Законы роспотребнадзора

РоспотребнадзорПо Указу президента России, чтобы защитить права потребителей и обеспечить их благополучное проживание, в стране был создан такой орган, как Роспотребнадзор.

Структура Роспотребнадзора

Структура роспотребнадзораФедеральная служба по надзору в своем составе имеет территориальные организации. Она контактирует с исполнительной федеральной властью и государственными органами, находящимися в разных субъектах РФ.

Состоит организационная структура Роспотребнадзора из более, чем 80 территориальных центров и свыше 90 центральных организаций в области эпидемиологии и гигиены в субъектах России.

Кадровый состав предприятия насчитывает более 100 тысяч специалистов.

Во главе службы по надзору стоит главный государственный врач России в области санитарии.

В органы Роспотребнадзора обращаются люди, подвергшиеся неправомерным действиям со стороны сотрудников предприятий, предоставляющих услуги в сфере потребления или в сфере санитарно-эпидемиологических норм.


Закон Об основах туристской деятельностиВ России права и обязанности туриста закреплены Законом “Об основах туристской деятельности”. Об акте и его нюансах читайте на страницах сайта.

Как избавиться от назойливой смс-рекламы? Об этом читайте здесь

Структура Роспотребнадзора
Служба Российского потребительского надзора принимает обращения:

  • Через официальный сайт организации.
  • Лично.
  • Письмом, отправленным почтой.
  • Электронным заявлением.
  • С помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Все сообщения о правонарушениях принимаются письменно, с подробным раскрытием сути проблем и с четкими требованиями, которых желает добиться заявитель.

Задачи Роспотребнадзора

Задачи РоспотребнадзораВ соответствии с постановлением России № 322 от 30 июня 2004 года основными задачами, которые решает управление Роспотребнадзора, являются:

  • Надзор за соблюдением норм санитарно-эпидемиологических.
  • Слежение за соблюдением прав т свобод потребителей.
  • Проведение мониторинга гигиены.
  • Осуществляет социально-гигиенические проверки.

Производит аттестацию работников в сфере:
– образования;

– медицины;

– коммунального хозяйства;

– общепита.

Задачи, решающиеся надзорным органомКакую роль играет Государственная организация по надзору для потребителей?

Многие потребители сталкивались с нарушениями, которые были совершены в отношении них. В связи с неправомерными действиями организаций в сторону клиентов, последние вправе составить жалобу в Роспотребнадзор.

После рассмотрения обращения сотрудники органа по надзору принимают решение о проведении проверки предприятия, совершившего неправомерные действия.

Чаще всего после заявления потребителя отдел Роспотребнадзора осуществляет внеплановую проверку нарушителя. Выявив несоответствие в работе с нормами и правилами, установленными законом, проверяющие выдают решение об устранении огрехов в деятельности фирмы и восстановлении прав клиента.


Жалоба на банкБанковские учреждения иногда ущемляют права своих клиентов. Напишите жалобу на банк, и вы сможете убедится в том, что система может работать не только на коммерческие структуры.

У жильцов больших городов, постоянно возникают проблемы с халатным отношением к делу со стороны ЖКХ. Как и с помощью каких действий можно повлиять на работу служб читайте здесь.

Проверки Роспотребнадзора

Орган по надзору за правами потребителей и жизненного их благополучия проводятся несколько видов проверок:

  • Плановая.
  • Внеплановая.

Проверки осуществляемые службоqЕсли проверка осуществляется не более, чем один раз за три года, то она называется – плановая проверка Роспотребнадзора. На сайте прокуратуры каждого региона можно увидеть план проверок Роспотребнадзора и ознакомиться с ним.

Проверяющие органы, прежде, чем направиться с проверкой, обязаны уведомить руководителя предприятия о намечающемся визите за три дня до его совершения.

Сертификация продукции и услугСертификат соответствия – нужный документ для торговли и предоставления услуг. Как проходит сСертификация продукции и услуг читайте в публикации.

Страховые компании нередко плохо выполняют обязательства перед клиентами. О способах влияния на страховиков читайте здесь.


Проверки осуществляемые службойВнеплановая проверка осуществляется в случае предъявления жалоб потребителей, в соответствии с обращением органов местного самоуправления и, когда имеются заявления на некачественную продукцию, услугу или для проверки выполнения предприятиями, выписанных ранее предписаний.

