Уполномоченный по защите прав предпринимателей в москве

Институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей Москвы был введен в 2014 году как ответ Правительства Москвы на жалобы предпринимателей на нарушение их прав со стороны государственных органов.

Пост Уполномоченного занимает заместитель Мэра г. Москвы Михаил Михайлович Вышегородцев, что позволяет эффективно реагировать на обращения предпринимателей и оперативно решать вопросы с московскими органами власти. На сегодняшний день деятельность Уполномоченного – это удобный и эффективный инструмент для предпринимателей.

В 2014 году совместными усилиями Уполномоченного и Общественного движения “Молодые юристы России” была организована общественная приемная для обращений предпринимателей с жалобами на незаконные действия государственных органов.

Дополнительно специалисты приемной оказывают бесплатные юридические услуги:


   · Предоставление консультации и оказание помощи по составлению жалоб, заявлений, обращений и прочих документов;

   · Бесплатная консультация о льготах и субсидиях, предоставляемых предпринимателям и владельцам малого и среднего бизнеса, разъяснение порядка их получения;

   · Предоставление информации о способах участия в госзакупках и госзаказах для владельцев малого и среднего бизнеса;

   · Представление интересов предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления.

 

Прием предпринимателей осуществляется по предварительной записи в будние дни с 11:00 до 18:00 по адресу:

Москва, ул. Большая Татарская, д.20, стр.2, офис 1.

Телефон приемной: +7(495)971-28-28

Прием обращений осуществляется также через интернет. После оформлении заявки наш сотрудник свяжется с Вами в течение одного рабочего дня

Источник: www.breadbusiness.ru

Представители прессы и специалисты получили не только исчерпывающую информацию, но и возможность лично побеседовать с Михаилом Вышегородцевым. Эта беседа будет интересна всем жителям города, ведь изменения законодательства, вступающие в силу в следующем, 2019 году, несомненно окажут существенное влияние на ведение бизнеса.


правки коснутся регистрации бизнеса, налога на имущество, НДС, страховых взносов, условий труда, правил торговли и оказания различных услуг. Очевидно, что изменение федерального законодательства повлечет за собой корректировку нормативных актов в субъектах Российской Федерации. Более того, для динамично развивающегося мегаполиса, каким является город Москва, работа по актуализации регулирующих актов органов исполнительной власти является эффективным инструментом для создания благоприятной городской среды в интересах москвичей и гостей столицы.
Учитывая озабоченность бизнес-сообщества многообразием законодательных нововведений, о деятельности в сфере нормотворчества мы задали Уполномоченному наиболее острые вопросы.

– Михаил Михайлович, каким образом, Вы, как Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве, можете влиять на принятие или применение нормативных актов в столице?
– В целях решения задач улучшения делового и инвестиционного климата в городе, формирования и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов предпринимателей Уполномоченному предоставлены права направлять в полномочные органы города предложения о принятии нормативных правовых актов, их изменении, отмене или приостановлении действия. Также Уполномоченный вправе участвовать в разработке и обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, касающихся предпринимательской деятельности.


мимо этого, в качестве весьма действенного механизма участия в нормотворческой деятельности в полной мере используется право Уполномоченного, определенное Постановлением Правительства Москвы № 99-ПП, участвовать и непосредственно влиять на процесс выявления в проектах нормативных правовых актов либо в действующих нормативных правовых актах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для предпринимателей и инвесторов, а также норм, способствующих возникновению у них необоснованных расходов. Если говорить подробно, то оценка регулирующего воздействия (сокращенно – ОРВ) и оценка фактического воздействия (сокращенно – ОФВ) нормативных правовых актов – это механизмы, направленные на улучшение условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе и упрощение административных процедур. ОРВ и ОФВ направлены на то, чтобы провести экспертизу действующих нормативных правовых актов города, а также их проектов и выбрать наилучший вариант регулирования из всех альтернативных с учетом ожидаемых положительных и отрицательных последствий его применения. ОФВ в отличие от ОРВ осуществляется спустя определенное время после вступления нормативного правового акта в силу, и проводится для оценки достижения заявленных при разработке правового акта целей регулирования, эффективности выбранного варианта, а также анализа фактических положительных и отрицательных последствий вступления акта в силу. Положение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве как участника процедур ОРВ и ОФВ определено и закреплено правовым актом Правительства Москвы.


– Какие правовые акты органов исполнительной власти города проходят процедуры ОРВ и ОФВ? Какова их тематика?
– Спектр и тематика актов, представленных на публичные консультации в целях оценки регулирующего или фактического воздействия, чрезвычайно широки: это постановления Правительства Москвы и их проекты, распоряжения Правительства Москвы, приказы департаментов, концепции нормативного правового регулирования. Если говорить о тематике, то только в этом году Уполномоченный принял участие в ОФВ и ОРВ правовых актов, регулирующих отношения в сферах имущественно-земельных отношений, экологии, транспорта, инвестиционной деятельности, создания благоприятной среды для маломобильных групп граждан, в сфере услуг.В рамках оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Уполномоченным проводился анализ достижения целей регулирования, определение и оценка фактических
положительных и отрицательных последствий их принятия, а также выявление положений,необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов.

-При таком многообразии областей правоприменения что предлагалось Уполномоченным по защите прав предпринимателей в интересах хозяйствующих субъектов?
-На протяжении пятилетнего периода Уполномоченный принял участие в оценке фактического воздействия 28 постановлений и 2 распоряжений Правительства Москвы, 7 правовых актов органов исполнительной власти, а также в оценке регулирующего воздействия 4 проектов постановлений Правительства Москвы и Концепции создания и развития бизнес-инкубаторов.


ибольшее количество правовых актов, рассмотренных Уполномоченным, регулировали отношения в таких сферах как государственное управление и предоставление госуслуг, инвестиционная деятельность и поддержка бизнеса, экология и транспорт.
В общей сложности Уполномоченным представлено 244 замечаний, 75 из которых учтены в заключениях по результатам проведенных процедур. Значительную долю в общем числе предложений составили предложения по исключению требований предоставления материалов, уже имеющихся в распоряжении органов власти, возможности подачи заявлений или обращений в электронной форме, оперативном обеспечении предпринимателей актуальной информацией, в том числе консультационного характера, в наиболее удобной для них форме.
Инициатива Уполномоченного, направленная на регулирование предоставления государственных услуг в режиме «Одного окна для бизнеса», нашла отражение в создании 12 Центров услуг для бизнеса – консультационных пунктов для предпринимателей. Предложения в сфере инвестиционной политики носили направленность на развитие конкуренции при .

ь меры по совершенствованию системы экологического мониторинга, повышению качества моторного топлива, сохранению зеленых насаждений, защите водных объектов.
В транспортной отрасли Уполномоченным вносились предложения по совершенствованию пропускной системы в грузоперевозках, а также по регулированию таксомоторных перевозок. Кроме того, Уполномоченным вносились предложения по общему совершенствованию процедуры публичных консультаций в рамках оценки фактического или регулирующего воздействия.
Не без гордости могу отметить, что уполномоченным органом, организующим публичные консультации – Департаментом экономической политики и развития города Москвы – неоднократно поддерживались все предложения Уполномоченного по оценке какого-либо конкретного правового акта. Такими документами, в частности, были постановления Правительства Москвы, регулирующие вопросы формирования реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, аренды объектов культурного наследия, эксплуатации аттракционов, обращения вторичных материалов, антитеррористической защищенности, защиты зеленых насаждений.
Отдельно хочу сказать, что работа Уполномоченного в рамках оценки фактического или регулирующего воздействия не только направлена на защиту интересов предпринимателей, но и имеет социальный вектор.

пример, полностью были поддержаны предложения Уполномоченного
по совершенствованию нормативной базы контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья граждан, а также контроля цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших.
В целом участие Уполномоченного в оценке регулирующего воздействия способствовало исключению нецелесообразных решений уже на этапе разработки того или иного нормативного правового акта, оценке достижения новым регулированием поставленных целей, а также возможных его последствий.
В ходе оценки фактического воздействия Уполномоченным направляются в уполномоченный орган предложения об изменении рассматриваемого правового акта для обеспечения лучшего баланса отрицательных и положительных факторов, снижения необоснованных издержек предпринимателей, связанных с введением регулирования. По роду своей деятельности Уполномоченный в полной мере располагает необходимой для подготовки таких предложений информацией, которая регулярно обновляется в результате постоянно поддерживаемых контактов с предпринимательским сообществом.


здравоохранения. При этом уже начиная с 2015 года Москва стабильно входит в группу субъектов Российской Федерации с высшим уровнем качества осуществления оценки регулирующего воздействия по рейтингу Минэкономразвития России.
Работа Уполномоченного, в том числе и при участии в оценке регулирующего или фактического воздействия, всегда направлена на реализацию концепции взаимодействия с органами власти и предпринимателями для принятия совместных решений о мерах, направленных на улучшение условий ведения бизнеса в столице, при соблюдении баланса интересов бизнеса и города, при условии получения оптимальных финансовых выгод для каждой из сторон. Должен отметить, что функционирование механизма ОРВ – ОФВ полностью отвечает соблюдению такого баланса интересов. Так город практически напрямую получает фактические данные от бизнеса, необходимые для более объективной оценки регулирования, информацию о характере восприятия регулирования или его проекта бизнесом, возможность повысить качество регулирования и обеспечение исполнения требований.

едприниматели, в свою очередь, имеют возможность донести свое мнение до органов государственной власти, предложить исключить из нормативных актов положения, создающие избыточные ограничения и издержки, спланировать свою деятельность с учетом предполагаемых изменений.
Таким образом, посредством вовлечения объединений предпринимателей в нормотворческий процесс достигаются ясность и прозрачность нормативных актов, что способствует эффективному взаимодействию власти и бизнеса.

Елена Минашкина.

Источник: mospravda.ru

Рассмотрение Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве обращений о защите законных интересов и восстановлении прав хозяйствующих субъектов: тематика, примеры, результаты работы.

Наиболее значимым, если не сказать основным источником информации для Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М.Вышегородцева о нарушениях законных интересов представителей бизнеса являются обращения разного рода и особенно жалобы в отношении госорганов различных уровней.

Всего с 2014 года в адрес Уполномоченного поступило более четырех с половиной тысяч обращений, в том числе порядка полутора тысяч письменных.


Обращения к Уполномоченному со стороны предпринимательского сообщества были вызваны нарушениями их законных интересов: при предоставлении мер государственной поддержки, оказании госуслуг и услуг естественных монополий; в сфере налогообложения и уплаты страховых взносов; в сфере уголовного судопроизводства; при осуществлении госзакупок; в сферах административного и исполнительного производств.

В результате действий Уполномоченного по восстановлению законных прав и интересов предпринимателей при предоставлении мер государственной поддержки в сфере оказания государственных услуг и услуг естественных монополий:
— разрешены вопросы, связанные с предоставлением имущественной поддержки в виде установления льготной ставки арендной платы субъектам предпринимательской деятельности, имеющим право на такую поддержку;
— снижены до разумных пределов, позволяющих продолжать ведение бизнеса, размеры неустоек (пеней) по договорам купли-продажи нежилых помещений;
— смягчены условия приобретения права аренды нежилого помещения на пустующее длительное время нежилое помещение, смежное с помещением, находящимся в собственности заявителя в ситуации, когда аукцион был признан несостоявшимся из-за отсутствия претендентов вследствие высокой начальной цены и данная цена оказалась непосильной для заявителя;
— прекращено несогласованное использование принадлежащего заявителю на правах собственника земельного участка; — принято решение об осуществлении заявленной кадастровой процедуры и постановке на кадастровый учет многоквартирного жилого дома;
— устранены нарушения, допущенные при предоставлении услуг естественными монополиями и выражавшиеся в необоснованном ограничении поставок ресурсов и получении несоразмерной платы за их неучтенное потребление;
— выявлены и путем инициирования мер прокурорского реагирования, устранены нарушения ГБУ г. Москвы действующего законодательства, выразившиеся в непредоставлении заявителю информации о причинах отключения помещения от электроснабжения, о стоимости работ, необходимых для устранения данных причин, препятствующих получению им электроэнергии;
— оспорены действия органов исполнительной власти, необоснованно отказывавшим предпринимателям в согласовании перепланировки, проведении ремонтных работ;
— оказана помощь в организации переговоров, в результате которых заключен договор о сотрудничестве заявителя и ГБУ г. Москвы в сфере временного хранения и утилизации брошенных транспортных средств; — оспорен отказ в государственной регистрации ипотеки;
— принято положительное решение о предоставлении Фондом содействия кредитованию малого бизнеса Москвы поручительства по кредитному договору;
— восстановлено функционирование парковочного пространства, ранее нарушенное размещением остановочного пункта общественного транспорта;
— обеспечена возможность получения места на ярмарке выходного дня в городе Москве через портал госуслуг.

В сфере налогообложения и уплаты страховых взносов при помощи Уполномоченного:
— предпринимателям налоговыми органами возвращено порядка 8,5 миллионов рублей страховых взносов, излишне взысканных за периоды до 1 января 2017 года;
— возвращены неправомерно взысканные налоговыми органами денежные средства хозяйствующих субъектов, и отменены ранее наложенные ограничения на действия с банковскими счетами; — активизирована работа налоговых органов в части актуализации сведений о налогоплательщиках в базах данных;
— внесены записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц с выдачей свидетельства об аккредитации представительства;
— устранены нарушения, допущенные в процессе регистрации субъектов предпринимательской деятельности в налоговом органе;
— проведены повторные мероприятия по определению вида фактического использования нежилых помещений для целей налогообложения, результатом которых стала льгота по налогу на имущество организаций.

В сфере уголовного судопроизводства Уполномоченным инициировано проведение ряда проверок органами прокуратуры, по результатам которых были приняты меры прокурорского реагирования, и привлечены к ответственности сотрудники правоохранительных органов, допустившие:
— нарушение сроков регистрации обращения заявителя либо непредставление заявителю информации о мерах, принятых по его обращению;
— затягивание сроков или ненадлежащее качество проведения доследственных проверок; — необоснованное продление сроков доследственной проверки;
— необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела или необоснованное прекращение уголовного дела;
— нарушения при проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

Вмешательство Уполномоченного в разрешение конфликтных ситуаций в сфере государственного и муниципального заказа позволило:
— добросовестным участникам закупки получить причитающуюся им оплату по договору и привлечь к ответственности госзаказчика;
— восстановить права предпринимателей, нарушенные при заключении государственных контрактов на условиях, отличающихся от условий, заявленных в заявке победителя аукциона;
— исключить нарушения законодательства о контрактной системе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, состава аукционной документации, установления порядка определения размера штрафа;
— сохранить репутацию заявителей, которым угрожало не имеющее правовых оснований включение в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате действий Уполномоченного по восстановлению прав предпринимателей в сфере административного производства:
— субъекту предпринимательской деятельности возвращено ранее незаконно изъятое сотрудниками правоохранительных органов транспортное средство;
— возвращены неправомерно демонтированные конструкции, принадлежавшие предпринимателям;
— прекращено производство по делу об административном правонарушении после установления отсутствия состава административного правонарушения;
— оспорены необоснованные отказы в заключении договоров либо дополнительных соглашений к договорам аренды;
— обеспечено надлежащее информирование предпринимателей о порядке обращения в органы государственной власти;
— приняты меры к обязанию устранить технические неисправности сервисов для получения государственных услуг, которые лишали предпринимателей возможности подачи документации в электронном виде;
— оспорен необоснованный отказ в получении разрешения на привлечение иностранной рабочей силы;
— устранены нарушения законодательства, допущенные при проведении проверок представителями общественных организаций по защите прав потребителей.

В ходе работы по восстановлению прав предпринимателей в сфере исполнительного производства Уполномоченным в рамках своих полномочий было инициировано принятие мер:
— по организации своевременного исполнения обеспечительных мер и надлежащего обращения с исполнительными документами;
— по привлечению к ответственности должностных лиц за нарушение сроков исполнительских действий;
— по обеспечению судебными приставами надлежащего информирования сторон исполнительного производства и применения мер принудительного исполнения.

Стабильный рост числа письменных обращений с 236 в 2014 году до 345 в 2017 году свидетельствует о повышении доверия к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в городе Москве и определенной уверенности заявителей в благоприятном разрешении возникших проблем.

Работа Уполномоченного, выстроенная с учетом возросшего доверия со стороны предпринимателей, во взаимодействии с органами государственной власти, позволила восстановить права 235 заявителей. По остальным обращениям заявителям даны разъяснения по вопросам, касающимся их прав и законных интересов, форм и способов защиты, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Необходимо отметить, что результаты деятельности М.М. Вышегородцева по данному направлению, помимо точечного решения конкретной проблемы, несут в себе алгоритм, порядок определенных формальных действий, которые каждый предприниматель способен предпринять на первоначальном этапе самостоятельного отстаивания своих интересов в случае возникновения спорных ситуаций во взаимоотношениях с госорганами.

С целью распространения положительного опыта результативной работы с обращениями предпринимателей на официальном интернет-портале Уполномоченного https://business-ombudsman.mos.ru/ создан специализированный раздел. В этом разделе опубликованы кейсы по конкретным разрешенным жалобам, детально раскрывающие действия, которые могут быть полезны предпринимателям, встретившимся с аналогичными ситуациями.

Кроме того, работа по разрешению отдельных спорных вопросов конкретного хозяйствующего субъекта и достигнутый положительный результат давали понимание источников проблем для выработки предложений по решению системной проблемы, лежащей в основе конфликта. Такие предложения Уполномоченного, направленные в компетентные органы исполнительной власти города Москвы позволяли скорректировать нормативную базу и текущую деятельность госорганов в направлении соблюдения законных интересов бизнес-сообщества.

В итоге, проводимое Уполномоченным широкое информирование предпринимательского сообщества о способах защиты и мерах по предотвращению нарушения его прав качественно дополняется решением на законодательном уровне значительного числа выявленных при рассмотрении обращений системных проблем.

14 ноября 2018 10:13

Вернуться

Источник: www.unionbeer.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector