Законы для ип


Деятельность бизнесменов малого и среднего уровня невозможна без правовой поддержки. Государственные власти пытаются регулировать действия индивидуальных предпринимателей через законодательство, начиная еще со времен Советского Союза.

Самим предпринимателям обязательно нужно владеть информацией о законах в области малого и среднего бизнеса, чтобы избежать неприятных ситуаций и подводных камней при ведении своих дел.

Основы законодательства в области ИП

Одной из главных проблем индивидуального предпринимательства является отсутствие единого закона, регулирующего деятельность бизнесменов «от А до Я». Попытки объединить юридическую практику в единое целое были предприняты еще в СССР.

В то время господствовала плановая экономика, постулаты которой препятствовали предпринимательской активности. Но в последние годы перед развалом Союза возникла тенденция к изменению ситуации.

«Первыми ласточками» закона об индивидуальном предпринимательстве стали следующие документы:


  • Закон СССР 6050-XI, изданный в 1986 году 19 ноября и носивший название «Об индивидуальной трудовой деятельности. Его положениями разрешалось ведение бизнеса без найма рабочих.
  • Закон СССР 8998-XI, изданный в 1988 году 26 мая под названием «О кооперации в СССР». Акт был разработан для регулирования деятельности кооперативов.
  • Закон СССР 2079-1, вышедший в 1991 году 2 апреля под названием «Об общих началах предпринимательства граждан в СССР».

Последний документ наиболее полно определял порядок взаимодействия индивидуальных предпринимателей со структурами государственной власти, между собой, с другими организациями. Но кроме достоинств он имел и некоторые недочеты.

В частности Закон СССР 2079-1 входил в противоречие с законом СССР 1529-1 «О предприятиях в СССР». В соответствии с первым документом руководитель предприятия рассматривался как самостоятельное структурное образование по отношению к самому предприятию.

Следуя логике закона, выходило, что в результате действий руководителя возникают обязанности и права именно у него и что он несет ответственность своим имуществом.

В соответствии с законом о предприятиях, директор рассматривался в качестве должностного лица, в результате деятельности которого возникали обязанности и права предприятия. Таким образом, возникали сложности в определении юридического статуса лиц, занимающих руководительские должности на предприятиях.


Следующей попыткой создать юридическую основу для деятельности бизнесменов стал закон РСФСР от 25 декабря 1990 года под названием «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Данный закон был более последовательным. В нем четко давались понятия предприятия и индивидуального предпринимателя, определялся порядок их отношений и взаимоотношений с государственными структурами, устанавливались гарантии для предпринимателей.

С введением в действие Гражданского Кодекса РФ Закон РСФСР от 25 декабря 1990 года утратил силу, вследствие чего законодательство в области индивидуального предпринимательства снова приобрело расплывчатые очертания.

Сколько времени занимает процедура регистрации индивидуального предпринимателя, какие системы налогообложения для него существуют? На эти и не менее важные вопросы ответы вы найдете в видеосюжете:

Закон о государственной регистрации

В настоящее время правовые аспекты ведения предпринимательской деятельности регламентируются совокупностью нормативных актов, одним из которых является федеральный закон № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года.

Данный документ устанавливает порядок государственной регистрации предпринимателей, требования к органам, занимающимся регистрацией, принципы ведения и суть реестров, порядок обжалования решений уполномоченного органа.

Для того чтобы инициировать процедуру регистрации, будущий индивидуальный предприниматель подает заявление в уполномоченный орган, к которому прилагает комплект документов, подтверждающих его личные данные, адрес проживания, факт оплаты государственной пошлины и др. Копии документов, подаваемых для рассмотрения заявления, должны быть нотариально заверены.


В течение трех рабочих дней заявление физлица должно быть рассмотрено и по нему вынесено разрешение о регистрации либо решение об отказе. Сведения об ИП (виды деятельности, наличие лицензий, ФИО и адрес проживания предпринимателя, категория бизнеса, код по ОКВЭД) вносятся в Единый госреестр индивидуальных предпринимателей.

Туда же вносится информация о произошедших изменениях и о прекращении физлицом деятельности в качестве ИП.
Ответственность за неправомерные действия в отношении процедуры государственной регистрации несут как предприниматель, так и регистрирующий орган.

В отношении предпринимателя применяется наказание, установленное законами РФ в случае непредоставления им требуемых документов или фиксации грубых нарушений в ходе своей деятельности.

Орган, проводящий рассматриваемую процедуру, ответственен за неправомерный отказ в госрегистрации, непредоставлении сведений из своих реестров, а также другие нарушения порядка осуществления процедуры.

Закон о развитии малого и среднего бизнеса

Следующим документом, нормирующим понятия субъектов бизнеса, порядок их государственной поддержки, взаимодействия между собой и с государственными структурами является федеральный закон № 203-ФЗ от 24 июля 2007 года.

В соответствии со статьей 4.1 данные об индивидуальных предпринимателях должны вноситься в единый реестр, содержащий сведения о:


  • ФИО бизнесмена;
  • его ИНН;
  • адресе проживания;
  • дате внесения информации в реестр;
  • категории;
  • указании на то, что ИП зарегистрирован вновь;
  • коде по ОКВЭД;
  • сведениях о лицензиях;
  • сведениях о производимой продукции и др.

Данная информация вносится в реестр на основании Единого государственного реестра ИП уполномоченным на это органом.

Участники малого и среднего бизнеса могут рассчитывать на поддержку федеральных и местных властей, а также корпорации развития малого и среднего предпринимательства. Процедуры поддержки должны быть доступны и прозрачны.

Поддержка оказывается предпринимателям на основании их обращения и предоставления требуемых документов. Для того чтобы рассчитывать на помощь со стороны, индивидуальный предприниматель должен соответствовать ряду условий.

При обращении предприниматели могут получить консультационную, информационную, финансовую и имущественную поддержку. В число организаций, осуществляющих поддержку ИП, входят:

  • ремесленные палаты;
  • инвестиционные фонды;
  • микрофинансовые компании;
  • технологические парки;
  • лизинговые организации;
  • центры стандартизации и сертификации;
  • маркетинговые организации;
  • центры осуществления консультаций и многие другие.

В обязанности корпорации развития малого и среднего бизнеса входит составления плана оказания поддержки ИП на один год, три года и долгосрочный период. По итогам выполнения ежегодного плана представители корпорации отчитываются перед Президентом, Государственной Думой, Правительством и Советом Федерации.

Советы предпринимателям

Первоочередной задачей при планировании деятельности в качестве индивидуального предпринимателя необходимо выбрать вид налогообложения. Он будет зависеть от видов занятий ИП.

В случае, если не ожидается крупного оборота средств, подойдет упрощенная система налогообложения. Ее плюсами является:

  1. малая процентная ставка;
  2. освобождение от НДС;
  3. освобождение от НДФЛ.

Большинство индивидуальных предпринимателей выбирает именно эту систему налогообложения. Далее необходимо спланировать рост дохода прибыли, хотя бы на первое время. В этих целях нужно предусмотреть проведение аудитов, составление плана маркетинговых исследований и решений, оптимизацию бизнес-процессов.

Чтобы уверенно чувствовать себя в роли индивидуального предпринимателя, необходимо четко знать правовые основы своей деятельности. Современное законодательство изобилует противоречиями в отношении регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей, но придется научиться разбираться в этих нюансах, чтобы успешно развивать свое дело.

juristpomog.com

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
    • Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию
    • Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию

  • Глава II. Государственные реестры
    • Статья 4. Принципы ведения государственных реестров
    • Статья 5. Содержание государственных реестров
    • Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
    • Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
    • Статья 7.1. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом
  • Глава III. Порядок государственной регистрации
    • Статья 8. Сроки и место государственной регистрации
    • Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации
    • Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц
    • Статья 11. Решение о государственной регистрации
  • Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании
    • Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица
    • Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании

  • Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц
    • Статья 13.1. Уведомление о реорганизации юридического лица
    • Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
    • Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
    • Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
  • Глава VI. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
    • Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
    • Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
    • Статья 19. Утратила силу

