Уполномоченный по защите прав предпринимателей

Сегодня, 06 февраля 2019 года, в прокуратуре Волгоградской области под председательством прокурора региона М.О. Ершова состоялось заседание расширенной коллегии, в рамках которого подведении итоги работы ведомства за 2018 год и определены основные задачи на текущий период.
В работе коллегии приняли участие начальник управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе К.С. Сомов, Губернатор Волгоградской области А.И. Бочаров, председатель Волгоградской областной думы Н.П. Семисотов, главный федеральный инспектор по Волгоградской области Д.Г. Сафонов, руководители региональных правоохранительных органов, руководство арбитражного и областного судов, работники областного аппарата и территориальные прокуроры.
С докладом о состоянии законности и прокурорского надзора на территории региона в 2018 году, а также о предстоящих задачах на 2019 год выступил прокурор Волгоградской области М.О. Ершов и заместители прокурора области по курируемым направлениям деятельности.
На коллегии отмечено, что в ходе осуществления надзора за исполнением федерального законодательства прокурорами выявлено почти 56 тысяч нарушений, в целях устранения которых опротестовано 8,6 тысяч незаконных правовых актов, в суды предъявлено свыше 5,3 тысяч исков. По инициативе прокуроров более 16 тысяч виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной и административной ответственности. По итогам прокурорских проверок возбуждено 210 уголовных дел.
Прокуратурой активно реализовывалась правозащитная функция. В числе приоритетов продолжает оставаться сфера трудовых правоотношений.
Принятые меры реагирования способствовали погашению долгов по заработной плате на сумму более 400 млн рублей перед 13 тысячами работников. За нарушение трудовых прав граждан прокурорами инициировано возбуждение 29 уголовных дел.
Прокурорами пресекались факты выплаты серой заработной платы, трудовой дискриминации по возрастному, половому и иным признакам, а также допускаемые центрами занятости населения случаи необоснованных отказов в признании граждан безработными, прекращения выплат соответствующих пособий, истребования излишних документов.
Положительное влияние на ситуацию с выплатой заработной платы оказала деятельность межведомственной рабочей группы, в состав которой наряду с сотрудниками прокуратуры входят представители органов региональной власти, правоохранительных и контролирующих ведомств.
Надзор за соблюдением прав инвалидов и престарелых, исполнением пенсионного законодательства в 2018 году оставался на особом контроле органов прокуратуры области. Пресечены неединичные факты ограничения прав граждан на своевременное и в полном объеме получение различных мер социальной поддержки, медицинской помощи, обеспечение средствами реабилитации, нарушения жилищных прав незащищенных категорий граждан.
Надзорные мероприятия по обеспечению законности исполнения законодательства о здравоохранении способствовали увеличению финансирования сферы льготного лекарственного обеспечения на 2018 год за счет областного бюджета более чем на 160 млн рублей по сравнению с 2017 годом. По направленным в суд исковым заявлениям в пользу граждан взысканы денежные средства, затраченные ими на покупку лекарственных препаратов.
В отчетном периоде прокурорами проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья детей. Установлены многочисленные факты ненадлежащего финансирования расходов на лекарственное обеспечение несовершеннолетних и обеспечение детей-инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями. Установлены случаи отказа в выписке рецептов на лекарственные препараты.
В 2018 году в сфере экономики систематическим проверкам подвергались бюджетная, налоговая, природоохранная сферы, жилищно-коммунальный и оборонно-промышленный комплексы, сферы управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью (включая земельные ресурсы). Под пристальным вниманием органов прокуратуры находились вопросы исполнения законодательства о долевом строительстве жилья и банкротстве.
На особом контроле находились вопросы исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в части своевременной оплаты заказчиками региона исполненных государственных и муниципальных контрактов.
Мерами прокурорского реагирования удалось снизить размер просроченной кредиторской задолженности по исполненным контрактам более чем на 1 миллиард рублей (с 1152 млн рублей с начала года до 124 млн руб по состоянию на 01.01.2019).
Продолжена работа по обеспечению законности при строительстве многоквартирных домов с долевым участием граждан, особое внимание уделялось многоквартирным домам, возводимым с нарушением первоначально установленных сроков.
По результатам проведенной в 2018 году работы введены в эксплуатацию 19 «проблемных» многоквартирных домов, найдены решения по достройке 6 «проблемных» объектов (17 многоквартирных домов), из которых по 5 объектам (16 многоквартирных домов) работы возобновлены в 2018 г., по 1 объекту — планируется возобновить в 2019 г.
Актуальным остается надзор за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в минувшем году проведены масштабные проверки вопросов газоснабжения, ценообразования, энергосбережения, при расчетах за коммунальные услуги и необходимые для их предоставления ресурсы, при содержании и модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры, энергосбережении.
Принятые органами прокуратуры региона меры реагирования во многом способствовали снижению суммарной задолженности организаций жилищно-коммунальной сферы более чем на 600 млн рублей (с 7,5 млрд рублей по состоянию на 01.01.2018 до 6,9 млрд рублей по состоянию на 01.01.2019).
В 2018 г. в сфере охраны окружающей среды и природопользования особое внимание уделено вопросам укрепления законности при исполнении законодательства об особо охраняемых природных территориях, сохранении и использовании объектов животного мира, обеспечении безопасности гидротехнических сооружений.
Повышенным вниманием охвачен надзор за исполнением законов об обеспечении пожарной безопасности в лесах.
Последовательный и системный надзор в тесном контакте с органами власти и бизнес-сообществом проводился прокуратурой по защите прав предпринимателей, снижению административных барьеров для бизнеса.
Прокурорами проведена значительная работа по обеспечению законности нормативной базы региона и муниципалитетов. В анализируемый период оспорено 3686 областных и муниципальных правовых актов, 66 актов приведены соответствие с изменившимся федеральным законодательством по информациям прокурора области. Активно реализовывалось право законодательной и нормотворческой инициативы.
Приоритетным направлением надзорной деятельности оставалось пресечение нарушений антикоррупционного законодательства в различных сферах жизнедеятельности, совершаемых в условиях конфликта интересов, а также нарушений, связанных с несоблюдением должностными лицами антикоррупционных запретов, ограничений и неисполнением обязанностей.
Всего выявлено более 3,6 тысяч нарушений, в целях устранения которых внесено более 1,7 тысяч актов прокурорского реагирования. По итогам их рассмотрения более 1,2 тысяч должностных лиц понесли дисциплинарную ответственность, в том числе 54 уволено в связи с утратой доверия. К административной ответственности по постановлениям прокуроров привлечено 117 юридических и должностных лица, в том числе 99 по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к труду бывших государственных или муниципальных служащих) и 10 по ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Прокурорами инициировано возбуждение 25 уголовных дел коррупционной направленности.
В минувшем отчетном периоде в результате реализации надзорных полномочий и совместных скоординированных усилий правоохранительных органов региона сократилось на 3,4 % общее число зарегистрированных преступлений с 39,8 тыс. до 38,5 тыс. Меньше зафиксировано умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, в том числе со смертельным исходом, изнасилований, грабежей, разбойных нападений при улучшении их раскрываемости.
По итогам 2018 года количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков снизилось на 0,2% (с 1723 до 1719). Увеличилось количество зарегистрированных сбытов наркотических средств и показатель раскрываемости преступлений, связанных с незаконным хранением наркотиков.
В анализируемый периоде прокуратурой обеспечено участие в суде при рассмотрении 14689 уголовных дел в отношении 15961 лица. Поддержание государственного обвинения характеризуется стабильностью и обеспечено по всем делам публичного и частно-публичного обвинения.
Аппаратом прокуратуры области принят комплекс мер, направленный на подготовку государственных обвинителей, в том числе для участия в суде присяжных в районных судах.
В суды общей юрисдикции предъявлено более 5 тысяч исков на сумму свыше 1 млрд 246 млн рублей. Прокурорами предъявлялись иски о взыскании заработной платы, о восстановлении на работе, взыскании расчета при увольнении, пособий по беременности и родам, об установлении факта трудовых правоотношений, а также в защиту интересов социально уязвимых категорий граждан.
По итогам работы коллегии принято решение, в котором отражены наиболее значимые направления надзорной деятельности на 2019 год и первоочередные меры по повышению ее результативности.
Официальный источник информации сайт Прокуратуры Волгоградской области: https://volgoproc.ru/press-center/news/12160/.

ombudsmanbiz.volganet.ru

Уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

Бизнес-омбудсмен России

Бизнес-омбудсмен России

 

 

 

Цель работы Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей: защита прав и законных интересов предпринимателей в их отношениях с органами власти.

Основные задачи:

Работа с обращениями российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств;

Контроль за соблюдением их прав федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;

Участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, улучшения делового климата;

Содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской
деятельности;

Взаимодействие с предпринимательским сообществом.

Уполномоченный напрямую подотчетен Президенту Российской Федерации. Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей вправе:

запрашивать от государственных органов необходимые ему документы и материалы;

беспрепятственно посещать органы власти при предъявлении служебного удостоверения;

без специального разрешения посещать места содержания под стражей и лишения свободы, если речь идет о защите прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных по статьям 159-159.6, 160 и 165 (в сфере предпринимательской деятельности), а также 171-172, 173.1-174.1, 176-178, 180, 181, 183, 185, 185.2-185.4, 190-199.2 УК РФ;

принимать участие в проверках, проводимых в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля

давать обязательные для рассмотрения заключения на проекты нормативных правовых актов, которые затрагивают законные интересы предпринимателей;

направлять предложения о принятии таких актов в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

направлять предложения Президенту (о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов, отмене актов Правительства); Правительству (об отмене или приостановлении действия НПА федеральных органов исполнительной власти), главам субъектов РФ (об отмене или приостановлении актов исполнительной власти субъектов);

приостанавливать действие ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, если они нарушают права предпринимателей. Такие предписания подлежат немедленному исполнению и действуют до момента вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного;

направлять в органы государственной власти и местного самоуправления свои заключения с указанием необходимых мер по восстановлению прав предпринимателей;

направлять органам и лицам, имеющим право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, свои предложения об обращении с запросом о соответствии тех или иных правовых актов Конституции РФ.

обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов.

обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности.

обжаловать вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов

направлять в органы государственной власти, местного самоуправления, иные органы, организации, обращения о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности

 

Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей Титов Борис Юрьевич

Адрес: 127473, г. Москва, ул. Делегатская д. 7, стр. 1, офис 216

Телефон: +7 (495) 649-18-23

E-mail: priem@ombudsmanbiz.ru; press@ombudsmanbiz.ru (пресс-служба)

Сайт: http://ombudsmanbiz.ru/

Социальные сети: https://www.facebook.com/boris.titov.92; https://twitter.com/titovby

Порядок обращения с жалобами и предложениями бизнес-омбудсмену: http://ombudsmanbiz.ru/poryadok-raboty-s-obrashheniyami/#1

Книга жалоб и предложений российского бизнеса (для системных проблем): http://ombudsmanbiz.ru/kniga-zhalob-i-predlozhenij-rossijskogo-biznesa/

Уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах РФ

Общественные омбудсмены России по направлениям деятельности: http://ombudsmanbiz.ru/obshhestvennye-ombudsmeny/#1

 

Другие Государственные органы Российской Федерации смотрите здесь:

Президент Российской Федерации

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Приёмные Президента Российской Федерации в республиках, краях и областях Российской Федерации

Федеральное Собрание Российской Федерации

Совет Безопасности Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Следственный комитет Российской Федерации

Счетная палата Российской Федерации

Высший Государственный Совет Союзного государства России и Республики Беларусь (ВГС)

Министерства и ведомства Российской Федерации

Общественные советы при Министерствах Российской Федерации

Судебные органы Российской Федерации

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

Государственные правозащитные организации Российской Федерации Каталог

Государственные органы Российской Федерации, занимающиеся вопросами соотечественников за рубежом России

Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека Совета Европы

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Уполномоченные по правам ребенка в республиках, краях и областях Российской Федерации (детские омбудсмены)

Общественные палаты республик, краёв, областей Российской Федерации

 

Другие органы по Защите прав человека в России смотреть здесь:

Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека Совета Европы

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации

Государственные правозащитные организации Российской Федерации Каталог

Уполномоченные по правам человека в республиках, краях и областях Российской Федерации (омбудсмены в России)

Уполномоченные по правам ребенка в республиках, краях и областях Российской Федерации (детские омбудсмены)

Представительство Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) в Российской Федерации

Общественные советы при Министерствах Российской Федерации

Общественные палаты республик, краёв, областей Российской Федерации

Приёмные Президента Российской Федерации в республиках, краях и областях Российской Федерации

Советы по защите прав человека в Российской Федерации

Офис Старшего Советника ООН по правам человека при системе ООН в Российской Федерации

https://konsulmir.com/upolnomochennyj-pri-prezidente-rossijskoj-federacii-po-zashhite-prav-predprinimatelej-biznes-ombudsmen/https://konsulmir.com/wp-content/uploads/2016/07/Уполномоченный-при-президенте-Российской-Федерации-по-защите-прав-предпринимателей.pnghttps://konsulmir.com/wp-content/uploads/2016/07/Уполномоченный-при-президенте-Российской-Федерации-по-защите-прав-предпринимателей-150×150.pngkonsulmirГосударственные органы Российской ФедерацииЗащита прав человекаЗащита прав человека в РоссииЗащита прав человека в РоссииРоссийская ФедерацияБизнес-омбудсмен России,Уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателейУполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Бизнес-омбудсмен России       Цель работы Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей: защита прав и законных интересов предпринимателей в их отношениях с органами власти. Основные задачи: Работа с обращениями российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и российских субъектов предпринимательской деятельности на…konsulmir konsulmir@yandex.ruAdministratorОрганизации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация. Анекдоты, юморОрганизации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация. Анекдоты, юмор«/>

konsulmir.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.