Квалификационный справочник работников образования






Наименование организации Сокращенное название
Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях Постановление Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37
Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно- исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях Постановление Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37
Квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов организаций геологии и разведки недр Постановление Минтруда РФ от 20.12.2002 N 82
Квалификационные характеристики должностей работников центров стандартизации, метрологии и сертификации, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор Постановление Минтруда РФ от 29.01.2004 N 5
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики Постановление Минтруда РФ от 29.01.2004 N 4
Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2008 N 188
Квалификационные характеристики должностей работников учреждений системы государственного материального резерва Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 220
Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих комплекс работ в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2008 N 347
Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 678
Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32
Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций дорожного хозяйства Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 47
Квалификационные характеристики должностей работников гидрометеорологической службы Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 48
Квалификационные характеристики должностей работников территориальных органов Федеральной миграционной службы Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.03.2009 N 107
Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействию техническим разведкам и технической защите информации Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.04.2009 N 205
Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977
Квалификационная характеристика должности "Конфликтолог" Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.12.2009 N 1007
Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н
Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н
Квалификационные характеристики должностей работников работников культуры, искусства и кинематографии Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н
Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 N 916н
Квалификационные характеристики должностей работников сельского хозяйства Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.02.2012 N 126н
Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н
Квалификационные характеристики должностей работников организаций ракетно-космической промышленности Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.04.2012 N 328н
Квалификационные характеристики должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2012 N 338н
Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в сфере переводческой деятельности Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2012 N 547н
Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности л Приказ Минтруда России от 03.12.2013 N 707н

Источник: profstandart.rosmintrud.ru

Единого квалификационного справочника должностей работников образования

Единый квалификационный справочник (далее – ЕКС) должностей работников образования представляет собой очень важный документ для руководителей и тех, чья профессиональная деятельность связана с кадровым администрированием.

Если вкратце, то ЕКС представляет собой справочник, к которому обращаются для проведения грамотной тарификации, присвоения разрядов работникам  педагогической сферы, а также составления должностных инструкций.

  • Общие положения документа
  • Основные положения раздела КХД
  • Должности руководителей
  • Должности учебно-вспомогательного персонала

Общие положения документа

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Действующий в настоящее время справочник утвержден приказом Mинистерства  здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н г.

Раздел «Общие положения» позволяет получить следующую информацию:

  1. Для чего создан настоящий документ. Здесь вы найдете информацию о том, что «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (КХД) ЕКС позволяют урегулировать трудовые отношения и обеспечить качественный менеджмент в разного рода образовательных учреждениях, составить должностные инструкции и прочие нормативные документы для педагогической организации.
  2. Что включает в себя квалификационная характеристика должности:
    • должностные обязанности;
    • что работник должен знать;
    • какие требования предъявляются к квалификации.

Обратите внимание: в ЕКС отмечена необходимость учета педагогических условий при разработке должностных инструкций.


Детальная проработка нормативных документов очень полезна,  в частности, тщательно продуманный перечень должностных обязанностей сможет защитить руководителя от возможных трудовых споров.

Полезно знать: четко разработанные  требования к квалификации  позволят исполнителю лучше понять свои обязанности, а руководителю — проконтролировать результат. По этой причине не следует воспринимать составление должностных обязанностей как формальную процедуру.

Примечательно, что при наличии четких требований к квалификации для каждой из профессий, в ЕКС обозначено, что сотрудник который не имеет специальной профессиональной подготовки, либо подтвержденного стажа работы, но имеющий необходимый практический опыт при качественном и полном выполнении трудовых функций может быть назначен на  соответствующую должность.

Руководителям следует обратить внимание на этот пункт, так как это существенно поможет   сформировать кадровый резерв внутри действующего коллектива. Вопрос о недостаточном профессиональном уровне сотрудника всегда можно решить, отправив его на необходимые курсы.

Основные положения раздела КХД

Основные положения этого документа представляют собой трехуровневый классификатор должностей:

  1. Руководители.
  2. Педагогические работники.
  3. Учебно-вспомогательный персонал.

Внутри каждой категории прописаны определенные должности с четким указанием должностных обязанностей, что данное лицо должно знать, требования к квалификации.

Далее рассмотрим более подробно каждое из трех направлений этой классификации.

Должности руководителей

Здесь следует выделить:

  1. Руководитель (директор, заведующий, начальник). Должностные обязанности включают в себя все, что связано с выполнением общего руководства учреждением, основанном на соблюдении требований Законодательства и обеспечением административно-хозяйственно деятельности учреждения. Должен знать руководитель образовательного учреждения все, что связано с законодательной базой, регламентирующей образовательную деятельность, а также принципы психологии детского развития, педагогику, основы физиологии ребенка. Требования к квалификации стандартно указывают на необходимость высшего образования и знании основ менеджмента.
  2. Заместитель руководителя в большей степени нацелен на осуществление оперативного контроля, поэтому обязанности связаны с планированием процесса, оперативным контролем.
  3. Руководитель структурного подразделения в рамках образовательного учреждения осуществляет руководство лабораторией, кабинетом, секцией. Его обязанности связаны напрямую с осуществлением текущего планирования и контроля, а также с перспективным планированием.
  4. Старший мастер отвечает за осуществление руководства практическими занятиями. Его обязанности напрямую связаны с обеспечением эффективности этого процесса.

Далее в списке КХД следуют должности педагогических работников. Их следует относить к категории специалистов:

  1. Учитель. Должностные обязанности напрямую связаны с осуществлением функций обучения и воспитания. Учитель должен знать законы, которые регламентируют образовательную деятельность, а также детскую педагогику, психологию, физиологию. Требования к квалификации: здесь следует отметить отсутствие обязательного требования к наличию высшего образования, но сделан упор на необходимость педагогического, либо образования в той области, которая соответствует преподаваемому предмету.
  2. Преподаватель. По сравнению с учителем, упор при описании должностных обязанностей сделан на необходимость организации самостоятельной работы учащихся.
  3. Педагог-организатор. Данный специалист должен содействовать развитию личности учащегося, его талантов.
  4. При описании обязанностей социального педагога сделан упор на осуществление воспитательной функции в рамках микросреды. Следует отметить, что  социальный педагог занимается выявлением конфликтных ситуаций хотя традиционно мы воспринимаем это как работу психолога.
  5. Должностные обязанности тьютора направлены на выстраивание индивидуальной работы с учащимися по выявлению и развитию их познавательных интересов.
  6. Старший вожатый занимается развитием воспитанников с учетом принципа добровольности и интересов.
  7. Педагог дополнительного образования развивает творческие способности, творческую деятельность учащихся.
  8. Музыкальный руководитель занимается развитием музыкальных и способностей, эстетического восприятия.

При желании можно более подробно прочитать об остальных КХД в ЕКС, где представлен полный реестр должностей категории педагогических работников.

Должности учебно-вспомогательного персонала

К данной категории следует относить служащих, чья деятельность не связана напрямую с осуществлением функций обучения и воспитания, но способствует успешному осуществлению этой задачи.

Например, это младший воспитатель, помощник воспитателя и т.д.

В заключении следует сказать, что ЕКС, равно как и тарифно-квалификационный справочник (для рабочих должностей) позволяет систематизировать профессиональную деятельность работников и существенно облегчает управление персоналом.

Смотрите практическое видео о том, как заполнить справочник должностей:

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://sovetnik.guru/obrazovanie/kvalifikacionnyj-spravochnik-dolzhnostej.html

Квалификационные характеристики должностей работников образования в 2018 году — 761н, в сфере, утверждены приказом

В течение осуществления трудовой деятельности одним из обязательных моментов является присвоение определенной квалификации.

Подобное требуется для различных целей. Обычно именно повышение разряда необходимо для увеличения величины заработной платы.

Существует специальный норматив, в соответствии с которым осуществляется присвоение квалификации определенной категорией.

Существует достаточно много разных особенностей, связанных с квалификацией характеристики должности. Самому работнику также нужно будет разобраться данные аспекты.

Общие моменты

Работа граждан РФ в определенных сферах подразумевает наличие определенной квалификационной характеристики.

Причем касается это не только различного рода технических специальностей, но также всевозможных иных.

Например, для преподавателей действует своя собственная градация квалификационных характеристик.

Нередко именно от этого фактора зависит величина надбавки к основной заработной плате по трудовому договору.

В определенных ситуациях для получения более высокой квалификации потребуется сдать экзамен или же подтвердить её иным образом.

Для определенной сферы действуют единые стандарты тарифно-квалификационных характеристик.

Относительно недавно были приняты поправки к федеральному законодательству.  С новыми можно ознакомиться в интернете.

Существенно упростит понимание квалификационных характеристик должностей предварительное рассмотрение следующих пунктов:

  • основные понятия;
  • условия приема на работу;
  • законодательная база.

Основные понятия

Существует достаточно обширная законодательная база, на основании которой осуществляется квалификация характеристик в разных областях.

Именно поэтому, прежде всего, важно ознакомиться с терминологией. Так как только лишь таким образом возможно будет избежать ошибок при понимании квалификаций.

К основным понятиям, разобраться с которыми нужно будет в первую очередь, относится следующее:

  • ЕКС;
  • должность;
  • профессия;квалификационная характеристика.

Аббревиатура ЕКС расшифровывается как «единый квалификационный справочник».

Это документ, содержащий полный перечень всех необходимых параметров по поводу характеристик должностей различных работников.

При этом входят в него помимо образовательной сферы большое количество других. Отдельное внимание следует уделить руководящим должностям. Также важно понимать значение термина «должность».

Подразумевается определенный перечень служебных обязанностей, которые должен выполнять работник в соответствии с действующим трудовым договором.

При этом для занятия определенных должностей необходимо наличие определенной квалификации.

«Профессия» — подразумевается определенный род трудовой деятельности. Например, преподаватель русского языка.

Перечень таких требований различен не только для различных сфер образовательной деятельности, но также для разных должностей.

Этот фактор следует учитывать в первую очередь кадровым работникам и руководителем при приеме на определенную должность сотрудника.

Условия приема на работу

Перечень квалификационных характеристик, на занятие определенной должности в сфере образования, может быть различным.

Но при этом возможно выделить ряд критериев, значение которых учитывается в первую очередь:

  • наличие соответствующего должности образования;
  • определенный стаж работы;
  • соответствующая подготовка;
  • наличие в перечне изучаемых предметов при получении образования определенных;
  • иное.

Например, для работы в сфере дошкольного образования требуется наличие высшего, среднего профессионального образования.

Аналогичным образом обстоит дело со стажем работы. Но при этом далеко не всегда выполнение данного требования обязательно.

Но возможно такое только лишь в случае, если остальные требования касательно занимаемой должности были соответствующим образом выполнены.

Наличие подготовки определенного уровня обычно подразумевает изучение в учебном заведении предметов, знание которых обязательно требуется.

Например, для занятия должности преподаватель требуется прохождения курса предмета «образование и педагогика».

При невыполнении данного требования получить соответствующую работу будет попросту невозможно.

Помимо стандартных, обозначенных выше требований может потребоваться выполнение каких-либо других. В первую очередь это касается работы в специализированных учреждениях.

Например, это дома для детей с ограниченными возможностями и иное. В каждом случае имеется большое количество самых разных сложностей, нюансов.

Законодательная база

Одним из самых важных документов является именно Приказ Минздравсоцразвития №761н от 26.08.10 г.

Данный документ включает в себя полный перечень всей информации по поводу квалификаций, характеристик должностей работников образования.

Именно на основании данного нормативного документа осуществляется процесс формирования квалификаций.

Он включает в себя перечень следующих разделов:

Общие положения
Перечень должностей руководителей заместитель руководителя;руководитель;старший мастер
Должности педагогических работников учитель;преподаватель;педагог организатор;социальный педагог;учитель-дефектолог;педагог-психолог;воспитатель;тьютор;педагог-библиотекарь;старший вожаты;педагог дополнительного образования;музыкальный руководитель;концертмейстер;руководитель физического воспитания;инструктор по физической культуре;методист;инструктор-методист;инструктор по труду;преподаватель ОБЖ;тренер-преподаватель;мастер производственного обучения
Должности учебно-вспомогательного персонала дежурный по режиму;вожатый;помощник воспитателя;младший воспитатель;секретарь учебной части;диспетчер образовательной части

При принятии на работу на определенную должность требуется в обязательном порядке руководствоваться обозначенными выше требованиями.

Выполнение данных федеральных нормативных документов строго обязательно. В противном случае могут быть применены штрафные санкции как к должностному лицу, так и к юридическому.

Этот момент стоит по возможности изучить заранее – касательно размеров штрафов и причин их назначения.

Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования

Квалификационные характеристики должностей работников образования утверждены приказом федерального уровня, потому они обязательны для исполнения на территории всей страны.

В квалификационных характеристиках должностей работников образования записан полный перечень всех требований касательно перечня оснований для принятия на работу.

Наиболее важные моменты, которые стоит рассмотреть в первую очередь:

  • для высшего уровня;
  • по поводу дополнительного образования;
  • пример.

Для высшего уровня

Должностью высшего уровня подразумевается директор, заведующий, начальник.

В соответствии с нормативными документами данное должностное лицо обязано осуществлять определенный перечень функций.

Данный перечень включает в себя в первую очередь:

Осуществление руководства предприятием В соответствии с его уставом или же иными дополнительными регулирующими внутренними актами
Организовывает работу учреждения Административного характера, а также хозяйственного
Осуществляет прием на работу новых сотрудников Проводит собеседования и проверяет наличие соответствующей квалификации
Следить за обеспечением Охраны жизни и здоровья проходящих обучение
Иное

Полный перечень обязанностей включает в себя несколько десятков пунктов. При этом имеется перечень знаний, наличие которых строго обязательно:

Основные приоритеты Образования в Российской Федерации
Знать и понимать Регулирующее образовательную сферу законодательство
Алгоритм налаживания контактов С родителями и их детьми
Экономического характера Так как именно директор, руководитель обязан осуществлять процесс планирования бюджета на определенный период времени

Существует достаточно большое количество различных тонкостей, связанных с установлением требований к конкретному должностному лицу.

В первую очередь необходимо ориентироваться именно на должность, которая будет занята в определенном случае.

По поводу дополнительного образования

Под специалистами дополнительного образования в школах подразумевается логопед и учитель-дефектолог.

В перечень обязанностей таких работников входит работа с детьми, имеющими определенные дефекты речи или же иные отклонения в развитии.

Основным направлением работы данных специалистов является корректировка имеющихся недостатков у детей.

Как следствие – для выполнения должностных обязанностей понадобится наличие определенных навыков, образования, выполнение иных критериев.

К квалификации таких работников устанавливаются следующие требования:

  • наличие высшего профессионального образования в данной сфере;
  • требуемый опыт работы – обычно нет необходимости.

К перечню основных обязательных знаний относится:

  • основные направления развития;
  • нормативные и правовые акты, регулирующие работу;
  • анатомические особенности дефектологии;
  • иное.

К сотрудникам данной категории устанавливается достаточно большое количество самых разных требований.

Именно поэтому стоит заранее ознакомиться со всеми ними. Это позволит избежать сложных, спорных моментов в дальнейшем.

Пример

Обычно при размещении вакансий обязательно устанавливают определенный перечень требований к квалификации и иным моментам конкретного работника.

Чаще всего перечень требований выглядит следующим образом:

  • наличие соответствующего профильного профессионального образования;
  • соответствующие опыт работы на аналогичной должности;
  • положительные рекомендации с прошлого места работы.

Существует большое количество различных дополнительных квалификационных характеристик касательно должностей работников образования.

Со всеми ними лучше всего ознакомиться перед устройством на работу или же приемом на неё.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://jurist-protect.ru/kvalifikacionnye-harakteristiki-dolzhnostej-rabotnikov-obrazovanija/

Что должен знать и уметь работник образования?

Продолжение. Начало см. в № 22/2009

Региональные и муниципальные власти и новый Единый квалификационный справочник

Новый Единый квалификационный справочник ограничивает региональные и муниципальные власти в решении вопросов, касающихся квалификационных характеристик тех, кто работает в образовательном учреждении.

Им не разрешается:

  • формировать профессиональные квалификационные группы по своему усмотрению, в т.ч. по принципу: руководители, специалисты, служащие, рабочие;
  • утверждать квалификационные характеристики должностей служащих и профессий рабочих;
  • относить к категории педагогических работников массажистов, хормейстеров, художественных руководителей, аккомпаниаторов, инструкторов по лечебной физкультуре, спортсменов-инструкторов;
  • относить к категории руководителей структурных подразделений должности старших воспитателей. Старшие воспитатели являются педагогическими работниками, входящими в ПКГ «педагогические работники»;
  • относить к категории специалистов или учебно-вспомогательного персонала шеф-поваров, заведующих хозяйством, заведующих складом, заместителей заведующих по хозяйственной работе. Перечисленные должности относятся к категории руководителей в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих и должностей служащих;
  • устанавливать иные требования к квалификации по должностям руководителей, специалистов и других служащих по сравнению с требованиями к квалификации работников, предусмотренными квалификационными характеристиками должностей работников, утвержденными в установленном порядке;
  • использовать ненормативные наименования должностей работников. Например, применять в общеобразовательных учреждениях наименования должностей «педагог-валеолог», «педагог-библиотекарь».

При разработке должностных инструкций медицинских работников и работников культуры (художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.) следует применять квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

Изменения в квалификационных характеристиках должностей педагогических работников

Все квалификационные характеристики должностей работников образования, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 14 августа 2009 г. № 593, имеют три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В содержание указанных разделов квалификационных характеристик должностей работников образования внесены существенные изменения.

Изменения в разделе «Должностные обязанности»

В разделе «Должностные обязанности» конкретизирован и дополнен перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему соответствующую должность.

Должностные обязанности всех педагогических работников включают функции, связанные с участием в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы; использованием компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности; обеспечением охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; осуществлением связи с родителями (лицами, их заменяющими); выполнением правил по охране труда и пожарной безопасности.

Новые требования к знаниям работников образования

Дополнены требования к знаниям работников образования.

Современные работники образования должны знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.

Новые требования к квалификации педагогических работников

Уточнены требования к квалификации руководящих и педагогических работников.

Квалификационные характеристики должностей работников образования уже не содержат дифференцированных требований к квалификации, учитываемых при оплате труда.

В отличие от тарифно-квалификационных характеристик применение квалификационных характеристик не связано с установлением размеров оплаты труда по разрядам Единой тарифной сетки.

Кроме того, в квалификационных характеристиках требования к квалификации работников существенно конкретизированы.

Лица, имеющие среднее неспециализированное профессиональное образование, вправе занимать должности учителей, воспитателей, педагогов-психологов и других педагогических работников.

Но для большинства педагогических работников, занимающих те или иные должности, теперь требуется профессиональная подготовка по направлению «Образование и педагогика» или специальная подготовка в конкретной области. Раньше это требование предъявлялось лишь к должностям учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов и концертмейстеров.

Отсутствие высшего или среднего профессионального образования у работника по определенному направлению профессиональной подготовки может явиться причиной для его увольнения в связи с несоответствием занимаемой должности, если его недостаточная квалификация подтвердилась результатами аттестации.

Пунктом 10 «Общих положений» квалификационных характеристик работников образования предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

 Единые квалификационные требования к должности «Воспитатель» (включая старшего)

Должностные обязанности воспитателя

Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.

Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.

Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.

Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.

Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.

На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

Согласно пункту 8.2.

Положенияоб особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, у воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при пятидневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), допускается уточнение перечня работ. Чтобы воспитатель отработал 36-часовую недельную норму рабочего времени, возможна:

а) одновременная ежедневная работа двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя;

б) работа по замене каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам;

в) выполнение работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.

Воспитатель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;
  • методы управления образовательными системами;
  • формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование илисреднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

Продолжение следует

Источник: http://dob.1september.ru/articles/2009/23/04

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2018 скачать

Безусловно, в мире существует большое количество должностей, вакансий, которые выбирает тот или иной человек. Единый классификатор, в котором собраны все руководящие и не только должности существует и его можно найти он лайн. Также вы найдете описание и инструкции к той или иной вакансии.

Приказ об утверждении на то или иное рабочее место пишется исходя из информации данной книги. Новый общероссийский системный классификатор можно найти в отделе кадров любой организации. Трудовая государственная деятельность регламентируется благодаря постановлению трудового кодекса.

Область изменения объектов, сфера и положения пересматриваются ежеквартально.

Квалификационный справочник должностей, что это, краткое содержание

Единый справочник собранных должностей – это уникальная книга, которая имеет перечень всех существующих должностей, подробное их описание и технические характеристики.

Целью создания данного документа –было регулирование всех вопросов, которые так или иначе связаны с трудовой деятельностью в той или иной организации.

Отдельный раздел занимает вакансии Минтруда. Если говорить о кратком содержании, то данная книга содержит такие разделы:

  • 1. Существующие обязанности руководителей.
  • 2. Вакансии специалистов.
  • 3. Технические и государственные служащие, подробное их описание.
  • 4. Примечание.

Для удобства пользователя все классификации расположены в алфавитном порядке, что значительно ускоряет поиск.

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2018

В 2016 данный документ потерпел незначительные изменения. Таким образом, теперь каждая профессия включает полную характеристику с расписанием. Кроме этого вы можете найти 3 раздела:

  • 1. Полный перечень обязательств работника согласно Трудовому Кодексу.
  • 2. Знания по работе. Перечень необходимых для работы знаний и умений.
  • 3. Требования, которые предъявляются к той или иной профессии.

В тему:  Положение об оплате труда работников образец 2018

Единый квалификационный справочник должностей работников образования

Общеобразовательное учреждение для персонала имеет кодекс и отдельный правовой стандарт.

1. Обязанности руководителей в школах или вузах:

  • Руководитель или директор – высшее звено
  • Заместитель главного
  • Директор структурного подразделения
  • Старший мастер
  • Учитель
  • Преподаватель

Деятельность всех звеньев образовательных учреждений осуществляется согласно государственной деятельности. Также отдельная категория присваивается кладовщику и библиотекарю.

Руководителей и специалистов

Что касается подразделений высших звеньев, здесь существует своя иерархия. Общепринятая классификация выглядит таким образом:

  • 1. Главный и основной управляющий предприятием или организацией.
  • 2. Директор по финансам.
  • 3. Главный инженер.
  • 4. Основной технолог.
  • 5. Директор типографии
  • 6. Начальник центра информационных технологий.

Дворник ЖКХ и повар относятся к классу рабочих специальностей.

Медицинских работников 2018

Рассматривая классификатор как нормативный правовой документ, можно отметить что он содержит всю исчерпывающую информацию по тем или иным профессиям. Что касается сферы медицинского обслуживания, то в данный период доступно такое описание:

  • 1. Директор или высшее звено медицинского центра
  • 2. Специалисты – которые подразделяются на должности, которые требуют специального высшего медицинского образования и средним.
  • 3. Младшие медсестры.
  • 4. Вакансии, которые не требуют особых знаний в области медицины и тарификации, и сгодятся для работ в подсобках ЕТК и других подразделениях.

В здравоохранении по охране труда данный справочник обязательный атрибут работы. Положения и приложения к документу и дело РФ можно найти ниже. Область кинематографии и обороны имеет свои подразделения.

Должностей образовательных учреждений 2018

Для того чтобы грамотно пользоваться данным ресурсом, необходимо работать по блокам. Каждая секция должностных инструкций содержит определенную ветвь с описанием той или иной профессии и развитие на территории вуза или школы.

Отдельная графа для работников дошкольных учреждений. Утверждение работников культуры, а также подробное описание можно найти в классификаторе, под названием музыкальный руководитель.

Кадровики в Украине, ДНР, а также юрисконсульт могут отличаться своими обязанностями и требованиями к допуску на ту или иную вакансию.

В тему:  Размер субсидии на улучшение жилищных условий в 2018 году

Общероссийский квалификационный справочник должностей и профессий 2018 скачать бесплатно каталог можно по данной ссылке: 

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

(2 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://ogic.ru/pravo/edinyj-kvalifikacionnyj-spravochnik-dolzhnostej-rabotnikov-rukovoditelej-specialistov.html

Источник: tr777.ru

I. Общие положения

  1. “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
  2. Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” ЕКС состоит из четырех разделов: I — “Общие положения”, II — “Должности руководителей”, III — “Должности педагогических работников”, IV — “Должности учебно-вспомогательного персонала”.
  3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.
  4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: “Должностные обязанности”, “Должен знать” и “Требования к квалификации”. В разделе “Должностные обязанности” содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих. В разделе “Должен знать” содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей. В разделе “Требования к квалификации” определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.
  5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.
  6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.
  7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.
  8. Должностное наименование “старший” применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность “старшего” может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
  9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Источник: classdoc.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.