Журнал проверки юридических лиц образец


Типовая форма «Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля» утверждена приказом Министерства  экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Журнал проверки юридических лиц образецСкачать типовую форму журнала учета проверок .doc (38 Кб)

Внимание! Согласно п.8 ст.16 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.


В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о:

Также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Статья 19. Ответственность органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверки

1. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.


3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены. 

Статья 21. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;


2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

По вопросу применения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ в г. Ростове-на-Дону вы можете обратиться по телефону «горячей линии» 8-804-333-32-31.


344008, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 53, тел./факс: (863) 262-35-15, 240-38-13, 308-19-11. 

www.donland.ru

(Типовая форма)

 Журнал
 учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
 проводимых органами государственного контроля (надзора),
 органами муниципального контроля
 __________________________________
 (дата начала ведения Журнала)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
 фирменное наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество
 (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
 (адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
 юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности
 (если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 (государственный регистрационный номер записи о государственной
 регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя,
 идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального
 предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений
 в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства
 (для субъектов малого или среднего предпринимательства))
Ответственное лицо: _______________________________________________________
 _______________________________________________________
 (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)
 должность лица (лиц), ответственного за ведение
 журнала учета проверок)
 _______________________________________________________
 _______________________________________________________
 (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
 руководителя юридического лица, индивидуального

 предпринимателя)
 Подпись: ______________________________________________
 М.П.
 Сведения о проводимых проверках
----T-------------------------------T-------------------------------------¬
¦ 1 ¦Дата начала и окончания¦ ¦
¦ ¦проверки ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 2 ¦Общее время проведения проверки¦ ¦
¦ ¦(для субъектов малого и¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства, в¦ ¦
¦ ¦часах) ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 3 ¦Наименование органа¦ ¦
¦ ¦государственного контроля¦ ¦
¦ ¦(надзора), наименование органа¦ ¦
¦ ¦муниципального контроля ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 4 ¦Дата и номер распоряжения или¦ ¦
¦ ¦приказа о проведении проверки ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 5 ¦Цель, задачи и предмет проверки¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 6 ¦Вид проверки (плановая или¦ ¦
¦ ¦внеплановая): ¦ ¦
¦ ¦для плановой проверки - ссылка¦ ¦
¦ ¦на ежегодный план проведения¦ ¦
¦ ¦проверок; ¦ ¦
¦ ¦для внеплановой проверки в ¦ ¦

¦ ¦отношении субъектов малого или¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства - ¦ ¦
¦ ¦дата и номер решения прокурора¦ ¦
¦ ¦о согласовании проведения¦ ¦
¦ ¦проверки ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 7 ¦Дата и номер акта,¦ ¦
¦ ¦составленного по результатам¦ ¦
¦ ¦проверки, дата его вручения¦ ¦
¦ ¦представителю юридического¦ ¦
¦ ¦лица, индивидуальному¦ ¦
¦ ¦предпринимателю ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 8 ¦Выявленные нарушения¦ ¦
¦ ¦обязательных требований¦ ¦
¦ ¦(указываются содержание¦ ¦
¦ ¦выявленного нарушения со¦ ¦
¦ ¦ссылкой на положение¦ ¦
¦ ¦нормативного правового акта,¦ ¦
¦ ¦которым установлено нарушенное¦ ¦
¦ ¦требование, допустившее его¦ ¦
¦ ¦лицо) ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 9 ¦Дата, номер и содержание¦ ¦
¦ ¦выданного предписания об¦ ¦
¦ ¦устранении выявленных нарушений¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦10 ¦Фамилия, имя, отчество (в¦ ¦
¦ ¦случае, если имеется),¦ ¦
¦ ¦должность должностного лица¦ ¦
¦ ¦(должностных лиц),¦ ¦

¦ ¦проводящего(их) проверку ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦11 ¦Фамилия, имя, отчество (в¦ ¦
¦ ¦случае, если имеется),¦ ¦
¦ ¦должности экспертов,¦ ¦
¦ ¦представителей экспертных¦ ¦
¦ ¦организаций, привлеченных к¦ ¦
¦ ¦проведению проверки ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦12 ¦Подпись должностного лица¦ ¦
¦ ¦(лиц), проводившего проверку ¦ ¦
L---+-------------------------------+--------------------------------------

dogovor-obrazets.ru

Журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля: зачем нужен этот документ?

Такие журналы помогают защищать права предпринимателей и руководства на предприятиях при проверках. Только в журналах факт контроля фиксируется объективно.

Основные разделы журнала учета

Наличие следующих разделов стало обязательным требованием для журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля:

  1. Номерное обозначение для записей.
  2. День, когда процедура началась и завершилась.
  3. Если компания представляет малый или средний бизнес – пишут, сколько часов ушло на такую проверку.
  4. Обязательно обозначение органа, давшего приказ на проведение мероприятий.
  5. Каков предмет контроля? С какими целями и задачами он проводится?
  6. Указывают, проведена вне- или плановая проверка.
  7. Не забывают о дате, когда бумаги были оформлены и переданы адресату.
  8. Какие нарушения присутствуют на объекте?
  9. Ставят дату, излагают предписания, указания по проверке.
  10. Привлечённые эксперты ставят свои ФИО, это касается и сторонних экспертов.
  11. Каждая сторона должна подписать документ.

Основные разделы журнала учета проверок юридического лица.
Основные разделы журнала учета проверок юридического лица.

Как правильно заполнить журнал регистрации исходящих документов и какие сведения должны быть обязательно отражены в этом акте, вы можете узнать здесь.

Как надо вести журнал учёта проверок контролирующими органами?

Допускается как самостоятельная распечатка бланков на принтере, так и использование услуг типографии. Нумерация и прошивка обязательна. Титульный лист журнала учета проверок юридического лица содержит информацию о том, сколько всего страниц в документе.

Журнал учёта проверок контролирующими органами заверяется печатью ИП, если он с ней работает. Это требование стало обязательно для всех со статусом юридического лица.


Заполнение журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля – работа сотрудника, назначенного приказом, или руководителя. Срок хранения документа – 5 лет. Бумаги не надо хранить в архивах, потому после срока они уничтожаются.

Надзорные органы сделают запись в акте проверки, если на момент её проведения предприниматель не ведёт журнал. 4 вида документов по стандартному образцу используется во время проверок:

  1. Важную роль во время проверки дают журналам.
  2. Бланк с формой по установленному образцу. Результаты проверки направляются в прокуратуру, если ответственные органы обращались туда сначала.
  3. Без согласования с сотрудниками прокуратуры внеплановые проверки не проводятся.
  4. Государственные органы издают приказы при проведении проверок. Вручается ИП минимум за 3 дня до начала проверки.

Журнал учета проверок юридического лица — скачать бесплатно образец вы можете по этой ссылке.

Особенности плановой проверки

  • Проводится максимум раз каждые три года.
  • Чаще проводится только в отношении лиц, занимающихся определёнными видами деятельности.
  • Ответственное лицо уведомляется о начале проверки не позднее, чем за 3 дня до её начала.

Зачем нужно такое мероприятие?

  1. Контроль выполнения требований для лицензии.
  2. Чтобы оценить, в каком состоянии находятся условия труда.
  3. Чтобы проверить, как соблюдаются нормы противопожарной безопасности.
  4. Ознакомление с санитарно-эпидемиологическими условиями.

Что на счёт внеплановых проверок?

  • Проводится всегда, если есть серьёзные основания.
  • Индивидуального предпринимателя должны уведомить о проверке за 24, допускается применение всех способов.
  • Нужна для того, чтобы проверить, как руководитель выполняет те или иные требования к своей деятельности.

Оформление результатов проверки

Главная форма для оформления результатов – акт, составленный в количестве двух экземпляров. Приказ Минэконом Развития РФ №141 от 2009 года – вот где указана типовая форма этого документа.

Оформление документа начинается сразу после завершения проверки, это касается обоих экземпляров. Отправляют акт заказным уведомлением. При необходимости, копию акта проверяющие органы направляют представителям прокуратуры.

Узнать, как составить акт выполненных услуг по договору оказания услуг и скачать образец этого документа, вы можете тут.

Титульный лист журнала учёта проверок контролирующими органами.
Титульный лист журнала учёта проверок контролирующими органами.

Результаты проверки и меры государственных органов

После выявления нарушений на объектах, проверяющий выполняет свои обязанности в этом направлении. Он выдаёт руководителям предписания по устранению нарушений, указывая чёткие сроки для исправления проблемы.

Если необходимо – отдельно составляются мероприятия, направленные на защиту интересов. Осуществляется полный контроль выполнения требований, указанных в предписании.

Если деятельность предпринимателя сама по себе несёт опасность для интересов и прав граждан,  необходимо предупредить об этом в доступной форме.

Что на счёт обжалования результатов проверки?

Обжалование допускается для всего акта проверки, отдельных его частей, положений. Необходимо предоставлять доказательства, чтобы обосновать свои возражения. Допускается использование копий с официальным заверением. Если проверка проводится с грубым нарушением требований и правил, есть возможность отменить её результаты.

Что такое книга учета бланков строгой отчетности и обязательно ли ее ведение ИП и юридическими лицами — читайте в этой статье.

Какие нарушения во время проверок признаются грубыми?

  • В проверке принимали участие независимые эксперты, имеющие непосредственное отношение к объекту, где проводится проверка.
  • Плановая проверка, которая не была включена в ежегодный план.
  • Нет акта по результатам мероприятия.
  • Были превышены сроки проведения.
  • Органы попросили представить документы, не имеющие отношения к предмету проверки.
  • Проведение мероприятия без соответствующих приказов со стороны руководителя.
  • Нарушения по времени и срока для субъектов малого предпринимательства.
  • Внеплановые выездные проверки не согласуются с органами прокуратуры.
  • Мероприятие проводится без серьёзного основания.
  • Нарушен срок отправления уведомления.
Образец журнала учета проверок юридического лица.
Образец журнала учета проверок юридического лица.

Проверки прокурорами

Прокуратура действует гласно до тех пор, пока её действия не нарушают требования в действующем законодательстве. Прокуроры сами не обязаны давать пояснения по делам, которые находятся в ведении. Только он сам выносит решение о том, может ли гражданин ознакомиться с результатами проверок и делами.

При взаимодействии с прокурором должные лица на предприятиях имеют ряд обязанностей:

  • Являться по вызову при необходимости, либо обеспечить явку интересующего специалиста.
  • Выделять сотрудников, без участия которых невозможно решить тот или иной вопрос.
  • Представлять данные статистики, документы и выписки по требованию.
  • Открывать доступ ко всем материалам и документам на предприятии.

На какие моменты обратить внимание во время проверки?

Благодаря сведениям в журнале учета проверок юридического лица каждый сможет подать жалобу в вышестоящие органы, если не согласен с результатами действий.

Одно из главных требований – в том, что подпись в журнал должен вносить не только сам проверяющий, но и индивидуальный предприниматель, к которому он пришёл.

  1. ИП не должен допускать на предприятие проверяющих, отказывающихся ставить свою подпись.
  2. Об отказе сразу сообщают в то же ведомство, откуда пришла проверка.
  3. Возражения подаются в соответствующий орган не позднее, чем через 15 дней после окончания мероприятия.

Инспекции труда профсоюзов создаются силами профессиональных объединений. Они тоже проводят свои проверки для установки того, насколько соблюдаются права работников, членов коллектива.

Руководители обязаны устранять любые нарушения, выявленные профсоюзными инспекторами труда во время проверок.

Как правильно контролировать рабочее время сотрудников на предприятии и как осуществляется заполнение журнала учета рабочего времени — узнайте в нашей новой публикации.

Ещё о правах проверяемой стороны

  1. Проверяющие несут уголовную и административную ответственность в ситуациях, когда они халатно относятся к исполнению своих обязанностей.
  2. Органы контроля и надзора должны самостоятельно следить за тем, как их сотрудники выполняют обязанности. При необходимости для исправления ошибок и нарушений проводятся служебные расследования.
  3. Если права проверяемой стороны были нарушены, сообщают о принятых из-за этого с этим мерах не позднее, чем через 10 дней.

Отдельный регламент разработан для прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  1. Надо присутствовать на проверках, чтобы давать разъяснения по интересующим вопросам, задавать в случае необходимости.
  2. Проверяющие лица сами представляют сведения относительно мероприятий.
  3. Каждый руководитель имеет право ознакомиться с результатами проверок, высказать своё мнение в приписке к акту. Они так же оценивают действия конкретных лиц.
  4. В случае несогласия с действиями допускается применение всех доказательств.

Вывод

Предприниматель не добьётся результатов, если не будет держать ситуацию под контролем. Журнал учёта проверок нужен для защиты прав проверяемой стороны. Ведь даже жалобы на превышение полномочий подтверждаются в документальной форме.

fbm.ru

Зачем нужен

Титульный лист журнала учета проверок юридического лица
Титульный лист журнала учета проверок юридического лица

Основной функцией учетного журнала является фиксирование факта состоявшейся проверки документальным путем, а также первичное ознакомление руководителя организации с итогами проведенного контроля в отношении предприятия. Обязанность по ведению учетной документации на случай проверок со стороны надзорных органов закреплена в Федеральном законе №294-ФЗ от 26.12.08, призванном защищать права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во время осуществления проверок со стороны надзорных инстанций. Согласно пункту 8, статьи 16 этого нормативного акта, в обязанность юридическим лицам вменяется ведение учета проверок посредством унифицированной формы журнала. Типовой формат такого журнала утвержден Приказом Минэкономразвития РФ № 141 от 30.04.09 года.

Кто ответственный за журнал

Журнал учета проверок юридического лица является официальным документом, поэтому вся ответственность за организацию ведения такого учета возлагается на руководителя учреждения, а также на представителей контролирующих органов, которые участвуют в проведении проверок.

Кроме этого руководитель может назначить ответственное должностное лицо, которое непосредственно будет заниматься ведением журнала. Это может быть секретарь-делопроизводитель, сотрудник кадрового отдела или бухгалтер. В этот документ не вносится никакая информация, помимо той, что имеет отношение к проверкам организации надзорными органами, поэтому все остальное время журнал находится в канцелярии организации на ответственном хранении. Графы документа заполняются инспектором, осуществляющим проверку, в ходе ее проведения.


Как заполнять

Образец заполнения журнала
Образец заполнения журнала

Изначально первичная информация в журнал вносится ответственным лицом организации. На титульном листе обязательно указывается полное наименование организации, точный юридический адрес, дата, с которой началось ведение документа, и должностные лица, ответственные за учет. В книге содержатся обязательные разделы, которые впоследствии заполняются представителями надзорных инстанций по мере проведения проверок деятельности юридического лица. В соответствии с законодательными нормативами, учетная книга должна содержать следующие графы:

  • Для внесения сведений о датах начала и окончания проверок;
  • Графу, в которой указывается продолжительность проводимой проверки в часах;
  • Раздел, в который вносится информация об органе, осуществляющем проверку;
  • Графу, в которую вносятся данные документации, на основании которой производится проверка;
  • Раздел, в котором разъясняется, с какой целью производится проверка и каковы ее основные задачи;
  • Строка, отражающая тип проверки (плановая, внеплановая);
  • Графа, в которую вносится номер акта о результатах проведенного контроля со стороны надзорных органов, дата составления такого акта, а также дата вручения документа представителю проверяемой организации;
  • Раздел, предназначенный для внесения замечаний инспектором, выявленных в ходе самой проверки;
  • Номера и даты выданных предписаний об устранении имеющихся нарушений;
  • Графа, предназначенная для внесения сведений о лице, проводившем инспектирование (ФИО, должность);
  • Графа, используемая для внесения сведений о лицах, привлеченных в качестве экспертов;
  • Строка, в которой проставляется подпись инспектора, проверяющего инспектора.

Как прошить

Прошивка журнала

Как выше было отмечено, журнал учета проверок юридического лица можно приобрести в готовом виде, а можно изготовить самостоятельно, разделив подходящую чистую учетную книгу на необходимые разделы. Независимо от того, будет ли приобретена готовая учетная книга, либо документ подготовлен вручную, журнал требуется прошить.

Для этого до начала ведения страницы нумеруются, документ прошивается и пломбируется. На пломбе указывается информация, о том, какое количество страниц содержит учетная книга, с какой даты осуществлено введение журнала в оборот, проставляется ФИО лица, на которое возложена ответственность за ведение и сохранность учетной книги. Опломбированный и прошитый документ заверяется печатью учреждения.

mirblankov.ru

Зачем нужен журнал учета проверок юридического лица?

Для того чтобы иметь возможность подробно разобраться в наименованиях проверяющих структур, типах инспекций и их длительности, руководство организации обязано вести соответствующий журнал для учета. Главной его задачей является фиксация факта проверки в документальном виде. Также благодаря этой книге руководитель фирмы сможет ознакомиться с результатами инспекции.

Для руководства компании такой вид отчетности очень удобен, так как в довольно сокращенном виде, он может получить полную информацию о результатах проводимой инспекции.

Законодательство предусматривает ведение журнала проверок и для индивидуальных предпринимателей. В Федеральном законе под номером 294 говорится о том, что ИП имеют полное право на ведение такого документа, но это не значит, что для них это условие является обязательным. Индивидуальные предприниматели могут вести такой учет на свое усмотрение. Это влечет за собой и отсутствие любых наказаний с юридической стороны за отсутствие книги.

Но вести такую документацию важно самому предпринимателю или организации, так как на ее основании он получает дополнительную информацию о проверке.

Кто ответственный за журнал

Организовать заполнение и хранение книги проверок должен сам руководитель фирмы. Именно на него законодательство возлагает ответственность за соответствие этого процесса нормам закона. Вместе с тем, сотрудники контролирующих органов обязательно должны проконтролировать наличие правильно заполненного журнала.

Вести книгу может секретарь руководителя. Журнал проверок является официальным документом, поэтому его обязательно нужно внести в номенклатуру дел. Хранится такой документ чаще всего в канцелярии.

Необходимость в использовании книги учета инспекций возникает только во время проверок, поэтому вносить в нее данные, не касающиеся инспекции не нужно.

Как заполнять и прошить?

Журнал проверок – это, прежде всего, юридический документ, поэтому его заполнение и внешний вид должны соответствовать нормам. Своим внешним видом он напоминает бланк, который прошит в брошюру. Новую незаполненную книгу обязательно нужно прошнуровать, пронумеровать страницы, а на последнем листе сделать пломбу, где будет указано о числе страниц, личные данные хранителя документа, а также печать, проставлена руководителем.

Журнал в обязательном порядке должен быть пронумерован. Номера страниц необходимо наносить в верхнем углу с правой стороны листа. Для этого правильно использовать черный карандаш. На последних страницах должен присутствовать лист-заверитель. В нем должна быть указана такая информация:

  • число листов, которые прошиты и пронумерованы;
  • ФИО сотрудника, который заверял надпись;
  • подпись;
  • ее расшифровка;
  • дата составления листа.

Журнал проверок считается с юридической стороны самостоятельным делом, поэтому его необходимо включать в номенклатуру дел предприятия. Делается это каждый год, потому что каждый год происходит уточнение номенклатуры дел, ее нужно перепечатать и утвердить. Номенклатура начинает действовать с первого дня каждого последующего года.

Если организация не соблюдает этого правила, то книгу учета необходимо включить в номенклатуру под дополнительным номером (индексом). Для этого отведен специальный раздел.

На большинстве предприятий используется журнал, который распечатан типографическим путем. Но это не обязательное условие. Вполне могут подойти и те бланки, которые сделаны на компьютере.

Журнал проверки юридических лиц образец

Документ начинается с титульной страницы. На ней должна быть указана такая информация:

  • полное название организации;
  • сокращенное название юридического лица (если такое есть);
  • какого числа было начато ведение журнала;
  • ФИО ответственного за хранение журнала сотрудника.

Последующие страницы документы должны быть сделаны в виде таблиц. В их поля нужно вносить такую информацию:

  • какого числа началась и закончилась проверка;
  • сколько часов длилась инспекция (указать конкретные часы);
  • сотрудники какого контролирующего органа посетили предприятие;
  • на основании какого документа происходит инспекция (указать его данные);
  • предмет инспекции, ее главная цель;
  • указать вид инспекции (внеплановая или плановая);
  • данные из акта, в который внесены результаты инспекции (его дата и номер, а также время получения его руководством организации);
  • недочеты, которые были выявлены в последствие проведения инспекции;
  • под каким номером и датой состоят примечания, которые направлены на устранение недочетов;
  • фамилия, имя, отчество сотрудников контролирующего органа;
  • фамилия, имя, отчество независимых экспертов, которые привлекались к проверке;
  • личная подпись инспектора.

Инспекция может длиться несколько дней, а может закончиться и за пару часов. Но на заполнение журнала уполномоченное лицо имеет специально отведенные сроки. В первый день проверки инспектор должен заполнить пункты от первого до шестого. В этот период вносятся первоначальные данные для того, чтобы провести фиксацию начала инспекции.

Второй этап заполнения журнала происходит по истечении нескольких дней по окончании инспекции. В этот период заполняются все остальные данные, связанные с результатами проверки, а также проставляется подпись инспектора.

На основании этого журнала руководство компании может вести учет контролирующих органов. Также этот документ помогает подготавливать отчетность в вышестоящие органы об результатах проводимых инспекций.

Если журнал проверок отсутствует, то руководство фирмы не несет никакой административной ответственности. В этом случае инспектор в тексте акта проверки делает запись о том, что журнал отсутствует. Также акт будет содержать причины отсутствия документа, а также все данные о результатах проводимой проверки.

Образцы приказов по кадрамВ нашем материале мы более подробно рассмотрим правила составления образцов приказов по кадрам.

Здесь мы изучим, как заполнять журна кассира-операциониста по всем правилам.

Как составить журнал учета и содержания средств защиты? Читайте тут.

Правила хранения

На каждом предприятии соответствующим распоряжением должен быть назначен ответственный за ведение и хранение журнала проверок.

После того, как журнал проверок был окончен, его нужно хранить еще 5 лет. Притом, сам журнал не имеет определенного срока действия. Его нужно вести до полного заполнения. Это значит, что он может быть действительным, как год, так и 10 лет. Все зависит от количества проверок на предприятии.

Как уже было сказано выше, журнал хранится на предприятии не больше 5 лет после окончания его заполнения. Этот срок делает его делом временного хранения, а такие документы не передаются в архив. Это значит, что законченный журнал на протяжении 5 лет хранится у ответственного лица, а по окончании этого срока включается в акт об уничтожении. Для этого стоит соблюдать два важных правила:

  • уничтожение дел происходит на предприятиях, если срок его хранения истек на первое января текущего года;
  • документы можно уничтожать только за тот период времени, за который были утверждены опись на хранение дел.

Но есть и исключения из этого правила. Журнал проверок может быть передан в архив по распоряжению руководства организации.

Если во время передачи в архив дел постоянного хранения нужно делать опись, то для временных документов ее составлять не нужно.

Если юридическое лицо по каким-то причинам прекращает свою деятельность, то журнал учета проверок вместе с другими документами нужно передать в архив.

vesbiz.ru

(Типовая форма)

 Журнал
 учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
 проводимых органами государственного контроля (надзора),
 органами муниципального контроля
 __________________________________
 (дата начала ведения Журнала)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
 фирменное наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество
 (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 (адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
 юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности
 (если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 (государственный регистрационный номер записи о государственной
 регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя,
 идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального
 предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений
 в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства
 (для субъектов малого или среднего предпринимательства))
Ответственное лицо: _______________________________________________________
 _______________________________________________________
 (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)
 должность лица (лиц), ответственного за ведение
 журнала учета проверок)
 _______________________________________________________
 _______________________________________________________
 (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
 руководителя юридического лица, индивидуального
 предпринимателя)
 Подпись: ______________________________________________
 М.П.
 Сведения о проводимых проверках
----T-------------------------------T-------------------------------------¬
¦ 1 ¦Дата начала и окончания¦ ¦
¦ ¦проверки ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 2 ¦Общее время проведения проверки¦ ¦
¦ ¦(для субъектов малого и¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства, в¦ ¦
¦ ¦часах) ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 3 ¦Наименование органа¦ ¦
¦ ¦государственного контроля¦ ¦
¦ ¦(надзора), наименование органа¦ ¦
¦ ¦муниципального контроля ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 4 ¦Дата и номер распоряжения или¦ ¦
¦ ¦приказа о проведении проверки ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 5 ¦Цель, задачи и предмет проверки¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 6 ¦Вид проверки (плановая или¦ ¦
¦ ¦внеплановая): ¦ ¦
¦ ¦для плановой проверки - ссылка¦ ¦
¦ ¦на ежегодный план проведения¦ ¦
¦ ¦проверок; ¦ ¦
¦ ¦для внеплановой проверки в ¦ ¦
¦ ¦отношении субъектов малого или¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства - ¦ ¦
¦ ¦дата и номер решения прокурора¦ ¦
¦ ¦о согласовании проведения¦ ¦
¦ ¦проверки ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 7 ¦Дата и номер акта,¦ ¦
¦ ¦составленного по результатам¦ ¦
¦ ¦проверки, дата его вручения¦ ¦
¦ ¦представителю юридического¦ ¦
¦ ¦лица, индивидуальному¦ ¦
¦ ¦предпринимателю ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 8 ¦Выявленные нарушения¦ ¦
¦ ¦обязательных требований¦ ¦
¦ ¦(указываются содержание¦ ¦
¦ ¦выявленного нарушения со¦ ¦
¦ ¦ссылкой на положение¦ ¦
¦ ¦нормативного правового акта,¦ ¦
¦ ¦которым установлено нарушенное¦ ¦
¦ ¦требование, допустившее его¦ ¦
¦ ¦лицо) ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 9 ¦Дата, номер и содержание¦ ¦
¦ ¦выданного предписания об¦ ¦
¦ ¦устранении выявленных нарушений¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦10 ¦Фамилия, имя, отчество (в¦ ¦
¦ ¦случае, если имеется),¦ ¦
¦ ¦должность должностного лица¦ ¦
¦ ¦(должностных лиц),¦ ¦
¦ ¦проводящего(их) проверку ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦11 ¦Фамилия, имя, отчество (в¦ ¦
¦ ¦случае, если имеется),¦ ¦
¦ ¦должности экспертов,¦ ¦
¦ ¦представителей экспертных¦ ¦
¦ ¦организаций, привлеченных к¦ ¦
¦ ¦проведению проверки ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦12 ¦Подпись должностного лица¦ ¦
¦ ¦(лиц), проводившего проверку ¦ ¦
L---+-------------------------------+--------------------------------------

readydoc.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.