Закон о ип

ФЗ-129 был принят для урегулирования процесса государственной регистрации. В его статьях описывается ее порядок, размер гос пошлины и мотивы для отказа в ней. Заявление на гос регистрацию рассматривается в течение 5 рабочих дней с момента подачи всех необходимых документов в регистрационный центр.

Законы, регламентирующие деятельность ИП

Индивидуальное предпринимательство в РФ регулируется следующими законами:

  1. Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  3. Федеральный закон от 04 января 1999 года №4 «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;
  4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

  5. Федеральный закон РФ от 22 ноября 1995 года №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  6. Федеральный закон РФ от 08 августа 2001 года №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  7. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  8. Федеральный закон от 30 декабря 2007 г. №271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации»;
  9. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
  10. Федеральный закон от 02 мая 2006 г. №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  11. Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. №374 «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу
  12. Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  13. Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  14. Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Также ИП в России регулируется Налоговым Кодексом РФ и Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Описание закона о регистрации ИП

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был принят 13 июля 2001 г. Одобрен законодательный акт был 20 июля того же года. Вступил в силу ФЗ-129 8 августа 2001 г. Последние поправки в ФЗ 129 были внесены 31 июля 2017 г и вступят в силу 31 августа этого же года.

ФЗ-129 регулирует отношения, которые возникают в процессе работы юридических лиц с учредительными документами, а также в процессе регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:

  • подписанное заявление от гражданина о государственной регистрации по форме, которая утверждается Правительством РФ;
  • копия удостоверения личности физического лица, которое хочет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
  • копия удостоверения личности иностранного гражданина;
  • копия свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего место рождения регистрируемого лица;
  • копия документа, который подтверждает временное или постоянное проживание лица, подавшего заявку на регистрацию индивидуального предпринимательства на территории РФ;
  • документ, подтверждающий адрес проживания лица;
  • чек об уплате госпошлины;
  • справка о наличии или отсутствии судимости.

Согласно закону №129 государственная регистрация должна быть осуществлена в течение трех дней с момента подачи документов в регистратуру.

Заинтересованный человек вправе обжаловать решение регистрационного органа, если считает, что его права были нарушены. Для обжалования гражданин обращается в вышестоящий территориальный орган или в федеральный орган исполнительной власти. Жалоба подается в течение трех месяцев с момента вынесения решения об отказе в ИП гражданину.

Жалоба должна содержать:

  • ФИО и место проживания физического лица или наименование и место нахождение юридического;
  • данные об обжалуемом решении регистрационной палаты;
  • название гос органа, чье решение обжалуется;
  • основания, на которых гражданин считает, что его права были нарушены;
  • требования человека, подающего жалобу.

Согласно закону №129 в своей жалобе пострадавший человек может указать номера телефонов, факса или адрес электронной почты. К жалобе также прикладываются документы, доказывающие, что регистрационный орган нарушил права гражданина.

Изменения в законе об индивидуальном предпринимательстве

Как уже было обозначено в статье, последние поправки в Федеральный закон №129 вносились 30 июля 2017 г. Но новая редакция вступит в силу только 31 августа этого же года. В ходе последних изменений поправки были внесены только в 7 статью ФЗ -129 об ИП.


Пункт 7 статья 7

В подпункт н пункта 7 статьи 7 было добавлено предложение «государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической» и «.

Ниже будут раскрыты статьи, в которые не были внесены поправки, но они важны для рассмотрения.

Статья 22.3 ФЗ-129 об ИП

Ст 22.3 регламентирует порядок гос регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП. Необходимые документы для прекращения гос регистрации:

  • чек об уплате государственной пошлины;
  • заявление от лица, решившего прекратить действовать на рынке РФ в качестве ИП;
  • документ, который подтверждает своевременные взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Статья 23

В ст 23 обозначены случаи, когда допускается отказ от государственной регистрации:

  • предоставление в гос регистрацию неполного пакета документов;
  • документы были предоставлены не в тот регистрирующий орган;
  • в случаях, предусмотренных п 3 ст 13.1, п 2 ст 20, п 4 ст 22.1 и п 5 ст 22.2 ФЗ-129 об ИП;
  • нотариальная форма документов не была соблюдена;
  • заявление подписано не уполномоченным лицом;
  • название юридического лица не соответствует требованиям, обозначенным в Федеральном законе;
  • указаны ошибочные данные в удостоверении личности ИП и другие.

Решение об отказе должно быть подкреплено одной из причин, обозначенных в ст 23. Решение должно быть озвучено в течение 1 рабочего дня.

Статья 25

Ст 25 регламентирует ответственность заявителя и юридического лица, индивидуального предпринимателя за некорректные действия. Законодательство РФ устанавливает ответственность для предпринимателей, которые не предоставляют или подают с опозданием необходимые для регистрации документы.

В случае, если юридическое лицо допускает грубые нарушения, то регистрирующий орган вправе подать на него в суд. Согласно закону №129, процедура с физическими лицами такая же, как и с юридическими. Если регистрирующий орган обнаружит грубые нарушения при подаче документов, то он подает иск в суд на лишение прав физического лица на продолжение предпринимательской деятельности.

Скачать ФЗ 129

Федеральный закон №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» состоит из 9 глав и 27 статей. ФЗ разделяется на две части: порядок государственной регистрации и правила для ИП. Гос регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Если хотите подробнее изучить последнюю редакцию ФЗ-129, скачайте его по ссылке.

Источник: 210fz.ru

1. Выбрать правильную систему налогообложения


Если при своей регистрации в качестве ИП вы не подавали уведомления о переходе на упрощённую систему налогообложения, то вам в течение ИКС времени после даты регистрации необходимо определиться с системой налогообложения.

Система налогообложения – это порядок расчёта и оплаты налога. У каждой системы своя ставка и налоговая база, но главное, что существенно различаются суммы налога к уплате. Один из таких показательных примеров есть в статье «Сколько зарабатывает программист в Москве по мнению ФНС».

Всего систем налогообложения пять, но одна из них (ЕСХН) предназначена только для сельхозпроизводителей. Выбирать можно между основной (ОСНО) и специальными системами (УСН, ЕНВД, ПСН). В принципе, расчёт налоговой нагрузки — это бухгалтерская тема, поэтому если у вас есть знакомый грамотный специалист, то имеет смысл к нему обратиться.

На коленке тоже можно кое-что подсчитать:

  • на ОСНО надо платить 13% разницы между доходами и расходами плюс НДС;
  • при УСН Доходы налог составит 6% от дохода (в некоторых регионах ставка может доходить до 1%);
  • при УСН Доходы минус расходы – от 5% до 15% разницы между доходами и расходами (в некоторых регионах ставка может доходить до 1%);
  • стоимость патента выдаёт калькулятор ФНС;
  • расчёт ЕНВД чуть сложнее, но реально справится самостоятельно.

Если вникать в расчёты не хочется, а до бухгалтера не добраться, рекомендуем вам подать заявление на УСН Доходы, т.к. это самая распространённая система налогообложения. Плюс к этому — самая простая система в плане отчётности с достаточно низкой налоговой нагрузкой. Её также можно совмещать с любыми другими системами, кроме ОСНО.

(!) Из нашей рекомендации сразу переходить на УСН есть исключение — если вашими основными заказчиками будут бюджетные организации или крупный бизнес, то им нужен как раз ИП, работающий на ОСНО.

Почему это важно: специальные (они же льготные) налоговые режимы позволяют снизить платежи в бюджет до минимума. Это право закреплено статьёй 21 НК РФ. Но если вы самостоятельно не подадите заявление о переходе на УСН, ЕНВД, ПСН, то никто вас уговаривать не станет. По умолчанию придётся работать на общей системе (ОСНО). О сроках отчётности своей системы забывать нежелательно, за несданную декларацию налоговики весьма быстро блокируют расчётный счёт ИП.

Ещё одна причина вовремя сдавать налоговую отчётность – это риск получить от ПФР платёжку на сумму 154 852 рубля. Логика такова – раз вы о своих доходах в ИФНС не отчитались, то их размеры просто нескромны. Значит, взносы посчитают по максимуму (8МРОТ * 26% * 12). Это не штраф, деньги поступят на ваш пенсионный счёт и будут учитываться при расчёте пенсии (если к тому времени всё опять не поменяется), но всё равно сюрприз не самый приятный.

2. Воспользоваться налоговыми каникулами


Если вы регистрируетесь в качестве ИП впервые после принятия регионального закона о налоговых каникулах, то можете претендовать на нулевую налоговую ставку на режимах УСН и ПСН. Не платить налог можно максимум два года. Конкретные виды деятельности, по которым установлены налоговые каникулы, определяет региональный закон.

В Москве ИПешникам-разработчикам налоговых каникул не полагается, но если ваша деятельность связана с научными исследованиями и разработкой, то в большинстве регионов, включая Москву, вы можете получить нулевую налоговую ставку.

С налоговыми каникулами в подробностях, а также с базой большинства региональных законов можно ознакомиться вот тут.

Почему это важно: если есть возможность оказаться какое-то время в налоговой гавани, почему бы этим не воспользоваться? К тому же на ПСН в принципе нет возможности уменьшить стоимость патента на сумму взносов. А в рамках налоговых каникул патент ИП не будет вам ничего стоить.

3. Знать и платить за себя страховые взносы

Страховые взносы – это платежи, которые каждый предприниматель обязан вносить за себя в пенсионный фонд (ПФР) и фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). С нового года сбором взносов займётся Федеральная налоговая служба, т.к. по мнению властей сами фонды со сбором платежей в свою пользу справляются плохо.


Минимальная сумма взносов каждый год меняется. В 2016 году это около 23 тысяч рублей плюс 1% с доходов свыше 300 тысяч. Если вы были зарегистрированы в качестве ИП меньше года, то сумма соответственно пересчитывается. Взносы за себя надо платить всё то время, пока вы стоите на учёте, как предприниматель. Оправдания и аргументация вида:

  • реальную деятельность не веду;
  • какой там бизнес, одни убытки;
  • за меня взносы платит работодатель по трудовой книжке;
  • я вообще-то на пенсии уже и пр.

в рассмотрение фондами не принимается.

Не платить за себя взносы можно, если ИП призвали в армию или он ухаживает за ребенком до полутора лет, ребенком-инвалидом, инвалидом 1-ой группы, пожилыми людьми старше 80 лет. Но даже в этих случаях начисление взносов автоматически не прекращается, надо сначала представить документы, что реальным бизнесом вы не занимаетесь.

Так что открывать ИП просто так, с расчётом, что когда-то может пригодиться, не стоит. Если в качестве ИП вы всё же зарегистрировались, а теперь находитесь в простое, то дешевле сняться с учёта (госпошлина составляет всего 160 р.), а при необходимости зарегистрировать снова. Количество подходов к стойке регистратора не ограничено.

Почему это важно: взносы с вас всё равно взыщут, даже если ИП закроете. Плюс начислят штраф от 20% до 40% от неуплаченной суммы и пени. Кроме того, не выплачивая взносы в срок, вы лишаете себя возможности сразу уменьшать на эту сумму начисленный налог.

4. Подать уведомление о начале деятельности


Мало кто это знает, но перед тем, как начать оказывать услуги по ремонту компьютеров и коммуникационного оборудования (коды ОКВЭД 95.11 и 95.12), ИП надо подать в местное отделение Роспотребнадзора уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.

Делается это для того, чтобы включить вас в план проверок Роспотребнадзора, хотя первые три года после регистрации ИП обещают не проверять. Но если на вас пожалуется клиент, недовольный качеством услуг, то проверка будет внеплановой. Кстати, с 1 января 2017 года Роспотребнадзор придёт с проверкой, только если клиент предоставит доказательства, что уже пытался призвать вас к ответу. Видимо, ведомство уже утомилось проверять реальность всех жалоб потребителей.

Почему это важно: если не подать уведомление, то можно получить штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Само по себе указание кодов ОКВЭД 95.11 и 95.12 при регистрации ИП не обязывает вас ни о чем сообщать. Подавать уведомление надо, только если вы реально планируете начать ремонтировать компьютеры и коммуникационное оборудование.

5. Открыть расчётный счёт

Работать без расчётного счёта можно, если ваши клиенты – это физические лица, которые платят наличными, а вы заключаете договоры с другими ИП и ООО на суммы не более 100 тысяч рублей. Это лимит, который установил Центробанк на наличные расчёты между коммерческими субъектами.

Превысить его довольно легко, ведь это не разовый платёж, а сумма расчётов в течение всего срока действия договора. Например, вы заключили договор аренды на год, арендная плата — 15 тысяч рублей в месяц. Общая сумма расчётов по договору составит 180 тысяч рублей, значит, оплата аренды допускается только безналом.

Безналичные платежи в принципе удобны, не только потому что увеличивают количество способов оплаты, но и позволяют потребителю расплатиться с вами кредиткой, когда других свободных денег у него нет. Расчёты электронными деньгами можно легализовать, создав корпоративный кошелёк ИП.

Почему это важно: за нарушение лимита наличных расчётов на ИП налагают штраф по статье 15.1 КоАП РФ (от 4 до 5 тысяч рублей). А о том, почему не стоит принимать платежи на свою личную карту, мы рассказали в статье 5 причин не использовать свой личный счёт в фрилансе.

6. Пройти регистрацию в качестве страхователя

Если вы используете наёмный труд, то надо своевременно встать на учёт в качестве страхователя. Причём, вид договора с работником – трудовой или гражданско-правовой – не имеет значения. Даже если вы заключите разовый краткосрочный договор на выполнение каких-то услуг или работ с обычным физлицом, то становитесь страхователем. То есть, кроме выплаты вознаграждения исполнителю, обязаны за свой счёт выплатить за него страховые взносы, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ и сдать отчётность.

Обязанности страхователя по сдаче всевозможной отчётности по работникам или исполнителям весьма удручают – её действительно много, и она сложная. А с 2017 года основные функции по администрированию взносов передали ФНС, оставив тем не менее кое-какую отчётность за ПФР и ФСС.

Почему это важно: сроки регистрации в качестве страхователя физических лиц в ПФР и ФСС — 30 дней со дня заключения первого трудового или гражданско-правового договора. Если срок нарушить или вообще не вставать на учёт, то Пенсионный фонд оштрафует на сумму от 5 до 10 тысяч, а соцстрах – от 5 до 20 тысяч рублей. С 2017 года порядок регистрации в ФСС остаётся тем же, а вместо ПФР заявление ИП-страхователя надо подавать в любой налоговый орган.

Источник: habr.com

  • Глава I. Общие положения
  • Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
  • Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию
  • Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию
  • Глава II. Государственные реестры
  • Статья 4. Принципы ведения государственных реестров
  • Статья 5. Содержание государственных реестров
  • Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
  • Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
  • Статья 7.1. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом
  • Глава III. Порядок государственной регистрации
  • Статья 8. Сроки и место государственной регистрации
  • Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации
  • Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц
  • Статья 11. Решение о государственной регистрации
  • Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании
  • Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица
  • Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании
  • Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц
  • Статья 13.1. Уведомление о реорганизации юридического лица
  • Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
  • Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
  • Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
  • Глава VI. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
  • Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
  • Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
  • Статья 19. Утратила силу. — Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ.
  • Глава VII. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа и в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества
  • Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица
  • Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
  • Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
  • Статья 21.2. Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами
  • Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц
  • Глава VII.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
  • Статья 22.1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
  • Статья 22.2. Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
  • Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
  • Глава VIII. Отказ в государственной регистрации, ответственность за нарушение порядка государственной регистрации
  • Статья 23. Отказ в государственной регистрации
  • Статья 24. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации
  • Статья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия
  • Глава VIII.1. Порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации
  • Статья 25.1. Право на обжалование
  • Статья 25.2. Порядок обжалования
  • Статья 25.3. Порядок и сроки подачи жалобы
  • Статья 25.4. Форма и содержание жалобы
  • Статья 25.5. Оставление жалобы без рассмотрения
  • Статья 25.6. Рассмотрение жалобы
  • Глава IX. Переходные и заключительные положения
  • Статья 26. Переходные положения
  • Статья 27. Введение настоящего Федерального закона в действие

Источник: www.zakonrf.info

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
    • Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию
    • Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию
  • Глава II. Государственные реестры
    • Статья 4. Принципы ведения государственных реестров
    • Статья 5. Содержание государственных реестров
    • Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
    • Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
    • Статья 7.1. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом
  • Глава III. Порядок государственной регистрации
    • Статья 8. Сроки и место государственной регистрации
    • Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации
    • Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц
    • Статья 11. Решение о государственной регистрации
  • Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании
    • Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица
    • Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании
  • Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц
    • Статья 13.1. Уведомление о реорганизации юридического лица
    • Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
    • Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
    • Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
  • Глава VI. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
    • Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
    • Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
    • Статья 19. Утратила силу
  • Глава VII. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа и в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества
    • Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица
    • Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
    • Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
    • Статья 21.2. Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами
    • Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц
  • Глава VII.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
    • Статья 22.1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
    • Статья 22.2. Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
    • Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
  • Глава VIII. Отказ в государственной регистрации, ответственность за нарушение порядка государственной регистрации
    • Статья 23. Отказ в государственной регистрации
    • Статья 24. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации
    • Статья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия
  • Глава VIII.1. Порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации
    • Статья 25.1. Право на обжалование
    • Статья 25.2. Порядок обжалования
    • Статья 25.3. Порядок и сроки подачи жалобы
    • Статья 25.4. Форма и содержание жалобы
    • Статья 25.5. Оставление жалобы без рассмотрения
    • Статья 25.6. Рассмотрение жалобы
  • Глава IX. Переходные и заключительные положения
    • Статья 26. Переходные положения
    • Статья 27. Введение настоящего Федерального закона в действие

Источник: www.Consultant.ru

  • – Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 3)
    • Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
    • Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию
    • Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию
  • – Глава II. Государственные реестры (ст.ст. 4 — 7.1)
    • Статья 4. Принципы ведения государственных реестров
    • Статья 5. Содержание государственных реестров
    • Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
    • Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
    • Статья 7.1. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом
  • – Глава III. Порядок государственной регистрации (ст.ст. 8 — 11)
    • Статья 8. Сроки и место государственной регистрации
    • Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации
    • Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц
    • Статья 11. Решение о государственной регистрации
  • – Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании (ст.ст. 12 — 13)
    • Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица
    • Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании
  • – Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц (ст.ст. 13.1 — 16)
    • Статья 13.1. Уведомление о реорганизации юридического лица
    • Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
    • Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
    • Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
  • – Глава VI. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (ст.ст. 17 — 19)
    • Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
    • Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
    • Статья 19. Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (утратила силу)
  • – Глава VII. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа и в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества (ст.ст. 20 — 22)
    • Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица
    • Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
    • Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
    • Статья 21.2. Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами
    • Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц
  • – Глава VII.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей (ст.ст. 22.1 — 22.3)
    • Статья 22.1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
    • Статья 22.2. Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
    • Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
  • – Глава VIII. Отказ в государственной регистрации, ответственность за нарушение порядка государственной регистрации (ст.ст. 23 — 25)
    • Статья 23. Отказ в государственной регистрации
    • Статья 24. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации
    • Статья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия
  • – Глава VIII.1. Порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации (ст. ст. 25.1 — 25.6)
    • Статья 25.1. Право на обжалование
    • Статья 25.2. Порядок обжалования
    • Статья 25.3. Порядок и сроки подачи жалобы
    • Статья 25.4. Форма и содержание жалобы
    • Статья 25.5. Оставление жалобы без рассмотрения
    • Статья 25.6. Рассмотрение жалобы
  • – Глава IX. Переходные и заключительные положения (ст.ст. 26 — 27)
    • Статья 26. Переходные положения
    • Статья 27. Введение настоящего Федерального закона в действие

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

 

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

 

Президент Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

8 августа 2001 г.

N 129-ФЗ

 

Источник: base.garant.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector