Закон о предпринимательстве рф


  • Федеральный закон №209-ФЗ
    «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Актуальная редакция закона 209-ФЗ от 27.12.2018 с изменениями, вступившими в силу с 08.01.2019

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:


1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:


на участников хозяйственных обществ — иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным в подпунктах "б" — "д" настоящего пункта;

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных о.
аучным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются публичн.
ного исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";

е) утратил силу с 1 декабря 2018 года. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 313-ФЗ;

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:


а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек);

б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части;

2.1) Правительство Российской Федерации вправе установить предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год свыше установленного подпунктом "б" пункта 2 настоящей части для средних предприятий — хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды", класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила предельное значение, установленное подпунктом "б" пункта 2 настоящей части. Соответствующий вид предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим пунктом, признается основным при условии, что доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов юридического лица;


3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ.

3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи.
щества с ограниченной ответственностью, акционерные общества с единственным акционером и хозяйственные товарищества, соответствующие условиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи (за исключением условий, установленных абзацами вторым и третьим указанного подпункта), хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом (далее — вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее — вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в подпункте "г" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, используют право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяется в зависимости от значения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, определяемого в соответствии с пунктом 2 части 1.1 настоящей статьи.


4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.

4.1. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства вновь созданного юридического лица, вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя сохраняется или изменяется в случае, если сведения о таких юридическом лице или индивидуальном предпринимателе сохраняются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом условий, установленных частью 1.1 настоящей статьи, при исключении из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства указания на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем.

5. При обращении за оказанием поддержки, предусмотренной настоящим Федеральным законом, вновь созданные юридические лица и .
егулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

6 — 8. Утратили силу с 1 января 2016 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 408-ФЗ.

kodeks.systecs.ru

Что говорит закон об ИП и предпринимательской деятельности?

Федеральный закон об индивидуальных предпринимателях, о принятии которого говорили одно время, так и не был принят и единого нормативного акта объединяющего в себе все нормы направленные на регулирование деятельности предпринимателей в настоящее время в России не существует. Право на занятие предпринимательской деятельностью гарантировано каждому гражданину статье 34 Конституции РФ. Она позволяет каждому использовать свои способности и имеющееся у него имущество для занятия предпринимательской деятельностью.


Закон о защите предпринимателей при осуществлении проверок №9 (83)

Этот закон очень полезен предпринимателям, в котором прописаны его права в области проверок.

Мы же в большинстве случаев не знаем своих прав. Поэтому обязательно его прочитайте.

Поскольку он очень большой, мы его немного сократили и размещаем частями.

В этом номере читайте часть 1.Этот закон очень полезен предпринимателям, в котором прописаны его права в области проверок. Мы же в большинстве случаев не знаем своих прав.

Поэтому обязательно его прочитайте. Поскольку он очень большой, мы его немного сократили и размещаем частями.

В этом номере читайте часть 1.

Выписка из Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями от 28 апреля 2009 г.)

Законы о деятельности предпринимателей в РФ

Каждая сфера в государстве регулируется некими правилами.

Не обходит этот факт и бизнес.

Каждому начинающему такую деятельность, желательно изучить закон о предпринимательской деятельности в 2019 году. Он регулирует правовые отношения, между коммерсантом.

государством и всеми участниками рынка.

Рассмотрим подробнее, что он значит. В правовом поле, он имеет цель развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Закон о предпринимательской деятельности в РФ

Предпринимательская деятельность в Российской Федерации развита и поэтому внедрить что-то новое достаточно трудно. Для успешного развития бизнеса предприниматели привлекают в свою деятельность инвесторов.

Благодаря инвестициям у любого бизнеса есть шанс выиграть в конкурентной борьбе на рынках РФ.

Согласно законодательству Российской Федерации предпринимателем может быть юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель).

Индивидуальный предприниматель: всё об ИП, понятным языком

Индивидуальный предприниматель (ИП) (устар. частный предприниматель(ЧП), ПБОЮЛ до 2005 года) — это физическое лицо, зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающие многими правами юридических лиц.

К индивидуальным предпринимателям применяются правила гражданского кодекса регулирующие деятельность юридических лиц, кроме случаев, когда для предпринимателей прописаны отдельные статьи законов, либо правовых актов.

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Статья 4 209-ФЗ — Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

    1. Федеральный закон №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Актуальная редакция закона 209-ФЗ от 26.07.2019 с изменениями, вступившими в силу с 06.08.2019
  • 1.

    К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.

    Предпринимательская деятельность – это деятельность экономического направления, осуществляемая в самостоятельной форме на свой риск.

    Данная деятельность направлена на систематическое получение прибыли от продаж товара, пользования имуществом, выполнение работ или оказания услуг. Предпринимательскую деятельность в Российской Федерации регулирует определенное количество законодательных актов, к которой относится: Гражданский кодекс РФ, закон о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Кодекс об Административных правонарушениях РФ, закон о предпринимательской деятельности и т.

    juridicheskii.ru

    Главная >> Предпринимательское право >> Меденцов А.С. Предпринимательское право

    • Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности
    • Предпринимательское право и его место в российской правовой системе
    • Отношения предпринимательства. Правовое регулирование предпринимательской деятельности
    • Конституционные основы предпринимательства
    • Предмет изучения предпринимательского права
    • Законодательство России о предпринимательстве
    • Право на занятие предпринимательской деятельностью
    • Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности
    • Правовой статус предпринимателя
    • Гарантии осуществления права на занятие предпринимательской деятельностью
    • Ответственность предпринимателя за ненадлежащее осуществление своих прав и исполнение обязанностей
    • Имущество как основа предпринимательской деятельности
    • Собственность, иные вещные права и предпринимательство
    • Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
    • Индивидуальные предприниматели
    • Корпоративные формы предпринимательской деятельности
    • Хозяйственные товарищество и общество: общие признаки и отличительные черты
    • Товарищества: полное и на вере
    • Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью
    • Акционерное общество
    • Производственные кооперативы
    • Государственные и муниципальные унитарные предприятия
    • Субъекты малого предпринимательства
    • Объединения в сфере предпринимательства
    • Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций
    • Понятие, критерии, признаки несостоятельности (банкротства)
    • Субъектный состав отношений, связанных с регулированием несостоятельности (банкротства)
    • Правовой статус должника
    • Правовой статус кредитора
    • Собрание кредиторов
    • Правовой статус арбитражного управляющего
    • Арбитражный суд в делах о несостоятельности
    • Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству
    • Процедуры несостоятельности (банкротства)
    • Восстановительные процедуры
    • Процедура наблюдения
    • Финансовое оздоровление
    • Внешнее управление
    • Конкурсное производство
    • Мировое соглашение
    • Упрощенные процедуры банкротства
    • Налогообложение предпринимательской деятельности
    • Основные цели государственного регулирования в сфере предпринимательской деятельности
    • Формы и методы государственного регулирования экономики
    • Государственный контроль за предпринимательской деятельностью
    • Понятие конкуренции. Право субъекта предпринимательства на конкуренцию
    • Понятие и виды монополий. доминирующее положение субъекта предпринимательства на рынке
    • Запрещение монополистической деятельности предпринимателей
    • Правовая защита от недобросовестной конкуренции
    • Предприниматель и рынок товаров (работ, услуг)
    • Биржевой товарный рынок
    • Рынок ценных бумаг: место в общей структуре рыночной экономики, определение и виды
    • Законодательство о рынке ценных бумаг и его развитие
    • Понятие валютного рынка
    • Валютный рынок и предпринимательская деятельность
    • Организация и проведение операций на валютном рынке
    • Государственное регулирование на валютном рынке
    • Понятие рынка банковских услуг
    • Организация денежных расчетов
    • Банковские услуги по привлечению средств
    • Банковские услуги по размещению средств
    • Понятие рынка страховых услуг
    • Значение страхования для предпринимательской деятельности
    • Страхование как вид предпринимательской деятельности
    • Классификация страховых услуг. Отдельные виды страхования
    • Аудит: понятие, сущность, виды
    • Субъекты рынка аудиторских услуг
    • Организация и регулирование аудиторской деятельности в России
    • Нормативное регулирование аудиторской деятельности
    • Органы, регулирующие аудиторскую деятельность
    • Осуществление предпринимательской деятельности с участием иностранного капитала
    • Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства
    • Правовое регулирование инвестиционной деятельности
    • Понятие и виды инвестиций и инвестиционной деятельности. Субъекты инвестиционных отношений
    • Инвестиционная деятельность, осуществляемая в форме капитальных вложений
    • Коммерческая тайна в предпринимательской деятельности
    • Договоры в сфере предпринимательской деятельности
    • Предпринимательство и рынок труда
    • Защита прав предпринимателей
    • Формы и способы защиты прав предпринимателей
    • Судебные формы защиты прав предпринимателей
    • Конституционный суд РФ и защита прав предпринимателей
    • Защита прав предпринимателей арбитражным судом
    • Защита прав и интересов предпринимателей судом общей юрисдикции
    • Некоторые особенности рассмотрения споров, вытекающих из предпринимательской деятельности
    • Внесудебные формы защиты прав предпринимателей
    • Нотариальная защита прав и интересов предпринимателей
    • Разрешение споров в третейском порядке
    • Претензионный порядок разрешения предпринимательских споров
    • Правовая работа в сфере предпринимательства

    image

    Под законодательством в данном случае понимается совокупность нормативных актов, в кᴏᴛᴏᴩых содержатся нормы права, регулирующие отношения, возникающие между предпринимателями или с их участием в связи с осуществлением последними предпринимательской деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф
    Виды нормативно-правовых актов в зависимости от юридической силы.

    1. Нормативно-правовые акты федерального уровня:

    а)  Конституция РФ – закрепляет основополагающие начала предпринимательского права; обладает высшей юридической силой. Содержит нормы предпринимательского права (ст. 8, 34);

    б)  Гражданский кодекс рФ – содержит определение предпринимательской деятельности, нормы о правовом статусе ее субъектов, правовом режиме их имущества, об обязательствах, возникающих из договоров. Гражданский кодекс РФ объединяет общие нормы частного права и специальные нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность; «нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙовать настоящему Кодексу» (п. 23 ГК);

    в)  федеральные законы (законы РФ) определяющие:

    • состояние рынка (ФЗ «О рынке ценных бумаг»);
    • правовое положение субъектов предпринимательской деятельности (ФЗ «Об акционерных обществах»);
    • регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности (ФЗ «О рекламе»);
    • содержащие требования к порядку осуществления предпринимательской деятельности (ФЗ «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности»);
    • иные законы, регулирующие предпринимательскую деятельность (ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);

    г) подзаконные нормативно-правовые акты:

    • указы Президента РФ (не должны противоречить законам);
    • постановления Правительства РФ (принятые на основании и во исполнение законов и указов Президента РФ);
    • акты федеральных органов исполнительной власти (издаются в случаях и пределах, предусмотренных законами и иными правовыми актами (п. 7 ст. 3 ГК)).

    2. Нормативно-правовые акты органов власти и управления субъектов РФ (изданные в пределах их компетенции):

    а) акты органов законодательной власти;
    б) акты органов исполнительной власти.

    3. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (изданные в пределах их компетенции).

    В случае противоречия между названными актами действует акт, обладающий большей юридической силой.

    Локальные акты – принимаются органами управления коммерческой организации в целях регулирования ϲʙᴏей деятельности и обязательны для исполнения в организации (уставы юридических лиц и т. д.).

    Нормы международного права (ст. 2, 5, 6 ФЗ «О международных договорах Российской Федерации») применяются к предпринимательским отношениям непосредственно, если для их применения не требуется издание внутригосударственного акта.

    В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, кᴏᴛᴏᴩые предусмотрены законодательством, применяются правила международного договора.

    Обычаи делового оборота – сложившиеся и широко применяемые в какой-либо области предпринимательской деятельности правила поведения, не предусмотренные законодательством, независимо от того, зафиксированы ли они в каком-либо документе (ст. 5 ГК).

    зачётка.рф

    Модернизация экономики на основе сочетания и развития различных масштабов предпринимательской деятельности является сегодня одним из важных условий достижения нового качества российской экономики и повышения благосостояния населения страны. Переход от централизованно-плановой к рыночной экономике существенно изменил характер и структуру экономических отношений, социально — правовой статус субъектов экономической деятельности и условия хозяйствования. Рыночные отношения, коренные изменения в экономической системе потребовали создания новой правовой основы хозяйственной деятельности, соответствующей экономической действительности. В этих условиях, с учетом осуществляемых радикальных экономических преобразований, формируется новая отрасль отечественного права – российское предпринимательское право.

    В русском языке слово «предпринимательство» употребляется в двух общих значениях: характеризуя определенный вид деятельности и обозначая определенную общественную группу, занимающуюся этой деятельностью. Рыночные отношения, бурно развивающиеся в нашем государстве в последние два десятилетия, порождают у многих российских граждан естест­венное стремление иметь «свое дело», с помощью которого они приумножат свою собственность и благосостояние, реализуют свои идеи. Воспринимать предпринимательство в России следует как многообразное явление, воздействующее на государственную и общественную жизнь, обеспечивающее укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. Гражданское законодательство Российской Федерации допускает осуществление предпринимательской деятельности в двух формах: в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ), а также путем создания юридического лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами (ст. 18 ГК РФ).

    Предпринимательство является главной опорой для рыночной экономики страны и именно поэтому государство, сохраняя в своих руках регулирующие функции, старается стимулировать развитие бизнеса, принимая решения поддерживающие предпринимателя. Всестороннее правовое регулирование предпринимательской деятельности и широкое изучение предпринимательского права становятся важными факторами успеха проводимых в стране экономических реформ. Мировой опыт показывает, что при полноценной и эффективной работе руководителей государства и обеспечении нормального функционирования законов, страна будет процветать независимо от ее географического положения. Следовательно, экономические достижения, победы и поражения абсолютно всех стран определяются не только исключительно экономическими условиями страны (нефть, газ, и т. д.), но и конкретной политической и правовой стратегией их руководства в отношении к предпринимательству и предпринимателю, в связи с чем предпринимательская деятельность представляется ключевым элементом хозяйственного механизма, а предприниматель — одной из центральных фигур социально-экономической жизни общества. И как результат, чем больше возможностей у предпринимателя для расширения своей деятельности, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики.

    Легальное начало для современного российского предпринимательства было положено в 1991 г. со вступлением в силу Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Впервые термин предпринимательства был закреплен в Законе Верховного Совета СССР от 19 ноября 1986 года «Об индивидуальной трудовой деятельности» (утратил силу). Этот Закон допускал индивидуальную трудовую деятельность в сфере кустарно-ремесленных промыслов, бытового обслуживания населения, а также другие виды деятельности, основанные исключительно на личном труде граждан и членов их семей. Российский Закон от 25 декабря 1990 года № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (утратил силу) закрепил право граждан вести предпринимательскую деятельность как индивидуально, не применяя наемный труд, так и создавая предприятия с привлечением наемных работников. Граждане, не использующие наемный труд, регистрировались в качестве физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Таких граждан Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 года называет индивидуальными предпринимателями.

    В 90-е годы XX века в России начался переход от плановой экономики к рыночной, от одной экономической системы к другой. Придание предпринимательской деятельности законного статуса, многообразие форм собственности, в том числе возрождение частной собственности, появление различных организационно – правовых форм предпринимательской деятельности, возведение свободы договора в ранг принципов, в противовес директивному планированию, – все это потребовало изменения сложившейся ранее концепции. Основоположником современной школы хозяйственного (предпринимательского) права стал профессор В.С. Мартемьянов, в трудах которого нашли отражение отвечающие потребностям времени представления о предмете данной отрасли и ее системе, были разработаны основные институты [1, 37].

    Конституция России, принятая в 1993 г., содержит необходимые критерии, в соответствии с которыми надлежит осуществлять правовое регулирование экономической и в том числе, предпринимательской деятельности и дает правовую основу для экономики российского государства. Из определения, данного предпринимательской деятельности в ст. 2 ГК РФ, следует выделить основные признаки: такие как систематичность, самостоятельность, рисковый характер, а также возможность ее осуществления только лицом, зарегистрированном в установленном порядке. Иная экономическая деятельность, не относящаяся к предпринимательской, представляет собой разумную деятельность человека, прямо не направленную на получение прибыли, но предполагающую использование его способностей и имущества для удовлетворения материальных потребностей и интересов [2, 34], например, трудовая деятельность, основу осуществления которой регламентирует ст. 37 Конституции РФ.

    Принципами предпринимательского права являются его основополагающие начала. В качестве основных можно назвать следующие:

    1. Принцип свободы предпринимательской деятельности — конституционно закреплен в ст. 8, 34, 35, 74, 75 и др., получил развитие в ГК РФ и других законодательных актах.

    2. Принцип многообразия и юридического равенства форм собственности. Данный принцип конституционно закреплен в основном законе государства: ст. 8, 9, 34, 35 Конституции РФ.

    3. Принцип единого экономического пространства, т.е. «свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств» на всей территории Российской Федерации, также относится к числу конституционных (ст. 8, 74 Конституции РФ).

    4. Принцип свободы конкуренции и ограничения монополистической деятельности получает конституционное закрепление в статье 8 и статье 34 основного закона страны. Соблюдение данного принципа является необходимым условием для развития рыночной экономики и осуществления предпринимательской деятельности.

    5. Принцип государственного регулирования предпринимательской деятельности, что имеет место в любом государстве.

    6. Принцип законности, являющийся общеотраслевым и его соблюдение — это основа построения любого правового государства.

    Закрепленные в основном законе конституционные принципы образуют основу правовой инфраструктуры современной экономики и способствуют эффективной защите участниками предпринимательской деятельности своих прав и свобод. Конституционные нормы, составляющие правовую базу предпринимательской деятельности, являются взаимодополняющими, представляющими ценность именно в единстве и согласованности. Реализация конституционных гарантий является основой и предполагает формирование нормативной правовой базы, конкретизирующей положения основного закона и обеспечивающей осуществление предпринимательской деятельности. В числе первоочередных задач правовой системы современной России стоит задача обеспечения юридической базы развития рыночной экономики.

    Каждый предприниматель для осуществления своей деятельности имеет право требовать принятия такого законодательства, которое бы обеспечивало соблюдение принципов рыночной экономики, и пресекало бы применение органами власти актов и действий, приводящих к нарушению или ограничению экономических принципов и прав предпринимателей. Предпринимательство является той областью взаимодействия государства и экономики, в которой государство с помощью права регулирует отношения, возникающие при осуществлении предпринимательской деятельности, и именно в рамках данной деятельности воздействует на рыночную экономику, используя специфические средства, формы, в том числе правовые. Как следствие данного факта государство должно обеспечить для предпринимателей единую систему правового регулирования, форм и методов защиты предпринимательской деятельности в области гражданского, налогового, административного и других областей права, регулирующих или затрагивающих предпринимательскую деятельность.

    Количество принятых в последние годы законодательных и правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность (например, Закон РФ «О банках и банковской деятельности», Закон РФ «О рынке ценных бумаг», Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и другие) свидетельствует, прежде всего, о том, что развитию  предпринимательства  уделяется большое внимание. Как и другие отрасли российского законодательства, предпринимательское законодательство не является застывшим и окончательно оформившимся — оно постоянно развивается и совершенствуется. Его развитие и совершенствование происходит двумя путями: путем принятия новых нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и осуществления предпринимательской деятельности, и путем внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты. В числе основных направлений развития и совершенствования предпринимательского законодательства можно назвать следующие:

    — устранение пробелов в действующем законодательстве, урегулирование на уровне федеральных законов тех видов предпринимательской деятельности, которые в настоящее время не регулируются специальными законами, но нуждаются в регулировании;

    — обновление существующего нормативно-правового материала ввиду отставания действующего законодательства от практики вследствие изменения социально — политических и экономических условий, в расчете на которые они принимались;

    — устранение противоречий и несогласованности, которые имеют место в действующем законодательстве и выявляются в процессе правоприменительной практики.

    Одним из наиболее важных законодательных актов в области предпринимательской деятельности стал Гражданский кодекс Российской Федерации: часть I, принятая Государственной Думой 21 октября 1994 г., и введенная в действие, за исключением некоторых положений, с 1 января 1995 г., часть II ГК РФ, принятая Государственной Думой 22 декабря 1995 г. и введенная в действие с 1 марта 1996 г., часть III ГК РФ, принятая Государственной Думой 1 ноября 2001 г. и введенная в действие с 1 марта 2002 года. В части первой принятого Гражданского кодекса в предмет гражданского права включена предпринимательская деятельность и определен нормативно-правовой режим  предпринимательства. Принятие первой части ГК РФ стало серьезным этапом развития нормативной базы о предпринимательской деятельности: более трехсот статей Гражданского кодекса закрепляют специальный режим только для случаев, когда хотя бы одной из сторон выступает лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, однако нормы Гражданского кодекса относятся не ко всем, а только к горизонтальным отношениям, в которые вступают предприниматели между собой. Отношения же по вертикали, складывающиеся между предпринимателями и государством (в лице государственных органов), этим Законом не охватываются. За пределами гражданского законодательства остаются положения о государственном регулировании предпринимательской деятельности…. ГК РФ, выступая правовой основой предпринимательской деятельности, фактически не может охватить своим правовым регулированием всего многообразия предпринимательских отношений, поскольку нормы гражданского права главным образом отражают частноправовой подход субъектов указанных отношений, в то время как предпринимательская деятельность имеет значение для всего общества и государства в целом….[1, 57]. Как отмечает В. Ф. Попондопуло, данный Кодекс не отражает особенности правового регулирования предпринимательской деятельности и он неминуемо обрастет множеством специальных нормативных актов, предназначенных для регулирования предпринимательства, а принятие Торгового Кодекса РФ позволило бы унифицировать  законодательство   о   предпринимательстве .

    Вопрос о кодификации предпринимательского права сегодня остро дискутируется, так как кодификация необходима для решения целого ряда публично-правовых вопросов по государственному регулированию экономики. В России предпринимательские отношения всегда регулировались гражданским правом, торговое право рассматривалось в качестве подотрасли права гражданского. Автор разделяет мнение ученых, считающих, что предпринимательство представляет собой специфическое явление нового общественно-хозяйственного порядка, и для его регулирования необходим особый механизм хозяйственно-правового регулирования – предпринимательские отношения требуют принятия соответствующего кодекса и регулирования в рамках специальной отрасли, поскольку объединить все в единый гражданский кодекс представляется малоэффективным и теоретически не обоснованным.

    Академик Владимир Викторович Лаптев подчеркивает, что в современных условиях необходимо разработать и законодательно закрепить хозяйственно-правовой инструментарий государственного регулирования хозяйственной деятельности, что должно быть сделано путем издания Хозяйственного (предпринимательского) кодекса, определяющего основные положения правового регулирования хозяйственных отношений и по горизонтали, и по вертикали [3, 20-21], т. к. разрыв между публичными и частными нормами достиг пределов, затрудняющих правоприменение.

    Новый Закон должен регулировать общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимателями предпринимательской деятельности, определять основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие свободу данной деятельности в РФ, обозначить обязанности предпринимателей, государственных органов и государства в сфере предпринимательской деятельности. Предпринимательский кодекс обязан будет ликвидировать размытость и неконкретность ряда формулировок, содержащихся в статьях действующего законодательства, определить ответственность за нарушение настоящего Закона.

    В действующем на данный момент в России законодательстве отсутствуют принципы взаимодействия государства и бизнеса. Первым в их числе следовало бы назвать партнерство власти и предпринимательства в общих интересах, однако Конституция РФ не содержит на этот счет каких-либо указаний, а ГК РФ как закон, по преимуществу, торгового оборота ограничился запретом на произвольное вмешательство в частные дела. Все это ставит на повестку дня вопрос о законодательном построении системы предпринимательского права, в которой нашлось бы место для всех его элементов – частных и публичных, что и позволило бы избежать противоречий между ними и вовремя обнаруживать пробелы. Но такая система потребовала бы принятия акта типа Закона о предпринимательстве или Предпринимательского кодекса…[4, 39]. Следовательно, проблема модели отечественного частного права в современный период имеет важное теоретическое и практическое значение, что и обусловливает ее актуальность. Решение такой фундаментальной проблемы невозможно без серьезных теоретических исследований.

    Литература:

    1. Российское предпринимательское право: учеб. / ответ. ред. И. В. Ершова, Г. Д. Отнюкова.- М.: Проспект, 2009. – 1072 с.

    2. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под. ред. В.Д. Карповича. — М.: ЮРАЙТ-М, Новая Правовая культура, 2002. – 959с.

    3. Лаптев В.В. Современные проблемы предпринимательского (хозяйственного) права // Предпринимательское право в ХХI веке: преемственность и развитие. — М.: МЗ Пресс, 2002. С. 3-25

    4. Предпринимательское право: Учебник /Под ред. Н.И.Косяковой. М.: РГГУ, 2008.- 757 с.

    5. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12. 12. 1993.- Киров.: ОАО «Дом печати — ВЯТКА», изд. «ЮНВЕС», 2001. – 47 с.

    6. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья). – СПб.: Питер, 2005. – 528 с. – (Серия «Закон и комментарии»).

    7. Закон РСФСР от 25.12.1990 № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (ред. от 30.11.1994); Утратил силу //www.consultant.ru/online/base

    8. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». – М.: Ось-89, 2007. – 32с. (Федеральный закон).

    9. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 2 февраля 2006г.) – М.: Омега-Л, 2006. – 16с. (Законы Российской Федерации).

    10. Шершеневич Г. Ф. Курс торгового права. Т.1. — М.: Статут, 2003.

    moluch.ru

    Закон о предпринимательской деятельности – это совокупность определенных юридических норм, которые призваны регулировать предпринимательские (или с ними связанные) отношения. Правовые нормы затрагивают область таких общественных связей, как:

    • горизонтальные. То есть, отношения, выстроенные по принципу «предприниматель- предприниматель»;
    • вертикальные. То есть, отношения выстроенные по принципу «предприниматель – орган управления».

    Закон о предпринимательской деятельности основан на следующих принципах:

    • свобода, ограниченная некоторыми юридическими нормами. То есть, каждый человек может свободно применять свое имущество и способности в целях реализации предпринимательской деятельности. Ограничения представлены в виде законов, которые необходимы для того, чтобы защитить права, интересы и здоровье других лиц, основы конституционного строя, а также государственную безопасность;
    • равенство всего многообразия форм собственности. То есть, запрещены какие-либо привилегии, а также ограничения для лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью с использованием имущества, относящегося к личной, государственной, а также к муниципальной собственности;
    • запрет на монополии. То есть закон о предпринимательской деятельности обеспечивает, необходимую для рыночной экономики, свободу конкуренции;
    • правильное понимание целей. То есть, основной стимул к осуществлению предпринимательской деятельности – это прибыль;
    • соблюдение баланса. То есть, законодательство должно регулировать соблюдение интересов как государства в целом, так и предпринимателей;
    • принцип законности. То есть, предпринимательская деятельность должна реализовываться строго в согласии с соответствующими правовыми нормами;
    • принцип единого экономического пространства. То есть, на территории нашей страны запрещено установление пошлин, таможенных границ или других препятствий для осуществления свободного перемещения финансовых средств, продукции и услуг.

    Закон о предпринимательской деятельности подразделяется на две части. Общая часть включает в себя следующие пункты:

    • введение в рассматриваемый предмет;
    • отличительные характеристики предпринимательского права;
    • система рассматриваемого права;
    • отношения, касающиеся предпринимательской деятельности;
    • ответственность юридического характера за нарушение законов в области экономики;
    • основные принципы прав, созданных для предпринимателей;
    • статьи, касающиеся приватизации муниципальной и государственной собственности;
    • регулирование предпринимательской деятельности на государственном уровне;
    • защита прав и интересов лиц, занимающихся предпринимательством, касающаяся имущественного права.

    Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности также имеет в своем составе особенную часть. Она включает себя правовое регулирование таких аспектов, как:

    • банкротство или несостоятельность предприятия;
    • монополии и свободная конкуренция;
    • рынок товаров. В частности, это качество услуг, продукции;
    • образование цен;
    • аудит, бухгалтерские отчеты;
    • банковские услуги, кредитование, различные расчеты;
    • инвестиционная деятельность.

    ФЗ о предпринимательской деятельности нужен для того, чтобы обеспечить бизнесменам необходимое правовое поле. Законы позволяют предупредить анархию. Предпринимательство появилось в современной России сравнительно недавно, и поэтому данная сфера пока характеризуется низким уровнем цивилизованности. Соответствующие законы и контроль над их соблюдением обеспечивают правовой порядок и возможность успешного ведения бизнеса. На данный момент предпринимательство становится все более цивилизованным.

    fb.ru

    Общие правила, регулирующие деятельность индивидуальных предпринимателей

    zakon-ob-ip-1

    Так или иначе, все нормативные акты, которые, издаются в Российской Федерации, должны соответствовать Конституции РФ. Одновременно, если какой-то вопрос законом или иным документом не урегулирован, то всегда можно обратиться к Основному закону страны и найти там ответ. Чем, в частности, и пользуются некоторые предприниматели, обжалуя различные нормативные и индивидуальные предписания, как не соответствующие Конституции РФ, в судебных инстанция, в том числе и Конституционном суде РФ.

    Право на занятие предпринимательской деятельностью гарантировано каждому гражданину статье 34 Конституции РФ. Она позволяет каждому использовать свои способности и имеющееся у него имущество для занятия предпринимательской деятельностью. Прямое использование данной статьи позволяет находить аргументы при оспаривании нормативных актов и распоряжений государственных органов, которые либо напрямую, либо косвенно препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности. При этом не столь важно касается это одного конкретного гражданина или неопределенного круга лиц, чьи права и законные интересы нарушены.

    Какие виды деятельности может осуществлять индивидуальный предприниматель? Даём все ответы тут: https://ipshnik.com/otkryitie-registratsiya-zakryitie-ip/registratsiya-ip/kakie-vidyi-deyatelnosti-byivayut-u-individualnyih-predprinimateley.html

    Расшифровка понятия предпринимательской деятельности содержится в Гражданском кодексе РФ. Данный нормативный акт, по мнению многих экспертов правоведов, является вторым по значимости законом в нашей стране. Предпринимательская деятельность, согласно статье 2 Кодекса, характеризуется следующими признаками:

    • данная деятельность осуществляется самостоятельно, на основе автономной воли субъекта,
    • она осуществляется на свой риск, и вся ответственность за результаты деятельности лежит на лице её осуществляющем,
    • направленность деятельности – получение прибыли, причем систематическое,
    • источники такой прибыли – использование имущества, продажа производимых или перепродаваемых товаров, оказание (выполнение) услуг (работ),
    • осуществляется при обязательной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

    На предпринимательскую деятельность физических лиц распространяются те же нормы Гражданского кодекса РФ, что и на деятельность коммерческих организаций – юридических лиц.

    Одновременно Гражданским кодексом РФ, установлено прямое условие, выполнение которого необходимо для возможности занятия гражданином предпринимательской деятельностью. Статьей 23 Кодекса установлено, что физическое лицо вправе заниматься предпринимательством только с момента его государственной регистрации. При этом если гражданин не осуществил предписываемой законом регистрации, но, тем не менее, такой деятельностью занимается, то к нему также будут применяться эти нормы.

    Регистрация граждан в качестве предпринимателей осуществляется в соответствии с Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Закон устанавливает, что для сбора информации обо всех гражданах ведущих предпринимательскую деятельность ведется Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

    Подробнее о том, что сейчас получают ИП вместо свидетельства о регистрации, можно почитать по ссылке: https://ipshnik.com/otkryitie-registratsiya-zakryitie-ip/registratsiya-ip/svidetelstvo-o-registratsii-ip.html

    Государственным органом уполномоченным регистрировать индивидуальных предпринимателей является Федеральная налоговая служба РФ. Именно в территориальный орган налоговой инспекции по месту своего постоянного жительство и требуется обращаться гражданину, если он желает зарегистрироваться в качестве предпринимателя.

    Налоговые вопросы деятельности ИП

    Функции регистрации ИП и ведения реестра предпринимателей не случайно переданы налоговой службе. Регистрация физических лиц в качестве предпринимателей имеет своей ключевой целью, помимо всего прочего, полный, правильный и своевременный сбор налогов и сборов. В отличие от других аспектов предпринимательской деятельности, практически все вопросы налогообложения предпринимателей собраны в одном нормативном акте – Налоговом кодексе РФ. Исключением здесь являются ставки и другие параметры региональных и местных налогов.

    Для выбора системы налогообложения, наиболее приемлемой для ведения предпринимательской деятельности, гражданину необходимо обратится ко второй части Налогового Кодекса РФ. Именно здесь, зная, чем будущий предприниматель будет заниматься, можно определиться с налоговым режимом. Общий режим налогообложения, упрощенная система и основные параметры ЕНВД прописаны именно во второй главе кодекса. За информацией о региональных и местных сборах следует обращаться к законам субъектов РФ и постановлениям органов местного самоуправления.

    Обратите внимание: Заявление на переход на упрощенную систему налогообложения можно подать одновременно с заявлением на регистрацию гражданина в качестве предпринимателя. А для этого, соответственно, необходимо пользуясь Налоговым Кодексом РФ определиться с используемой системой налогообложения.

    Лицензирование деятельности ИП

    zakon-ob-ip-2Другим нормативным актом, с которым стоит ознакомиться, гражданину перед началом своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».

    Обратите внимание: Некоторые требования для лиц желающих заняться лицензируемыми видами деятельности являются трудновыполнимыми. Предпринимателю стоит заранее ознакомиться с тем, какие требования предъявляются законом и оценить свои возможности.

    В законе установлен перечень видов деятельности, для осуществления которых предпринимателям, как и юридическим лицам, одной только государственной регистрации будет мало. Для того что бы заниматься такой деятельностью требуется разрешение (лицензия) специально уполномоченного на это органа.

    В законе указываются, куда следует обращаться, в случае если предприниматель желает осуществлять лицензируемые виды деятельности и в каком порядке. Так же определены условия оформления и переоформления лицензий и сроки, в течение которых лицензии действуют.

    Проверки индивидуальных предпринимателей

    Немаловажным моментом деятельности предпринимателя являются ситуации, когда государственные и муниципальные контрольные и надзорные органы проявляют интерес к его деятельности. Законный интерес контрольных и надзорных органов в отношении ИП проявляется в проведении контрольных мероприятия — проверок. Дабы в процессе их проведения не возникало злоупотреблений со стороны контролеров, был принят закон о защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении контроля. Закон содержит основные правила проведения проверок, и с его основными положениями предпринимателю надо быть знакомым.

    Так в частности, законом установлено, что проверки бывают двух видов: плановые и внеочередные. Как видно из названия первых, их проведение заранее планируется. О чем информированный предприниматель не может не знать.

    Плановые проверки должны проходить не чаще чем один раз в три календарных года. Законом установлено, что до начала года в котором контролирующий орган планирует провести проверку в отношении того или иного предпринимателя он должен включить данные о нем (о планируемой проверке) в годовой план проверочных мероприятий. Подготовленный таким образом план направляется контрольным органом в органы прокуратуры. И уже соответственно, после проверки этого плана работниками прокуратуры, план проверочных мероприятий становится частью общего (сводного) плана проверок на год.

    Практическое значение, этот момент, для предпринимателей имеет следующее. До начала нового года, все сводные планы проверок, на предстоящий год, должны быть размещены в сети Интернет. Индивидуальный предприниматель может получить информацию о том, планируется ли проведение в отношении него плановой проверки, и когда это произойдет, как на сайте того субъекта федерации в котором он ведет деятельность, так и на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Поиск на сайте Генпрокуратуры осуществляется по ОГРН, ИНН предпринимателя, его фамилии, имени и отчеству, или по названию организации.

    Информацию о проверках контрольных надзорных органов, запланированных на 2017-2018 года, можно получить у нас на сайте: https://ipshnik.com/vedenie-ip/otchetnost-ip/kak-provodyatsya-proverki-individualnyih-predprinimateley.html

    Внеплановые проверки согласовываются с органами прокуратуры, как правило, в индивидуальном порядке. Узнает о них предприниматель, обычно, незадолго перед началом проверки.

    Требуется ли закон об индивидуальных предпринимателях в современных условиях?

    zakon-ob-ip-3
    Анализ законодательной базы, существующей на 2015 год, и основные концепции развития гражданского законодательства позволяют сделать вывод, что индивидуальные предприниматели, действующие без образования юридического лица, в своих правах и обязанностях практически приравнены к юридическим лицам. Основные различия между этими двумя субъектами экономической деятельности кроются в их гражданском статусе. В частности, возможности лица, в качестве учредителя ведущего предпринимательскую деятельность с образованием юридического лица, не отвечать по его долгам в случае отрицательных результатов таковой. Кроме этого, стоит учитывать, что, как правило, бизнес индивидуальных предпринимателей относится к малому или среднему, что так же определяет особенности его регулирования.

    Но, так как, в целом индивидуальные предприниматели приравнены к другим субъектам хозяйственной деятельности, то, по мнению большинства экспертов, отдельного закона об ИП, в принципе, не требуется.

    ipshnik.com


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.