Закон о коммерческих предложениях

Добрый день! 44-ФЗ

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим
Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются
заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких
следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.

2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг,
планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ,
услуг.
3.


и применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом
сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или)
финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках
товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров,
выполнения работ, оказания услуг.
5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров,
работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным
для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем).

пользование иных методов допускается в случаях,
предусмотренных частями 7 — 11 настоящей статьи.
7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19
настоящего Федерального закона в случае, если такие требования
предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат
государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары,
работы, услуги.
9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального

о сохранению объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за
исключением научно-методического руководства, технического и авторского
надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 1
настоящей статьи, или в дополнение к иным методам.

нный метод
заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной
сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных
случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и
(или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку,
хранение, страхование и иные затраты.
11. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в
единой информационной системе, других общедоступных источников
информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств,
общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения
рынка, проведенного по инициативе заказчика.
12. В случае невозможности применения для определения начальной
(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных
в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
13.

ентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
14. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
15. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не
являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть
коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении
однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а
также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая
взаимозаменяемость.
16. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения
работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между
такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие
результаты или эти различия могут быть учтены с применением
соответствующих корректировок таких условий.
17. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости
коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения
работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими
рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.
18.

общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть
использована для целей определения начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах,
которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в
связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств,
предусмотренных этими контрактами;
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе,
каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к
неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в офиц.

регулирующим оценочную деятельность в
Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты
изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по
инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии
раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
19. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных
видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
20. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
20.1.

сшим исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям,
предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 12 настоящей статьи.
21. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного
оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
21.1. Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, при приобретении жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса, у.

ласса, для комплексного освоения
территории, в рамках которого предусматриваются в том числе
строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», устанавливаются указанным Федеральным законом.
21.2. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом, устанавливаются федеральным законом,
регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом.
22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы
деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается
порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.


Источник: pravoved.ru

Коммерческое предложение

Гражданское законодательство не содержит понятия "коммерческое предложение". Вместе с тем составление коммерческого предложения при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и т.д. широко распространено в деловой практике. Обычно оно составляется с целью предложения потенциальному клиенту различных товаров, работ или услуг. Поэтому, как правило, в коммерческом предложении содержится информация о поставляемом товаре, выполняемой работе, оказываемой услуге, об имуществе, которое может являться предметом сделки, о производителе такого товара (подрядчике, исполнителе) и об условиях поставки товара (выполнения работ, оказания услуг, сдачи имущества в аренду и т.д.).

Содержание коммерческого предложения законодательством не унифицировано. На практике исходя из своего содержания коммерческое предложение может варьироваться от рекламы, то есть информации общего характера, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, до предложения заключить договор на конкретных условиях, адресованного определенному лицу (или лицам) либо неопределенному кругу лиц. В первом случае коммерческое предложение можно рассматривать как приглашение делать оферты (п. 1 ст. 437 ГК РФ), то есть, направлять лицу, разместившему коммерческое предложение, предложения, выражающие намерение заключить с ним договор на определенных условиях, являющихся для договора данного вида существенными (п. 1 ст. 435 ГК РФ). Во втором случае коммерческое предложение само может являться офертой, если оно достаточно определенно выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение, и содержит все существенные условия договора соответствующего вида.

Коммерческое предложение может быть охарактеризовано и как публичная оферта, если оно содержит все существенные условия договора и из него усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК РФ).

В коммерческом предложении могут содержаться условия оплаты товара (работ, услуг), в него могут быть также включены реквизиты банковского счета, на который может быть произведена такая оплата, либо к этому документу может прилагаться счет на оплату. В коммерческом предложении может указываться срок, в течение которого должна быть произведена оплата, чтобы договор считался заключенным на условиях, указанных в этом предложении.

Если коммерческое предложение по своему правовому характеру является офертой, то письменное согласие лица, которому адресовано это предложение, с его условиями либо выполнение условий, содержащихся в коммерческом предложении (например, перечисление суммы предварительной оплаты стоимости товара по цене, указанной в коммерческом предложении), может рассматриваться как акцепт, то есть, принятие предложения заключить договор (ст. 438 ГК РФ). В этом случае договор по общему правилу будет признаваться заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (п. 1 ст. 433 ГК РФ) (см. также постановления ФАС Московского округа от 23.12.2010 N Ф05-14682/10, Тринадцатого ААС от 13.05.2013 N 13АП-1846/13, Семнадцатого ААС от 05.05.2010 N 17АП-3823/2010).

Вместе с тем, если из содержания коммерческого предложения не усматривается волеизъявление сделавшего его лица считать себя вступившим в договорные отношения с получателем такого предложения, такое коммерческое предложение не является офертой и его направление само по себе не влечет никаких правовых последствий (см. например, постановление Восемнадцатого ААС от 21.02.2012 N 18АП-356/12). Также не может быть квалифицировано как оферта коммерческое предложение, в котором отсутствуют условия, являющиеся существенными для договора данного вида (например, в предложении выполнить работы, относящиеся к предмету договора подряда, отсутствует условие о сроках их выполнения — п. 1 ст. 708 ГК РФ) либо которое не подписано руководителем или иным уполномоченным представителем организации, составившей такой предложение (см. например, постановления ФАС Московского округа от 27.06.2003 N КГ-А40/2083-03, Восьмого ААС от 22.07.2011 N 08АП-4302/11, Семнадцатого ААС от 10.02.2011 N 17АП-13744/2010).

Отметим, что в рамках отношений, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в коммерческих предложениях, может использоваться заказчиками для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта с применением метода анализа рынка (ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.7 Методических рекомендаций…, утв. приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567).

Источник: base.garant.ru

1. Образец коммерческого предложения 44 Ф3


Самым простым и несложным способом завладеть актуальной информацией о стоимости, а также характеристиках товаров или услуг, чтобы рассчитать НМЦК и объявить тендер, используя метод анализа рынка, является запрос коммерческих предложений. Образец коммерческого предложения по 44 Ф3 представляет собой специальный документ, в котором указывается точная информация об участнике и наименовании заказчика, которому будет отправлено это письмо.

2. Запрос коммерческого предложения для обоснования НМЦК


Самым востребованным способом определения максимальной цены контракта является анализ рынка. Не имеет никакого значения, будет ли организация использовать конкурентный метод закупок или заключит контракт как с единственным поставщиком, по действующему законодательству (ст. 22 44-Ф3) в любом случае необходимо предъявить обоснования начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Чтобы все прошло без нарушений, заказчик должен обладать актуальными ценовыми данными. Собираются коммерческие предложения от разнообразных поставщиков, которые предлагают воспользоваться искомыми товарами или услугами. По итогу выводится средне-арифметическая стоимость, по которой и объявляется тендер.

3. О коммерческих предложениях в закупках


Чтобы определить НМЦК бюджетной организации, выступающей в роли заказчика, нужно дать запрос о коммерческом предложении пяти потенциальным исполнителям. Ответ должен быть такой – минимум три ценовых письма, в которых описаны товары и услуги. Они должны отвечать всем условиям, которые заявлены в плане закупки.

Основная цель – это сбор нужной информации, чтобы потом ее анализировать. НМЦК выводится только после того, как прошел тщательный анализ результатов.

Что касается содержательной части ценового документа (основа 44-Ф3), то она должна обязательно быть согласована с законодательно установленными требованиями. Эта часть включает в себя нижеследующую информацию.

  1. Закупаемые товары, работы или услуги максимально точно и подробно описаны. Речь идет о количественных данных, единицах измерения, объемах выполняемых работ.

  2. Основные условия из проекта контракта. Сюда относятся особенности поставки, оказание разных услуг либо специфические характеристики работ.

  3. Разъяснения того, что при помощи предоставленной ценовой информации указывается конкретная реальная стоимость услуг или товаров, которые запросил заказчик, и это не основание, чтобы в дальнейшем заключать договорные отношения, а всего лишь предварительный расчет.

Коммерческое предложение 44 Ф3 – это очень важный документ, который следует правильно заполнить.

4. О предоставлении коммерческого предложения


Как только заказчик нашел трех нужных поставщиков, чтобы рассчитать НМЦК запланированной закупки, и разослал письма, он получает официальный ответ от организаций, которых выбрал.

Что же это за ответ? Он представляет собой некий документ на официальном бланке поставщика, в котором присутствует «живая» печать и подпись руководителя.

Бывают случаи, когда нужно, чтобы финансовый директор поставил подпись или главный бухгалтер. В данном документе предоставлена информация о:

  • полных реквизитах предприятий;

  • актуальной, на момент запроса, стоимости товара или услуги, которая предоставляется;

  • полном описании услуг, которые включены в стоимость.

Такой документ отличается информационным характером. Он никак не должен влиять на окончательное решение по заключению договора.

Важно заметить, что полученные данные о стоимости не имеют срока действия. Однако, когда этот расчет используется этот для определения НМЦК тендера, указанная стоимость индексируется и должна соответствовать коэффициенту пересчета на момент объявления тендера.

 

5. Оформление коммерческого предложения


Чтобы обосновать НМЦК, используя анализ рынка, необходимо иметь информацию о ценах, актуальную на сегодняшний день. Запросы коммерческих предложений являются самыми простыми методами заполучить такие данные.

Начальная максимальная цена контракта – это важный этап планирования закупки. Законом о контрактной системе установлены требования, которые предполагают использовать сначала метод анализа рынка. Поэтому возникает необходимость применять коммерческие предложения, когда происходит процесс определения стоимости объекта. Если возникают ошибки и не соблюдается порядок обоснования НМЦК, применяют административную ответственность – это штраф до 10 000 рублей, и это весьма неприятное дополнение. Речь пойдет об образце коммерческого предложения 44 Ф3.

запрос коммерческого предложения

Скачать образец запроса коммерческого предложения по 44 ФЗ

Коммерческое предложение

Скачать образец Коммерческого предложения по 44 ФЗ

6. Понятие коммерческого предложения


Коммерческое предложение – официальный важный документ, подтверждающий, какую стоимость имеют товары, услуги, работы с определенными характеристиками на нужный период, но обязательность заключения договора отсутствует.

Согласно ч.2-6 ст. 22 44-Ф3, описываются правила использования метода анализа рынка и указывается, что если применяется обоснование стоимости контракта данным методом, нужно провести сравнение расценок на товары, которые являются аналогичными объекту закупки. Все, что следует сделать, − это иметь доступ к актуальной информации рыночных цен. А самым простым способом является запрос коммерческого предложения у компаний, поставляющих товары или оказывающих похожие услуги.

7. Как получается информация о расценках


Существуют специально разработанные рекомендации, которые позволяют применять методы определения НМЦК. Для того чтобы иметь нужные данные обо всех расценках, заказчику нужно отправить запросы о ценовой информации пяти компаниям. Какой алгоритм подачи такого запроса?

Для начала составляется полное описание объекта закупки, указываются качественные и количественные характеристики. Далее указываются существенные условия поставки товаров, влияющие на их цену. Затем следует выбрать целевую аудиторию рассылки. Как рекомендует Минэкономразвития, у поставщиков должен быть опыт поставок. Данный этап предполагает использование заказчиком информационно-поисковых систем или общедоступных справочных организаций.

На следующем этапе оформляется запрос, и его получают потенциальные партнеры. На заключительном этапе приходит ответ, анализируются данные и составляется обоснование.

Обязательно обращаем внимание, что коммерческое предложение по 44 Ф3 не имеет срока действия. Ответный документ эту информацию должен иметь. Это делается, чтобы исключались обоснования, когда применяется основа неактуальных цен.

Что касается расценок пошлого периода, то используется коэффициент пересчета, который приводит к текущему уровню. Нужно заниматься не только рассылкой запросов поставщикам. Рекомендуется еще проводить такие процедуры:

  • искать цены в реестре контрактов ЕИС;

  • собирать и анализировать общедоступную ценовую информацию.

Итак, мы узнали самую важную информацию об образце коммерческого предложения 44 Ф3. На специализированных сайтах можно запросто скачать такой образец. Как выяснилось, оформлять коммерческие предложения по 44 Ф3 совсем не сложно. Важно обладать необходимой информацией. Тогда все будет максимально понятно.

Источник: cpp-group.ru

Понятие

Закон о коммерческих предложениях

Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определёнными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.

Ч. 2-6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки. Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах. И самый простой способ сделать это — запросить коммерческие предложения у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.

Порядок получения информации о расценках

Закон о коммерческих предложениях

Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19).

Алгоритм подачи такого запроса следующий:

  1. Составить описание объекта закупки, указав его количественные и качественные характеристики (читайте статью «Как написать техническое задание для тендера»).
  2. Указать существенные условия поставки товаров, выполнения работ, которые влияют на их стоимость: территориальное расположение, сроки доставки, выполнения работ, наличие гарантии, необходимость осуществления наладки, монтажа, обучения лиц и др.
  3. Выбрать целевую аудиторию рассылки. При этом, согласно рекомендациям Минэкономразвития, поставщики должны обладать опытом аналогичных поставок, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения контрактов без применения неустоек. На этом этапе заказчик может воспользоваться информационно-поисковыми системами, либо общедоступными справочниками организаций. Проверить, как поставщик исполнял контракты в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в реестре контрактов. Для этого нужно ввести наименование или ИНН победителя.
  4. Оформить запрос и разослать его потенциальным партнерам. При этом, по мнению Минэкономразвития (Письмо от 10 мая 2016 г. N Д28и-1308), в целях обоснования НМЦК считается допустимым использовать факсимильную связь или электронную почту для подачи запросов и получения ответов.
  5. Получить ответ, проанализировать данные и составить обоснование.

Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по 44 ФЗ не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.

Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета.

Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).

Образец запроса коммерческого предложения по 44 ФЗ

Закон о коммерческих предложениях

Образец коммерческих предложений по 44 ФЗ

Закон о коммерческих предложениях

Запрос предложений, как способ определения поставщика

Закон о коммерческих предложениях

Не стоит путать запрос коммерческих предложений, которые собираются в целях определения НМЦК для дальнейшего проведения заказа, и запрос предложений, как конкурентный способ закупки, предусмотренный ст. 83 44-ФЗ или Положением о закупках в рамках 223-ФЗ.

Такой способ закупки аналогичен конкурсу, где присутствуют критерии оценки заявок, а участники в конвертах подают данные о цене и остальных условиях исполнения контракта.

Какое количество коммерческих предложений необходимо для обоснования начальной (максимальной) цены контракта?

Закон о коммерческих предложениях

Сколько нужно собрать коммерческих предложений для обоснования начальной (максимальной) цены контракта?

Статья 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ ) не устанавливает конкретное количество коммерческих предложений, которое необходимо использовать заказчику для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (далее — НМЦК), при использовании заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В то же время, в соответствии с ч. 20 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ , Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 утверждены « Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) » (далее — Приказ Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567 ).

Согласно п. 3.7.1 Приказа Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567 , в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения цены контракта заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации минимум пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»).

В то же время, при конечном расчете цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) рекомендуется использовать данные минимум о трех ценах товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Рассчитывается НМЦК по методу сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии с формулами, указанными в п.п. 3.20 , 3.21 Приказа МЭР от 02.10.2013 г. № 567 .

Также Приказ Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567 содержит приложения с приведением конкретного примера расчета НМЦК при использовании метода сопоставимых (рыночных) цен.

Таким образом, рекомендуемое Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567 минимальное количество коммерческих предложений, необходимых для расчета НМЦК по методу сопоставимых рыночных цен, составляет три ценовых предложения.

Коммерческие предложения по 44 фз для обоснования цены

Закон о коммерческих предложениях Закон о коммерческих предложениях

Коммерческое предложение можно отнести к официальному письму, поэтому к нему вполне можно отнести требования:

Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (вместе с "ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов")

В том числе по тексту:

2. Состав реквизитов документов

25 — оттиск печати;

Re: Коммерческое предложение

3.7.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:

3.7.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

Re: Коммерческое предложение

Можно ли принимать ответы от организаций на фирмен­ных бланках, но без печати организации?

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщи­ком (подрядчиком, исполнителем), на основании ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ утверждены приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. При этом следует иметь в виду, что Методические рекомендации лишь разъясняют воз­можные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов, предусмотренных законом (п. 1.2 Методических рекомендаций). Они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муни­ципальных нужд (п. 1.3 Методических рекомендаций). Поэтому они, как правило, носят именно рекомендатель­ный характер, что отражается в самих их нормах (см., напр., п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций). В частности, и в п. 2.1 Методических рекомендаций указано, что оригина­лы использованных при определении, обосновании цены документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изо­бражения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Очевидно, что слово «целесообразно» не является эквивалентом слова «обязательно».

Отметим, что у полученного по электронной почте доку­мента не может быть в принципе оригинала (в общеприня­том смысле) «с синей печатью», поэтому полагаем, что реко­мендация хранить скриншоты относится и к документам, полученным по электронной почте. Хотя очевидно, что, в случае если такой документ занимает большой объем (много «экранов») или передан прикрепленным в электронном письме документом, открывающимся в интерфейсе служеб­ной программы, не показывающей связь с этим электрон­ным письмом, исполнение данной рекомендации может быть затруднительным. Поэтому полагаем, что само по себе использование заказчиком при расчете цены контрак­та копий коммерческих предложений, простых распечаток документов, полученных по электронной почте, не является нарушением законодательства. О принципиальной возмож­ности использования для определения НМЦК коммерче­ских предложений, полученных по электронной почте, сви­детельствует и правоприменительная практика (см., напр., постановление Восемнадцатого арбитражного апелляци­онного суда от 24.07.2014 № 18АП-6753/14). Требований же, согласно которым в целях определения НМЦК могут использоваться только коммерческие предложения, на кото­рых имеется печать, нормативные акты не содержат (в том числе и применительно к коммерческим предложениям на бумажном носителе).

Обращаем внимание, что правоприменительная практика по заданному вопросу на сегодняшний день не выработана, в связи с чем сказанное является нашим экспертным мне­нием. За официальными разъяснениями вы можете обра­титься в Министерство экономического развития РФ или Федеральную антимонопольную службу РФ.

эксперты службы правового кон­салтинга ГАРАНТ

Re: Коммерческое предложение

Re: Коммерческое предложение

Re: Коммерческое предложение

Re: Коммерческое предложение

Прииоритетным методом определения НМЦК к плану-графику является метод сопоставимых рыночных (анализ рынка), в котором проводится запрос ком. предлож-й.

Откройте Методику по определению НМЦК, утв-ю приказом Минэкономразвития от ___ октября 2013 №367, вот ее и надо соблюсти, запросы направить 5-ти организациям, а получить надо не менее 3-х ком. предлож-й и рассчитать по ним среднеквадратичное отклонение, коэф-т вариации, который д.быть не более 33% (т.е.разброс цен не д.быть большим), если более 33% получится, то это ком. предложение не засчитывать, а запрос другой делать взамен него и опять считать к-т вариации. В пункте 2 Методики сказано, что каждый запрос д.быть зарегистрирован в канцелярии и иметь дату и номер, наименование организации не указывать, подавшей предложение, а прописывать Запрос №1, № 2, №3. Статья 22 Закона 44-ФЗ вам в помощь, она (почти вся) с 2016 года вступила в силу.

Re: Коммерческое предложение

Не каждая организация (ИП) имеет печать, поэтому печать не представится возможным всем проставить. Пункт 2 Методики №567, утв-й приказом Минэка РФ, говорит о том, что ком.предлож-я д.быть зарегисрированы в канцелярии и номера д.быть на них проставлены, в этой же Методике сказано, что прайс-листы могут использоваться, но на них д.быть указаны, конкретная организация, выпустившая прайс-лист, дату на нем.

Re: Коммерческое предложение

Вот и постарайтесь все расписать подробно, как в рекомендациях, чтобы вопросов не возникло лишних.

При этом, имейте ввиду, что это только методические рекомендации, если будут отклонения от рекомендаций.

Скажите,пожалуйста, в Приложении к расчёту НМЦК я указала названия поставщиков(внизу таблицы), это корректно?! Не в обосновании цены. а в приложении к расчёту, то есть это отдельный файл.

то ли в рекомендация мэр, то ли еще где-то писали, что в обоснование не надо разглашать поставщиков

Правильно Вам дали ссылки, но тем не менее, это всего лишь рекомендации (на будущее не указывайте).

15 апреля 2014 года

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Alienora, ASGOR, Google [Bot] , Google Adsense [Bot] , kir_dfg, qwertas, Yahoo [Bot] , Татьяна

Форум

Закон о коммерческих предложениях

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Сколько коммерческих предложений минимум.

Закон о коммерческих предложениях

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 12:17

Зарегистрирован: 10 фев 2014, 09:20

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 12:17

Зарегистрирован: 10 фев 2014, 09:20

Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:25

По моему опыту. В этом году были проверки ФАС и Финнадзора. У нас абсолютно все обоснования без запросов (либо прайсы, либо комм.предложения, но не менее трёх). ФАС никаких замечаний по этому поводу не сделала, а вот финнадзор накатали в акте. Мы подали возражения, они в свою очередь в прокуратуру. Ждем что скажет последняя.

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 10:17

Зарегистрирован: 07 янв 2012, 18:20

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 09:47

Зарегистрирован: 30 июл 2014, 09:13

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 12:55

Три при "ОДНОНОРОДНОЙ" не менее пяти при "НЕОДНОРОДНОЙ"

Зарегистрирован: 08 дек 2015, 08:54

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 12:17

Вопрос: Об определении начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 сентября 2015 г. N Д28и-2820

При планировании и осуществлении закупки заказчик обязан определять и обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), используя методы, предусмотренные статьей 22 Закона N 44-ФЗ.

Согласно положениям статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом случаи заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указаны в части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

развития контрактной системы

В 44 ФЗ прописано: ст. 22 ч. 18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

Зарегистрирован: 14 авг 2015, 08:29

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 10:17

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 18:33

Если уж за это кто-то спрашивает то как они подразумевают это нужно доказывать.

Показывать 5 писем в адрес конкретных предприятий ну это уже себя подставлять и доп. бесполезная работа. Тем более что просто иногда 5 вообше не найти.

Мы на первоначальном этапе когда начинали так делать просто писали шаблон письма с заголовком "Директору предприятия" без конкретизации и типа вот такое письмо мы и рассылали.

Зарегистрирован: 28 май 2015, 16:12

Зарегистрирован: 30 июл 2014, 09:13

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 12:55

Письма не НПА "Прокурятам" потом объсните.

" Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Зарегистрирован: 28 май 2015, 16:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете добавлять вложения

Коммерческие предложения по 44 фз для обоснования цены

Закон о коммерческих предложениях Закон о коммерческих предложениях

Для совершения закупки контрактный отдел требует предоставить три коммерческих предложения. Обязательно ли выполнение этого требования и какими нормами права это регламентировано.

По нашей закупке нет трех коммерческих предложений, как нам быть в данной ситуации?

20 Апреля 2016, 13:49 Мария, г. Севастополь

Ответы юристов (1)

Закон о коммерческих предложениях

Добрый день! 44-ФЗ

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта,

заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным

поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются

заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких

планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ,

информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом

сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или)

финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках

товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров,

выполнения работ, оказания услуг.

могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров,

работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта,

цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,

исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях,

предусмотренных частями 7 — 11 настоящей статьи.

настоящего Федерального закона в случае, если такие требования

предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,

исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары,

строительства на основании проектной документации в соответствии с

методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за

исключением научно-методического руководства, технического и авторского

надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод

заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены

контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,

исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной

сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных

случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и

(или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку,

хранение, страхование и иные затраты.

единой информационной системе, других общедоступных источников

информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств,

общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения

рынка, проведенного по инициативе заказчика.

(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с

единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных

в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть

коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении

однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а

также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая

работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между

такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие

результаты или эти различия могут быть учтены с применением

соответствующих корректировок таких условий.

обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости

коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения

работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими

рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.

обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть

использована для целей определения начальной (максимальной) цены

контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком

(подрядчиком, исполнителем), относятся:

которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в

связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств,

предусмотренных этими контрактами;

каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к

неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

источниках информации уполномоченных государственных органов и

муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской

Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации,

муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в

Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по

инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии

раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и

муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям,

предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного

оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

строительства в безвозмездное пользование или аренду для строительства

жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в

рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья

экономического класса, либо для строительства в минимально требуемом

объеме жилья экономического класса, для комплексного освоения

территории, в рамках которого предусматриваются в том числе

строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», устанавливаются указанным Федеральным законом.

