же стажерам, что составляют отчет самостоятельно, полезно будет знать, что в него следует включить следующие разделы: 1.

Введение. Здесь описываются: • характеристика места стажировки; • должностные обязанности, которые стажеру пришлось выполнять; • цели стажировки.

Бывший студент, еще не имеющий опыта работы, может сразу не справиться с поставленными перед ним работодателем задачами, но если назначить ему куратора, который будет объяснять, как нужно на практике применять полученные в ходе обучения знания, то все значительно упрощается.

Эта ситуация применима и к работникам, которых переводят на новое рабочее место, на котором требуются несколько иные навыки и умения, чем на предыдущей работе.

В то же время перед стажером стоит задача как можно быстрее разобраться с трудовыми обязанностями, усвоить правила и алгоритмы работы и приступить к самостоятельному труду.

Обычно после стажировки предполагается проведение экзамена, в ходе которого стажер доказывает, что усвоил полученные уроки, но кроме этого вполне могут потребовать и отчет о стажировке.

Для работодателя отчет о стажировке может служить основанием для оценки деятельности стажера на предприятии.

Кроме того, в нем могут содержаться ценные советы человека со стороны по улучшению производственного процесса или отдельных его составляющих.

| |

Как написать отчет по практике самостоятельно

Титульный лист содержит данные о названии ВУЗа, типе практики (учебная, ознакомительная, производственная, преддипломная), теме практики, специальности, учащемся, руководителе, месте и годе написания.

Образец титульного листа

Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии. Иногда входит в дневник. Пример календарного плана отчета по практике

Для работодателя отчет о стажировке может служить основанием для оценки деятельности стажера на предприятии. Кроме того, в нем могут содержаться ценные советы человека со стороны по улучшению производственного процесса или отдельных его составляющих.

Источник: http://ukpravoedelo.ru/kak-napisat-otchet-o-stazhirovke-obrazec-74558/

Оформление отчета о стажировке

Отчет о результатах стажировки

Отчет о стажировке является итоговым результатом ее прохождения. Сотрудника, недавно устроившегося на работу после окончания любого учебного заведения, как правило, оформляют на стажировку.

Это необходимо, во-первых, для ознакомления с предстоящими производственными процессами, во-вторых, для возможности получить практические знания и навыки по своей специальности.

Стажироваться могут не только начинающие работники, но и ведущие специалисты, и грамотные профессионалы для повышения уровня квалификации или получения особой информации по новым технологическим процессам или направлениям в производстве.

Стажировка – это определенный рабочий этап, ограниченный по времени. Как ее правильно оформить? Трудовой Кодекс РФ не предусматривает обязательных условий при ее прохождении. Основное решение принимает руководитель предприятия. Он же в дальнейшем будет изучать отчет о проделанной работе.

Прочие особенности: порядок стажировки и ее длительность, назначение ответственных лиц, вопросы оплаты, предоставление отчетной документации – также находятся в компетенции работодателя.

Обычно на работника оформляется приказ о прохождении стажировки, в котором конкретно прописаны все главные моменты.

Продолжительность прохождения практики

Стандартный период времени стажирования молодых специалистов или учеников составляет не более 2-х месяцев. В ряде отдельных случаев он может быть увеличен до 6-ти месяцев.

Стажировка для повышения квалификации обычно занимает от 2-х до 10-ти дней и может проходить в рамках учебного семинара или специальной конференции.

Каким бы не был срок и цель стажировки, в конечном итоге оформляется отчет для работодателя.

Составляем предварительный план

Для того чтобы итоговый отчет получился наиболее полным, развернутым, необходимо заранее (до начала стажировки) составить детальный план ее прохождения.

Самостоятельно, скорее всего, это будет сложно сформулировать, поскольку стажер только приступает к своим рабочим обязанностям. За помощью лучше обратиться к своему куратору или непосредственно к руководителю организации.

Он подскажет основные цели и задачи практики и поможет составить программу освоения материалов.