  • Глава VII. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа и в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества
    • Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица
    • Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
    • Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
    • Статья 21.2. Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами
    • Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц
  • Глава VII.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
    • Статья 22.1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
    • Статья 22.2. Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
    • Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

  • Глава VIII. Отказ в государственной регистрации, ответственность за нарушение порядка государственной регистрации
    • Статья 23. Отказ в государственной регистрации
    • Статья 24. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации
    • Статья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия
  • Глава VIII.1. Порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации
    • Статья 25.1. Право на обжалование
    • Статья 25.2. Порядок обжалования
    • Статья 25.3. Порядок и сроки подачи жалобы
    • Статья 25.4. Форма и содержание жалобы
    • Статья 25.5. Оставление жалобы без рассмотрения
    • Статья 25.6. Рассмотрение жалобы
  • Глава IX. Переходные и заключительные положения
    • Статья 26. Переходные положения
    • Статья 27. Введение настоящего Федерального закона в действие

www.consultant.ru

Значение

Несмотря на то, что в России можно официально заниматься предпринимательством еще с 1996 года, современных федеральных законов пока еще не принято. Еще в конце 90-х годов в парламенте регулярно поднимался вопрос о том, что нужно ввести более современный нормативно-правовой акт, но по сегодняшний день такие инициативы уже практически не встречаются.

По этой причине на данный момент нормативно-правовая база, регулирующая работу частных предпринимателей, не имеет никаких документов, а только частично разбросана по разным законам и подзаконным актом. Таким образом, к примеру, статус индивидуального предпринимателя определяется в соответствии с Гражданским кодексом, в то время как порядок регистрации регулируется отдельным федеральным законом.

Вся эта ситуация привела к тому, что множество случаев достаточно сложно разрешить в стандартном порядке. К примеру, большинство аналитиков сегодня говорит о том, что множество предпринимателей, которые скрываются от выплаты налогов и фактически уже перестали работать, могли бы выйти «из тени», если бы законодатели приняли соответствующий закон о банкротстве ИП. На данный же момент порядок признания ИП банкротом слишком сложен и крайне затратен.

Отсутствие такого регулирования предпринимательской деятельности в конечном итоге приводит к тому, что как надзорные органы, так и сами бизнесмены понятия не имеют, как нужно правильно действовать в тех или иных ситуациях, и особенно это относится к начинающим коммерсантам, которые вынуждены с нуля изучать законодательство об ИП. При этом найти информацию в этих законах достаточно сложно, так как далеко не в каждом российском законодательстве может разобраться человек, который не слишком знаком с юриспруденцией.

ФЗ 129

Новые законы для предпринимателей не принимаются, но при этом регулярно добавляются различные отдельные нормы, которые так или иначе затрагивают их деятельность, и далеко не каждый бизнесмен может или хочет их отслеживать. Помимо всего прочего, и без того немалый объем законодательства в сфере предпринимательской деятельности существенно расширяется всевозможными законодательными актами, принимающимися органами региональной и местной власти, которые во многих случаях даже полностью противоречивы между собой.

На сегодняшний день каждому человеку, который собирается стать индивидуальным предпринимателем, нужно подготовиться к тому, что придется заниматься достаточно сложными поисками в системе законодательства, и для этого нужно не только прикладывать большие усилия, но еще и в некоторых случаях пользоваться услугами специалистов.

При этом стоит отметить, что эксперты крайне не рекомендуют принимать какие-либо решения, не обращаясь при этом к Гражданскому кодексу, так как именно в этом документе кроются ответы на многие вопросы, связанные с взаимоотношением с клиентами, партнерами, поставщиками и государственными органами.

Основные положения закона о регистрации ИП

Право каждого гражданина заниматься предпринимательской деятельностью установлено в соответствии со статьей 34 действующей Конституции России. Этот закон позволяет каждому человек пользоваться своим имуществом и способностями для ведения коммерческой деятельности, и прямая трактовка данной статьи позволяет использовать ее в качестве аргумента при оспаривании огромнейшего количества нормативных актов или же распоряжений, полученных от государственных органов, которые пытаются косвенно или непосредственно препятствовать работе предпринимателя.

Стоит отметить, что в данном случае нет никакой разницы в том, речь идет о каком-нибудь конкретном гражданине или круге лиц, чьи законные интересы или права были нарушены.

Понятие предпринимательской деятельности детально расшифровывается в Гражданском кодексе России. Стоит отметить, что многие эксперты-правоведы считают данный акт вторым по значимости законом.

В соответствии с статьей 2 данного Кодекса предпринимательская деятельность характеризуется следующим:

  • физическое лицо занимается деятельностью самостоятельно, основываясь на автономной воле субъекта;
  • данная работа ведется на собственный риск, и любая ответственность, связанная с ее результатами, ложится на предпринимателя;
  • главной целью ведения этой деятельности является систематическое получение доходов;
  • в качестве источников дохода рассматривается использование принадлежащего лицу имущества, продажа изготавливаемых или приобретенных товаров, а также выполнение определенных работ или оказание услуг;
  • деятельность ведется после прохождения обязательной процедуры государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Предпринимательская деятельность физических лиц подчиняется тем же нормам Гражданского кодекса, которыми регулируется работа любых коммерческих организаций, зарегистрированных в качестве юридических лиц.

Также в Гражданском кодексе предусматривается прямое условие, которое должно соблюдаться, если физическое лицо собирается заниматься предпринимательской деятельностью. В соответствии со статьей 23 любое физическое лицо может начать заниматься коммерческой деятельностью только после того, как пройдет процедуру государственной регистрации. При этом, если человек не прошел эту процедуру, но при этом занимается данной деятельностью, к нему все равно будут применяться соответствующие нормы и правила.

Регистрация ИП осуществляется в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с этим законом для сбора информации о каждом человеке, который занимается предпринимательской деятельностью, используется ЕГРИП – Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Государственный орган, который занимается регистрацией ИП, является налоговая служба России. Именно поэтому, чтобы зарегистрироваться в качестве ИП, для начала нужно посетить отделение этого органа, которое относится к вашему месту постоянного проживания и прописки.

Регламентируемые этапы

В соответствии с действующим законодательством процедура регистрации индивидуального предпринимательства включает в себя несколько этапов.

В первую очередь, нужно составить полный перечень регистрационных документов, которые требуются налоговой службе. Эти документы должны оформляться в таком виде, который установлен этим законом, причем сшивание их является необязательным.

Налоговая служба должна получить:

  • копию гражданского паспорта физического лица, которое регистрируется в качестве ИП;
  • копию ИНН;
  • заявление, заполненное в соответствии с формой Р21001;
  • заявление о том, что предприниматель собирается работать по упрощенной системе налогообложения (если она будет использоваться);
  • квитанция об оплате пошлины за государственные услуги регистрации, которая составляет 800 рублей.

В соответствии с этим законом налоговый орган не имеет права требовать от предпринимателя какие-то другие документ, которые не соответствуют первоначальному списку бумаг. Нотариально заверять документы нужно только в том случае, если их подача осуществляется через представителя.

Далее нужно будет оплатить государственную пошлину, что можно сделать через Сбербанк, предварительно заполнив соответствующую квитанцию об оплате в соответствии с формой №ПД-4. Также можно оплатить ее в терминале, который установлен в каждом отделении налоговой службы.

При этом стоит отметить, что если вы занимаетесь самостоятельно оформлением всех документов и регистрацией ИП, то в таком случае именно вы должны будете оплачивать государственную пошлину и брать билет в электронную очередь. При проведении этой процедуры ваша фотография сканируется этими аппаратами, и если лицо в дальнейшем не будет соответствовать тому фото, которое установлено в аппаратах инспектора, все эти процедуры вам придется проходить повторно.

После выплаты пошлины и сбора всех документов вы должны подать их в налоговую инспекцию, которая находится по адресу вашей прописки. Отдельное внимание стоит уделить тому, что в Москве регистрацией занимается исключительно ИФНС №46.

После подачи полного пакета документов вам должны выдать расписку от инспектора, в которой будет указан полный перечень предоставленных вами бумаг, а также дата, когда вы их отдали в регистрационный орган.

В этой же расписке вы можете посмотреть дату, когда вам нужно будет снова посетить отделение ИФНС для получения всех необходимых регистрационных документов, а именно:

  • свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП;
  • ИНН (выдается в том случае, если ранее вы его не оформляли, как физическое лицо);
  • уведомление о том, что физическое лицо становится на учет в территориальный налоговый орган;
  • уведомление о регистрации в Пенсионном фонде, которое осуществляется автоматически без какого-либо участия со стороны заявителя.

В том случае, если вы допустили какие-либо ошибки при составлении всех документов, сотрудники налоговой службы вынесут отказ по вашему прошению о регистрации. При этом вы все равно должны будете посетить отделение ИФНС для того, чтобы более подробно разобраться в допущенных ошибках.

Если ошибки, которые привели к отказу в вашей регистрацией, допустили не вы или вы будете оспаривать решение налоговой, можно написать жалобу и предоставить ее в канцелярию или почтой отправить сразу в главное управление. При этом сразу стоит отметить, что срок рассмотрения данного заявления составляет 20 дней.

Часто задаваемые вопросы

Может ли директор ООО дополнительно открыть ИП?
  • В соответствии с действующим законодательством регистрация директора уже действующего ООО (или компании в любой другой организационно-правовой форме) имеет право оформить себе регистрацию еще и в качестве индивидуального предпринимателя. По сути, нет никакой разницы в том, чем именно собирается заниматься предприниматель, и он может выполнять те же самые действия, что и ООО.
  • Но при этом крайне желательно, чтобы ИП и ООО регистрировали разных клиентов, так как в противном случае у налоговой могут возникнуть претензии из-за подозрений о попытке уклонения от выплаты налогов.
  • Чтобы директор мог зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, ему вовсе не обязательно подстраивать свою работу под налогообложение на ЕНВД, тем более, учитывая то, что ЕНВД далеко не всегда является выгодным для предпринимателя и может использоваться далеко не для всех видов деятельности.
Сколько времени нужно для регистрации ИП? Здесь все выполняется в соответствии с действующим законодательством, которое регулирует сроки регистрации ИП в районе пяти рабочих дней. В общем и целом, на это вы тратите гораздо меньше времени и средств, чем при закрытии ИП.
Нужно ли обязательно открывать расчетный счет при оформлении ИП?
  • Закон ничего не говорит о том, что индивидуальный предприниматель должен обязательно открывать расчетный счет в банке, и если у него нет необходимости в его оформлении, он может этого не делать. Но при этом многие специалисты говорят о том, что открытие такого счета крайне желательно, потому что все налоговые платежи гораздо лучше и удобнее проводить именно через расчетный счет, чтобы они не терялись и максимально быстро доходили до службы.
  • Можно заключить множество договоров и без счета в банке, но в любом случае вы должны будете проводить какие-то расчетные операции, так как законно вести оборот наличными средствами довольно сложно.
Можно ли вести домашний бизнес без регистрации ИП? Нет, так как это реализация товара, в связи с чем нужно оформлять бухгалтерский учет и выплачивать налоги, а это делается только через предварительную регистрацию бизнеса. На деле же очень многие работают на свой страх и риск, не оформляясь в качестве предпринимателей, так как в противном случае приходится решать еще массу других проблем, связанных с выплатой налогов и еще целого ряда других обязательных платежей.

calculator-ipoteki.ru

Изменения, вступающие в силу с 29 апреля 2018 года

Основное изменение в законе о государственной регистрации – это переход от бумажных документов, выдаваемых заявителю, на электронные.

С 2017 года ФНС отказалась от выдачи свидетельства о регистрации ООО и ИП на защищённых бланках и перешла на выдачу листов записи реестров на обычной бумаге. А с 29 апреля 2018 года учредители компаний и индивидуальные предприниматели будут получать документы, подтверждающие факт государственной регистрации, в электронном виде.

Цитата из новой редакции статьи 11 закона «О госрегистрации юрлиц и ИП» № 129-ФЗ: «Документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица… с отметкой регистрирующего органа, документ о постановке на учёт в налоговом органе направляются … в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включённому в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган».

То есть, исходя из этой нормы закона, в заявлениях на регистрацию ИП и ООО электронный ящик надо указывать всегда. Но если следовать Требованиям Приказа ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@, то e-mail вписывают только при подаче документов через интернет.

Следующий спорный момент – заполнение раздела 4 на листе Н для единственного учредителя, являющимся физическим лицом. В действующей редакции Приказа ФНС есть пункт 2.20.4 (приложение № 20), согласно которому раздел 4 в отношении единственного учредителя — физического лица не заполняется.

При этом поле для указания электронного ящика заявителя есть только в разделе 4 (подпункт 4.6.2). Если же этот подпункт не заполнять, то ИФНС не сможет направить заявителю документы о регистрации или решение об отказе в ней.

Законы для ип

Идём дальше. Поскольку учредительный документ с отметкой регистрирующего органа будет направляться заявителю в электронном виде, то теперь на регистрацию подают только один экземпляр бумажного устава ООО, который остаётся в инспекции (соответствующие изменения внесены в статью 12 закона № 129-ФЗ).

Из новой редакции статьи 11 закона № 129-ФЗ: «…регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности) составленные регистрирующим органом на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией».

Переход на электронный формат ускорит получение документов о регистрации, если заявители обращались не в регистрирующий орган, а в МФЦ. А чтобы получить в многофункциональном центре бумажные документы, тоже надо делать запрос.

Из новой редакции статьи 11 закона № 129-ФЗ: По запросу заявителя многофункциональный центр выдаёт … составленные многофункциональным центром на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, полученных многофункциональным центром от регистрирующего органа.

И ещё раз кратко об изменениях в закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП, вступающих в силу с 29 апреля 2018 года:

  1. Результат регистрационных процедур ИФНС будет направлять через интернет, поэтому заявители должны указывать в формах свой электронный адрес.
  2. Для регистрации ООО теперь подаётся один экземпляр бумажного устава, а не два, как было до изменений.
  3. Если заявители хотят, кроме электронных, получить и бумажные документы о регистрации, то надо сообщить об этом в ИФНС. Определённой формы запроса пока нет, уточнять информацию надо в самой инспекции.
  4. Срок получения документов через МФЦ сократится, потому что налоговый орган будет направлять в многофункциональный центр не бумажные документы, а в электронном виде.

Изменения, вступающие в силу с 1 октября 2018 года

С 1 октября 2018 года заявители получат право на ошибку и могут повторно обратиться в инспекцию после отказа, не уплачивая госпошлину.

Статья 9 закона № 129-ФЗ дополнится новым пунктом: «Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации … в течение трёх месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины.»

Учитывая, что причиной для отказа в регистрации может быть всего лишь указание в заявлении неверного сокращения элементов адреса, норма очень нужная. И, конечно, если первый отказ в регистрации вызван неправильным оформлением документов, надо записаться на консультацию в ИФНС и уточнить, что именно не так. Если отказ будет вынесен повторно, пошлину уже придётся платить.

Кроме того, пополнится перечень причин для отказа в регистрации:

  • представление документов, оформленных с нарушением Требований ФНС;
  • отсутствие нотариального заверения заявлений, в тех случаях, когда это необходимо;
  • недостоверные сведения в документах.

По сути, ничего нового здесь нет, по этим причинам отказы выносятся и сейчас, просто теперь их вынесут отдельными подпунктами («ц» и «ч») в статье 23 закона № 129-ФЗ.

www.regberry.ru

Права и обязанности индивидуального предпринимателя

Права предпринмателя – иметь имущество, которое ему необходимо для ведения бизнеса, распоряжаться им и пользоваться. Особую роль в правах ИП играет государственная поддержка, которая предоставляет ему безвозмездно денежные средства.

Чтобы их получить, индивидуальный предприниматель должен составить бизнес-план, защитить свой проект перед специальной комиссией, которая принимает решение: выделить на его задумку деньги или нет.

Значение законодательных актов для индивидуальных предпринимателей

на сегодняшний момент не существует. В результате этого нормативно-правовая база для ИП не имеет единого документа, а входит частями в различные законы и подзаконные акты. Так, статус индивидуального предпринимателя определяет Гражданский кодекс РФ, порядок регистрации – ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

и так далее.

Данная ситуация приводит к тому, что некоторые случаи трудноразрешимы в обычном порядке.

Сегодня постановлением Правительства РФ установлено, что это — ФНС РФ, в частности в Москве – МИ ФНС РФ №46 по г.Москве. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются нормы ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Индивидуальный предприниматель закон

п.

В широком значении этого слова предпринимателем в обыденной жизни часто называют человека, который что-либо предпринимает (создает, организует и т.

п.), т. е. действует в соответствии с намеченной целью в интересах получения (достижения) конкретных конечных результатов».

1 Рассматривая правовые основы предпринимательской деятельности в России, начинать стоит с Конституции РФ. Особенность основ конституционного строя, сформулированных в главе 1 Конституции РФ, состоит в том, что они составляют первичную нормативную базу для остальных положений Конституции, всей системы законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Закон об ИП

Если в конце еще 1990-ых годов парламентарии постоянно поднимали вопрос насущности и необходимости появления такого нормативно-правового акта, то в последнее время законодатели не проявляют даже такие инициативы.

В результате в нормативно-правовой базе для ИП нет ни одного документа, а тема предпринимательства входит разрозненными частями в разные законы и различные подзаконные акты.

Новое в законах для ИП в 2019 году

Одно из самых значимых событий наступившего года, которое может привести к недоразумениям, — передача полномочий по администрированию страховых взносов ФНС. Уже выпущено множество новых нормативных актов и разъяснений, с которыми следует познакомиться каждому предпринимателю.

Итак, Федеральная налоговая служба с 1 января 2019 года следит за правильностью исчисления, а также своевременностью и полнотой уплаты взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

; наличие местожительства, т. е. места, где гражданин проживает постоянно или преимущественно.

Осуществлять предпринимательскую деятельность могут только дееспособные граждане — граждане, которые в состоянии самостоятельно совершать юридические действия, заключать сделки и исполнять их, приобретать имущество и владеть им, пользоваться и распоряжаться им, заниматься предпринимательской или иной не запрещенной деятельностью, отвечать за причинение вреда другому лицу.

Я — индивидуальный предприниматель: что нужно знать ИП?

К тому же единый налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.

Но чтобы перейти на УСН с момента регистрации ИП уведомление о переходе на УСН нужно подать в течении 30 дней со дня постановки на учет.

Если срок пропустить, то на УСН можно перейти и позднее, но уже со следующего года. У каждого режима (общий режим, УСН. ЕНВД. патентная система налогообложения.

ЕСХН) есть свои достоинства и недостатки, о чем мы подробно говорили в этой статье.

Федеральный закон об ИП

Одобрен законодательный акт был 20 июля того же года.

Вступил в силу ФЗ-129 8 августа 2001 г. Последние поправки в ФЗ 129 были внесены 31 июля 2019 г и вступят в силу 31 августа этого же года. ФЗ-129 регулирует отношения, которые возникают в процессе работы юридических лиц с учредительными документами, а также в процессе регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

myeconomist.ru

Законы, регламентирующие деятельность ИП

Индивидуальное предпринимательство в РФ регулируется следующими законами:

  1. Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  3. Федеральный закон от 04 января 1999 года №4 «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;
  4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон РФ от 22 ноября 1995 года №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  6. Федеральный закон РФ от 08 августа 2001 года №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  7. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  8. Федеральный закон от 30 декабря 2007 г. №271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации»;
  9. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
  10. Федеральный закон от 02 мая 2006 г. №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  11. Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. №374 «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу
  12. Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  13. Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  14. Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Также ИП в России регулируется Налоговым Кодексом РФ и Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Описание закона о регистрации ИП

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был принят 13 июля 2001 г. Одобрен законодательный акт был 20 июля того же года. Вступил в силу ФЗ-129 8 августа 2001 г. Последние поправки в ФЗ 129 были внесены 31 июля 2017 г и вступят в силу 31 августа этого же года.

ФЗ-129 регулирует отношения, которые возникают в процессе работы юридических лиц с учредительными документами, а также в процессе регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:

  • подписанное заявление от гражданина о государственной регистрации по форме, которая утверждается Правительством РФ;
  • копия удостоверения личности физического лица, которое хочет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
  • копия удостоверения личности иностранного гражданина;
  • копия свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего место рождения регистрируемого лица;
  • копия документа, который подтверждает временное или постоянное проживание лица, подавшего заявку на регистрацию индивидуального предпринимательства на территории РФ;
  • документ, подтверждающий адрес проживания лица;
  • чек об уплате госпошлины;
  • справка о наличии или отсутствии судимости.

Согласно закону №129 государственная регистрация должна быть осуществлена в течение трех дней с момента подачи документов в регистратуру.

Заинтересованный человек вправе обжаловать решение регистрационного органа, если считает, что его права были нарушены. Для обжалования гражданин обращается в вышестоящий территориальный орган или в федеральный орган исполнительной власти. Жалоба подается в течение трех месяцев с момента вынесения решения об отказе в ИП гражданину.

Жалоба должна содержать:

  • ФИО и место проживания физического лица или наименование и место нахождение юридического;
  • данные об обжалуемом решении регистрационной палаты;
  • название гос органа, чье решение обжалуется;
  • основания, на которых гражданин считает, что его права были нарушены;
  • требования человека, подающего жалобу.

Согласно закону №129 в своей жалобе пострадавший человек может указать номера телефонов, факса или адрес электронной почты. К жалобе также прикладываются документы, доказывающие, что регистрационный орган нарушил права гражданина.

Изменения в законе об индивидуальном предпринимательстве

Как уже было обозначено в статье, последние поправки в Федеральный закон №129 вносились 30 июля 2017 г. Но новая редакция вступит в силу только 31 августа этого же года. В ходе последних изменений поправки были внесены только в 7 статью ФЗ -129 об ИП.

Пункт 7 статья 7

В подпункт н пункта 7 статьи 7 было добавлено предложение «государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической» и «.

Ниже будут раскрыты статьи, в которые не были внесены поправки, но они важны для рассмотрения.

Статья 22.3 ФЗ-129 об ИП

Ст 22.3 регламентирует порядок гос регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП. Необходимые документы для прекращения гос регистрации:

  • чек об уплате государственной пошлины;
  • заявление от лица, решившего прекратить действовать на рынке РФ в качестве ИП;
  • документ, который подтверждает своевременные взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Статья 23

В ст 23 обозначены случаи, когда допускается отказ от государственной регистрации:

  • предоставление в гос регистрацию неполного пакета документов;
  • документы были предоставлены не в тот регистрирующий орган;
  • в случаях, предусмотренных п 3 ст 13.1, п 2 ст 20, п 4 ст 22.1 и п 5 ст 22.2 ФЗ-129 об ИП;
  • нотариальная форма документов не была соблюдена;
  • заявление подписано не уполномоченным лицом;
  • название юридического лица не соответствует требованиям, обозначенным в Федеральном законе;
  • указаны ошибочные данные в удостоверении личности ИП и другие.

Решение об отказе должно быть подкреплено одной из причин, обозначенных в ст 23. Решение должно быть озвучено в течение 1 рабочего дня.

Статья 25

Ст 25 регламентирует ответственность заявителя и юридического лица, индивидуального предпринимателя за некорректные действия. Законодательство РФ устанавливает ответственность для предпринимателей, которые не предоставляют или подают с опозданием необходимые для регистрации документы.

В случае, если юридическое лицо допускает грубые нарушения, то регистрирующий орган вправе подать на него в суд. Согласно закону №129, процедура с физическими лицами такая же, как и с юридическими. Если регистрирующий орган обнаружит грубые нарушения при подаче документов, то он подает иск в суд на лишение прав физического лица на продолжение предпринимательской деятельности.

210fz.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.