Журнал учета проверок юридического лица


Не существует компании или организации, которую бы не посещали с инспекциями разного рода контролирующие органы. Делается такого для того, чтобы проверить соблюдение фирмами законодательных норм (финансовых или юридических). Поэтому ведение журнала проверок для организаций и лиц со статусом юридического становится обязательным. Контроль за этим законодательство возлагает на руководителя компании.

Зачем нужен журнал учета проверок юридического лица?

Для того чтобы иметь возможность подробно разобраться в наименованиях проверяющих структур, типах инспекций и их длительности, руководство организации обязано вести соответствующий журнал для учета. Главной его задачей является фиксация факта проверки в документальном виде. Также благодаря этой книге руководитель фирмы сможет ознакомиться с результатами инспекции.

Для руководства компании такой вид отчетности очень удобен, так как в довольно сокращенном виде, он может получить полную информацию о результатах проводимой инспекции.


Законодательство предусматривает ведение журнала проверок и для индивидуальных предпринимателей. В Федеральном законе под номером 294 говорится о том, что ИП имеют полное право на ведение такого документа, но это не значит, что для них это условие является обязательным. Индивидуальные предприниматели могут вести такой учет на свое усмотрение. Это влечет за собой и отсутствие любых наказаний с юридической стороны за отсутствие книги.

Но вести такую документацию важно самому предпринимателю или организации, так как на ее основании он получает дополнительную информацию о проверке.

Кто ответственный за журнал

Организовать заполнение и хранение книги проверок должен сам руководитель фирмы. Именно на него законодательство возлагает ответственность за соответствие этого процесса нормам закона. Вместе с тем, сотрудники контролирующих органов обязательно должны проконтролировать наличие правильно заполненного журнала.

Вести книгу может секретарь руководителя. Журнал проверок является официальным документом, поэтому его обязательно нужно внести в номенклатуру дел. Хранится такой документ чаще всего в канцелярии.

Необходимость в использовании книги учета инспекций возникает только во время проверок, поэтому вносить в нее данные, не касающиеся инспекции не нужно.


Как заполнять и прошить?

Журнал проверок – это, прежде всего, юридический документ, поэтому его заполнение и внешний вид должны соответствовать нормам. Своим внешним видом он напоминает бланк, который прошит в брошюру. Новую незаполненную книгу обязательно нужно прошнуровать, пронумеровать страницы, а на последнем листе сделать пломбу, где будет указано о числе страниц, личные данные хранителя документа, а также печать, проставлена руководителем.

Журнал в обязательном порядке должен быть пронумерован. Номера страниц необходимо наносить в верхнем углу с правой стороны листа. Для этого правильно использовать черный карандаш. На последних страницах должен присутствовать лист-заверитель. В нем должна быть указана такая информация:

  • число листов, которые прошиты и пронумерованы;
  • ФИО сотрудника, который заверял надпись;
  • подпись;
  • ее расшифровка;
  • дата составления листа.

Журнал проверок считается с юридической стороны самостоятельным делом, поэтому его необходимо включать в номенклатуру дел предприятия. Делается это каждый год, потому что каждый год происходит уточнение номенклатуры дел, ее нужно перепечатать и утвердить. Номенклатура начинает действовать с первого дня каждого последующего года.

Если организация не соблюдает этого правила, то книгу учета необходимо включить в номенклатуру под дополнительным номером (индексом). Для этого отведен специальный раздел.

На большинстве предприятий используется журнал, который распечатан типографическим путем. Но это не обязательное условие. Вполне могут подойти и те бланки, которые сделаны на компьютере.


Журнал учета проверок юридического лица

Документ начинается с титульной страницы. На ней должна быть указана такая информация:

  • полное название организации;
  • сокращенное название юридического лица (если такое есть);
  • какого числа было начато ведение журнала;
  • ФИО ответственного за хранение журнала сотрудника.

Последующие страницы документы должны быть сделаны в виде таблиц. В их поля нужно вносить такую информацию:

  • какого числа началась и закончилась проверка;
  • сколько часов длилась инспекция (указать конкретные часы);
  • сотрудники какого контролирующего органа посетили предприятие;
  • на основании какого документа происходит инспекция (указать его данные);
  • предмет инспекции, ее главная цель;
  • указать вид инспекции (внеплановая или плановая);
  • данные из акта, в который внесены результаты инспекции (его дата и номер, а также время получения его руководством организации);
  • недочеты, которые были выявлены в последствие проведения инспекции;
  • под каким номером и датой состоят примечания, которые направлены на устранение недочетов;
  • фамилия, имя, отчество сотрудников контролирующего органа;
  • фамилия, имя, отчество независимых экспертов, которые привлекались к проверке;
  • личная подпись инспектора.

Инспекция может длиться несколько дней, а может закончиться и за пару часов. Но на заполнение журнала уполномоченное лицо имеет специально отведенные сроки. В первый день проверки инспектор должен заполнить пункты от первого до шестого. В этот период вносятся первоначальные данные для того, чтобы провести фиксацию начала инспекции.

Второй этап заполнения журнала происходит по истечении нескольких дней по окончании инспекции. В этот период заполняются все остальные данные, связанные с результатами проверки, а также проставляется подпись инспектора.

На основании этого журнала руководство компании может вести учет контролирующих органов. Также этот документ помогает подготавливать отчетность в вышестоящие органы об результатах проводимых инспекций.

Если журнал проверок отсутствует, то руководство фирмы не несет никакой административной ответственности. В этом случае инспектор в тексте акта проверки делает запись о том, что журнал отсутствует. Также акт будет содержать причины отсутствия документа, а также все данные о результатах проводимой проверки.

Образцы приказов по кадрамВ нашем материале мы более подробно рассмотрим правила составления образцов приказов по кадрам.

Здесь мы изучим, как заполнять журна кассира-операциониста по всем правилам.

Как составить журнал учета и содержания средств защиты? Читайте тут.


Правила хранения

На каждом предприятии соответствующим распоряжением должен быть назначен ответственный за ведение и хранение журнала проверок.

После того, как журнал проверок был окончен, его нужно хранить еще 5 лет. Притом, сам журнал не имеет определенного срока действия. Его нужно вести до полного заполнения. Это значит, что он может быть действительным, как год, так и 10 лет. Все зависит от количества проверок на предприятии.

Как уже было сказано выше, журнал хранится на предприятии не больше 5 лет после окончания его заполнения. Этот срок делает его делом временного хранения, а такие документы не передаются в архив. Это значит, что законченный журнал на протяжении 5 лет хранится у ответственного лица, а по окончании этого срока включается в акт об уничтожении. Для этого стоит соблюдать два важных правила:

  • уничтожение дел происходит на предприятиях, если срок его хранения истек на первое января текущего года;
  • документы можно уничтожать только за тот период времени, за который были утверждены опись на хранение дел.

Но есть и исключения из этого правила. Журнал проверок может быть передан в архив по распоряжению руководства организации.

Если во время передачи в архив дел постоянного хранения нужно делать опись, то для временных документов ее составлять не нужно.


Если юридическое лицо по каким-то причинам прекращает свою деятельность, то журнал учета проверок вместе с другими документами нужно передать в архив.

vesbiz.ru

Типовая форма «Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля» утверждена приказом Министерства  экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Журнал учета проверок юридического лицаСкачать типовую форму журнала учета проверок .doc (38 Кб)

Внимание! Согласно п.8 ст.16 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.


В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о:

Также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Статья 19. Ответственность органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверки

1. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены. 

Статья 21. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;


2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.


По вопросу применения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ в г. Ростове-на-Дону вы можете обратиться по телефону «горячей линии» 8-804-333-32-31.

344008, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 53, тел./факс: (863) 262-35-15, 240-38-13, 308-19-11. 

www.donland.ru

27 Февраля 2019

Можно ли избежать штрафа при уплате НДФЛ позже срока?

В силу самых разных причин налоговые агенты нередко перечисляют НДФЛ в бюджет позже установленного срока. Согласно действующим нормам кроме пени в этом случае налоговики начисляли еще и штраф – 20 % от неперечисленной суммы, – что выливалось в весьма ощутимые потери налогового агента. Но с 2019 года ситуация изменится – штрафа можно будет избежать. Подробности – в нашем материале.

Как учитывать выявленный в аптеке фальсификат?

По информации Всемирной организации здравоохранения Россия находится в числе лидеров по распространению и потреблению поддельных лекарств (так называемых фальсификатов). Пальму первенства здесь держат интернет-аптеки. Но и обычные аптеки не застрахованы от обнаружения поддельных лекарственных средств, о чем свидетельствуют данные проведенных Росздравнадзором контрольных мероприятий по выявлению фальсификата. Не рассматривая причины такого печального лидерства, остановимся на порядке бухгалтерского и налогового учета выявленного фальсификата в аптеках. Но прежде скажем несколько слов, что же все‑таки им считается.

Какие требования предъявляются к организации рабочего места офисного работника?

Состояние рабочих мест определяет уровень организации труда в компании и формирует обстановку, в которой работники выполняют свои трудовые функции. Правила организации рабочего места регламентируются законодательными актами субъектов РФ, международными и государственными стандартами, трудовыми соглашениями. Рабочие места отличаются друг от друга по большому количеству признаков, и к ним предъявляются разные требования. В данной статье речь пойдет о требованиях, предъявляемых к рабочим местам офисных сотрудников.

25 Февраля 2019

Детские пособия: индексация-2019

С 1 февраля 2019 г. размеры двух единовременных детских пособий, а также минимальный размер пособия по уходу за ребенком возросли на 4,3%. При каких условиях нужно выплачивать пособия в проиндексированном размере?

Рост налоговых сборов стал самым большим за 5 лет

Федеральная налоговая служба (ФНС) в 2018 году перечислила в консолидированный бюджет России 21,3 триллиона рублей. Это на 23 процента, или на 4 триллиона рублей, больше, чем годом ранее. "Рост поступлений доходов позволил пересмотреть параметры бюджета в сторону увеличения на 2,5 триллиона рублей", — заявил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, выступая на расширенной коллегии налоговой службы. По словам главы ФНС Михаила Мишустина, прирост налоговых поступлений стал максимальным за последние пять лет.

www.pravcons.ru

Споры вокруг проверок малого и крупного бизнеса не утихают. Периодически возникают предложения снова ввести внеплановые проверки без какого-либо согласования с прокуратурой. Но как будут развиваться события — покажет время, а пока мы поговорим о действующем порядке ведения журнала проверок, который призван в том числе соблюдать установленный порядок.

 

Правовое регулирование обязанности по ведению журнала учета проверок

 

Согласно п. 8 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Кроме того, в журнале учета проверок должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Таким образом, результаты проверки отражаются не только в акте проверки, но и в журнале учета проверок. Данное положение направлено на защиту прав юридических лиц, поскольку подобный журнал призван фиксировать проведенную проверку, является подтверждением проведения проверки и, соответственно, проведение плановой проверки до истечения трехлетнего срока не допускается.

В случае если в организации отсутствует журнал учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись. Отсутствие журнала не влечет какой-либо ответственности, несмотря на то, что Законом установлена обязанность по ведению соответствующего журнала. Последствиями могут стать затруднения в защите прав юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении последующих проверок.

Что касается порядка хранения журнала проверок, то Федеральный закон N 294-ФЗ не закрепляет требований к месту его хранения. Значит, законодатель не установил требований к порядку хранения этого журнала. Как разъяснили представители Минэкономразвития, в случае проведения проверки журнал учета должен быть доступен должностным лицам органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля независимо от места его хранения (Письмо от 01.11.2011 N ОГ-Д09-1900).

 

Требования к оформлению журнала учета проверок

 

Журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также составлен по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

На обложке журнала учета проверок должны быть указаны следующие сведения:

— наименование журнала — «Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля»;

— дата начала ведения журнала;

— наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

— адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица либо место жительства (место осуществления деятельности (если не совпадает с местом жительства)) индивидуального предпринимателя;

— государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя), номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого или среднего предпринимательства);

— фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), ответственного за ведение журнала учета проверок;

— фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;

— подпись руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя;

— печать.

В журнале указываются сведения о проверке:

— дата начала и окончания проверки;

— общее время проведения проверки — при проверке субъектов малого предпринимательства и микропредприятий время проверки указывается в часах;

— наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля;

— дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки;

— цель, задачи и предмет проверки;

— вид проверки — плановая или внеплановая:

а) в отношении плановой проверки — со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;

б) в отношении внеплановой выездной проверки — с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (если такое согласование необходимо);

— дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю;

— выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо);

— дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

— фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводящего (проводящих) проверку;

— фамилия, имя, отчество, должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки;

— подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

Сведения представляют в табличном виде. Приведем пример их заполнения.

 

Сведения о проводимых проверках

отрасли-права.рф

Журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля: зачем нужен этот документ?

Такие журналы помогают защищать права предпринимателей и руководства на предприятиях при проверках. Только в журналах факт контроля фиксируется объективно.

Основные разделы журнала учета

Наличие следующих разделов стало обязательным требованием для журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля:

  1. Номерное обозначение для записей.
  2. День, когда процедура началась и завершилась.
  3. Если компания представляет малый или средний бизнес – пишут, сколько часов ушло на такую проверку.
  4. Обязательно обозначение органа, давшего приказ на проведение мероприятий.
  5. Каков предмет контроля? С какими целями и задачами он проводится?
  6. Указывают, проведена вне- или плановая проверка.
  7. Не забывают о дате, когда бумаги были оформлены и переданы адресату.
  8. Какие нарушения присутствуют на объекте?
  9. Ставят дату, излагают предписания, указания по проверке.
  10. Привлечённые эксперты ставят свои ФИО, это касается и сторонних экспертов.
  11. Каждая сторона должна подписать документ.
Основные разделы журнала учета проверок юридического лица.
Основные разделы журнала учета проверок юридического лица.

Как правильно заполнить журнал регистрации исходящих документов и какие сведения должны быть обязательно отражены в этом акте, вы можете узнать здесь.

Как надо вести журнал учёта проверок контролирующими органами?

Допускается как самостоятельная распечатка бланков на принтере, так и использование услуг типографии. Нумерация и прошивка обязательна. Титульный лист журнала учета проверок юридического лица содержит информацию о том, сколько всего страниц в документе.

Журнал учёта проверок контролирующими органами заверяется печатью ИП, если он с ней работает. Это требование стало обязательно для всех со статусом юридического лица.

Заполнение журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля – работа сотрудника, назначенного приказом, или руководителя. Срок хранения документа – 5 лет. Бумаги не надо хранить в архивах, потому после срока они уничтожаются.

Надзорные органы сделают запись в акте проверки, если на момент её проведения предприниматель не ведёт журнал. 4 вида документов по стандартному образцу используется во время проверок:

  1. Важную роль во время проверки дают журналам.
  2. Бланк с формой по установленному образцу. Результаты проверки направляются в прокуратуру, если ответственные органы обращались туда сначала.
  3. Без согласования с сотрудниками прокуратуры внеплановые проверки не проводятся.
  4. Государственные органы издают приказы при проведении проверок. Вручается ИП минимум за 3 дня до начала проверки.

Журнал учета проверок юридического лица – скачать бесплатно образец вы можете по этой ссылке.

Особенности плановой проверки

  • Проводится максимум раз каждые три года.
  • Чаще проводится только в отношении лиц, занимающихся определёнными видами деятельности.
  • Ответственное лицо уведомляется о начале проверки не позднее, чем за 3 дня до её начала.

Зачем нужно такое мероприятие?

  1. Контроль выполнения требований для лицензии.
  2. Чтобы оценить, в каком состоянии находятся условия труда.
  3. Чтобы проверить, как соблюдаются нормы противопожарной безопасности.
  4. Ознакомление с санитарно-эпидемиологическими условиями.

Что на счёт внеплановых проверок?

  • Проводится всегда, если есть серьёзные основания.
  • Индивидуального предпринимателя должны уведомить о проверке за 24, допускается применение всех способов.
  • Нужна для того, чтобы проверить, как руководитель выполняет те или иные требования к своей деятельности.

Оформление результатов проверки

Главная форма для оформления результатов – акт, составленный в количестве двух экземпляров. Приказ Минэконом Развития РФ №141 от 2009 года – вот где указана типовая форма этого документа.

Оформление документа начинается сразу после завершения проверки, это касается обоих экземпляров. Отправляют акт заказным уведомлением. При необходимости, копию акта проверяющие органы направляют представителям прокуратуры.

Узнать, как составить акт выполненных услуг по договору оказания услуг и скачать образец этого документа, вы можете тут.

Титульный лист журнала учёта проверок контролирующими органами.
Титульный лист журнала учёта проверок контролирующими органами.

Результаты проверки и меры государственных органов

После выявления нарушений на объектах, проверяющий выполняет свои обязанности в этом направлении. Он выдаёт руководителям предписания по устранению нарушений, указывая чёткие сроки для исправления проблемы.

Если необходимо – отдельно составляются мероприятия, направленные на защиту интересов. Осуществляется полный контроль выполнения требований, указанных в предписании.

Если деятельность предпринимателя сама по себе несёт опасность для интересов и прав граждан,  необходимо предупредить об этом в доступной форме.

Что на счёт обжалования результатов проверки?

Обжалование допускается для всего акта проверки, отдельных его частей, положений. Необходимо предоставлять доказательства, чтобы обосновать свои возражения. Допускается использование копий с официальным заверением. Если проверка проводится с грубым нарушением требований и правил, есть возможность отменить её результаты.

Что такое книга учета бланков строгой отчетности и обязательно ли ее ведение ИП и юридическими лицами – читайте в этой статье.

Какие нарушения во время проверок признаются грубыми?

  • В проверке принимали участие независимые эксперты, имеющие непосредственное отношение к объекту, где проводится проверка.
  • Плановая проверка, которая не была включена в ежегодный план.
  • Нет акта по результатам мероприятия.
  • Были превышены сроки проведения.
  • Органы попросили представить документы, не имеющие отношения к предмету проверки.
  • Проведение мероприятия без соответствующих приказов со стороны руководителя.
  • Нарушения по времени и срока для субъектов малого предпринимательства.
  • Внеплановые выездные проверки не согласуются с органами прокуратуры.
  • Мероприятие проводится без серьёзного основания.
  • Нарушен срок отправления уведомления.
Образец журнала учета проверок юридического лица.
Образец журнала учета проверок юридического лица.

Проверки прокурорами

Прокуратура действует гласно до тех пор, пока её действия не нарушают требования в действующем законодательстве. Прокуроры сами не обязаны давать пояснения по делам, которые находятся в ведении. Только он сам выносит решение о том, может ли гражданин ознакомиться с результатами проверок и делами.

При взаимодействии с прокурором должные лица на предприятиях имеют ряд обязанностей:

  • Являться по вызову при необходимости, либо обеспечить явку интересующего специалиста.
  • Выделять сотрудников, без участия которых невозможно решить тот или иной вопрос.
  • Представлять данные статистики, документы и выписки по требованию.
  • Открывать доступ ко всем материалам и документам на предприятии.

На какие моменты обратить внимание во время проверки?

Благодаря сведениям в журнале учета проверок юридического лица каждый сможет подать жалобу в вышестоящие органы, если не согласен с результатами действий.

Одно из главных требований – в том, что подпись в журнал должен вносить не только сам проверяющий, но и индивидуальный предприниматель, к которому он пришёл.

  1. ИП не должен допускать на предприятие проверяющих, отказывающихся ставить свою подпись.
  2. Об отказе сразу сообщают в то же ведомство, откуда пришла проверка.
  3. Возражения подаются в соответствующий орган не позднее, чем через 15 дней после окончания мероприятия.

Инспекции труда профсоюзов создаются силами профессиональных объединений. Они тоже проводят свои проверки для установки того, насколько соблюдаются права работников, членов коллектива.

Руководители обязаны устранять любые нарушения, выявленные профсоюзными инспекторами труда во время проверок.

Как правильно контролировать рабочее время сотрудников на предприятии и как осуществляется заполнение журнала учета рабочего времени – узнайте в нашей новой публикации.

Ещё о правах проверяемой стороны

  1. Проверяющие несут уголовную и административную ответственность в ситуациях, когда они халатно относятся к исполнению своих обязанностей.
  2. Органы контроля и надзора должны самостоятельно следить за тем, как их сотрудники выполняют обязанности. При необходимости для исправления ошибок и нарушений проводятся служебные расследования.
  3. Если права проверяемой стороны были нарушены, сообщают о принятых из-за этого с этим мерах не позднее, чем через 10 дней.

Отдельный регламент разработан для прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  1. Надо присутствовать на проверках, чтобы давать разъяснения по интересующим вопросам, задавать в случае необходимости.
  2. Проверяющие лица сами представляют сведения относительно мероприятий.
  3. Каждый руководитель имеет право ознакомиться с результатами проверок, высказать своё мнение в приписке к акту. Они так же оценивают действия конкретных лиц.
  4. В случае несогласия с действиями допускается применение всех доказательств.

Вывод

Предприниматель не добьётся результатов, если не будет держать ситуацию под контролем. Журнал учёта проверок нужен для защиты прав проверяемой стороны. Ведь даже жалобы на превышение полномочий подтверждаются в документальной форме.

fbm.ru

(Типовая форма)

 Журнал
 учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
 проводимых органами государственного контроля (надзора),
 органами муниципального контроля
 __________________________________
 (дата начала ведения Журнала)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
 фирменное наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество
 (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 (адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
 юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности
 (если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 (государственный регистрационный номер записи о государственной
 регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя,
 идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального
 предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений
 в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства
 (для субъектов малого или среднего предпринимательства))
Ответственное лицо: _______________________________________________________
 _______________________________________________________
 (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)
 должность лица (лиц), ответственного за ведение
 журнала учета проверок)
 _______________________________________________________
 _______________________________________________________
 (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
 руководителя юридического лица, индивидуального
 предпринимателя)
 Подпись: ______________________________________________
 М.П.
 Сведения о проводимых проверках
----T-------------------------------T-------------------------------------¬
¦ 1 ¦Дата начала и окончания¦ ¦
¦ ¦проверки ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 2 ¦Общее время проведения проверки¦ ¦
¦ ¦(для субъектов малого и¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства, в¦ ¦
¦ ¦часах) ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 3 ¦Наименование органа¦ ¦
¦ ¦государственного контроля¦ ¦
¦ ¦(надзора), наименование органа¦ ¦
¦ ¦муниципального контроля ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 4 ¦Дата и номер распоряжения или¦ ¦
¦ ¦приказа о проведении проверки ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 5 ¦Цель, задачи и предмет проверки¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 6 ¦Вид проверки (плановая или¦ ¦
¦ ¦внеплановая): ¦ ¦
¦ ¦для плановой проверки - ссылка¦ ¦
¦ ¦на ежегодный план проведения¦ ¦
¦ ¦проверок; ¦ ¦
¦ ¦для внеплановой проверки в ¦ ¦
¦ ¦отношении субъектов малого или¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства - ¦ ¦
¦ ¦дата и номер решения прокурора¦ ¦
¦ ¦о согласовании проведения¦ ¦
¦ ¦проверки ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 7 ¦Дата и номер акта,¦ ¦
¦ ¦составленного по результатам¦ ¦
¦ ¦проверки, дата его вручения¦ ¦
¦ ¦представителю юридического¦ ¦
¦ ¦лица, индивидуальному¦ ¦
¦ ¦предпринимателю ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 8 ¦Выявленные нарушения¦ ¦
¦ ¦обязательных требований¦ ¦
¦ ¦(указываются содержание¦ ¦
¦ ¦выявленного нарушения со¦ ¦
¦ ¦ссылкой на положение¦ ¦
¦ ¦нормативного правового акта,¦ ¦
¦ ¦которым установлено нарушенное¦ ¦
¦ ¦требование, допустившее его¦ ¦
¦ ¦лицо) ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦ 9 ¦Дата, номер и содержание¦ ¦
¦ ¦выданного предписания об¦ ¦
¦ ¦устранении выявленных нарушений¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦10 ¦Фамилия, имя, отчество (в¦ ¦
¦ ¦случае, если имеется),¦ ¦
¦ ¦должность должностного лица¦ ¦
¦ ¦(должностных лиц),¦ ¦
¦ ¦проводящего(их) проверку ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦11 ¦Фамилия, имя, отчество (в¦ ¦
¦ ¦случае, если имеется),¦ ¦
¦ ¦должности экспертов,¦ ¦
¦ ¦представителей экспертных¦ ¦
¦ ¦организаций, привлеченных к¦ ¦
¦ ¦проведению проверки ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------------+
¦12 ¦Подпись должностного лица¦ ¦
¦ ¦(лиц), проводившего проверку ¦ ¦
L---+-------------------------------+--------------------------------------

dogovor-obrazets.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.