Имея на руках предварительный план, в дальнейшем будет легче и проще в работе с основным отчетом. Так будет понятно, в чем непосредственно будет заключаться стажировка, как она проходит и каким вопросам уделить пристальное внимание. Также заблаговременно необходимо уточнить способ выполнения отчета о стажировке. Его можно оформить:

  1. В произвольной форме.
  2. По форме, установленной на предприятии.

Чаще всего стажеру предлагается самому выбрать форму отчетности, при этом допускается свободная форма, но с обязательным дополнением ряда определенных требований, т.е.

получается некий комбинированный способ преимуществ той и другой форм.

Как и любой доклад, отчет должен иметь вводную, основную и заключительную части, различные подразделы, в целом – иметь законченный вид, а не просто перечисление информации.

Рекомендации по составлению отчета

Рекомендации:

  1. Желательно с первого дня прохождения стажировки всю полученную информацию систематизировать, это позволит сохранить знания и не упустить ничего важного. Для этого лучше использовать записную книжку, в которой фиксировать все важные тезисы последовательно. Для этой же цели подойдут и современные устройства: диктофон, планшет.
  2. Следуя предварительно составленному плану, описать каждый его пункт. Однако необходимо не просто рассказать о проделанной работе, а показать способности анализа и сопоставления фактов, обобщения и классификации информации.
  3. Интересные и запоминающиеся детали, а также темы, вызвавшие трудности при обучении, можно выделить особым образом.
  4. Отдельно стоит указать практическую пользу и возможное применение полученных теоретических знаний в рабочей деятельности.
  5. Для разнообразия подачи информации можно использовать различные дополнительные способы: выписки из нормативных документов и методических указаний, схемы, рисунки, графики, диаграммы, инструкции. Их можно разместить прямо в тексте отчета либо оформить приложениями.
  6. Отличным наглядным доказательством процесса стажировки могут быть фотографии, сделанные на рабочем месте, на лекциях, при выполнении рабочих процедур. Использование фотоматериалов для отчета обязательно должно быть согласовано с руководителем, чтобы не нарушать особенностей режима предприятия, в тех случаях, когда съемка не разрешена.
  7. В заключении следует сделать выводы: соответствует ли теоретическая программа практической, чему научился стажер за время практики. По возможности необходимо перечислить пожелания и предложения, полезные для последующих участников, направленных на стажировку.

Даже если обучение было продолжительным, отчет о прохождении стажировки лучше сделать кратко и лаконично. Отчеты в рукописном виде сейчас уже никто не делает. Современные технологии помогают аккуратно и с минимум затрат оформить любую документацию.

Главное – не просто оформить отчет, а показать анализ полученной информации и реальные результаты знаний, полученных на стажировке.

Руководитель, изучив такой отчет сотрудника, смог бы понять, готов ли он к работе на конкретной должности.

Источник: https://vseobip.ru/raznoe/otchet-o-stazhirovke.html

Составление отчета о прохождении стажировки | Юридические консультации онлайн

Отчет о результатах стажировки

В завершение каждой стажировки должен быть оформлен отчет по стажировке. Во-первых, так руководителю будет легче принять аргументированное решение о ее результатах, во-вторых, стажеру также будет проще понять, с чем он справился, а с чем – нет.

Для кого организовывается стажировка

Говоря о стажировке, стоит понимать, что подразумевается некий период, в течение которого стажер имеет такие же трудовые обязанности, как и все остальные работники. Разве что может в любое время обратиться к своему куратору, чтобы получить ответы на вопросы, с которыми столкнулся впервые.

Обычно стажировка организовывается для молодых специалистов, которые лишь недавно окончили учебное заведение и пока владеют материалом только теоретически. Это призвано помочь им научиться применять полученные знания на практике. Также стажируются учащиеся – с той же целью. Иногда стажировка ставит целью познакомить специалистов с новыми технологиями или направлениями производства.

Нормы законодательства

Отдельных статей, которые оговаривали бы вопросы стажировки, в Трудовом кодексе Российской Федерации не существует. Но эта тема затрагивается в статье, посвященной срочному трудовому договору, в которой указывается: срок стажировки не может превышать пяти лет.

Нормы законодательства о стажировке

Отдельных статей, которые оговаривали бы вопросы стажировки, в Трудовом кодексе Российской Федерации не существует. Но стажировка упоминается в статье, посвященной срочному трудовому договору, из чего можно сделать вывод, что срок стажировки не может превышать пяти лет.

От чего зависят сроки стажировки

Продолжительность стажировки, равно как и порядок ее прохождения, назначение кураторов, план, оплату работникам устанавливает сам работодатель. Все эти положения должны быть зафиксированы во внутренних документах предприятия и доведены до сведения сотрудников.

Сроки ученической практики, как правило, устанавливаются учебным заведением по согласованию с предприятием и обычно не превышают нескольких месяцев – чаще всего полтора-два.

На тему “Составление отчета о прохождении стажировки” мы собрали примеры документов, которые могут вас заинтересовать.

Стажировка молодого специалиста может проходить от двух месяцев до полугода, также она может быть продлена или назначена повторно.

Стажировка работников с целью ознакомления с новыми технологиями или разработками обычно проходит в виде небольшого учебного курса и длится от нескольких дней до пары недель, редко дольше.

Порядок прохождения

Каждая стажировка, проходит согласно определенному порядку, с которым должны быть ознакомлены все ее участники. Правила фиксируются во внутренних документах предприятия – начиная с вопросов оформления стажировки, заканчивая решением по ее результатам.

Обычно стажировка на предприятии оформляется подписанием срочного трудового договора между работником и работодателем и приказом о стажировке. В этих документах обязательно отмечаются продолжительность стажировки, ее руководители и прочие важные нюансы.

План прохождения

Вместе с руководителем стажер разрабатывает план прохождения стажировки, включающий в себя весь объем задач, которые необходимо решить за время практики молодого специалиста. Чем подробнее план, тем проще потом будет составить по нему отчет.

На тему “Составление отчета о прохождении стажировки” мы собрали примеры документов, которые могут вас заинтересовать.

Итоги испытательного срока: видео

По результатам практики работник-стажер составляет отчет – произвольно или по форме, установленной на предприятии или в учебном заведении.

Как правило, к отчету советуют приступать уже с первых дней – пока события свежи в памяти и их проще зафиксировать. Рекомендуется также описывать не только задачи, с которыми стажер успешно справился, но и задания, вызвавшие трудности, – так будет проще определить, какую область теории специалисту нужно подтянуть, что еще изучить.

В отчете необходимо описывать всю работу, с которой во время практики сталкивался работник, а также нужно указать, были ли достигнуты поставленные перед стажером цели, и если нет, то почему. К отчету также можно прилагать инструкции, графики, документы, полученные в ходе стажировки, учебные методички и тому подобное.

В отчеты для учебных заведений можно включить фотографии, сделанные во время стажировки: на лекциях, на рабочем месте, во время рабочего процесса и так далее. Если на деятельность стажера на предприятии не распространяется закон о сохранении коммерческой или государственной тайны, лучше фотографировать как можно больше – фотоиллюстрации станут отличным дополнением к отчету.

Источник: https://advocat-zao.ru/nedvizhimost/sostavlenie-otcheta-o-prohozhdenii-stazhirovki.html

Стажировка на предприятии

Говоря о стажировке, стоит понимать, что имеется в виду некий период времени, в который работник выполняет такие же трудовые обязанности, как и все остальные.

Разве что в отличие от остальных работников стажер может в любое время обратиться к своему куратору, чтобы проконсультироваться по тем вопросам, в которых не уверен, а выполнение рабочих задач может представлять для стажера некоторые сложности, поскольку он столкнется с ними впервые.

Для кого организовывается стажировка?

Обычно стажировка организовывается для молодых специалистов, которые лишь недавно окончили учебное заведение и пока владеют материалом только в теории. Прохождение стажировки призвано помочь им освоить применение полученных знаний на практике.

Также стажировка организовывается для учащихся – с той же целью, что и для молодых специалистов.

Стажировка также бывает с целью познакомить специалистов с новыми технологиями или направлениями производства.

Длительность стажировки

Продолжительность стажировки, равно как и порядок ее прохождения, назначение кураторов, план стажировки, оплату работникам и прочие нюансы разрабатывает и устанавливает сам работодатель. Все эти разработки должны быть зафиксированы во внутренних документах предприятия и донесены до сведения работников.

В случае ученической стажировки сроки, как правило, устанавливаются учебным заведением по согласованию с предприятием и обычно не превышают нескольких месяцев – чаще всего полтора-два.

В случае стажировки молодого специалиста сроки могут быть установлены от двух месяцев до полугода, стажировка также может быть продлена или назначена повторно.

В случае стажировки работников с целью ознакомления с новыми технологиями или разработками стажировка обычно проходит в виде небольшого учебного курса и может длиться от нескольких дней до пары недель, редко дольше.

Порядок прохождения стажировки

Каждая стажировка, хоть учебная, хоть для специалистов, должна проходит согласно определенному порядку, с которым должны быть ознакомлены все ее участники. Этот порядок должен быть зафиксирован во внутренних документах предприятия начиная с вопросов оформления стажировки, заканчивая вопросами окончания стажировки и принятия решения по ее результатам.

Оформление стажировки

Обычно стажировка на предприятии оформляется подписанием срочного трудового договора между работником и работодателем и приказом о стажировке. В договоре и приказе обязательно указывают продолжительность стажировки, руководителя стажировки и прочие необходимые нюансы.

План стажировки

Вместе с руководителем стажер разрабатывает план прохождения стажировки. План должен включать в себя весь объем задач, которые стажер должен решить за время своей практики. Лучше всего если план будет состоять из измеримых категорий – чтобы успехи и промахи стажера можно было наблюдать более наглядно.

Обычно форма плана также разрабатывается на предприятии. Чем подробнее и структурированнее план прохождения стажировки, тем проще потом будет составить по нему отчет о прохождении стажировки.

Отчет о прохождении стажировки

p>По результатам стажировки работник-стажер составляет отчет. Отчет может быть составлен в произвольной форме, а может быть заполнен по форме, установленной на предприятии или в учебном заведении.

Как правило, отчет рекомендуют начинать составлять уже с первых дней стажировки – пока события свежи в памяти и их проще зафиксировать.

Рекомендуется также описывать в отчете не только те задачи, с которыми стажер успешно справился, но и такие задания, которые вызвали трудности – так будет проще определить, какую область теории работнику нужно подтянуть, что еще изучить, или же понять, что в данной сфере работник работать не готов.

В отчете необходимо описывать всю работу, с которой во время стажировки сталкивался работник, а также нужно указать, были ли достигнуты поставленные перед стажером цели, и если нет, то почему.

К отчету также можно прилагать инструкции, графики, документы, полученные в ходе стажировки, учебные методички и тому подобное.

В отчеты по стажировке для учебных заведений можно включить фотографии, сделанные во время стажировки: на лекциях, на рабочем месте, за рабочим процессом и так далее.

Если на деятельность стажера на предприятии не распространяется закон о сохранении коммерческой или государственной тайны, лучше фотографировать как можно больше – фотоиллюстрации станут отличным дополнением к отчету.

ipinform.ru

Источник: https://hr-portal.ru/article/oformlenie-otcheta-o-stazhirovke

Образец отчета о стажировке на предприятии

Отчет о результатах стажировки

В процессе стажировки лицо, которое было направлено в организацию для прохождения обязательного этапа обучения, или же сотрудник, находившийся на этапе трудоустройства, в большинстве случаев оформляют обязательный в таких случаях документ – отчет о стажировке.

Законом не предусматривается обязательная форма отчета – каждая фирма может устанавливать свои, внутренние нормы, которых требуется придерживаться при написании документа.

При этом большинство организаций придерживается общепринятых правил, согласно которым все отчеты содержат определенные разделы и строятся по практически одинаковому принципу, различаясь лишь в связи с особенностями и спецификой работы предприятия или организации, где непосредственно проходил стажировку будущий сотрудник.

Какие правила соблюдают при оформлении

Если в той организации, где будущий сотрудник проходит обязательный для него этап стажировки, такая форма трудоустройства является общепринятой, и большинство лиц, которые являются будущими сотрудниками, проходят такую процедуру, на практике применяется разработка формы отчета.

При поступлении работника на стажировку он должен ознакомиться с процессом и правилами составления документа для того, чтобы уже в процессе выполнения обязанностей на должности стажера он имел представление о том, что должно непосредственно входить в отчет и по мере получения информации вносил некоторые факты и материалы в качестве будущих составных частей документа.

В общем сотрудникам, которые после этапа стажировки должны будут составить отчет, следует выполнить следующее:

  1. Систематизировать полученную информацию, начиная с первого дня стажировки – некоторые данные, казавшиеся несущественными, впоследствии могут стать необходимыми для оформления какой-либо из частей отчета;
  2. При составлении документа необходимо не просто излагать факты, а стараться анализировать полученные данные, показав таким образом способность обобщать сведения и классифицировать их;
  3. Выделение определенных моментов, которые требуют уточнения у специалистов организации, имеющих опыт работы на данной должности;
  4. В процессе оформления отчета использовать информацию, полученную из методических указаний и литературных источников;
  5. При наличии возможности и отсутствии запрета на проведение съемки определенные моменты можно отразить в отчете посредством фотографий. При этом стоит учитывать существование запрета на фиксацию определенных объектов при строгом режиме секретности на предприятии.

Для чего нужно составлять

Оформление отчета о пройденной стажировке составляется для решения следующих задач:

  1. Возможность оценки полученных знаний сотрудником и его способности систематизировать усвоенную информацию.
  2. Оценка способности к самостоятельному анализу работником процессов, происходящих на предприятии.
  3. Возможность сделать вывод о том, достаточно ли навыков имеется у сотрудника для того, чтобы принять его на определенную должность. Данный факт связан с тем, что такой вывод может делать не только непосредственный куратор стажера, но и любое другое лицо при ознакомлении с отчетом.
  4. Возможность подчерпнуть ценные выводы или советы стажера. Несмотря на то, что такой отчет, как правило, составляют новые сотрудники, их предложения по улучшению методики работы иногда бывают достаточно ценными.

Образец отчета

Несмотря на то, что каждая организация может придерживаться своих норм или правил заполнения отчетов, общий принцип их составления заключается в отражении таких пунктов:

  1. Титульный лист. В нем указывают ФИО лица, составляющего документ, занимаемую должность, а также название предприятия, на котором он проходит стажировку, сроки.
  2. Введение. Работник кратко описывает специфику работы организации и отражает основные задачи, а также направление работы. Тут же указывается непосредственная цель прохождения такого этапа, которую в большинстве случаев отражает или руководитель предприятия, или куратор работника.
  3. Основная часть. Отражаются данные о том, какая была выполнена работа, какими обязанностями был наделен работник и с какими возможными трудностями он столкнулся при выполнении своих обязанностей. В большинстве случаев такая часть содержит в себе определенные данные, отраженные в табличной форме для большей наглядности предоставления информации.
  4. Заключение. Работник отображает выводы по периоду прохождения стажировки. Информация приводится в достаточно краткой и сжатой форме, кроме того, отдельно отражают данные по предложениям относительно улучшения того или иного рабочего момента, который пожелал отразить работник в своем отчете.
  5. Приложение. В этой части стажер приводит материалы, ставшие основой для отражения всей основной части отчета, или дополнительные данные, дополняющие общую картину документа. Это могут быть справочные материалы, чертежи, фотографии и т.д.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Образец отчета о стажировке

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://investim.info/obrazec-otcheta-o-stazhirovke-na-predpriyatii/

Как правильно составить отчет по стажировке сотрудника

Отчет о результатах стажировки

В завершение каждой стажировки должен быть оформлен отчет по стажировке. Во-первых, так руководителю будет легче принять аргументированное решение о ее результатах, во-вторых, стажеру также будет проще понять, с чем он справился, а с чем – нет. статьи

  • 1 Для кого организовывается стажировка
  • 2 Нормы законодательства
  • 3 Нормы законодательства о стажировке
  • 4 От чего зависят сроки стажировки
  • 5 Порядок прохождения
    • 5.1 Оформление
    • 5.2 План прохождения
  • 6 Итоги испытательного срока: видео

Для кого организовывается стажировка Говоря о стажировке, стоит понимать, что подразумевается некий период, в течение которого стажер имеет такие же трудовые обязанности, как и все остальные работники.

Отчет по стажировке готовится в письменном виде и включает: титульный лист

К содержанию План прохождения Вместе с руководителем стажер разрабатывает план прохождения стажировки, включающий в себя весь объем задач, которые необходимо решить за время практики молодого специалиста.

Чем подробнее план, тем проще потом будет составить по нему отчет. К содержанию Итоги испытательного срока: видео К содержанию Отчет По результатам практики работник-стажер составляет отчет – произвольно или по форме, установленной на предприятии или в учебном заведении.

Как правило, к отчету советуют приступать уже с первых дней – пока события свежи в памяти и их проще зафиксировать.

Рекомендуется также описывать не только задачи, с которыми стажер успешно справился, но и задания, вызвавшие трудности, – так будет проще определить, какую область теории специалисту нужно подтянуть, что еще изучить.

Отчет о стажировке пример

Отчет о результатах стажировки

Как правило, практика проходится трижды за все время обучения студента. Сначала проходят учебную практику, потом производственную. Конечным этапом, который показывает все знания студента и освоенные им навыки за все время обучения, является прохождение преддипломной практики.

Каждая из этих видов практики имеет свои особенности. Учебная практика проходится на втором или третьем курсе. Она не подразумевает непосредственное погружение в рабочую обстановку. Это, скорее, внешнее ознакомление с работой предприятия путем прослушивания лекций и посещения экскурсий.

Производственная практика – это более серьезный этап обучения. Во время прохождения производственной практики студент погружается в рабочий процесс и выполняет функции полноценного рабочего, но под руководством куратора.

Преддипломная практика – это решающий этап обучения. Кроме того, что студент полностью выполняет обязанности специалиста, он еще должен показать себя с наилучшей стороны. От этого зависит не только написание диплома, но и дальнейшее трудоустройство. Если вас заметят во время прохождения преддипломной практики, вам вполне могут предложить достойную профессию после окончания института.

Как бы все виды практики между собой не отличались, цели и задачи их прохождения, как правило, одинаковы:

  • Подведение итогов учебного курса;
  • Закрепление теоретических знаний;
  • Освоение практических навыков работы;
  • Осознание деятельности, с которой придется столкнуться после окончания учебного заведения;
  • Изучение работы предприятия изнутри.

По итогам каждого этапа студентом в обязательном порядке пишется отчет по практике. Это документ, который показывает, чему научился студент, какие навыки освоил и какие профессиональные качества приобрел за время прохождения практики. Это очень важная работа, поскольку именно на ее основе делается вывод о профессиональной подготовленности ученика.

Как правило, практика подразумевает помещение студента в условия, которые будут для него обычными после окончания института, во время непосредственного трудоустройства.

Так вот, чтобы отчет по практике получился максимально грамотным, качественным и вмещал всю необходимую информацию, нужно с особой внимательностью изучить рабочий процесс предприятия, на котором студент проходит практику, всю его документацию и нормативные акты.

Также желательно полностью описать свою деятельность на данном предприятии, рассказать о своих достижениях, дать рекомендации относительно улучшения работы предприятия. Отчет должен быть составлен согласно всем нормам и общепринятым стандартам оформления документов.

Как написать отчет по практике: с чего начать

Написание любого отчета по практике начинается с получением в университете методического указания. Это своего рода инструкция по написанию отчета по практике.

Методичку необходимо получить на кафедре. Она содержит всю необходимую информацию по задачам практики, написанию и оформлению отчетов.

Пример методического указания

Основной для написания отчета по практике является план практики. Он отражает ключевые задачи студента во время практики. Как правило, план содержит 3-4 задачи.

Пример плана практики

Грамотный, структурированный отчет по практике подразумевает под собой тщательный сбор информации о предприятии, анализ этой информации, разработку плана по улучшению и усовершенствованию деятельности и рабочего процесса предприятия. Поэтому начинать писать отчет по практике нужно, в первую очередь, с частых посещений практических занятий.

Подойдите к вопросу прохождения практики серьезно, поскольку написать отчет не сложно, только если вы действительно понимаете, что делаете. Если вы не усвоили какой-либо материал или не поняли какой-либо процесс, не стесняясь, обращайтесь к кураторам отчета. Как правило, их двое: от предприятия и от учебного заведения.

После того, как вы собрали всю информацию, которую можно было собрать, о предприятии, приступайте к ее анализу. Внимательно изучите любые документы и правовые акты – они вам пригодятся.

Когда работа с информацией окончена, вы можете приступать к ее изложению. Внимательно структурируйте текст, сделайте его читабельным и понятным, чтобы преподавателю было легко его прочесть и так же легко выставить вам отличную оценку.

Структура отчета по практике всегда одинакова. Это общепринятые правила, на которые нужно ориентироваться при упорядочении вашей информации.

Структура отчета по практике

В целом, если учебное заведение не выдвинуло какие-либо свои требования, структура отчета по практике выглядит так:

  1. Титульный лист, который оформляется по всем правилам. Обычно на титульном листе указывается такая информация: название учебного заведения и специальности, тема и вид отчета по практике, фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего отчет и студента, его выполняющего, название группы, в которой учится студент, название предприятия, на котором проходят практические занятия, город, в котором находится учебное заведение и год написания отчета по практике.
  2. с нумерацией разделов.
  3. Введение, в котором указываются цели и задачи прохождения практических занятий. Они, как правило, уже даны в методических рекомендациях к написанию отчета. Кроме того, во введении указывается предполагаемый результат прохождения практики.
  4. Основная часть. Этот раздел обязательно должен делиться на теоретическую и практическую часть. Кроме того, теоретическая часть должна разбиваться на разделы, а практическая – по мере усмотрения учебного заведения. В этой части делаются все расчеты, описывается деятельность предприятия, рассказывается вся нужная информация об организационной структуре, проводится анализ и сравнительная характеристика.
  5. Заключение – пожалуй, основной раздел отчета по практике. Заключение включает в себя все выводы, сделанные студентом во время прохождения практических занятий. Тут же дается оценка собственной работе, и адекватно оцениваются приложенные усилия. Кроме того, в заключении обязательно нужно дать свои рекомендации по поводу улучшения профессиональной деятельности предприятия.
  6. Приложения – это последний структурный раздел отчета. Это всевозможные данные, на которые можно сослаться из основной части отчета. Приложение не нумеруются. Это, в основном, разная документация, интервью, выписки из законодательства и другая полезная информация.

Конечно, отчеты по разным видам практики отличаются между собой, пусть и незначительно.

Источник: zakonbusiness.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.