Оповестить индивидуального предпринимателя о внеплановой проверке, проверяющие обязаны за сутки до приезда на фирму.

z-p-p.com

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2004 года N 322

Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

(с изменениями на 24 апреля 2018 года)


____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 305 (Российская газета, N 114, 31.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 52 (ч.III), 25.12.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 года N 730 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 40, 06.10.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 814 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 46, 17.11.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 584 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 27.07.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 649 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 33, 17.08.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года N 67 (Российская газета, N 42, 02.03.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 года N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, 28.06.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 года N 210 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 04.04.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 24.10.2011) (о порядке вступления в силу см.


нкт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 859 (Российская газета, N 243, 28.10.2011) (вступило в силу с 1 сентября 2012 года) (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 27, 02.07.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 65 (Российская газета, N 24, 06.02.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 года N 428 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.05.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 года N 988 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1581 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.01.2015, N 0001201501080007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 года N 744 (Официальный интернет-портал правовой инфор.

ода N 1129 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.09.2017, N 0001201709220016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2018 года N 501 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.04.2018, N 0001201804260020).
____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 года N 322


(с изменениями на 24 апреля 2018 года)

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 65; в редакции, введенной в действие с 4 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 года N 428.

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612.


3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. *4)

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:


5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612.

5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612.

5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612.

5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.1.5. подпункт, дополнительно включенный с 8 июня 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 305, утратил силу с 1 ноября 2011 года — постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845;

5.1.6. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
(Подпункт дополнительно включен с 8 июня 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 305; в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612.

5.1.7. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 8 июня 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 305; в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612.

5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации (подпункт дополнительно включен с 10 марта 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года N 67);

5.1.9. подпункт дополнительно включен с 1 сентября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 859; утратил силу с 18 июня 2013 года — постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 859 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476);

____________________________________________________________________
Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 859, на основании которого с 1 сентября 2012 года настоящее Положение дополнено подпунктом 5.1.9, утратил силу с 18 июня 2013 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476.
— Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

5.1.9. государственный надзор за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции;
(Подпункт дополнительно включен с 4 августа 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 года N 744)

5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767;

5.2.1. подпункт утратил силу — постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767;

5.2.2. подпункт утратил силу — постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767;

5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 584);

5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;
(Подпункт дополнительно включен с 14 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 65)

5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;
(Подпункт дополнительно включен с 14 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 65)

5.2.6. устанавливает перечень тонизирующих веществ (компонентов), которые не могут содержаться в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции при ее производстве (за исключением производства в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) и (или) обороте (за исключением закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта);
(Пункт дополнительно включен с4 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2018 года N 501)

5.3. регистрирует:

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.3.5. товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;
(Подпункт дополнительно включен с 14 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 65)

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.7_1. осуществляет мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду — в пределах своей компетенции;
(Подпункт дополнительно включен с 3 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 61)

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.8_1. осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;
(Подпункт дополнительно включен с 14 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 65; в редакции, введенной в действие с 4 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 года N 428.

5.8_2. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения;
(Подпункт дополнительно включен с 4 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 года N 428)

5.8_3. устанавливает порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений;
(Подпункт дополнительно включен с 30 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1129)

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 65.

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.13_1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 года N 438);

5.14. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата Службы, его территориальных органов и подведомственных Службе организаций;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 года N 988.

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1581.

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

6.9. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания.
(Подпункт дополнительно включен с 15 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 616)

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

docs.cntd.ru

История создания Роспотребнадзора

История создания РоспотребнадзораИстория государственного санитарно-эпидемиологического надзора, как системы мер, направленных на предупреждение инфекционных заболеваний и улучшение санитарного состояния страны, началась с Декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР «О санитарных органах Республики» от 15 сентября 1922 г., в соответствии с которым была создана сеть специализированных санитарно-профилактических учреждений — санитарно-эпидемиологических станций.

В 1991 году был принят Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее «Закон 1991 г.»), впервые в истории страны закрепивший на законодательном уровне правовое регулирование деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В 1991 году совет Министров РСФСР утвердил новое «Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе РСФСР». Санитарно-эпидемиологические станции были переименованы в центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора и получили вертикальное подчинение Комитету государственного санэпиднадзора Российской Федерации.

В 1993 году была образована Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция) при Комитете Российской Федерации по торговле, которая в 2000 году стала структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и прекратила свое существование в 2004 году, преобразовавшись во вновь созданную Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой была передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.

Деятельность Роспотребнадзора

Деятельность РоспотребнадзораФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Правовые основы деятельности Федеральной службы установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Также Роспотребнадзор издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность и исполнение основных полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека являются:

  • Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
  • Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554 «Об утверждении Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».

Основные функции Роспотребнадзора

Основные функции РоспотребнадзораОсновными функциями Роспотребнадзора являются:

  • Защита прав потребителей, санитарный надзор
    • государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
    • государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
    • контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
    • санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
    • аккредитация испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий, и проверку их деятельности в части работы по подтверждению соответствия указанной продукции и выдачи сертификатов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    • государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
    • государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;
    • проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров и другие полномочия
  • Профилактика инфекционных заболеваний
    Роспотребнадзор:
    • принимает меры по предотвращению инфекционных заболеваний;
    • устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
    • готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • Социально-гигиенический мониторинг
    • Роспотребнадзор информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  • Научное обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
    • Проводит научно-практические конференции и разрабатывает методики, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в России.
  • Лицензирование
    • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и в области использования источников ионизирующего излучения (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
  • Государственная регистрация
    Роспотребнадзор регистрирует:
    • впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);
    • отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);
    • отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;
    • лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф, и инцидентов;

Структура Роспотребнадзора

Структура РоспотребнадзораФедеральная служба Роспотребнадзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.

В структуру Роспотребнадзора входят 84 территориальных управления и 90 центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ. Специалисты службы осуществляют санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, в том числе в на автомобильном транспорте, в аэропортах, морских, речных, пограничных железнодорожных станциях.

Помимо территориальных управлений и центров гигиены и эпидемиологии, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека входят 28 научно-исследовательских институтов, 13 противочумных учреждений, 33 дезинфекционные станции и организации дезинфекционного профиля.

Всего в системе службы работают около 110 тысяч специалистов.

Возглавляет Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека главный государственный санитарный врач РФ. С момента образования Роспотребнадзора до октября 2013 года главой Роспотребнадзора являлся Геннадий Григорьевич Онищенко. С октября 2013 года обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека временно исполняет Попова Анна Юрьевна.

Жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба в РоспотребнадзорВ случае нарушения прав потребителя либо санитарно-эпидемиологических норм гражданин РФ имеет право обратиться в Роспотребнадзор. Однако отметим, что жалоба гражданина в защиту прав потребителя принимается при условии, если заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворения (п.п. «в» п. 2 ст. 10 ФЗ от 26.08.2008 № 294-ФЗ).

Обратиться в Роспотребнадзор можно:

  • лично,
  • по почте,
  • по факсу,
  • по электронной почте,
  • через официальный сайт ведомства,
  • через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Обращения подаются в письменном виде с предоставлением полной информации о заявителе и изложением сути нарушения. В территориальном управлении Роспотребнадзора можно заполнить бланк заявления; если же заявитель составляет жалобу самостоятельно, то необходимо учесть некоторые формальности. В правом верхнем углу указывается наименование организации, в которую направляется данное заявление или жалоба, а также желательно указать данные начальника данной организации, затем пишется полное имя заявителя, его адрес и контактный телефон. Это потребуется для обратной связи с заявителем. Анонимные заявления граждан не рассматриваются. По центру пишется заголовок: «Жалоба», «Заявление» и так далее. В конце заявления ставится подпись с расшифровкой, и дата написания заявления.

В случае личного обращения заявление необходимо составить в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка сотрудника Роспотребнадзора о принятии жалобы к рассмотрению с указанием даты подачи жалобы, данный экземпляр остается у заявителя.

Обращение должны зарегистрировать в течение 3 дней и рассмотреть в течение 30 дней.

Если вопрос, с которым гражданин обращается, не входит в компетенцию Роспотребнадзора, тогда в течение 7 дней ведомство обязано переадресовать его в соответствующие органы. Если вопросов много и отвечать на них будут несколько ведомств, то вполне вероятно, что придется ждать на неделю дольше. На рассылку запросов по необходимым адресам отводится дополнительно 7 дней.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества, полного обратного почтового адреса, рассмотрению не подлежат.

Информацию о месте нахождения территориальных управлений Роспотребнадзора можно найти на его официальном сайте: http://rospotrebnadzor.ru.

Проверки Роспотребнадзора и их виды

Проверки Роспотребнадзора и их видыФедеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их права и обязанности, а также меры по защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Положения данного закона не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации.

Проверки, проводимые Роспотребнадзором, могут быть документарными и выездными, плановыми и внеплановыми.

Документарные и выездные проверки Роспотребнадзора

Документарные и выездные проверки РоспотребнадзораПредметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

  • удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям.

Плановые и внеплановые проверки Роспотребнадзора

Плановые и внеплановые проверки РоспотребнадзораПлановые проверки проводятся не чаще одно раза за три года (для медицинских организаций — не чаще одного раза в два года). График проверок на текущий год публикуется на сайте прокуратуры региона. Органы Роспотребнадзора обязаны предупредить предпринимателя о намечающейся проверке не позднее чем за три дня до нее.

Внеплановая проверка производится чаще всего в ответ на жалобы граждан о нарушении их потребительских прав. Также внеплановые проверки могут проводиться по обращениям органов местного самоуправления или государственной власти, в случае поступления жалоб в Роспотребнадзор на некачественную продукцию, случаи заболевания и отравления, а также с целью проверить устранение ранее выданных предписаний.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности предпринимателя причинен вред (или есть такая угроза) жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также, если нарушаются права потребителя, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Внеплановую проверку также требуется согласовать с прокуратурой, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, в этом случае прокуратура уведомляется о проведенном мероприятии в течение суток.

Что проверяет Роспотребнадзор

Что проверяет РоспотребнадзорИсходя из выше указанных функций Роспотребнадзора, можно увидеть, что круг полномочий данного ведомства достаточно обширен, особенно, если это касается защиты интересов потребителей, здоровья и благополучия российского населения. Основные направления проводимых Роспотребнадзором проверок:

  • государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
  • лицензионный контроль за деятельностью в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и в области использования источников ионизирующего излучения (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
  • государственный контроль в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров и др.

Административные регламенты Роспотребнадзора

Административные регламенты РоспотребнадзораВ своей деятельности Роспотребнадзор руководствуется действующим законодательством и утвержденными административными регламентами, которые определяют сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля.

Примерами таких регламентов являются:

  • Приказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров»;
  • Приказ Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 773 (ред. от 26.06.2013) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» и иные нормативно-правовые акты.

Необходимая справочная информация

Наименование Значение
Адрес г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5 и 7
График работы понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 18.00;
пятница — с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв — с 12.00 до 12.45.
Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений заявителей осуществляется: понедельник, вторник, среда, четверг — с 13.00 до 17.00;
пятница — с 12.45 до 16.00.
Официальный сайт http://rospotrebnadzor.ru
Адрес электронной почты depart@gsen.ru
Телефон +7 (499) 973-26-90
Факс +7 (499) 973-26-43
Горячая линия 8-800-100-00-04 (время работы: с 10 до 17, перерыв с 12-00 до 12-45)

www.kormed.ru

История возникновения

История возникновения в России

Днем рождения самого первого санитарно-эпидемиологического надзора на территории современной РФ можно назвать 15.09.1922.

В то время, согласно Декрету СНК РСФСР «О санитарных органах Республики», стартовало основание первых таких станций по всей территории будущего СССР.

Позже это претерпевало многочисленные модификации и реформы. Роспотребнадзор, существующий сейчас, появился лишь в 2004 г. Тогда, 6 апреля, Правительство РФ выпустило постановление №154: «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Позже, 30.06.2004, вышло новое постановление Правительства РФ №322: «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Еще позднее, к 2012 году, данные нормативные акты претерпели некоторые изменения, основным из которых стало переподчинение Роспотребнадзора: теперь это ведомство подчинялось не Минздраву, а напрямую Правительству РФ.

Все это можно наблюдать в постановлении Правительства РФ от 19.06.2012.

Структура

Структура организации

Главной частью данного отдела, его управляющим звеном, является центральный аппарат: все остальные части потребнадзора находятся у него в подчинении.

Во главе этого «мозгового центра», как и всей организации, стоит руководитель (главный санитарный врач России), кто именно и несет полную ответственность за деятельность всей системы.

Назначается Правительством РФ. Его заместители также назначаются Правительством, но по совету самого руководителя.

Управления этого учреждения находятся в каждом субъекте нашей страны. На сайте Роспотребнадзора вы с легкостью можете узнать почтовый адрес нужного вам филиала.

Научно-исследовательские институты обычно находятся в крупных городах (Санкт-Петербург, Омск…). Их основной целью является поиск источников возникновения новых заболеваний и поиск путей их лечения.

Исходя из названия, можно понять, что противочумные заведения организовывают и проводят мероприятия по поиску и устранению вспышек чумы и части других инфекционных заболеваний в различных районах государства.

На санэпидемслужбы министерств и ведомств возложено обеспечение санитарного контроля в форме предупредительного и текущего надзора за исполнением вышеуказанными государственными учреждениями (МВД, Мин. обороны…) соответствующих инструкций.

Кроме того, в каждом субъекте РФ существуют так называемые центры гигиены и эпидемиологии, но о них мы поговорим отдельно.

Функции

Каковы функции?

В данный раздел можно отнести очень многое.

Мы рассмотрим лишь главнейшие задачи и обязанности, которые решает вышеуказанный Российский потребнадзор:

  1. Реализовывает санитарные инспекции в различных ситуациях от имени государства.
  2. Контролирует соблюдение законов в сфере жизни общества, подконтрольной службе.
  3. Контролирует исполнение инструкций, связанных с торговлей некоторыми категориями товаров и услуг, упомянутых в законе России.
  4. Формирует и оформляет социально-гигиеническую оценку.
  5. Составляет список действий, проводимых федеральными гос. структурами, ведущими свои дела с целью обеспечения гос. санитарного надзора в России, и контролирует их материализацию.
  6. Подготавливает каждогодние отчеты о санитарно-эпидемиологическом положении народонаселения РФ.
  7. Занимается оповещением населения и специализированных органов о возможной вспышке инфекций на какой-либо местности.
  8. В сфере ЖКХ: реализовывает проверки (в связи с подачей заявления или по истечении определенного временного промежутка) содержания имущества граждан многоквартирных домов; следит за правильным содержанием и утилизацией отходов быта, нарушениями санитарно-гигиенических норм в месте жительства, присутствием в доме грызунов и насекомых…
  9. Прием и разбор каких-либо просьб или обращений граждан РФ о плохом с точки зрения санитарии состоянии местности/фирмы.

Полномочия

Основные полномочия

В соответствии с «Положением о федеральной службе по надзору…», у вышеуказанного отдела имеется привилегия на совершение различных проверок и инспектирования в сфере рынка потребительства (иногда даже вместе с прочими органами гос. управления, например, полицией).

Чтобы уточнить какие-то вопросы или оставить заявление, вы можете связаться с оператором Роспотребнадзора по информационно-справочной телефонной линии (8-800-100-0004).

Специалист, с которым вы связались, вправе предоставить вам какую-либо справочную информацию или переадресовать звонок в соответствующее отделение центрального аппарата.

В каждом субъекте РФ существует свое подразделение потребнадзора. Телефон требующегося вам отдела вы можете узнать на соответствующем сайте (так, 77.rospotrebnadzor.ru — управление по городу Москва, 47.rospotrebnadzor.ru — по Ленинградской области соответственно…).

В целом полномочия потребнадзора в России сводятся к наблюдению за соблюдением следующих законов:

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» от 30 марта 1999 года;
  • Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года.

Права

Права и привилегии

Имеет ли право Роспотребнадзор проверять без предупреждения?

У проверяющих их региональных органов Роспотребнадзора есть такие привилегии:

  1. Возможность проверять документацию об образовании работников проверяемой фирмы.
  2. Составление санитарно-эпидемиологические выводы, заключения Государственного пожарного надзора.
  3. Право удостовериться в существовании и правильности порядка заполнения протокола по учету мер контроля, предусмотренными законодательством России (134-ФЗ, ст. 9).
  4. Могут самолично подвергать осмотру трудовые договоры и медицинские книжки сотрудников.
  5. Возможность дать юридическую оценку лицензиям, сертификатам, акцизным маркам на продукции.
  6. Могут проверять соблюдение работниками правил применения контрольно-кассовых машин и другого оборудования, осуществлять так называемую контрольную закупку продуктов.
  7. Вручение директивы о ликвидации ранее найденных нарушений.
  8. Оформление актов и облагание штрафом руководителей фирмы при обнаружении нарушений, находящихся в компетенции проверяющих.

Стоит еще отметить особое право отдела проводить внеплановые проверки без предупреждения руководства проверяемой фирмы/организации. Данный указ действует уже с 2015 года.

Если плановые проверки проводятся лишь раз в несколько лет, а о визите проверяющих заранее известно, то внеплановые (организовываемые из-за жалоб потребителей) будут проводиться неожиданно для проверяемой организации (ранее потребнадзор был обязан предупреждать о подобных мероприятиях за сутки до их начала).

Чего не вправе делать служащие потребнадзора России при инспектировании?

Кроме того, не стоит забывать и о своих правах.

Для этого нужно знать, чего не вправе делать служащие потребнадзора России при инспектировании вашей фирмы:

  1. Следить за выполнением неукоснительных требований, не относящихся к компетенции проверяющих служащих.
  2. Организовывать заранее запланированные проверки при отсутствии на месте указанной проверке служащих фирмы, юридич. лиц, ИП или их представителей.
  3. Требовать документации, информации или образцов товаров, не являющихся объектом текущей проверки и никак к ней не относящихся, а также конфисковать оригиналы бумаг, никоим образом не относящихся к вышеуказанной инспекции.
  4. Распространяться об информации, содержащей гос. тайну и полученную в результате окончания претворения в жизнь процедур по контролю, исключая те случаи, которые предусмотрены законодательством России.
  5. Увеличивать ранее заданные временные рамки исполнения процедур по надзору.

Ответственность за нарушение правил

Ответственность за нарушение контролируемых правил

После окончания инспектирования составляется специальный акт, в котором указывается наличие нарушений, данные граждан, несущих ответственность и сотрудников, проводивших саму проверку.

Одна копия бумаги остается у руководителя проверяемой фирмы (или его представителя), вторая — у сотрудников Роспотребнадзора.

В случае несоблюдения соответствующих правил, на проверяемое учреждение может накладываться административное наказание. Его могут применять сотрудники органа, основываясь на результат проведения мер по надзору. Ознакомиться с ними можно на сайте Роспотребнадзора (rospotrebnadzor.ru).

Стоит отметить, что некоторые статьи, на которых основывается проверка, могут повлечь за собой и уголовное наказание (например, ст.236. УК РФ: «Нарушение санитарных норм, повлекшее отравление или заболевание» говорит, что если отравление или заболевание в связи с нарушением сан. норм повлекло за собой смерть человека, нарушитель может быть лишен свободы на срок до 5 лет).

В то же время статья 14.7: «Обман потребителей» (в ред. ФЗ от 31 декабря 2014 года № 530-ФЗ) влечет наложение административного взыскания в размере от 100 до 500 тыс. рублей.

Что проверяет?

Сотрудники данного отдела осуществляют проверку:

  • достоверности трудовых и санитарных книжек, договоров работников;
  • наличия свидетельств, подтверждающей квалификацию и специальность служащих организации;
  • Что проверяет отдел?присутствия верных сертификатов на продукты и акцизов на них;
  • контрольно-кассовых машин;
  • помещений фирмы (зрительный осмотр, в некоторых случаях проводится еще и измерение площади которая должна совпадать с определенными стандартами);
  • проб и образцов выпускаемых продуктов;
  • наличия и исправности вентиляционных труб.

Требования к ценникам

В соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2015 №1406, в первоначальный Закон РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» вносятся такие требования к сведениям на ценниках на продукты в розничной торговле и их оформлению: отныне руководство магазина обязано обеспечивать присутствие достоверных и правильно составленных этикеток на продаваемые им товары.

Она может представлять собой как бумажный, так и любой другой носитель информации, на котором в обязательном порядке указывается наименование продукта производства, его сорт (при наличии такового) и цена за конкретный вес или единицу продукта.

Центр гигиены и эпидемиологии

Задачи центра гигиены и эпидемиологии

Такие учреждения располагаются по всей территории РФ. За что отвечают?

Во главе каждого из них находится местный санитарный врач, а руководит всей системой главный врач, которого назначает глава Роспотребнадзора.

Их главнейшими заданиями являются: слежка за знанием и соблюдением инд. предпр., юридич. лицами и простыми людьми закона России в области санитарного контроля; указ о старте требующихся санитарно-эпидемиологических осмотров, разбирательств и экспериментов, а также поиск вероятных первопричин появления и распространения опасных инфекций, и исследование риска воздействия различных вредоносных обстоятельств на здоровье человека.

Еще данные центры обязаны оказывать консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей: вы в любой момент вправе обратиться туда с подходящей просьбой, либо заявлением.

Так, Роспотребнадзор является бюджетным государственным учреждением, контролирующим соблюдение прав потребителей, то есть обычных людей. Стоит ли бояться грядущей проверки сотрудников данного органа? Не думаю.

Предпринимателям лишь стоит соблюдать все санитарные нормы и вовремя ликвидировать найденные в ходе проверки нарушения, дабы не провоцировать государство на применение дальнейших мер и сохранить свой бизнес.

О том, чем занимается Роспотребнадзор, вы можете узнать из видео:

pravapot.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector