Законы о предпринимательской деятельности рф


Предпринимательство — это деятельность, которая создана с целью получения прибыли (например: от производства и продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ).

Чтобы инициировать подобные действия, потребуется имущество, труд как предпринимателя, так и привлеченных сотрудников и нематериальные активы. Эффективность деятельности оценивается не только изменениями прибыли, но и стоимостью предприятия. Чтобы регулировать предпринимательскую деятельность, в Российской Федерации были приняты различные законы.

Список законов о предпринимательской деятельности в РФ

Аптечные учреждения

  1. Руководство 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях».
  2. СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения».

  3. Единые санитарно-эпидемиологические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299.
  4. Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  5. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
  6. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

О государственной регистрации юр.лиц — ФЗ №129 в последней редакции смотрите здесь:

Торговля продовольственными товарами

  1. Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  2. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
  3. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
  4. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции».
  5. Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
  6. Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предприятия общественного питания

  1. Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  2. Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
  3. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки». 

  4. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и вспомогательных технологических средств». 

  5. Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299.

  6. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Стоматологические услуги


  1. Руководство 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях». 

  2. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

  3. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

  4. Федеральный закон от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Обобщенный Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209 является основным.

Общие положения 209 ФЗ

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен 11 июля того же года. Последние изменения были внесены 27 ноября 2017 года.

Последние поправки, внесенные в закон о частном предпринимательстве РФ

Как говорилось выше, последние изменения в Федеральном законе были внесены 27 ноября 2017 года. В частности, изменения претерпели следующие статьи:

Ч 11 ст 25.1

В части 11 статьи 25.1 речь идет об инвестировании. Субъекты малого предпринимательства могут инвестировать свободные денежные средства в:

  • долговые обязательства РФ;
  • сбережения в банках, которые установлены Правительством РФ (подробнее о банках и банковской деятельности читайте тут:).

Дочерние общества корпораций также имеют право осуществлять инвестирование своих свободных денежных средств. Но если они не являются экспертными инвесторами, свободные денежные средства они имеют право инвестировать лишь в долговые обязательства. Порядок инвестирования свободных денежных средств осуществляется советом директоров корпорации развития среднего и малого предпринимательства.

Корпорация должна соблюдать следующие нормативы:

  • Собственных средств должно быть достаточно для ведения бизнеса, а поэтому образуются свободные денежные средства;
  • Необходимо определить наивысшую степень риска для одного партнера или группу связанных партнеров отдельного среднего или малого предпринимательства;
  • Общий размер риска по инсайдерам также должен быть определен;
  • Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства не должна скрывать данные о том, что все нормативы соблюдаются.

Ч 6 ст 25.2

Чтобы улучшить предпринимательскую деятельность (малый и средний бизнес), корпорация развития обязана в течение определенного финансового периода не только планировать, но и получать отрицательный финансовый отчет. Его сумма должна быть ниже нераспределенного дохода, который был накоплен за прошлые отчетные временные интервалы.


Ниже рассмотрены важные статьи настоящего Федерального закона:

Статья 6. Описывает основные принципы и цели государственной политики в сфере развития и повышения эффективности среднего и малого предпринимательства в РФ. Государственная политика — это часть социально-экономической политики, которая включает в себя политические, правовые, экономические, консультационные, информационные, образовательные и другие аспекты.

Основные цели настоящего Федерального закона:

  1. Это развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
  2. Обеспечения необходимых условий для развития.
  3. Обеспечение конкурентоспособности субъектов среднего и малого предпринимательства.
  4. Оказание дополнительной поддержки, когда это необходимо.
  5. Увеличение субъектов среднего и малого предпринимательства.
  6. Обеспечения развития самостоятельной занятости населения (граждан Российской Федерации).

Принципы государственной политики:

  • Отделение полномочий органов федеральной власти, которые связаны с содействием субъектов среднего и малого предпринимательства;
  • Участие субъектов в формировании государственной политики в целях развития среднего и малого предпринимательства;
  • Обеспечение равного доступа к приобретению дополнительной поддержки на основании государственных программ и подпрограмм, а также специально разработанных муниципальных программ.

lawlinks.ru

  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
  • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 4.1. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 6. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
  • Статья 7. Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
  • Статья 8. Реестры субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки
  • Статья 9. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 10. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

  • Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
  • Статья 12. Взаимодействие органов государственной власти в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
  • Статья 13. Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства
  • Статья 14. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства
  • Статья 15. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 15.1. Единый реестр организаций инфраструктуры поддержки
  • Статья 15.2. Требования к фондам содействия кредитованию и к их деятельности
  • Статья 15.3. Требования к региональной гарантийной организации
  • Статья 16. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 17. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 18. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 19. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 20. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

  • Статья 21. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере образования
  • Статья 22. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства
  • Статья 23. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности
  • Статья 24. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
  • Статья 25. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность
  • Статья 25.1. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства
  • Статья 25.2. Особенности управления корпорацией развития малого и среднего предпринимательства
  • Статья 26. Признание утратившими силу Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и пункта 12 статьи 2 Федерального закона «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц»
  • Статья 27. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Федерального закона

www.consultant.ru

25 декабря 1990 г.

РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА


(Извлечение)

Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы создания предприятий в условиях многообразия форм собственности, устанавливает организационно-правовые формы предприятий, действующих на территории РСФСР, и особенности их деятельности, регламентирует права и ответственность субъектов предпринимательства, определяет меры государственной защиты, поддержки и регулирования предпринимательства в РСФСР.

Положения настоящего Закона действуют на всей территории РСФСР по отношению ко всем субъектам предпринимательской деятельности и предприятиям, независимо от формы собственности и сферы деятельности, включая юридических лиц и граждан других союзных республик и иностранных государств, если иное не предусмотрено соответствующими международными договорами и законодательными актами РСФСР и входящих в ее состав республик. Закон не применяется по отношению к юридическим лицам, гражданам и их объединениям, занимающимся деятельностью, не преследующей цели получения прибыли.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предпринимательство

1. Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли.


2. Предпринимательская деятельность осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

Статья 2. Субъекты предпринимательства

1. Субъектами предпринимательской деятельности в РСФСР могут быть:

– граждане РСФСР и других союзных республик, не ограниченные в установленном законом порядке в своей дееспособности;

– граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах правомочий, установленных законодательством РСФСР;

– объединения граждан – коллективные предприниматели (партнеры).

2. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации предприятия в порядке, установленном настоящим Законом и другими законодательными актами РСФСР. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации запрещается.

3. Предпринимательская деятельность, осуществляемая без привлечения наемного труда, может регистрироваться как индивидуальная трудовая деятельность. Предпринимательская деятельность, осуществляемая с привлечением наемного труда, регистрируется как предприятие.

Статья 3. Формы предпринимательской деятельности

1. Исходя из характера предпринимательской деятельности и отношений с собственником, предпринимательская деятельность может осуществляться как самим собственником, так и субъектом, управляющим его имуществом на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения собственником имущества.

2. Отношения субъекта, управляющего предприятием, и собственника имущества регламентируются договором (контрактом), определяющим взаимные обязательства сторон, ограничения прав использования имущества и осуществления отдельных видов деятельности, порядок и условия финансовых взаимоотношений и материальной ответственности сторон, основания и условия расторжения договора.

Собственник имущества предприятия не имеет права вмешиваться в деятельность предприятия после заключения договора с управляющим, за исключением случаев, предусмотренных договором, уставом предприятия и законодательством РСФСР.

Статья 4. Предприятие

1. Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном настоящим Законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

…Статья 5. Собственники предприятий

1. В соответствии с Законом РСФСР «О собственности в РСФСР» в Российской Федерации могут создаваться и действовать предприятия, находящиеся в частной, государственной, муниципальной собственности и собственности общественных организаций…

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 6. Государственное предприятие

1. Государственное предприятие учреждается органами управления РСФСР, входящих в ее состав республик, автономных областей, автономных округов, краев и областей, уполномоченными управлять государственным имуществом.

Статья 7. Муниципальное предприятие

1. Муниципальное предприятие учреждается местными Советами народных депутатов или органами местного самоуправления.

Статья 8. Индивидуальное (семейное) частное предприятие

1. Индивидуальным предприятием является предприятие, принадлежащее гражданину на праве собственности или членам его семьи на праве общей долевой собственности, если иное не предусмотрено договором между ними.

Статья 9. Полное товарищество

1. Полное товарищество представляет собой объединение нескольких граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности на основании договора между ними…

Статья 10. Смешанное товарищество

1. Смешанное товарищество представляет собой объединение нескольких граждан и (или) юридических лиц, созданное на основании договора между ними для совместной хозяйственной деятельности…

Статья 11. Товарищество с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа)

1. Товарищество с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа) представляет собой объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставной фонд товарищества (акционерного общества) образуется только за счет вкладов (акций) учредителей…

Статья 12. Акционерное общество открытого типа

1. Акционерное общество открытого типа представляет собой объединение нескольких граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности.

Акционеры несут ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах своего вклада (пакета принадлежащих им акций).

Акционерное общество не отвечает по имущественным обязательствам акционеров…

Статья 13. Объединения предприятий

1. Предприятия могут объединяться в союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения. Объединения создаются на договорной основе в целях расширения возможностей предприятий в производственном, научно-техническом и социальном развитии…

Статья 14. Филиалы и представительства предприятия

1. Предприятие имеет право учреждать представительства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов.

Статья 15. Предприятие, созданное на основе аренды и выкупа имущества трудовым коллективом

1. Трудовой коллектив государственного, муниципального предприятия, а также предприятия со смешанной формой собственности, в имуществе которого доля государства или местного Совета народных депутатов составляет более 50 %, одного или нескольких структурных подразделений (единиц) указанных предприятий имеет право создать товарищество, взять в аренду и (или) выкупить в собственность работников предприятия государственное или муниципальное имущество на условиях, определяемых законодательством РСФСР…

Глава III. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ГАРАНТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 16. Права предпринимателя

Каждый субъект предпринимательской деятельности имеет право:

– начинать и вести предпринимательскую деятельность путем учреждения, приобретения или преобразования предприятия, а также заключения договора с собственником имущества предприятия;

– привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства, объекты интеллектуальной собственности, имущество и отдельные имущественные права граждан и юридических лиц;

– самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливать на нее цены в пределах, определенных законодательством РСФСР и договорами;

– осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

– осуществлять административно-распорядительную деятельность по управлению предприятием;

– нанимать и увольнять работников от имени предприятия или самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия;

– распоряжаться прибылью предприятия в соответствии с законодательством РСФСР, договорами и уставом предприятия;

– пользоваться услугами системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования;

– образовывать союзы, ассоциации и другие объединения предпринимателей;

– оспаривать в суде (арбитраже) в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления.

Статья 17. Обязанности предпринимателя

Предприниматель обязан:

– выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РСФСР и заключенных им договоров, в том числе договоров с собственником имущества предприятия;

– заключать в соответствии с законодательством РСФСР самостоятельно или от имени предприятия трудовые договоры с работающими по найму гражданами или уполномоченными ими органами;

– полностью рассчитываться со всеми работниками предприятия согласно заключенным договорам, независимо от финансового состояния предприятия;

– осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования граждан, работающих по найму, обеспечивать им условия для трудовой деятельности в соответствии с законодательством РСФСР и коллективным договором;

– выполнять решения центральных и местных органов власти по социальной защите инвалидов и других лиц с ограниченной трудоспособностью;

– своевременно предоставлять декларацию о доходах предприятия и уплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством РСФСР;

– заявлять о банкротстве предприятия в случае невозможности исполнения обязательств перед кредиторами…

В ред. Законов РФ от 24.06.1992 № 3119-1, от 01.07.1993 № 5304-1, от 20.07.1993 № 5462-1; с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 № 2288.

Следующая глава >

law.wikireading.ru

Основы законодательства в области ИП

Одной из главных проблем индивидуального предпринимательства является отсутствие единого закона, регулирующего деятельность бизнесменов «от А до Я». Попытки объединить юридическую практику в единое целое были предприняты еще в СССР.

В то время господствовала плановая экономика, постулаты которой препятствовали предпринимательской активности. Но в последние годы перед развалом Союза возникла тенденция к изменению ситуации.

«Первыми ласточками» закона об индивидуальном предпринимательстве стали следующие документы:

  • Закон СССР 6050-XI, изданный в 1986 году 19 ноября и носивший название «Об индивидуальной трудовой деятельности. Его положениями разрешалось ведение бизнеса без найма рабочих.
  • Закон СССР 8998-XI, изданный в 1988 году 26 мая под названием «О кооперации в СССР». Акт был разработан для регулирования деятельности кооперативов.
  • Закон СССР 2079-1, вышедший в 1991 году 2 апреля под названием «Об общих началах предпринимательства граждан в СССР».

Последний документ наиболее полно определял порядок взаимодействия индивидуальных предпринимателей со структурами государственной власти, между собой, с другими организациями. Но кроме достоинств он имел и некоторые недочеты.

В частности Закон СССР 2079-1 входил в противоречие с законом СССР 1529-1 «О предприятиях в СССР». В соответствии с первым документом руководитель предприятия рассматривался как самостоятельное структурное образование по отношению к самому предприятию.

Следуя логике закона, выходило, что в результате действий руководителя возникают обязанности и права именно у него и что он несет ответственность своим имуществом.

В соответствии с законом о предприятиях, директор рассматривался в качестве должностного лица, в результате деятельности которого возникали обязанности и права предприятия. Таким образом, возникали сложности в определении юридического статуса лиц, занимающих руководительские должности на предприятиях.

Следующей попыткой создать юридическую основу для деятельности бизнесменов стал закон РСФСР от 25 декабря 1990 года под названием «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Данный закон был более последовательным. В нем четко давались понятия предприятия и индивидуального предпринимателя, определялся порядок их отношений и взаимоотношений с государственными структурами, устанавливались гарантии для предпринимателей.

С введением в действие Гражданского Кодекса РФ Закон РСФСР от 25 декабря 1990 года утратил силу, вследствие чего законодательство в области индивидуального предпринимательства снова приобрело расплывчатые очертания.

Сколько времени занимает процедура регистрации индивидуального предпринимателя, какие системы налогообложения для него существуют? На эти и не менее важные вопросы ответы вы найдете в видеосюжете:

Закон о государственной регистрации

В настоящее время правовые аспекты ведения предпринимательской деятельности регламентируются совокупностью нормативных актов, одним из которых является федеральный закон № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года.

Данный документ устанавливает порядок государственной регистрации предпринимателей, требования к органам, занимающимся регистрацией, принципы ведения и суть реестров, порядок обжалования решений уполномоченного органа.

Для того чтобы инициировать процедуру регистрации, будущий индивидуальный предприниматель подает заявление в уполномоченный орган, к которому прилагает комплект документов, подтверждающих его личные данные, адрес проживания, факт оплаты государственной пошлины и др. Копии документов, подаваемых для рассмотрения заявления, должны быть нотариально заверены.

В течение трех рабочих дней заявление физлица должно быть рассмотрено и по нему вынесено разрешение о регистрации либо решение об отказе. Сведения об ИП (виды деятельности, наличие лицензий, ФИО и адрес проживания предпринимателя, категория бизнеса, код по ОКВЭД) вносятся в Единый госреестр индивидуальных предпринимателей.

Туда же вносится информация о произошедших изменениях и о прекращении физлицом деятельности в качестве ИП.
Ответственность за неправомерные действия в отношении процедуры государственной регистрации несут как предприниматель, так и регистрирующий орган.

В отношении предпринимателя применяется наказание, установленное законами РФ в случае непредоставления им требуемых документов или фиксации грубых нарушений в ходе своей деятельности.

Орган, проводящий рассматриваемую процедуру, ответственен за неправомерный отказ в госрегистрации, непредоставлении сведений из своих реестров, а также другие нарушения порядка осуществления процедуры.

Закон о развитии малого и среднего бизнеса

Следующим документом, нормирующим понятия субъектов бизнеса, порядок их государственной поддержки, взаимодействия между собой и с государственными структурами является федеральный закон № 203-ФЗ от 24 июля 2007 года.

В соответствии со статьей 4.1 данные об индивидуальных предпринимателях должны вноситься в единый реестр, содержащий сведения о:

  • ФИО бизнесмена;
  • его ИНН;
  • адресе проживания;
  • дате внесения информации в реестр;
  • категории;
  • указании на то, что ИП зарегистрирован вновь;
  • коде по ОКВЭД;
  • сведениях о лицензиях;
  • сведениях о производимой продукции и др.

Данная информация вносится в реестр на основании Единого государственного реестра ИП уполномоченным на это органом.

Участники малого и среднего бизнеса могут рассчитывать на поддержку федеральных и местных властей, а также корпорации развития малого и среднего предпринимательства. Процедуры поддержки должны быть доступны и прозрачны.

Поддержка оказывается предпринимателям на основании их обращения и предоставления требуемых документов. Для того чтобы рассчитывать на помощь со стороны, индивидуальный предприниматель должен соответствовать ряду условий.

При обращении предприниматели могут получить консультационную, информационную, финансовую и имущественную поддержку. В число организаций, осуществляющих поддержку ИП, входят:

  • ремесленные палаты;
  • инвестиционные фонды;
  • микрофинансовые компании;
  • технологические парки;
  • лизинговые организации;
  • центры стандартизации и сертификации;
  • маркетинговые организации;
  • центры осуществления консультаций и многие другие.

В обязанности корпорации развития малого и среднего бизнеса входит составления плана оказания поддержки ИП на один год, три года и долгосрочный период. По итогам выполнения ежегодного плана представители корпорации отчитываются перед Президентом, Государственной Думой, Правительством и Советом Федерации.

Советы предпринимателям

Первоочередной задачей при планировании деятельности в качестве индивидуального предпринимателя необходимо выбрать вид налогообложения. Он будет зависеть от видов занятий ИП.

В случае, если не ожидается крупного оборота средств, подойдет упрощенная система налогообложения. Ее плюсами является:

  1. малая процентная ставка;
  2. освобождение от НДС;
  3. освобождение от НДФЛ.

Большинство индивидуальных предпринимателей выбирает именно эту систему налогообложения. Далее необходимо спланировать рост дохода прибыли, хотя бы на первое время. В этих целях нужно предусмотреть проведение аудитов, составление плана маркетинговых исследований и решений, оптимизацию бизнес-процессов.

Чтобы уверенно чувствовать себя в роли индивидуального предпринимателя, необходимо четко знать правовые основы своей деятельности. Современное законодательство изобилует противоречиями в отношении регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей, но придется научиться разбираться в этих нюансах, чтобы успешно развивать свое дело.

juristpomog.com

Содержание

  • индивидуальный предприниматель право регистрация
  • Введение
  • 1. Индивидуальный предприниматель как субъект предпринимательского права
  • 2. Регистрация предпринимательской деятельности
  • 3. Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Легальное начало для современного российского предпринимательства было положено в 1991 г. со вступлением в силу Закона СССР «Об общих началах предпринимательства граждан в СССР». Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г., содержит критерии, по которым необходимо осуществлять правовое регулирование экономической, в том числе предпринимательской, деятельности. Каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (1, ст. 34).

Наше законодательство содержит легальное определение предпринимательской деятельности. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (3, ст. 2). Исходя из этого определения, основными признаками предпринимательской деятельности выступают систематичность, самостоятельность, рисковый характер, направленность на систематическое получение прибыли.

Признак систематичности относится сразу к двум компонентам понятия предпринимательской деятельности. Во-первых, сама предпринимательская деятельность должна осуществляться постоянно и систематически, во-вторых, систематическим должно быть получение прибыли. Признак систематичности означает также, что данная деятельность осуществляется в течение определенного, скорее всего длительного, или даже не определенного времени с известной повторяемостью выполняемых действий.

Самостоятельность предпринимательской деятельности означает свободу в выборе направлений и методов работы, независимое принятие решений, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, беспрепятственное осуществление прав, гарантию их соблюдения, судебную защиту. Предприниматель действует по своей воле и в своих интересах, он свободен в определении любых не противоречащих законодательству условий договора, в установлении на его основе своих прав и обязанностей. Самостоятельность предпринимателей выражается также в личном риске и личной имущественной ответственности. Ответственность предпринимателя является повышенной, на него возлагаются неблагоприятные последствия, возникшие не только по его вине, но и в иных случаях; только непреодолимая сила или форс-мажор служит основанием освобождения его от ответственности (3, ст. 401).

По причине вероятностного характера рыночной экономики предпринимательство неизбежно связано с риском. Осуществление предпринимательской деятельности на свой риск — следующий квалифицирующий признак предпринимательской деятельности. Термин «риск» (risco) в переводе на русский язык означает «скала», испанские и португальские мореплаватели этим словом обозначали опасность, угрожающую их кораблям. В этом значении — «опасность» или «угроза опасности» — слово «риск» укоренилось в русском языке. Именно в смысле опасности, страха, угрозы понести невыгодные материальные последствия слово «риск» используется в праве.

Риск можно охарактеризовать как правомерное создание потенциальной или реальной опасности в целях получения прибыли, достижения какого-либо другого результата предпринимательской деятельности. Для риска характерна ситуация, отличающаяся большей или меньшей степенью неопределенности результатов. Предприниматель при осуществлении определенного вида деятельности не в состоянии однозначно предвидеть, добьется он успеха или нет, получит ли прибыль или понесет убыток. Зачастую чем выше степень риска, тем больше шанс получить высокие прибыли.

Систематическое получение прибыли — основная цель предпринимательской деятельности. Прибыль является в большей степени экономическим, а не юридическим понятием. По большому счету, прибыль представляет собой разницу между полученным доходом и произведенными расходами (5, ст. 247). Особенность предпринимательства — не в фактическом получении прибыли, а в том, что эта деятельность направлена на систематическое получение прибыли. Следовательно, прибыли в результате такой деятельности может и не быть, но она все равно будет признаваться предпринимательской.

Государственная регистрация — важная составляющая правового статуса предпринимателя, но она является, скорее, формальным, нежели сущностным признаком предпринимательской деятельности. Регистрация представляет собой условие законного предпринимательства.

Надо сказать, что некоторые виды предпринимательской деятельности могут осуществляться исключительно на профессиональной основе, поскольку без соответствующих знаний, навыков, квалификации и опыта это просто невозможно. В таких случаях законодательство требует наличия соответствующего образования, удостоверяемого дипломом об окончании учебного заведения (банковская, медицинская деятельность, водители различных видов транспорта и др.). Для занятия некоторыми видами предпринимательской деятельности требуется также сдача квалификационных экзаменов (например, арбитражный управляющий, профессиональный участник рынка ценных бумаг, аудитор).

1. Индивидуальный предприниматель как субъект предпринимательского права

Индивидуальный предприниматель (купец, торговец) — самый древний из всех субъектов предпринимательской деятельности. Он обладает особым правовым статусом, который расположен на стыке правомочий обычных граждан и коммерческих организаций. В отношении предпринимателя, как и любого гражданина, действуют правила об ограничении и лишении дееспособности, признании безвестно отсутствующим или умершим. Его имущество переходит по наследству, в том числе вовлеченное в предпринимательскую деятельность.

Граждане, планирующие заняться бизнесом, нередко задаются вопросом о том, что выгоднее: зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем или создать юридическое лицо, выступив при этом его единственным учредителем? В смысле налогообложения разницы может и не быть, поскольку и предприниматель, и, например, хозяйственное общество с небольшими доходами от реализации и численностью работников могут воспользоваться упрощенной системой налогообложения. Гражданин не может создать юридическое лицо, оставшись при этом собственником переданного ему имущества. Единственное изъятие — учреждение, но такая форма юридического лица изначально не предназначена для ведения коммерческой деятельности, поскольку учреждение создается для достижения социально-культурных целей (3, ст. 120). По ранее действовавшему законодательству граждане могли создавать коммерческие организации, сохраняя за собой право собственности на имущество, переданное организации. Такая форма бизнеса называлась индивидуальным (частным) семейным предприятием. Индивидуальное предприятие обладало правом оперативного управления на свое имущество. Но сейчас подобная структура в Гражданском кодексе РФ не предусмотрена (3, ст. 50).

Среди организационно-правовых форм коммерческих организаций для индивидуального бизнеса приемлемы только хозяйственные общества. Хозяйственные товарищества не могут иметь одного учредителя, так как это договорные объединения. В производственных кооперативах должно быть как минимум пять членов. Создание хозяйственного общества более предпочтительно с точки зрения ответственности за результаты предпринимательской деятельности. Учредитель общества с ограниченной ответственностью или акционер АО отвечают за результаты деятельности общества только в пределах своего вклада в уставный капитал. Учитывая, что нижний предел уставного капитала этих обществ составляет всего 100 МРОТ, предпринимательский риск можно считать минимизированным.

В соответствии с законом индивидуальный предприниматель вправе заключать трудовые соглашения, т.е. использовать наемный труд при осуществлении предпринимательской деятельности. Ранее действовавшее законодательство содержало прямой запрет такого рода отношений между гражданином-предпринимателем и другими гражданами. Их отношения могли строиться только на условиях гражданско-правового договора подряда.

Индивидуальный предприниматель, как и обычный гражданин, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (3, ст. 24). Исключение — имущество, на которое по закону не может быть обращено взыскание(4, ст. 446).

2. Регистрация предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность гражданина подлежит государственной регистрации. Право заниматься предпринимательской деятельностью возникает с момента государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется налоговыми органами по месту жительства предпринимателя, представляющего для этого заявление и копию своего паспорта. В некоторых случаях требуются также свидетельство о рождении, согласие родителей несовершеннолетнего гражданина, документ, подтверждающий адрес проживания. За регистрацию вносится государственная пошлина (9, ст. 8; ст. 22.1).

Порядок регистрации определяется Законом о государственной регистрации и Федеральным законом от 23.12.2003 №185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которым введены в действие изменения в НК РФ в части осуществления постановки на учет (12, п. 1).

К предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями (3, ст. 23).

Употребленный в п. 3 ст. 23 ГК РФ термин «соответственно» означает, что к деятельности индивидуальных предпринимателей применимы все нормы, регулирующие коммерческую деятельность юридических лиц, кроме тех, которые обусловлены существом правоотношения, спецификой того или иного юридического лица, а также в случаях, когда применительно к индивидуальным предпринимателям законом, иным правовым актом не предусмотрено иное решение вопроса. Например, к индивидуальным предпринимателям неприменимы нормы о ликвидации юридических лиц. (13, п. 15). Кроме того, законодательством установлено, что деятельность индивидуальных предпринимателей прекращается в случае аннулирования свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (9, ст. 22.3).

Предприниматель, так же как и юридическое лицо, вправе осуществлять любые виды деятельности, кроме тех, которые запрещены законом.

Гражданин, не прошедший государственную регистрацию, не вправе ссылаться — в отношении заключенных им сделок — на то, что он не является предпринимателем (3, ст. 23). Это требование не согласуется со ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство», согласно которой предпринимательская деятельность без государственной регистрации, сопряженная с извлечением дохода в крупном или особо крупном размере, может повлечь наказание в виде лишения свободы. Причем крупным считается доход в размере более 250 тыс. руб., а особо крупным — более 1 млн. руб. Таким образом, с позиции гражданского законодательства суд вправе применять правила об осуществлении предпринимательской деятельности к сделкам гражданина, даже если последний не прошел государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Но с точки зрения уголовного законодательства такие сделки образуют состав уголовного преступления.

В соответствии со ст. 27 АПК РФ к подведомственности арбитражных судов отнесены как споры с участием индивидуальных предпринимателей, так и в случаях, предусмотренных непосредственно АПК РФ и федеральными законами, споры с участием граждан, не зарегистрированных в качестве предпринимателей, но осуществляющих предпринимательскую деятельность.

При разрешении таких споров могут быть применены положения ГК РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

3. Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя

Деятельность индивидуального предпринимателя может быть прекращена в силу различных причин, в первую очередь — его собственного желания или по причине его смерти (9, ст. 22.3). Прекращение деятельности предпринимателя подлежит государственной регистрации без уплаты государственной пошлины (14, абз. 49). Индивидуальный предприниматель может быть признан несостоятельным (банкротом), после чего его государственная регистрация утрачивает силу и в течение еще одного года после судебного решения о банкротстве повторная регистрация невозможна (10, ст. 216). Если в процессе своей деятельности индивидуальный предприниматель допускал неоднократные и грубые нарушения законодательства, это может послужить основанием для прекращения его деятельности в судебном порядке. Такие же последствия наступают в связи с приговором суда, которым назначено уголовное наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью (9, ст. 22.3). Учитывая, что законодательство не запрещает ведение предпринимательской деятельности иностранными гражданами, основанием для ее прекращения может стать аннулирование документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать на территории РФ (9, ст. 22.3). Разрешение на временное проживание выдается сроком на 3 года, а постоянное проживание оформляется видом на жительство, срок действия которого составляет 5 лет (11, ст. 6, ст. 8).

Заключение

На сегодняшний день практически в каждой отрасли отечественного права содержатся нормы, так или иначе связанные с экономической политикой государства. Однако подавляющее большинство норм, определяющих эту политику, сосредоточено в двух отраслях российского права — административном и гражданском. Административное право регулирует управленческие отношения на началах власти и подчинения, поэтому принято говорить, что такие отношения строятся «по вертикали». Гражданское право регулирует имущественные отношения на началах равенства, поэтому принято считать, что эти отношения строятся «по горизонтали».

«Горизонтальные» отношения равноправных субъектов в сфере товарно-денежного оборота традиционно регулируются гражданским правом, а «вертикальные» отношения предпринимателей с органами государственной власти — административным правом. Следовательно, каждая из этих отраслей права регулирует хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, но регулирует ее лишь в определенной области и при помощи определенного метода. Нужно ли впредь сохранять такое распределение юридических норм или целесообразнее объединить их в новую (может быть, комплексную) отрасль права? Тем более что нынешнее законодательство о предпринимательстве включает в себя и значительную часть законов разной отраслевой принадлежности.

Выделение отраслей права возможно по различным основаниям, но наиболее часто они выделяются исходя из двух критериев: предмета правового регулирования и метода правового регулирования.

Под предметом понимается круг общественных отношений, регулируемых данной отраслью права. Естественно, он должен иметь определенные особенности, быть относительно самостоятельным и объединять более или менее однородные отношения. Под методом правового регулирования понимается совокупность приемов и способов юридического воздействия на общественные отношения, составляющие предмет данной отрасли права, в целях достижения необходимого результата.

В предмет предпринимательского права следует включить две основные группы правоотношений. Первая — это отношения, связанные с организацией предпринимательской деятельности. Они основываются на конституционном праве граждан заниматься предпринимательской деятельностью (1, ст. 34), а также на развитии этого права в нормах ГК РФ. Речь идет о содержании правоспособности граждан, включающей право заниматься предпринимательской и любой другой не запрещенной законом деятельностью, создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами, совершать не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах (3, ст. 18). Кроме того, законом устанавливается необходимость государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (3, ст. 23, ст. 51), а также регламентируется целый комплекс организационно-имущественных отношений. Конечно, все эти отношения взаимосвязаны предметным единством и являются предпринимательскими. Но по своему методу правового регулирования, если исходить из традиционных в правовой науке взглядов, это разноотраслевые отношения.

Во вторую группу входят отношения, непосредственно связанные с самой предпринимательской деятельностью, с главной целью предпринимательства — систематическим получением прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Здесь приоритет имеет гражданско-правовое регулирование предпринимательских отношений. Взаимоотношения между предпринимателями как товаропроизводителями — юридически равными субъектами товарно-денежных отношений иначе как гражданско-правовыми методами в рыночной экономике регулироваться не могут. Хотя и здесь можно наблюдать ряд случаев государственного вмешательства в частноправовые отношения, например государственное регулирование цен на услуги естественных монополистов.

Итак, гражданское право охватывает только часть, хотя и существенную, отношений в области предпринимательской деятельности. Не менее значительная их часть регулируется публично-правовыми методами. Это отношения по государственному регулированию предпринимательства.

Предпринимательское право в широком смысле включает любые правовые нормы, так или иначе связанные с бизнесом. При этом под бизнесом понимается как сама деятельность, осуществляемая путем производства и распространения товаров, выполнения работ или оказания услуг, и финансовые результаты этой деятельности, так и предприятие (бизнес-единица), выделяемое и объединяемое при определенных условиях с другими предприятиями в рамках одной компании или группы компаний по направлениям деятельности, видам выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

Научная концепция предпринимательского права базируется на признании, во-первых, системы рыночного хозяйства как внутренне присущей любому обществу и, во-вторых, объективной необходимости государственного регулирования этой системы. Науку предпринимательского права можно определить как систему обобщенных научно-теоретических и методологических знаний о содержании (сущности) и закономерностях развития правового регулирования рыночного механизма через предпринимательскую деятельность.

На мой взгляд, нет достаточных оснований для выделения предпринимательского права в самостоятельную отрасль по следующим причинам. Во-первых, легальное определение предпринимательской деятельности, а также основные принципы правового положения предпринимателей закреплены в Гражданском кодексе РФ. Во-вторых, за пределами Гражданского кодекса находится большое число нормативных актов, специально направленных на регулирование имущественных отношений между предпринимателями или с их участием. Однако это обстоятельство само по себе не доказывает образование наряду с гражданским правом самостоятельной отрасли предпринимательского права.

Казалось бы, существование предпринимательского права с очевидностью доказывается наличием законодательства по вопросам предпринимательской деятельности. Однако законодательство в нашем государстве регламентирует самые различные вопросы, связанные не только с экономикой или предпринимательством, но и с обороной, культурой, наукой, искусством и т.п. Это не означает, что каждая подобная ветвь законодательства воплощает соответствующую отрасль права. Следовательно, законодательство по определенным вопросам и отрасль права — разные вещи. Отрасль права определяется предметом ее регулирования, т.е. совокупностью тех общественных отношений, которые лежат в ее основе и объективно обусловливают необходимость ее существования.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (с последними изменениями и дополнениями)

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (с последними изменениями и дополнениями)

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (с последними изменениями и дополнениями)

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (с последними изменениями и дополнениями)

6. Уголовный кодекс Российской Федерации (с последними изменениями и дополнениями)

7. Закон СССР от 02. 04. 1991 г. №2079 — 1 «Об общих началах предпринимательства граждан в СССР»

8. Федеральный закон от 23.12.2003 г. №185-ФЗ » О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедуры государственной регистрации и постановки на учёт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

9. Федеральный закон от 08. 08. 2001 г. №129 — ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

10. Федеральный закон от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

11. Федеральный закон от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. №110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учёт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

13. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.01.2000 г. №50 «Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)»

14. Письмо Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации от 13.01.2005 г. №ШC-6-09/5@ «О направлении временных методических рекомендаций для налоговых органов по применению главы 25. 3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении государственной регистрации юридических лиц»

stud.wiki

Что говорит закон об ИП и предпринимательской деятельности?

Федеральный закон об индивидуальных предпринимателях, о принятии которого говорили одно время, так и не был принят и единого нормативного акта объединяющего в себе все нормы направленные на регулирование деятельности предпринимателей в настоящее время в России не существует. Право на занятие предпринимательской деятельностью гарантировано каждому гражданину статье 34 Конституции РФ. Она позволяет каждому использовать свои способности и имеющееся у него имущество для занятия предпринимательской деятельностью.

Закон о защите предпринимателей при осуществлении проверок №9 (83)

Этот закон очень полезен предпринимателям, в котором прописаны его права в области проверок.

Мы же в большинстве случаев не знаем своих прав. Поэтому обязательно его прочитайте.

Поскольку он очень большой, мы его немного сократили и размещаем частями.

В этом номере читайте часть 1.Этот закон очень полезен предпринимателям, в котором прописаны его права в области проверок. Мы же в большинстве случаев не знаем своих прав.

Поэтому обязательно его прочитайте. Поскольку он очень большой, мы его немного сократили и размещаем частями.

В этом номере читайте часть 1.

Выписка из Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями от 28 апреля 2009 г.)

Законы о деятельности предпринимателей в РФ

Каждая сфера в государстве регулируется некими правилами.

Не обходит этот факт и бизнес.

Каждому начинающему такую деятельность, желательно изучить закон о предпринимательской деятельности в 2018 году. Он регулирует правовые отношения, между коммерсантом.

государством и всеми участниками рынка.

Рассмотрим подробнее, что он значит. В правовом поле, он имеет цель развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Закон о предпринимательской деятельности в РФ

Предпринимательская деятельность в Российской Федерации развита и поэтому внедрить что-то новое достаточно трудно. Для успешного развития бизнеса предприниматели привлекают в свою деятельность инвесторов.

Благодаря инвестициям у любого бизнеса есть шанс выиграть в конкурентной борьбе на рынках РФ.

Согласно законодательству Российской Федерации предпринимателем может быть юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель).

Индивидуальный предприниматель: всё об ИП, понятным языком

Индивидуальный предприниматель (ИП) (устар. частный предприниматель(ЧП), ПБОЮЛ до 2005 года) — это физическое лицо, зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающие многими правами юридических лиц.

К индивидуальным предпринимателям применяются правила гражданского кодекса регулирующие деятельность юридических лиц, кроме случаев, когда для предпринимателей прописаны отдельные статьи законов, либо правовых актов.

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Статья 4 209-ФЗ — Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

    1. Федеральный закон №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Актуальная редакция закона 209-ФЗ от 26.07.2018 с изменениями, вступившими в силу с 06.08.2018
  • 1.

    К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.

    Предпринимательская деятельность – это деятельность экономического направления, осуществляемая в самостоятельной форме на свой риск.

    Данная деятельность направлена на систематическое получение прибыли от продаж товара, пользования имуществом, выполнение работ или оказания услуг. Предпринимательскую деятельность в Российской Федерации регулирует определенное количество законодательных актов, к которой относится: Гражданский кодекс РФ, закон о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Кодекс об Административных правонарушениях РФ, закон о предпринимательской деятельности и т.

    juridicheskii.ru


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.