Кем подписывается бухгалтерская отчетность


Подписание бухгалтерской отчетности организацииПолномочия по подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности должны регулироваться законодательными актами РФ или документами учредительного характера экономического субъекта (или решениями органов управления экономическим субъектом).

Лицом, уполномоченным подписывать бухгалтерскую отчетность, является руководитель экономического субъекта (или управляющий, которому были делегированы соответствующие полномочия по решению органов управления экономического субъекта).

Законодательство РФ о том, кто подписывает бухгалтерскую отчетность

В письме Минфина РФ от 30.04.2013 № 07-01-10/15212 высказывается мнение о том, что в Федеральном законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» нет положений, которые бы четко регламентировали ограничение права руководителя организации на передачу своих полномочий другим лицам, касающихся подписания финансовой (бухгалтерской) отчетности (на основании доверенности).


Министерством финансов Российской Федерации в письме от 30.04.2013 № 07-01-10/15212 также высказано мнение о том, что Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не содержит положений, ограничивающих право руководителя экономического субъекта передать свое полномочие по подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности этого экономического субъекта иному лицу на основании доверенности.

Позиция ФНС РФ по данному вопросу четко выражена в письме от 26.06.2013 № ЕД-4-3/11569@ О передаче полномочий руководителя экономического субъекта по подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности иному лицу на основании доверенности.

Статья 13 (пункт 8) Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» гласит:

В делах экономического субъекта, как отмечается в Информации Минфина России от 04.12.2012 № П3-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» должен храниться экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, подписанный руководителем экономического субъекта. Подпись руководителя экономического субъекта должна содержать дату подписания этого экземпляра.


Федеральный закон № 402-ФЗ в статье 3 (пункт 7) содержит такое положение:

Таким образом, на основе нормативно-правовых документов РФ приходим к выводу, что обязательной является подпись руководителя организации на бухгалтерской отчетности. По своему желанию руководитель экономического субъекта может передать полномочия по подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе доверенности другим лицам. При этом уведомлять органы управления нет необходимости.

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Источник: tbis.ru

Законодательная база

В законе 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отсутствуют положения, которыми бы ограничивались права руководителя организации на передачу полномочий по подписанию бухотчетности иному лицу. В соответствии со ст. 13 402-ФЗ, отчетность считается составленной только после подписания ее руководителем. Подписанный руководителем экземпляр бухгалтерской отчетности должен храниться в организации. Причем помимо подписи, также должна быть указана и дата подписания этогоэкземпляра отчетности.


Руководитель компании – лицо, которое является либо единоличным исполнительным органом, либо ответственное за ведение дел в компании. Кроме того, руководителем также может считаться управляющий фирмы, которому были переданы функции единоличного исполнительного органа (Читайте также статью ⇒ Как ответственность несет ИП).

Право на подписание бухгалтерской отчетности существует только у руководителя организации. Данный вид полномочий по подписанию бухгалтерской отчетности указывается в учредительных документах фирмы по решению, принятому управляющим органом (собрание учредителей). Это решение оформляется соответствующим протоколом.

Важно! Отчетность согласно решению учредителей вправе подписывать руководитель организации, главный бухгалтер или иное лицо, на которое данные функции возлагаются.

Кто подписывает бухгалтерскую отчетность

Кто подписывает бухгалтерскую отчетность На основании какого документа
Руководитель Согласно решению управляющего органа, принятого на собрании учредителей, оформленное соответствующим Протоколом
Иной сотрудник компании (главный бухгалтер, юрист компании, руководитель подразделения) Согласно доверенности на право подписи отчетности, составленной руководителем организации

Что такое бухгалтерская отчетность

Прежде чем разобраться, что вправе подписывать то или иное лицо, необходимо понимать, что подразумевается под бухгалтерской отчетностью. Бухгалтерская отчетность – любой отчетный документ, содержащий сведения о проведенных фирмой финансово-экономических операциях.Обычно, это отчеты, подготавливаемые и предоставляемые с определенной периодичностью (к примеру, ежеквартально, ежегодно или только раз в полгода) в контролирующие органы, к которым относят:

  • Федеральную налоговую службу (ФНС);
  • Госкомстат;
  • ФСС;
  • ПФР.

Важно! Кто из лиц компании имеет право на подписание отчетности, сдаваемые в перечисленные органы, будет зависеть норм ответственности за визирование документов, которые возлагаются в организации.

Доверенность на право подписи отчетности

Руководитель организации имеет право оформить доверенность на право подписи отчетности на другое лицо, которым может быть:

  • главный бухгалтер;
  • руководитель подразделения компании;
  • юрист организации;
  • другой сотрудник.

Данный документ может оформить секретарь или юрист организации, но после этого подписывается он руководителем.Такой документ, как доверенность на подписание бухотчетности, дает право подписания только строго определенных документов, поэтому в доверенности их необходимо четко указать.

Определенных жестких требований к составлению доверенности нет, однако при составлении этого документа необходимо придерживаться правил делопроизводства для указанных документов. Основным требованием к данной доверенности будет являться указание сведений о доверителе и личные данные доверенного лица. Кроме этого в доверенности также указывается срок действия документа и проставляются подписи, как доверителя, так и доверенного лица. Чем шире круг полномочий, вменяемых доверенному лицу, тем более подробно должна указываться информация о нем и о доверителе.

Как составить доверенность:

  1. Шапка документа должна содержать его наименование («Доверенность»). Если это необходимо, то документу присваивается номер. Далее указывают место составления документа, а также дату (дата, обычно, указывается прописью).
  2. После этого указываются реквизиты организации. Указать необходимо полное наименование организации, ее ИНН, КПП, ОГРН, а также юридический адрес.
  3. Далее указываются сведения о доверителе, то есть том лице, от имени которого составляется документ (обычно это директор). Указывается его ФИО, а также документ, на основании которого действует лицо (например, «на основании Устава»).

  4. После этого указываются сведения о доверителе. В доверенность вносят ФИО этого сотрудника, данные его удостоверяющего документа и адрес регистрации.
  5. Основная часть доверенности должна содержать полномочия, которыми доверенное лицо наделяют настоящей доверенностью (это перечень документов, которые он сможет подписывать).
  6. В заключительной части указывают срок, на который выдается данная доверенность и возможность передоверия права подписи доверенным лицом.
  7. Подписывают документ доверитель и доверенное лицо. Также в доверенности проставляется печать компании, если она не отказалась от ее использования.

Образец доверенности

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Может ли главный бухгалтер, на которого возложена обязанность по подписанию бухотчетности передоверить данную обязанность на иное лицо?

Ответ: Обычно, такие доверенности составляют без права передоверия, иначе новый документ потребует своего заверения уже у нотариуса.

Вопрос: На какой срок выдается доверенность на право подписи бухотчетности?

Ответ: Срок, который действует доверенности на право подписи бухгалтерской и/или налоговой отчетности может быть любым. К примеру, он может быть равен одному году, трем или пяти годам. Если в документе не указан срок действия, то будет считаться, что он равняется одному году с даты подписания доверенности.

Заключение


Таким образом, мы может сделать вывод, что согласно нормативным законодательным актам, в качестве обязательной подписи на бухотчетности является подпись руководителя. Помимо этого, по инициативе руководителя, он также имеет передать полномочия по подписанию отчетности другому лицу. С этой целью составляется соответствующая доверенность, а уведомление органов управления организации не требуется (Читайте также статью Консолидированная отчетность).

Источник: buhland.ru

Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский балансВозможно, это один из самых главных документов, который есть в компании. Этот документ показывает всё финансовое состояние компании. В этом документе есть  точные и полные данные об активах компании к отчетной дате. Бухгалтерский баланс составляется тем лицом, которое подписывает бухгалтерскую отчетность. Этот документ заполняется по единой форме, которую установило Министерство финансов.

Активы компании – это все, что  принадлежит конкретной компании. По сути, это все финансы индивидуальных предпринимателей.

В активы входят:

  • все наличные средства, которые есть у компании;
  • все средства, которые находятся в банке;
  • все оборудование, которым располагает предприятие;
  • сырье, которое нужно для производства;
  • готовая продукция и так далее.

Конечно, если речь идет о таком важном документе, как бухгалтерский отчет,  то в нем все данные вносятся очень точно для того, чтобы не было каких-либо расхождений. Но это в идеале. Зачастую на практике эти цифры с первого раза могут не сойтись. И тот, кто должен подписать бухгалтерскую отчетность обязан проверять абсолютно всю информацию и составлять этот важный документ до тех пор, пока показатели не сойдутся.

В бухгалтерский баланс вносятся данные из многих документов, так что ни в одном документе не должна быть искажена информация. Все данные, которые вносятся в бухгалтерский баланс, тщательно проверяют и вносятся согласно форме.

Отчет о финансовых результатах предприятия

Отчет о финансовых результатах предприятияОтчет о финансовых результатах предприятия не менее важен, как и бухгалтерский баланс. Этот документ содержит все хозяйственные операции и результаты, а еще данные обо всех затратах, поступлениях и  так далее. Так же, как и в бухгалтерском балансе, все  данные вносятся  по единой форме, которую приняло Министерство финансов.


Как и в бухгалтерском балансе, вся информация вносится без каких-либо расхождений. В этом документе также принимается во внимание вся информация об активах и обязательствах, которые есть у данной компании. Обязательно вносится дата составления этого отчета.

К основному отчету о финансовых результатах компании могут быть внесены дополнительные данные, которые помогут точнее показать финансовое состояние компании. Также могут быть внесены данные с расшифровкой отдельных показателей, которые могут быть  не очень понятны.

Подписание отчета о финансовых результатах компании и тех документов, которые  идут вместе с ним, выполняется так же, как и подписание бухгалтерского баланса.

Хочется отметить такой факт, хоть отчетность и подается один раз в год, то не мешало бы составлять такой отчет хоть не ежемесячно, то хотя бы раз в полгода, для самоконтроля. Такая мера поможет вам выявить все недочеты, которые возникли за прошедшие полгода. В общем, это поможет сэкономить время для составления ежегодного отчета, так как у вас уже будут устранены те неточности, которые происходили в предыдущих кварталах.

Право подписи бухгалтерских отчетов

Вся ответственность за организацию и ведение бухгалтерских документов лежит на руководителе организации. Отчетность считается сформированной только после подписи на ней руководителя. Это правило относится к бумажным вариантам документов.

Право подписывать ежегодные отчеты закреплено в учредительных документах и в Уставе. Так, например, внутренними решениями органов управления может быть закреплена также обязанность подписывать документацию главным бухгалтером или иным уполномоченным лицом. В таких случаях нужно предусмотреть необходимые графы в отчетных документов для подписи.
13

Если руководитель поручает подписывать отчетность бухгалтеру, важным условием является документальное подтверждение делегирования права подписи другому лицу. Обычно составляется нотариально заверенная доверенность. В любом случае это должно быть один и тот же сотрудник, он же обычно и несет ответственность за составление документации.

Таким образом, право подписи бухгалтерской отчетности имеет руководитель предприятия, индивидуальный предприниматель или лицо, назначенное учредителями или советом директоров. По доверенности подписывать документы может другое ответственное лицо, например, бухгалтер предприятия.

Источник: biznes-prost.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.