транспортом, устанавливаются федеральным законом,

регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и

багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим

деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается

порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены

контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,

исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Источник: sudsistema.ru

Коммерческие предложения в закупках

Для определения НМЦК бюджетная организация, которая выступает в роли заказчика, должна запросить коммерческие предложения минимум у пяти потенциальных исполнителей. В качестве ответа она должна получить как минимум три ценовых письма с описанием товаров или услуг, отвечающих всем заявленным в плане закупки условиям.

Основной целью является сбор действующей ценовой информации с целью последующей ее аналитики. По результатам тщательного анализа и выводится НМЦК.

Содержательная часть ценового документа на основании 44-ФЗ и Приказа Минэкономразвития № 567 должна соответствовать законодательно установленным требованиям и включать следующую фактическую информацию:

  1. Максимально точное и подробное описание закупаемых товаров, работ или услуг. Это подразумевает и количественные данные, и единицу измерения, и объем выполняемых работ.
  2. Ряд заглавных условий из проекта контракта — все, что касается особенностей поставки, оказания услуг или специфических характеристик работ. Также отмечаются пункты оплаты и обеспечения контракта и необходимая гарантийная информация о закупаемых товарах, работах или услугах.
  3. Пояснения о том, что предоставленная ценовая информация указывает конкретную реальную стоимость запрашиваемых заказчиком товаров, работ или услуг и не является основанием для последующего заключения договорных отношений.

Образец запроса коммерческих предложений по 44-ФЗ

Предоставление коммерческого предложения

После того, как заказчик в поиске трех поставщиков для расчета НМЦК планируемой закупки рассылает письмо (образец запроса на коммерческое предложение представлен выше), ему приходят официальные ответы от выбранных организаций.

Так что же представляет собой ответ? В первую очередь, это документ на официальном бланке поставщика, заверенный «живой» печатью и подписью руководителя, а в некоторых случаях финансового директора или главного бухгалтера. Он включает в себя следующую информацию:

  • полные реквизиты предприятия;
  • актуальную на момент запроса цену предоставляемого товара или услуги;
  • полное описание включенных в стоимость услуг с конкретными характеристиками и плановыми сроками выполнения, если подразумеваются определенные виды работ.

Важно помнить, что такая бумага носит исключительно информационный характер и не является прямым побуждением к заключению договора.

Стоит отметить, что срока действия полученные данные о стоимости не имеют. Это также необходимо отметить в ответе. При использовании этого материала для расчетов в будущих периодах текущая цена будет индексироваться в соответствии с коэффициентом пересчета.

Далее в статье вы найдете ответ на запрос коммерческого предложения: пример составлен с учетом всех параметров, прописанных в законе о контрактной системе.

Ответ на запрос КП для обоснования НМЦК

Запрос коммерческих предложений согласно 223-ФЗ

Если бюджетное учреждение оказывает дополнительные услуги населению, то есть ведет предпринимательскую деятельность и получает официальный доход, оно имеет право вывести часть закупок из-под жестких регламентаций 44-ФЗ и воспользоваться более лояльным к бюджетным заказчикам 223-ФЗ.

Письмо с просьбой предоставить информацию о ценах составляется аналогично 44-ФЗ.

На основании этого закона действует дополнительный конкурентный способ определения поставщиков, именуемый запросом предложений. Заказчик размещает в системе извещение о проводимой таким образом закупке и подробно указывает всю необходимую информацию. При этом к участию могут приглашаться определенные исполнители, соответствующие техническим критериям заказчика. В запросе предложений может участвовать любая организация, которая удовлетворяет требованиям организатора закупки. Затем идет прием, рассмотрение и финальная оценка заявок. Членами комиссии учитываются как минимум два установленных критерия для оценки. В результате, по итогам процедуры, заключается контракт именно с тем поставщиком, который предложил самые выгодные условия. Итог ЗП также отражается заказчиком на официальном сайте в открытом доступе.

Этот способ также может применяться в случае расторжения заказчиком действующих контрактов или же при повторном проведении конкурентных способов (конкурс, аукцион) и признании их несостоявшимися.

Источник: gosuchetnik.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector