Ответ на акт проверки образец


Памятка. Возражения (разногласия, замечания) на акт проверки органа финансового контроля

Получение акта органа финансового контроля — не окончание работы специалистов учреждения при проведении проверок. Это скорее новый, а во многих случаях и требующий своевременных и обоснованных действий и решений этап проверки.

В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта контроля с фактами, изложенными в акте, они имеют право подписать акт с указанием на наличие замечаний.

Замечания на акт контрольного мероприятия Счетной палаты РФ излагаются в письменном виде сразу или направляются в Счетную палату в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления (п. 5.3.7 Стандарта, утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 02.04.2010 N 15К (717), ст. 29 Регламента, утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ 07.06.2013 N 3ПК).


Возражения на акт камеральной и выездной проверок органа Федерального казначейства согласно п.п. 45 и 65 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092, объект контроля вправе представить в Федеральное казначейство (его территориальный орган) в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня получения акта.

Своевременно подготовить возражения (разногласия, замечания) Вам поможет данная памятка.








Описание нарушения в Акте контрольного мероприятия

Пример формулировки возражений (разногласий, замечаний)

При квалификации действия (бездействия) в качестве нарушения не указана норма, несоблюдение которой вменяется объекту контроля (номер статьи (пункта) нормативно-правового акта в редакции, действующей на момент совершения такого действия (бездействия).

Абзац _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия не содержит:

— указания на норму действующего законодательства, несоблюдение которой вменяется объекту контроля;

— требования, несоблюдение которых вменяется объекту контроля.

При квалификации действия (бездействия) в качестве нарушения указан нормативно- правовой акт, но не указан номер статьи (пункта), несоблюдение требования которой вменяется объекту контроля.

Абзац _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия не содержит:

— указания на норму НПА, несоблюдение которой вменяется объекту контроля

— требования, несоблюдение которых вменяется объекту контроля.

При квалификации действия (бездействия) в качестве нарушения указана норма (нормы) НПА, несоблюдение требования которой вменяется объекту контроля, в редакции, недействующей на момент совершения такого действия (бездействия).

В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия в качестве нарушения объекту контроля вменяется несоблюдение п._____ ст. _______ НПА. Вместе с тем п._____ ст. _______ НПА в редакции, действующей на момент совершения действия (бездействия), квалифицируемого в качестве нарушения, не содержит требования, несоблюдение которых вменяется объекту контроля.

При квалификации действия (бездействия) в качестве нарушения указаны нормы НПА, требования которого не распространяются на деятельность объекта контроля (носят ведомственный характер; относятся к деятельности коммерческих организаций либо к не осуществляемому объектом контроля виду деятельности и т.п.).

В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия в качестве нарушения объекту контроля вменяется несоблюдение п._____ ст. _______ НПА.

Вместе с тем требования НПА не распространяются на деятельность объекта контроля (носят ведомственный характер; относятся к деятельности коммерческих организаций либо к не осуществляемому объектом контроля виду деятельности и т.п.).

В качестве нарушения квалифицировано отсутствие первичного учетного документа либо применение неустановленной формы первичного учетного документа.

Абзац _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия не содержит указания на норму действующего законодательства, которой установлено требование об обязательном оформлении факта хозяйственной жизни первичным учетным документом либо требования о применении унифицированной формы первичного учетного документа.

При квалификации действия (бездействия) в качестве нарушения указаны нормы НПА, в которых отсутствуют требования, несоблюдение которых вменяется объекту контроля.

В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия в качестве нарушения объекту контроля вменяется несоблюдение п._____ ст. _______ НПА. Вместе с тем в п._____ ст. _______ НПА не содержит требований, несоблюдение которого вменяется объекту контроля.

При квалификации действия (бездействия) в качестве несоблюдения требований НПА указан не НПА, а письмо органа исполнительной власти (местного самоуправления), не наделенного полномочиями по разъяснению о порядке применения законодательства в данной сфере.

В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия в качестве нарушения объекту контроля вменяется несоблюдение требований, изложенных в письме, которое не является НПА.

В соответствии с п. 2 "Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

В качестве нарушения квалифицировано наличие в первичном учетном документе или учетном регистре реквизитов, не предусмотренных унифицированной формой.

Возможность добавления в унифицированные формы первичных документов дополнительных реквизитов, изменение размеров граф и строк, а также добавление новых строк в полной мере согласуется с положениями п. 7 Инструкции 157н и Приложения N 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н, согласно которым допускается изменение размеров, добавление строк в унифицированные формы.

В акте указано на признаки недостоверности первичного документа _________ от _____ N _______ . Мероприятия по установлению достоверности документа не проводились.

В абзаце _____ пункта ____ акта содержится информация о наличии признаков недостоверности первичного учетного документа ___________от _____ N ________. Вместе с тем в ходе контрольного мероприятия каких-либо доказательств недостоверности (результаты экспертизы, встречной проверки и т.д.) объекту контроля предъявлено. Соответственно, акт контрольного мероприятия содержит документально неподтвержденные предположения, наличие которых не допускается.

В качестве нецелевого использования бюджетных средств квалифицировано несоблюдение порядка применения бюджетной классификации РФ.

В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия в качестве нарушения объекту контроля вменяется несоблюдение методологии применения бюджетной классификации РФ. Вместе с тем, согласно письму Минфина России от 19.03.2015 N 02-10-10/15157, нарушение методологии применения бюджетной классификации может рассматриваться в качестве нецелевого использования бюджетных средств только в случае, если по соответствующим расходам отсутствуют документальные доказательства, подтверждающие их включение в сводную бюджетную роспись по коду бюджетной классификации в нарушение методологии применения бюджетной классификации.

Сумма нарушения определена расчетным путем без обоснования применения выбранной методики расчета.

В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия указана сумма нарушения, определенная расчетным путем.

Вместе с тем пункт ____ акта контрольного мероприятия не содержит обоснования примененной должностными лицами органа финансового контроля методики расчета суммы вменяемого нарушения (не указаны нормы НПА, регламентирующего порядок расчета, в том числе подлежащего применению объектом контроля в целях недопущения нарушения).

base.garant.ru

Помним о главном

 

Акт по результатам выездной налоговой проверки составляется в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов.
Акт по результатам камеральной налоговой проверки составляется в случае выявления нарушений налогового законодательства в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.


Акт не составляется по результатам камеральной проверки, в результате которой не было найдено нарушений законодательства о налогах и сборах.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (или его уполномоченным представителем).

Согласно п. 5 ст. 100 НК РФ акт вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю в течение пяти дней с даты его составления. В случае если проверяемый отказывается или уклоняется от получения акта, то:

  • этот факт отражается в акте налоговой проверки;
  • сам акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица.

В случае отправки по почте датой вручения акта считается шестой день, считая от даты отправки заказного письма.

 

Умение возражать

 

Давайте рассмотрим некоторые тонкости обжалования в зависимости от вида акта. Кроме того, следует определиться, есть ли у вас возражения по существу или имеются лишь претензии по процедурным вопросам (по процедуре проведения проверки, по составлению акта, по порядку его рассмотрения).

И сразу же хотелось бы сказать об отказе в подписании акта.

Понятно, что налогоплательщик вправе отказаться от подписания акта, и никто не вправе заставить его подписать.


Однако большого смысла в этом нет.

Проверяющие просто поставят отметку наподобие "Проверяемое лицо (его представитель) от подписания акта отказалось", и, как правило, для того, чтобы засвидетельствовать этот факт, налоговые инспекторы привлекают третьих лиц.

Несмотря на то что закон не устанавливает никакой ответственности за неподписание акта, такое поведение может косвенно свидетельствовать о вашей недобросовестности.

Подписание же акта в дальнейшем не вызовет предвзятого отношения к вам сотрудников налоговой службы. Кроме того, подписание акта не означает, что вы полностью и безоговорочно согласны со всеми выводами, содержащимися в акте.

Как правило, экземпляр акта вручается в момент его подписания, если представитель организации пришел в ИФНС лично. В противном случае, если представители не могут или не хотят его получать, акт направляется по почте заказным письмом с уведомлением или передается иным способом, позволяющим точно определить дату получения.

Уже на данном этапе следует быть особенно внимательным и отслеживать все процедурные нарушения, которые могут иметь решающее значение.

Существенное нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки в дальнейшем может послужить основанием для отмены решения налогового органа полностью или частично.

Однако не стоит предъявлять претензии налоговикам по любому выявленному вами нарушению. Большинство процедурных нарушений могут быть исправлены в ходе рассмотрения материалов проверки. Например, может быть вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

А вот когда уже решение по акту проверки будет принято и исправить что-либо на законных основаниях проблематично, вот тогда можно указать на существенные нарушения процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля. Например, необеспечение лицу, в отношении которого был составлен акт, возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов.

Это, как мы помним, основание для отмены решения вышестоящим налоговым органом или судом.

 

Внимание на дату

 

Со дня получения акта у налогоплательщика есть 15 рабочих дней на ознакомление с актом и, в случае несогласия, представление письменных возражений.

Если составлен акт об обнаружении фактов, то срок для подачи возражений равен 10 рабочим дням.

По истечении пятнадцатидневного срока в течение десяти рабочих дней акт проверки должен быть рассмотрен руководителем (его заместителем) ИФНС. По нему должно быть принято решение.

Налоговый орган обязан обеспечить возможность участия налогоплательщика в рассмотрении материалов, для чего налогоплательщику высылается уведомление с указанием места, даты и точного времени рассмотрения акта комиссией.

Как правило, комиссию назначают на первые три дня из десяти, отведенных на принятие решения, но решение может быть принято в любой из десяти дней.

Не допускается принятие решения раньше, чем истекут положенные 15 дней, — это существенное нарушение условий процедуры рассмотрения.

Дата получения акта — точка отсчета срока подачи возражений, срока рассмотрения дела и вынесения решения по нему.

Акт направлен по почте? Дата получения — шестой день с даты отправки.

Однако сделаем поправку на работу почты: вполне возможно, что акт будет получен позже. Можно ли извлечь из этого дела какую-либо выгоду?

Предположим, что акт камеральной проверки направлен по почте 1 октября 2012 г. Формально считается, что он получен 8 октября 2012 г. (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Предположим также, что акт фактически пришел с опозданием на два дня и получен 10 октября 2012 г.

Налоговики, предположив, что акт получен вовремя, исчислили срок для подачи возражений — 29 октября 2012 г. На 30 октября проверяемое лицо было приглашено на рассмотрение материалов, и оно не явилось.

Установив, что налогоплательщик был уведомлен о рассмотрении дела и не явился, руководитель ИФНС принимает решение о проведении данной процедуры в отсутствие налогоплательщика.

По итогам рассмотрения материалов в этот же день было принято решение от 30 октября 2012 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности.

Однако акт был получен 10 октября, следовательно, последний день представления возражений — 31 октября. Рассмотрение материалов должно состояться не ранее 1 ноября, и решение может быть принято не ранее этой даты.

Решение же было принято 30 октября. То есть имело место нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов дела, и есть основания сделать вывод о том, что налогоплательщик был лишен возможности защищать свои интересы.

 

Где можно найти тезисы для обоснования своей позиции

 

Это, что называется, по процедурному вопросу. Однако в первую очередь следует обращать внимание на выводы, с которыми налогоплательщик не согласен, в частности, из-за спорности или неурегулированного налогового законодательства.

Для обоснования своей позиции следует руководствоваться прежде всего нормами НК РФ. Во вторую очередь — разъяснениями Минфина России и ФНС России.

Конечно, это не нормативно-правовые акты (о чем Минфин аккуратно напоминает почти в каждом письме).

Но, во-первых, Минфин России — это вышестоящий орган по отношению к налоговой службе, поэтому и налоговики должны придерживаться руководящего мнения, высказанного в его письмах. Правда, финансисты настаивают на том, что их разъяснения обязательны для налоговиков лишь в случае, когда непосредственно направлены в адрес налоговой службы.

Однако пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ говорит иначе: "Налоговые органы обязаны <…> руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".

Кроме того, по мнению Президиума ВАС РФ, высказанному в Постановлении от 19.09.2006 N 13322/04, факт направления письма конкретному лицу по его обращению не исключает более широкого действия данных финансистами разъяснений, если в них содержатся обязательные правила поведения, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на многократное применение. Иными словами, использовать этот документ может кто угодно.

Кстати, на сайте налоговой службы имеется целый раздел, который называется "Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами".

Кроме того, тезисы в свою пользу можно найти и в тех документах, которые были актуальны в проверяемый период. Даже если это не поможет избежать начисления налогов, то от пеней избавиться поможет. Неправомерно начисление пеней на сумму недоимки, если таковая возникла вследствие применения в работе позиции чиновников, и вина в совершении налогового правонарушения при таких обстоятельствах исключается (п. 8 ст. 75, пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

Не забудем и судебную практику. Налоговики ее тоже не забывают: еще в 2007 г. руководство налоговой службы указало на то, что если налоговый орган полагает, что обстоятельства дела сходны с теми обстоятельствами, при которых действия налогового органа признаны незаконными, и у налогового органа отсутствуют основания полагать, что рассмотрение дела в суде закончится в пользу налогового органа, то целесообразно учитывать сложившуюся в регионе судебно-арбитражную практику (Письмо ФНС России от 11.05.2007 N ШС-6-14/389@).

 

О пользе математики

 

Вряд ли кто-то из наших читателей сомневается в необходимости проверить акт проверки на арифметические ошибки. Несмотря на то что приведенные цифры перепроверяются неоднократно, от ошибок не застрахован никто.

Кроме того, обратите особое внимание на заключительную часть акта, там, где указывается конкретная сумма, которую предлагается уплатить.

При доначислении налогов следует учитывать имеющиеся суммы переплаты на дату уплаты налога за тот период, за который он начисляется, процедура эта не самая простая.

Так что возможностей допустить ошибку масса. И ошибка эта повлечет за собой неверный расчет пеней и штрафов.

 

Рекомендации по оформлению

 

Итак, акт проверки изучен, пункты несогласия определены.

Можно приступать к составлению возражений на акт в целом или на отдельные его части.

Утвержденной формы возражений нет, так что можно творить смело. Соблюдая, разумеется, определенные правила.

В правом верхнем углу необходимо указать адресата: должность, фамилию и инициалы руководителя налогового органа, полное наименование и адрес инспекции, в которую представляются возражения.

Далее указываем, от кого представлены возражения: полное и сокращенное наименование, ИНН, КПП и адрес.

Если возражения представляет физическое лицо или индивидуальный предприниматель, то указываются инициалы, фамилия, ИНН и адрес регистрации.

По центру, как правило, пишут заголовок документа: "Возражения на Акт камеральной (или выездной) проверки от (указать число) N (указать номер)".

Далее можно использовать следующую примерную форму:

"По результатам камеральной (выездной) налоговой проверки, проведенной в отношении (наименование налогоплательщика), был составлен акт (указать реквизиты). На основании акта (указать кому) было предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме (указать), начисленные на нее пени в сумме (указать), штрафы в размере (указать).

Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте.

Считаем, что данные выводы не отражают фактических обстоятельств дела, не соответствуют действительности, противоречат налоговому законодательству по следующим основаниям".

Указываем пункт акта, с которым не согласны, и приводим обоснованные (и, по возможности, документально подтвержденные) доводы. Цитировать НК РФ не надо, ссылки достаточно.

Прилагая к возражениям документы, соблюдайте правила, установленные ст. 93 НК РФ: представляйте заверенные копии этих документов, которые должны быть прошиты и пронумерованы на каждой странице. На последний лист подшивки с обратной стороны приклеить листок со следующим текстом: "Копия верна. Пронумеровано и прошнуровано на (указать количество листов) листах". Листок скрепляется печатью налогоплательщика, подписью руководителя и датой.

Требование нотариально удостоверенных копий неправомерно, если только это прямо не предусмотрено законодательством.

Возражение следует завершить изложением своих требований: "Учитывая изложенное и на основании представленных документов, просим отменить акт налоговой проверки (или те пункты, с которыми не согласны), а также начисление налогов в сумме (указать) и соответствующих сумм пеней и штрафов".

 

Что дальше

 

Письменные возражения представляются в налоговый орган, проводивший проверку.

Вряд ли целесообразно делать это в первый же день из пятнадцати. Чем меньше у налоговиков будет времени для изучения ваших доводов, тем меньше вероятность того, что они смогут их опровергнуть.

Можно воспользоваться возможностью, предоставленной п. 8 ст. 6.1 НК РФ, и направить возражения до полуночи последнего дня, отведенного на представление возражений, по почте заказным письмом с описью вложения.

Хотя, конечно, нельзя исключать вероятность того, что может быть принято решение о дополнительных мероприятиях налогового контроля, и принятие окончательного решения будет отложено на месяц.

 

Надо ли ходить на комиссию

 

Каждый решает этот вопрос сам. Это право, а не обязанность.

Неявка налогоплательщика на комиссию не является препятствием для ее проведения, то есть материалы будут рассмотрены и в ваше отсутствие.

Однако, присутствуя на комиссии, вы можете:

  • заявлять свои требования устно в процессе рассмотрения;
  • представлять дополнительные документы, которые в силу различных причин не были представлены вместе с письменными возражениями, — налоговый орган обязан их принять и изучить;
  • дополнять свои возражения;
  • приводить дополнительные аргументы;
  • отказаться от возражений вовсе. В этом случае обратите внимание на то, чтобы дополнительно предъявленные требования были зафиксированы в протоколе рассмотрения материалов проверки (его экземпляр должны выдать в ИФНС).

Даже если нечего возразить, то можно просить о снижении штрафных санкций в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств, тем более что при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа должен быть снижен не менее чем в два раза (п. 3 ст. 114 НК РФ).

Так что посещение комиссии — не такая уж пустая трата времени. Результат все-таки может быть, а вреда никакого.

Ноябрь 2012 г.

www.pnalog.ru

Камеральная проверка в 6 НДФЛ

Камеральную проверку налоговые службы проводят на своих рабочих местах без непосредственного выезда в организации. Их действия обусловлены в письме БС-4-11/3852 ФНС.

Отчет 6-НДФЛ проверяется путем сличения контрольных соотношений:

  • Дата выполнения и предоставления формы;
  • показатели в строке 020 должны быть больше либо равны показателю в строке 030;
  • те же критерии и для строк 040 и 500 (больше или равны);
  • расчет НДФЛ с учетом процентной ставки и примененных в данный период времени вычетов.

Ответ на акт проверки образец

Затем сличаются платежи:

  • Разница значений по стр. 070 и стр. 090 равна суммам, которые прошли по банковским впискам.
  • дата платежа НДФЛ, который прошел через банк должна быть раньше даты в стр. 120.

Третья группа камеральной проверки 6 НДФЛ сопоставляет декларацию по налогу на прибыль только в отчете за календарный год:

  • Итоги по стр. 020 в отчете 6-НДФЛ должны совпадать с такими же значениями в стр. 020 второго приложения к декларации;
  • стр. 025 в форме должна совпадать с величиной дохода по тому же коду во 2-м приложении к декларации;
  • НДФЛ по стр. 040, который рассчитан по ставке в стр. 010, должен быть равен налогу по такой же ставке в стр. 030 приложения №2 к декларации на прибыль;
  • стр. 080 с информацией о неудержанном НДФЛ, должна быть равна сумме по стр. 034 во 2-м приложении к декларации;
  • данные о сотрудниках, получивших зарплату в календарный период, должны быть равны количеству приложений №2 к декларации по прибыли.

В случае обнаружения расхождений, налоговики выставляют требование о предоставлении пояснительных данных по отчету.

Сроки проведения камеральной проверки по 6 НДФЛ

Сроки проведения проверки определены в статье 88 Налогового Кодекса и составляют 3 месяца со дня поступления отчета в налоговую инспекцию.

Согласно п. 5 ст. 100 Налогового Кодекса, требование должно быть вручено физическому лицу. Время на составление требования в течение 10 дней с даты окончания проверки.
После этого периода все процедуры по проверке заканчиваются. На что составляется заключение о достоверности расчетных значений.

Когда придется писать пояснения к 6 НДФЛ

Бывают случаи, когда организация не согласна с результатами контроля. В таком случае ей необходимо написать возражение. Свои доводы лучше подавать в письменной форме:

  • Так организация доказывает серьезность своих намерений;
  • возражения в устной форме налоговыми службами не принимаются:
  • это будет доказательством в дальнейших судебных спорах.

Документ с возражением следует подавать только в том случае, если организация абсолютно уверена в своей правоте. Следует найти убедительные причины, чтобы контрольные или судебные органы приняли сторону налогоплательщика.

Нужно быть готовыми к дополнительным проверкам, в результате которых могут быть выявлены более серьезные факты нарушений. Поэтому перед подачей возражений следует тщательно проверить все показатели, НДФЛ и документы.

Почему налоговики запросят пояснения по 6 НДФЛ

В случае обнаружения несопоставимых или недостоверных значений налоговики обязательно уведомляют о них организацию, которая заполняла форму 6-НДФЛ и требуют предоставить пояснения о причине возникновения нестыковок:

  • Если же в ходе проверки выявляется факт, что время уплаты налога и пени прошло, в адрес компании будет выставлено требование о погашении задолженности;
  • если отчет не подается ввиду отсутствия начисленных сумм, лучше заблаговременно уведомить налоговую о причинах не предоставления отчета.
    Образец письма представлен ниже:
    Ответ на акт проверки образец
  • в налоговой инспекции могут возникнуть вопросы и о предоставлении 6-НДФЛ с нулевыми показателями. Особенно, если в декларации по налогу на прибыль доход отражен. Следует подать пояснение, в котором можно указать, что руководитель является единственным работником, он оформил отпуск за свой счет. На счета поступает выручка по текущей деятельности, она и участвует в формировании налоговой прибыли;
  • инспекторы производят сверку формы с датами перечисления по данным КРСБ. Может потребоваться объяснение, почему разница строк 070-090 в форме 6-НДФЛ меньше или равна уплаченному НДФЛ в отчетном периоде. Это может трактоваться как несвоевременная или неполная уплата налога. Если не предоставить пояснительную записку, на компанию будет наложен штраф. Ошибки не будет в том случае, если доходы выплачивались в последний день месяца, а НДФЛ – в первый рабочий день следующего;
  • причиной неуплаты НДФЛ в срок может стать ошибка работника бухгалтерии. В платежном поручении указан неправильный КБК. Это и следует указать в пояснении. Одновременно с этим следует подать организации расчет исчисления налога.

Ответственность

Не все ошибки в форме 6-НДФЛ приводят налогоплательщика к налоговой ответственности. Для того, чтобы организации было выписано взыскание, необходимо два условия:

  1. Если нарушения связаны с ошибкой, в результате которой произошла недоимка НДФЛ в карточке налоговой. Это может произойти, если во втором разделе формы 6-НДФЛ был завышен налог, но в бюджет перечислена правильная сумма;
  2. ошибка нарушила права сотрудников, например, право на вычет.

Сумма штрафа за такие нарушения – 500 рублей

Более серьезное наказание за нарушение срока представления формы отчетности 6 НДФЛ что чревата суммой 1000 руб. за каждый месяц со дня не предоставления;
За нарушение срока перечисления НДФЛ налоговая может вынести решение о взыскании 20 процентов от суммы неуплаты.

В остальных случаях штраф не применяется.

Возможные ошибки подробно указаны в таблице:

Ответ на акт проверки образец

Как написать о несогласии с результатами проверки

Законодательно не установлена определенная форма возражения по акту камеральной проверки. Поэтому налоговый агент вправе представлять возражение, которое написано в письменном виде, к акту в произвольном формате. Обязательно составлять два документа, один из которых будет передан в налоговую, второй остается в организации.
В ответе необходимо перечислить:

  • Наименование налоговой инспекции, которая проводила камеральный контроль;
  • название организации – налогового агента;
  • ИНН;
  • юридический адрес организации;
  • дату письменного обращения;
  • наименование документа, в котором были выявлены расхождения;
  • срок сдачи отчета;
  • дату начала и окончания проверки.

После чего по порядку перечислить пункты, по которым возникли возражения.

Если в организации есть претензии к ходу проведения проверки, на такие действия такое возражение подавать не следует. Это может привести к негативным последствиям. Возражения следует подавать только в отношении заполнения и расчета формы 6-НДФЛ.
Все данные следует аргументировать со ссылкой на законодательные акты либо на разъяснения Министерства Финансов.

Ответ на акт проверки образец

Пояснения в налоговую по 6 НДФЛ: образец 1

В данном случае ответ в налоговую был дан вследствие допущенной ошибки в КБК:

Ответ на акт проверки образец

Пояснения в налоговую по 6 НДФЛ образец 2

Данное пояснение расшифровывает сумму НДФЛ в отчете. Форма ошибок не содержит:

Ответ на акт проверки образец

Как правильно подать пояснения по 6 НДФЛ

Результаты камерального контроля в организации должны быть рассмотрены в течение 5 рабочих дней с момента получения требования. При необходимости следует выставить пояснения. Типовой формы не предусмотрено. Пояснительная записка должная содержать все данные согласно требованиям по заполнению подобных документов.

Обязательно указать, на какой документ представляется пояснение. В тексте необходимо четко описать ситуацию, при необходимости приложить копии подтверждающих документов и расчет фиксированных взносов. Они должны быть заверены в установленном порядке.

Что делать если в ИФНС отказываются принять возражение

Может возникнут такая ситуация, когда сотрудники налоговых служб отказываются принимать возражения. Это прямое нарушение законодательства. В таком случае следует обратиться в вышестоящие организации ИФНС России или в суд.

Это можно делать только, будучи полностью уверенными, что инспекторы ошиблись при проверке.

Итоги

Акт контрольной проверки может быть составлен только в случае обнаружения расхождений в форме 6-НДФЛ. Если организация считает его неправомерным, можно составить письменное возражение с подробным описанием причин. Нужно помнить, что независимо от конечного результата, налоговики могут выйти на проверку документации и ведения учета в организации.

 

ndflexpert.ru

Общие положения о возражениях на акт налоговой проверки

Согласно положениям ст. 31 НК РФ, налоговые органы обладают правом проведения проверок. Налоговая проверка представляет собой комплекс мероприятий, имеющих своей целью контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налоговых сборов. При этом налоговые проверки бывают (ст. 87 НК РФ) камеральными и выездными.

Камеральная проверка ФНС осуществляется по месту нахождения налогового органа путем проведения анализа документов (представленных налогоплательщиком и имеющихся в ФНС). Выездная же осуществляется на территории налогоплательщика. При ее проведении не исключена вероятность выявления таких нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной.

По результатам проведенной проверки составляется акт (ст. 100 НК РФ), который по форме должен соответствовать образцу, установленному приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (приложение № 23), и содержать перечень нарушений, выявленных в результате проверки. Налогоплательщик вправе отреагировать на выявление нарушений путем составления возражений на акт налоговой проверки — как полностью по всему комплексу перечисленных нарушений, так в какой-то части (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Основные требования к письменным возражениям по акту налоговой проверки

Возражения на акт проверки позволяют обжаловать итоговые выводы сотрудников ФНС, сделанные по результатам проверки. Они должны быть направлены в отделение налоговой службы, проводившее проверку, в течение месяца с момента получения акта.

Законодательно установленной формы для возражения на акт проверки ФНС не существует. Налоговый кодекс РФ устанавливает лишь общие требования к форме и содержанию жалоб, подаваемых в налоговую, в ст. 139.2. Эти положения могут применяться и при составлении возражений.

Согласно указанной норме, возражения на акт проверки должны составляться в письменной форме (в бумажном или электронном формате) и содержать:

  • данные налогоплательщика, в отношении которого был составлен акт (наименование, местонахождение и т. д.);
  • реквизиты обжалуемого документа;
  • наименование подразделения ФНС, в которое подаются возражения;
  • основания, исходя из которых субъект, подающий возражения, считает, что его права нарушены;
  • требования лица, направившего возражения;
  • способ получения ответа (почта, электронная почта и т. д.).

Направить возражения на акт возможно:

  • через канцелярию подразделения налоговой службы;
  • по почте;
  • в электронном виде через специальную форму или личный кабинет на сайте ФНС РФ.

Принципы составления возражений на акт

К общим принципам составления возражения на акт налоговой проверки можно отнести следующее:

  1. По структуре документ должен условно делиться на три раздела:
    • вводный — сведения о том, когда и в отношении кого была проведена проверка;
    • описательный — здесь перечисляются все нарушения и возражения со стороны субъекта на них, приводятся соответствующие доводы и аргументы;
    • резолютивный — в нем целесообразно помимо прочего указать на необходимость уведомления заявителя о месте и времени рассмотрения возражений.
  2. Возражения необходимо указывать отдельно по каждому пункту, с которым не согласен налогоплательщик, со ссылками на нормы законодательства, действовавшие на момент проверки. Кроме того, целесообразно привести выдержки из судебной практики.
  3. Вне зависимости от сути указанных в акте нарушений можно ссылаться на смягчающие обстоятельства, перечисленные в п. 1 ст. 112 НК РФ.
  4. К возражениям необходимо приложить подтверждающую доводы документацию. Подписывается документ руководителем налогоплательщика.

nsovetnik.ru

Порядок обжалования результатов камеральной налоговой проверки в 2017 году: обязателен ли ответ на акт проверки 

Возражения на акт камеральной налоговой проверки — предусмотренная Налоговым кодексом форма ответа проверяемого лица на претензии по представленной им декларации, выраженные в акте проверки. Речь может идти только о претензиях и возражениях, поскольку акт составляется только при обнаружении в процессе камеральной проверки нарушений (п. 5 ст. 88 НК РФ).

Более подробно об этом можно узнать из наших статей на сайте:

  • Как проводится камеральная налоговая проверка?;
  • Срок проведения камеральной налоговой проверки;
  • Акт как оформление результатов налоговой проверки. 

При этом необязательно подобные нарушения влекут налоговую ответственность. Например, налогоплательщик может неверно рассчитать сумму авансовых платежей по налогу. В данной ситуации возникает только обязанность уплатить пени, но не ответственность за налоговое правонарушение.

Акт составляется в 10-дневный срок по завершении проверки и должен быть в течение 5 дней вручен проверяемому лицу, а при его отказе — направлен по почте. В этом случае он считается полученным на 6 день (п. 5 ст. 100 НК РФ). Рекомендуем изучить данную процедуру и прочесть на нашем сайте статью Составление акта камеральной налоговой проверки.

С момента действительного или презюмируемого получения исчисляется срок, равный 1 месяцу, для направления письменных возражений по почте либо нарочным (п. 6 ст. 100 НК РФ). Ответ на акт является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Зачем и как этим правом нужно воспользоваться — об этом далее. 

Для чего нужны возражения на акт налоговой проверки, форма и реквизиты возражения 

Для положительного для налогоплательщика результата спора с налоговым органом имеет большое значение последовательность позиции проверяемого лица на всем протяжении времени начиная с момента получения требования о даче пояснений, которое направляется при обнаружении нестыковок в декларации.

Если какие-либо доводы и документы появляются только в судебном заседании, это не только вызывает критическую оценку суда, но и может повлечь отказ в вычете (см. постановление АС МО от 22.06.2015 № Ф05-7336/15 по делу № А40-72073/2014). Поэтому выработка юридически обоснованной позиции — это задача не по подготовке к судебному процессу, а по разработке аргументированного ответа на требования или возражений на акт. При надлежащем обосновании позиции налогоплательщика на этих этапах привлечение к налоговой ответственности может не состояться.

Возражения оформляются в виде письменного документа (п. 6 ст. 100 НК РФ). Их реквизиты выработаны практикой:

  1. Наименование и адрес налогового органа, куда направляется документ.
  2. Указание отправителя (проверяемого лица), если документ составляется не на официальном бланке, содержащем необходимые реквизиты (наименование, ИНН, адрес).
  3. Исходящий номер и дата.
  4. Заголовок: «Возражения (в единственном числе — при одном возражении по тексту) на акт камеральной налоговой проверки №__ от __ г.».
  5. Текст возражений (аргументация).
  6. Перечень приложений.
  7. Наименование должности подписанта, подпись, Ф. И. О. 

Содержание возражений 

По сути, этот документ не отличается от будущей апелляционной жалобы на решение налогового органа, поэтому к его содержанию нужно отнестись ответственно. Целесообразно учесть такие нюансы:

  1. В возражениях проверяемое лицо:
  • выражает несогласие с выводами проверяющих, изложенными в акте, по существу (указывает на несоответствие фактическим обстоятельствам, нормам НК РФ и разъяснениям Минфина РФ о порядке исчисления налогов и представления декларации);
  • высказывает замечания процедурного характера (о нарушении срока ожидания пояснений, представлении требования, противоречащего п. 7 ст. 88 НК РФ и др.).
  1. Должна быть логика изложения. Приводится довод проверяющих, затем его опровержение, после этого идет переход к следующему доводу.
  2. Каждый аргумент должен преследовать определенную цель. При этом нужно учитывать, что в некоторых случаях может быть получен результат, не соответствующий целям заявителя возражений. Это вытекает из того, что наличие акта не означает полного завершения проверки. Некоторые из указанных проверяемым лицом недостатков налоговый орган может устранить, назначив дополнительные мероприятия налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ). 

Форму возражений можно посмотреть в файле, доступном для скачивания по ссылке: Образец ответа на акт камеральной налоговой проверки

Порядок и сроки направления возражений 

Обязанность налогового органа — выждать установленный НК РФ срок, в течение которого проверяемое лицо может представить свои возражения. При этом может возникнуть вопрос об исчислении этого периода. Его начало — это день, следующий за днем получения акта или за 6 днем после его отправки по почте. Он истекает в соответствующее число через 1 месяц: если акт получен 21.05, то срок истекает 22.06, а если он выпал на выходной, то на следующий за ним рабочий день (ст. 6.1 НК РФ).

По вопросу о том, когда возражение считается поступившим вовремя, высказано 2 позиции: если оно в последний день срока (22.06 в нашем примере):

  • фактически получено, см. постановление 9-го ААС от 29.01.2016 № 09АП-57918/15 по делу № А40-137588/15;
  • отправлено по почте (на конверте и (или) описи вложения есть оттиск штемпеля почтового отделения), см. п. 8 ст. 6.1 НК РФ, постановление 16-го ААС от 25.01.2011 № 16АП-372/2009 по делу № А20-2255/2008. 

Следует учитывать, что проверяемое лицо имеет и другие возможности выразить свое мнение до вынесения решения:

  • Путем дачи пояснений при рассмотрении дела (абз. 2 п. 2 ст. 101 НК РФ).
  • Представления документов и пояснений (пп. 3, 8 ст. 88 НК РФ).
  • Подачи уточненной налоговой декларации, которая будет учтена в обязательном порядке в случае ее поступления до завершения 3-месячного срока проверки. В таком случае проверка и течение всех сроков начинаются заново (абз. 3 п. 2 ст. 88 НК РФ). 

*** 

Итак, возражения на акт камеральной налоговой проверки должны представляться в письменной форме и содержать аргументацию, направленную на опровержение доводов проверяющих лиц, изложенных в акте. К ним могут быть приложены документы (их копии). Срок для направления составляет 1 месяц от даты получения акта.

rusjurist.ru

Ответ на акт проверки образецВозражения на акт проверки.

Как мы уже рассказывали в предыдущих статьях — акт, оформленный по результатам проверки, должностными лицами контролирующих органов является единственным предусмотренным Законом о защите прав предпринимателей средством фиксации результатов проведенной проверки. Сам по себе акт, даже содержащий в себе указания на выявленные нарушения предпринимателей обязательных требований, непосредственно права предпринимателя не нарушает, не возлагает обязанностей, не создает препятствий к осуществлению коммерческой деятельности, следовательно, не может быть предметом судебного обжалования. Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Московского округа от 11 сентября 2009 г. N КА-А41/7737-09.

Однако последнее не означает, что Законом не предусмотрены формы выражения несогласия предпринимателя с фактами, изложенными в акте проверки. Пункт 12 статьи 16 Закона о защите прав предпринимателей предусмотрено право предпринимателя представить проверяющему письменные возражения на акт проверки в течение 15 дней с момента его вручения предпринимателю. При этом предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений..

Обращаем Ваше внимание:

• акт проверки направляется в проверяющий орган в письменном виде, подписанный предпринимателем или законным представителем юридического лица,

• в акте проверки необходимо указать дату проведения проверки и наименование проверяющего органа, реквизиты акта проверки – номер и дату,

• в акте проверки необходимо изложить доводы, по которым Вы не согласны с фактами, изложенными в акте проверки, подкрепить доводы правовой позицией и приложить к акту письменные доказательства (документы, объяснения работников и пр.), подтверждающие Вашу позицию.

• возражения на акт проверки приобщаются к материалу проверки и учитываются должностными лицами при решении вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, а также в дальнейшем – при его рассмотрении.

Ниже приведен образец возражений на акт проверки.

 
Руководителю отделения ГПН МЧС России
по _______________ому району Санкт-Петербуга:
____________________________________
 
 
От ООО «_______» в лице генерального директора
_________________________________________
ИНН _____________________
ОГРН _____________________
Юридический адрес:
____________________________________.
 
Тел./факс.______________ эл.почта _____________.

 

ВОЗРАЖЕНИЯ
по акту внеплановой проверки
 
«___» ________ 2013 года должностными лицами ОГПН МЧС России по _____ому району Санкт-Петербургу проведена внеплановая проверки соблюдения ООО «________» правил пожарной безопасности.
По результатам проверки составлен акт №_____ от «___» _______ 2013 г. Ознакомившись с актом, ООО «______» полагает обстоятельства и выводы, изложенные в нем, не соответствующими фактическим обстоятельствам, а именно:
  1. ____________________________________________________.
  2. ____________________________________________________.

(привести доводы по которым Вы не согласны с актом)

Учитывая изложенное, ПРОШУ:

  1. Приобщить настоящие возражения к акту проверки.
  2. Принять решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 КоАП РФ.

 

Приложение:

  1. _____________,
  2. _____________.

Дата, подпись, печать

 

Приведенный образец возражений на акт проверки может быть использован Вами при подготовке возражений на акты ФМС, Роспотребнадзора, трудовой и жилищной инспекции, ГПН и других контролирующих органом. Образец акта налоговой проверки приведен в статье «Обжалование результатов налоговой проверки».

[warning]Если Вы нуждаетесь в юридической защите бизнеса от незаконных действий проверяющих лиц, адвокаты и консультанты Законного бизнеса окажут Вам правовую помощь, обеспечив защиту Ваших интересов. Воспользуйтесь услугой «Защита от проверок и штрафов» и уже сегодня Ваш бизнес будет защищен! [/warning]

 

proverky.net


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.