Лицензия на продажу алкоголя


Перед подачей заявления заявитель должен уплатить госпошлину (см. здесь).

  1. Изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала.
  2. Переходит по ссылке на экранную форму заявления на Портале (далее — форма электронного заявления).
  3. Авторизуется на Портале через ЕСИА.

    Заявитель — юридическое лицо (ЮЛ) — руководитель организации или представитель имеющий право действовать от имени организации без доверенности — должен иметь учетную запись юридического лица в ЕСИА, а авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись или квалифицированную электронную подпись.

  4. Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
    • выбирает тип подуслуги (выдача лицензии, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии, прекращение действия лицензии);

    • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
    • указывает место получения результата (структурное подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ));
    • прикрепляет скан‑образы документов* либо иные документы в электронном виде**, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
    • подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
    • отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления).
  5. Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято МАИС ЭГУ ***), в котором указываются, в том числе идентификационный номер и дата подачи электронного заявления, при необходимости сохраняет уведомление для печати.
  6. Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление о приеме электронного заявления в Комитете и о начале процедуры предоставления услуги.
  7. Отслеживает смену статуса заявления и получение уведомлений из Комитета:
    • по своей инициативе:
      • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
      • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
      • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);

    • знакомится с уведомлениями из Комитета** в электронной почте (от info@pgu.spb.ru), с последующим обращением в Личный кабинет на Портале.
  8. Получает уведомление о результате предоставления услуги (в Личном кабинете на Портале).
  9. Для получения лицензии необходимо обращение в структурное подразделение МФЦ, указанное при оформлении заявления.
  10. При получении переоформленного бланка лицензии переоформляемый бланк, имеющийся на руках у лицензиата, подлежит сдаче.

Лицензиат на основании письменного заявления свободной формы имеет право на получение заверенных Комитетом копий лицензии. Выдача лицензий, а также их копий осуществляется должностным лицом структурного подразделения МФЦ, ответственным за выдачу результатов предоставления государственной услуги, уполномоченному представителю лицензиата при предъявлении удостоверения личности и документа, подтверждающего полномочия.

* Скан‑образ документа — файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

** Требования, предъявляемые к электронным документам:

  • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx;
  • максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 3 Мб;
  • каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла;
  • количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

*** Электронное заявление сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление становится доступным для уполномоченного лица Комитета.

**** Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне Комитета.

Основания для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:

  1. Несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона №171‑ФЗ, а именно:
    • отсутствие у заявителя статуса организации;
    • отсутствие у заявителя минимального размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда);
    • отсутствие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения;

    • отсутствие у заявителя контрольно‑кассовой техники;
    • отсутствие у заявителя оборудования для учета объема оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, оснащенного техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;
    • заявление в качестве обособленного подразделения нестационарного торгового объекта.
  2. Выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
  3. Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в Комитет заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно‑телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, по запросу Комитета.
  4. Наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  5. Выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации.
  6. Заявление в качестве обособленных подразделений зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующего вида деятельности и находящихся во владении, распоряжении и(или) пользовании:
    • образовательных организаций;
    • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и(или) организаций, осуществляющих обучение;
    • юридических лиц независимо от организационно‑правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно‑правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • юридических лиц независимо от организационно‑правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры.
  7. Заявление в качестве обособленных подразделений торговых объектов, расположенных:
    • на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;

    • на оптовых и розничных рынках;
    • на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
    • на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно‑исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
    • на вокзалах, в аэропортах (за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли);
    • в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  8. Заявление в качестве обособленных подразделений торговых объектов, расположенных на территориях, прилегающих:
    • к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и(или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования), в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности;

    • к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и(или) пользовании организаций, в которых непосредственно осуществляется обучение несовершеннолетних;
    • к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и(или) пользовании юридических лиц независимо от организационно‑правовой формы и индивидуальных предпринимателей, непосредственно осуществляющих в них в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
    • к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
    • к боевым позициям войск, полигонам, узлам связи, к расположениям воинских частей, к специальным технологическим комплексам, к зданиям и сооружениям, предназначенным для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также к зданиям и сооружениям производственных и научно‑исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
    • к вокзалам и аэропортам (за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли);
    • к местам нахождения источников повышенной опасности, определяемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основания для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

  1. Несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона №171‑ФЗ, а именно:
    • отсутствие у заявителя статуса организации;
    • отсутствие у заявителя контрольно‑кассовой техники;
    • отсутствие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением выдачи лицензий организациям, оказывающим услуги общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования; организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);

    • отсутствие у заявителя, являющегося бюджетным учреждением, стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением выдачи лицензий организациям, оказывающим услуги общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования; организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);
    • отсутствие документа, подтверждающего наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах, на оптовых и розничных рынках);

    • ктах, на оптовых и розничных рынках);
    • отсутствие документа, подтверждающего у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона‑ресторана (вагона‑кафе, вагона‑буфета, вагона‑бара), водного судна, воздушного судна и(или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования).
  2. Выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
  3. Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в Комитет заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно‑телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, по запросу Комитета.
  4. Наличие у заявителя на дату поступления в Комитет заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  5. Отсутствие уведомления уполномоченного федерального органа исполнительной власти о начале предоставления услуг общественного питания.
  6. Заявление в качестве обособленных подразделений зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующего вида деятельности и находящихся во владении, распоряжении и(или) пользовании:
    • образовательных организаций;
    • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и(или) организаций, осуществляющих обучение;
    • юридических лиц независимо от организационно‑правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно‑правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • юридических лиц независимо от организационно‑правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры.
  7. Заявление в качестве обособленных подразделений объектов общественного питания, расположенных:
    • на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
    • на оптовых и розничных рынках (за исключением розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции);
    • на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях (за исключением железнодорожного, водного и воздушного транспорта общего пользования междугородного и международного сообщения, а также железнодорожного, водного и воздушного транспорта, не относящегося к транспорту общего пользования);
    • на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно‑исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
    • в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  8. Заявление в качестве обособленных подразделений объектов общественного питания, расположенных на территориях, прилегающих:
    • к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и(или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования), в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности;
    • к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и(или) пользовании организаций, в которых непосредственно осуществляется обучение несовершеннолетних;
    • к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и(или) пользовании юридических лиц независимо от организационно‑правовой формы и индивидуальных предпринимателей, непосредственно осуществляющих в них в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
    • к боевым позициям войск, полигонам, узлам связи, к расположениям воинских частей, к специальным технологическим комплексам, к зданиям и сооружениям, предназначенным для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также к зданиям и сооружениям производственных и научно‑исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
    • к местам нахождения источников повышенной опасности, определяемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основания для отказа в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:

  1. Несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона №171‑ФЗ, а именно:
    • отсутствие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения;
    • отсутствие у заявителя контрольно‑кассовой техники;
    • отсутствие у заявителя оборудования для учета объема оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, оснащенное техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;
    • заявление в качестве обособленного подразделения нестационарного торгового объекта.
  2. Основания, предусмотренные пунктами 5 — 7 оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Основания для отказа в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

  1. Несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона №171‑ФЗ, а именно:
    • отсутствие у заявителя контрольно‑кассовой техники;
    • отсутствие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением переоформления лицензий организациям, оказывающим услуги общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования; организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);
    • отсутствие у заявителя, являющегося бюджетным учреждением, стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением переоформления лицензий организациям, оказывающим услуги общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования; организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);
    • отсутствие документа, подтверждающего наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при переоформлении лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах, на оптовых и розничных рынках);
    • отсутствие документа, подтверждающего наличие у заявителя, являющегося бюджетным учреждением, в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при переоформлении лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах, на оптовых и розничных рынках);
    • отсутствие документа, подтверждающего наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона‑ресторана (вагона‑кафе, вагона‑буфета, вагона‑бара), водного судна, воздушного судна и(или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при переоформлении лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования).
  2. Основания, предусмотренные пунктами 5 — 8 оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Основания для отказа в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:

  1. Несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 4 оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
  2. Основания, предусмотренные пунктами 5 — 7 оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
  3. В случае если место нахождения стационарного торгового объекта организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, в период действия лицензии перестает соответствовать требованиям, указанным в пункте 7 оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, такая организация вправе продолжать осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в данном стационарном торговом объекте и возникшие ограничения к ней не применяются. В этом случае дальнейшее продление срока действия лицензии производится Комитетом без учета возникших в течение срока действия лицензии ограничений, но не более чем на пять лет.

Основания для отказа в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

  1. Несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 4 оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
  2. Основания, предусмотренные пунктами 6 — 8 оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
  3. В случае если место нахождения объекта общественного питания организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в период действия лицензии перестает соответствовать требованиям, указанным в пункте 8 оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, такая организация вправе продолжать осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в данном объекте общественного питания и возникшие ограничения к ней не применяются. В этом случае дальнейшее продление срока действия лицензии производится Комитетом без учета возникших в течение срока действия лицензии ограничений, но не более чем на пять лет.

Источник: gu.spb.ru

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какие существуют требования к закупке, хранению и поставке алкогольной продукции и какими действующими законодательными актами данная деятельность регулируется?

Ответ: Деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон) подлежит лицензированию и регулируется Федеральным законом.

 

Вопрос: Какой размер уставного капитала должна иметь организация, планирующая заниматься закупками и поставками алкогольной продукции с содержанием этилового спирта только до 15 процентов объема готовой продукции?

Ответ: Статьей 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» определены особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с пунктом 2.1. данной статьи производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением производства водки) вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей. Таким образом, в случае получения лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции особые требования к организации, как наличие оплаченного уставного капитала в размере 10 миллионов рублей, не установлены.

 

Вопрос: Организация оформляет документы на получение лицензии на право оптовой торговли алкогольной продукции (закупка, хранение и поставка). Существует ли минимальный размер площади складского помещения, предназначенного для хранения алкоголя? Если да, то какой нормативный акт содержит данное требования?

Ответ: В настоящее время Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» требования к площади складского помещения для хранения алкогольной продукции не установлены.

 

Вопрос: Наша организация хотела бы получить лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Необходимо ли нам получать лицензию на каждый вид алкогольной продукции, например, отдельно лицензию на вино, отдельно лицензию на водку? Необходимо ли при этом отдельно оплатить государственную пошлину несколько раз как за отдельные виды продукции? Либо, в заявлении мы указываем вид продукции: алкогольная продукция и имеем возможность заниматься оборотом всех видов продукции, которые входят в это понятие?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон) лицензированию подлежит деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции. Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Таким образом, лицензия на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции позволит осуществлять хранение и поставки всех видов алкогольной продукции. Подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлены размеры государственной пошлины за лицензирование отдельных видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Размер государственной пошлины за выдачу лицензии на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции составляет 800 000 руб.

 

16 мая 2014 г.

Вопрос: Росалкогольрегулированием было принято решение об отказе организации в выдаче лицензии. Может ли организация и каким образом вернуть представленные в целях получения лицензии документы?

Ответ: Возврат документов, ранее поданных в лицензирующий орган в целях выдачи лицензии, законодательством Российской Федерации не предусмотрен. Росалкогольрегулирование может произвести возврат заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным и экологическим нормам и требованиям, только при необходимости внесения в них каких-либо исправлений, в частности, в случае выявления в процессе рассмотрения заявления и документов, представленных организацией для выдачи лицензии, неверного (ошибочного) указания в заключениях наименования организации, места нахождения организации, места хранения и поставок и т.п. Возврат заключений осуществляется в случае письменного обращения организации о возврате указанных документов, в котором указывается причина необходимости получения заключений, а также способ их получения (нарочно или по почте).

 

Вопрос: Сейчас у нас 2 лицензии — одна на хранение, другая на закупку, хранение и реализацию. Можно ли работать по второй лицензии, если планируется деятельность по содержанию комиссионного склада алкогольной продукции?

Ответ: В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организация имеет право осуществлять только тот вид деятельности, который указан в лицензии.

 

Вопрос: Организация собирается получить лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Одним из необходимых документов для получения лицензии является сертификат соответствия на технологическое оборудование. В соответствии с распоряжением Правительства РФ №17-р от 13.01.2006г. для получения вышеуказанной лицензии организации необходимо иметь «мерники» и «емкости для хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Необходимо ли организации приобретать данный вид оборудования в том случае, если она планирует осуществлять оборот только бутылированной продукции?

Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» при получении лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции представлять копии сертификатов соответствия основного технологического оборудования не требуется.

 

Вопрос: В лицензии на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков указан следующий юридический адрес и адрес производства, хранения и поставок — г.Б***л, ул.Тр***вая, 35. В договоре аренды нежилых помещений, а также в свидетельствах о праве собственности на арендуемые объекты отдельно указаны: 1. Адрес — г.Б***л, ул.Тр***вая, 35. 2.Объект права — производственные помещения литер А, В. В акте проверки проверяющие органы указали на несоответствие адреса осуществления деятельности, указанного в лицензии с адресом, указанным в правоустанавливающих документах в связи с отсутствием в адресе лицензии указания на производственные здания литер А, В. На основании данного акта проверки было вынесено предписание об устранении указанного несоответствия. Правомерно ли такое требование? Наша организация с данным требованием не согласилась, считая, что производственные здания литер А, В согласно договору аренды и свидетельству о праве собственности к адресу не относятся, а являются объектами права, однако свое несогласие не выразило. Каковы сроки обжалования акта проверки? Что делать организации в случае пропуска срока обжалования?

Ответ: Порядок выдачи лицензии предусмотрен статьей 19 Федерального закона РФ от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в соответствии с пунктом 1 данной статьи для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции организацией представляются в лицензирующий орган, в том числе, сведения о месте нахождения юридического лица, а также его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности. Не указав в заявлении точное место осуществления лицензируемой деятельности, организация представляет искаженную информацию, в связи с чем данное обстоятельство в силу подпункта 1 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ является основанием для отказа в переоформлении или продлении срока действия лицензии. Одновременно сообщаем, что ограничений по срокам обжалования актов проверки действующим законодательством не установлено.

 

Вопрос: Если запрашивается лицензия на оптовую торговлю алкогольной продукцией сроком на 3 года, уменьшается ли пропорционально стоимость госпошлины?

Ответ: Пунктом 94 ст. 2 Федерального закона от 27.12.2009 №374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлены размеры государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Уменьшение размера государственной пошлины пропорционально сроку действия лицензии действующим законодательством не предусмотрено.

 

Вопрос: Я сдаю документы на получение лицензии на оптовую торговлю алкогольной продукцией (натуральные виноградные вина) крепостью до 15 градусов. Вопросы, на которые хотелось бы получить дополнительные пояснения: 1) Как заполняется заявление о выдаче лицензии (шариковой ручкой или нужно заполнить на компьютере)? 2) Необходимо ли заключение по экологическим нормам и требованиям? 3) Каким органом должны быть заверены все прикладываемые к заявлению (нотариус, директор предприятия и т.д.)?

Ответ: 1) Заявление о выдаче лицензии может быть заполнено как шариковой ручкой, так на компьютере. 2) Перечень документов, необходимый для оформления лицензии на соответствующий вид деятельности размещен на официальном сайте Росалкогольрегулирования в разделе «Лицензирование». 3) Копии документов заверяются нотариально либо органом, их выдавшим.

 

Вопрос: Имеем лицензию на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметической). Кроме основного производства есть участок производства дезинфицирующих средств. Поступило предложение производить спиртосодержащее дезинфицирующее средство, содержащее денатурированный или технический этиловый спирт. Имеем ли мы право с нашей лицензией осуществлять производство дезинфицирующего средства?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона РФ от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон) лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно пункту 3 статьи 18 того же Федерального закона лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 Федерального закона. Таким образом, для производства дезинфицирующего средства организации необходимо переоформить имеющуюся лицензию, включив в нее новый вид продукции – дезинфицирующее средство. В соответствии с пунктом 12 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии в лицензирующий орган. За переоформление лицензии организации необходимо заплатить государственную пошлину в размере 2 000 руб. и представить в лицензирующий орган документ, подтверждающий оплату государственной пошлины. Порядок лицензирования деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе денатурированной, установлен Положением о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.1999 №1344.

 

Вопрос: К нам, как к вновь образованному Торговому Дому, обратились европейские партнеры с просьбой поставлять в ассортименте Русскую Водку на экспорт в Польшу и Швейцарию. Огромная просьба подсказать, как правильно приобрести лицензию и организовать поставки алкоголя за границу? Какие документы нужно собрать для таможни и государственных учреждений, чтобы с первой поставкой не было никаких проблем?

Ответ: Экспорт алкогольной продукции возможен только при наличии у организации лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Порядок выдачи лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции установлен статьей 19 Федерального закона. Вопросы получения разрешительных документов (лицензии) на осуществление экспорта алкогольной продукции, входят в компетенцию Министерства промышленности и торговли Российской Федерации По вопросам, касающимся таможенного регулирования, следует обращаться в Федеральную таможенную службу Российской Федерации.

 

16 мая 2014 г.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, при получении оптовой лицензии, какими документами подтверждается наличие у организации — заявителя уставного капитала в размере более 10 млн. рублей? Выписки из ЕГРЮЛ и копии платежных документов будет достаточно?

Ответ: В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 11 Федерального закона производство и оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции вправе осуществлять организации, имеющие оплаченный уставный капитал в размере не менее 10 миллионов рублей. Порядок рассмотрения заявлений о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов определен в Административном регламенте предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, утвержденном приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335, в котором также прописан перечень документов, необходимых для получения лицензии.

 

Вопрос: Имеет ли право компания, занимающаяся только оптовой торговлей алкогольной продукцией выставлять экземпляры (образцы) продукции не на территории склада, а в выставочном зале офиса и какие при этом существуют требования и ограничения?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом организация может осуществлять лицензируемые виды деятельности только в обособленных подразделениях, указанных в лицензии. Перемещение алкогольной продукции в выставочный зал по адресу, не указанному в лицензии, является нарушением Федерального закона.

 

Вопрос: Будет ли выдана отдельная лицензия на производство ликероводочных изделий либо переоформлена лицензия на производство слабого алкоголя, в которую будут добавлены «ликероводочные изделия»?

Ответ: Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон). В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона ликероводочные изделия и слабоалкогольные напитки относятся к спиртным напиткам. Таким образом, организации-производителю слабоалкогольных напитков для производства ликероводочных изделий необходимо переоформить имеющуюся лицензию в связи с включением в нее нового вида продукции – ликероводочные изделия.

 

16 мая 2014 г.

Вопрос: Должно ли новое основное технологическое оборудование (необходимое по технологии приготовления ликероводочных изделий) уже быть установлено на линии производства на момент подачи заявления в Росалкогольрегулирование о выдаче/переоформлении лицензии для производства напитков крепостью до 25% или можно одновременно с указанным заявлением подать перечень нового основного технологического оборудования и сертификаты, а устанавливать одновременно с выдачей лицензии?

Ответ: В соответствии с подпунктом 2 пункта 64 «Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции», утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 N 335, при проведении внеплановой выездной проверки заявителя, подавшего заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке произведенной алкогольной продукции, проверяются и указываются в Акте сведения об установленном и находящемся на балансе заявителя оборудовании, обеспечивающем производство продукции, соответствующей требованиям государственных стандартов (технических регламентов, технических условий), в том числе наличие оборудования.

 

Вопрос: Могут ли храниться вместе произведенная нами слабоалкогольная продукция и ликероводочная с нанесенными федеральными специальными марками или требуются раздельные складские помещения?

Ответ: Нормы, запрещающие совместное хранение произведенной одной организацией слабоалкогольной продукции и ликероводочной с нанесенными федеральными специальными марками, законодательством Российской Федерации не установлены.

 

Вопрос: Указывается ли в лицензии крепость ликероводочных напитков – до или более 25% и надо ли это указывать при подаче заявления на выдачу/переоформление лицензии?

Ответ: В соответствии с пунктом 19 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 указанного Федерального закона, производственная мощность в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.

 

Вопрос: За сколько дней до окончания срока действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции можно подавать в лицензирующий орган заявление о продлении такой лицензии?

Ответ: В соответствии с пунктом 17 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» заявление о продлении срока действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подается в лицензирующий орган не ранее, чем за 90 дней до истечения срока её действия.

 

Вопрос: Должна ли организация при переоформлении лицензии направить в Росалкогольрегулирование оригинал действующей лицензии? Если да, то каким образом организация может осуществлять свою деятельность до получения нового бланка лицензии?

Ответ: В соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии. До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии. В случае принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии оформляется новая лицензия, которая выдается непосредственно руководителю организации при представлении им паспорта и документа, подтверждающего его полномочия в качестве руководителя организации, или доверенному лицу организации при представлении им доверенности на получение лицензии и паспорта, а также при условии возврата ранее выданной лицензии.

 

16 мая 2014 г.

Вопрос: Объясните, пожалуйста, действующий на данный момент порядок и форму подачи заявления по поводу получения разрешения на использование основного технологического оборудования (винификаторов) для производства спиртосодержащей продукции (виноматериалов).

Ответ: Обязанности лицензиата в случае приобретения основного технологического оборудования определены пунктом 10 статьи 19 Федерального закона, в соответствии с которым в лицензирующий орган необходимо представить заявление, заполненное по форме Приложения N 3 к Административному регламенту предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции (далее – Регламент), утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 N 335, с приложением к нему документов в соответствии с пунктами 19 и 20 Регламента. Лицензирующий орган рассматривает указанные документы в течение 30 дней с момента их представления. Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции допускается по истечении 45 дней после представления в лицензирующий орган перечня видов данного оборудования, сертификатов соответствия или деклараций о его соответствии, при условии отсутствия решения о недопустимости использования основного технологического оборудования, или до истечения 45 дней при условии, что лицензирующим органом принято решение о допустимости использования данного оборудования.

 

Вопрос: Какие санкции предусмотрены при нарушении сроков подачи в лицензирующий орган документов на переоформление лицензии?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа в случае непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии.

 

Вопрос: Пунктом 15 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» внесены изменения в статью 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, согласно которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции на автозаправочных станциях. Между тем, пункт 11 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ предусматривает, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до вступления в силу настоящего закона, действуют до окончания срока их действия. Возможно ли реализовывать алкогольную продукцию на автозаправочных станциях до истечения срока действия лицензии?

Ответ: Пункт 11 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 218 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ) предусматривает, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до вступления в силу указанного закона, действуют до окончания срока их действия. Вместе с тем, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции на автозаправочных станциях. Таким образом, по лицензиям, выданным до вступления в силу Федерального закона № 218-ФЗ, возможно реализовывать алкогольную продукцию в обособленных подразделениях организации, указанных в лицензии, не являющихся автозаправочными станциями.

 

Вопрос: Является ли в настоящее время обязательным лицензирование деятельности по закупке, хранению и поставке пива, а также по розничной продаже пива?

Ответ: Новая редакция пункта 1 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ, согласно которой деятельность по производству и обороту пива и пивных напитков не подлежит лицензированию, вступает в силу с 1 января 2012 года. Однако до этого срока указанная деятельность также не подлежит лицензированию ввиду отсутствия соответствующей юридической и технической возможности. Такое положение обусловлено тем, что согласно нормам, установленным пунктами 1 и 19 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ, соответственно, в заявлении о выдаче лицензии указывается каждый поставляемый или поступающий в розничную продажу вид произведенной продукции, указанный в статье 2 Федерального закона № 171-ФЗ. Вместе с тем, в положениях статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ, действующих до 1 июля 2012 года, не определено к какому виду алкогольной продукции относятся пиво и пивные напитки. В этой связи, ни до 1 января 2012 года, ни в период с 1 января 2012 года до 1 июля 2012 года, ни после 1 июля 2012 года производство и оборот пива и пивных напитков лицензированию не подлежат.

 

Вопрос: В соответствии со статьей 1 Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом. С какого момента указанная норма вступает в силу?

Ответ: Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ) в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) внесены изменения, в частности, касающиеся лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и особых требований к ее осуществлению. Лицензия является правом на осуществление определенного вида деятельности, которое государство предоставляет организации. Однако реализация этого права обусловлена соблюдением соответствующих особых требований. Согласно пункту 8 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются в порядке, установленном Федеральным законом № 171-ФЗ. Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 3 пункта 32 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган, в частности, документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. При этом в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона № 218-ФЗ с 1 июля 2012 года вступают в силу требования, установленные абзацами первым и вторым пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, согласно которым организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков), должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику. Необходимо отметить, что норма подпункта 3 пункта 32 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ относится к порядку выдачи лицензий, а нормы абзацев первого и второго пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ устанавливают особые требования к розничной продаже алкогольной продукции. При этом частью 11 статьи 5 Федерального закона № 218-ФЗ установлено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, действуют до окончания срока их действия, а требования абзацев первого и второго пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона № 218-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим после 21 июля 2011 года. Следовательно, с 22 июля 2011 года организации для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции обязаны представлять в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Вместе с тем, организации, получившие лицензии до 22 июля 2011 года, обязаны обеспечить соблюдение требований абзацав первого и второго пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ с 1 июля 2012 года.

Сообщить о синтаксической ошибке на странице

Источник: fsrar.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.