ФЗ-129 был принят для урегулирования процесса государственной регистрации. В его статьях описывается ее порядок, размер гос пошлины и мотивы для отказа в ней. Заявление на гос регистрацию рассматривается в течение 5 рабочих дней с момента подачи всех необходимых документов в регистрационный центр.
Законы, регламентирующие деятельность ИП
Индивидуальное предпринимательство в РФ регулируется следующими законами:
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
- Федеральный закон от 04 января 1999 года №4 «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ от 22 ноября 1995 года №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
- Федеральный закон РФ от 08 августа 2001 года №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный закон от 30 декабря 2007 г. №271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. №374 «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу
- Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
- Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Также ИП в России регулируется Налоговым Кодексом РФ и Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Описание закона о регистрации ИП
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был принят 13 июля 2001 г. Одобрен законодательный акт был 20 июля того же года. Вступил в силу ФЗ-129 8 августа 2001 г. Последние поправки в ФЗ 129 были внесены 31 июля 2017 г и вступят в силу 31 августа этого же года.
ФЗ-129 регулирует отношения, которые возникают в процессе работы юридических лиц с учредительными документами, а также в процессе регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:
- подписанное заявление от гражданина о государственной регистрации по форме, которая утверждается Правительством РФ;
- копия удостоверения личности физического лица, которое хочет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия удостоверения личности иностранного гражданина;
- копия свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего место рождения регистрируемого лица;
- копия документа, который подтверждает временное или постоянное проживание лица, подавшего заявку на регистрацию индивидуального предпринимательства на территории РФ;
- документ, подтверждающий адрес проживания лица;
- чек об уплате госпошлины;
- справка о наличии или отсутствии судимости.
Согласно закону №129 государственная регистрация должна быть осуществлена в течение трех дней с момента подачи документов в регистратуру.
Заинтересованный человек вправе обжаловать решение регистрационного органа, если считает, что его права были нарушены. Для обжалования гражданин обращается в вышестоящий территориальный орган или в федеральный орган исполнительной власти. Жалоба подается в течение трех месяцев с момента вынесения решения об отказе в ИП гражданину.
Жалоба должна содержать:
- ФИО и место проживания физического лица или наименование и место нахождение юридического;
- данные об обжалуемом решении регистрационной палаты;
- название гос органа, чье решение обжалуется;
- основания, на которых гражданин считает, что его права были нарушены;
- требования человека, подающего жалобу.
Согласно закону №129 в своей жалобе пострадавший человек может указать номера телефонов, факса или адрес электронной почты. К жалобе также прикладываются документы, доказывающие, что регистрационный орган нарушил права гражданина.
Изменения в законе об индивидуальном предпринимательстве
Как уже было обозначено в статье, последние поправки в Федеральный закон №129 вносились 30 июля 2017 г. Но новая редакция вступит в силу только 31 августа этого же года. В ходе последних изменений поправки были внесены только в 7 статью ФЗ -129 об ИП.
Пункт 7 статья 7
В подпункт н пункта 7 статьи 7 было добавлено предложение «государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической» и «.
Ниже будут раскрыты статьи, в которые не были внесены поправки, но они важны для рассмотрения.
Статья 22.3 ФЗ-129 об ИП
Ст 22.3 регламентирует порядок гос регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП. Необходимые документы для прекращения гос регистрации:
- чек об уплате государственной пошлины;
- заявление от лица, решившего прекратить действовать на рынке РФ в качестве ИП;
- документ, который подтверждает своевременные взносы в Пенсионный Фонд РФ.
Статья 23
В ст 23 обозначены случаи, когда допускается отказ от государственной регистрации:
- предоставление в гос регистрацию неполного пакета документов;
- документы были предоставлены не в тот регистрирующий орган;
- в случаях, предусмотренных п 3 ст 13.1, п 2 ст 20, п 4 ст 22.1 и п 5 ст 22.2 ФЗ-129 об ИП;
- нотариальная форма документов не была соблюдена;
- заявление подписано не уполномоченным лицом;
- название юридического лица не соответствует требованиям, обозначенным в Федеральном законе;
- указаны ошибочные данные в удостоверении личности ИП и другие.
Решение об отказе должно быть подкреплено одной из причин, обозначенных в ст 23. Решение должно быть озвучено в течение 1 рабочего дня.
Статья 25
Ст 25 регламентирует ответственность заявителя и юридического лица, индивидуального предпринимателя за некорректные действия. Законодательство РФ устанавливает ответственность для предпринимателей, которые не предоставляют или подают с опозданием необходимые для регистрации документы.
В случае, если юридическое лицо допускает грубые нарушения, то регистрирующий орган вправе подать на него в суд. Согласно закону №129, процедура с физическими лицами такая же, как и с юридическими. Если регистрирующий орган обнаружит грубые нарушения при подаче документов, то он подает иск в суд на лишение прав физического лица на продолжение предпринимательской деятельности.
Скачать ФЗ 129
Федеральный закон №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» состоит из 9 глав и 27 статей. ФЗ разделяется на две части: порядок государственной регистрации и правила для ИП. Гос регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
Если хотите подробнее изучить последнюю редакцию ФЗ-129, скачайте его по ссылке.
Источник: 210fz.ru
1. Выбрать правильную систему налогообложения
Если при своей регистрации в качестве ИП вы не подавали уведомления о переходе на упрощённую систему налогообложения, то вам в течение ИКС времени после даты регистрации необходимо определиться с системой налогообложения.
Система налогообложения – это порядок расчёта и оплаты налога. У каждой системы своя ставка и налоговая база, но главное, что существенно различаются суммы налога к уплате. Один из таких показательных примеров есть в статье «Сколько зарабатывает программист в Москве по мнению ФНС».
Всего систем налогообложения пять, но одна из них (ЕСХН) предназначена только для сельхозпроизводителей. Выбирать можно между основной (ОСНО) и специальными системами (УСН, ЕНВД, ПСН). В принципе, расчёт налоговой нагрузки — это бухгалтерская тема, поэтому если у вас есть знакомый грамотный специалист, то имеет смысл к нему обратиться.
На коленке тоже можно кое-что подсчитать:
- на ОСНО надо платить 13% разницы между доходами и расходами плюс НДС;
- при УСН Доходы налог составит 6% от дохода (в некоторых регионах ставка может доходить до 1%);
- при УСН Доходы минус расходы – от 5% до 15% разницы между доходами и расходами (в некоторых регионах ставка может доходить до 1%);
- стоимость патента выдаёт калькулятор ФНС;
- расчёт ЕНВД чуть сложнее, но реально справится самостоятельно.
Если вникать в расчёты не хочется, а до бухгалтера не добраться, рекомендуем вам подать заявление на УСН Доходы, т.к. это самая распространённая система налогообложения. Плюс к этому — самая простая система в плане отчётности с достаточно низкой налоговой нагрузкой. Её также можно совмещать с любыми другими системами, кроме ОСНО.
(!) Из нашей рекомендации сразу переходить на УСН есть исключение — если вашими основными заказчиками будут бюджетные организации или крупный бизнес, то им нужен как раз ИП, работающий на ОСНО.
Почему это важно: специальные (они же льготные) налоговые режимы позволяют снизить платежи в бюджет до минимума. Это право закреплено статьёй 21 НК РФ. Но если вы самостоятельно не подадите заявление о переходе на УСН, ЕНВД, ПСН, то никто вас уговаривать не станет. По умолчанию придётся работать на общей системе (ОСНО). О сроках отчётности своей системы забывать нежелательно, за несданную декларацию налоговики весьма быстро блокируют расчётный счёт ИП.
Ещё одна причина вовремя сдавать налоговую отчётность – это риск получить от ПФР платёжку на сумму 154 852 рубля. Логика такова – раз вы о своих доходах в ИФНС не отчитались, то их размеры просто нескромны. Значит, взносы посчитают по максимуму (8МРОТ * 26% * 12). Это не штраф, деньги поступят на ваш пенсионный счёт и будут учитываться при расчёте пенсии (если к тому времени всё опять не поменяется), но всё равно сюрприз не самый приятный.
2. Воспользоваться налоговыми каникулами
Если вы регистрируетесь в качестве ИП впервые после принятия регионального закона о налоговых каникулах, то можете претендовать на нулевую налоговую ставку на режимах УСН и ПСН. Не платить налог можно максимум два года. Конкретные виды деятельности, по которым установлены налоговые каникулы, определяет региональный закон.
В Москве ИПешникам-разработчикам налоговых каникул не полагается, но если ваша деятельность связана с научными исследованиями и разработкой, то в большинстве регионов, включая Москву, вы можете получить нулевую налоговую ставку.
С налоговыми каникулами в подробностях, а также с базой большинства региональных законов можно ознакомиться вот тут.
Почему это важно: если есть возможность оказаться какое-то время в налоговой гавани, почему бы этим не воспользоваться? К тому же на ПСН в принципе нет возможности уменьшить стоимость патента на сумму взносов. А в рамках налоговых каникул патент ИП не будет вам ничего стоить.
3. Знать и платить за себя страховые взносы
Страховые взносы – это платежи, которые каждый предприниматель обязан вносить за себя в пенсионный фонд (ПФР) и фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). С нового года сбором взносов займётся Федеральная налоговая служба, т.к. по мнению властей сами фонды со сбором платежей в свою пользу справляются плохо.
Минимальная сумма взносов каждый год меняется. В 2016 году это около 23 тысяч рублей плюс 1% с доходов свыше 300 тысяч. Если вы были зарегистрированы в качестве ИП меньше года, то сумма соответственно пересчитывается. Взносы за себя надо платить всё то время, пока вы стоите на учёте, как предприниматель. Оправдания и аргументация вида:
- реальную деятельность не веду;
- какой там бизнес, одни убытки;
- за меня взносы платит работодатель по трудовой книжке;
- я вообще-то на пенсии уже и пр.
в рассмотрение фондами не принимается.
Не платить за себя взносы можно, если ИП призвали в армию или он ухаживает за ребенком до полутора лет, ребенком-инвалидом, инвалидом 1-ой группы, пожилыми людьми старше 80 лет. Но даже в этих случаях начисление взносов автоматически не прекращается, надо сначала представить документы, что реальным бизнесом вы не занимаетесь.
Так что открывать ИП просто так, с расчётом, что когда-то может пригодиться, не стоит. Если в качестве ИП вы всё же зарегистрировались, а теперь находитесь в простое, то дешевле сняться с учёта (госпошлина составляет всего 160 р.), а при необходимости зарегистрировать снова. Количество подходов к стойке регистратора не ограничено.
Почему это важно: взносы с вас всё равно взыщут, даже если ИП закроете. Плюс начислят штраф от 20% до 40% от неуплаченной суммы и пени. Кроме того, не выплачивая взносы в срок, вы лишаете себя возможности сразу уменьшать на эту сумму начисленный налог.
4. Подать уведомление о начале деятельности
Мало кто это знает, но перед тем, как начать оказывать услуги по ремонту компьютеров и коммуникационного оборудования (коды ОКВЭД 95.11 и 95.12), ИП надо подать в местное отделение Роспотребнадзора уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.
Делается это для того, чтобы включить вас в план проверок Роспотребнадзора, хотя первые три года после регистрации ИП обещают не проверять. Но если на вас пожалуется клиент, недовольный качеством услуг, то проверка будет внеплановой. Кстати, с 1 января 2017 года Роспотребнадзор придёт с проверкой, только если клиент предоставит доказательства, что уже пытался призвать вас к ответу. Видимо, ведомство уже утомилось проверять реальность всех жалоб потребителей.
Почему это важно: если не подать уведомление, то можно получить штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Само по себе указание кодов ОКВЭД 95.11 и 95.12 при регистрации ИП не обязывает вас ни о чем сообщать. Подавать уведомление надо, только если вы реально планируете начать ремонтировать компьютеры и коммуникационное оборудование.
5. Открыть расчётный счёт
Работать без расчётного счёта можно, если ваши клиенты – это физические лица, которые платят наличными, а вы заключаете договоры с другими ИП и ООО на суммы не более 100 тысяч рублей. Это лимит, который установил Центробанк на наличные расчёты между коммерческими субъектами.
Превысить его довольно легко, ведь это не разовый платёж, а сумма расчётов в течение всего срока действия договора. Например, вы заключили договор аренды на год, арендная плата — 15 тысяч рублей в месяц. Общая сумма расчётов по договору составит 180 тысяч рублей, значит, оплата аренды допускается только безналом.
Безналичные платежи в принципе удобны, не только потому что увеличивают количество способов оплаты, но и позволяют потребителю расплатиться с вами кредиткой, когда других свободных денег у него нет. Расчёты электронными деньгами можно легализовать, создав корпоративный кошелёк ИП.
Почему это важно: за нарушение лимита наличных расчётов на ИП налагают штраф по статье 15.1 КоАП РФ (от 4 до 5 тысяч рублей). А о том, почему не стоит принимать платежи на свою личную карту, мы рассказали в статье 5 причин не использовать свой личный счёт в фрилансе.
6. Пройти регистрацию в качестве страхователя
Если вы используете наёмный труд, то надо своевременно встать на учёт в качестве страхователя. Причём, вид договора с работником – трудовой или гражданско-правовой – не имеет значения. Даже если вы заключите разовый краткосрочный договор на выполнение каких-то услуг или работ с обычным физлицом, то становитесь страхователем. То есть, кроме выплаты вознаграждения исполнителю, обязаны за свой счёт выплатить за него страховые взносы, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ и сдать отчётность.
Обязанности страхователя по сдаче всевозможной отчётности по работникам или исполнителям весьма удручают – её действительно много, и она сложная. А с 2017 года основные функции по администрированию взносов передали ФНС, оставив тем не менее кое-какую отчётность за ПФР и ФСС.
Почему это важно: сроки регистрации в качестве страхователя физических лиц в ПФР и ФСС — 30 дней со дня заключения первого трудового или гражданско-правового договора. Если срок нарушить или вообще не вставать на учёт, то Пенсионный фонд оштрафует на сумму от 5 до 10 тысяч, а соцстрах – от 5 до 20 тысяч рублей. С 2017 года порядок регистрации в ФСС остаётся тем же, а вместо ПФР заявление ИП-страхователя надо подавать в любой налоговый орган.
Источник: habr.com
- Глава I. Общие положения
- Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
- Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию
- Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию
- Глава II. Государственные реестры
- Статья 4. Принципы ведения государственных реестров
- Статья 5. Содержание государственных реестров
- Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
- Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
- Статья 7.1. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом
- Глава III. Порядок государственной регистрации
- Статья 8. Сроки и место государственной регистрации
- Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации
- Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц
- Статья 11. Решение о государственной регистрации
- Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании
- Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица
- Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании
- Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц
- Статья 13.1. Уведомление о реорганизации юридического лица
- Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
- Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
- Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
- Глава VI. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
- Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
- Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
- Статья 19. Утратила силу. — Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ.
- Глава VII. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа и в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества
- Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица
- Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
- Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
- Статья 21.2. Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами
- Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц
- Глава VII.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
- Статья 22.1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
- Статья 22.2. Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
- Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
- Глава VIII. Отказ в государственной регистрации, ответственность за нарушение порядка государственной регистрации
- Статья 23. Отказ в государственной регистрации
- Статья 24. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации
- Статья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия
- Глава VIII.1. Порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации
- Статья 25.1. Право на обжалование
- Статья 25.2. Порядок обжалования
- Статья 25.3. Порядок и сроки подачи жалобы
- Статья 25.4. Форма и содержание жалобы
- Статья 25.5. Оставление жалобы без рассмотрения
- Статья 25.6. Рассмотрение жалобы
- Глава IX. Переходные и заключительные положения
- Статья 26. Переходные положения
- Статья 27. Введение настоящего Федерального закона в действие
Источник: www.zakonrf.info
- Глава I. Общие положения
- Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
- Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию
- Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию
- Глава II. Государственные реестры
- Статья 4. Принципы ведения государственных реестров
- Статья 5. Содержание государственных реестров
- Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
- Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
- Статья 7.1. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом
- Глава III. Порядок государственной регистрации
- Статья 8. Сроки и место государственной регистрации
- Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации
- Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц
- Статья 11. Решение о государственной регистрации
- Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании
- Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица
- Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании
- Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц
- Статья 13.1. Уведомление о реорганизации юридического лица
- Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
- Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
- Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
- Глава VI. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
- Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
- Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
- Статья 19. Утратила силу
- Глава VII. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа и в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества
- Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица
- Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
- Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
- Статья 21.2. Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами
- Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц
- Глава VII.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
- Статья 22.1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
- Статья 22.2. Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
- Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
- Глава VIII. Отказ в государственной регистрации, ответственность за нарушение порядка государственной регистрации
- Статья 23. Отказ в государственной регистрации
- Статья 24. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации
- Статья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия
- Глава VIII.1. Порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации
- Статья 25.1. Право на обжалование
- Статья 25.2. Порядок обжалования
- Статья 25.3. Порядок и сроки подачи жалобы
- Статья 25.4. Форма и содержание жалобы
- Статья 25.5. Оставление жалобы без рассмотрения
- Статья 25.6. Рассмотрение жалобы
- Глава IX. Переходные и заключительные положения
- Статья 26. Переходные положения
- Статья 27. Введение настоящего Федерального закона в действие
Источник: www.Consultant.ru
-
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 3)
- Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
- Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию
- Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию
-
Глава II. Государственные реестры (ст.ст. 4 — 7.1)
- Статья 4. Принципы ведения государственных реестров
- Статья 5. Содержание государственных реестров
- Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
- Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
- Статья 7.1. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом
-
Глава III. Порядок государственной регистрации (ст.ст. 8 — 11)
- Статья 8. Сроки и место государственной регистрации
- Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации
- Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц
- Статья 11. Решение о государственной регистрации
-
Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании (ст.ст. 12 — 13)
- Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица
- Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании
-
Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц (ст.ст. 13.1 — 16)
- Статья 13.1. Уведомление о реорганизации юридического лица
- Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
- Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
- Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
-
Глава VI. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (ст.ст. 17 — 19)
- Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
- Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
- Статья 19. Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (утратила силу)
-
Глава VII. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа и в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества (ст.ст. 20 — 22)
- Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица
- Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
- Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
- Статья 21.2. Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами
- Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц
-
Глава VII.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей (ст.ст. 22.1 — 22.3)
- Статья 22.1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
- Статья 22.2. Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
- Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
-
Глава VIII. Отказ в государственной регистрации, ответственность за нарушение порядка государственной регистрации (ст.ст. 23 — 25)
- Статья 23. Отказ в государственной регистрации
- Статья 24. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации
- Статья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия
-
Глава VIII.1. Порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации (ст. ст. 25.1 — 25.6)
- Статья 25.1. Право на обжалование
- Статья 25.2. Порядок обжалования
- Статья 25.3. Порядок и сроки подачи жалобы
- Статья 25.4. Форма и содержание жалобы
- Статья 25.5. Оставление жалобы без рассмотрения
- Статья 25.6. Рассмотрение жалобы
-
Глава IX. Переходные и заключительные положения (ст.ст. 26 — 27)
- Статья 26. Переходные положения
- Статья 27. Введение настоящего Федерального закона в действие
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года
Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Москва
8 августа 2001 г.
N 129-ФЗ
Источник: base.garant.ru